Как играть в игру простоквашино настольная игра
Выложите игровое поле на стол. Разделите жетоны по видам. Жетоны монет ведущий оставляет себе. Переверните лицом вниз все 10 жетонов писем, перемешайте и положите любые 6 на конверты на поле. Остальные жетоны писем верните в коробку.
Ход игры
Когда наступает очередь игрока, он может ходить своей фишкой на 1, 2 или 3 шага по своему желанию. Направление движения во время хода менять нельзя. На одной клетке может находиться только одна фишка. Стоящую фишку другого игрока необходимо перепрыгнуть. Прыжок считается одним шагом.
На портретах персонажей задерживаться нельзя — в следующий ход фишка игрока должна уйти.
Игра развивающая Звезда Простоквашино. Читаем по слогам - отзыв
Первый вариант называется «Азбука»
Каждый игрок выбирает себе фишку и выставляет её в угол поля с изображением Божьей коровки. Отделите от общей колоды карту-памятку, остальные перемешайте и выложите рядом с полем картинкой вниз. После этого снимите две карты и положите неподалёку картинкой вверх.
Посмотрите на картинку любой из карт, найдите аналогичный предмет, изображённый в одной из локаций поля. Нам необходимо достигнуть выделенного квадрата, передвигая фишку в любом направлении, кроме «диагонали». Бросок кубика определяет количество клеток перемещения — вы можете использовать их все, а можете частично. В любом случае — остаток на следующий ход не переносится.
В нашем примере кот Матроскин забирается к Дяде Фёдору на диван, изображённый на одной из двух карт. Но это лишь часть пути! Игрок, достигший необходимой локации, выбирает одну из букв, выделенных на карточке, находит её на поле и громко называет — теперь это его следующая цель.
Войти в прямоугольник с картинкой можно с любой клетки, но покинуть его можно только там, где нарисована Божья коровка. Кот Матроскин выбирает ближайшую букву «И», бросает кубик и постепенно движется к цели.
Как только фишка достигает цели, необходимо посмотреть на фон квадрата, на котором находится буква и сопоставить его с одним из пунктов карточки-памятки. Каждый пункт предписывает выполнить определённое задание.
В нашем случае игрок должен угадать букву, которую ему частично закроют. Для этого либо ведущий, либо любой другой игрок тайно берёт одну из карт и закрывает заданием одну часть буквы.
Угадали — забирайте себе карту, благодаря которой вы столько бегали по полю. Не угадали —отправляйте её в сброс.
Пользоваться специальными буквами можно и во время передвижения по полю. Если вы верно выполните задание, то получите право дополнительного хода, чем можете существенно ускорить своё передвижение к заветной цели.
Розовый фон предписывает назвать слово, начинающееся на букву, на которой в данный момент располагается фишка игрока. Шарик моментально называет слово «утюг» и продолжает ход. Обратите внимание — на локациях есть подсказки.
Попали на жёлтую клетку — назовите ближайшую букву такого же цвета. Либо придумайте слово, содержащее данную букву, и посчитайте в нём буквы. Почтальон Печкин называет известное ему слово «бумага», состоящее из шести букв. И это верный ответ!
Тот игрок, кто наберёт быстрее других 5 карточек, становится победителем и может помочь написать Дяде Фёдору письмо.
Состав игры:
- Игровое поле-панорама – 1 шт.
- Кубик «1-6» – 1 шт.
- Фишки героев – 3 шт.
- Подставки под фишки – 3 шт.
- Жетоны – 12 шт.
- Карточки – 14 шт.
- Правила игры.
Фирма «Русский стиль» – один из ведущих производителей развлекательных, развивающих и обучающих игр и игрушек для детей на российском рынке. Она делает все возможное, чтобы интересные и полезные игры были доступны по цене как можно большему количеству покупателей и оправдывали их наилучшие ожидания. Выбирая игру для своих детей или в подарок, помните, что высокая цена гарантирует не интерес, а в лучшем случае качество и готовность к игре ее комплектующих, и зачастую обусловлена только тем, что все уже вырезано, а картон потолще. Если вам не лень потратить перед первой игрой 5-10 минут и самостоятельно вырезать карточки, то, выбирая продукцию фирмы «Русский Стиль», вы сможете приобрести для своих детей больше хороших настольных игр, превосходящих художественным оформлением, понятностью правил, сбалансированностью и интересом игрового процесса многие гораздо более дорогие отечественные и зарубежные игровые продукты.
Серия игр с полями-панорамами. Подробнее обо всех играх серии.
Про кота. Детские стихи, потешки, загадки, сценарии и сценки по сказкам и басням, развивающие и обучающие настольные игры про кота.
«Когда и для чего нужны настольные игры и могут ли они принести вред вашему ребенку». Статья о пользе и вреде настольных игр.
Настольные игры. Развивающие и обучающие, приключенческие и экономические, тактические и логические настольные игры для детей от 3 до 14 лет и их родителей.
Настольные игры Олеси Емельяновой
Настольная игра для детей
«Это я, почтальон Печкин, принес посылку для вашего мальчика. Только я вам её не отдам! У вас документов нет!» Усы, лапы и хвост в качестве таковых Печкина совсем не устраивают. А ведь в посылке новенькое фоторужьё для Шарика, который так мечтает об охоте.
В этой веселой ролевой игре с простыми правилами и красивым объемным полем-панорамой игрокам предстоит помочь дяде Федору и его хвостатым друзьям перехитрить вредного почтальона.
На игровом поле изображена комната, на полу которой лежит разбитый на клетки пестрый лоскутный коврик. Для всех героев действуют одинаковые правила перемещения. В свой ход игрок бросает кубик за персонажа. Выпавшее значение – это количество очков, которое игрок может потратить в этот ход на перемещение. На каждой клетке написано количество очков, которое игрок должен потратить, чтобы пройти через нее или остановиться на ней. Заплатки рядом с цифрами служат подсказками для малышей, которые еще только изучают цифры.
Кот Матроскин и Галчонок играют одной командой против почтальона Печкина. Его цель, как можно быстрее отнять у Галчонка 3 конфеты и уйти с настоящей посылкой. Цель Галчонка – не попадаться Печкину в руки, чтобы дать Матроскину время подменить посылку. А цель кота Матроскина – принести и поставить рядом с настоящей посылкой как можно больше посылок фальшивых, чтобы, уходя, Печкин ошибся и взял неправильную. Победит тот, кому в конце игры достанется фоторужье.
Игра рассчитана на 2-3 игроков и предназначена для детей в возрасте от 5 до 8 лет и их любящих родителей. В ней герои любимого детского мультфильма не только развлекут вашего малыша, но и помогут потренировать навыки устного счета, логическое и комбинаторное мышление. Продолжительность игровой партии 15-20 минут.
© Автор игры: Олеся Емельянова. 2010 г.
© Производитель: ООО «Русский Стиль». 2011 г.
Как научить ребёнка читать играючи? С помощью настольной игры «Простоквашино»! Готовимся к школе без слез :)
Каждый родитель рано или поздно подходит к этапу обучения ребёнка чтению. Кто-то отдаёт на платные занятия, а кто-то учит своими усилиями. Со своей дочкой я сама занимаюсь с рождения. Алфавит она хорошо знала уже в 3 года, к 4-м с горем пополам складывала слоги. В её 4 года я родила второго ребёнка и заниматься особо времени не было, брали в руки букварь от случая к случаю. (К тому же тренировки по гимнастике и садик). И хотя она очень любит читать (если не почитаем сказку перед сном — катастрофа), с букварем дело шло туго. Можно сказать из под палки.
И тут я вспомнила, что ещё в 3 года дочери мы купили игру «Простоквашино. Читаем по слогам». В 4 года она у нас тоже не пошла, и игру отложили до лучших времен. А вот в 5 самое то!
Поначалу я смотрела на инструкцию как баран на новые ворота. Но разобравшись один раз, уже не забудешь правила.
Уроки от Простоквашино
Дядя Фёдор решил написать родителям письмо о том, как хорошо ему живётся в Простоквашино. Сели они с Матроскиным и Шариком за стол, достали перо и бумагу. а букв-то никто и не знает! Сняли с полки азбуку и стали они уму-разуму набираться.
Как вы помните из замечательного мультфильма, письмо Дядя Фёдор написал в соавторстве со своими друзьями. В результате чего вызвал нескрываемую радость мамы и бурный всплеск эмоций у папы. Несмотря на некоторые неточности в изложении материала, цели своей Дядя Фёдор достиг, и история с бегством в простоквашинские «пампасы» закончилась покупкой недвижимости в данной деревушке и основанием в ней семейного родового гнезда.
Деревни всегда славились свежим и чистым воздухом, за которым горожане приезжают в огромном количестве, пробиваясь сквозь сельские автобаны. В Простоквашино с данной достопримечательностью всё в порядке, и воздуха хватит на всех. Помнится, Дядя Фёдор хотел приобрести домашнее животное в виде коровы — она сюда точно поместится.
Колода карт, фигурки главных персонажей мультфильма, простоквашинский кубик, игровое поле и «азбука» для начинающего игрока — всё это располагается в коробочке небольшого размера с яркой полиграфией от компании «Звезда».
Четыре фигурки побегут по игровому полю от локации к локации и послужат ориентирами для идентификации игроков. Фигурки качественные и детализированные, единственное замечание: так как игра предназначена детям, то цвет пластмассы я выбрал бы более яркий. Кубик D6 отмерит клетки перемещения, и каждый участник игры бросит его не один десяток раз.
Игровое поле, на котором развернутся все события, подразумевает несколько вариантов игры с одними и теми же компонентами. 8 локаций с изображением кадров из мультфильма, буквы алфавита, расположенные как по окружности, так и внутри квадрата. Божьи коровки служат ориентирами и стартовыми площадками для игроков.
59 карт с изображением предмета с одной стороны и буквы с другой. Обратите внимание на подпись к изображениям — в соответствии с фонетическим разбором слова в нём цветом выделены определённые буквы, поиск которых на поле очень гармонично прописан в правилах.
Карточка-подсказка для ведущего содержит три варианта заданий, которые предстоит решить игрокам для получения различных бонусов.
На рубашках карт нарисованы буквы алфавита, выделенные различными цветами. Детям ещё предстоит изучать все тонкости русского языка, а взрослым предлагаю ответить на простейший вопрос — почему карты на фотографиях в обзоре расположены именно в таком порядке?
Хочу отдельно отметить, что разработчики игры работали в тесном взаимодействии с педагогами, поэтому все карты могут быть использованы как учебное пособие. Все разборы слов сделаны грамотно, а выделение букв цветом соответствует общепринятым понятиям начальной школы.
Качество карт и полиграфии на высоком уровне, картинки детские, а персонажи мультфильмов вызывают улыбку. Посмотрим, насколько игра будет интересна и полезна ребёнку, как обещают нам разработчики.
Азбука по-простоквашински
Правила предусматривают три варианта игры, но вы можете сами изменять и дополнять их, в зависимости от уровня подготовки вашего ребёнка.
Вернувшись с урока
Начну с того, что игра предназначена для детей дошкольного возраста и призвана обучить их грамоте, чтению и развить кругозор. И с этой задачей игра справляется на «отлично». Красивые картинки и несложные правила привлекут ребёнка к игровому процессу, в течение которого он получит знания, сопоставимые с информацией, полученной на уроке. При этом вы весело проведёте время в кругу семьи.
Игра развивает внимание — необходимо найти предмет, изображённый на картинке, выделив его из остальных. Также присутствуют азы тактики — если значения на кубике не хватает, чтобы достичь цели, вы можете попытать счастья в специальных локациях, решая задания и получая право на дополнительные ходы.
Из букв можно составлять слова и делать фонетический разбор — буквы уже выделены цветом, и ребёнок визуально сможет отличать «глухие» от «звонких», «мягкие» от «твёрдых». Картинки и подписи под ними пригодятся при разборе слов и изучении их грамотного написания.
Я отнёс игру в школу и показал учителям начальных классов. С точки зрения педагогов, это грамотно составленное пособие для обучения детей в игровой форме и может быть использовано на дополнительных уроках в образовательных целях.
Игра достойна высокой оценки, так как сочетает в себе как игровой, так и образовательный процесс —подобных игр очень мало. Рекомендую её каждой семье с маленьким ребёнком для изучения языка и подготовке к школе.
Второй вариант называется «Бегом за буквой»
В данном случае все игроки передвигаются вокруг поля при помощи того же кубика. Стартуют все с одной локации и могут передвигаться в любом направлении. Для игры используется «рубашка» карт с изображением букв — необходимо снять три карты и разместить рядом с полем. Как только фишка попадает на букву, совпадающую с одной из трёх выложенных, игрок забирает соответствующую карту с буквой себе, а на место взятой выкладывается новая карта.
Если кто-то наберёт 10 карт, движение фишек прекращается, все игроки добирают в руку до 10 карт из общей стопки и стараются составить из имеющихся букв слова. Условия выигрыша определяются перед игрой — это может быть слово максимальной длины, большее количество слов и так далее.
Существует ещё третий вариант игры, называемый «Собери слово», в котором поле не используется, а игроки стараются собрать слова из карточек с изображением букв. Более подробно прочтите об этом в правилах.
Читайте также: