Как играть в hearthstone battlegrounds
Распространенная ошибка на Полях сражений — неправильный старт. Узнайте об универсальной стратегии 1-7 ходов, которой придерживается большинство героев режима. Также мы расскажем о двух других стартовых кривых.
Поля сражений — уникальный и сложный игровой режим Hearthstone. Пусть он доступен уже больше года, не все играют в него правильно. Это касается и первых 7 ходов — для этого промежутка есть универсальная стратегия, которая подходит для большинства героев и ситуаций. Из этого гайда вы узнаете, что делать на Полях сражений в самом начале партии.
Представленные ниже правила работают не для всех героев. Суперзлодей Рафаам, Страж леса Ому, Майев Песнь Теней, Миллхаус Манашторм и другие герои иначе выстраивают свой геймплей со старта из-за своих способностей. Даже герои, которые обычно играют в стандартном стиле, могут этого не делать из-за специфичного захода существ.
Герои, которые обычно не придерживаются универсальных ходов
Гайд обновлен 27 сентября 2021 года с учетом актуальной меты Полей сражений. Добавлены новые игровые моменты, исправлен и дополнен текст.
Всегда покупайте существо. Лучшие — Мурлок-волнолов, Бродячий кот и Продажементаль. Если видите их, берите вне зависимости от вашего героя и плана на игру. Какой бы стратегией вы ни играли в будущем, сейчас важно взять существо с токеном.
Если они не пришли, не так плох Загорающий свинобраз. Он вряд ли позволит победить в первых двух боях, зато на 5 монетах вы сможете продать его и купить две тир-2 угрозы, а после баффнуть их Кровавыми самоцветами.
Если взяли Надраивателя, не играйте его сразу же из руки. Дождитесь хода с 4 монетами, чтобы сначала улучшить таверну, а после сыграть Надраивателя. Так вы потеряете пару единиц здоровья, но сохраните лишнюю монетку в будущем, что позволит обновить таверну перед покупкой существа после улучшения до тир-3.
Лучшие тир-1 существа
Повышайте уровень таверны.
Если вы не планируете на следующем ходу продавать существо, купленное в первый ход (актуально, если вы купили существо с хорошими характеристиками), а сейчас пришли Бродячий кот, Продажементаль или Мурлок-волнолов вместе с другим хорошим тир-1 существом, замораживайте стол.
В этот ход важно купить 2 существа, на что потребуется 6 золота. Для этого продайте Продажементаля или токен, призванный Мурлоком-волноловом или Бродячим котом.
Если они пришли только на этот ход (или вы заморозили их ранее), сначала купите это существо, затем продайте лишнее и купите еще одно существо. Можно купить баффера со слабыми характеристиками, тут же продать его и взять хорошее тир-2 существо.
Если найти токен не получилось, вы можете продать слабый 1-й дроп, который купили на 1-м ходу, чтобы взять два мощных существа 2-го уровня таверны. Обычно не стоит продавать Заклинателя гнева и Эволюционирующего спектрокрыла, потому что у них высокие характеристики. Их можно продавать только в случае, если пришли два очень сильных тир-2 существа.
Если вы оставляете первое существо, то в этот ход можете потратить 2 монеты на обновление таверны: до или после покупки существа, в зависимости от захода. Если остается лишнее золото, используйте силу героя. Но никогда не играйте ее, если можете купить существо вместо этого.
Если в таверне плохие существа, а на столе не 2/3 или 2/4 угроза, продавайте существо и берите тир-3.
В этой ситуации точно нужно купить второго Праздноменталя. Все другие существа слабые, поэтому оптимальное решение — до розыгрыша чего-либо на стол продать Продажементаля и обновить таверну в поисках элементаля или просто хорошего тир-2 существа.
Покупайте двух существ. Обращайте внимание на синергии и взаимодействия между ними. Часто могут быть полезны бафферы или какие-то ситуативные тир-2 угрозы.
Если к этому времени вы нашли триплет, задумайтесь, стоит ли покупать его. Если заморозить его сейчас, на следующем ходу вы улучшите уровень таверны до 3-го и сможете раскопать угрозу 4-го уровня, а не 3-го. А можно заморозить существо еще на один ход, взять тир-4 и раскопать тир-5 существо.
Если в таверне только плохие существа, улучшайте таверну до тир-3.
Нужно улучшить таверну, купить и сыграть Продажементаля. Триплет пока что собирать не нужно.
Улучшайте таверну до 3-го уровня и покупайте существо. Играйте получившиеся триплеты после улучшения таверны или замораживайте их на будущее, если у героя высокое здоровье.
Сложный ход. Для начала точно нужно взять тир-4 и продать Продажементаля. Так соберется триплет из капель — его нужно сыграть для поиска Номи Грозы Кухни. Далее всё зависит от ситуации. Праздноменталя можно заморозить до следующего хода или продать одно существо, чтобы купить его сейчас.
К 6-му ходу и 8 золотым игра становится намного вариативнее: четких действий и правил становится меньше.
На 8 золота часто покупают двух существ. Оставшиеся 2 золотых можно тратить на обновление таверны или на силу героя. Также вы можете продать одно слабое существо, чтобы получить 9 золота и купить трех хороших существ.
Если все хорошо, стол полон или вы уверены в том, что победите или не проиграете слишком сильно, улучшайте таверну до 4 уровня. То же можно сделать, если приходят слабые существа после первого обновления таверны.
Если вы нашли триплет, постарайтесь раскопать с его помощью тир-5 угрозу или даже тир-6 угрозу.
На 9 золотых важно улучшить таверну до 4 уровня, если еще этого не сделали, а после купить одно существо. Если стол полон, вы можете продать самое слабое существо и обновить таверну, чтобы найти что-то из тир-4.
Если всё очень плохо и у вас меньше 15 здоровья, часто на ход с 9 монетами можно остаться на 3 уровне таверны и постараться максимально усилить свой стол. Тир-4 тогда почти всегда нужно брать на следующем ходу.
Что делать дальше
Тир-4 — минимальный уровень в актуальной мете Полей сражений, с которым вы можете собирать мидгейм стратегии и выходить в лейтгейм. Почти все герои и стратегии берут тир-4 к 9-10 монетам, а часто поднимают таверну и выше до 5-6 уровней, но это уже по ситуации.
Затягивать с повышением уровней нельзя, потому что у всех игроков общий пул существ. Соперники, которые раньше взяли высокие тиры таверны, быстрее найдут ключевые угрозы, а у отстающих шанс найти их будет все ниже и ниже.
После того, как вы взяли 4 уровень таверны, можно по максимуму усиливаться и долго не брать тир-5 — это актуально для стратегии механизмов, демонов, провокаций, в тяжелых ситуациях или в случае, если вы собираете гибридный стол, а с триплета уже пришли Рыцарь Клыков Света или Бранн Бронзобород.
Если ситуация хорошая, вы нацелены на топовые лейтгейм стратегии или собрали триплет, можно рано брать тир-5.
Кривая Рафаама
Выше мы подробно разбирали классическую кривую маны. Но она не единственная. Кривая Рафаама названа так в честь первого героя, который ею пользовался. Она актуальна для персонажей, у которых есть сильные способности за 1 ману, которые нужно использовать со старта.
Примеры таких героев: Суперзлодей Рафаам, Майев Песнь Теней, Капитан Юдора, Лорд Баров, Галакронд, Король Мукла. Реже — Эдвин ван Клиф, Ахалаймахалай и некоторые другие.
Ход с 3 монетами — покупайте существо. Если пришли существа-токены, можно продать одно из них ради розыгрыша силы героя.
Ход с 4 монетами — покупайте существо и используйте силу героя.
Ход с 5 монетами — покупайте существо и используйте силу героя. У вас будет одна монета для обновления таверны до или после.
Ход с 6 монетами — покупайте существо, используйте силу героя и улучшайте таверну.
Ход с 7 монетами — улучшайте таверну и используйте силу героя.
Ход с 8 монетами — в этот ход можно улучшить таверну и сыграть силу героя, если все хорошо и не пришло хороших существ. Другой вариант — купить 2-3 существа и сыграть силу героя.
Ход с 9 монетами — в очень хороших ситуациях в этот ход можно брать 5 уровень таверны и собирать триплет. А можно остаться на 4 уровне таверны в поисках боевых угроз. Если вы еще на 3 уровне, берите тир-4 сейчас.
Кривая первого уровня таверны
Эта кривая подразумевает, что вы остаетесь на 1 уровне таверны дольше обычного. При этом у вас может не быть активной силы героя вовсе или ее можно не использовать со старта.
Такой кривой придерживаются, если активно ищут топовых существ 1 уровня таверны. Чаще всего это Заклинатель гнева и демоны или существа-токены (Мурлок волнолов и Бродячий кот).
Герои, которые часто могут придерживаться кривой первого уровня таверны или ее вариаций: Джандис Барова, Укротитель ящеров Бранн, Дрыжеглот и любые персонажи, если рано зашли Заклинатели гнева и демоны.
Ход с 3 монетами — покупайте существо.
Ход с 4 монетами — обновляйте таверну в поисках нужного существа и покупайте его
Ход с 5 монетами — покупайте существо, а после обновляйте таверну дважды. Другой вариант — купить существо, тут же продать его и купить еще одно существо.
Ход с 6 монетами — покупайте двух существ или покупайте существо и улучшайте таверну.
Ход с 7 монетами — если вы еще на тир-1, улучшайте таверну дважды. Для этого нужно продать одно существо или ранее сыграть Надраивателя.
Если вы уже взяли тир-2, берите только тир-3 и улучшайте таверну.
Ход с 8 монетами — улучшайте таверну до тир-4.
Ход с 9 монетами — улучшайте таверну до тир-5 и собирайте триплеты. Другой вариант — покупайте мощные тир-4 угрозы, а 5 уровень берите позднее.
Хотите узнать о Полях сражений больше — посетите специальный раздел сайта. В нем вы найдете много полезных гайдов по режиму:
Гайды по Полям сражений
Удачи на Полях сражений!
Продвинутая потасовка
Одна из важных характеристик значимых игр – они порождают и вдохновляют новые. Как карточная игра, Hearthstone породила и пережила уже множество подражателей и своих «убийц», но до сих пор не смогла дать что-то новое, выходящее за пределы.
Перед нами тот самый приток новизны, который избавился от рудиментов карточных игр, стряхнув необходимость коллекционировать карты, собирать колоды и сражаться в режимах дуэли.
Вы можете назвать Battlegrounds продвинутой потасовкой – действительно, это то, что долго рождалось и наконец-то вышло из тела Hearthstone. А потасовки и были нужны для того, чтобы придумать новые механики и даже режимы.
С потасовкой игру сближает и то, что в новом автобатлере можно получить куда больше фана, чем в обычном соревновательном режиме, благодаря эффекту RNG и динамичным боям с каскадами призывов, атак и случайных стычек.
(Обновлено 2 октября) 12 советов, как взять высокий рейтинг на Полях сражений
Не получается взять высокий рейтинг на Полях сражений? Эта статья расскажет о важных моментах геймплея, которые помогут вам поднять MMR.
Взять высокий рейтинг можно без покупки Бонусов Полей сражений. Также не обязательно проводить на Полях сражений по 7 часов каждый день: даже 1-2 игр в день достаточно, чтобы двигаться вверх.
Статья обновлена 2 октября с учетом актуальной меты Полей сражений. Дополнены и исправлены все разделы, добавлены игровые моменты и ссылки на гайды.
1: Выбирайте топовых героев и учитывайте баны рас
Первый непростой выбор, который вы сделаете в игре, это герой. Приобретение Бонусов Полей сражений позволит вам выбирать из 4 героев на старте. В действительности выбор из 2 героев вместо 4 не так сильно влияет на винрейт, как вам кажется. Скорее вы будете чаще запоминать, когда вам предлагали 2 плохих героев, из-за чего будет казаться, что это происходит чаще, чем есть на самом деле.
Изучите список метовых персонажей: они меняются от патча к патчу. Отдавайте предпочтение героям из тир-1 или тир-2. Если попалось несколько тир-1 или тир-2 персонажей, выбирайте любимого.
Если не получается играть каким-то топовым героем, исправьте эту ситуацию. Читайте отдельные гайды по героям режима , а также общий гайд по всем героям Полей сражений.
2: Не форсируйте стратегии
В текущей мете Полей сражений есть много стратегий: свинобразы, элементали, драконы, мурлоки, механизмы, звери, демоны, предсмертные хрипы, пираты, а также их многочисленные подвиды и гибриды.
Разработчики достигли неплохого баланса: нет безоговорочно лучшей стратегии и сломанных комбинаций, которые необходимо форсировать. Но есть стратегии, которые достигают пика силы на конкретных этапах партии. Механизмы и демоны сильны в середине игры, но едва ли смогут победить хорошие столы с драконами или элемами в лейтгейме.
Чем выше ваш рейтинг, тем сложнее будет форсировать стратегии — лучше не делать этого с самого начала. На низком MMR вы можете просидеть несколько ходов без значительного развития стола и найти желанную угрозу высокого уровня, например Калесгоса аспекта магии. Но на высоком рейтинге такой роскоши вам никто не позволит: если вы не будете усиливать стол каждый ход и играть темпово, вас быстро выкинут из лобби.
3: Ставьте реалистичные цели и адаптируйте геймплей под них
Высокий рейтинг — понятие растяжимое. Для кого-то это только топ-100 сервера, для других — 4 тысячи MMR. В зависимости от вашей цели, разным должен быть и геймплей.
Если вы смотрите стримы топовых игроков Полей сражений, то можете заметить, что они играют не так, как большинство игроков. Часто они играют рискованно и целятся на топ-1 или топ-2 лобби. Многие используют быстрый реконнект, все обязательно пользуются DeckTracker или аналогами, а еще играют только с ПК и по много часов в день.
Все это важно, если вы нацелены на топ-200 сервера. На высоких рейтингах нельзя играть за топ-4 лобби, потому что за четвертое место не дают или даже отнимают рейтинг. Конкуренция очень высокая, каждый сезон сбрасывают рейтинг, так что играть нужно много, пользоваться всеми хитростями и фишками.
Без всего этого попасть в топ-200 будет сложно: игроков много, а мест в рейтинговых таблицах мало. Для начала цельтесь не в топ-200, а в следующую тысячу MMR, которую вы еще не достигали. До 10 тысяч рейтинга можно играть с друзьями (это помогает, если у вас примерно одинаковый рейтинг), можно целиться в топ-4 и играть не так рискованно, как топовые игроки.
4: Вовремя повышайте уровень таверны и собирайте триплеты
На 5 монетах в таверну пришли плохие существа. Вместо их покупки правильное действие — продать токен и улучшить таверну до 3 уровня. То же можно сделать и на следующий ход, если не придут два хороших существа.
Самое сложное — взять 5 уровень таверны, потому что это серьезный удар по темпу. Иногда тир-5 брать не нужно вовсе, а иногда это единственный способ выйти в лейтгейм.
Хорошее время для улучшения таверны — встреча со слабым противником, но это не всегда герой с самым малым количеством здоровья. Почти всегда стоит улучшать таверну, если вы встречаетесь с уже выбывшим игроком.
Также вы можете улучшать таверну, когда то же сделал ваш следующий противник, но после этого не собрал триплет. Если же оппонент собирает триплет перед боем с вами, то он становится сильнее и может нанести много урона — тогда улучшать таверну может быть опасно.
Не в каждом лобби нужно брать тир-5 и тем более тир-6. Есть несколько стратегий, которым достаточно 4 уровня таверны. Например, это могут быть механизмы или гибридные стратегии, которые нашли Бранна Бронзоборода или Рыцаря Клыков Света через триплет. Такие композиции не так сильны, но могут зацепиться за топ-4 лобби.
Не всегда нужно играть по привычному сценарию. План по повышению таверны может изменить рано найденный триплет, который можно сохранить на несколько ходов в руке и разыграть для раскопки топового существа позднее. В этом случае нужно повысить таверну до нужного тира как можно раньше.
5: Пользуйтесь лимитом в 15 урона, чтобы играть жадно
Лимит в 15 урона — мощный инструмент, который гарантирует, что вы не вылетите из лобби. Используйте это, чтобы играть жаднее: рано брать 5 уровень таверны и только после этого собирать триплеты. Некоторые герои могут делать подобное уже в ход с 9 монетами.
Нынешняя мета — мета тир-6 существ. Часто только на этом уровне есть топовые угрозы, которые определят ваш план на игру и дадут направление для развития. Поэтому во многих ситуациях нужно играть золотых существ только после взятия тир-5. Но сделать это рано сложно, потому что можно сыграть слишком жадно, не усилить свой стол и вылететь из лобби. Лимит в 15 урона помогает этого избежать.
6: Следите, чем играют противники
Следить, чем играют противники важно по нескольким причинам. Первая — если вы узнаете, что противник слабый, можно играть жаднее: улучшать таверну и замораживать триплет, чтобы собрать его на следующий ход под улучшение таверны, и т.д. И наоборот, если оппонент силен, играйте максимально темпово, то есть ставьте больше боевых угроз на стол и баффайте их.
Вторая причина — позиционирование. Механизмам важно сбивать божественные щиты, так что в самый левый слот нужно ставить небольшое существо, а АоЕ атаку — в середину стола. У демонов и свинобразов нет божественных щитов, так что АоЕ атаки можно ставить ближе к левой части и в первую очередь атаковать чем-то крупным или ядом. Угрозы с максимумом атаки стоит ставить влево при встрече с пиратами.
Также важно, есть ли АоЕ атаки у противника: от этого зависит, где и как вы поставите свои провокации.
Не существует универсально правильного позиционирования для стола. Оно всегда отличается от оппонента к оппоненту, в зависимости от того, чем они играют.
Третья причина следить за столами противников — информация о расах, которыми они играют. Все пользователи делят общий пул существ, так что количество Баронов Ривендеров, Адаптазавров, Жутких адмиралов Элиз и других существ в лобби ограничено. Ими не может играть каждый из 8 участников. Если вы видите, что уже несколько игроков используют какую-то стратегию, не рассчитывайте, что тоже быстро и просто найдете существ для нее.
А если игрок с нужной вам стратегией только что выбыл из лобби, можете рассчитывать найти его существ на стадии вербовки: все они вернутся в общий пул.
Четвертая причина следить за столами противников — технические карты. Нестабильный вурдалак законтрит механизмы, драконов в лейтгейме и столы с Адаптозаврами, а Пыщ Фитилькинс поможет против зверей и предсмертных хрипов.
7: Продавайте бафферов перед обновлением таверны
Причина уже упоминалась выше: общий пул существ. Если вы играете механизмами, вы всегда рады найти Железнозубого прыгуна. Но в общем пуле их только 15 штук.
Если со следующим обновлением таверны вы хотите снова найти Железнозубого прыгуна, разыграйте эту карту из руки, сразу же продайте и только после обновляйте таверну. Так шансы найти новую копию пусть и незначительно, но возрастут.
Поступайте так же со всеми другими бафферами остальных стратегий. При этом всегда старайтесь начинать бой с 7 угрозами на столе: последнего баффера за ход лучше не продавать, если его нечем заменить.
Если вы собрали триплет из ключевого баффера, есть смысл также сразу же продать его, чтобы вернуть в общий пул существ 3 его копии. Это особенно полезно в лейтгейме, а также если вы играете через Бранна Бронзоборода и/или мурлоков.
8: Заполняйте стол боевыми существами перед сложным поединком
Многие стратегии играют через бафферов, то есть становятся сильнее из-за постоянно разыгрываемых боевых кличей. Но в бою эти карты сделают немногое: в лучшем случае собьют божественный щит с крупной угрозы.
Если следующий противник последний в лобби или может выбить вас из игры, нужно постараться собрать максимально боевой стол с минимумом бесполезных в поединке существ. К небоевым угрозам также можно отнести и Бранна Брозоборода, и Номи Грозу Кухни — их лучше продать перед последним боем.
Что поставить вместо бафферов и других небоевых угроз? Любое существо, которое сделает хоть что-то даже с базовыми характеристиками. Пещерная гидра 2/4 может сбить божественные щиты нескольким целям, а Самоотверженная героиня — дать щит союзному существу. Такие мелочи легко могут решить исход боя. Также полезны Нестабильный вурдалак, Мексна, Смертоносная спора, Механотанк, Муплок-шпион, Адаптозавр и другие.
Последним слотом на столе появилась Смертоносная спора. Она может многое сделать в бою.
9: Установите DeckTracker
DeckTracker делает много полезного на Полях сражений.
Во-первых, он показывает пул всех доступных существ в вашем лобби и убирает из него три забаненные расы. Это удобно для планирования действий. Вам проще будет определиться, на каком уровне стоит раскапывать триплет, что искать при обновлении таверны, нужно ли поднимать уровень и т.д.
Во-вторых, программа показывает стол противника при вашей последней встрече с ним. Эти знания помогут в расстановке существ, в подборе технических карт, а также в розыгрыше Дорнозму.
В-третьих, DeckTracker показывает шансы на победу в поединке и ожидаемый урон. Эти данные порой могут ввести в тильт, например если вы проигрываете с шансом на победу в 98%. Но их можно обернуть и себе на пользу. Если у вас высокие шансы на победу, значит ваша композиция сильнее. Даже если вы проиграли, вы будете уверены, что сделали все правильно и в большинстве ситуаций должны были победить. Оценка силы своего стола относительно других участников лобби — важный критерий. Вам будет проще понять, когда улучшать таверну, что покупать и как себя вести в лобби.
Информация по последнему бою от DeckTracker говорит стримеру, что он в комфортном положении и может ничего значительно не менять в своей композиции перед следующим боем.
10: Грамотно управляйте экономикой
- Закончить ход с непотраченным золотом — старайтесь тратить все золото каждый ход, а в особенности на начальных этапах. Притом тратить его нужно эффективно, то есть на покупку существ или улучшение таверны, а не на ее обновление. Оставить 1-2 золотых можно, если вы замораживаете триплет, чтобы сыграть его под улучшение таверны на следующий ход. Но и такое лучше не допускать, а найти способ купить еще одного баффера или боевую угрозу в таверне.
- Потратить золото на плохих существ — неопытные игроки часто покупают плохих существ в самом начале игры на 5 и 6 золотых, потому что ничего хорошего не зашло. Часто правильное действие в такой ситуации — улучшить таверну до тир-3, а не покупать двух слабых существ.
- Потратить много золота на обновление таверны — если вы потратили 7-8 золотых на обновление таверны, в большинстве случаев вы что-то сделали не так. Да, порой существа в таверне бывают плохими и брать нечего, но в таких ситуациях нужно искать даже минимальные способы усилиться, собирать гибридный стол или улучшать таверну.
- Заморозить плохих или несильных существ — заморозка всегда отнимает у вас один золотой, потому что таверна не обновляется в начале хода. Это приемлемо, если вы замораживаете триплет или очень сильное существо, но нельзя замораживать что-то слабое или неплохое. Например, не замораживайте тир-2 существ, если вы уже на 3 уровне таверны или выше (исключение — триплет).
Не стоит замораживать неплохих бафферов, которых вы бы купили в другой ситуации, будь у вас на это золото. Да, баффер усилит вас на следующий ход, но лучше поищите самых лучших существ, например триплет. - Слишком рано бесплатно обновить таверну после Обновляющей аномалии — если вы рано играете этого тир-1 элементаля, не спешите сразу же бесплатно обновлять таверну, если после у вас нет золота на покупку существа. В этом случае вы заморозите стол, а заморозка стола — просадка по экономике.
Если вы играете Обновляющую аномалию на первый ход, бесплатно обновить таверну можно на 5 или 6 монетах, если не пришли хорошие существа, или только на 7 монетах после взятия тир-3.
11: Не играйте в тильте и меняйте сервера
Как бы вы ни играли, занимать топ-1 или даже топ-4 каждого лобби не получится. Такими результатами не могут похвастаться даже лучшие игроки в мире. Они тоже могут занять последнее место, если не повезет с заходом существ, противниками и боями. Другое дело, что опытный игрок занимает топ-8 намного реже, чем игрок с 2 тысячами рейтинга.
Принимайте поражения как обязательную часть игры. Все проигрывают из-за рандома время от времени и могут потерять 500 или даже 1000 рейтинга. Важно собраться с силами и хорошим настроением в будущем, проанализировать ошибки и захотеть улучшить свою игру. После этого MMR пойдет в гору.
Если вы все же хотите продолжать играть, создайте аккаунт на другом сервере, чтобы не беспокоиться за свой рейтинг — Америке или Азии. Нужно только пройти обучение, а после вы быстро доберетесь до игроков вашего уровня даже без Бонусов Полей сражений.
На другом сервере можно играть не только в плохом настроении, но и если вы уже добрались до высокого рейтинга и игры кажутся слишком стрессовыми. Полезно играть на другом сервере с нестабильным интернетом, с телефона, в транспорте или на работе — не так страшно, если вы не сможете закончить партию.
Пусть на другом сервере не будет Бонусов Полей сражений, это не должно значительно ослабить вас. В выборе из двух героев даже есть свое преимущество — вы научитесь играть на редких и некомфортных для вас персонажах.
12: Учитесь играть на примере других
Хороший способ научиться играть, открыть новые стратегии, особенности меты, нюансы и подходы к геймплею — посмотреть, как это делают другие. Новая перспектива полезна всегда, особенно если это новая перспектива более опытного игрока. В интернете можно найти много обучающих и интересных материалов о Полях сражений на Twitch и Youtube.
Также много полезных статей о Полях сражений есть на нашем сайте. Найти их просто в специальном разделе об этом игровом режиме .
Стримеры, у которых можно поучиться играть:
А какой у вас MMR на Полях сражений? Делитесь вашими рекордами в комментариях.
Что вы должны знать перед запуском режима
Вас ожидает совершенно новый опыт современных настольных цифровых игр. Если другие современные автобатлеры называются шашками, шахматами и другими прозвищами, то Battlegrounds заслуживает сравнение с менее претенциозными логическими играми, такими как мельница, окийя или фанорона – успех зависит от понимания действий и расстановки сил.
В этой игре вы сталкиваетесь против 8 игроков. Каждый выбирает героя из случайного набора, после чего отправляется в таверну Боба. Так начинается фаза вербовки. После фазы вербовки наступает фаза столкновения со случайным соперником из числа тех восьми, что попали в матч. Когда у героя заканчивается здоровье, игрок выбывает из матча, занимая место, зависящее от времени его поражения.
Как уже было сказано, за первые четыре места игроку даются очки рейтинга. За последние четыре они отнимаются. Все новички начинают с запасом в 4 тысячи очков, самые опытные и умелые уже добрались до вершин в 8 тысяч – повышающийся потолок позволит вам плавно взбираться по лестнице, не сталкиваясь с лишними барьерами.
Подробно останавливаться на механиках нет смысла, ведь у игры есть подробное и понятное непропускаемое стартовое обучение, рассказывающее о золоте, уровнях таверны Боба, уровнях существ, способах их скрестить и ходах, поэтому дальше речь пойдет о том, чего не сообщает дружелюбный Боб из таверны Hearthstone.
Главное, что в режиме очень простая экономика и сохранилась особенность типичной ККИ: коллекционирование существ, карточек и пул с картами; при этом ни у кого из игроков нет преимущества из-за того, что он просто дольше играет, ведь каждый матч всегда начинается с чистого листа.
Но результаты не пропадут – игра ведет статистику побед, серий успешных сражений по раундам в матчах, количества собранных существ и самых сильных из них, получившихся в результате ваших манипуляций с картами.
Да, в матче вы не только набираете существ, но и комбинируете некоторых из них в одной в одном выставленном создании, что повышает разнообразие тактических приемов и победных стратегий.
- Нет нужды собирать коллекцию карт, вникать в сложные механики и отслеживать чувствительную экономику;
- Вас все время хвалит мужик за стойкой;
- Не требуется высокий уровень концентрации для стабильного роста в рейтинге;
- Четыре победных места;
- Постоянные патчи и частый выпуск новых героев;
- Это все-таки просто доска с карточками, а не битва фигур с эффектными добиваниями.
- Нельзя посмотреть чужие раскладки;
- Мало карт – всего 80+ существ;
Выбор героя
В начале игры у вас будет выбор из нескольких героев. Если вы играли в Hearthstone, то вы заметите, что это не обычные девять классов, а просто набор персонажей, которых вы видели в «Тавернах» или в одиночном контенте.
Все герои разные и обладают своими собственными умениями и механиками их применения. Этими особенностями обязательно стоит пользоваться, они определяют основную тактику игры с самого начала. Сильные стороны вашего героя могут заметно усилить ваших существ и осложнить жизнь противнику.
Обзор Hearthstone Battlegrounds – самый нестандартный автобаттлер года
Встречаем Battlegrounds – «Поля сражений» – нескучный и простой для освоения режим, в котором разберется любой игрок, заинтересовавшийся Hearthstone, карточными играми и миром Warcraft.
Он полностью бесплатен, обеспечивает теми же бонусами, что и остальные полноценные режимы, но не требует сбора колоды, исследования меты, подбора архетипов и и прочей душной суеты. А главное – находится прямо в клиенте Hearthstone.
Что такое Battlegrounds?
Battlegrounds – это автобатлер на базе вселенной Warcraft, где знаменитые герои сталкиваются в большой потасовке «каждый против каждого» на выживание.
Ваши действия в игре упорядочены и легки для выполнения: выбираете одного из 24 знаменитых героев, вербуете отряд могущественных или не очень могущественных существ, после чего остается только грамотно выставить их на поле сражения.
В автобатлерах ваша роль на этом кончается: полководцам остается лишь наблюдать за независимым сражением существ на квадратном поле. Но Battlegrounds выдается за привычные рамки жанра не только наличием героев: игроку доступна всего одна линия, по которой выстраиваются до семи существ, атакующих слева направо случайных существ на стороне противника.
Как играть в режим «Поля сражений» в Hearthstone — гайд по основам боя
Режим «Поля сражений» (Battlegrounds) в Hearthstone представляет собой новый взгляд на невероятно популярный жанр автобатлеров (автошахмат), в котором восемь игроков сражаются друг с другом, чтобы победить все остальные колоды. Разберемся в его особенностях.
Вербовка
Это первая фаза в самом начале игры. Если вы посмотрите вниз в правом нижнем углу экрана, вы увидите свои монеты. У вас есть только три монеты в первом раунде, но по мере прохождения раундов их число будет постоянно расти (+1 за раунд).
Обратите внимание на персонажа вверху — это бармен Боб, он будет предлагать вам улучшить таверну и купить существ. Во время игры он будет подбадривать вас и раздавать советы.
Уровни таверны
Значок слева увеличивает ваш уровень таверны. Улучшение таверны означает, что на доске появятся существа более высокого уровня, которых вы сможете купить. И у них будет большее количество звезд. Эти звезды переводятся в урон, если эти существа все еще находятся на доске к концу раунда (после автобоя). Улучшение стоит монет, число в верхней части значка скажет вам, сколько.
Значок справа с круглой стрелкой является обновлением таверны. Это будет стоить всего одну монету и заменит всех существ на доске новыми. Не нажимайте эту кнопку если там есть нужное существо, но вы не можете его купить прямо сейчас. Воспользуйтесь кнопкой заморозки.
Последняя иконка со снежинкой бесплатна. Нажатие на нее заморозит существ, которых вы видите на доске, до следующего хода. Поэтому, если вы не можете позволить их себе прямо сейчас, то вы можете приобрести их на следующем этапе вербовки.
Покупка существ
Каждое существо, независимо от уровня таверны, стоит вам три золота. Это касается тех существ, которых вы можете купить у Боба. Просто нажмите и перетащите выбранное существо на вашего героя, чтобы добавить его в свой список. После покупки разыграйте карту, перетащив ее на свою сторону доски.
Продажа существ
Чтобы продать существ обратно Бобу, перетащите их его ему на лицо. Боб выкупает миньонов только за одно золото, поэтому не совершайте ошибку, продавая что-то дешевле, чем оно того стоит. Это заставит вас принимать сложные решения при определении того, какие существа нужнее для вас, но будьте готовы продавать существ, которые, как вы думали в начале игры, определят вашу колоду.
Тройное улучшение
На этапе вербовки важно искать три одинаковых карты. Они объединяются, чтобы сделать одну более мощную версию этой карты. Вы также получаете бонусный приз в виде особой карты. Она раскапывает три существа, из которых можно выбрать одно. Это может быть очень полезно. Когда у вас есть три одинаковых карты, то у вас не будет выбора — слияние происходит автоматически.
Размещение существ
Несмотря на то, что это автоматическое сражение, порядок ваших существ может принести вам победу или проигрыш. Если у вас есть существо с действительно хорошим предсмертным хрипом, например, существа, которые после смерти положительно влияют на остальную часть ваших существ, ставьте эту карту левее. Она будет атаковать раньше, есть вероятность, что существо умрет сразу же, а этот бафф будет применен ко всем другим вашим существам. Если поставить такое существо правее, то предсмертный хрип может сработать слишком поздно и не принести пользы в бою.
Порядок будет зависеть от вашей колоды, поэтому, нет четкого ответа о том, как лучше упорядочить ваших существ. Уделите большое внимание эффектам ваших карт, и где, по вашему мнению, они должны быть размещены и в каком порядке находиться. На какой стадии боя существо должно умереть или получить урон.
Рост существ
Баффы, возникающие на этапе вербовки, являются постоянными. Другими словами, если вы разыгрываете карту с боевым кличем, то даже если вы уберете карту с доски, миньоны не потеряют бафф, он останется навсегда. То же самое относится к бафам на повышение характеристик. Вы можете улучшать более мелких миньонов, чтобы, когда в игру вступали миньоны более высокого уровня, миньоны более низкого уровня не были бесполезными.
Первое, что нужно осознать об этапе боя, это то, что вы не контролируете его. Ваши существа будут сражаться сами.
Порядок боя
Ваши существа и существа вашего противника будут атаковать друг друга слева направо, один за другим. Существа будут атаковать случайную цель, если на пути нет существа с провокацией. Как только все «провокаторы» будут уничтожены, то случайные атаки продолжатся.
Баффы во время боя
Любые эффекты, которые накладываются во время боя, не являются постоянными. Если у карты есть, например, предсмертный хрип, который дает другим существам + 1 / + 1, то этот бафф длится только до конца фазы этого боя — он не переносится на следующий.
Ваши существа будут постоянно атаковать друг друга, пока существа одна из сторон не исчезнут полностью. Если существ нет ни с одной стороны, то будет ничья и ничего не произойдет, а вы вернетесь к этапу вербовки. Если на доске остались существа, то урон будет нанесен.
Уровни таверны важны, потому что они повышают ценность ваших существ. Если на доске есть одно существо, а таверна первого уровня, то у него будет одна звезда. Эта одна звезда означает одну единицу урона, которую вы сможете нанести здоровью противника. Это относится ко всем существам, которые присутствуют на доске.
No luck, just skill
В начале матча игрок выбирает из предложенных персонажей того, кто подходит ему по стилю игры или по вкусу, после чего отправляется в уютную таверну Боба, а там за барной стойкой стоит сам Боб, искрящийся от бесконечного потока мотивирующих речей.
Очевидно, что для честной арифметики при восьми участниках матча в пуле должно быть 24 героя, но Blizzard имеет потенциал добавить еще множество новых имен – в последнем обновлении появились сразу три новых персонажа: Эдвин ван Клиф, Рафаам и Сильвана.
Среди героев замечены любимые персонажи тысяч игроков: Артас, Джараксус, Лоскутик, Рагнарос и еще множество героев, среди которых повелители магии, ловкачи, злодеи, божества, благородные особы, изобретатели и прочие интересные персонажи, которыми захочет поиграть любой фанат Warcraft.
Вы скажете, что среди такого числа героев баланса быть не может. Отнюдь, все герои приблизительно равны по своим качествам, и лишь некоторые отличились особенными механиками, которые работают только в умелых руках.
После выбора героя Боб предлагает трех случайных существ. И здесь можно упрекнуть игру за влияние рандома в начале, но местная математика выстроена так, что все игроки остаются в усредненных условиях, хоть и с искоркой – неопытному игроку может красивым образом повезти, и он закончит игру с чувством, будто лишь чуточку не дотянул до победного.
Да и в игре на восемь человек призовые места получают четверо, что смазывает эффект поражения – общая статистика побед и поражений выравнивает любую удачу в конкретных матчах.
Противники
С левой стороны вы увидите линию иконок. Это ваши противники, и их место в этом списке зависит от того, сколько у них осталось здоровья. Вы заметите, что один из них будет в красной рамке — это ваш противник. Обратите внимание, что если это красное свечение исходит от кого-то, кого уже уничтожили, вместо этого вы будете играть против ИИ. Это потому, что в игре может остаться нечетное количество игроков. В синей рамке будет ваш персонаж.
Читайте также: