Как это сделать читайте

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 08.10.2024

Второе – настроение поднимаете до тех пор, пока зрение не начнет улучшаться.

Что-нибудь непонятное есть?

А если зрение не начнет улучшаться. У Вас возникает такой вопрос?

Тогда еще приподнимите настроение. У Вас есть сомнение в том, что зрение пойдет? Если сомнения есть, добавьте эмоций, еще поднимите настроение, пока не заметите легкое улучшение зрения. Если не верите, я чихать хотел на Ваше неверие.

Еще есть вопросы?

До трех слов довел. Дальше остается что? Просто это применять на практике!

Что такое таблица для зрения и как с ней работать?

Тренировочная таблица для коррекции зрения является индикатором правильности Вашей работы с эмоциями, то есть она нужна для контроля.

Сама по себе таблица Вам ничего не даст – это всего лишь кусок бумаги. Не ждите от нее чуда, создайте его сами!

Таблица покажет, работаете Вы или просто на нее смотрите, ожидая, что там что-то увидите.

Если Вы внутренне не трудитесь, нужный настрой не создаете, то хоть сто лет ждите улучшения – не дождетесь! Значит, другими словами, эта бумага – индикатор Вашего характера. Если характер вшивый, то…

Но когда Вы себя признаете ЧЕЛОВЕКОМ с большой буквы, сильной, уверенной в себе ЛИЧНОСТЬЮ – зрение начнет Вам подчиняться, и результат будет нарастать как снежная лавина.

Значит, когда Вы берете в руки таблицу, прежде всего проверяете осанку и мимику. А на нее смотрите как бы мимоходом. Через глаза не пытайтесь ее увидеть.

Как только эмоциональный настрой повысите до необходимого уровня, так сразу заметите всплеск улучшения зрения. Чтобы было понятно, как нужно смотреть, приведу пример для мужчин.

Представьте, Вы идете по улице с женой, а навстречу несколько красивых девушек. Как Вы поглядываете на их ножки, когда жена рядом?

Как держать таблицу и как работатъ в каждом конкретном случае?

1. При дальнозоркости (если Вы носите очки для близи) держите ее перед глазами на расстоянии 15–20 см.

2. Если у Вас близорукость (то есть Вы носите очки для дали) – на расстоянии вытянутой руки. При слабой близорукости, когда на таком расстоянии последнюю строчку в таблице Вы видите хорошо, закрепите таблицу на стене и найдите свою рабочую строчку. А как это сделать, читайте ниже.

3. Кто плохо видит и вблизи, и вдали, то есть у кого астигматизм, Вы можете работать так же, как при близорукости или как при дальнозоркости, разницы никакой нет, потому что от этого Ваш результат не зависит.

4. Один глаз видит нормально, другой – плохо. Сделайте повязку на здоровый глаз или закройте его ладонью. Таблицу возьмите на свое расстояние в зависимости от диоптрий.

5. Оба глаза видят плохо, но один еще хуже. Работайте двумя глазами. Один из них быстрее восстановится, тогда поступайте, как в предыдущем случае.

6. Один глаз дальнозоркий, а другой близорукий. Так как в течение дня мы будем два раза работать с таблицей, то один раз – одним глазом (на другом повязка), другой раз – другим глазом аналогично.

7. При глаукоме, катаракте, атрофии зрительного нерва, дистрофии и дегенерации сетчатки работаем по общей схеме, но особое внимание обращаем на расслабляющие упражнения для глаз. Сразу предупреждаю: Вы будете продвигаться чуть медленнее остальных. Ничего страшного! Все зависит от Вашего настроя и стремления.

Итак, Вы поняли, как держать таблицу? Теперь

Как найти свою рабочую строчку?

Вы начинаете просматривать таблицу с самой верхней строки и, постепенно опуская взгляд, находите ту, выше которой видите хорошо, ниже которой все расплывается, то есть пограничную. Это и есть Ваша рабочая строчка.

Как только она Вам будет видна четко, Вы перемещаете границу ниже.

Во время работы с таблицей часто возникает азарт, который в данном случае неуместен. Сдерживайте его, если не хотите, чтобы процесс восстановления зрения затормозился.

Это техника безопасности. Тише едешь – дальше будешь.

Если, работая над близорукостью, на расстоянии вытянутой руки Вы уже четко увидите последнюю строчку, то прикрепите таблицу к стене и затем заново выберите рабочую строчку описанным выше способом.

Вы знаете, что глаза – это часть мозга. Они косвенно связаны со всеми органами. Около 80 % информации человек воспринимает через глаза и только примерно 20 % – через другие органы чувств.

Наши глаза отражают и здоровье, и состояние души, и настроение.

А когда Вы с ходу получаете дивиденд от своего труда, Вы уже не имеете права сомневаться в своих силах!

Итак, применяем формулу.

Рост становится два метра, грудь колесом, живот подбираем к позвоночнику!

Если сидите, то сядьте вертикально, как на горшочек. Отодвиньтесь от спинки стула. Таз остается на сиденье, а макушкой тянитесь вверх, вверх, вверх…

Что замечаете? Пузо становится меньше, и в том месте, где предполагается талия, что-то начинает подтягиваться и сужаться. На лице дурацкая улыбка! Отлично!

Результат будет накапливаться аналогично тому, как по одной бусинке собирается целая нитка бус.

Когда свой внутренний резонанс Вы поднимете до нужной кондиции, тогда зрение начнет подчиняться Вашей воле, потому что тот резонанс приобретает действие камертона.

Воля приводит эмоции в движение, а эмоции заставляют Вас принять резонанс выздоровления и созидания или резонанс равнодушия и разрушения. В зависимости от того что вложите, то и получите!

Итак, зрение пошло!

С этого момента Ваша задача – просто удерживать настрой в течение примерно десяти минут и запоминать это состояние. Записать его на внутренний магнитофон сознания и в дальнейшем вызывать его сознательно. Ваше зрение будет все улучшаться и улучшаться.

Итак, мы действуем через эмоции.

Эмоция – это один из сильнейших инструментов!

Необходимый теоретический минимум теперь у Вас есть, остается только применить его на практике.

Теперь о том, как восстанавливается зрение

После того как механизм запустили, то есть когда Вы начали видеть в таблице вспышки четкости, восстановление зрения будет идти волнообразно.

Я не запоминаю прочитанное, — когда-то подумал я и решил поискать материалы, которые разбирают этот вопрос. Здесь небольшой обзор книги на эту тему.

  • Предисловие
  • Что уже есть
  • Введение
  • Чтение
  • Общие рекомендации
  • Как читать
  • Критика и советы
  • Вывод

Подвожу итоги прочтения книги, посвященной выработке навыка хорошего, правильного чтения. И заодно хочу поделиться ими с вами.

Предисловие

Я познакомился с ней в тот момент, когда понял, что абсолютно не запоминаю информацию, которую читаю. Будто она вылетает у меня из головы. Сами понимаете — это отстой. Тогда я начал искать информацию о том, как сделать извлекать из этого больше пользы. Я не знал, что это полностью перевернет мои представления об этом.

Что есть на эту тему

Первая написана советским философом и доктором философских наук Сергеем Инокентьевичем Поварниным (11.09.1870-03.03.1952). Выпущена в 1924-ом и переиздавалась в 1962-ом. Она книга представляет собой короткую брошюру, которая без долгих рассуждений дает практические советы о правильном подходе в работе надо анализом прочитываемого. Вторая написана американским философом Мортимером Адлером (28.12.1902-28.06.2001). Она впервые была издана в 1940-ом году и переиздавалась в 1972-ом году. Несмотря на свой похожий практический характер, содержит большее количество примеров и дополняет идеи, изложенные Поварниным. Собственно, поэтому я советую прочитать сначала книгу Поварнина, о которой пойдет речь дальше, а потом Адлера. О второй, возможно, напишу в следующий раз — она больше и нужно будет рассказать о различиях.

В общих чертах книга Поварнина описывает инструменты, которые делают чтение плодотворной работой. Результат этой работы — материал, который отложиться у вас в памяти, расширит представления о мире и станет частью вас (или нет, но это тоже полезно). Я условно делю ее на две части. Первая нам рассказывает о навыке чтения, из чего он состоит и об образовании и самообразовании. Вторая часть посвящена практическим советам как сделать наше время, проводимое за этим занятием, плодотворным.

Чтение это навык. И, как и любой другой, он требует развития. В целом, хорошо поставленный навык чтения способствует развитию мышления и дисциплине ума. Он уточняет наше мировоззрение и расширяет познания о мире, нравственности. Состоит из одновременного искусства писателя и искусства читателя.

Хорошее чтение подчинено правилам. Самое главное его правило: понять книгу. Для цели выжать самое ценное нужно правильно выбрать способ чтения. Способ должен соответствовать цели. Цели могут быть разными. Низшими: убить время, развлечься или отвлечь себя от навязчивых мыслей. Могут быть высшими: самообразование, изучение нового, вдохновение. Также вводятся и рассматриваются разные способы чтения: активное или пассивное чтение, поверхностное или глубокое, пролистывание или проработка.

Можно прочитать десятки книг и не усвоить из них ничего. Особенно, если читать мусорную литературу (беллетристика и популярная психология, например). Знание большого количества фактов человека не сделает образованным. Образование — своего рода культура ума. Это умение мыслить структурировано. С правильным подходом к чтению можно достичь уровня образованного человека, занимаясь, по сути, самообразованием. Основная цель на этом этапе — развитие мышления.

Занимаясь проработкой ты задействуешь методы рационального запоминания, благодаря которым время, затраченное на нее, окупиться сполна. Это кропотливая работа, она прокачивает навыки фокусировать внимание и отделять важное от неважного, развивает стройность мысли и воображение.

Есть у этого темная — вредное чтение. Это может быть как чтение мусорной литературы (популярная психология или бульварные романы), так и более серьезные проблемы: неспособность к концентрации внимания, неумение доводить работу до конца, поверхностное восприятие, нетерпеливость и пробегание сложных мест.

Общие рекомендации

Начинает Поварнин с общих советов: читать книги по силам, иметь план чтения, выбирать способ чтения исходя из цели, читать великие произведения, читать разнообразную литературу для разностороннего развития.

Литературу для вдохновения и великие произведения искусства он советует читать ориентируясь на эмоциональное чтение, т.е не прорабатывать их сразу, а заняться этим при втором и последующих заходах. Их он советует периодически перечитывать, а самые значимые для себя места выделять отдельно, чтобы периодически возвращаться.

Поверхностное ознакомление представляет собой: определение темы, главной мысли и задач, которые автор ставит перед собой. Сделав такой предварительный анализ мы будем приступать к чтению с четким пониманием того, что и зачем мы делаем, ответы на какие вопросы ищем. Тема, зачастую, указывается в заглавии. Главные мысли и задачи раскрываются в предисловии, введении и заключении (а в него нужно заглядывать перед тем, как начать прорабатывать саму книгу).

После поверхностного анализа можно приступать и к проработке самой книги. Она направлена на выполнение трех задач: понимание идей заложенных автором, отработка этих идей у себя внутри, оценка и критика. Понимание означает умение кратко передать суть прочитанного, точное усвоение идей автора. Отработка идей — те изменения, которые книга запускает внутри нас. Они либо углубляют нашу личность, запускает какие-то мысли, влияет на нас. Мы можем принимать идеи или отвергать их — это корректирует нашу позицию, уточняет ее.

Чем больше усилий мы тратим на проработку, тем глубже книга укореняется в нас, тем сильнее отрабатывает. Суть ее работы с нами — сопоставление с тем, что мы уже знаем и дополнение этого, встраивание нового в нашу картину мира. Здесь нужно дополнительно давать себе время для отработки помеченных идей, выписывания их и осмысления. Нужно размышлять, примерять мысли автора на себя, выносить суждения и оценку.

Большую роль в проработке книги играет наш конспект, который нужно делать обязательно. Каждую главу следует препарировать подобным образом: находить в ней главную тему, выделять доказательства, которыми автор раскрывает эту тему и разбирать связи между доказательствами и темой. Доказательство состоит из: тезиса, оснований и демонстрации связи оснований и тезиса. Если основание неприемлемо, то доказательство тоже. Доказательство неприемлемо, если из него не следует тезис.

Итогом такого разбора у нас будет собственный материал, содержащий результат кропотливой работы собственного ума — конспект и/или эссе. Он может быть написан в разных стилях: может быть свободным изложением, скомпонованных идей, а может в виде последовательного сокращения глав. Тут на твое усмотрение. Главное, чтобы по итогу работы книга не прошла мимо, а изложенная в ней информация осталась с тобой надолго.

Критика и советы

О критике я скажу немного отдельно. Наша критика, на данном этапе, важна, потому что она выполняет задачу развития критического мышления, т.е умения задавать вопросы, рассматривать разные объекты и ситуации под разными углами. Критика, сама по себе, нужна не для выявления только плохого, но и для того, чтобы указать на хорошее. А так же она позволяет отличать плохое от хорошего, среднее от великого.

Готовясь читать художественную литературу автор советует сначала прочитать с погружением книгу, а после прочесть критику. В случае с литературой для самообразования чаще всего мы приступаем к ней уже ознакомившись с какой-то общей критикой.

Резюмирую советы, данные в книге:

  • Определить цель и способ чтения;
  • Если книга для самообразования, ознакомиться поверхностно;
  • Проработать книгу, чтобы она понять ее суть и извлечь из нее максимум пользы;
  • Вести конспект, писать эссе;

Если ты когда-либо сталкивался с пониманием того, что чтение не приносит должного результата, то стоит обратить внимание, что уже есть подробные работы, решающие эту проблему. Как минимум, прочтение этих книг позволит по-новому взглянуть на чтение и, возможно, подтолкнет больше внимания уделять такой работе над своим мышлением. Можно внедрить этот навык в жизнь и выносить сладкие плоды древа познания.

Посткриптум

Братушка или сеструшка, я впервые пишу материал в виде статьи, поэтому буду очень рад вашим комментариям и указаниям на недостатки материала. А если тебе понравилось, то тоже напиши — это даст мне немного тепла внутри и согреет сердечко. Будь здоров!

Как читать, чтобы это приносило пользу?
Какую пользу? если для расслабона, то это пользу не приносит. можно подойти и к другому вопросу и спросить: зачем что-то читать, что не связано с твоей работой/образованием. если смотреть на это прагматично - это пустая трата времени.

После поверхностного анализа можно приступать и к проработке самой книги. Она направлена на выполнение трех задач: понимание идей заложенных автором,
Да откуда ты знаешь, какой реально смысл закладывал автор?
А как технические труды понимать?

Чтение.
. Он уточняет наше мировоззрение и расширяет познания о мире, нравственности.
C чего бы это? Чей нравственности, что читать? А если это майн кампф, труды каких-нибудь ваххабитов и поваренная книга анархиста? Или что о физике?
Чья эта нравственность, какого времени, народа и зачем она тебе нужна?

но первый два пункта, что я описал, добивают больше всего, если честно.

Какую пользу? если для расслабона, то это пользу не приносит. можно подойти и к другому вопросу и спросить: зачем что-то читать, что не связано с твоей работой/образованием. если смотреть на это прагматично - это пустая трата времени.
На самом деле худ. литература тоже может приносить пользу. Банально в литературе можно сталкиваться с ситуациями, которых у тебя в жизни не было и перенимать оттуда чужой опыт. После некоторой литературы можно научиться лучше понимать людей вокруг тебя, понимать их поступки, мотивацию. А чтобы это всё уметь вычленять из книг, нужно как раз уметь строить логические связи, критически мыслить и т.п. Ну т.е. просто чтение ради чтения тебе может ничего не дать. Плюс пассивно прокачивается словарный запас, включая целые речевые обороты. Не могу назвать это пустой тратой времени.

ты можешь взять нужную тебе книгу по нужной тематике и тоже прокачаться. а взяв какой уголовное право и советы там психологов прокачать и то, что тебе в жизни нужно.
а не взять какую-то книгу и надеяться, что вот из нее я что-то почерпну. разжиженная информация, что тебе возможно никогда и не пригодится.
речевые обороты и запас тебе прокачивают реальное общение, а не книги, где ты забыл и если не используешь, все уходит в пассивный словарь, а потом забывается.

речевые обороты и запас тебе прокачивают реальное общение
Нет, в реальном общение ты используешь уже имеющийся словарный запас и речевые обороты. А пополнять его таким образом сложно.
ты можешь взять нужную тебе книгу по нужной тематике и тоже прокачаться. а взяв какой уголовное право и советы там психологов прокачать и то, что тебе в жизни нужно.
Только это тебе не будет приносить удовольствие, скорее всего. Читать сухие учебники психологии может быть утомительным и ты просто забьешь на это дело. Да и учебники тоже не панацея. И да, в учебниках тоже столько всего, чего тебе может не пригодиться никогда. Тоже самое.

у тебя в заголовке текста стоит: Как читать, чтобы это приносило пользу?
какое плять, извини меня, удовольствие, я должен ловить от некоторых тем, что мне нужны для выполнения чего-то, что приносит пользу?
тебе что, убирать квартиру приносит удовольствие, мусор вытаскивать, идт.
польза не всегда равно удовольствие.
сорри, идеи ноль. текст ни о чем и бесполезный.

Чего-то ты всего в кучу намешал.

Так эт ты намешал. Удовольствие какое-то в разговор о том, как читать книги профитно.

Вынести знания, урок, и пользу можно даже с чисто развлекательной литературы. Даже с комиксов. Всё зависит от банального "как вы читаете" (понимаете ли вы что читаете, или проглатываете залпом ради галочки).

Если вы читаете только для того чтобы решить какую-то проблему или выполнить работу, то да, это необходимость, об удовольствии тут речи не идёт. Пост как мне показалось не об этом варианте.

Чтение, в целом, нужно для того, чтобы получать сведения об этом мире. Так повелось, что это долгое время был, и я думаю остается, главным источником информации для людей.

По поводу нравственности и уточнения позиции:

Бро, если ты прочитаешь Майн Камп или труды радикальных исламистов, то хотя бы сформулируешь однозначное мнение почему это говно и следовать их идеям вредно. А когда условный диктатор придет, то ты будешь понимать к чему движется ситуация.

А в целом, в основе нашего современного мировосприятия, политики, идей права, прав человека, лежат труды философов Древней Греции и Рима. Какие-то из этих идей позже перетекли в авраамические религии, которые оказали непосредственное влияние на мир в котором ты живешь.

Бро, если ты прочитаешь Майн Камп или труды радикальных исламистов, то хотя бы сформулируешь однозначное мнение почему это говно.

Да вот нифига, конечно у нас майкамф сразу осудят и читать не будут как и исламистов. Но вот книги по эзотерики/всяким околорелигиозным заговорам и бабкиным советам как стоять под луной на муравейнике чтобы хуй стоял у нас поглощаются огромными количествами. Книги абсолютно не учат фильтровать информацию. А учитывая что в художественной литературе много что адаптируется в целях художественного замысла то познавать по ним жизнь это тоже самое, что учить физику по какому нибудь индийскому кино. А для того чтобы понять почему исламисты или манкапф плохо это надо изучать не литературу а историю.

P. S. Написанное не относиться к научной и технической литературе.

А учитывая что в художественной литературе много что адаптируется в целях художественного замысла то познавать по ним жизнь это тоже самое, что учить физику по какому нибудь индийскому кино.
Шикано!

Ну я и не сказал что научная литература всегда права и выходит без ошибок, ее же тоже пишут люди а это не исключает долбоебизм и корупцию. Но тут только перепроверка опытов поможет. Но она (хотябы в теории) пытается в объективность.

Но ее хотя бы за это можно критиковать, тут уже не отмажутся фразой "я художник я там вижу".

P. S. Я вот лежал кстати в больнице с панкреатитом и там со мной в палате один мужик(лет 60) заряжал воду от книги. ТОЕСТЬ БЛЯДЬ ПРЯМ КАК В 90-тые, только вместо телека с кашпировским у него была книга с чем то околорелигиозным и он буквально ставил банку с водой на нее чтобы она заряжалась.

ее же тоже пишут люди
пишут люди
Ха-ха. Ха. ха. (см. ссылку в предыдущем комменте)

он буквально ставил банку с водой на нее чтобы она заряжалась.
Какая разница, как создаётся плацебо, если оно, сцуко, работает?

Если бы оно работало он бы не лежал после операции в отделение Гастроэнтерологии -_-

Ну тут как с эксцелем.
Программа мощная, но вот как драйвер для видеокарты - очень так себе.

Я обращусь к значению слова кругозор в словаре Ушакова:
Кругозор — Объем, широта интересов, познаний.

Думаю, что чтение "Графа Монте-Кристо" вносит свою лепту в расширение кругозора. Но, как бы беллетристика беллетристике — рознь. "Илиаду" Гомера можно прочитать как исторический справочник, можно как эпичное произведение.

О чем, собственно, и была речь в книге о которой я написал.

Но тогда и игры и просмотр тик тока тоже расширяет кругозор.

Какой ты скучный

так в стране для грустных родился

зачем что-то читать, что не связано с твоей работой/образованием. если смотреть на это прагматично - это пустая трата времени.
Вдумчивое чтение - это источник дофамина. Нельзя замыкаться на чём-то одном в своей жизни, в карьерном росте мы все ограничены, поэтому придётся искать источники дофамина в других сферах, иначе ты не сможешь остаться психически здоровым человеком

чёл. какая проработка книг .тут самое длинное, что читают .это ранобе

Тв хотел сказать пчёл?

Я (пока что) не потерял веру в человечество и сосаити в котором живу. Хотя оно каждый день преподносит какой-нибудь сюрприз.

Можно прочитать десятки книг и не усвоить из них ничего.

Чтение даже плохих книг даёт возможность расширить словарный запас и отточить собственно навыки чтения.

Знание большого количества фактов человека не сделает образованным.

Вот только авторы учебников, составители тестов и экзаменаторы придерживаются другого мнения. :)

Основная цель на этом этапе — развитие мышления.

Чтение само по себе - только стимул к размышлениям. Навыки мышления следует развивать прежде всего активной деятельностью: написанием эссе, обзоров, обсуждением прочитанного, а в особенности - решением практических или приближенных к ним задач с применением почёрпнутых из книг знаний.

Большую роль в проработке книги играет наш конспект, который нужно делать обязательно.

Боюсь, на деле конспектирование может только ослабить интерес к чтению (если мы говорим о простом человеке, тяготеющем к знаниям).
Можно просто ставить закладки (в печатных книгах, в памяти электронных читалок и т. д.), вести цитатник, составлять списки (подборки) книг - в общем, делать что угодно, что не вызывает неприятных эмоций (а конспектирование у непривыкшего к этому занятию человека их непременно вызывает).
Советы вроде "обязательно делать конспект" пришли к нам из тех времён, когда книги были редки, а найти сведения было сложно. В наши дни информации необычайно много, а получить к ней доступ стало необычайно просто и, как следствие, практическая ценность конспектов сильно упала.

Искусство чтения. Искусство! Там случайно нет продолжения про мастерство владения ложкой и сноровку пользования туалетом?

Шутки шутками, но я в своих болотах так хорошо научился прибивать комаров, что если бы за это давали черный пояс, он бы у меня был.

Как научить ребенка читать: правила, советы и рекомендации

Чтение – один из самых важных и нужных в жизни навыков, и любой родитель, помимо прочего, должен в обязательном порядке позаботиться о том, чтобы научить своего ребенка читать. Пускать этот процесс на самотек нельзя, иначе в будущем можно столкнуться с серьезными проблемами в плане успеваемости и вообще интеллектуального развития ребенка. Но и подходить к вопросу нужно со знанием дела. В нашей подборке мы расскажем, как научить ребенка читать, что нужно делать, а чего делать нельзя, а также поговорим о некоторых других важных вещах, касающихся умственного развития детей.

Как научить ребенка читать

Как научить ребенка читать? Это вопрос, которым рано или поздно задается каждый родитель. Полки книжных магазинов пестрят учебниками и пособиями на любой вкус и карман, в Интернете в свободном доступе размещено большое количество уникальных авторских методик… Как разобраться во всем этом многообразии? И вообще во сколько лет уже можно начать обучение чтению, чтобы в будущем получить хорошие результаты? Тут существуют разные мнения и точки зрения, но мы попробуем выяснить золотую середину. Также мы рассмотрим несколько методик для обучения детей чтению, чтобы вам было проще определиться. Читать подробнее…

Как научить ребенка читать быстро и правильно

Возможно, вы разобрались, как научить ребенка читать, и он уже даже делает это по слогам. Но что дальше – оставить все, как есть (попрактикуется и доучится сам)? Ни в коем случае! Иначе слоговое воспроизведение текста может войти в привычку, и перед вами остро встанет проблема – как научить ребенка читать быстро, словами. Родители, озабоченные будущем своего отпрыска, понимают: какой уровень чтения у школьника, такой и уровень успеваемости. Если ребенок читает слогами в пятом классе, успевать на учебе он не будет. Нужно учить его читать словами, и мы расскажем, как это сделать. Читать подробнее…

Как заинтересовать ребенка читать?

В большинстве случаев дети начинают знакомиться с литературой еще с малых лет. Изначально родители читают малышам сказки, позже играют в словесные игры и показывают цветные книжки с картинками, где есть также разнообразные стихотворения. Мало того, что детские книги очень привлекательны внешне, они еще и сделаны из прочных материалов и с применением своеобразных технологий, из-за чего ребенку их приятно листать. Кроме того, взаимодействуя с книгами, ребенок начинает развивать различные виды памяти и мелкую моторику, воспринимает образы и привыкает к буквам, проще говоря – начинает познавать мир, а позже учится читать. Именно поэтому детям необходимо прививать интерес к чтению. Рассказываем, как это делается. Читать подробнее…

Как развивать мышление ребенка

Детское мышление, как и восприятие, внимание, память, имеет свои особенности развития. В младшем школьном возрасте оно занимает центральное звено в системе психических процессов. С развитием мышления происходит развитие и совершенствование не только этих процессов, но и интеллектуальных способностей, в том числе и способности к чтению. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию пять упражнений, направленных на развитие основных мыслительных операций, которые будут полезны не только детям, но и взрослым. Читать подробнее…

Как улучшить внимание ребенка

Как мотивировать ребенка к чтению?

Многие родители сталкиваются с проблемой: ребенок не хочет читать. Как ее решить? Как сделать так, чтобы ребенок сам просил дать ему книгу? Ведь книги – это источник знаний. Чтение развивает, и чем раньше приучить к нему ребенка, тем лучше. Эта статья поможет вам в выработке мотивации к чтению у ребенка. Применяя описанные советы, вы поможете ему увидеть в книге хорошего друга. Да и в будущем вы избавите себя от необходимости силком заставлять ребенка читать, что очень важно как в обычной жизни, так и в процессе учебы. Читать подробнее…

Как помочь ребенку быстро делать уроки

Поступая в школу, ребенок впервые сталкивается с новой для себя обязанностью – делать домашнее задание. Собственно, это самая первая обязанность, до этого ребенок только играл, а если и учился чему-нибудь, то только в удобное для себя время и только тому, что действительно интересно. Здесь же ему приходится заниматься чем-то новым, и это новое может не нравиться, ведь есть более интересные дела. И обязанность родителей – искать правильный подход к своему чаду, чтобы он приступал к урокам без проблем и истерик. В статье мы рассказываем, на чем должен основываться такой подход. Читать подробнее…

Как научить ребенка читать. Обучение детей чтению

На этой онлайн-программе всего за 4 недели вы существенно увеличите скорость чтения, повысите качество работы с информацией и закрепите умение запоминать изучаемый материал. С помощью специальных игр и техник вы сформируете навык быстрого чтения и запоминания, который сможете применять в работе и учебе, а расписание и режим занятий будут адаптироваться под ваш уровень и прогресс; вы будете просто открывать курс и следовать инструкциям. Все легко, просто и эффективно! Также имейте в виду, что проходить эту программу вы можете вместе со своим ребенком! Узнать подробнее…

Самые лучшие учителя для детей – это их родители. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос умным и сообразительным, обязательно дополнительно занимайтесь с ним сами и учите полезным вещам. И чтение как раз из таких. Желаем удачи!

9 хитрых способов быстро запоминать все, что угодно

Полезные советы

Необходимо в короткие сроки запомнить большой объем информации? Готовитесь к экзамену? Хотите улучшить память, повысить уровень IQ и снизить риск развития старческой деменции? Тренируйте мозг, не давайте ему скучать и лениться, нагружайте полезной информацией, причем, чем больше ее будет, тем лучше!

Мы же расскажем о методиках и небольших хитростях, которые помогут надолго запоминать максимум информации за минимум времени.

1. Вникание в суть

zapominat1.jpg

Немецкий психолог Герман Эббингауз составил "кривую забывания", демонстрирующую, как долго в памяти человека может храниться новая информация.

Так, механическое заучивание (или зазубривание) материала без вникания в его смысл приводит к тому, что через час Вы будете помнить около 60% новой информации, спустя 10 часов – 35%, а через 6 дней из глубин Вашей памяти Вы извлечете не более 20% выученного материала.

А вот осмысленная информация откладывается в так называемой долговременной памяти, а, следовательно, и помнится намного дольше, особенно если периодически ее повторять. Кроме того, вникнув в суть изучаемого материала, Вы запомните его в 9 раз быстрее.

2. Интервальные повторения

zapominat2.jpg

Повторение – мать учения. И, действительно, чем чаще мы повторяем выученный материал, тем меньше скорость его забывания.

Метод интервальных повторений поможет запомнить информацию любых объемов.

Если Вам необходимо быстро выучить стих или подготовиться в авральном режиме к экзамену, используйте следующий алгоритм повторений:

  • первое – спустя 20 минут после заучивания;
  • второе – спустя 6 – 8 часов;
  • третье – через сутки.

Для лучшего усвоения материал рекомендуется не просто перечитывать, а активно извлекать из памяти, то есть вспоминать, подглядывая в источник.

Если запомнить предстоит большой объем информации, которая пригодится Вам не только на ближайший день или неделю, следуйте такому интервалу повторений:

  • первое – непосредственно в день заучивания (повторите весь материал);
  • второе – через 3 дня (повторите только ключевые моменты, которые выделены самим автором или Вами);
  • третье – через 6 дней (повторите всю информацию, но постарайтесь сделать это в другом порядке).

В идеале рекомендуется повторять изучаемый материал ежедневно, но уделять этому не больше 15 – 20 минут, чтобы не перегружать мозг.

Еще один совет: попробуйте объяснить непонятные или трудно запоминающиеся моменты кому-либо. Если желающих выслушивать лекцию относительно теории вероятности или значения Ренессанса в живописи не найдется, просто проговорите ту часть информации, которая вызывает наибольшие сложности воображаемому собеседнику. В процессе такого изложения мозг автоматически будет подбирать максимально упрощенные формулировки.

3. Эффект края

zapominat3.jpg

Данное явление, открытие которого также принадлежит Г. Эббингаузу, заключается в том, что мы быстрее запоминаем и наиболее точно воспроизводим информацию, расположенную в начале и в конце текста.

Не верите? Проведем небольшой тест на внимательность и запоминание. Мы озвучим ряд слов, которые Вам необходимо повторить.

Шоколад, листопад, поезд, газета, радиоволны, кровать, вышка, радость, сон, стройка, ручка, шахматы.

Какие слова из списка Вы вспомнили первыми? Шоколад и шахматы?

А как насчет слов из середины списка? Сколько из них Вы смогли воспроизвести – три, пять? Что ж, Вам есть к чему стремиться.

Но как эффект края поможет запомнить информацию? Легко!

Прочтите текст, который Вам необходимо выучить. Выделите наиболее сложные части и начинайте заучивать их первыми либо последними.

Конечно, нельзя утверждать, что эффект края срабатывает всегда на 100%, но в большинстве случаев он действительно работает.

4. Метод Фейнмана

zapominat4.jpg

Ричард Фейнман – физик-теоретик и лауреат Нобелевской премии – сформулировал алгоритм обучения, позволяющий быстрее и глубже изучать любую тему.

Этот простой метод основан на объяснении нового и сложного материала понятным и простым языком, облегчающим запоминание.

Суть методики можно свести к трем простым пунктам:

  1. Тезисно выписываем все, что знаем по теме, которую необходимо выучить.
  2. Выделяем "пробелы" в знаниях и восполняем их, причем новую информацию следует записывать максимально простым языком, не содержащим сложных терминов и длинных предложений.
  3. Объединяем всю имеющуюся информацию в одну простую и интересную историю, изложить которую на листке бумаги необходимо так, чтобы ее понял восьмилетний ребенок. А затем пересказываем ее.

Используйте сравнения, визуализацию (сопровождайте записи схемами, графиками, рисунками). Помните о том, что 90% информации мы воспринимаем посредством зрения.

Можете записать свой рассказ на диктофон или любой другой гаджет, что поможет обнаружить во время пересказа "белые пятна", которые необходимо снова проработать.

Вы можете возразить, что этот метод давно используется и без Фейнмана, и будете абсолютно правы. Все новое – давно забытое старое. Фейнман систематизировал, структурировал и дополнил этот простой, но эффективный метод запоминания.

Прибегнув к методу Фейнмана, из самого скучного и неинтересного материала можно сделать интересную и увлекательную историю, которую поймет и запомнит как взрослый, так и ребенок.

5. Метод массированного запоминания

zapominat5.jpg

Этот метод знаком нам со школьной скамьи. Он максимально прост, понятен и приносит свои плоды.

Конспектируйте материал, который необходимо выучить. Выписывайте основные тезисы от руки, перефразируйте их более понятным языком, выделяйте важную информацию с помощью контрастного цвета, используйте списки и нумерацию. Это поможет не только вникнуть в материал и надолго его запомнить, но и при необходимости быстро освежить в памяти основные моменты.

Но это не все, ведь мы говорим о массированном запоминании, а, следовательно, задействуем все органы чувств. Поэтому не только переписываем и просматриваем материал, но еще проговариваем и прослушиваем его.

6. Интерференция

zapominat6.jpg

Схожие воспоминания смешиваются – в этом и состоит суть интерференции. Новая информация, накладываясь на похожую старую, усложняет процесс запоминания.

Приведем простой пример: для разблокировки своего гаджета Вы годами используете один и тот же пин-код (рисунок, графический символ). Со временем он Вам порядком надоедает, и Вы решаете его сменить. В первое время при каждом введении нового кода или графического символа автоматически память будет выдавать старый вариант кода, поэтому от Вас потребуется определенное усилие, чтобы вспомнить новую комбинацию. Пройдет несколько дней или недель, и Вы автоматически будете вспоминать уже новый код, тогда как старый постепенно забудете.

Для уменьшения негативного влияния интерференции рекомендуется схожую информацию изучать в разные временные промежутки. Если такой возможности у Вас нет, разбейте материал на блоки и организуйте процесс запоминания таким образом, чтобы изучаемые друг за другом части текста были максимально непохожи.

И еще один совет: если Вам необходимо осилить большой объем информации, не просто разбейте ее на блоки, а еще изучайте в разных помещениях (при желании, можете делать это на улице или в транспорте). Смена обстановки при запоминании отдельных блоков поможет избежать перемешивания информации.

7. Дворец памяти (чертоги разума)

zapominat7.jpg

Мнемотехника с таким поэтичным названием основана на построении ассоциативного ряда. Она позволяет не только разложить информацию по ячейкам памяти небольшими порциями, но и связать между собой логическими ассоциативными нитями.

Скажем сразу – это достаточно непростая техника для новичка, но освоив ее, Вы сможете не только быстро запоминать информацию, но и использовать лишь ту ее часть, которая необходима здесь и сейчас, тем самым не перегружая мозг.

Как создать стойкие ассоциативные связи между знакомой информацией и новой:

  1. Выберите место "строительства" замка. На первых порах лучше, чтобы в качестве знакомой информации выступала Ваша квартира, где Вам все знакомо до мелочей. Со временем, когда Вы освоите технику, может "строить" в своем воображении настоящие дворцы.
  2. Прикрепите новые образы к предметам интерьера, которые принято называть "опорными пунктами". Важно, чтобы опорные пункты выделялись последовательно: по часовой стрелке либо против нее. Это поможет выстроить логически понятные связи и не запутаться в локациях. Кроме того, чем эмоциональнее и неординарнее будут ассоциации, тем быстрее они запомнятся.
  3. Включаем воображение и придумываем небольшой рассказ с учетом опорных пунктов и ассоциаций.

Рассмотрим, как работает метод, на примере.

Составляем список покупок, в который входят 10 продуктов (не будем оригинальными и возьмем базовый набор):

  • бублик;
  • сахар;
  • молоко;
  • бананы;
  • картофель;
  • куриное филе;
  • яйца;
  • зеленый лук;
  • печенье;
  • кофе.

Представим наш "дворец памяти", вернее, кухню, раз уж мы собрались в продуктовый магазин. Выделим опорные пункты, расположенные по часовой стрелке в такой последовательности:

  • дверь;
  • обеденный стол;
  • ваза с фруктами на обеденном столе;
  • стул;
  • подоконник;
  • холодильник;
  • столешница;
  • хлебница;
  • раковина для мытья посуды;
  • плита.

Приступаем к созданию ассоциативных связей:

  1. Мы хотим открыть дверь, чтобы войти на кухню, но на дверной ручке висит три бублика (количество можете менять на необходимое).
  2. Подходим к обеденному столу, который весь усыпан сахаром.
  3. Из вазы с фруктами течет молоко.
  4. На стуле лежит кожура от банана.
  5. На подоконнике растет картофель, как на грядках.
  6. Открываем холодильник, а там нас ждет сюрприз в виде живой курицы.
  7. На столешнице видим разбитые яйца.
  8. Из хлебницы торчат перья зеленого лука.
  9. В раковине вместо посуды лежат килограммы печенья.
  10. А на плите, несмотря на весь этот хаос, варится чашечка ароматного черного кофе.

Может показаться, что все это глупо, нелепо и требует массы времени и сил (легче ведь написать список продуктов на листке бумаги), но на самом деле после нескольких тренировок Вы сможете запоминать списки из 50 пунктов. Главное – не менять обстановку в Вашей локации и последовательность ее прохождения.

Проверьте на себе эффективность техники и поделитесь своим результатом в комментариях.

8. Использование мнемотехник

zapominat8.jpg

Вообще ассоциативные связи, являющиеся основой мнемотехник, это мощное подспорье при запоминании информации:

  1. Применяйте мнемонические фразы: все мы с детства помним цвета радуги и их расположение благодаря выражению "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".
  2. Рифмуйте информацию, которую Вам тяжело запомнить.
  3. Помогает овладеть новым материалом его напевание (вспомните, как в детстве мы учили нараспев стихи). Аудиальные ассоциации многим из нас помогли выучить английский алфавит со знаменитой песенкой "ABC song". И вообще: если Вы легче запоминаете информацию на слух, просто записывайте ее на диктофон или любой другой гаджет. К тому же это очень удобно, ведь повторить материал Вы можете всегда и везде – в транспорте или на пробежке.
  4. Визуализируйте: чертите схемы, диаграммы, графики, создавайте целые картины, пусть даже понятны они будут только Вам, причем не только на бумаге, но и в своем воображении.

9. Структурирование информации

zapominat9.jpg

Всем известная техника, заключающаяся в том, что информация делится на части для более глубокого изучения и максимально продуктивного запоминания. При этом важно грамотно структурировать материал, сгруппировав блоки по темам и подтемам.

Приведем небольшую аналогию. Если нам необходимо перенести груз весом в 100 кг, у нас есть два варианта:

  • сэкономить время и перенести в один заход все 100 кг, но при этом надорвать спину, уронить что-либо и повредить ценный груз;
  • разбить 100 кг на равные части и сделать 5 – 10 заходов, потратить на это чуть больше времени, но остаться здоровым и обеспечить целостность и сохранность того, что мы переносим.

Так же и с информацией: лучше разбить ее на части, чем попытаться зазубрить все и сразу, но при этом ничего не понять и не запомнить важных деталей.

Именно так мы учили стихи: сначала одно четверостишье, затем другое, а после объединяли обе части в одно целое.

И еще несколько простых советов, которые помогут быстро запомнить новую информацию:

Читайте также: