Как добавить raw в lightroom на телефоне
Сегодня я вам расскажу о том, как получать снимки со своей камеры на андроид телефоне в формате RAW!
И так, я получил желаемое качество фото в RAW и не могу не поделится этим с общественностью.
Честно, сам долго об этом мечтал, и вот сегодня сбылась мечта идиота. Это актуально, особенно если посмотреть цены на телефоны, приложения для камер которых сразу могут в RAW. Но мой телефон не может в RAW, а поэтому нужно задействовать серое вещество и, немного, разорвать шаблоны :)
Гугля эту тему нашел очень мало инфы, практически отсутствуют инструкции. А те которые есть, мало того, что отличаются качеством фото на выходе так еще и не универсальны. Единственное чего много, так это обсуждений как это все классно на новых флагманах с андроидом L и M.
Создается впечатление, что данная тематика специально не обсуждается. Хотя это доcтаточно странно. На халяву улучшить динамический диапазон своей камеры путем вытаскивания из нее RAW файла, это должна быть ходовая тема. Но, то-ли народу это не интересно, то ли мало кто знает, что это вообще возможно сделать. Не знаю. Но я смог. И, уверен теперь смогут многие, и что самое главное без покупки нового телефона.
Открываем файл raw2nef.ini и редактируем его для своего телефона:
Например модифицируем первую строчку
15417648, 0, 3204, 2406, 6, 6408, 16, 4, LX1, -2; Jiayu G2H
для моего телефона она будет выглядеть так:
15360000, 0, 3200, 2400, 7, 6400, 16, 4, Phoenix2; FLY Phoenix 2
15417648 — размер файла в байтах,
0 — не трогаем.
3204, 2406 — размер фото (значения ширины и высоты которые вводили в фотошопе)
6 — параметр который придется подобрать вручную. Благо он принимает всего 7 значений. У меня этот параметр = 7. Именно так цвета на фото получилось наиболее адекватными.
6408 — это ширина умноженная на 2. (3204*2=6408).
16 — бит на пиксель (10 или 12 или 16).
4 — флаг. Оставляем на 4.
LX1 — меняем на сокращенное название своего устройства (желательно без пробелов)
-2 — не обязательно. Можно не писать.
Jiayu G2H — меняем на полное имя своего устройства.
13. Открываем заново raw2dng_ru.exe. В появившемся окне ищем наше устройство в выпадающем списке (в моем случае, это Phoenix2). Закрываем программу, и снова открываем. пробуем перетащить в нее наш сохраненный фотошопом *.raw.
Если файле raw2nef.ini все указано верно, то напротив имени импортированного файла в программе будет название вашего аппарата и еще какая-то инфа. Смело жмем кнопку «Обработать» и получаем в той же папке готовый файл *.dng для импорта и обработки, например в лайтруме (так же можно выбрать сохранение в файл *.nef).
И все, теперь у нас все готово для того чтобы в пакетном режиме преобразовывать сохраненные в фотошопе *.raw файлы и почувствовать ВСЮ мощь своей камеры.
Ели же в raw2nef.ini ошибка — то на против имени файла в программе появится слово ошибка с объяснением.
После изменения любого параметра в файле raw2nef.ini программу raw2dng_ru.exe нужно закрыть и открыть заново.
Таким образом, если фото в *.raw после обработки получается с сильно измененными цветами — перебираем по очереди значение с примера [6] начиная с 1 до 7, и смотрим какое из семи фото будет наиболее адекватным по цветности.
Дальше в лайтруме нужно сделать автоматическое установление баланса белого (цветовой температуры и оттенка) и цвета выровняются как надо окончательно. В фотошопе, при импорте файла можно сделать то же самое. Конечно, если фото сразу не получилось без всякой там синевы или желтизны, тогда этот пункт можно пропустить.
Хочу заметить, что в зависимости от аппарата и прошивки, некоторые названия пунктов в инженерном меню могут расходится с приведенными мною в статье. Но, в общем думаю все интуитивно понятно.
PS: если кто-то с этим сталкивался или может в программирование на андроид, просьба разъяснить подробно все пункты инженерного меню камеры. В частности есть много настроек, которые не совсем понятно как выставлять (типа EV Calibration, Custom Parameter и тд). Ну а в идеале можно написать приложение, которое будет делать фото прямиком в RAW формат без надобности заходить в инженерное меню. (Могу помочь с тестированием на 4-5 различных аппаратах).
Выражаю благодарность сайтам 4pda и xda, а также пользователю frost_ua.
Спасибо за внимание! Надеюсь был полезен.
UPD
Выкладываю результат тестов. Результат меня лично удовлетворил.
Сложность урока: Легкий
Уроков 11 Длительность 02 ч. 59 мин Исходников 15 Разрешение 1920 x 1080Если вы мечтаете и хотите научиться создавать профессиональные, красивые фотографии на своём смартфоне без использования тяжёлой фототехники и обработки снимков на компьютере, если вы хотите, чтобы от ваших кадров невозможно было оторвать восхищённые взгляды, то этот экспресс-курс от мастера фотообработки и гуру преподавания Зинаиды Лукьяновой будет для вас как выжимка самых полезных приёмов, техник и инструментария, которые можно использовать для этих целей в Adobe Lightroom.
Описание экспресс-курса
Для чего нужна мобильная обработка?
Этот фото формат не так уж и давно ворвался в нашу жизнь и всё настойчивее занимает лидирующие позиции в фото индустрии. И этот экспресс-курс отлично подойдёт тем, кто хочет обрабатывать и корректировать свои снимки для оформления профилей в соцсетях. Например, для тех, кто ведёт личные или коммерческие инстаграм-аккаунты, для тех, кто собирает тематические альбомы своего life-стиля и конечно для тех, кто предлагает в сети услуги, которые не презентовать без визуального оформления. А оно очень важно и мобильная обработка уже очень мощный инструмент для решения этой задачи!
Что нужно для прохождения курса?
Совсем немного. У вас должен быть смартфон и причём неважно Iphone это или любой другой современный аппарат на системе Android. А также необходимо будет установить на смартфон мобильное приложение Adobe Lightroom. Разница функционала этого приложения на разных мобильных системах минимальна и автор курса Зинаида Лукьянова обязательно покажет, как их компенсировать, показывая варианты на системах IOS и Android.
RAW формат в Lightroom Camera
Как известно Raw-формат это цифровые негативы, которые отлично поддаются многочисленной обработке. В этом экспресс-курсе вы познакомитесь с профессиональными настройками камеры, такими как экспозиция, выдержка, ISO, баланс белого, ручная фокусировка, фиксация экспозиции, а также узнаете, как получать HDR снимки.
А ещё вам станет понятно, почему RAW фотографии имеют преимущество перед снимками в формате JPG. Изучите эти методы обработки на мобильных устройствах и богатый арсенал фотообработки будет у вас всегда под рукой!
Коррекция цвета и освещения
Эти методы обработки очень важны и необходимы так как качественный снимок это прежде всего баланс освещения и гармония цветов. Вы научитесь корректировать экспозицию и контраст, работать со светлыми и тёмными областями, узнаете, чем отличается красочность фото от насыщенности, как настраивать каждый цвет по отдельности и как превращать фото в черно-белый снимок.
Тонирование и Пресеты
В этом экспресс-курсе Зинаида расскажет о нескольких приёмах тонирования фотографий в приложении Adobe Lightroom. Вы узнаете, что такое профили, как их применять и как научиться тонировать света и тени с помощью разных вариантов в программе Lightroom.
А для быстрой обработки кадров вы можете копировать настройки с одной фотографии на другую, В курсе вы узнаете, как создавать стили, как сохранять свои настройки в качестве стиля, как использовать предустановленные стили или использовать готовые пресеты. Изучите методы мобильной обработки и ваши кадры всегда будут топовыми и крутыми!
Урок 1Вступление
В этом вводном уроке Зинаида расскажет зачем и где применяется мобильная обработка, а также познакомит вас с процессом прохождения данного экспресс-курса.
Для прохождения данного курса Зинаида Лукьянова подготовила исходные фотографии к которым вы можете применять изученную в курсе фотообработку. Скачивайте их и начинайте практиковаться. Успехов!
Урок 2Установка приложения, настройки
В этом уроке мы вместе установим приложение Adobe Lightroom на ваш смартфон. Рассмотрим, как выглядит интерфейс приложения и какие настройки нужно подрегулировать индивидуально под себя.
Также вы узнаете базовые действия:
- Как открыть фото в приложении;
- Как произвести автоматическую коррекцию;
- Как вывести обработанное фото обратно в фотопленку в максимальном качестве;
- Как производить сортировку фотографий;
- Как добавлять ключевые слова;
- Как создавать новый альбом ;
- Как работать с интеллектуальным поиском;
- Как удалять фотографии.
Урок 3Lightroom Camera
В этом уроке вы узнаете, как создать максимально качественную картинку на смартфоне, используя встроенную камеру в приложении Lightroom. Ваш смартфон научится фотографировать в RAW формате и получать цифровые негативы, которые отлично поддаются обработке.
Также вы познакомитесь с профессиональными настройками камеры, такие как экспозиция, выдержка, ISO, баланс белого, ручная фокусировка, фиксация экспозиции, а также узнаете, как получать HDR снимки.
В конце урока мы проведем с вами эксперимент, на котором будет явно понятно, почему RAW фотографии имеют преимущество перед снимками в формате JPG.
Урок 4Коррекция освещения
В этом уроке мы познакомимся с инструментами группы Обрезка и Свет.
С помощью инструмента «Обрезка» вы научитесь выравнивать горизонт на ваших фотографиях, кадрировать фото под определенные размеры, поворачивать и отражать.
Основная часть урока будет посвящена закладке «Свет».
Мы вместе с вами подкорректируем экспозицию и контраст на предложенной фотографии. Разберемся со светлыми и темными областями, а также вы узнаете, как правильно настраивать точку белого и черного на фото.
В конце урока мы с вами заглянем в Кривые, и вы увидите несколько основных приемов коррекции света с помощью них.
Урок 5Коррекция цвета
После того как мы выровняли тональный диапазон фотографии, мы идем в закладку «Цвет» для того, чтобы добавить красок нашему снимку.
В этом уроке вы узнаете:
- Как автоматически корректировать баланс белого на фотографии;
- Как применять инструмент «пипетка» для коррекции ББ;
- Как использовать ползунки «температура» и «оттенок» вручную ;
- Чем отличается «красочность» от «насыщенности» ;
- Как настраивать каждый цвет по отдельности;
- Как превращать фото в черно-белый снимок.
Урок 6Эффекты и детали
В этом уроке вы познакомитесь с важными инструментами, которые нужно обязательно применять на финишной прямой, чтобы довести фото до идеала. Это инструменты из закладок Эффекты и Детали.
Вы увидите, какие чудеса творят ползунки Текстура, Четкость, а также Удаление дымки. С помощью настроек Виньетка и Зернистость вы добьетесь эффекта пленочной фотографии и сделаете акцент на главном объекте съемки.
Урок 7Премиум инструменты
В приложении Лайтрум есть три волшебных инструмента, которыми вы обязательно должны научиться пользоваться. Это выборочная коррекция, восстановление и геометрия.
В уроке я подробно демонстрирую работу этих инструментов на различных примерах. На первой фотографии с помощью выборочной коррекции волосы модели сделаем более четкими, а кожу на лице немного затемним.
На втором примере, сделаем небо и траву сочнее, используя выборочную коррекцию по градиенту.
В третьем примере, с помощью восстанавливающей кисти и штампа удалим все лишние детали на фото.
В четвертом примере подкорректируем искаженные здания с помощью инструмента «геометрия».
В конце урока вас ждет полезный совет!
Урок 8Тонирование фото
В этом уроке мы рассмотрим три варианта тонирования фотографий в приложении Adobe Lightroom.
Узнаем, что такое профили и как их применять. Далее научимся тонировать света и тени с помощью инструмента «Раздельное тонирование». И на десерт я покажу вам, как тонировать фото с помощью кривых. Вы увидите, как они работают, за какие цвета отвечают, и в тонировании вам уже не будет равных.
Урок 9Создание и сохранение стилей
Из этого урока вы узнаете, как копировать настройки с одной фотографии на другую, как сохранять свои настройки в качестве стиля, как использовать предустановленные стили. А также вы узнаете, что такое пресеты, чем они отличаются от стилей. Как установить пресеты других авторов к себе в смартфон и применять их для коррекции личных фото.
В качестве бонуса Зинаида подарит вам 3 пресета с инструкцией по установке.
Урок 10Исправление проблемных фото
В этом уроке мы отшлифуем все полученные знания, будем много практиковаться и обрабатывать проблемные фотографии. Мы исправим фото из кафе с плохим освещением, желтый оттенок мы легко нивелируем, используя инструмент «пипетка». Сохраним этот стиль и опробуем его на других фото.
Далее разберемся с шумом на ночной фотографии, а также добавим цвета с помощью «неправильной» коррекции температуры и оттенка. После мы возьмем тусклое фото, сделанное вечером на закате, подкорректируем геометрию, обрезку и найдем цвет на небе!
Завершим мы практику фотографией с Амазонкой. На этом примере вы увидите, как легко можно корректировать цвет кожи и придавать приятный загорелый оттенок.
Урок 11 Мобильная обработка в приложении AppForType
В этом бонусном уроке Зинаида расскажет об ещё одном классном приложении, которое должно стоять у вас на смартфоне, если вы хотите быть гуру мобильной обработки фотографий. Это приложение имеет одинаковый интерфейс на IOS и Android. Поэтому в этом смысле вам будет совсем просто.
В уроке Зинаида расскажет о функционале этого приложения, о его инструментах: как накладывать надписи и создавать несложные коллажи. Вы узнаете работу со стикерами, формами, кистями и клипартом.
В итоге вы научитесь создавать несложные, но очень креативные коллажи, делая из них мотиваторы или привлекательные кадры из путешествий.
Поздравляем вас с прохождением этого экспресс-курса по мобильной обработке и желаем вам удачных снимков и стильной, красивой обработки. Успехов и до встречи в новых курсах!
Adobe Photoshop Lightroom является едва ли не самым популярным на сегодняшний день RAW-конвертером. Помимо собственно обработки RAW-файлов Lightroom можно использовать для каталогизации фотографий, а также для подготовки изображений к печати или публикации в Интернете. Иными словами, программа представляет собой полноценную фотолабораторию, и для многих фотолюбителей Lightroom может оказаться единственным приложением, необходимым для работы с цифровыми снимками.
В настоящей статье я познакомлю вас с основами редактирования RAW-файлов в Adobe Lightroom на примере фотографии скалистого склона горы Паасонвуори. При написании статьи я пользовался пятой версией программы, однако описанный ниже алгоритм обработки полностью актуален как для более свежей шестой версии, так и для более старой – четвёртой.
Начало работы
В отличие от большинства RAW-конвертеров Lightroom не позволяет открывать RAW-файлы непосредственно. Все файлы, подлежащие обработке, необходимо предварительно импортировать в специально созданный виртуальный каталог. Каталог представляет собой своего рода базу данных, содержащую информацию об импортированных RAW-файлах, а также обо всех изменениях, которым фотографии были подвергнуты в процессе редактирования. Само собой разумеется, что исходные RAW-файлы при этом остаются неповреждёнными.
Прежде всего, выберем модуль Library из списка модулей, расположенного справа вверху. Затем нажмём на кнопку Import… слева внизу и в панели Source укажем путь к папке с RAW-файлами, нуждающимися в конвертации. Отметим нужные файлы и нажмём кнопку Import справа внизу. Фотографии будут добавлены в библиотеку.
Импортировав RAW-файл, перейдём к модулю Develop, где и будет осуществляться собственно редактирование снимка. Для пакетной обработки следует выбрать несколько файлов, после чего вносимые изменения будут применяться ко всей серии.
Все параметры обработки можно сохранять в виде пресетов, а затем моментально вызывать их через меню Presets. Это позволяет экономить время при обработке фотографий, сделанных в более-менее стандартных условиях. Некоторое количество готовых пресетов поставляется вместе с Adobe Lightroom по умолчанию, а если этого мало, то в Интернете можно найти пресеты на любой вкус. Однако сегодня наша задача – обработать снимок вручную.
Справа вверху расположена цветная гистограмма, под ней находится панель инструментов специального назначения, а ещё ниже – раскрывающиеся панели, содержащие группы основных инструментов для редактирования изображений.
Первым делом советую найти панель Camera Calibration и в разделе Profile выбрать профиль, который будет отвечать за базовые настройки цветопередачи и общего контраста. Я предпочитаю использовать Camera Neutral, поскольку мне проще работать увеличивая по мере необходимости контраст и насыщенность, а не убавляя их. Любой профиль можно при желании настроить по своему вкусу.
Обработка изображения
Обычно я работаю с панелями инструментов примерно в той последовательности, в которой они расположены разработчиками Lightroom (исключение мы сделали только для Camera Calibration).
Basic
Здесь собраны основные параметры, влияющие на общий вид изображения.
Опция Treatment позволяет переключаться между цветным (Color) и чёрно-белым (Black&White) процессами. Сегодня я буду работать в цвете.
White Balance – баланс белого. Если вас не устраивает баланс белого, сохранённый камерой в момент съёмки (As Shot), вы можете изменить его, выбрав любой из предлагаемых в выпадающем меню вариантов, или настроить баланс белого вручную с помощью инструментов Temp и Tint. Temp (Temperature) регулирует цветовую температуру, делая снимок теплее или холоднее, а Tint управляет цветовым смещением, т.е. отклонением цветового баланса в сторону зелёного или пурпурного оттенка.
Несмотря на то, что снимок был сделан в ясную погоду, я выберу баланс белого Cloudy (Temp 6500 K; Tint +10), чтобы добиться более тёплого колорита.
Значения как Tint, так и Temp очень сильно зависят от условий освещения и от характера цветопередачи вашей камеры. В пейзажах я руководствуюсь исключительно собственным вкусом и здравым смыслом, а для студийных снимков устанавливаю баланс белого более точно с помощью пипетки White Balance Selector. Указав на область, которая должна иметь нейтральный оттенок (белая бумага или специальная серая карта), вы выровняете цветовой баланс фотографии по этому образцу.
Exposure – экспозиция, а точнее экспокоррекция, изменяет общую яркость изображения. В случае с нашим пейзажем я уменьшу экспозицию на треть ступени, установив значение -0,30. Обратите внимание на то, что ползунок Exposure затрагивает, прежде всего, средние тона и, в значительно меньшей степени, света и тени, для которых имеются особые инструменты.
Contrast – контраст. Управляет общим контрастом изображения с помощью S-образной кривой, изменяя разницу в яркости между самыми тёмными и самыми светлыми участками. Сейчас я установлю значения Contrast на +25.
Следующие два инструмента работают в паре, позволяя избирательно управлять яркостью светов и теней:
Highlights – света. Помогает проявить детали в излишне ярких светах. Поставлю -25.
Shadows – тени. Осветляет тени наподобие заполняющей вспышки. +50 позволят немного проявить детали в левом нижнем углу фотографии.
Следующая пара инструментов действует ещё более узко, затрагивая лишь крайние точки гистограммы, что бывает необходимо для борьбы с клиппингом, или, наоборот, с недостатком контраста:
Whites – точка белого цвета. Оставлю без изменений – белый цвет и так на своём месте.
Blacks – точка чёрного цвета. Поставлю +20, чтобы сделать тени не такими чернильными.
Поэкспериментируйте со связками Highlights/Shadows и Whites/Blacks, чтобы уяснить, чем они отличаются друг от друга.
При желании можно настраивать параметры инструментов Exposure, Highlights, Shadows, Whites и Blacks непосредственно в окне гистограммы, перемещая мышкой соответствующие тональные диапазоны.
Clarity – чёткость или локальный контраст. Clarity – это наиполезнейший инструмент, поскольку во многих сценах приходится сталкиваться с недостатком именно локального контраста, в то время как общий контраст в порядке или даже избыточен. Но будьте осторожны: в погоне за детализацией легко перегнуть палку и получить неестественные ореолы вокруг объектов. Обычно я не превышаю значения Clarity +50.
Vibrance и Saturation управляют насыщенностью цвета. Разница между ними – в избирательности. Если Saturation повышает насыщенность всех цветов без разбора, то Vibrance работает более деликатно, увеличивая интенсивность лишь наименее сочных цветов. Я установлю значения Vibrance +50 и Saturation +15.
Зачастую после настройки всех инструментов вкладки Basic я возвращаюсь к ползункам баланса белого, чтобы подкорректировать их с учётом всех изменений параметров яркости, контраста и цветовой насыщенности, которые могли оказать влияние на цветовой баланс.
Перед вами результат применения инструментов панели Basic. Вы можете сравнить его с исходным изображением, наведя курсор на картинку.
В целом фотография уже смотрится сносно, но наша работа ещё не окончена.
Прежде всего, мне бы хотелось немного притенить небо в верхней части кадра и сделать его чуть более синим и холодным. Кроме того, я нахожу, что правый нижний угол фотографии выглядит слишком светлым по сравнению с левым и своей пестротой отвлекает внимание от центра композиции.
В обоих случаях нам поможет Graduated Filter (градиентный фильтр) из панели специальных инструментов. Он представляет собой имитацию настоящего градиентного светофильтра, но обладает большим разнообразием настраиваемых параметров.
От верхнего края фотографии до скал в центре кадра я протяну градиент со следующими параметрами: Temp -15; Highlights -25. Небо стало темнее и холоднее.
Затем я добавлю ещё один небольшой градиент в нижнем правом углу с параметрами: Temp -20; Exposure -2.0; Clarity -25. Теперь тени в правом и левом нижних углах уравновешивают друг друга.
Сравните изображение с градиентными фильтрами и без.
Помимо обычных линейных градиентов вы можете воспользоваться также градиентом радиальным (Radial Filter). Для воздействия на области изображения, имеющие сложные границы, целесообразным является применение корректирующей кисти (Adjustment Brush).
Панель Tone Curve позволяет тонко регулировать яркость и контраст изображения с помощью кривых. Я редко пользуюсь кривыми в Lightroom, т.к. обычно мне хватает возможностей панели Basic.
HSL / Color / B & W
Панель HSL / Color / B & W предназначена для тонкой цветокоррекции и в действительности включает в себя три отдельные панели: HSL, Color и B & W.
HSL и Color позволяют работать с индивидуальными цветовыми каналами. Для каждого из цветов доступны три параметра: Hue (тон или оттенок) Saturation (насыщенность) и Lightness (светлота или яркость). Разница между панелями HSL и Color в том, что панель HSL разбита на три вкладки – Hue, Saturation, Lightness, – в каждой из которых имеются ползунки для каждого из восьми цветовых каналов, а панель Color, наоборот, разбита на восемь вкладок (по числу цветов), в каждой из которых присутствуют ползунки Hue, Saturation и Lightness.
В настоящем примере я воспользуюсь вкладкой Hue в панели HSL чтобы немного подкорректировать цветопередачу: Orange -10; Green +10; Aqua +10; Blue +10.
Панель B & W позволяет превратить цветную фотографию в чёрно-белую.
Панель Split Toning предназначена для тонирования чёрно-белых фотографий и сейчас мы её пропустим.
Detail
Эта панель отвечает за техническое качество изображения на микроуровне, т.е. за повышение резкости (Sharpening) и подавление шумов (Noise Reduction).
Если вы собираетесь впоследствии обрабатывать фотографию в Фотошопе, то на данном этапе повышение резкости лучше отключить, установив Amount на 0. Если же вы хотите уже на выходе из Лайтрума получить полностью готовый файл, то применить повышение резкости следует сейчас. Мои стандартные настройки: Amount 100; Radius 1; Detail 10; Masking 0. Впрочем, должен заметить, что качество повышения резкости в Adobe Lightroom оставляет желать лучшего.
С подавлением же умеренных шумов, особенно хроматических, Lightroom справляется весьма неплохо. Как правило, я использую следующие параметры: Luminance 25; Detail 100; Contrast 100; Color 50; Detail 100; Smoothness 50. Первые три параметра отвечают за ахроматический (яркостной) шум, остальные – за хроматический (цветной). При подавлении яркостного шума следует проявлять особую осторожность, чтобы не получить замыленную картинку.
Работая с панелью Detail, всегда рассматривайте изображение на 100% увеличении, иначе вы рискуете не заметить возможную деградацию качества.
Lens Corrections
Здесь можно исправлять аберрации объектива, а также перспективные искажения. Панель Lens Corrections содержит четыре вкладки: Basic, Profile, Color и Manual.
Для большинства фотографий достаточно поставить во вкладке Basic галочку напротив пункта Remove Chromatic Aberrations. Lightroom способен автоматически устранять хроматические аберрации объективов, и я использую эту опцию постоянно.
Вкладка Color позволяет более тонко настроить коррекцию хроматических аберраций, но обычно всё прекрасно работает и со стандартными параметрами.
Вкладка Profile отвечает за исправление дисторсии объектива и виньетирования. Советую прибегать к этим функциям только в тех случаях, когда дисторсия или виньетирование видны невооружённым глазом, и снимок от этого действительно страдает. В настоящий же момент мне не к чему придраться.
Обычно именно на этом этапе я осуществляю кадрирование изображения при помощи инструмента Crop Overlay из панели специнструментов. Далеко не каждая фотография нуждается в кадрировании, но в настоящем примере я немного обрежу левый край кадра из композиционных соображений.
Effects
Спецэффектов в Лайтруме немного: виньетирование (Post Crop Vignetting) и зерно (Grain). От применения зерна я, пожалуй, воздержусь, а вот умеренное виньетирование будет кстати. Я слегка притеню края изображения, установив Amount -15.
С панелью Camera Calibration мы уже разобрались в самом начале, а значит, обработку фотографии можно считать законченной.
Экспорт изображения
Напоследок вы можете сравнить результат обработки в Adobe Lightroom с исходной фотографией (наведите курсор для сравнения).
О прочих модулях Adobe Lightroom
Вы могли заметить, что помимо модулей Library и Develop, которыми мы пользовались в процессе работы, в Lightroom имеются ещё пять модулей, которые нам так и не пригодились: Map, Book, Slideshow, Print и Web. Зачем же они нужны?
Модуль Map служит для геолокации снимков. Вы можете указать координаты места съёмки вручную или воспользоваться данными GPS, записанными в EXIF. Модуль Book позволяет создавать фотокниги, Slideshow – презентации, а Web – фотогалереи для вебсайтов. Модуль Print предназначен, как не сложно догадаться, для печати фотографий.
Lightroom или Camera Raw?
Adobe Lightroom и Adobe Camera Raw построены на общем движке, и потому обеспечивают абсолютно идентичное качество конвертации RAW-файлов. Разница между ними в том, что Lightroom представляет собой самостоятельную программу, в то время как ACR встроен в Adobe Photoshop в виде плагина. Если для редактирования ваших снимков вам достаточно средств Lightroom, то, конечно же, Photoshop вместе с ACR вам ни к чему. Однако если вы, как и автор, предпочитаете кропотливо обрабатывать каждую фотографию – без Фотошопа вам не обойтись, и в этом случае в качестве RAW-конвертера целесообразно будет использовать Adobe Camera Raw. Кроме того, я нахожу, что поставляющийся вместе с Фотошопом каталогизатор Adobe Bridge обладает более широким спектром возможностей, чем модуль Library в Adobe Lightroom, да и лайтрумовская система каталогов не кажется мне удачной. Интерфейс ACR выглядит несколько аскетично по сравнению с гламурным Лайтрумом, но лично мне такой суровый минимализм вполне по душе.
Спасибо за внимание!
Post scriptum
Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.
Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.
Фоторедактор Лайтрум для мобильного телефона! Просто необходимая вещь для цветокоррекции и для выставления ручных настроек для камеры вашего телефона.
Всем привет!
Мой отзыв о Лайтрум будет не для профессиональных фотографов, а для любителей снимать фото на телефон. Чтобы фотографии стали ярче и визуально более привлекательными, можно воспользоваться различными фоторедакторами. Каждый из них решает определенный набор задач. Некоторые инструменты в разных редакторах пересекаются, но есть ряд функций, которые являются "фишкой" редактора. Вот в Лайтрум такой фишкой является цветовая коррекция и тонирование фото.
Наверное, все слышали о наборах различных пресетов, которые можно купить, установить в редактор и будет вам счастье. Лично я готовыми пресетами, даже теми, что идут в комплекте с самой программой, не пользуюсь. Ваши фотографии могут отличаться по цвету, свету, и не факт, то купленные пресеты вам подойдут. Да и куда приятнее самой "поколдовать" над фотографией и получить чудо)).
Мобильный редактор Лайтрум можно установить бесплатно. Правда некоторые инструменты редактора требуют оплаты. Мне в бесплатной версии хватает инструментов. А меня как раз интересует свето- и цветокоррекция.
Для того, чтобы отредактировать фотографию, мы нажимаем на значок картинки с плюсиком и загружаем ее.
Появляется меню с инструментами редактора:
Итак, звездочкой отмечены платные инструменты, остальные - бесплатны.
Видим, что в панели есть Автонастройка. Ей я не пользуюсь. Пару раз пробовала, результат не впечатлил.
Я разверну экран горизонтально, чтобы все функции помещались на картинке.
1. Свет:
Во вкладке Свет можно откорректировать экспозицию (светлоту) фотографии. Если вы видите, что фото темное, двигаем ползунок вправо. И наоборот.
Засветы можно откорректировать сдвигом ползунка Света влево, а детали из тени можно вытащить сдвигом ползунка Тени вправо. Белые и Черные отвечают за контраст фотографии. Пробуйте подвигать ползунки, и вы поймете, как они работают.
Есть на этой вкладке функция Кривая. Для новичков - это боле сложный инструмент, с помощью которого можно изменить контрастность фото.
2. Цвет:
Как правило, снимая с мобильного телефона, настройки камеры стоят в автоматическом режиме, в том числе и баланс белого. А камера иногда может ошибаться. Так вот во вкладке цвет, можно баланс белого откорректировать. Если ваша фотография нуждается в более холодном оттенке, двигаем ползунок влево, а если в теплом - вправо.
Тут же можно откорректировать красочность и насыщенность фото. Данные настройки действуют на все цвета фотографии.
Но бывает так, что некоторые цвета оказываются лишними и загрязняют картинку, или отвлекают на себя внимание. В таком случае нам и понадобится "фишка" Лайтрум - коррекция отдельных цветов. Заходим во вкладочку Смеш (смешение цветов) с цветовым кругом наверху экрана.
Устанавливая курсор на какой-либо цвет, мы будет корректировать именно его. Мы можем убрать насыщенность выбивающегося цвета, таким образом лишний объект не будет перетягивать на себя внимание в фото. Также здесь можно изменить оттенок цвета, например увести оранжевый ближе к красному, а желтый - к зеленому. Но на этом игра с цветом не заканчивается. Фото еще можно затонировать. Переходим во вкладку Эффекты.
3. Эффекты:
Наверху есть иконка Разд.тона.
Также во вкладке Эффекты можно
- виньетировать фото, причем виньетка может быть и черной, и белой.
- добавить зернистости, имитируя снимок на пленку.
4. Детали:
В этом разделе можно снизить уровень шума фотографии и усилить четкость фотографии.
5. Стили:
Здесь находятся встроенные пресеты. Посмотрите, возможно какой-то придется вам кстати))
Примеры откорректированных фото в программе Лайтрум:
Как видно из примеров, фотографии стали более интересными, яркими и четкими.
Также в программе Лайтрум можно делать фотографии с вашими, а не автоматическими настройками. Заходим в значок фотокамеры,
выбираем режим не Авто, а Профи
И выбираем нужные параметры для съемки: изменяем ISO, выдержку, баланс белого, экспозицию.
Например, для некоторых творческих задач, нужно увеличить выдержку. Здесь она правда может быть не длиннее 1/4, но все-таки. Хочу размазать огоньки на своей елке, удлиняю выдержку и во время съемки двигаю камерой:
А может, наоборот, вам нужно заморозить движение, тогда укорачиваем выдержку до 1/4000, 1/8000 и даже 1/10000!
В общем, есть с чем поиграться))
Фоторедактор Лайтрум очень простой, понятный даже на интуитивном уровне. С его помощью можно спасти неудачные по свету снимки, придать им красок, а также попробовать себя в роли профессионального фотографа)))
Читайте также: