Как апнуть 5к ммр в доте
Не обращай внимание на заведомо проигранные игры
Некоторые игры выиграть невозможно. В других - даже плохая игра может привести к победе. Каждый из нас встречал, что одни, что другие. Бессилие начинает сводить с ума, а когда наблюдаешь за мисплеями одного из оппонентов, который все равно выигрывает, то опускаются руки.
Подобные игры - это крайности, которые не интересуют профессионалов.
Не позволяй таким играм повлиять на твой настрой . И не трать время на их анализ. Это время тебе пригодится для другого. Внимание стоит уделять играм, которые могли пойти по двум разным сценариям. Таких игр - большинство и, как только получиться их стабильно брать, тебе откроется путь наверх.
Гайд "Как апнуть 5к на саппорте 5, прикладывая минимум усилий"
Поиграл чуток в дотку, повстречал на своих 4к парочку мейнящих 5рок и чет решил помочь, ибо помощь им реально нужна.
Крч гайз, если вы играете на саппортах и хотите апнуть ммр - вот вам несколько советов.
А) Возможно для вас это станет приятной новостью, но у героев-саппортов есть автоатака. На лайне, когда вы стоите, ну чисто например, против солофеникса, то 15 тычек лиона убивают фулхп феникса. Пользуйтесь этим. Кроме того, вы можете таким образом выбивать реген из хардера, отправлять его регенится на базу, заставлять покупать хил, зонить от получения опыта\денег, создавать возможности для килла вместе с керри и прочее.
Значит совет первый: ЕСЛИ ВЫ СТОИТЕ НА ЛАЙНЕ - БЕЙТЕ АВТОАТАКОЙ ЛИЦО ВРАГАМ. При этом крайне нежелательно руинить лайн, агря лайновых крипов.
1) Можно бить врагов вне ренжа 500 от вражеских милишных крипов и 800 от ренжовых крипов. Для сравнения, 500 - такой ренж атаки у феникса и шадоу демона или лайнового крипа-ренжа, 800 - ренж атаки виверны в первом скиле 2 уровня.
2) Каждые 2.5 секунды крипы чекают цели атаки по приоритетам. Иными, простыми словами - если крипы встретились с вашими крипами - у вас есть 2.5 секунды, чтобы побить врага, если крипов переагрил ваш керри - у вас есть 2.5 секунды и т.д.
3) На герое с модификаторами атаки (сайленсер, например) вы можете бить врагов вручную активируя скилл модификатора атаки (глейвы у сайленсера, нажать хоткей + нажать на врага).
Помните: даже если вы умрете - это только повод отхилиться и вернуться с фуллхп, маной и какими-то шмотками. НЕ БОЙТЕСЬ УМЕРЕТЬ НА ЛИНИИ. ФАРМ КЕРРИ > ВАШ КДА.
Фидить нельзя, умирать можно. Фид - смерть по ошибке. Умирать 1х1 против вражеского харда - плохо. Умирать 1х2 против вражеского даблхарда - плохо. Умирать от ганга, которого вы не видели и не могли ожидать - терпимо.
Исключение. Если вы видите, что в некой ситуации 100% умрете либо вы, либо ваш керри - лучше спасите керри, даже ценой своей жизни. Жизнь саппорта < жизнь керри.
Б) Если вы хотите что-то сделать, отвод, стаки, смок ганг в мид, тп ганг на оффлейн и прочее, - СПРОСИТЕ У КЕРРИ. Если керри против - не делайте. 5 позиция привязана к 1. Керри лучше понимает свои потребности. Единственное возможное исключение - сейв тп с максимально быстрым возвращением на лайн к керри.
Не надо делать отвод, когда керри тебя не просит.
Не надо делать стаки, когда керри тебя не просит.
Не надо гангать мид, когда керри тебе не сказал это сделать.
Не надо тпшиться в оффлейн и гангать вражеского керри, если керри тебя не попросил.
Не надо бегать по карте и вардить на 6ой минуте, купите варды и положите в курьера, отправьте мидеру\оффлейнеру и скажите об этом. Они сами поставят и раздевардят.
Вы стоите на лайне и бьете автоатакой и скиллами врагов. ВСЕ. Больше НИЧЕГО без просьбы керри или его разрешения (если инициатива исходит от вас) вы не делаете.
Чтобы отвести - нужно дать тычку в лесного крипа, после чего отвести заагрившуюся пачку к лайновым крипам. Старайтесь, чтобы пачка лайновых крипов умирала полностью. Ради Бога, зайдите в лобби и научитесь делать двойные отводы (отвод на легкий стак и эту же пачку лайновых крипов на тяжелый стак) и отводы на тяжелый стак, это несложно, займет у вас буквально 5 минут, а лишние пару % винрейта поднимет на дистанции.
Когда НЕ НАДО отводить:
1) Когда керри бьет вражеских крипов под своим тавером или явно видно, что крипы встретятся под вашим тавером. Далеко не все керри герои и игроки на керри могут эффективно добивать крипов под тавером, это действительно сложно.
2) Когда есть явный риск, что вам не дадут сделать двойной отвод\отвод на тяжелый стак. Например, когда около вашего лесного стака гуляет вражеская дабла, которая сильнее вашей.
3) Когда керри против.
Чтобы сделать стак - нужно дать тычку в лесного крипа примерно на 51-55 секунде каждой минуты, крипы побегут за вами, выведите их из зоны спавна (нажимаете альт и видите зону спавна), на 00 секунде появятся новые крипы. Попробуйте в лобби, делать тройные стаки - очень просто и как правило уже достаточно. Чтобы научиться делать стаки на каждой зоне спавна, разобраться с таймингами - нужно от силы 15 минут в лобби, это несложно.
Стаки - очень профитное, денежное (для вас в том числе, вы получаете 35% голды за эти стаки, когда их забирает керри) и приятное для керри событие.
Когда НЕ НАДО делать стаки:
1) Когда вы нужны керри на лайне (чтобы это узнать - спросите у керри).
2) Когда у вас нет возможности быстро забрать стаки.
3) Когда у врагов есть возможность быстро забрать стаки и враги доминируют на карте.
4) Когда срочно нужна помощь на других лайнах. Но не жертвуйте фармом своего керри ради других лайнов. См. пункт 1 спойлера.
В) Не бойтесь тратить деньги на хил. Вам НЕ НУЖЕН ботинок. Вам НЕ НУЖНА урна. Вам НЕ НУЖНЫ ИТЕМЫ ВООБЩЕ НИКАКИЕ, если керри яро отсасывает леденцы "РОШЕН" на чертовом шоколадном лайне. Итемы ВАМ НЕ ПОМОГУТ. Купите хил. Купите варды\сентри. Обеспечьте керри фармом настолько хорошо, насколько это впринципе возможно.
Потом рано или поздно керри пойдет фармить лес\сплитить, а вам достанется лайн и вы сможете купить свой ботинок\урну\блинк\глиммер и апнуть лвл. Чем лучше лайн у керри, чем больше у него фарма, тем раньше он начнет выфармливать лес\сплитить, тем раньше он оставит вам лайн для подфарма и экспинга.
Вам воздастся за вашу самоотверженность!
Г) Когда вам дали спейс для фарма, а керри с топ таймингами и бфом на 13 чистит лес, важен выбор итемов. Советы далее расставлены по приоритету, от самого высокого к самому низкому.
Если у врагов герои, способные вырезать саппортов по 1 , - купите глиммер. Не мидас. Не блинк. Не форс стаф. Не барабаны. Не шадоублейд. Не аганим. Не еул. Глиммер.
Если у врагов сильный бурст - купите сейв итемы. Если магический синглтаргет - глиммер\лотус. Если магический аое - пайп, можно и второй. Если физический синглтаргет - медалька\солар. Если физический аое - медалька\солар\владимир\баклер (щиточек из меки).
Если у врагов кор-милишник, например урса\бс, - купите дизейблы\форс стаф. Атос, например.
Если у врагов кор зависит от регена\хила, например хускар\некр\алхимик, - купите спирит вессель.
Если у вас есть хороший инициативный дизейбл , например, АоЕ стан - купите блинк. Не урну. Не линзу. Не форс стаф. Не барабаны. Не шадоублейд. Блинк.
Если у вас сильный, решающий игру аганим, например, вы дизраптор - можно купить аганим, но не первым слотом, не надо копить на аганим всю игру, дать ульт 1 раз, ни по кому не попасть и ливнуть.
Если у вас ооочень много денег и ну совсем все необходимое купили, и деньги еще остались - купите хекс. Не мьелнир. Не дагон. Не шиву. Не кирасу. Не меку. Хекс.
Д) После лайнинга - вы всю игру стараетесь присматривать за керри. Как заботливый отец. Чтобы вас вроде как не было видно, вроде как рядом нету, вроде как за спиной не стоит, но если что - вы тут на ренже 2-3 секунд бега и стана. Если придется - засейвите керри ценой своей жизни. Такова судьба заботливого отца.
Если вы видите свободный лайн - скажите всем, что этот лайн свободен, и если никто не возразил, а керри спокойно под защитой вардов фармит лес и не против, чтобы вы отошли - пойдите и пофармите этот лайн.
В общем и целом, правило с лайна работает. Вы НИЧЕГО не делаете без разрешения керри. Хотите смок разбить - спросите у керри. Хотите варды поставить - спросите у керри. Если не знаете что купить и советы из пункта Г вам не помогли - спросите у керри.
Вышеуказанных 5 пунктов хватит, чтобы вы могли легко и без особых усилий апнуть 5к, даже если вы отбитый даун со сломанными руками, сидящий в коляске с отчимом-алкоголиком на фоне, матом просящим опохмела. Просто выполняйте эти 5 пунктов. Не думайте. Не надо думать. Выполняйте пункты и радуйтесь своему дивайну. Выполняйте пункты и вы ВНЕЗАПНО увидите новый мир, в котором существуют керри в вашей команде со слотами. Выполняйте пункты и ВОЗМОЖНО керри в вашей команде перестанут байбекаться на 5 минуте и ломать шмотки. Выполняйте пункты, чтобы хакнуть сервера вольво и вывести ваш аккаунт из скрытого пула. Выполняйте пункты и у вас будет нормальная порядочность.
Запомните: 5 позиция - 5к ммр - 5 пунктов - АБВГД - 5 букв алфавита.
Всего вам лучшего, люблю вас, дорогие мои обезьянки на 5 позиции
Совет насчет вардинга.
Самое главное правило как по мне - ставить по кд обсы. Когда я играю на саппорте у меня никогда нет больше одного варда в магазине. Я лучше куплю два варда и смок вместо тапка, поставлю их в хорошем месте, а потом когда за счет вижена вижу что мой керри в безопасности пойду сделаю отвод и нафармлю себе на тапок
Второе по важности правило - начиная с 10-15 минуты ставить варды только по два (сентри + обс). Если ты ставишь просто обс на место где стоит вражеский обс, то они просто снимут его и получат деньги. А так в 60% случаев ты сентрей находишь вражеский обс и получаешь с него деньги, а затем ставишь в хорошем месте обс и враги уже не знают где он. Ещё в 15% случаев противники просто могут поставить свой обс на месте где у тебя сентри, и ты сразу снимаешь его и получаешь голд. Ну и в остальных 25% ты просто понимаешь что тут нет вижена у противника и чусвуешь себя безопасней. В любом случае, за 100 голды получаем нереальное преимущество, мне никогда не жалко купить пять синих вардов вместо грейженого стика, всё равно из этих 5 синих вардов хотя бы 2-3 найдут вражеский обс и я получаю экспу за варды и немного отбиваю голду
З.Ы. Перед тем, как оставить свой комментарий, прочитайте пожалуйста
1. Гайд НЕ дает иммунитета к руинерам\ливерам\фидерам и т.д. Ничто в мире не дает. Если у вас керри разбил шмотки, значит вам НЕ повезло. Бывает. В следующей выиграете. На дистанции вы все равно будете иметь винрейт выше, если следовать гайду. Примерно так почувствовал - 55-65% зависимо от ваших рук и героев, которых вы пикаете.
2. Да, тс не саппортопикер и эншент три. Но уверяю вас, 2\3 саппортов 0-5к даже базовых вещей, описанных в теме, не знают.
После прочтения - ты стал лучше!
Из самого основного, пожалуй, всё. Есть еще немало хороших советов по поднятию рейтинга. Сегодня мы заострили внимание на психологическом аспекте - одном из самых важных. Недаром про игроки говорят, что психология - половина победы. В этом есть доля правды. И, применив наши 5 советов, ты сможешь стать лучше и побеждать чаще. Мы в этом уверены.
А какие психологические приемы для поднятия ММРа используешь ты? Может, мы забыли что-то очень важное? Обязательно поделись с нами в комментариях. Лучшие из них вполне могут стать материалом для следующего поста.
Правильно переживай поражения
От поражений не застрахован никто. Даже от самых обидных. Когда уже казалось, что проиграть невозможно. Или, наоборот, когда все идет против тебя. В такие моменты хочется поскорее забыть то, что произошло, и это здоровая реакция. Но не все способы хороши.
Например, желание забыть у многих людей переходит в желание отыграться. В таком состоянии очень редко удается показать свою лучшую игру. За первым поражением следует еще одно, лузстрик, обещания больше никогда не заходить в доту. Все мы там были, все мы знаем.
Пристально следи за своим состоянием после лузов. Даже прилив сил после неудачи может быть плохим знаком. Он продлится недолго и любая малейшая ошибка только сильнее выбьет из колеи.
Нужно понимать - забыть об обидном поражении не получится. Нужно его пережить. И только после этого начать новую игру с чистого листа. После двух-трех проигранных игр обязательно сделай небольшую паузу и переведи дух .
Как апнуть 5к + ммр в Dota 2 ?
Каждый из вас мечтает взять как минимум 5 к рейтинга, но постоянно не выходит. Плохие союзники, вечные игроки которые пытаются вам испортить игру. Стандартная ситуация вы зависли на так называемой 3 к помойки, что же делать ? Постоянно попадаются не адекватные тиммейты.
Есть один секрет и многими о нём знают, но никогда не обращают на это внимание.
Да, именно порядочность, вы можете поспорить со мной и сказать , что это никак не влияет на игру, но позвольте я с вам объясню.
И так представим ситуацию вы ищите игру и ваша порядочность 10 тысяч.
Вам попадаются игроки в среднем от 6-10 тысяч порядочности, а врагам попались все люди с 3 к порядочности, это означает то , что ваши союзники на много адекватнее и лучше чем у врагом. Следовательно вы сможете выиграть на одной морали. У вас будут саппорты, варды , отличная координация и поддержка от тиммейтов, а тем временем у врагов будет одна ругань, лесник и пудж саппорт который даже не купит курьера.
Так же хотелось бы напомнить, что порядочность влияет на время поиска игры. С 6 к плюс порядочности ваша игра будет искаться не больше 5 минут, но если у вас от 0 до 4 к то тогда будьте готовы ожидать время поиска от 10 до 15-20 минут.
Не ругайтесь с вашими союзниками и всё у вас получиться. Удачи и хороших игр.
Правильно настраивайся на игру
Твоя катка - это, конечно, не финал инта. И даже не квалификация на местечковый городской лан. Об этом можно судить хотя бы по поведению одного из тиммэйтов. Но выигрывать как-то надо будет. Ключевую роль в этом будет играть твой подход к игре. Главная задача - показать свой максимум . Играть так, чтобы потом было не стыдно перед самим собой.
Ситуации могут быть разные. Это можеть быть катка после тяжелого рабочего/учебного дня или же ластецкая перед сном. В любом случае, усилия прикладывать будет нужно. Не всегда одинаковые, но без них обойтись не выйдет. Если не хочешь этого делать, то лучше не запускай поиск, ну или с нулевой будь готовы к поражению. А после игры лишний раз не переживай по этому поводу.
Чтобы становиться лучше, выбирай моменты, когда готов серьезно подойти к игре. Получать удовольствие и веселиться не запрещаем ?
Как поднять ММР в Dota 2? Объясняет команда Winstrike
Стоит ли «раскликиваться» перед игрой — каждый решает сам для себя. Особенного преимущества скорее всего это не даст, но если есть лишние полчаса, то все игроки советуют сыграть одну карту в кастомку «Overthow».
Nongrata:
Ничего особенного тут не нужно. Все очень просто: чтобы раскликаться в «Доте» — сыграйте игру. Конечно, можно начать с кастомки по типу Overthrow, но лучше начать сразу с матчмейкинга.
ALWAYSWANNAFLY:
Можно зайти сыграть одну игру в Overthrow. Это поможет настроиться.
В самой «Доте» нет таких полезных кастомок, как в той же CS:GO или Overwatch, поэтому изобретать велосипед не стоит. Размялись в Overthrow (или вообще в другой игре) и уже переходим к матчмейкингу. Мы все-таки тут ММР собираемся поднимать.
Silent:
Многие играют в OSU для реакции, а так раскликаться можно в Overthrow. Все остальные кастомки по типу «Mirana run» — просто фан, какой-то пользы они не принесут.
Выбираем персонажа и позицию
Теперь самый важный пункт — на ком и как лучше повышать ММР. По мнению игроков, в идеале это стоит делать на метовом «кор-герое». Пул персонажей под каждую позицию может варьироваться от 1-2 до 5-7 в зависимости от патча.
Nongrata:
Для поднятия ММР нужно постоянно играть на 1-2 метовых персонажах. А вот чтобы лучше понимать и чувствовать игру, то тут, конечно, стоит играть на разных героях и позициях.
ALWAYSWANNAFLY:
Как я считаю, лучше поднимать ММР на офлейнере, особенно если у тебя достаточно опыта на этой позиции.
Топ метовых героев для поднятия ММР:
- Керри — Террорблейд, Фантом Лансер
- Мидер— Шторм, Инвокер
- Хардлейнер — Кентавр, Энигма
Даже самый метовый и имбалансный герой не сможет компенсировать отсутствие постоянной практики и тренировок. Ошибочно предполагать, что только «кор-позиции» требуют хорошего «микро», а на саппорте можно просто побегать по карте.
Nongrata:
Все что связанно с «микро»: ластхит, переваривание, контроль юнитов, будет получаться, если как следует тренироваться. Если ты не практикуешься, то ничего этого не будет. Тут вообще ни причем реакция или возраст. Наверное, на каком-нибудь саппорте подобной практики нужно меньше, но там нужна другая практика: вардинг, перемещения по карте и т.д.
Оправдания по типу: «Я же саппорт, какой с меня спрос», — не работают.
Невозможно быть полезным в «Доте», если ты плохо нажимаешь на кнопки. Даже на саппорт 5-ке Бейне от того, как быстро и четко ты используешь скилы, может зависеть исход драки.
Чтобы быть в курсе меты достаточно время от времени проверять dotabuff, где всегда есть актуальная статистика по винрейту героев. Там можно быстро изучить текущее состояние меты. Помимо этого, моду задают и турниры, так что крупные «ланы» лучше не пропускать. К ним команды всегда готовят что-то новое и интересное, что потом можно позаимствовать для своих игр.
ALWAYSWANNAFLY:
Прошел турнир, открываешь статистику и смотришь, каких героев брали на ту или иную позицию, после чего создаешь себе пул из удобных для тебя героев.
Даже если вы играете постоянно на керри, нужно быть готовым, что порой у вас не получится отвоевать эту позицию, а значит придется пересесть на условного саппорта. Пикать «легионку» в лес на зло всем — не лучшая идея. Вместо этого практикуйтесь на других позициях, хотя бы один сигнатурный саппорт у вас должен быть в пуле.
Silent:
Лучше иметь хорошо натренированных персонажей на каждой позиции. У тебя не всегда может получиться сыграть на «керри», поэтому надо быть готовым к любой роли. К тому же опыт игры на разных ролях расширяет понимание игры — это тоже полезно.
Лучшая связка для игры с другом
Если вдруг вам наскучило поднимать соло рейтинг, и вы, по странному стечению обстоятельств, решили заняться пати ММР, то лучше делать это более скоординированно и продуманно. Занимать сразу две кор-роли — не всегда лучшая идея. Во-первых, трое других игроков будут явно против, а во-вторых, это не так эффективно. Куда лучше вдвоем пойти на одну линию и доминировать на ней.
Игроки Winstrike единодушно сошлись на том, что идеальной связкой с другом будет игра на чем-то типа «Виспа» и «Гирокоптера». Хотя даже если пикнуть гирокоптера не получится, в пару к «светлячку» подойдет почти любой +1. Nongrata еще советует попробовать связки через «Гримстока», любая дабл линия с ним должна разрывать оппонента.
Нужно ли пересматривать свои игры?
Реплей — один из самых важных и спорных аспектов в вопросе поднятия ММР. Большинство игроков вспоминают о реплеях лишь в тех случаях, когда хотят что-то доказать тиммейту и «предлагают ему пересмотреть игру». Но как часто вы действительно загружаете свои матчи и анализируете все действия? На самом деле, посмотреть реплей игры куда полезнее, чем тут же на нервах начать следующий матч.
ALWAYSWANNAFLY:
Смотря реплеи, стоит, прежде всего, обращать внимание на макро игру. Ты, играя на керри, идешь на линию и бьешь крипов, когда на карте не видно четырех героев, после чего, естественно, умираешь. Открываешь реплей, смотришь: «Ага, на карте не было четырех героев, мне стоило сыграть аккуратней». В следующий раз ты уже поймешь, как избежать подобного: телепортироваться на другой лаун или чуть-чуть подождать в безопасном месте. А для того, чтобы улучшить свой микро, нужно просто много играть.
Естественно, один пересмотр своих матчей ММР не поднимет, да и пальцы на мышку лучше нажимать не станут. Тут важно сохранять баланс между тем как много вы практикуетесь и как часто потом пересматриваете игры. Хотя, Nongrata, наоборот, считает, что на низком ММР не стоит фокусироваться на своих реплеях.
Nongrata:
До определенного момента — это совсем не обязательно. Так как игры на низком ММР слишком хаотичны и порой нелогичны. Лучше все же анализировать игры профессиональных игроков, а не свои.
Если в самой игре вы будете считать виноватыми всех вокруг, но только не себя, то с помощью реплея у вас будет шанс спокойно, без лишнего «горения», оценить свои действия в игре и действительно разобраться в причинах того или иного результата.
Silent:
Реплей — это возможность посмотреть на свою игру со стороны и спокойно оценить, где и как можно было сыграть по-другому.
Следим за профессионалами
Помимо своих игр, стоит еще и смотреть игры профессиональных игроков и стримеров. Причем смотреть не в виде развлечения или фоном, а именно изучать игровые аспекты.
ALWAYSWANNAFLY:
Открываешь про-игрока и смотришь, как делает он. Анализируешь его действия, сравниваешь со своими — так и будешь расти.
Вдвойне полезно, если вы сфокусируетесь на киберспорстмене или стримере, который играет непосредственно на той же позиции, что и вы. Тогда вы сможете подмечать не только общие моменты по «макро», но и конкретные фишечки за отдельных героев.
Nongrata:
Если смотреть, то только за прогеймерами. От обычных стримеров толка нет, чему они смогут научить? Сейчас часто стримит Noone, лучше всего следить именно за его трансляциями.
Смотрите вы свои игры, чужие или просто «катаете», важно при этом делать это осмысленно и с пользой. Старайтесь выносить что-то новое из каждой своей игры.
ALWAYSWANNAFLY:
Можно вдумчиво сыграть две игры и они дадут тебе больше, чем десять механически проведенных «каток».
Наслаждаться игрой или повышать ММР?
Повышение ММР — это сродни ежедневной работе, которая, естественно, позарится на твое время и оставшиеся нервные клетки.
ALWAYSWANNAFLY:
Можно ли получать удовольствие от игры в погоне за рейтингом? В Dota 2 — это несочетаемые вещи. В соло-игре вообще невозможно развлекаться. Единственный вариант повеселиться и получить удовольствие от процесса — это игра впятером.
Для поднятия ММР играть придется действительно много — ребята рекомендует практиковаться каждый день, причем, чем больше, тем лучше. При этом игры должны быть полезными, если у вас затянулся «лузстрик», а вы уже давно и уверенно вошли в тильт, то лучше взять небольшой перерыв. ALWAYSWANNAFLY хватает короткой прогулки, чтобы вернуть боевой настрой после пары неудач и продолжить покорение матчмейкинга.
Silent:
Да, в матчмейкинге бывают отвратительные игры, но я все равно получаю огромное удовольствие от самой игры.
Старайтесь в погоне за рейтингом не потерять самое главное — любовь к самой игре. Иначе ради чего это все?
Nongrata:
Я всегда играл, потому что мне нравилась игра и никогда не ставил перед собой цель — достичь высокого ММР. Конечно, чтобы достичь топ-1 рейтинга придется отдать много сил и нервов, но я не уверен, что это того стоит.
Анализируй свои действия
Это первое, с чего нужно будет начать. Даже самые сильные игроки признают свои ошибки. Допускают, что сыграли не идеально. И именно поэтому движутся вперед. Тебе нужно будет делать то же самое, если хочешь того же. Просмотр реплеев занимает немало времени. И требует концентрации. Но определенно стоит того. Он позволит:
- Со стороны взглянуть на свои действия. Трезво и без лишних эмоций
- Сопоставить с действиями оппонента
- Взглянуть на действия тиммэйтов и определить источник проблемы
Анализ своих действий можно проводить как при просмотре реплея, так и непосредственно во время игры. Мысленно отмечай моменты в игре , где, по твоему мнению, что-то пошло не так или ты мог сыграть лучше. Хорошо, если удается понять ошибку сразу. Если нет, не ленись лезть в запись и детально рассмотреть случившееся. Это поможет в будущем не повторять ошибки, или, наоборот, понять, что причиной неудачи стало вовсе не твое действие.
Бери на себя инициативу
Чтобы твой игровой рост был интенсивнее, занимай активную позицию в игре. Очень приятно бывает выиграть без особых усилий, отсиживаясь за спинами тиммэйтов. Но, если за тебя кто-то выиграет игру, на твое развитие это никак не повлияет. В долгосрочной перспективе, полезнее для твоего рейтинга было бы предложить неверное действие и проиграть, но зато вынести из этого полезный урок. Такие уроки обычно врезаются в память лучше всего. Речь идет вовсе не о постоянной координации команды через войс. Стабильно хорошо делать это могут только капитаны высочайшего уровня. И если к такому стремиться, то все равно придется начинать с малого.
Предпринимать активные действия можно будет на любой роли. Предлагай мувы тиммэйтам на линии и по игре, постоянно участвуя в жизни команды. Чем больше ты будешь влиять на ход игры, тем больше пользы для себя сможешь из нее вынести. Ты поймешь ошибочность своих суждений или, наоборот, удостоверишься в том, что был правы. А свои +25 заслужишь, как никто другой.
Читайте также: