Как играть в 66 в карты правила 36 карт на двоих
Все карточные коммерческие игры составлены по правилам с большей или меньшей степенью сложности. Но именно эта игра в своей основе очень проста, но, тем не менее, интересна, потому что требует смекалки, ловкости, внимания. Игра шестьдесят шесть представляет собой разновидность карточных игр, которые созданы специально для двух игроков, но играют и втроем, что, впрочем, не совсем удобно и уменьшает ее занимательность.
1) Весь смысл игры шестьдесят шесть заключается в том, что оба участника стараются набрать взятки из таких карт, очки которых составляли бы в сумме 66 очков. Первый, набравший необходимое количество очков, считается взявшим игру; восемь таких игр составляют партию.
2) В колоде используется 24 карты, что само по себе не так не привычно для карточных азартных игр. Порядок карт в ней такой: туз, десятка, король, дама, валет, девятка.
3) Стоимость карт такова: туз-11очков, король-4 дама-3, валет-2, десятка-10. Девятки же ценности никакой не имеют.
4) Сдача производится выигравшим игру.
5) Каждому сдается по шесть карт.
6) Козырь открывается, и около него кладется колода, из которой по мере надобности игроки берут карты.
7) Первый ход принадлежит проигравшему предыдущую игру.
8) Первым берет карту из колоды тот, кто получает взятку.
9) Во время розыгрыша в сносе карт масти значения не имеют: например, на девятку бубен можно сбросить девятку пик, несмотря на то, что на руках имеются какие-либо карты бубновой масти. Вообще игроки поступают по своему усмотрению и сообразуясь со своими выгодами.
10) Каждый игрок имеет право перекрыть карту партнера старшей картой, но той же масти. Так, валета треф он может перекрыть дамой, королем, десяткой или тузом треф.
11) Если игрок найдет для себя более выгодным перебить какую-либо карту партнера козырем, то он перебивает ее, несмотря на то, что на руках имеются карты той же масти.
12) Разумеется, выгодно перекрывать своими старшими по количеству очков картами и брать старшие же карты партнера. Таким путем можно быстро набрать необходимые 66(шестьдесят шесть) очков.
13) Игрок, имеющий на руках даму и короля одной масти, делает с них выход и присчитывает себе лишних 20 очков. За козырных короля и даму присчитывается сорок очков. Но если игрок не сумеет или не успеет выйти с марьяжной карты, то счет этих очков для пего пропадает.
14) Когда колода закончится, масти входят в силу и игроки не имеют уже права давать карты не в масть. Как и в большинстве карточных азартных играх, на козыри следует давать козыри. А если какой-нибудь масти нет, то необходимо перекрывать ее козырем.
15) Если один из партнеров рассчитывает добрать 66 очков своими картами, то в середине розыгрыша он может объявить колоду закрытой. В этом случае продолжение игры должно вестись по предыдущему правилу, т. е. играть так же, как и при полностью сыгранной колоде.
16) Закрывать колоду можно только тогда, когда в ней осталось не меньше пяти карт.
17) Игрок, взявший последнюю взятку, присчитывает себе дополнительных 10 очков.
18) Если один игрок имеет карт меньше чем на 33 очка, то его партнер, взявший игру и имеющий 66 очков, записывает игру вдвойне, т. е. как будто бы он взял две игры. Если игрок не возьмет ни одной взятки, то его партнер считает партию втройне, т. е. как будто бы он взял три игры.
19) Игрок, объявивший колоду закрытой и не взявший 66 очков, проигрывает игру вдвойне, т. е. его партнер приписывает себе две игры, как бы им выигранные, несмотря на то, что количество очков у него может быть меньше 33. Ну а если у него нет ни одной взятки, то он выигрывает игру втройне.
20) Если случится, что ни один игрок не наберет 66 очков за игру, то она признается розыгрышем. Доигрывать, т. е. добирать очки в следующую сдачу, уже нельзя. За розыгрыш, разумеется, никто ничего не записывает, и следующая сдача идет на общем основании, т. е. как новая игра.
Карточная игра «66»
Так называется карточная игра, возникшая в Германии и широко распространенная в Европе.
Играют вдвоем 24 картами от туза до девятки включительно.
Цель игры состоит в том, что бы постараться при посредстве взяток набрать такое количество очков, чтобы их сумма составила 66.
Расцениваются карты так:
туз — 11 очков;
король —4 очка;
дама — З очка;
валет — 2 очка
десятка — 10 очков;
девятка — 0 очков.
Перетасовав карты, игроки вытаскивают по одной карте. У кого выпадет младшая карта, тот и сдает. В начале каждой последующей игры сдача при надлежит тому, кто наберет 66 очков, выиграв партию.
Каждому сдается по одной карте счетом до шести. После сдачи открывается козырь, остальные карты составляют талон.
При разыгрывании первым, карту из талона принимает игрок, берущий взятку, а за ним — другие.
Перекрывать карту последнего можно только старшей картой той же масти. Например, короля червонного можно перекрыть десяткой червонной или же козырной картой любого достоинства, допустим, у игрока нет карты нужной масти, тогда он сбрасывает карту любой масти и достоинства по своему расчету.
Козырная девятка очков не имеет, но ее используют, чтобы взять взятку картами любой другой масти. Всегда лучше перекрыть старшие карты противника своими старшими картами, чтобы набрать как можно больше очков и выиграть.
Игра имеет некоторые особенности. Игрок, у кого на руках король и дама одной масти, но не козыри, и если его ход, то он может объявить 20 очков и обязан пойти с короля или дамы. Эти объявленные очки плюсуются к его очкам, находящимся во взятках, причем не имеет значения, берете ли взятку вы или ваш партнер.
Игрок с королем и дамой одной масти, не успевший сделать с них ход, теряет право получить 20 очков.
Игрок с козырными королем и дамой, если его ход, может пойти одной из этих карт, объявив 40 очков, которые также суммируют к имеющимся очкам в любом случае, взял он взятку или нет.
Девяткой козырей можно подменить вскрытого козыря, но лишь только после первой взятки.
Когда талон разобран, то сбрасывать карты не в масть прекращают. Теперь партнеры обязаны давать на масть такую же масть, на козыря — козырь. Если же однородной масти нет, то эту масть бьют козырем, хотя бы пришлось девятку перекрывать козырным тузом, который стоит 11 очков.
Если игрок в начале или середине игры надеется, что по картам у него на руках он может взять все 66 очков, то вправе объявить колоду закрытой и козырем под картами закрывает колоду. Игра продолжается, но игроки карт из колоды уже не берут, сбрасывают масть в масть, бьют козырем козыря и так далее.
Если игрок, закрыв колоду и объявив, что возьмет 66, но при этом не добирает, он проигрывает вдвойне.
Как же учитывают выигранные партии? Возле каждого игрока кладут семерку или восьмерку и закрывают любой картой, не участвующей в игре. Вы игравший партию открывает очко на семерке.
Теперь вернемся к игроку, объявившему, но не набравшему 66 очков. Его партнер в наказание на своей семерке открывает два очка. Игрок, взявший последнюю взятку, прибавляет к своим очкам сверх еще десять очков. Если игрок набирает менее половины 66, то противник имеет право открыть два очка. Если набирает 33 очка и более, но не все 66, то противная сторона открывает 1 очко.
Если же, наконец, игрок не получит ни одного очка, хотя и будет иметь взятку, но состоящую из четырех девяток, противная сторона открывает три очка.
В случае, если оба партнера взяли по 66 очков, партию переигрывают.
Карточные игры
Игра в дурака самая популярная и распространенная игра в России.
По популярности она опережает даже Покер и Преферанс.
Карточная игра в дурака имеет две основные разновидности: подкидной и переводной.
Подкидной дурак. Одна из самых распростроненных семейных игр, и при этом чисто русского происхождения. Колода, употребляющаяся при игре в дурака, - 36 карт, участвовать в игре могут от двух до шести человек.
Достоинства карт: самой старшей является туз, самой младшей - шестерка.
По…
Карточная игра «Рыжий пес»
право сдачи переходит от игрока к игроку. Если играют более восьми человек, каждый получает только по четыре карты.
В начале каждый игрок вносит одну или несколько фишек в качестве анте и образуется пулька. Цель игры заключается в перебивке верхней карты колоды из оставшихся карт при помощи более старшей карты той же масти. Все ставки делаются против пульки.
Игрок слева от сдатчика открывает игру. Он может поставить от одной фишки до числа фишек в пульке (последняя ставка называется "ста…
Карточная игра «Спекуляция»
Первый сдатчик определяется жребием. Потом право на сдачу переходит к левому игроку и т. д. Карты сдаются крапом вверх по одной, начиная с левого соседа сдатчика. Получив три карты, каждый игрок складывает их в стопку в порядке сдачи. После сдачи вскрывается одна карта для определения козырной масти данной сдачи. Вскрытая карта принадлежит сдатчику, который, фактически, имеет четыре карты.
В начале каждый игрок вносит одну фишку или иное установленное их число в качестве анте в пульку. Сдатч…
Карточная игра «Клаберас»
При козырной игре старшинство определяется следующим образом: В (старшая), 9, Т, 10, К, Д, 8, 7. Козырного валета называют «ясс», козырную девятку - «менель», семерку - «диз». В любой некозырной масти принят следующий порядок старшинства карт: Т (старшая), 10, К, Д, В, 9, 8, 7.
Каждый игрок получает по шесть карт, сдаваемых по три сразу. Последняя карта при сдаче переворачивается и укладывается частично под колоду. Это «козырная карта», показывающая козырную масть для данной сдачи.
Карточная игра «Черт побери»
Партия включает определенное число сдач. В первой сдаче каждый игрок получает по одной карте; во второй - по две, и т. д. При игре в три руки разыгрывается 15 сдач; четверо разыгрывают 13; пятеро - 10; шестеро - 8; семеро - 7. Число сдач можно сократить по общей договоренности.
Право на сдачу переходит по часовой стрелке. Сдатчик раздает карты по одной также по часовой стрелке. После сдачи он выкладывает следующую карту на стол рубашкой вниз. Эта лицевая карта определяет козырную масть для д…
Карточная игра «Свинья»
Число партнеров в означенную игру неограниченно, поэтому при большом количестве играющих следует употреблять полную колоду в 52 листа, которая кладется открытая двойка или шестерка. Затем все партнеры по очереди снимают с колоды по одной карте и кладут их каждый перед собой, эта карта изображает магазин каждого игрока: шестерка же или двойка, лежащая на середине стола, изображает свинью, на которую кладутся карты в восходящем порядке.
На карты, изображающие магазины, кладутся карты в нисходя…
Карточная игра «Пьяница»
При игре вчетвером и более употребляют колоду в пятьдесят две карты, при игре вдвоем играют в тридцать две карты.
Играющие, собирая в кучку сдаваемые карты, не рассматривают их и мастям не придают особенного значения.
Вся колода карт раздается всем играющим по равному количеству.
Сдающему предоставляется право ходить первому, и он, снимая верхнюю карту с кучки, кладет ее на стол. Другие поступают точно так же, и чья карта окажется старшей, тот берет взятку и кладет ее вниз кучки. Так…
Карточная игра «Козел»
Колода разделяется на две половины. Первый раз сдается пятнадцать карт. Верхняя карта колоды служит козырем для двух игр. Козырь принадлежит тому, кто сдает карты.
Старшинство карт имеет следующую оценку: туз стоит 11 очков, король 4, дама 3, валет 2, десятка 10; остальные не имеют никакой ценности и считаются пустыми.
По окончании каждой игры производится счет очков взятым картам, и-у кого окажется 61 - 62 очка, тот, значит, выиграл партию.
Каждый из играющих записывает у себя 12 оч…
Карточная игра «Поддавки»
Потребуется две колоды карт
Чтобы узнать, кому начинать игру, кладут на стол две карты. У каждого играющего находится по колоде карт.
Тот, кому следует начинать, тщательно тасует имеющуюся у него колоду и затем идет с верхней карты, на которую другой играющий кладет свою карту, не обращая внимания на то, какая будет идти вслед за ней. Таким образом продолжается снос карт до тех пор, покуда не выпадет туз или король какой-нибудь масти. Тот, кто положил туза, останавливается сносить; другой же игрок в это время сносит на кучку карты, после чего снесший туза берет всю кучку и кладет ее под низ своих карт.
В таком порядке и виде,продолжается игра до тех пор, покуда у одного из играющих не выйдут все карты, а к другому не перейдут обе колоды.
На открытого туза одним другой кладет три карты, а на открытого короля - две.
А не сыграть ли нам в шубу с клином??
Карточная игра 66 немецкого происхождения, очень умная, требует сообразительности, расчетов и памяти. По всем немецким странам она считается лучшей игрой и до того распространена, что в нее играют все классы народонаселения, начиная от высшего до низшего. Не говоря про то, что игра 66 основательная, не азартная, но, что главное, это то, что в нее играют вдвоем или двое на двое, следовательно, никогда в игроках не бывает недостатка, это во-первых, а второе то, что всегда и во всякое время ее можно оставить, так как она не обязывает собою продолжать известное число партий или кругов.
Сыграв одну партию, ее можно бросить и заняться делом, если того требуют обстоятельства, чего нельзя делать в большинстве коммерческих игр. Все основание и весь смысл игры 66 сосредоточивается на том, чтобы постараться при посредстве взятых взяток набрать такое количество очков, чтобы счет их образовал сумму 66. Кто первый-насчитает 66 поэнов, за тем остается и партия. Счет выигранным партиям ведется следующим образом: подле каждого игрока кладется по семерке или восьмерке, смотря по желанию играющих, и эти карты закрываются какой-либо другой картой. Выигравший партию открывает несколько очков на закрытой семерке, сообразуясь с нижеследующим расчетом. Играют на партию, определяя ее стоимость, или по стоимости незакрытых очков; все зависит от условия.
Правила игры в 66:
При игре в 66 выбрасываются карты ниже девятки, а остальные от туза до девятки расцениваются следующим образом: Туз = 11 очков. Король = 4 очка. Дама = 3. Валет = 2 очка. Десятка = 10 очков. Девятка = 0. Первый раз сдает младшая карта. В начале каждой последующей игры сдача принадлежит тому, кто сделает 66.
Каждому сдается по одной карте счетом до шести. После сдачи открывается козырь, остальные же карты составляют талон. При разыгрывании карта их талона берется тем, кто берет взятку, а за ним уже другим. Масти, кроме козырей, при сносе карт не играют никакой роли: на черную масть можно бросать красную, а на красную черную, на пиковую можно сбрасывать трефовую, а когда ходят, например, с червей, можно бросать бубен и т.д., все делается по произволу и расчету бросающего, т.е. сносящего карту по своему усмотрению, и за все это никаких штрафов не пишется. Перекрывать же карту пошедшего можно только старшею картою однородной масти.
Так, например, даму бубен он может перекрыть королем, тузом или десяткой бубен, так как дама оценивается в 3 очка, а король в 4, туз же в 11, а десятка в 10; но бить валетом нельзя, так как валет составляет только 2 очка, т.е. стоимостью ниже дамы, имеющей 3 очка, и т.д. в этом роде. В свою очередь, если кто найдет для себя расчет убивать какие-либо карты, чтобы получить взятки, козырем, то, несмотря на то, что иметь ту масть, с которой пойдена карта десятка, то по желанию и даже выгоднее убить ее маленьким козырем, например девяткой или валетом, так во взятой взятке будет у вас десять очков, что весьма важно для будущих счетов, из коих должна образоваться цифра 66. Но в данном случае некозырную десятку лучше убить тузом той же масти, так как вы получите в вашей взятке десять очков от вашего партнера и одиннадцать очков от вашего туза, что составит 21 очко в одной взятке, между тем как, покрыв девяткой, вы израсходуете козыря и получите всего десять очков, так как девятка счета никакого не имеет.
Вообще, всегда лучше стараться перекрывать старшие карты противной стороны своими старшими картами, чтобы постараться набрать как можно более очков и тем самым составить из них цифру 66. Тот, у кого будет на руках король и дама одной масти, но не козырей, и если ему очередь делать ход, то он может сказать 20 и обязан пройти с короля или дамы. Эти объявленные 20 очков присчитываются к его набранным очкам, находящимся в его взятках. Эти же 20 очков одинаково считаются и тогда, если бы король или дама не взяли взятку, а были покрыты вашим партнером. Имеющий короля, даму козырей может пойти с одной из этих карт, объявив 40 очков, которые прибавляются к прежде взятым очкам. Предположив, что вы взяли первую взятку валетом и королем, которые стоят 2 и 4, следовательно, в вашей первой взятке 6 очков. Далее вы объявили 20 очков на простом короле с дамой и пошли с дамы, партнер убил даму, а ответил, например, с некозырной девятки, вы же, имея короля с дамой, перекрываете ничего не стоящую девятку каким-нибудь козырем, хотя бы десяткой; и получаете взятку, которая прибавит к имеющимся у вас 20 очкам 10 очков (десятка), затем, выходя с короля козырей, вы объявляете 40, и, таким образом, у вас насчитывается уже больше 66, которые необходимы для окончания розыгрыша, и первый розыгрыш, следовательно, взят вами. Игрок, имеющий короля и даму одной масти и не успевший сделать с них хода, теряет право получить за них 20 или 40 очков.
Девяткой козырей можно подменить вскрытого козыря, но лишь только после первой взятки. Когда талон разобран, то произвол сбрасывать карты не в масть прекращается, и партнеры обязаны давать на масть должную масть, на козыря - козыря. Если же масти однородной не будет находиться, то обязаны непременно крыть эту масть козырем, хотя бы пришлось ничего не стоящую' простую девятку перекрывать козырным тузом, стоящим 11 очков. Если кто из игроков при начале игры или в ее середине надеется, что по расчету карт, имеющихся у него на руках, возьмет все 66 очков, то он может объявить колоду закрытою и находящимся козырем под картами закрывает колоду. После этого игра продолжается своим чередом, но делается обязательно для игры, как будто бы все карты разобраны, т.е. давать масть на масть, бить козырем козыря и т.д., о чем мы уже говорили.
Если после закрытая колоды тот игрок, кто ее закрыл, не доберет полностью 66 очков, проигрывает вдвойне, если бы игрок должен был открыть одно очко, то он этого не делает, а напротив, партнер его хотя бы не взял и ни одной взятки, открывает два очка и т.д. Игрок, взявший последнюю взятку, присчитывает к своим очкам сверх всего еще десять очков. Если кто-либо из игроков возьмет менее половины 66, т.е. менее 33 очков, то противная сторона имеет право открыть два очка. Если же кто возьмет 33 очка и даже более, но не возьмет всех 66, то противная сторона открывает 1 очко. Если же, наконец, кто не возьмет ни одного очка, хотя и будет иметь одну или две взятки, но состоящие из четырех девяток, то противная сторона открывает три очка. Если кто закроет колоду и не возьмет ни одной взятки, то противная сторона открывает 6 очков; хотя по сие время, сколько нам ни приходилось играть в 66, подобного казуса еще не случалось никогда.
Напротив, иногда приходилось видеть, что эти же 6 очков противная сторона открывала тогда, когда она не брала ни одной взятки, а партнер его, закрыв колоду, не добрал 66 очков, в подобном случае 6 очков открывают лишь по предварительному взаимному оглашению…..
. Вечера в июле длинные. Часам к восьми вечера природа успокаивается, ветер стихает, не колышет верхушки деревьев. Она дает понять, что не будет мешать, птичкам пропеть свои вечерние песни, саранче, засевшей в кустах, дает возможность стрекотать, что есть мочи. С наступлением сумерек этот сводный хор начинает свои песни, чуть фальшивя, вступают стук топориков и треск разожженных костров. Утомленные дневной жарой, работой на огороде, а дети, купанием, играми и забавами, люди тоже немного расслабляются, поглядывают на появляющиеся звезды, смотрят на языки пламени, ведут спокойные вечерние беседы, строят планы на следующий день.
Спать еще рано, да и не очень хочется прятаться в помещение столь прекрасным летним вечером. "А не сыграть ли нам в Шубу с клином? "..Два свата, два деда не по возрасту, а по званию бросают вызов своим внукам и предлагают провести время за картами. Азартные игры не очень приветствовались у нас в стране, но в семейных кругах это всегда было и хорошим средством времяпрепровождения, да и считалось, что карты, домино, лото - очень хорошо развивают память, реакцию, логическое мышление у детей. Да и ставки были не велики - проигравший лез под стол и кукарекал!
На том и порешили. Выдвинули на средину веранды круглый стол, уселись. Играли пара на пару. Два внука против двух дедов. Цель игры была проста - набрать большее количество очков, а по договоренности, проигравшая сторона исполняла песню петуха и по возможности, громко, чтобы слышно было не только домочадцам, но и соседям. Деды были уверенны в победе, да собственно говоря, так всегда и заканчивалось до этого, опыт побеждал молодость, и мальцы кукарекали что есть мочи, и не очень были расстроены этим. Мало того, что мальчишкам дали возможность вступить в честный поединок со взрослыми, но и внимание, уделяемое им, очень подхлестывало.
Старшие игроки прошли в кухню, опрокинули за победу по 150, закусили, обтерли губы кухонным полотенцем и степенно уселись. "Ну, что? начнем?" Карты розданы, партнеры переглядываются, подают знаки, понятные только им. Игра началась! Бабушки заглянули, поправили платочки на головах, улыбнулись, пожелали удачи внукам и вышли. У женщин свой, только им понятный способ коротать вечернее время. На третий час поединка «Опытная пара» игроков стала сознавать, что голосов молодых петушков, вероятно, сегодня не услышит округа. Пол-литра и литровая банка соленых огурцов тоже закончилась, да и не притягивала больше.
Все шло к разгрому, причем полному и безоговорочному. Мальчишки понимали, что еще с полчаса и …..КУ-КА-РЕ-КУ. они будут слушать сидя на лавочке, в исполнении видавших виды, соперников. Как говорят в народе - "в картишках нет братишек!" поддаваться они не собирались, да и были бы не поняты. За веселым и интересным занятием время летит незаметно - солнышко уже начало постепенно подниматься, ласкать кроны деревьев. Понурив голову, на крыльцо вышли проигравшие, с еле сдерживаемыми улыбками, победившие, плелись позади. "Долг платежом красен". Пересилив свою гордость, проигравшие, но не побежденные деды, подняли головы к солнцу и. КУ - КА - РЕ - КУУУУУУУУУУУУ . раздалось по округе, но что-то писклявое разбавляло пение матерых "петухов". Повернув голову к внукам, поняли, что те, «грубо» нарушили условия игры. Они не вдвоем "поют" , как того требовали правила.
Да. все вместе - деды и внуки еще громче прежнего принялись возвещать всем, что утро наступило, пора вставать и увидеть это чудо. Восход и сплав молодости и опыта. Чудо - единение поколений, любовь, мужскую дружбу, гордость друг за друга, пусть все услышат, пусть поймут, пусть радуются вместе с этой четверкой родных друг другу людей.
Читайте также: