Как играть в cyberpunk 2020
В прошлом посте я упомянул такую настолку как Cyberpunk 2020, по которой CD Project Red обещает выпустить свой Cyberpunk 2077. На мой взгляд, стоит остановиться на ней подробнее, поскольку игра представляет собой концентрированную выжимку всех штампов, характерных для той эпохи киберпанка.
Небольшое пояснение: настолка - это не только игра с карточками или миниатюрами, но ещё и такая штука, которую называют tabletop rpg - то есть попытка играть в RPG без компьютера. Мастер рассказывает некую историю, игроки делают заявки в нужных местах, мастер изображает реакцию мира. Иногда действие прерывается броском кубиков и высчитыванием необходимых результат. Выглядит процесс как-то так:
Эпоха настолок была очень популярна в США и Европе в 80х и многие из них легли в основу для дальнейших RPG-новелл.
Написал эту игру Майк Пондсмит в 1990 году, при том, насколько мне известно, Майк и сейчас входит в творческий коллектив Cyberpunk 2077. Собственно, это он сам:
Отношения с публикой у Майка. специфичные.
. однако своё дело он знает.
Итак, что же есть Cyberpunk 2020? Прежде всего, это несколько солидных печатных книг, ещё больше дополнений Chrome Magazine и бесчисленное множество материалов фанатов. К сожалению, в отличие от шедоурана, большинство из них так и не было переведено на русский, хотя, справедливости ради скажем, что сами книжки написаны на не очень заумном английском.
Про что же сами книжки? Про альтернативную вселенную, развивавшуюся скорее по канонам жанра, чем по каким-либо историческим закономерностям. Кстати, действие книги начинается в ту же эпоху, когда она и была написана - то есть в 1990х, в книге упомянуты, например, Горбачев и другие места и события, характерные для того времени. Однако как бы то ни было, история пошла другим путем и в результате за 30 с лишним лет всё доросло до полного киберпанка.
На момент начала игры в 2020 мир стал совсем другим. Разработано полноценное киберпространство с возможностью погружения, импланты стали такой же распространенной вещью, как и мобильники. Но самое главное - изменился сам уклад общества. Копы уже не справляются с преступностью, которая стала, скорее, разновидностью профессии, чем бичом общества, а всеми делами заправляют всемогущие корпораты, разбирающиеся с конкурентами с помощью услуг людей вроде Кларенса Боддикера.
Где-то я подобный дизайн уже видел.
Однако гораздо чаще в дело вступают хакеры и Соло - профессиональные наемники, посвятившие жизнь решению проблем. "more direct methods", как гласила заставка к очередному фильму со Шварцем. На подтанцовке выступают (не)продажные журналисты в бронежилетах, которые лезут в самый эпицентр событий и стремятся донести правду до обывателя, а так же. рокеры, обладающие властью поднимать толпу на совершение противоправных действий против сильных мира сего.
Да, "киберпанк 2020" - целиком продукт той эпохи, поэтому некоторые вещи оттуда выглядят для нашего современника достаточно дико, и это не только гигантские ящики ноутбуков с функционалом Спектрума. Однако, стоит заметить, что сама система во многом написана "по приколу". Так, например, среди характеристик персонажа вроде силы и ловкости есть так называемая Cool - что-то вроде готовности ворваться с пистолетом наголо в помещение и всех там положить, и только затем думать о том, насколько это безопасно.
Действие происходит в футуристическом мегаполисе Night City.
Город Ночи представляет собой что-то среднее между киберпанковским Лос-Анджелесом (тянет их прямо на этот Лос-Анджелес) и Сан-Франциско, где базируются крупнейшие мегакорпорации Делаются Дела и происходят типичные киберпанковские истории.
Однако далеко не всё действие ограничевается этим городом
За городом обитают племена кочевников - отринутых пост-рейгановским форматом общества людей, которые, судя по всему, восприняли слишком близко к сердцу Безумного Макса и карпенеровский "Побег из Нью-Йорка". Собственно, за пределами крупных городов жизнь вообще. "на любителя", что как бы намекает нам, что до корпоративной вольницы Америка докатилась после серьёзного кризиса и военного положения.
Впрочем, не Америкой единой. Япония тоже жарит в своём репертуаре, стабильно поставляя киберпанковскому миру японских киборгов, якудз и прочих гейш.
Европе так же есть, что сказать, ведь туда съехались местный аналог IBM и ряд других корпораций. Кстати, все цены в книжке даны в виде так называемых "eb" или евробаксов. Ну и в качестве вишенки на торте среди корпораций возвышается Неосоветский нефтяной гигант SovOil, конкурирующий с техасской Petrochem. Майкл явно что-то знал. :)
В заключении хочу сказать, что внешне статичный мир киберпанка не стоит на месте. В 1997 году из Cyberpunk 2020 вырос Cyberpunk 203X, где вселенную, как это и полагается, основательно переписали, убили особо одиозных злодеев, наградили невиновных, и сделали всё вообще "про другое". Однако, на мой взгляд, какой-то особой популярности они на снискала.
PS: Кстати, я тут подумал что будет лучше если в том или ином обзорном материале в итоге публиковать список ссылок по теме.
Ролевая система
Классы
Хотя игрок и должен выбирать из представленных 9 ролей (классов), существует достаточное колличество навыков для развития персонажа и таким образом не бывает двух одинаковых персонажей одного и того же класса. Так что такая система даёт широкие возможности развития протагонистов,в том числе и не воинов. Каждый класс обладает присущей только ему специальной способностью, дающей уникальное преимущество.
СМИ (Media) – журналисты и репортёры идущие за правду до конца. Спецспособность — Достоверность.
Нетраннеры (Netrunners) – хакеры, бороздящие пространство Сети. Спецспособность — Интерфейс.
Кочевники (Nomad) — своеобразные рейдеры Пустошей, сбивающиеся в банды. Спецспособность — Семья.
Рокеры (Rockerboy) – музыканты-бунтари, восстающие против системы и несущие идеи с помощью музыки. Спецспособность — Лидерство, основанное на харизме.
Технари (Techie) – подпольные врачи и механики. Спецспособность — Быстрая починка/Медицинские технологии.
Боевая система
Квесты
Сценарии для игры в Cyberpunk 2020
Для тех игроков, которые только начинают играть в эту настолку, авторы написали 10 сценариев. Необязательно следовать им строго — всегда можно дополнить своим материалом: ввести новых НПС, дополнительные задания, сюжетные ответвления. Всё, что изложено ниже — лишь основа и вы в праве её менять.
Вся заметка разделена на 2 части: предыстория, которая подаётся в виде страницы из газеты, и сам сюжет.
Network 54 объявляет о скором завершении программы «кабельной амнистии».
Нью-Йорк — Network News 54 сегодня объявила, что по окончании их шестидесятидневной программы амнистии они примут суровые меры по борьбе с незаконными подключениями. Представитель компании, Андреа Кугель, когда её спросили о том, какие это могут быть меры, ответила следующее:
Мы будем преследовать этих людей, используя все законные методы, доступные нам. Они не платят свою положенную долю, их соседи должны понимать это. Мы рассчитали, что если бы все незаконные подключения стали законными, это понизило бы цены для всех клиентов на 12%!
Наша программа амнистии очень проста. Вы просто начинаете платить стандартный тариф по 50 евробаксов — вот и всё. Наших кабельщиков не заставляют отключать людей — нам нужны счастливые, платёжеспособные клиенты. Однако, если другого выхода нет, мы разорвём незаконное или опасное соединение как можно быстрее.
Если не хотите понижать цены, просто сидите дома. Однако, если вам нужна возможность получить более дешёвый тариф, позвоните по бесплатному номеру 1-700-555-3465
Так как большинство проводимых операций происходят в бедных районах, команды кабельщиков подвержены риску нападения местных банд.
В свете всего этого может ли Network 54 по-настоящему гарантировать, что наши соседи лишь выиграют от этого? По нашему мнению, продлённая программа амнистии больше подойдёт интересам общества. (Продолжение на странице С-14)
Кабельщик убит видеопиратом.
Найт-Сити, Калифорния — Сотрудница Night City Cable, местного подразделения Network 54, была убита вчера при попытке отключить дом в южном районе города. Погибшая по имени Рини Вонг прибыла в Городской Медицинский Центр со множественными ножевыми и огнестрельными ранениями. Остальные три члена её команды тоже были доставлены в госпиталь; один остаётся в отделении интенсивной терапии, а другие два находятся в "удовлетворительном" состоянии. Подозреваемый, Чарлтон Умпа возрастом 30 лет, бывший билетёр в театре и ветеран Центральноамериканских Войн, сейчас находится под стражей. Умпа не признал себя виновным в убийстве с отягчающими обстоятельствами, незаконном хранении оружия, незаконном хранении взрывчатых устройств, владении незаконным кибероборудованием и сопротивлении аресту. По всей видимости, Чарлтон был против его отключения во время того, как он смотрел плей-офф Национальной Лазерной Лиги.
Сценарий 5: Дай людям то, что они хотят
Информация для игроков
Персонажи в поисках заработка были наняты в качестве команды кабельщиков и должны устранять незаконные или опасные подключения к кабельной сети. Работодатель платит по $25 за каждое подключение, которое было «легализовано», то есть клиент начал платить, и по $10 за каждое сброшенное подключение.
Существует 6 способов обнаружения незаконных подключений:
- Получить доносы из звонков в Night City Cable. Будут предоставлены распечатки со всей известной информацией.
- Приборы для измерения нагрузки на кабель. Они могут быть подсоединены к любой линии для нахождения места потери сигнала.
- Нетраннинг
- Физическое отслеживание кабелей
- Взятки, убеждение, запугивание и другие «уличные» методы
- Маскировка под агента компании, предлагающего «маркетинговый опрос» клиента
Персонажам выдадут удостоверения сотрудников Night City Cable и предоставят доступ к оборудованию компании — собственно, кабелям. Конечно, не все в корпорации согласны с этим на 100%.
Существует жестокое меньшинство, которое, увидев как их подключение сброшено или как кто-то просто ходит рядом, начнут палить двенадцатым калибром. И конечно же, шариться по подвалу многоэтажного здания — верный способ повстречать бандитов или кого похуже.
Единственный законный ответ на такие нападения — "самозащита". Однако с точки зрения компании, общественное мнение гораздо более важно, чем закон.
Заметки для ведущего
Большинство из тех, кто подключён незаконно, не предоставят игрокам никаких проблем — некоторые даже пройдут по программе амнистии. С другой стороны, банда Реактивных (Boosters), которая потеряет сигнал прямо перед началом Большой Игры, нетраннер, который будет отключён во время штурма корпоративного сервера, или просто психопат, который не сможет посмотреть повторный показ шоу "Mayberry RFD", определённо доставят неприятностей.
С другой стороны, Техники и Нетраннеры оценят возможность полазить по компьютерам компании и подсоединить свои устройства к Сети.
История франшизы началась в 1988 году, когда издательством «R. Talsorian Games» была выпущена книга правил Cyberpunk. Автор, а также основатель издательства Майк Пондсмит, черпал вдохновение в фильме Риддли Скотта «Бегущий по лезвию». Надо отдать должное первоисточнику, а именно книге, которая дословно называлась «Снятся ли андроидам электроовцы?». В первую очередь игра воссоздаёт атмосферу настоящего киберпанка. Изгои, бандиты, нонконформисты и прочие, кто пошел против системы и противостоит злым корпорациям. По душе атмосфера нуара? Любите проживать жизнь в вымышленной вселенной, ограниченной только вашей фантазией? Готовы потратить на это вечер, а то и два? Тогда пристегнём ремни и full steam ahead!
Снаряжение
Место действия
После экономических и социальных потрясений, власти прибегли к помощи нескольких мегакорпораций, что в итоге привело к тому положению, которое отвечает одной из характерных черт киберпанка «High tech, low life». Корпорации, выполняя заказы правительства, подминают под себя большую часть зачищенного пространства и только укрепляют свою силу и власть.
Создание персонажа. Характеристики.
Каждый персонаж при генерации распределяет очки создания персонажа между 9 характеристиками: интеллект, рефлексы, хладнокровие, технические способности, удача, привлекательность, скорость передвижения, эмпатия и, наконец, тип тела. Все они влияют на изучаемые навыки и несут в себе интересные особенности. Так, например, с высоким хладнокровием есть возможность ворваться в помещение с пушкой наперевес, положить там всех и только потом задуматься о том, на сколько опасно это было.
Точное время выхода Cyberpunk 2077 на всех платформах
Если вы считаете часы (а может, и минуты!) до выхода Cyberpunk 2077, то специально для вас CD Projekt RED опубликовала карту с точным временем релиза и начала предзагрузки на всех платформах.
Московское время выхода:
- PC (Steam, GOG, EGS) — 10 декабря в 03:00.
- PlayStation 4/5 — 10 декабря в 00:00.
- Xbox One/Series — 10 декабря в 00:00.
- Stadia — 10 декабря в 03:00.
- GOG — 7 декабря в 14:00.
- Steam — 7 декабря в 19:00.
- Epic Games Store — 7 декабря в 19:00.
- PlayStation 4/5 — «за два дня до релиза».
- Xbox One/Series — уже доступна.
Кроме того, пользователи Сети сообщают, что патч первого дня весит 43.5 Гб.
Напомним, по слухам, первые обзоры Cyberpunk 2077 появятся 7 декабря в 19:00. Также часть копий RPG уже попали в руки простых смертных, а потому разработчики разрешили стримить игру и публиковать видео из неё только за день до релиза — начиная с 9 декабря, 14:00.
Заключение
Читайте также: