Как играть в айзек афтерберз
В октябре вышел «The Binding of Isaac: Afterbirth» – платное DLC для ремейка оригинальной флеш-игры и ее дополнений. Не совсем типичная ситуация для инди-сцены, где на фоне переизбытка участников дела идут откровенно не очень: студии разоряются одна за другой, а разработчики устраиваются в корпорации (нет, правда, парень, который сделал неплохой паззл про шестеренки, «Cogs», ушел делать VR в Гугл). Впрочем, автор «Жертвоприношения Исаака», Эдмунд Макмиллен – не новичок. Еще в начале 2000-х он выкладывал свои первые флеш-игры на набиравшем тогда популярность портале Newgrounds. Тогда никакого «инди», каким мы знаем его сейчас, не было и в помине.
Сам Эдмунд, будучи художником, всегда работал в коллаборации с другими людьми. Собственно, релиз, о котором тут идет речь, разрабатывала целая студия, «Niсalis» – эти ребята мало у кого на слуху, но в их портфолио порты и ремейки известных игр («Dance Dance Revolution», «Cave Story», «VVVVVV»). А «The Binding of Isaac» провальной уж никак не назовешь: только в стиме оригинал приобрели
3 млн. раз, а с ремейком эта цифра доходит до 4-х. Это, если что, уровень полноценных AAA-тайтлов. У среднего инди число покупок будет в пределах десятков тысяч, если не меньше.
Еще Эдмунд Макмиллен вместе с другими фриками от геймдева успел сняться в «Indie Game: The Movie» – документальном фильме о боли и страданиях игровых разработчиков. Там все наши старые знакомые: Нотч (продал «Minecraft» Микрософту за $2 млрд., после чего пустился кутить в Беверли Хиллз, предварительно разругавшись со всеми коллегами), Фил Фиш (обиделся на Твиттер и зарекся работать в геймдеве) и другие «интересные» и не очень личности.
Стиль Макмиллена узнается на раз-два: уродливые, болезненные или вовсе мертвые персонажи, провокационные заголовки («Dead Baby Dressup», «The C Word», «Time Fcuk») и гнетущий сюрреализм нарратива. Есть ли все это в «The Binding of Isaac»? Еще как! Околобиблейская тематика, мрачный подвал, полный безумных уродцев и безнадежный финал (спойлер: главный герой в итоге умрет) – все включено.
Теперь, когда вы примерно понимаете, о чем вообще речь, давайте попробуем разобраться, из чего же, собственно, состоит игра.
Если у вас в детстве была «приставка» под названием «Dendy» (клон консоли «NES», «Nintendo Entertainment System») или же вы просто интересовались, что происходило с играми на рубеже 80х-90х, то должны знать про «The Legend of Zelda» – игру о том, как маленький эльф в зеленой остроконечной шляпе спасает принцессу (игру про водопроводчика в красном комбинезоне с похожей историей, кстати, делали те же люди, при чем в одно время).
Теперь посмотрите на скриншот оригинального «Исаака».
Да это же сраная (буквально, Эдмунд добавил препятствия в виде какашек) «Зельда»! Боевая система, ивентарь, вид подземелья, да даже внутриигровой интерфейс – все скопировано практически 1 в 1. Разве что, в отличии от «Исаака», в «The Legend of Zelda» открытый мир, а не линейные уровни.
И все же они сильно отличаются друг от друга. Разницу можно сформулировать в виде двух слов: «RNG» (элементы случайности) и «метагейм» (действия вне игрового процесса, вкратце).
Изначально «The Binding of Isaac» состоял из 4-х частей по 2 уровня, но по мере выхода обновлений рос вширь и вглубь, так что на данный момент частей уже 6 (с хвостиком, если считать «Greed Mode»), и у каждой как минимум есть одна альтернативная версия.
На самом деле, это не такое большое разнообразие, потому что все части если не идентичны, то очень похожи между собой.
Генерация уровней, к слову, является чисто косметическим эффектом, потому что не смотря на большое количество (тысячи их) вариантов комнат, структура самого уровня всегда жестко регламентирована: босс, магазин, призовая, несколько испытаний (опционально) и два секрета.
Комнаты, естественно, могут ветвиться и вести в тупики, но даже расположение секретов легко угадать. Так в чем же тогда суть «RNG»? В предметах!
Путь до босса всегда открыт, и прохождение уровня требует только зачистки попутных монстров. А вот с тем, чтобы получить улучшение или найти пару лишних монет для магазина, могут возникнуть проблемы. Генератор не рассчитывает на то, что уровень будет «решаемым», что для каждого сундука или двери где-то лежит ключ, а ко всем недоступным местам есть малозаметный путь. Пройти же игру без улучшений будет довольно трудно.
Если что-то находится вне досягаемости, у игрока действительно нет никаких шансов.
Стратегия состоит в том, чтобы правильно сопоставить ресурсы в вашем распоряжении и возможные решения доступа к нужным предметам для получения выгодной комбинации. В играх с похожей прогрессией уровень сложности по мере прохождения лишь понижается, потому что вы находите все больше апгрейдов. В «Binding of Isaac» он резко обрывается вниз, когда игрок достигает правильной синергии предметов. Впрочем, даже удачный «билд» легко испортить, взяв улучшение, которое могло бы быть полезным в другой ситуации.
Вообще, поиск «ломающих» игру комбинаций – древнее развлечение, присутствующее практически во всех РПГ, но в «Исааке» автор, похоже, специально добивался такого эффекта.
Кипер (Хранитель)
Этот персонаж восполняет здоровье при помощи подбираемых монет, выпадающих из врагов. Стартует с эффектом, позволяющим ему одновременно стрелять 3-мя слезами.
Порченная версия: на старте у порченного Кипера есть атака 4-мя слезами, сердечки превращаются в мух, а с поверженных врагов выпадают монеты (правда, через секунду они исчезают, так что надо успевать подбирать лут). Заглянув в магазин, можно понять, что покупаемые там за монеты предметы стали куда интереснее.
Как открыть: чтобы его открыть, вам нужно потратить 1000 монет в автомат, который появляется после убийства Ультра Алчности в Режиме Жадности.
Азазель
Вместо слез Азазель использует специальный луч, бьющий на короткую дистанцию. В качестве компенсации персонаж получил эффект полета, стартовый артефакт — карта Таро, телепортирующая Азазеля в начальную комнату на этаже.
Порченная версия: Азазель атакует и в ближнем бою, и на дальних дистанциях. Если вы сражаетесь вблизи, каждый удар будет откидывать вашего врага на небольшую дистанцию.
Как открыть: в ходе одного забега вам нужно заключить три сделки с темным владыкой.
Режим круга (Победный круг — Victory Lap)
Режим, добавленный в дополнении Afterbirth +. Суть режима заключается в том, что при прохождении босса Тёмной Комнаты (Агнца) Вам предложат продолжить игру с 1-го уровня, но с текущим персонажем, то есть со всеми артефактами и характеристиками на текущий момент.
Аполлион
Персонаж использует свои слезы в качестве оружия для сражения на средней и дальней дистанциях. Активное умение — поглощение артефактов (активные арты дают умения, а пассивные усиляют характеристики Аполлион).
Порченная версия: активное умение поглощения артефактов заменено на умение призыва мух из поверженных противников. Мухи летят к врагу, в которого Аполлион стреляет слезами, а потом возвращаются к персонажу.
Как открыть: для начала у вас должно быть дополнение Afterbirth+, в котором вам нужно собрать ключ ангела, а также применить Папин Ключ (Dad's Key) в стартовой комнате. Также можно воспользоваться одноразовой Картой свободного выхода из тюрьмы (Get out of Jail Free Card), после чего вам откроется доступ к сражению с Мега Сатаной. После победы над ним вы сможете поиграть за Аполлион.
Онлайн кооператив
В DLC: Repentance появился кооператив, позволяющий играть за полноценных персонажей онлайн. Без Steam Remote Play.
Не полностью доработанный режим игры .
Инструкция по использованию
- У каждого игрока свои артефакты.
- Каждый игрок имеет свое здоровье, характеристики, слоты для карт и пилюль, а также имеет личный активный предмет.
- Также как и в истинном кооп режиме, после зачистки комнаты босса, гарантированно даётся по артефакту каждому игроку.
- Бомбы, ключи и монеты у каждого игрока общие.
- Достижения в забеге не учитываются.
Примечания
Лазарь
Лазарь уникален тем, что имеет способность воскрешения после смерти. Возвращается он к жизни с повышенными характеристиками и артефактом Анемия (Anemic), который наделяет Лазаря способностью оставлять после себя кровавый след, наносящий урон врагам, ступившим на него.
Порченная версия: после зачистки комнаты игрок переключается между двумя персонажами, имеющими разные наборы умений, жизней и статов. Переключаться также можно при помощи активного умения, подстраиваясь под определенных противников.
Как открыть: накопите 4 сердца подряд.
При выборе Эдема вы никогда не будете знать его характеристик и количество сердец. Разблокируемые артефакты также наделяют его случайными особенностями, о которых игроки перед выбором даже не подозревают.
Порченная версия: при получении персонажем урона срабатывает эффект, наделяющий Эдема случайными способностями.
Как открыть: пройдите 4-ую главу, Утробу и все ее вариации.
Онлайн кооператив
В DLC: Repentance появился кооператив, позволяющий играть за полноценных персонажей онлайн. Без Steam Remote Play.
Не полностью доработанный режим игры .
Инструкция по использованию
- У каждого игрока свои артефакты.
- Каждый игрок имеет свое здоровье, характеристики, слоты для карт и пилюль, а также имеет личный активный предмет.
- Также как и в истинном кооп режиме, после зачистки комнаты босса, гарантированно даётся по артефакту каждому игроку.
- Бомбы, ключи и монеты у каждого игрока общие.
- Достижения в забеге не учитываются.
Примечания
Пере-забег (RERUN)
Пере-забег (Rerun) — это опция в меню (режим), добавленная в Afterbirth +.
Примечания
- Прохождение всех восьми волн врагов без нажатия кнопки «стоп» увеличит денежную награду за зачистку этажа.
- Эффект полёта не спасает от получения урона шипами при попытке нажать кнопку «стоп». Исключением является лишь персонаж Потерянный.
- В Режиме жадности особенно полезны предметы, эффект которых распространяется на одну комнату, позволяя герою быстрее и проще расправляться с волнами врагов. Пример такого артефакта — Фестонные ножницы.
- При наличии на этаже проклятия лабиринта или путаницы, есть вероятность попасть в комнату с переходом на следующий этаж, без обязательного убийства волн противников.
- При игре на уровне Утроба и далее, персонаж не будет получать полное сердце урона в отличие от обычной игры.
- Убийство всех врагов до появления новой волны не будет поощрено дополнительными монетами в конце зачистки комнаты.
- Лавочники при взрыве имеют крайне низкий шанс оставить после себя артефакт Распродажа в Стиме.
- Крайне полезный артефакт — D20.
- В Утробе, в качестве босса может появиться Оно Живое, даже если в обычной игре враг не был разблокирован.
Финальный этаж
На последнем этаже находится босс Ультра Алчность, после его убийства появляется Автомат жадности, в который нужно жертвовать монеты для открытия различных достижений, предметов и т. д. Подробнее на странице об Автомате жадности
Режимы игры
Сложный режим (Hard Mode) — более сложный режим игры. Во время игры в этом режиме на экране присутствует красная пентаграмма.
Свойство
После завершения удачного забега, в меню опция «Continue» будет заменена на «Rerun». При её выборе начинается новый забег с использованием большинства предметов и брелоков предыдущего победного забега. Персонаж будет получать урон в целое сердце на всех этажах.
Этажи
В режиме всего 7 этажей — каждый является аналогом этажа из обычного забега: Подвал, Пещеры, Глубины, Утроба, Преисподняя. На последнем этаже, под названием Магазин располагается Ультра Алчность. На каждом этаже присутствуют враги, каждый из которых появляется лишь на том этаже, на котором он может быть встречен в обычной игре. Исключением является лишь этаж Магазин, где, помимо стандартных монстров, призываемых Ультра Алчностью, может появиться враг с любого другого этажа.
Бетани
В отличие от Мэгги, на которую Бетани очень похожа, данный персонаж делает упор на атаку, а не на защиту. Подбирая серые сердца, она получает «заряд души» и может призывать призраков, которые будут стрелять во врагов. Духи остаются с Бетани даже после прохождения комнаты, а исчезают только после прямого контакта с врагом или получения изрядного количества урона.
Порченная версия: книга Бетани теперь создает дух случайного пассивного артефакта и, пока этот призрак существует, вещь будет находиться в распоряжении персонажа. Более того, духи и сами способны наносить урон, а также защищать Бетани от некоторого количества получаемого урона.
Как открыть: после приобретения дополнения Repentance пройдите игру за Лазаря, не потеряв его вторую жизнь.
Примечания
- За большие комнаты даётся увеличенный бонус комнаты в зависимости от размера (2х1, 2х2)
- Убийство врагов также добавит к вашему Бонусу за исследование — примерно 10 очков за каждого убитого врага.
Бонус собирательства (Schwag bonus)
Если кратко, бонус из всех собранных подбираемых предметов который привязан к штрафу за подбор артефактов . Также он имеет максимальный порог очков.
Подбираемое | Тип | Очки |
---|---|---|
Сердца | Половина красного | 1 |
Вечное | 1 | |
Половина души | 1 | |
Красное | 2 | |
Сердце души | 2 | |
Чёрное | 2 | |
Золотое | 2 | |
Испуганное | 2 | |
Смешанное | 2 | |
Двойное | 4 | |
Монеты | Пенни | 1 |
1+1 Пенни | 2 | |
Счастливый | 2 | |
Пятак | 5 | |
Червонец | 10 | |
Бомбы | Бомба | 2 |
Бомбы 1+1 | 4 | |
Золотая | 35 | |
Ключи | Ключ | 6 * |
Двойной ключ | 4 | |
Золотой ключ | 35 | |
Батарейки | - | - |
*ошибка в игре — даётся 6 вместо 2.
Штраф за получение урона (Damage penalty)
Очки которые вы теряете за получение урона от врагов и окружения.
Штраф за потерю времени (Time penalty)
Очки которые вы теряете за продолжительность прохождения.
Также оно зависит от различных факторов совершённых во время забега (убийство особых боссов, скорость прохождения определённых этажей).
Штраф за подбор артефактов (Item penalty)
- Очки которые вы теряете за подбор артефактов.
- Зависит от кол-ва подбираемых предметов.
- Также зависит от того насколько далеко вы продвинулись по уровням
(чем меньше собрано артефактов и чем дальше вы прошли забег, тем меньше получите итоговый штраф)
Режим круга (Победный круг — Victory Lap)
Режим, добавленный в дополнении Afterbirth +. Суть режима заключается в том, что при прохождении босса Тёмной Комнаты (Агнца) Вам предложат продолжить игру с 1-го уровня, но с текущим персонажем, то есть со всеми артефактами и характеристиками на текущий момент.
Таймер
В Режиме жадности обычной кнопкой вызывается 8 волн врагов. За каждую следующую волну противников таймер увеличивает время для зачистки следующей на 1 секунду:
- Подвал — время зачистки 6 секунд на волну.
- Пещеры — время зачистки 6 секунд на волну.
- Глубины — время зачистки 5 секунд на волну.
- Утроба — время зачистки 4 секунды на волну.
- Преисподняя и Магазин — время зачистки 6 секунд на волну.
- Время зачистки волны боссов на любом этаже начинается с 14 секунд.
Информация
В дополнении Afterbirth + был добавлен усложнённый Режим жадности. Также в DLC, в Усложнённом режиме жадности финальный босс Ультра Алчность обретает вторую форму.Истинный кооператив (True Co-op)
В DLC: Repentance появился альтернативный режим, позволяющий играть за полноценных персонажей. Отныне:
- Эффекты артефактов не суммируются, у каждого игрока они свои.
- Напарники имеют собственное здоровье соответствующее хар-кам персонажа.
- После зачистки комнаты босса, гарантированно даётся по артефакту каждому игроку (при желании можно забрать все одному).
- Если один из игроков умрёт, он воскреснет после зачистки напарниками комнаты босса.
- При прохождении финальных боссов, идёт отметка в лист достижений всем персонажам забега.
- Появившись персонажем, уже нельзя будет исчезнуть обратно.
Примечания
Режим жадности (Greed Mode)
Новый интересный режим, добавленный в дополнении The Binding of Isaac: Afterbirth, в котором игроку предстоит переживать волны врагов, и постепенно прокачивать персонажа, покупая артефакты, балансируя на грани смерти. В финале режима предстоит сразиться с новым сильным боссом — Ультра Алчность. В режим можно играть с друзьями (до 4-х игроков).
Забытый
Забытый является персонажем ближнего боя, который в качестве оружия использует кость. Также он может ее бросать, используя в качестве бумеранга, а для восстановления здоровья он использует костяные сердца.
Порченная версия: теперь Потерянный не дерется костью, а швыряется целым скелетом, который, в свою очередь, сам сражается при помощи костей. Скелет может атаковать вблизи, а также выстреливать костью на среднюю дистанцию.
Как открыть: после приобретения обоих DLC вам нужно как минимум один раз убить финального босса локации Темная комната (Dark Room), а также открыть предмет Негатив (Negative). Теперь необходимо начать новый забег и разделаться с боссом первого этажа менее чем за минуту, после чего в локации появится тень лопаты. Установите там бомбу и подберите выпавшую Сломанную Лопату (Broken Shovel), после чего продолжите забег, попутно уворачиваясь от Ноги Мамы.
Не меняя лопату на другой предмет (иначе она исчезнет), соберите мощный билд для прохождения всех боссов. Можете не спешить, так как ограничение в 20 минут с лопатой в руках на вас больше не распространяется.
Примечания
- Прохождение всех восьми волн врагов без нажатия кнопки «стоп» увеличит денежную награду за зачистку этажа.
- Эффект полёта не спасает от получения урона шипами при попытке нажать кнопку «стоп». Исключением является лишь персонаж Потерянный.
- В Режиме жадности особенно полезны предметы, эффект которых распространяется на одну комнату, позволяя герою быстрее и проще расправляться с волнами врагов. Пример такого артефакта — Фестонные ножницы.
- При наличии на этаже проклятия лабиринта или путаницы, есть вероятность попасть в комнату с переходом на следующий этаж, без обязательного убийства волн противников.
- При игре на уровне Утроба и далее, персонаж не будет получать полное сердце урона в отличие от обычной игры.
- Убийство всех врагов до появления новой волны не будет поощрено дополнительными монетами в конце зачистки комнаты.
- Лавочники при взрыве имеют крайне низкий шанс оставить после себя артефакт Распродажа в Стиме.
- Крайне полезный артефакт — D20.
- В Утробе, в качестве босса может появиться Оно Живое, даже если в обычной игре враг не был разблокирован.
Лост (Потерянный)
Потерянный — крайне оригинальный персонаж, не имеющий здоровья. Другими словами, ему хватит и одного попадания, чтобы умереть, зато он обладает эффектом полета и получает бесплатные предметы в Комнате Дьявола.
Порченная версия: у Потерянного нет Святой Мантии (Holy Mental), есть только Святая Карта (Holy Card). У него больше здоровья, а еще персонаж имеет 20-процентный шанс заменить полученный артефакт на вещь с 2 звездами и выше.
Как открыть: для открытия персонажа нужно погибнуть в комнате для жертвоприношений, имея в инвентаре Плакат о пропавшем без вести (Missing Poster).
Финальный этаж
На последнем этаже находится босс Ультра Алчность, после его убийства появляется Автомат жадности, в который нужно жертвовать монеты для открытия различных достижений, предметов и т. д. Подробнее на странице об Автомате жадности
Пере-забег (RERUN)
Пере-забег (Rerun) — это опция в меню (режим), добавленная в Afterbirth +.
Суть игрового режима
- В главной комнате на полу находится кнопка, при нажатии на которую все двери закрываются железными барьерами, около кнопки появляется таймер обратного отсчёта, а сама она становится неактивной и выпускает шипы.
- После каждого окончания отсчёта появляется новая волна врагов. Также противники появляются после уничтожения предыдущей волны.
- Выбор остаётся за игроком — убивать множество волн противников, боясь потерять контроль над ситуацией или тратить своё здоровье, чтобы нажать спасительную кнопку «стоп».
- В этом режиме не выпадают подбираемые предметы.
- Деньги персонаж будет получать за уничтожение новых волн противников. Далее будет следовать грамотная, расчётливая закупка предметов в Двойном Магазине для выживания или увеличения своего боевого потенциала.
Усложнённый режим жадности (Greedier Mode)
В дополнении Afterbirth + был добавлен Усложнённый режим жадности. В этом режиме количество монет за зачистку комнат будет намного меньше, нежели в Режиме жадности, больше чемпионских версий противников. Также, у главного босса режима — Ультра Алчности, появляется вторая форма. По структуре этажей не отличается от обычного режима жадности, также как и сама суть режима.
Разблокировка
Отличия
- Количество волн противников увеличено — 9 волн в Усложнённом режиме, вместо 8 волн в обычном Режиме жадности. Количество монет за зачистку волны — 1 или 2 монеты. Волна босса оценивается в 2 монеты. Последняя волна кошмарных боссов оценивается в 1 монету.
- В Усложнённом режиме жадности обычной кнопкой вызывается 9 волн врагов. За каждую следующую волну противников таймер увеличивает время для зачистки следующей на 1 секунду:
- Подвал — время зачистки 8 секунд на волну.
Пещеры — время зачистки 6 секунд на волну.
- Глубины — время зачистки 4 секунды на волну.
- Утроба — время зачистки 3 секунды на волну.
- Преисподняя и Магазин — время зачистки 2 секунды на волну.
- Время зачистки волны боссов на любом этаже начинается с 14 секунд.
Каждая попытка героя нажать кнопку «стоп» при зачистке комнаты будет оценена в минус 1 монету награды.
Режимы игры
Сложный режим (Hard Mode) — более сложный режим игры. Во время игры в этом режиме на экране присутствует красная пентаграмма.
Самсон
В процессе прохождения комнаты Самсон повышает собственный урон, получая повреждения от врагов. Другими словами, чем чаще вас будут бить, тем сильнее станет сам герой.
Порченная версия: Самсон постепенно впадает в ярость во время сражения. Перейдя в данный режим, персонаж берет в руки окровавленное ребро и использует его в качестве оружия ближнего боя (его также можно бросать). Режим ярости действует недолго, но каждое убийство врага продлевает время.
Как открыть: во время прохождения двух этажей подряд вы не должны получить урона (для выполнения челленджа рекомендуем использовать Священную реликвию [Sacred Relic] и Книгу теней [Book of Shadows]).
Таймер
В Режиме жадности обычной кнопкой вызывается 8 волн врагов. За каждую следующую волну противников таймер увеличивает время для зачистки следующей на 1 секунду:
- Подвал — время зачистки 6 секунд на волну.
- Пещеры — время зачистки 6 секунд на волну.
- Глубины — время зачистки 5 секунд на волну.
- Утроба — время зачистки 4 секунды на волну.
- Преисподняя и Магазин — время зачистки 6 секунд на волну.
- Время зачистки волны боссов на любом этаже начинается с 14 секунд.
Ежедневный забег (Ежедневное испытание — Daily Challenges)
Ежедневный забег (Daily Run) — соревновательный режим, в котором вам нужно набрать как можно больше очков, после чего ваш результат будет показан в мировой таблице рейтингов.
«Дейлы»:
- Знакомы каждому, кто когда-либо играл в жанр видеоигр MMO.
- В DLC: Afterbirth будут представляться в виде уникального сида, нового на каждый день.
- Вне зависимости от того, открыл ли игрок какой-либо секретный предмет — в дейл забеге он будет присутствовать.
- Для прохождений забега дня будет даваться случайный персонаж.
Условия:
- В забеге всегда, точно также как в испытаниях выставлены условия:
- Персонаж.
- Предметы, с которыми начинается забег.
- Финальный уровень, где появляется кубок, например, Преисподняя.
- Полный список забегов с уникальными условиями опубликован здесь.
Особенности:
- Условия забега обновляется через 24 часа.
- Даётся всего одна попытка на забег.
- После первого раза можно будет пройти ещё раз, но уже не на очки.
Система подсчёта очков:
- Очки могут быть двух видов — положительные и негативные.
Бонус этапа (Stage bonus)
Очки за прохождение определённого этажа или его аналога (подвал / погреб и т. п.)-
1 +500 2 +1,000 1 +1,500 2 +1,500 1 +2,500 2 +2,500 1 +3,000 2 +3,000 / Преисподняя +3,000 / Тёмная Комната +4,000
Бонус исследования (Exploration bonus)
Очки за убийство врагов, боссов, открытие \ зачистку комнат и уничтожение статуй ангелов.Начисление идёт по формуле:
Бонус исследования = Бонус за комнату + 100 * (Комната босса + 3 * Разрушение статуй ангелов)Бонус за комнату (открытие \ зачистка):
- Обычная комната 10 \ 40
- Аркадная 10 \ 0
- К. жертвоприношений 10 \ 0
- К. испытаний 10 \ 200
- К. мини босса 10 \ 70
- Босс комната 10 \ 100
- Комната вызова 20 \ 1000
- Комната с боссом Молчание 20 \ 1000
- Магазин 30 \ 70
- К. сокровищ 30 \ 0
- Библиотека 30 \ 0
- Проклятая к. 50 \ 0
- К. дьявола, ангела 50 \ 0
- Я Ошибка 60 \ 0
- Секретная к. 60 \ 0
- Спальня 60 \ 0
- Хранилище 60 \ 0
- К. игральной кости 60 \ 0
- Супер секретная к. 160 \ 0
- Чёрный рынок 160 \ 0
. (Синий ребенок)
Здоровье Синего ребенка восполняется исключительно синими, а не красными сердцами. Все предметы, которые добавляют контейнер здоровья, дают одно синее сердце, которое также используется в качестве валюты в Комнате Дьявола.
Порченная версия: если Синий ребенок получает урон, он будет проивзодить небольшие кучки навоза, которые при установке на землю наносят врагам поблизости определенное количество урона. Вообще, . генерирует в комнатах огромное количество фекалий, которые существенно облегчают забег.
Как открыть: 10 раз убить Mom's Heart.
Если здоровье Евы опустится до одного сердца, активируется артефакт, повышающий количество наносимого урона и скорость передвижения. Второй арт (да, персонаж имеет аж две штуки одновременно) призывает в комнату птичку, которая будет атаковать всех врагов поблизости.
Порченная версия: пассивное умение Евы — призыв маленьких кровяных существ в обмен на половину красного сердца. Активировав активное умение, персонаж уничтожает кровяные сгустки и возвращает затраченные на них сердца. Если у Евы остался один стак здоровья, активируется режим «Усиленная блудница», в котором она использует «активку» в качестве ножа (в данном режиме все еще возрождаются кровавые самоны).
Как открыть: во время прохождения двух этажей подряд вы не должны поднимать сердца (для исцеления используйте Ням сердце (Yum Heart) или Книгу Откровений (Book of Revelations), а если сердца мешают пройти дальше, отталкивайте их при помощи бомб).
Кооперативный режим (Co-op)
В Rebirth был добавлен кооперативный режим. Работает кооперативный режим, как в обычном прохождении, так и в испытаниях. Второй игрок может присоединиться к игре в любое время, нажав кнопку Start на втором устройстве (геймпад), игрок начнёт игру за случайного «Малыша», при этом заберёт у первого игрока один контейнер сердца. Также можно вернуть контейнер обратно, если повторно нажать Start. Если 2-й игрок умрёт, то пустой контейнер вернётся обратно 1-му игроку, а второй игрок сможет появиться вновь, но уже другим малышом.
Основные возможности и ограничения второго игрока:
- Имеет полёт.
- Забирает себе 1 сердце у первого игрока.
- Может ставить бомбы — берутся у первого игрока.
- Не может подбирать артефакты, брелоки, монеты, сердца и прочее.
- Может тратить монеты, сердца (кидать в автоматы, попрошайкам).
- Все эффекты от активных и пассивных артефактов отражаются и на малыше.
- Иногда имеет дополнительные свойства, зависящие от малыша.
- В любое время может исчезнуть, вернув здоровье 1-му игроку.
Посмотреть все виды малышей можно в отдельной статье: Малыши для кооперативного прохождения.
Нововведения в DLC Afterbirth:
Теперь, играя в кооперативе, в больших комнатах вы не будете сдвигать персонажа, если тот стоит на границе экрана. Ранее это приводило к тому, что 2-й игрок сдвигался за экраном 1-го игрока.
Этажи
В режиме всего 7 этажей — каждый является аналогом этажа из обычного забега: Подвал, Пещеры, Глубины, Утроба, Преисподняя. На последнем этаже, под названием Магазин располагается Ультра Алчность. На каждом этаже присутствуют враги, каждый из которых появляется лишь на том этаже, на котором он может быть встречен в обычной игре. Исключением является лишь этаж Магазин, где, помимо стандартных монстров, призываемых Ультра Алчностью, может появиться враг с любого другого этажа.
Мэгги (Магдалина)
Мэгги имеет 4 контейнера здоровья, на старте ей выдается артефакт Ням сердце (имеет 4 полоски заряда, каждый из которых восстанавливает одно целое красное сердце).
Порченная версия: Ням сердце перемещается в слот карт и теперь, при подборе карты или пилюли, Магдалина может менять их местами (активируется нажатием клавиши Shift). Также все исцеляющие эффекты работают в 2 раза эффективнее.
Как открыть: накопите 7 контейнеров здоровья, добывая их из боссов, сокровищниц и секретных комнат.
Данный персонаж является этаким Айзеком, но с урезанной дальностью полета слез. Двигается быстрее, бьет сильнее, а также имеет артефакт, увеличивающий шансы на победу в игровом автомате.
Порченная версия: подбирая какую-либо вещь, разбивает ее на несколько отдельных предметов. Собирать лут Каин может при помощи специальных мешочков и, насобирав 10 таких паков в различных комбинациях, он скрафтит какой-нибудь уникальный предмет.
Как открыть: в процессе одного забега нужно накопить 55 монет (проще всего нафармить, игнорируя предложения магазина, но, не забывая заходить в секретные комнаты, чтобы иметь шанс призвать Жадность, роняющую при смерти солидное количество внутриигровой валюты).
Порченная версия: начинает забег в темной форме. Красных контейнеров у него нет, зато есть специальный предмет Темная сила (Dark Arts), который на короткий промежуток времени ускоряет героя и делает его прозрачным, защищая от любого урона. Находясь в призрачной форме, Иуда, проходя через врагов, помечает их, а при переходе в нормальный режим отмеченные противники получают неплохую порцию урона.
Как открыть: когда разделаетесь с Сердцем Мамы/"Оно Живое", спуститесь в Шеол и бросьте вызов Сатане, после победы над которым и откроется нужный вам персонаж.
Информация
В дополнении Afterbirth + был добавлен усложнённый Режим жадности. Также в DLC, в Усложнённом режиме жадности финальный босс Ультра Алчность обретает вторую форму.Кооперативный режим (Co-op)
В Rebirth был добавлен кооперативный режим. Работает кооперативный режим, как в обычном прохождении, так и в испытаниях. Второй игрок может присоединиться к игре в любое время, нажав кнопку Start на втором устройстве (геймпад), игрок начнёт игру за случайного «Малыша», при этом заберёт у первого игрока один контейнер сердца. Также можно вернуть контейнер обратно, если повторно нажать Start. Если 2-й игрок умрёт, то пустой контейнер вернётся обратно 1-му игроку, а второй игрок сможет появиться вновь, но уже другим малышом.
Основные возможности и ограничения второго игрока:
- Имеет полёт.
- Забирает себе 1 сердце у первого игрока.
- Может ставить бомбы — берутся у первого игрока.
- Не может подбирать артефакты, брелоки, монеты, сердца и прочее.
- Может тратить монеты, сердца (кидать в автоматы, попрошайкам).
- Все эффекты от активных и пассивных артефактов отражаются и на малыше.
- Иногда имеет дополнительные свойства, зависящие от малыша.
- В любое время может исчезнуть, вернув здоровье 1-му игроку.
Посмотреть все виды малышей можно в отдельной статье: Малыши для кооперативного прохождения.
Нововведения в DLC Afterbirth:
Теперь, играя в кооперативе, в больших комнатах вы не будете сдвигать персонажа, если тот стоит на границе экрана. Ранее это приводило к тому, что 2-й игрок сдвигался за экраном 1-го игрока.
Персонажи в The Binding of Isaac — как открыть всех, включая героев из dlc
В данной статье мы рассмотрим способы открытия всех персонажей из игры The Binding of Isaac, включая героев из дополнений. Также мы расскажем про порченные версии героев.
The Binding of Isaac — это адвенчура с элементами roguelike, в которой игрокам приходится зачищать комнаты от монстров, сражаясь при помощи разнообразного вооружения. В игре можно управлять несколькими уникальными персонажами, и в данном материале мы расскажем, как открыть каждого из них, включая героев из дополнений.
Лилит
Лилит не имеет собственной атаки, вместо нее персонаж использует своих спутников. В начале забега ей дается Инкуб, атакующий на дальней дистанции.
Порченная версия: у порченной Лилит отобрали инкуба, но вместо него персонаж получил собственную атаку эмбрионом, вылетающим на, видимо, пуповине на среднюю дистанцию.
Как открыть:играя за Азазеля, вам нужно победить финального босса в режиме Алчность (Greed Mode) и Ультра Алчность (Ultra Greed).
Яков и Исав (Близнецы)
Это, по факту, два персонажа в одном — Яков и Исав имеют общие монеты, бомбы и ключи, однако они пользуются разными артефактами и умениями. Их можно расставлять в разных местах, зажав кнопку Q, оставляя бомбы или беря два арта одновременно. Снова «объединить» Якова и Исава можно, ударившись ими о ближайшую стенку.
Порченная версия: теперь у нас в распоряжении только Яков, тогда как Исав преследует брата во время зачистки комнат. Демон способен наносить несколько разных ударов и родственнику, и монстрам, находящимся в зоне поражения. Яков может разделаться с приставучим братцем, но тогда он превратится в Потерянного. Избавиться от демона без последствий можно при переходе на другой этаж — некоторое время он вас не будет беспокоить.
Карта
Для ознакомления с описанием комнаты наведите курсор на нужный сектор.
Для ознакомления со списком выпадающих предметов перейдите к Интерактивной таблице артефактов.
Здесь проходят все битвы с волнами врагов и боссов
Гарантированно продаётся 2 артефакта и 4 подбираемых предмета, также может сгенерироваться Автомат пополнения, люк на следующий уровень и попрошайки
Список выпадающих предметов:
Всегда открыта, имеет схожий набор выпадающих предметов с Комнатой босса обычного режима
Список выпадающих предметов: Всегда закрыта ключом, имеет изменённый список выпадающих предметов
Список выпадающих предметов: Огромен!
Такая же как и в обычных забегах, с изменённым списком выпадения предметов, также может встретиться кровать из Спальни
Список выпадающих предметов:
Появляется после уничтожения дополнительных боссов (кнопка с пентаграммой)
Список выпадающих предметов:
Иногда появляется вместо Комнаты Дьявола после уничтожения дополнительных боссов (кнопка с пентаграммой)
Список выпадающих предметов:
Открывается только после убийства двух боссов, содержит люк для перехода на следующий уровень, иногда могут встретиться монстры В этом режиме это комната имеет уникальные различные генерации в основном с подбираемыми предметами В этом режиме это комната имеет уникальные различные генерации в основном с подбираемыми предметами В этом режиме это комната имеет уникальные различные генерации в основном с подбираемыми предметами В этом режиме это комната имеет уникальные различные генерации в основном с подбираемыми предметами В этом режиме это комната имеет уникальные различные генерации в основном с подбираемыми предметамиСвойство
После завершения удачного забега, в меню опция «Continue» будет заменена на «Rerun». При её выборе начинается новый забег с использованием большинства предметов и брелоков предыдущего победного забега. Персонаж будет получать урон в целое сердце на всех этажах.
Режим жадности (Greed Mode)
Новый интересный режим, добавленный в дополнении The Binding of Isaac: Afterbirth, в котором игроку предстоит переживать волны врагов, и постепенно прокачивать персонажа, покупая артефакты, балансируя на грани смерти. В финале режима предстоит сразиться с новым сильным боссом — Ультра Алчность. В режим можно играть с друзьями (до 4-х игроков).
Карта
Для ознакомления с описанием комнаты наведите курсор на нужный сектор.
Для ознакомления со списком выпадающих предметов перейдите к Интерактивной таблице артефактов.
Здесь проходят все битвы с волнами врагов и боссов
Гарантированно продаётся 2 артефакта и 4 подбираемых предмета, также может сгенерироваться Автомат пополнения, люк на следующий уровень и попрошайки
Список выпадающих предметов:
Всегда открыта, имеет схожий набор выпадающих предметов с Комнатой босса обычного режима
Список выпадающих предметов: Всегда закрыта ключом, имеет изменённый список выпадающих предметов
Список выпадающих предметов: Огромен!
Такая же как и в обычных забегах, с изменённым списком выпадения предметов, также может встретиться кровать из Спальни
Список выпадающих предметов:
Появляется после уничтожения дополнительных боссов (кнопка с пентаграммой)
Список выпадающих предметов:
Иногда появляется вместо Комнаты Дьявола после уничтожения дополнительных боссов (кнопка с пентаграммой)
Список выпадающих предметов:
Открывается только после убийства двух боссов, содержит люк для перехода на следующий уровень, иногда могут встретиться монстры В этом режиме это комната имеет уникальные различные генерации в основном с подбираемыми предметами В этом режиме это комната имеет уникальные различные генерации в основном с подбираемыми предметами В этом режиме это комната имеет уникальные различные генерации в основном с подбираемыми предметами В этом режиме это комната имеет уникальные различные генерации в основном с подбираемыми предметами В этом режиме это комната имеет уникальные различные генерации в основном с подбираемыми предметамиУсложнённый режим жадности (Greedier Mode)
В дополнении Afterbirth + был добавлен Усложнённый режим жадности. В этом режиме количество монет за зачистку комнат будет намного меньше, нежели в Режиме жадности, больше чемпионских версий противников. Также, у главного босса режима — Ультра Алчности, появляется вторая форма. По структуре этажей не отличается от обычного режима жадности, также как и сама суть режима.
Разблокировка
Отличия
- Количество волн противников увеличено — 9 волн в Усложнённом режиме, вместо 8 волн в обычном Режиме жадности. Количество монет за зачистку волны — 1 или 2 монеты. Волна босса оценивается в 2 монеты. Последняя волна кошмарных боссов оценивается в 1 монету.
- В Усложнённом режиме жадности обычной кнопкой вызывается 9 волн врагов. За каждую следующую волну противников таймер увеличивает время для зачистки следующей на 1 секунду:
- Подвал — время зачистки 8 секунд на волну.
Пещеры — время зачистки 6 секунд на волну.
- Глубины — время зачистки 4 секунды на волну.
- Утроба — время зачистки 3 секунды на волну.
- Преисподняя и Магазин — время зачистки 2 секунды на волну.
- Время зачистки волны боссов на любом этаже начинается с 14 секунд.
Каждая попытка героя нажать кнопку «стоп» при зачистке комнаты будет оценена в минус 1 монету награды.
Примечания
- За большие комнаты даётся увеличенный бонус комнаты в зависимости от размера (2х1, 2х2)
- Убийство врагов также добавит к вашему Бонусу за исследование — примерно 10 очков за каждого убитого врага.
Бонус собирательства (Schwag bonus)
Если кратко, бонус из всех собранных подбираемых предметов который привязан к штрафу за подбор артефактов . Также он имеет максимальный порог очков.Подбираемое Тип Очки Сердца Половина красного 1 Вечное 1 Половина души 1 Красное 2 Сердце души 2 Чёрное 2 Золотое 2 Испуганное 2 Смешанное 2 Двойное 4 Монеты Пенни 1 1+1 Пенни 2 Счастливый 2 Пятак 5 Червонец 10 Бомбы Бомба 2 Бомбы 1+1 4 Золотая 35 Ключи Ключ 6 * Двойной ключ 4 Золотой ключ 35 Батарейки - - *ошибка в игре — даётся 6 вместо 2.
Штраф за получение урона (Damage penalty)
Очки которые вы теряете за получение урона от врагов и окружения.Штраф за потерю времени (Time penalty)
Очки которые вы теряете за продолжительность прохождения.
Также оно зависит от различных факторов совершённых во время забега (убийство особых боссов, скорость прохождения определённых этажей).Штраф за подбор артефактов (Item penalty)
- Очки которые вы теряете за подбор артефактов.
- Зависит от кол-ва подбираемых предметов.
- Также зависит от того насколько далеко вы продвинулись по уровням
(чем меньше собрано артефактов и чем дальше вы прошли забег, тем меньше получите итоговый штраф)
Истинный кооператив (True Co-op)
В DLC: Repentance появился альтернативный режим, позволяющий играть за полноценных персонажей. Отныне:
- Эффекты артефактов не суммируются, у каждого игрока они свои.
- Напарники имеют собственное здоровье соответствующее хар-кам персонажа.
- После зачистки комнаты босса, гарантированно даётся по артефакту каждому игроку (при желании можно забрать все одному).
- Если один из игроков умрёт, он воскреснет после зачистки напарниками комнаты босса.
- При прохождении финальных боссов, идёт отметка в лист достижений всем персонажам забега.
- Появившись персонажем, уже нельзя будет исчезнуть обратно.
Примечания
Суть игрового режима
- В главной комнате на полу находится кнопка, при нажатии на которую все двери закрываются железными барьерами, около кнопки появляется таймер обратного отсчёта, а сама она становится неактивной и выпускает шипы.
- После каждого окончания отсчёта появляется новая волна врагов. Также противники появляются после уничтожения предыдущей волны.
- Выбор остаётся за игроком — убивать множество волн противников, боясь потерять контроль над ситуацией или тратить своё здоровье, чтобы нажать спасительную кнопку «стоп».
- В этом режиме не выпадают подбираемые предметы.
- Деньги персонаж будет получать за уничтожение новых волн противников. Далее будет следовать грамотная, расчётливая закупка предметов в Двойном Магазине для выживания или увеличения своего боевого потенциала.
Ежедневный забег (Ежедневное испытание — Daily Challenges)
Ежедневный забег (Daily Run) — соревновательный режим, в котором вам нужно набрать как можно больше очков, после чего ваш результат будет показан в мировой таблице рейтингов.
«Дейлы»:
- Знакомы каждому, кто когда-либо играл в жанр видеоигр MMO.
- В DLC: Afterbirth будут представляться в виде уникального сида, нового на каждый день.
- Вне зависимости от того, открыл ли игрок какой-либо секретный предмет — в дейл забеге он будет присутствовать.
- Для прохождений забега дня будет даваться случайный персонаж.
Условия:
- В забеге всегда, точно также как в испытаниях выставлены условия:
- Персонаж.
- Предметы, с которыми начинается забег.
- Финальный уровень, где появляется кубок, например, Преисподняя.
- Полный список забегов с уникальными условиями опубликован здесь.
Особенности:
- Условия забега обновляется через 24 часа.
- Даётся всего одна попытка на забег.
- После первого раза можно будет пройти ещё раз, но уже не на очки.
Система подсчёта очков:
- Очки могут быть двух видов — положительные и негативные.
Бонус этапа (Stage bonus)
Очки за прохождение определённого этажа или его аналога (подвал / погреб и т. п.)-
1 +500 2 +1,000 1 +1,500 2 +1,500 1 +2,500 2 +2,500 1 +3,000 2 +3,000 / Преисподняя +3,000 / Тёмная Комната +4,000
Бонус исследования (Exploration bonus)
Очки за убийство врагов, боссов, открытие \ зачистку комнат и уничтожение статуй ангелов.Начисление идёт по формуле:
Бонус исследования = Бонус за комнату + 100 * (Комната босса + 3 * Разрушение статуй ангелов)Бонус за комнату (открытие \ зачистка):
- Обычная комната 10 \ 40
- Аркадная 10 \ 0
- К. жертвоприношений 10 \ 0
- К. испытаний 10 \ 200
- К. мини босса 10 \ 70
- Босс комната 10 \ 100
- Комната вызова 20 \ 1000
- Комната с боссом Молчание 20 \ 1000
- Магазин 30 \ 70
- К. сокровищ 30 \ 0
- Библиотека 30 \ 0
- Проклятая к. 50 \ 0
- К. дьявола, ангела 50 \ 0
- Я Ошибка 60 \ 0
- Секретная к. 60 \ 0
- Спальня 60 \ 0
- Хранилище 60 \ 0
- К. игральной кости 60 \ 0
- Супер секретная к. 160 \ 0
- Чёрный рынок 160 \ 0
Читайте также: