Как хилить через grid
Рейдовые и групповые фреймы – один из самых важных инструментов для любого хилера. Они предоставляют информацию о здоровье ваших союзников, облегчая вашу задачу по спасению их жизней.
Основные требования к рейд-фреймам:
- Отображение количества здоровья.
- Отслеживание и фильтрация дебаффов.
- Отслеживание и фильтрация баффов.
- Отображение дальности игроков / «LoS».
Все вышеперечисленное есть в любом аддоне на фреймы, определяющее значение оказывают различные дополнительные параметры и «фишки»:
- Возможность загружать готовые профили.
- Вариативность и простота настройки.
- Возможность хилить по клику мыши.
- Высокая производительность.
- Стабильные обновления.
- Поддержка сообщества.
Есть три основных аддона, которые подходят под эти требования, и которые пользуются наибольшей популярностью у игроков – ElvUI, VuhDo и Grid2.
Все эти аддоны можно настроить так, что они будут выглядеть практически идентично:
По сути, они выполняют одни и те же функции, а отличия заключаются в удобстве настройки и различных нюансах и мелочах, которые мы разберем далее. Главное, что следует понимать – выбор между ElvUI, VuhDo и Grid2 чаще всего заключается в том, чьи настройки вам наиболее понятны и интуитивны.
Прочие
Существует еще множество других аддонов на рейдовые фреймы, которые гораздо менее популярны вышеперечисленных – Aptechka, Plexus, Healium и другие.
Практически у всех из них существуют различные проблемы, типа ограниченного функционала, отсутствия поддержки сообщества и т.п. Используйте на свой страх и риск, но лучше – обратите внимание на ElvUI, Grid2 или VuhDo.
Ставить или не ставить? Вот в чем вопрос!
- Максимальная информативность — хорошему игроку на сложных энкаунтерах требуется учитывать много информации.
- Компактность — занимает мало места без ущерба для эффективности.
- Модульность — огромное количество модулей под различные требования игроков.
- Индивидуальность — любой игрок может настроить аддон так, как он сочтет нужным.
- Легкость — потребляет мало памяти.
- Сложность — очень много настроек, большинство из которых непонятны рядовому игроку.
- Недружелюбность — стандартные настройки требуют донастройки.
- Требует привыкания — да, и возможно не один день.
- Восприятие цвета — аддон основан на цветовых индикаторах, поэтому у людей с проблемами восприятия цвета возникнут трудности.
- Обновление — после выхода очередного патча могут возникнуть трудности с работоспособностью модулей.
Никто не передумал? Еще один аргумент в сторону Grid — его используют топ-гильдии мира Paragon, Ensidia, Экзорсус.
Общие советы
Перед тем, как мы перейдем к разбору конкретных фреймов, рассмотрим несколько важных и универсальных рекомендаций:
- Размер фреймов крайне важен – фреймы не должны быть слишком маленькими, чтобы могли поместиться все баффы и дебаффы, а также слишком большими, чтобы занимать излишнюю область экрана.
- Цвет фреймов – не менее важный параметр. Фреймы должны быть контрастными и читабельными, чтобы вы с одного взгляда могли оценить уровень здоровья ваших союзников. Многие игроки используют сочетание черного и белого, как наиболее оптимальный и наглядный вариант.
- Из предыдущего пункта вытекает следующий – если у вас настроено количество хп, то вам не нужны числовые значения здоровья на фреймах. Они только занимают пространство и не дают никакой полезной информации.
- Тоже самое относится и к значениям ресурсов других игроков. Если вам нужно отслеживать ману других хилов, воспользуйтесь специализированными WA, например этой или этой.
- Отображение и фильтрация дебаффов поможет вам не утонуть в различных иконках и излишней информации. Какой бы аддон для фреймов вы не выбрали, умение включать и выключать различные дебаффы это первое, на что стоит обратить внимание.
- Отображение баффов для Рестор Шамана не так критично, как для других классов. По сути, мы должны отслеживать всего две способности – Быстрина и Щит земли.
Заключение
PS. Мой первый гайд, так что сильно помидорами не кидаться, а лучше ставьте больше плюсиков +++
Мои настройки
Конечно, человек не знакомый с аддоном, посмотрев на экран, увидит только какие-то квадратики и кружочки разных цветов, поэтому моя задача — не только объяснить, что они означают, но и научить, как во всем этом разбираться.
ElvUI
Этот аддон является полной заменой всему интерфейсу, и у этого есть и свои плюсы, и свои минусы. Вам не придется настраивать десяток различных аддонов, потому что все будет в одном месте. Но если вы хотите получить от ElvUI только рейд-фреймы, то придется отключить весь остальной функционал, что обычно не имеет смысла.
Настройка рейд-фреймов достаточно глубокая и в то же время – довольно интуитивна и проста. Вы можете сразу видеть все изменения на фреймах, если нажать «Показать рамки».
Фреймы ElvUI отлично работают «из коробки», практически без какой-либо настройки. У вас будут прописаны основные баффы и дебаффы, включая рейдовые. Но использовать стандартный ElvUI практически нет необходимости, так как доступно огромное количество профилей, на любой вкус и цвет.
Причем, есть возможность «комбинировать» профили, загружая только отдельные настройки. Например, вы можете взять основной профиль от одного игрока, а рейдовые фреймы – от другого. Для этого нужно зайти в раздел «Управление модулями» в меню настройки ElvUI.
Из минусов ElvUI можно выделить сравнительно большие затраты ЦПУ, нежели у других аддонов. Больше всего на это влияют неймплейты и рейд-фреймы, так что если вам нравится общий интерфейс, но важна максимальная производительность (даже в районе 1-2 FPS), то эти функции можно отключить и заменить другими аддонами.
Также в ElvUI отсутствует функция назначения заклинаний на кнопки мыши и маусовер, так что придется использовать аддон Clique или макросы (об этом далее).
Ниже представлены различные профили ElvUI, которые вы можете загрузить по ссылкам. Больше профилей можно найти на Wago.io.
Cписок профилей ElvUI:
А где был хил?!
Если вы собираетесь сделать из Grid полноценную замену Healbot'y , то вам понадобится такой миниаддон, как Clique — он позволяет назначить клавиши различным способностям вашего персонажа на сочетания SHIFT, ALT, CTRL + все кнопки мыши при клике на любой фрейм (не важно Grid это, или agUnitFrames, или Gladuis).
После установки аддона, открываем ваши Заклинания и способности (клавиша P) и заходим в самую нижнюю вкладку. Здесь вы выбираете (сверху справа) набор кликов и назначаете клавиши путем нажатия по иконке в спеллбуке тем сочетанием клавиш, которое вы хотите назначить на нужную способность.
К примеру я хочу назначить заклинание Дух предков на CTRL+средняя кнопка мыши. Выбираем набор кликов Вне боя, заходим во вкладку Исцеление, находим заклинание Дух предков и жмем на нем CTRL+средняя кнопка мыши. В Clique появится соответствующий пункт.
Все исцеляющие способности нужно назначать в наборе кликов Помогающие действия.
Если вы назначили на ЛКМ и ПКМ какие-то заклинания, то в наборе Стандартный нужно назначить сочетание на выделение цели. Для этого жмем кнопку Custom, выбираем Выбрать цель и назначаем сочетание(к примеру SHIFT+ЛКМ).
И последнее. Нужно выбрать фреймы, где вам требуется этот аддон. Для Grid нужно отметить следующие фреймы:
Немного теории
Для того, чтобы приступить к самостоятельной настройке(а не тупо скопировать файлы с настройками в папку /WTF/. ) необходимо разобраться в концепции отображения Grid . Для этого разберем несколько вещей (понимание этих терминов — это 80% гарантия того, что настройка аддона не вызовет никаких проблем):- Фрейм — графический элемент. Весь Grid — это большой фрейм, который состоит из других маленьких фреймов, которые в свою очередь могут состоять из более мелких фреймов.
- Статус — состояние игрока. Сюда относят его количество хп/маны, жив/мертв/афк/оффлайн, готов/не готов, с меткой/без метки, его имя и т.д.
Статус обычно принимает значение либо ДА, либо НЕТ. То есть либо на игроке меткаЕСТЬ, либо НЕТУ. Третьего не дано. Или статус ИМЯ — он есть ВСЕГДА. У любого статуса есть приоритет (от 0 до 100). - Индикатор — графическое или текстовое отображение статуса. Это те самые квадратики, кружочки, текст/иконки, граница фрейма, его прозрачность, различные полосы и .т.д.
Проще говоря индикаторы выводят на экран статусы. На один и тот же индикатор можно выводить несколько статусов. За порядок отображения нескольких статусов отвечают их приоритеты. На одном индикаторе в определенный промежуток времени может быть отображен ТОЛЬКО ОДИН статус (на индикатор будет выведен тот статус, чей приоритет выше).
К примеру, в центре фрейма у нас стоит индикатор, который отображает статус1ИМЯ ПЕРСОНАЖА с приоритетом 80. На него же выведен статус2АФК/МЕРТВ с приоритетом 90. Игрок умирает. Индикатор принимает значение статуса2, потому как его приоритет выше. Как только персонаж вернется к жизни, фрейм станет опять каким был до смерти — статус2 перестал быть активен, и в силу вступает статус1. - Аура ( НЕ ПУТАТЬ С АУРАМИ ПАЛАДИНА! ) — это баффы/дебаффы.
Ауры можно добавлять самим. Это часто требуется хилерам для отслеживания своих баффов/исцеляющих заклинаний на игроке.
Grid2
Важно! Не путайте Grid2 и Grid, так как это два абсолютно разных аддона!
Grid2 является специализированным аддоном, который, в отличие от ElvUI, никак не взаимодействует с другими частями интерфейса. Он чуть сложнее в настройке, но разобравшись, вы сможете быстро менять и добавлять то, что необходимо.
К тому же Grid2 является одним из самых легковесных аддонов на фреймы, то есть почти не нагружает ресурсы системы.
В Grid2 дебаффы не подгружаются автоматически, поэтому будьте готовы к тому, что вам придется вручную добавлять важные рейдовые дебаффы, благо это делается за несколько кликов.
Для Grid2 также необходимо использовать маусовер макросы или аддон Clique.
В Grid2 можно загружать профили других игроков, но на Wago.io нет соответствующего раздела, а значит выбор будет меньше, чем у ElvUI. Плюс, при импорте профиля, могут возникнуть проблемы с баффами и дебаффами, так как они могли быть добавлены в виде названий заклинаний, а не ID, и на русском клиенте такой профиль будет работать не полностью.
Поэтому просто загрузить готовый профиль и сразу пойти его использовать не всегда получится, предварительно следует проверить его работоспособность.
Cписок профилей Grid2:
VuhDo
VuhDo – крайне мощный и многофункциональный аддон для рейдовых фреймов.
При первом запуске VuhDo может отпугнуть за счет базового отображения фреймов и окна настройки, но если привыкнуть и освоиться, то этот аддон позволит вам настроить любую деталь рейдовых фреймов.
Поначалу кастомизация может показаться крайне сложной и перегруженной, и придется разбираться в различных терминах и нюансах, например, в «букетах». Но за это VuhDo вознаградит практически неограниченной возможностью персонализировать фреймы.
VuhDo имеет встроенную поддержку назначения клавиш, включая кнопки мыши, так что вам не потребуется ставить Clique или использовать макросы. Но эти назначения будут работать только на рейд-фреймы, в отличие от Clique и макросов.
К сожалению, несмотря на то что VuhDo поддерживает передачу профилей, многие вещи при этом теряются – например, настройки баффов или дебаффов. Поэтому передавать профили на VuhDo часто не имеет смысла, так как неизвестно насколько точной будет полученная информация. И хотя на Wago.io есть соответствующий раздел для VuhDo, будьте внимательны при импорте профилей и добавляйте вручную то, что не перенеслось.
Лучший вариант – разобраться в настройках и сделать все самостоятельно. В этом вам поможет наша статья:
Cписок профилей VuhDo:
HealBot
Достаточно популярный, но не рекомендованный к применению аддон.
Если вы уже его используете, он вас устраивает и нет желания ничего менять – никто не запретит играть на нем и дальше.
Однако у HealBot есть много минусов, про которые следует знать:
- Скорость обновления здоровья союзников медленнее, чем у аналогов.
- Загрузка системы выше, чем у аналогов.
- Неудобная настройка дальности игроков, «LoS».
- Есть вероятность остаться без аддона в первые рейдовые недели, так как исправления ошибок появляются не сразу.
- Импорт профилей сломан.
Не путайте с Grid2!
Grid, по сути, это просто «ядро», на которое уже следует устанавливать различные плагины. То, что у всех других аддонов на фреймы встроено по умолчанию, у Grid надо подгружать со стороны.
Все плагины под него делаются различными людьми и обновляются не сразу, поэтому если у вас нет желания самостоятельно искать ошибки в коде аддонов, то использовать Grid не рекомендуется.
И хотя его можно настроить и кастомизировать как и ElvUI, VuhDo и Grid2, вы потратите на это гораздо больше времени и сил, и все это может сломаться при следующем обновлении.
Другие аддоны для хила
Clique
Clique – это один из лучших аддонов для хила. Позволяет назначить заклинания на любые клавиши, включая кнопки мыши, при том вам даже не надо выносить их из книги заклинаний. Так как многие наши основные способности не имеют кулдауна (Волна исцеления, Исцеляющий всплеск, Цепное исцеление), то это освободит место на панелях, а то и вовсе позволит скрыть их. Помимо непосредственно заклинаний, Clique также позволяет назначать кнопки на макросы, по вашему усмотрению.
Самое главное преимущество Clique перед макросами на маусовер – возможность биндов на мышку, включая левую или правую кнопки. Также вы можете назначить - на какие части интерфейса будет распространяться работа Clique, например поставить активацию биндов только на групповые и рейдовые фреймы, но отключить панели игрока и цели.
Из минусов можно выделить иногда появляющиеся баги, например необходимость «сброса» заклинания, если цель вашего каста умерла до его завершения. Маусовер макросы в этом плане стабильнее, но предоставляют меньше функционала.
Видео гайды
Учимся видоизменять фреймы аддона, узнаем как добавлять статусы/ауры и выводить их на индикаторы, а также знакомимся с модулем GridAlert. Видео я разбил на две части потому как на youtube можно заливать файлы макс по 10 мин.
1 часть:
Выбор цели
Как хилить через grid
Гайд по Grid - универсальным unitframes
Для прохождения многих энкаунтеров, да и вообще успешного ПВЕ-прогресса важно не только досконально знать свой класс, понимать механику тех или иных боссов, четко слушать команды рейд-лидера, но и видеть весь процесс боя, чтобы вовремя, а главное правильно отреагировать на происходящее вокруг. По своему опыту скажу, что происходить может многое — то танк получил Жнец душ на одной из попыток Короля-лича, и ему нужен мгновенный мощный хил, потому что сейв-абилка у него на кд, то во время боя с Саурфангом с 5% хп у хилеров кончилась мана и человек с Меткой павшего воителя может вайпнуть рейд, если ему не дать Длань защиты , или обычное дело — суммон рейда в инстанс, превращается в бесконечный спам "-Кого суммон ставим + в чат! -Меня суммон плз. -сумоон +3. -Кто суммонить будет?! Лок давай камень ставь! Лок, епт ты где? -Я вообще-то еще на дейлике за льдом. ". Таких примеров можно привести еще много, да я думаю каждый читатель этого гайда вспомнит хоть одну ситуацию, в которой заметить вот такую нужную информацию было довольно трудно. Как облегчить себе жизнь? Очень просто — нужно всего лишь установить и настроить аддон Grid — компактный и функциональный аддон для отображения юнит-фреймов. Его идея заключается в 100% использовании пространства на экране посредством одного большого фрейма, на который выводится любая нужная вам информация(дебафф/бафф,количество жизней/маны/стаков,состояние игрока, расстоянии до него и т.п.).
В интернете уже давно гуляет картинка, призывающая всех игроков приобщиться к миру MMO-игр, ведь там так все просто и понятно. Я когда в первый раз увидел не сдержал смеха. Никому не напомнило свой интерфейс?
Гайд для хила. Как мне хилить? (новичкам и профи)
Вступление.
Иной раз услышав очередной мега-перл от хилера в рейде, восклицаешь:
Цель данной писанины - донести до тех, кому интересно играть хилящим классом - как ему стать эффективнее. Глядя на некоторых экземпляров, хочется взять и. научить.
Вопли, что на дворе шёл хренадцатый год лич-кинга и всё это озвучивалось в каких-то персональных гайдах по классам - приветствуются.
I. Выбор интерфейса
Тут выдадим одну простую аксиому - чем проще наш интерфейс, чем меньше посторонней инфы он выдаёт - тем меньше "замыливается" глаз, тем меньше мы устаём, распыляя внимание на что-то ненужное.
Стандартный интерфейс.
Практически идеальный вариант.
Как настраиваем?
Ставим две галочки, отключение интерфейса группы в рейде (экономия места) и дистанция в рейде - недосягаемые игроки отмечены серым цветом.
Далее открываем вкладку общение, рейд - за названия групп перетаскиваем фреймы рейда в удобное для вас место. При желании то же самое можно сделать по классам, устроив столбики из варов, палов, локов и так далее. В частности, так получаем фреймы питомцев.
Плюсы: доступность, быстрота настройки. Вы видите ХП, МП, 4 баффа или дебаффа (выбор правой кнопкой) на рейде. В случае, если от вас в рейде ничего кроме отхила не требуется - вполне достойный вариант. Лично знаком с парой хилов, которых я считаю лучшими, хилящих через стандартный интерфейс.
Минусы: если от вас требуется диспеллить - столкнётесь с тем, что ограничение на 4 дебаффа и отображаются любые. От холода трона и пресыщения от героизма/жажды крови до внутреннего КД пала на сейф-абилки и сеафориевых бомб, забытых с БГ. И сам дебафф, который критично снять вы можете просто не увидеть.
Грид/Хперл
не рассматриваем Если кто-то захочет расписать эту часть - милости просим. Сам я данные вкусности не использовал.
Хилбот/вуду
Оба аддона - мощнейший инструмент для получения полезной информации о рейде, в обоих случаях можно установить и сразу хилить. Оба аддона дают изначально море ненужной информации (смотрим аксиому) и поэтому нуждаются в настройке.
Настраиваем хилбот.
Самый главный недостаток хилбота - он по умолчанию игнорирует дебаффы. А то, что он не игнорирует - он потом всё равно игнорирует. Из второстепенных радостей жизни - умопомрачительные подсказки по каждому персонажу, занимающие четверть экрана о_о и убитое изначально отображение групп.
Разберём по порядку.
1) выбираем профиль настроек (Нов.Шкурка) - дабы хилбот после очередного релога не забыл настройки. Следим чтоб во время настроек не менялся профиль. Да, такое бывает. Из-за смены профиля потом возникает фейспалм - хилбот забыл настройки. Происходит какая-то херня с хилботом? Он сам по себе выбрал другой профиль.
2) убиваем цветовую палитру, когда у кого-то мало ХП. Варианты хилбота - окраска по классам, окраска в однотонный цвет. Если диспеллите - второй вариант. Там же размеры фреймов.
3) Отображение по группам - "Использовать группу как колонку", 1 заголовок/колонку.
Порядка ещё нет, так что идём ещё в исцеление и убираем галочки кроме рейда. Если не критично, то убираем и отображение 6,7,8 групп.
4) Убираем лишнюю информацию на панели заголовков.
5) лич 10хм/25хм, таймеры дебаффов, убираем ограничение на отображение времени - по умолчанию 10, нужно как минимум 15 секунд. Если планируете убивать его в гере - нужно всё-таки вовремя диспеллить.
6) убиваем подсказки.
7) персонально под свой класс настраиваем отображение своих баффов. Желательно оставить только критичные для вас. Но можно и немного пойти дальше - настроить отображение пристовского щита, омоложения друида. будете знать кто проживёт без вашего захила, а кого критично подхилить. Это как пример.
Воооот. Теперь уже получается что-то удобное. Ещё не нашёл, как бороться с отображением "отключенных", если знаете как - пишите.
Настраиваем вуду.
1) Попадаем в настройки через иконку на мини-карте. Убираем ненужные панели. Вкладка "Передвигать", крестиками закрываем лишние панели. Как вариант, оставляем первую панель с рейдом и 3-ю панель с питомцами.
2) Убираем цветовую раскраску просаженных по ХП:
3) Убираем информацию % по ХП, добавляем расцветку ников по классу:
4) Убираем названия групп (экономия места. Выше вкладкой настройка размеров фреймов):
5) Настраиваем отображение дебаффов (по вкусу, я предпочитаю видеть все дебаффы на рейде):
6) Настройка персонального отображения баффов на рейде, выбор из списка справа для своего класса. ДЛЯ ДЦ: галочка "Статус щита" - щит отображается в виде удобной иконки, вы видите сколько он ещё может поглотить, сколько провисит.
Дальнейшую доводку вы можете производить самостоятельно, по мере необходимости. Крайне удобное отображение агро на рейде в виде полосок, теми же полосками какие-то нужные для вас эффекты.
II. Как же мы хилим?
Варианты "взросления" хилера - 1. кликер + тыкер; 2. Кликер; 3. тыкер без кликера
Вспомним, как все начинали хилить. Расставляем скиллы на панели, 1-2-3-4-5, кликаем по цели, которую надо хилить, тыкаем кнопочку.
Либо скачали хилбот, настроили на левую кнопочку одну хилку, на правую другую. И сидим кликаем. Первое это кликер+тыкер, второе кликер. Оба варианта по своему хороши. Недостаток второго - вы зависите от настроенного хилбота/вуду, низкая манёвренность. Понятно, что можно настроить левую-правую через прожимки шифта, альта и прочего прочего. Но это усовершенствование своих костылей.
Недостаток первого - необходимость кликать мышкой. Поэтому есть третий способ. Расставить макросы своих скиллов, кастование на цель без необходимости её выбора. Просто наведя мышку на иконку персонажа, либо на самого персонажа. Напомню, как мы настраиваем макросы:
это либо на значок общения, макросы, либо вводим в чат /макро.
Создаём новый макрос, название любое. На нужный нам скилл, который мы будем кастовать без выбора цели - пишем тело макроса
/cast [target=mouseover] Быстрина
Вместо быстрины, понятное дело, пишем то, что нам нужно. Выносим макрос за иконку на панель где мы будем его тыкать. Если макросу не выбирали иконку (значок ?), то на панели появится иконка данного спелла. Не появилось? Проверяем правильность написания. Аналогично можем создать макрос по фокусу (и запомнить цель - на танка, которого критично не ронять) - в частности для ршамов и хпалов. Но можно и для других классов.
/cast [@focus] Щит земли
На лк вместо [target=mouseover] можно писать [@mouseover]
Что в итоге это нам даёт?
Мы можем использовать любой аддон для отображения рейда.
Мы можем удобно для себя использовать 5-15 кнопок клавиатуры (помимо 1-5 удобно юзабельны Q-E-F-Z-X-C-V, они же через модификатор шифта). Это и диспеллы, щиты/частицы по фокусу.
Мы можем выбрать в таргет босса и видеть, что он кастует, применяет. Мы можем даже бить его в свободное время. Это как ни странно,тоже плюс.
Мы можем в движении (WSAD) раскидывать мгновенные хоты/щиты на рейд.
Ну и напоследок этой части напомним, как для стандартного интерфейса забиндить дополнительные клавиши:
Включаем отображение дополнительных панелей, расставляем нужные скиллы, в настройках клавиш находим наши панели и биндим.
III. Дополнительные аддоны, поднимаем ХПС выше и выше.
Совершенно будете правы, если скажете, что можно хилить без оных. Но парочку я выделю отдельно, причины тоже опишу.
Кварц.
Жмём кнопку "Закрепить" - переносим каст в удобное для нас место. Для меня это над фреймами рейда.
Задержка - вставляем перед полоской каста, выставляем свой средний пинг.
Что мы имеем в итоге. Даже если у вас постоянный пинг вы можете эффективно кастить, начиная новый каст с учётом задержки.
Snowfallkeypress - актуален для "тыкеров" и "кликер+тыкер"
IV Вопрос-ответ (по итогам темы может обновляться)
В: Я всё делаю правильно, одет правильно, но хилю значительно меньше, чем другие!
О: Для изенгарда есть такой весёлый баг - если брали дуалку рано, то на отключенном неактивном спеке скиллы при прокачке их у тренера не меняются. В хиле вы явно не качались, так что есть смысл проверить скиллы на панели, того ли они уровня.
В: Меня всё устраивает как я хилю. Нужно ли мне что-то менять?
О: Не обязательно. Лично я очень долго хилил со стандартным интерфейсом. Появилась нужда что-то менять только когда я не смог выполнять назначенную на меня функцию - диспеллить рейд на героическом личе. Либо же вы просто захотите увеличить эффективность - милости просим. Пара аддонов и их настройка в варкрафте, наработка реакции в стрелялках типа CS.
Как хилить через grid
Многие, впервые установив этот аддон и увидев какие-то непонятные серые квадратики с точками по углам, плюются и сразу сносят его обратно. Но при должной настройке Grid может обрести любой вид на ваш вкус и имеет при этом огромные возможности.
К сожалению, в сети не так уж много упорядоченной информации по настройке. Существующие руководства в картинках могут помочь лишь слепо скопировать галочки на скринах, но не все при этом понимают, что именно они делают. Надеюсь, я смогу здесь доступно и подробно изложить, как сделать Грид функциональнее, и рассказать, какие настройки за что отвечают.
В этом гайде многабукф и минимум иллюстраций, так что утомляющимся от чтения персонам можно сразу покинуть топик :)
Дополнения Грида
- GridManaBars . Дополнение из разряда must have - добавляет к фреймам полоски маны/энергии/ярости. Этого очень не хватает в обычном Гриде.
- GridStatusRaidDebuff . Добавляет известные дебаффы для популярных рейдовых инстансов БК и ВОтЛК.
- GridIndicatorCornerIcons . Очень удобная замена стандартной индикации Грида. Позволяет показывать в каждом углу по две иконки состояний персонажа (баффы, дебаффы, недостаток жизни или маны и прочее), причем иконки представляют собой не просто квадратик определенного цвета, как в обычном Гриде, а полноценную уменьшенную иконку наложенного баффа/дебаффа. Существует также аддон GridIndicatorCornerPlus - здесь можно поставить в каждый угол уже по 3 иконки. Но смотрите сами, чтобы не было переизбытка информации, в которой вы не сможете разобраться.
- GridIndicatorSideText . Можно размещать текстовую информацию по сторонам фрейма.
- GridStatusHots . Позволяет видеть, какие хоты висят на игроках рейда, чтобы правильно выбирать приоритеты лечения.
- GridAutoFrameSize . Добавляет предустановленные виды фрейма для различных ситуаций: если вы качаетесь соло, если вы в группе из 5 человек, в рейде из 10, 25 или 40 человек, на поле боя или же арене. Для всех этих случаев можно также выбрать, должен ли Грид показывать питомцев. Например, если вы входите в героический Наксрамас, Грид у вас сразу переключится в вид для 25 человек, а если в обычный - для 10 человек.
Чтобы включить настройки Грида, нужно кликнуть на иконку у миникарты либо напечатать в чате команду /grid config.
Грид имеет три основных раздела настроек - Расположение, Статус и Фреймы.
Кратко опишу основное назначение и возможности этих разделов.
Расположение. Здесь настраивается общий вид Грида, регулируется размер, цвет и прозрачность "подложки" общего фрейма, расстояние между фреймами и масштаб всего этого дела.
Статус. В этом разделе находятся все возможные статусы игрока, в которых он может пребывать. Что такое статус? Это, например, имя игрока, баффы и дебафы, здоровье, мана, средство передвижения, готовность, расстояние до игрока и т.д., в общем, все, что может быть отражено на его фрейме и имеет значение. Для каждого статуса можно назначить его цвет и приоритет. Цвет будет использоваться для отображения этого статуса на фрейме, а приоритет определяет, перекроет ли этот статус другой, если они показываются в одном и том же месте.
В настройках каждого статуса есть также очевидные галочки, позволяющие показывать только наложенные вами статусы, контролировать радиус наложения статуса и его длительность и т.д.
Особо следует отметить подраздел Статус -> Ауры, где можно добавить новые баффы и дебаффы, неизвестные Гриду, которые вы хотите отслеживать.
Фреймы. В этом разделе указывается, где именно нужно показывать описанные выше статусы. Есть стандартные "знакоместа", это углы фрейма игрока, значок в центре, текст в центре, граница фрейма, цвет полосы жизни, цвет полосы маны и т.д. Различные модули для Грида могут добавлять дополнительные индикаторы. На каждый из этих индикаторов можно назначить один или несколько статусов. Например, в одном углу показывать болезни и яды, в другом различные щиты, в третьем хоты, в центре - дебафы рейда, а на полосе жизни показывать низкое хп или, например, тот же яд (при получении статуса полоса жизни окрасится в цвет, выбранный для этого состояния в разделе "Статус").
Особое значение имеет подраздел Фреймы -> Дополнительно, именно он максимально отвечает за внешний вид Грида. Здесь можно включить дополнительные индикаторы, а главное - настроить длину и ширину фреймов игроков, горизонтальное или вертикальное их отображение, размер и тип шрифта для надписей, выбрать текстуру фреймов и размеры иконок для статусов. Также здесь настраивается размер и расположение полосы маны из модуля GridManaBars, параметры иконок из модуля GridIndicatorCornerIcons и другие модули. Именно здесь можно "превратить Grid в HealBot".
Итак, грубо говоря, в разделе Статус настраивается ВИД разных баффов/дебафов на фреймах Грида, а в разделе Фреймы - РАСПОЛОЖЕНИЕ этих баффов/дебаффов на фреймах Грида.
Здесь я опишу настройку Грида на примере своей конфигурации, предполагая, что установлены все вышеописанные дополнения. Может кому-то нравится стандартный вид Грида и устраивают стандартные возможности, но на вкус и цвет. Мне больше импонируют горизонтальные длинные зеленые панельки, как-то нагляднее они кажутся.
Нужно учесть, что у меня широкоформатный 22-дюймовый экран с разрешением 1680х1050, поэтому владельцам мониторов с отличным разрешением возможно придется изменить параметры под свое расположение Грида.
Настройка общего внешнего вида Грида
Идем в основной раздел закладки Расположение. Здесь есть группа ползунков, регулирующая размер "подложки" общего фрейма, расстояние между фреймами игроков и масштаб всего этого дела. У меня эти значения установлены в положения 1, 6 и 1 соответственно. Ниже можно установить цвет фона и цвет границы. Я сделала фон серым и прозрачным на 90%, а границу убрала вовсе, в подразделе Расположение -> Дополнительно поставив None в выпадающем списке текстур границы).
В разделе Фреймы выставляем длину текста в центре на величину побольше, чем стандартные один-три символа, так, чтобы было нормально видно имя персонажа, и устанавливаем желаемую прозрачность для полосы лечения. Также ставим галочку "Обратить цвет полос".
Далее следуем в подраздел Фреймы -> Дополнительно. Большое поле для деятельности!
Смотрим сразу в середину страницы настроек и видим два больших выпадающих списка: Ориентация текста и Ориентация фреймов. Ставим в обоих случаях "ГОРИЗОНТАЛЬНО". Выше расположен бегунок Высота фреймов, пояснять, думаю, нет необходимости. У меня этот параметр составляет 22 единицы. Ниже находится параметр Размер углов, отвечает за величину классических квадратиков по углам фрейма - 7 единиц. Далее - размер шрифта для надписей в центре. У меня он выставлен на 10, можно и больше, но тогда помещается меньше букв от статуса. И, наконец, Ширина фреймов. Выставляем удобное вам значение, для меня это 90.
В подразделе Фреймы -> Дополнительно -> Полоса маны выбираем положение полосы маны снизу (или сверху по желанию) и настраиваем ее ширину. В моем случае это 25.
Идем в подраздел Статус -> Здоровье -> Здоровье единицы. Выставляем цвет и прозрачность по вкусу, для меня это, например, зеленый, 90%. При желании можно установить галочку "Использовать цвет классов", тогда цвета всех полосок будут соответствовать стандартным цветам классов (которые также можно изменить в подразделе Цвета раздела Фреймы).
Вот наш фрейм и приобрел более-менее подобающий вид - примерно такой:
Идем в раздел Статус.
Для начала нужно добавить отсутствующие в Гриде баффы и дебаффы, которые вы хотите видеть на фреймах. Для этого идем в раздел Статус -> Ауры и пишем название нужного баффа или дебаффа в соответствующей строке, после чего жмем Enter. В аурах появляется новый раздел с именем добавленного баффа или дебаффа, в котором можно настроить его вид.
Сильно помогает модуль GridStatusRaidDebuff, который делает за нас грязную работу по добавлению множества рейдовых дебаффов. Эти дебаффы находятся в отдельном подразделе Статус -> Дебаффы рейда.
Я для себя добавила, например, Щит Земли, Божественная защита, Ледяной взрыв (скилл Кель'Тузада, мне нужно было выделить его среди всех остальных рейдовых дебаффов, которые есть в модуле GridStatusRaidDebuff, и установить на другой индикатор) и некоторые другие.
Выставляем цвета и другие параметры для всех интересных нам статусов. Например, ядовито-зеленый для яда, фиолетовый для магических эффектов, коричневый для болезней и т.п.
При желании можно настроить изменение цвета полосы здоровья, если у персонажа мало ХП. Для этого идем в подраздел Статус -> Здоровье и выставляем значение "Порог здоровья" в подразделе Дефицит здоровья примерно на 66-90% (как удобнее), а значение "Порог здоровья" в разделе Предупреждение Мало HP примерно на 33%. В первом случае ставим желтый или оранжевый цвет, во втором - предупреждающий красный. Не забываем выставить приоритеты. Теперь, если персонажа немного побьют, его полоса жизни станет оранжевой, а когда у него останется только треть, она приобретет красный цвет.
В разделе Статус -> Расстояние определяем цвета для персонажей вокруг нас в различных радиусах. Например, можно ставить все более прозрачный зеленый цвет по мере удаления персонажа. Тогда во фрейме будет всегда видно, кто находится ближе 10 метров от нас, порой это бывает весьма важно (например, на энкаунтерах, где нельзя стоять близко друг от друга), а также позволит определить, кого не стоит и пытаться лечить по причине расстояния.
В разделе Статус - > Имя единицы можно выставить цвет, которым написано имя на фрейме, или использовать цвет класса.
Остальные статусы настройте по своему вкусу и потребностям, назначая для них цвета и приоритеты.
Теперь нужно настроить размеры, расположение и вид иконок и надписей. Это делается в разделе Фреймы.
В подразделе Фреймы -> Дополнительно включаем галочкой второй текстовый индикатор в центре. Включаем также индикатор "Цвет полосы здоровья" (именно он будет показывать нам алерт-цвета для низкого порога здоровья, настроенные выше).
Два ползунка ниже отвечают за иконку в центре фрейма игрока, ее размер и толщину границы. Следующие две галочки также отвечают за центральный значок. Первая - "Включено Текст множества значков". Кривой перевод, суть такова: если эта опция включена, мы видим на иконке цифру, показывающую сколько стаков баффов/дебаффов висит на данном персонаже. Например, сколько зарядов Щита Земли или сколько марок всдаников из Наксрамаса. Вторая - "Включено Фрейм перерыва (cooldown) значка". Как вы уже, наверное, догададись, отвечает за отображение кулдауна скила на центральном значке.
Значки по углам из модуля GridIndicatorCornerIcons настраиваются в подразделе Фреймы -> Дополнительно -> Icon (Corners). Размер всех значков у меня по 10, сдвиг по оси Х -2, а по оси Y - +2. Можно поиграться размерами и расположением иконок.
Настройка отображения статусов
Все нужные индикаторы включены, теперь переходим к главному - нужно назначить на них показ тех статусов, что были настроены выше.
Выбираем по очереди подразделы из закладки Фреймы и отмечаем галочками статусы, которые должны показываться на данном индикаторе. Их вид мы уже настроили выше в разделе Статусы. Можно выбирать несколько статусов на одно знакоместо, тут и начинает работать шкала приоритетов. Если игрок одновременно получает все назначенные на это место баффы/дебаффы, то показан из них будет тот, который имеет максимальный приоритет. Рекомендуется для экономии места также назначать на один индикатор те статусы, которые не пересекаются и не бывают получены одновременно. Например, можно совместить в одном значке состояние призрака и рейдовый дефафф - ясное дело, что в состоянии смерти игрок не имеет дебаффов, а если на нем дебаффы, то он не призрак.
Окончательно настроенный Грид у меня выглядит примерно так:
Конечно, в этой статье описаны далеко не все тонкости настройки Грида, но, надеюсь, она поможет вам разобраться, что есть что, а понимая это, вы и сами сможете донастроить все по своему вкусу.
Стандартные фреймы
Если вы только начали хилить и не хотите заморачиваться, то можно начать со стандартных фреймов.
Они имеют базовый функционал настроек, но для дополнительной кастомизации придется устанавливать дополнительные плагины и аддоны (например, BigDebuffs). Часто это может оказаться дольше и сложнее, чем разобраться в специализированных аддонах на фреймы.
Притом, функционал стандартных фреймов все равно будет ограничен, даже с дополнительными надстройками.
Они подойдут как начальный вариант для новичков, но для более опытных игроков рекомендуется использовать ElvUI, Grid2 или VuhDo. Либо – улучшить стандартные фреймы с помощью KHMRaidFrames.
KHMRaidFrames
KHMRaidFrames – относительно новый аддон, который дополняет и улучшает стандартные рейдовые фреймы.
Позволяет менять следующие вещи:
- Размер, количество и черный/белый список для баффов и дебаффов.
- Различные настройки для группы и рейда.
- Настройки рейдовых меток.
- Настройки текстуры.
- Эффект свечения рамки, как для фреймов, так и для баффов/дебаффов.
- Эффект поглощения щитов.
- Поддержка Masque.
- Кастомизация любого баффа, дебаффа, текста, иконок и т.д.
Данный аддон не заменяет стандартные фреймы, а открывает возможность настроить и кастомизировать их, добавляя полезный функционал.
Маусовер макросы
«Mouseover» — модификатор в макросе, который позволяет использовать заклинание на цель, которая находится под вашим курсором.
Если произносить заклинания без маусовер-макросов, то перед каждым кастом вам необходимо кликать по фрейму союзника, чтобы взять его в цель. Это добавляет одно дополнительное действие к каждому вашему заклинанию, что довольно неудобно и снижает вашу эффективность.
А при использовании макросов, как и с аддоном Clique, достаточно просто навести курсор на союзника и нажать нужную кнопку. Это гораздо удобнее и в некоторых ситуациях позволит сэкономить вам время и улучшить показатели игры.
Маусовер-макросы бывают нескольких видов:
-
Стандартный маусовер макрос для лечащих заклинаний. Работает по системе «приоритетов», то есть сначала пытается похилить союзника под курсором, если там никого нет – вашу цель, а если цель враг или она не выбрана, то вас самих:
Читайте также: