Как играть в готику на андроид
На сегодняшний день «REGoth» это единственная и уникальная возможность поиграть в великолепные игры серии Готика 1 и 2 на ваших мобильных устройствах. В виду того, что у обеих частей игры движок один и тот же, а именно «zEngine», вы можете установить «REGoth» на свое устройство и насладиться обеими частями игры. На данный момент портирование завершено еще не полностью и активно тестируется фанатами серии. Однако, уже сегодня, каждый, кто решится скачать «REGoth» может ознакомиться с классикой европейских ролевых игр в лице демо-версии Готики 1. Закачка игры начнется автоматически, нужно лишь установить apk файл. Разумеется, игра будет несколько отличаться от компьютерной версии игры в плане игрового процесса, однако авторы порта уверяют, что игра будет улучшаться и развиваться с каждым обновлением. Таким образом существует не малый шанс, что вскоре нас ждет полноценный порт этой замечательной игры с возможностью подключения геймпада и иными улучшениями игры. Конечно, на мобильных платформах имеется не мало великолепных ролевых игр, но они не идут ни в какое сравнение с классикой жанра.
Игра «Gothic» вышла в далеком 2001 году, а ее прямое продолжение в лице «Gothic 2» появилось спустя год, в 2002 году. Надо сказать, что игры определенно удались и тут же стали хитами. Готика могла похвастаться интересным игровым миром не малых размеров, необычным и проработанным сюжетом с массой дополнительных заданий и активностей, а также очень красивой графической составляющей игры. Кроме того, в игре имеется продвинутая боевая система и высокая сложность - просто закликать противника тут не получится. Что характерно, даже сейчас Готика может увлечь и не отпустить до самых финальных титров. А уж возможность погрузиться в нее на своем мобильном и вовсе бесценна. Особенно учитывая тот факт, что на компьютерах серия завершилась на «Arcania: Gothic 4» - откровенно не удачной игре даже близко не подобравшейся к оригиналу. А пока, нам остается играть в «REGoth» и ждать пока сами разработчики оригинала с делают подарок нам - поклонникам серии, в виде полноценной новой Готики в современной обертке.
Gothic
Gothic - порт на мобильные платформы ещё одной культовой ролевой игры, что во многом оказала воздействие на развитие всего этого жанра. Игрокам предлагается всё та же Готика, без каких-либо прикрас и изменений по игровому процессу. А значит их ждут сложности и приключения, неповторимые и полные юмора диалоги, свершения и подвиги, странные персонажи и ещё более странные квесты, интересные ситуации и всё прочее за что и полюбили эту серию геймеры в далёкие уже времена. Проект обязательно стоит опробовать всем кто хочет насладиться олдскулом или же просто желает ознакомиться с тем какими RPG были раньше.
Почему играть?
Хотя бы потому, что несмотря на все придирчивые сравнения с известно какой частью известно какой серии Gothic остаётся признанной иконой жанра и эталоном линейной RPG «современной» модели. Открытый мир (пусть и камерный по сегодняшним меркам), ролевая система, вид от третьего лица, концептуальная беспартийность и негласное правило «соло против всех» — всё это уже было там, в 2001-м, в самом начале эпичной игровой саги, которая впоследствии (и к величайшему сожалению) бесславно затонула в пучине издательских конфликтов.
Нынешние избалованные геймеры шарахаются от внешнего вида «Готики» сильнее, чем бес от ладана. И совершенно напрасно: крутой игровой опыт возможен и без топовой картинки. Неказистый с виду шедевр Piranha Bytes тому подтверждение. Справедливости ради отметим, что на заре двухтысячных мало какие ролёвки блистали графическим совершенством (консольные тайтлы не в счёт, с них спрос отдельный). Однако в то время, как первый Deus Ex споро эксплуатировал потенциал Unreal Engine, оригинальный «готический» движок (ZenGin) выглядел грязновато, и вёл себя местами предательски неповоротливо. Но рублёные модели и чумазые текстуры, что называется, работали на атмосферу. И, кстати, продолжают по сей день.
К тому же, в декорациях колонии, чей контингент сплошь состоит из зэков и головорезов, запаршиветь картинке велели все боги разом. То бишь, сам Иннос (фэнтезийная космогония, к слову, тут очень даже приличная). Gothic встречает игрока буквально кулаком по морде, и после такого бодрого приветствия удивляться скупости оттенков и количеству полигонов, равно как и суровости нравов, уже не приходится. Враждебный и брутальный, но не лишённый мрачного очарования мир заставит самый продвинутый монитор сочиться виртуальным тестостероном. Фокус покруче копперфильдовских — прямиком из 2001 года. И никаких тебе нежных сглаживаний с воксельными иллюминациями, ага.
Секрет «Пираний» прост: пренебрегая графикой, они с чисто немецкой самоотдачей сосредоточились на иных инструментах выразительности. И не прогадали. Первостепенное отличие (оно же преимущество) их детища на фоне остальных конкурентов той поры — игровой мир «дышал». Дышал ощутимо, и на пределе мощности метафорических лёгких. История о мутном каторжнике, который на поверку оказывается богоизбранным храбрецом из древних пророчеств, и сеттинг альтернативного средневековья хороши априори. NPC харизматичны, а диалоги по-шекспировски остроумны. Но поистине уникальной и неповторимой «Готику» делает именно филигранная в своей достоверности симуляция жизни.
Местные «неписи», что квестовые, что декоративные, меньше всего напоминают стандартных деревянных статистов — не в пример скучной модели «здесь постоял, тут походил» из Morrowind. Живущий по своим правилам и, прямо скажем, плевавший на тебя мир (тут даже имя нашего героя никого не интересует) смотрится так органично и естественно, что не поверить в его реальность практически невозможно. Персонажи исправно работают, прикладываются к бутылке, беседуют о пустяках, готовят ужин и дрыхнут без задних ног — в зависимости от времени суток. Оторваться от созерцания всех этих AI-ритуалов едва ли возможно: чего стоит только пикантное омовение низкополигональной наложницы в покоях Гомеза.
Сюжет и квестование тоже пленных не берут. С точки зрения драматургии любой элемент повествования в «Готике» идеально воплощает принцип чеховского «ружья на стене» — обязательно выстрелит. Количество лишних заданий, нудных цепочек и левых красивостей в ней стремится к единичным значениям — всё работает либо на интригу, либо на достоверность. Однако густую фабулу закономерно уравновешивают обязательные рельсы: альтернативные прохождения (они, кстати, есть) никак не влияют на финал. Но сама идея свободного выбора, тем не менее, честна, и всячески к себе располагает — варианты отыгрыша никто не отменял.
С пользователем же «Готика» особенно не церемонится, и на костёр под вашим любимым креслом дровишек обязательно подкинет, что тоже несомненный плюс. Кто убивался о первого же падальщика, тот вряд ли засмеётся в цирке. Впрочем, как только вы прочувствуете всю мощь комбинации save/load, жизнь Безымянного в Минентале расцветёт гедонизмом и излишествами. Но для начала придётся раз и навсегда смириться с экстравагантным управлением, о которое вот уже 14 лет спотыкается вся геймерская братия. Мы считаем, что ради ингейм-концерта In Extremo, исполняющих свою коронную Herr Mannelig, сдать на права по пилотированию глубоководного батискафа не грешно, а уж одновременно зажимать две кнопки действия не лень и подавно.
Еще одна причина ознакомиться с классикой RPG — выдающийся талант композитора Кая Розенкранца, наделившего Gothic шикарнейшим саундтреком, который бережно хранит на плеере (ну или хотя бы на подкорке) любой ценитель серии. Практика показывает, что внеочередное прослушивание музыкальных тем из игры неизбежно приводит к рецидиву в виде чёрт знает какого по счёту прохождения. Можете убедиться сами, на свой страх и риск. Мы же, в свою очередь, для общества уже потеряны.
Легенды не умирают — «Готика»
«Готика» со всем её наследием — один из тех редких проектов, которые обладают свойством порождать и поддерживать многолетние незатухающие споры. Судьба самой серии, конечно, незавидна, но нам ли быть в печали? Милое дело — легенды на атомы разбирать. Так что сегодня мы предлагаем в просветительских целях вспомнить, что же делает Gothic мастхэвом в коллекции любого уважающего себя геймера. И заодно взбодрим сокрушительной волной ностальгии всех заскучавших готоманов со стажем. А там, глядишь, и новообращённые подтянутся. Зря мы, что ли, в этой рубрике старые раны бередим?
Gothic 2 For Android / IOS / WP
Gothic 2 For Android / IOS / WP запись закреплена
Gothic 2 For Android / IOS / WP запись закреплена
Обновлены почти все шейдеры.
Для частиц будут использоваться более быстрые.
Для растительности и воды так же написаны свои шейдеры. Для воды на расстоянии уменьшается прозрачность и присутствуют волны, как в оригинале. А для растений добавлен эффект ветра, для видео усилен.
Так же изменились шейдеры для indoor и outdoor геометрии. Для запеченного света используется попиксельное освещение, для реалтайм - более простое, вертексное освещение, как в оригинале.
По шейдерам и освещению локаций на текущий момент работа полностью завершена.
Gothic 2 For Android / IOS / WP запись закреплена
Приступил к реализации предметов инвентаря. За основу взята оригинальная структура класса. Часть неиспользуемых параметров выпилена. Все параметры предметов ( названия, описания, урон, защита, стоимость, принадлежность к гильдии и тд. ) я выдерну парсером. Это сэкономить 3-4 месяца ( если создавать каждый предмет вручную ). Руками придется добавить только иконку для каждого предмета.
Показать полностью.
Ранее я говорил, что хочу "оживить" город. Либо всю локацию сразу - при данном подходе количество "оживляемых" нпс особой роли не играет.
Для осуществления ряда действий у людей в инвентаре спавнятся предметы ( такие как сталь у кузнеца ). Поэтому для полноценного оживления необходимо сгенерировать предметы.
Что касается самих людей - по ним работа так же не стоит на месте. "Подцепил" головы и текстуры для лиц. Все полностью соответствует оригиналу. Осталось назначить цвет кожи и визуальный облик готов. То есть почти готов) им не хватает экипированного оружия. Ссылки на оружие уже прописаны в их файлах. Осталось только сгенерировать предметы инвентаря - и нпс смогут вооружиться)
Gothic 2 For Android / IOS / WP запись закреплена
Продолжаю работу над воссозданием мира.Как известно, все люди в Готике заняты своими делами. Кто-то с утра до вечера торгует, кто-то патрулирует улицы города, кто-то готовит. Ночью все идут по домам и спят.
Все это привязано к игровому времени. Так же к времени привязано освещение на улице. В домах окон нет, поэтому освещение для них не меняется. Я взял оригинальные источники света и адаптировал их параметры.
Освещение "снаружи" будет плавно интерполироваться между оригинальными цветами освещения.
Осталось добавить освещение для динамических объектов ( отдельные источники ) и этап визуальной проработки мира можно считать полностью завершенным.
Gothic 2 For Android / IOS / WP запись закреплена
Продолжим.
Несколькими днями ранее я говорил о том, что можно создать всех NPC лишь одним нажатием мыши. Я приступил к реализации большого алгоритма.
В оригинале очень интересная реализация. Сначала NPC просто спавнятся в мире ( в одной точке для каждого участка локации ) потом как бы "телепортируются" в то место, где они должны стоять, а уже оттуда идут выполнять какое-то действие.
Показать полностью.
У меня же NPC сразу появляются там, где необходимо. А до точек выполнения действий ( расположены они +- в метре от появления ) добираются своим ходом))
На реализацию базового алгоритма генерации npc ушел один вечер.
P.S. - на отсутствие головы у нпс внимания пока не обращаем) головы, лица, цвет кожи - все есть, но пока я не добавил их параметры в генератор. Все будет))
Так же много времени ушло на обработку поворота вайпоинтов. Возможно подцеплю анимации муверов ( движущихся объектов ) напрямую из ресурсов игры. Но пока математика их вращения сжирает мне мозг)
В планах добавить инвентарь и автоматически сгенерировать для него все предметы через игровые ресурсы. Такое решение принято для того, чтобы имена предметов в скриптах совпадали с названиями предметов в ресурсах игры. Это позволит сделать следующее
1. - автоматически подгрузить необходимые предметы в инвентари всех NPC ( так же - одним нажатием кнопки )
2. - автоматически наполнить ассортимент торговцев
3. - обновлять ассортимент торговцев в соответствии с главой.
4. - заполнить сундуки необходимыми предметами ( а мы помним, что парсер сундуков сохранял названия предметов в список - сейчас они нам пригодятся)
5. - дать всем предметам на локации возможность их поднять и указать им, что это за предмет для инвентаря.
Все это возможно в автоматическом режиме)
Ждите новостей)))
Как играть сегодня?
Каноничным изданием на языке Пушкина по умолчанию считается локализация от 1С/Snowball. Там диалоги душевнее, персонажи живее, а Безымянного озвучил неповторимый Сергей Чонишвили, чей бархатный голос обаятельного бастарда (не зря же он «папочка» Бивиса с Баттхедом) идеально вписался в «лихой и придурковатый» имидж главного героя. Вторичность перевода (немецкий — английский — русский) актёрское великолепие с лихвой компенсирует, но тотальной забагованности этой версии оно, тем не менее, не перекрывает.
Да и добыть её сегодня не удастся нигде, кроме торрент-трекеров (эту тему мы резонно обойдём молчанием), так как права на свой блестящий перевод «Снежки» давно и безвозвратно утратили. Единственный условно-легальный способ — покупка физического б/у-бокса на Avito. Там нет-нет да и попадётся лот по безумной для такой древности цене в 1000 рублей. Дорого, с багами, без In Extremo (копирайт, бессердечная ты тварь!), зато настоящий артефакт.
Русскоязычная коллекционка от «Руссобит-М» — тоже тот ещё раритет. Но если не хотите портить впечатление, по возможности избегайте этого варианта. Реплики героев в нём напрочь лишены интонаций, что заставляет диалоги звучать невыносимо фальшиво, и на корню рубит всю душевность и атмосферу. К чести издания скажем, что оно укомплектовано сценой с рокерами и переводом, наиболее соответствующим букве оригинала, но на этом очевидные преимущества, увы, заканчиваются.
Самым же продуманным и экономным господам мы рекомендуем в первую очередь обращаться к закромам GOG и Steam, где игра представлена «в чём мать родила» — с немецким и английским языками на выбор. Стараниями самоотверженных умельцев по Сети разбросана куча кастомных русификаторов, в том числе и с переводом от Snowball. Не пренебрегайте модами, и поверьте нам на слово: эмоциональные бенефиты от результата стоят пары минут незатейливых танцев с бубном.
Во что ещё играть?
Gothic II
Между прочим, первой и главной игрой франшизы для многих в России стала именно вторая «Готика» (особенно в связке с официальным аддоном «Ночь Ворона»), которая тоже обладала прямо-таки убойно выверенной атмосферой «дышащего» игрового мира. Графика здесь уже качественно подросла, однако дух contra mundum никуда не делся. На месте и разрушенный орками крошечный Миненталь, а протагонист со всей честной компанией в лице Мильтена, Диего, Лестера и Горна — всё такие же лапочки.
После запойного прохождения оригинала избежать не менее легендарного сиквела удаётся единицам. Стоит ли напоминать, что в данной части саги Безымянный убивал драконов ещё до того, как это стало Скайримом мэйнстримом?
Risen
Этот проект по праву считается главным наследником и идейным продолжателем лучших традиций Gothic. И странно было бы ожидать от вырвавшихся из издательского плена Piranha Bytes чего-то иного — модель ведь обтачивалась до совершенства почти десятилетие. В итоге Risen вобрала в себя все самые важные «готические» архетипы. Протагонист с мутным прошлым — есть. Ролевая система с отыгрышем в диалогах — есть. Достоверный мир — получите, распишитесь. Зло вселенского масштаба — кто бы сомневался! Вместо рудокопов, правда, пираты, а на смену демонам пришли титаны. Ну и болотник теперь — монстр, а не трава, но мы-то с вами знаем.
Название, кстати, в какой-то степени двусмысленное. Мало того, что оно отражает сюжетное возрождение древнего лиха, так ещё предельно ёмко описывает масштабы плевка разработчиков на политику JoWooD Entertainment.
The Witcher 3: Wild Hunt
Ставить последнего актуального «Ведьмака» в одну весовую категорию с проектом «времен очаковских и покоренья Крыма», конечно, не совсем верно, но минувшей весной параллелей на этот счёт не подметил только ленивый. Оно, в принципе, логично: мир Сапковского и вселенная «Пираний» — если не близнецы-братья, то очень близки идейно. Причём роднят эти две истории даже не глубокая проработка открытого мира с чудесно озвученными диалогами, и не сруливающие с маршрута NPC вместе с «симулятором грибника», а образ протагониста. Если угодно, Безымянный — это Геральт, которого мы потеряли.
К слову, на родине The Witcher «Готику» любят, пожалуй, сильнее чем у нас, и возьми её под своё тёплое крыло CD Projekt — серия бы расцвела буйным цветом. Но мечтать, как говорится, не вредно.
Читайте также: