Игры с экономикой как в eve
CCP Quant поделился очередной порцией информации о состоянии экономики EvE Online в феврале. Конечно, для игроков EvE Online это лишь небольшой кусочек той информации, которой обладают разработчики. Часть из нее достаточно проста для понимания даже теми игроками, кто не знаком с экономическими теориями. Как например график «активных ISK» в экономике EvE Online (ISK на просроченных аккаунтах, по словам CCP Quant, не учитывается). Количество игровой валюты растет и скоро достигнет 1000 трилллионов ISK. Что же в этом такого?
Инфляция. То, что обесценивает покупательную способность ваших денег. Ужас для любого виртуального мира. Да и реального тоже.
Посмотрим поближе в таблицу входящих и исходящих потоков ISK в экономике EvE. Как видно, основной поток входящих ISK в феврале (да и поверьте — в других месяцах тоже) создает награда за уничтожение NPC-пиратов («мобов» в мире EvE Online). Каждый день игроки по всему миру EvE Online уничтожают их сотни тысяч, получая свою награду.
Баланс пытаются поддерживать сразу четыре исходящих потока ISK: затраты на покупку у NPC книжек на обучение, налог в магазинах лояльности корпораций, налог на сделки и оплата услуг брокеров.
И все же разница между входящим и исходящим потоком ISK всего лишь за февраль составляет 10.832,50 миллиарда. То есть денежная масса в мире EvE Online увеличилась на эту сумму.
Проблема инфляции всегда будет висеть дамокловым мечом над любым виртуальным миром, где есть экономика. И игнорировать ее нельзя. Это сделает ваших игроков очень несчастными.
Делают ли что-то разработчики EvE Online по этому поводу? Конечно, очевидных вариантов вроде «запретить всем игрокам уничтожать NPC-пиратов», то есть запретить огромную часть геймплея, у них нет. Но понимание входящих и исходящих потоков ISK даст подсказку к недавно объявленному изменению налога на сделки и оплаты услуг брокеров.
С вводом обновления «Цитадель» на станциях, принадлежащих NPC, налог на сделки и оплата услуг брокеров будут повышены до 2.5% и 5-6% соответственно (сейчас 1.5% и 1%). То есть в 1.5 и 5-6 раз соответственно! Владельцы цитаделей смогут изменить оплату услуг брокеров по своему усмотрению, но не смогут повлиять на налог на сделки.
Таким образом, прикинув с этими новыми значениями рост исходящего потока ISK по направлениям (налог на сделки и оплата услуг брокеров) из экономики EvE, становится очевидно, что после ввода обновления «Цитадель» в следующем месяце он скорее всего выйдет в «плюс». Конечно, если все торговцы сразу не переедут на свои собственные цитадели (что выглядит не очень реалистично).
Да и еще одно: запретить всем игрокам уничтожать NPC-пиратов невозможно, но что если взять некие сверхэффективные методы уничтожения, придуманные игроками, вроде фарма афк-карриерами, и сделать их невозможными? Но не просто создать запреты, а пересмотреть механику, сделав ее такой, что не позволяет получать поток исков будучи афк.
Конечно это лишь моя попытка прочитать «круги на воде», которые расходятся от игр с экономикой разработчиков EvE Online.
Elite: Dangerous
Этот знаменитый космосимулятор похож на EVE Online не только декорациями, но и жанром. Еlite Dangerous – ролевая многопользовательская игра, в которой пилоты путешествуют по огромной вселенной, добывают полезные ископаемые, торгуют и сражаются. Как и в EVE Online, здесь есть даже межфракционные войны, правда до масштабов исландской MMO они не дотягивают.
Entropia Universe
Масштабный космический проект с огромным комьюнити и несколькими открытыми для путешествий планетами. Несмотря на то, что игра в большей степени «заземляет» обывателей, отправляя их добывать ценности на своих двоих, экономическая модель в Entropia Universe не менее привлекательная, чем в EVE Online.
А еще добытые в игре средства можно официально конвертировать в реальную валюту, из-за чего проект пользуется огромным спросом у любителей азартных игр.
EVE: Echoes
MMO-песочница, созданная по образу EVE Online специально для мобильных платформ. Между собой игры делят не только лор, но и большинство механик, в том числе открытый для исследования космос, сбор ресурсов, межзвездные войны и принципы развития клонов-пилотов. У игры присутствуют известные недочеты по части оптимизации, зато она русифицирована и дружелюбна к новичкам.
Albion Online
Мир Albion сотрясают нескончаемые войны. А все потому, что за границами мирных земель начинаются владения гильдий игроков. Территории эти богаты на ценные ресурсы, по ним тянутся торговые пути, владеть ими – значит управлять экономикой и жить в достатке, а еще под постоянно растущей угрозой лишится всего. Стоит ли удивляться, что игроки EVE Online, несмотря на фэнтези-сеттинг и изометрию, первыми обратили внимание на проект Sandbox Interactive.
Какие есть онлайн игры с хорошей внутренней экономикой?
вывод денег из игр происходит покупкой вещей у самой игры (аватары, шмот, зелья итд).
больше проблем с обесцениванием вещей - вещей в игре становится много и цены на них падают.
одна вещь стоила например во внутриигровом аукционе 1000 бриллиантов, через год уже дой бог 50 стоит.
для новичков порог входа изза этого наоборот уменьшается.
в итоге от этого падает доход владельцев игры, чтобы это обойти им приходится создавать более мощный шмот.
Warframe
Бесплатный шутер от третьего лица, декорациями к которому выступает наша Солнечная система в далеком-далеком будущем. Игрок выступает в роли одного из Тенно, расы, практически исчезнувшей с лица Вселенной после войны с Гринир. «Варфрейм», по сути, технологически продвинутая броня особого назначения, ценность которой в битве сложно переоценить.
Если вы поклонник игр с кооперативными режимами, Warframe вас не разочарует. Для выполнения заданий здесь могут объединяться до 4 игроков, зарабатывая опыт и другие награды, прокачивая свои доспехи и оружие. Боевая система игры плавная и крайне динамичная: стремительный бег с прыжками и подкатами, чередующийся с выбиванием духа из многочисленных противников, ощущается, что называется, на кончиках пальцев.
Ultima Online
Пионер из мира многопользовательских ролевых игр по сей день радует поклонников непревзойденной свободой действий. Как и в EVE Online, мир игры живет по классическим хардкорным законам. Игроки регулируют всю экономику, заселяют территории и строят города, а в случае гибели теряют все свое снаряжение.
Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.
Perpetuum
Первой игрой в нашем списке просто обязана быть Perpetuum. Она очень похожа на Eve и зайдет вам больше, если космическим кораблям вы предпочитаете удаленно управляемых гигантских роботов. Игрокам доступен широкий спектр профессий, от шахтерских работ до поиска артефактов. Perpetuum поощряет PvP: в некоторых локациях настоящие рассадники PK, но есть и такие, где можно найти защиту от назойливых противников.
В игре потрясающая графика, а визуальные эффекты, с которыми роботы обмениваются выстрелами, не единожды заставят вас удивленно покачать головой. Perpetuum определенно стоит оценить самому.
Star Conflict
Если же вы ищете бесплатную игру в стиле EVE Online, советуем обратить внимание на Star Conflict. Она напоминает о лучших аркадных космошутерах, предлагая вместе с тем множество занятных и увлекательных режимов.
В начале игры вам предложат на выбор три фракции: Империя, Иерихон и Федерация. Дадут и бесплатный звездолет, который вы, разумеется, сможете заменить, как только подзаработаете деньжат. Новые корабли, к слову, разблокируются по мере вашего роста по фракционной статусной лестнице. Как и в других условно-бесплатных играх, в Star Conflict вы можете потратить реальные деньги на приобретение звездолетов с характеристиками получше.
Главная фишка игры – ее PvP режимы. Сражаться против других геймеров невероятно весело, а различные цели во время матчей существенно усложняют путь к победе. К примеру, порой для достижения цели приходится целиком уничтожать команду противника.
Игры, похожие на EVE Online
А все благодаря просто невероятному простору для занятий, захватывающим PvP сражениям и уникальной системе развития персонажа. Не говоря уже о, пожалуй, самом огромном мире из всех MMORPG: более 5000 звездных систем и 2500 червоточин.
Безусловно, заменить ее невозможно, однако, можно найти хоть сколь-нибудь похожие на «Еву» игры. Перед вами – целых пять таких альтернатив, выделяющихся приятным и увлекательным геймплеем, отличной графикой и космическими сеттингами, способными насытить жажду исследований бескрайних просторов Вселенной.
Star Citizen
Долгострой Star Citizen на первый взгляд имеет мало общего с EVE Online. Все корабли здесь на ручном управлении, можно свободно бродить по планетам и станциям, и только элегическая симфония космоса звучит на один знакомый мотив.
Вместе с тем, в планах у CIG превратить свое детище в полноценный ММО-симулятор с динамической, управляемой игроками экономикой и кораблестроением, а еще немного позднее – дать игрокам возможность строить космические и даже планетарные производственные станции.
Серия X
Если EVE Online по-прежнему остается самой известной и густонаселенной космической MMORPG, то игры серии X – знаменитость среди однопользовательских космосимов. Концептуально оба проекта очень похожи. Как и в EVE Online, местные пилоты зарабатывают на жизнь сражениями, торговлей и шахтерским делом, участвуют в масштабных конфликтах и дипломатических миссиях, а в более поздних проектах – еще строят многофункциональные космические станции.
Dual Universe
Разработчики Dual Universe пытаются создать не столько космос, сколько среду обитания для космонавтов. А уже они, в свою очередь, используя продвинутые инструменты для терраформинга, крафта и торговых операций, должны сами освоить и заселить планеты, выстроить на них инфраструктуру и наладить экономику.
На EVE игра похожа еще и моделью развития колониста – игроки выборочно конвертируют начисленные в ходе игры (или офлайн) очки опыта в обучение аватара. И чем сложнее будет урок – тем больше времени потребуется на его усвоение.
Место новичка в галактике: CCP Games рассказали, как быстро освоиться в EVE Online
Мы пообщались с CCP Games и выяснили, с чем столкнутся игроки, которые захотят приобщиться к вселенной EVE Online в 2021 году. В статье представитель исландской компании рассказывает о первых шагах новорожденного капсулера и дает некоторые рекомендации по быстрому старту.
EVE Online – одна из самых популярных и крупнейших MMORPG в мире. Это масштабная космическая одиссея по огромной галактике, насчитывающей свыше семи тысяч звездных систем, исполненных тайн, интриг и грандиозных событий, вписанных в хроники мира его обитателями – капсулерами.
Вся экономика внутри Нового Эдема регулируется игроками, что дает причастным невообразимый простор для торговли и спекуляций, а масштабы сражений между крупными коалициями порой настолько велики, что EVE Online не единожды попадала в Книгу рекордов Гиннеса за самые крупные и дорогие PVP-битвы в истории видеоигр.
Количество пилотов, одновременно участвовавших в этих устрашающе грандиозных событиях, достигало нескольких тысяч человек, а потери заинтересованных в конфликте сторон исчислялись десятками, а то и сотнями тысяч земных долларов.
Если вы вдруг переживаете, что вливаться в EVE Online поздно, так как игра не новая и скорее всего игроков в ней осталось мало, знайте, что самый масштабный рекорд был установлен в ней в конце 2020 года. В схватке, вписанной в историю как «Бойня в M2-XFE», приняли участие почти 9000 пилотов из более чем сотни альянсов. В ходе сражения было уничтожено свыше 3400 кораблей общей стоимостью почти 380 тысяч долларов.
А еще EVE Online – одна из старейших многопользовательских ролевых игр. В начале мая 2021 года проекту CCP Games исполнится 18 лет. По понятным причинам мало кто из геймеров, увлекающихся онлайн-проектами, о ней не слышал, но, как ни странно, далеко не каждый решился попробовать себя в роли капсулера.
Дело в том, что издавна в сети бытует мнение, будто бы порог вхождения в EVE Online очень высок. Считается, что проект недружелюбен к новичкам, им трудно разобраться в хитросплетениях интерфейсов и игровых механик, определиться с родом занятий. И все это несмотря на чрезвычайно гостеприимное и мультиязычное комьюнити.
«Это песочница, которая не обяжет вас брести по заранее намеченному сюжетному коридору до эндгейма, как это принято в большинстве MMORPG. Вместо этого EVE Online предоставит новичкам возможность самостоятельно выбрать карьеру и следовать этим путем с первых шагов», – рассказывает Бьярнасон.
Для начала PR-менеджер продемонстрировал нам систему «Агентства», добавленную CCP в игру несколько лет назад. Своего рода навигатор по всем активностям в EVE Online, который создан, чтобы помочь игрокам мгновенно влиться в интересующую их деятельность.
В одном из разделов навигатора находятся поручения от различных агентств – это базовые PVE-миссии, предназначенные в основном для пилотов-одиночек. Что-то вроде обычных квестов из MMO, где вы берете задачу, например, на убийство определенных целей, отправляетесь в указанную область, сражаетесь с мобами, собираете лут и в конце получаете награду.
В разделе под названием «столкновения» (encounter) сосредоточены испытания и события, которые пилоты будут встречать повсеместно, странствуя по миру Нового Эдема. По словам Бьярнасона, это может быть охота за головами, исследования неопознанных сигналов или инстанс-зоны с уникальным лутом. Они появляются случайным образом, от уровня их сложности будет зависеть качество награды.
Поручения по «сбору ресурсов» предназначены для игроков, предпочитающих шахтерское ремесло. Материалы, собираемые при разработке астероидов или газовых облаков, позволят игрокам строить корабли, производить боеприпасы и экипировку, которую можно выгодно продать или передать на нужды корпорации.
Торговля добытыми минералами или газами – неплохой и безопасный вариант быстрого заработка для новичка. Продав немного ресурсов на ближайшем рынке, он сможет там же приобрести корабль лучшего качества, докупить необходимые модули или новые навыки.
«Также в EVE Online регулярно проводятся ивенты. Они тоже отмечены в окне навигатора. Сейчас вот идет событие The Hunt Proving Grounds Event и пилоты, вместо того, чтобы бороздить космос в поисках PVP, могут быстро ворваться в специальные зоны, сразиться друг с другом и заработать какие-нибудь награды», – рассказал Бьярнасон.
Задачи по «исследованию» помогут капсулерам освоить космические изыскания – одно из самых романтичных занятий в EVE Online. PR-менеджер CCP отметил, что многие новоиспеченные пилоты по прибытию в Новый Эдем в конечном счете становятся исследователями.
«Часто игроки, попадая во вселенную EVE Online, не знают, чем им заняться, пытаются вникать в исследования и в конечном счете это их и увлекает. Они свободно путешествуют по галактике, находят интересные места и редкие ресурсы. Некоторые из них стоят довольно дорого, так что это еще и возможность хорошо подзаработать», – пояснил Бьярнасон.
Последний раздел «Агентства», который показал нам Гретар, называется «Поиск Флота». С его помощью пилоты, которые хотят заняться чем-нибудь сообща, смогут быстро присоединиться к одному из уже существующих флотов. В разделе показано, как далеко находятся корабли объединенных в группу игроков, сколько их там всего и чем именно они планируют заниматься.
Таким образом пользователям, которые принципиально отыгрывают одиночек, совсем не обязательно вступать в гильдию, чтобы провести пару-тройку часов в компании других пилотов. Для новичков это также неплохой повод завязать новые знакомства и набраться мудрости у более опытных капсулеров.
Затем PR-менеджер CCP, воспользовавшись стартовым аккаунтом, продемонстрировал нам, как в EVE Online работают основные механики, доступные новичкам. Он вывел из ангара буровой фрегат, оснастил его базовым лазером, после чего направил судно к ближайшему поясу.
Бьярнасон отметил, что галактика EVE Online разбита на множество секторов с разным уровнем угрозы. Те из них, что находятся под протекцией сверхдержав – своего рода PVE-зоны, относительно безопасные для новичков и кораблей-старателей. Но самые ценные материалы, разумеется, находятся в секторах с высоким уровнем преступности.
«Некоторые игроки хотят просто отдохнуть за компьютером пятничным вечером. Тогда они вылетают из ангаров на майнерах и спокойно добывают минералы в мирных областях, слушая параллельно музыку или общаясь с друзьями. Добыча ископаемых в EVE Online – довольно медитативный процесс», – рассказывал Бьярнасон, пока мы наблюдали, как его кораблик щекочет буровым лазером астероид.
Сотрудник CCP пояснил, что в игре нет универсальных кораблей. Для любого вида деятельности, будь то добыча ресурсов, исследование или военное дело, предусмотрены десятки судов, но, чтобы на них летать или пользоваться продвинутым оборудованием, игроки должны постоянно обучать своих аватаров.
Это пассивный процесс, требующий от капсулеров лишь время от времени инициировать новое изучение в контекстном меню. Программы навыков добываются в качестве трофеев, выдаются за выполнение контрактов, их можно купить на аукционе. Аватар продолжает изучать навыки даже тогда, когда игрок выходит из сети.
Как только небольшой трюм «Венчура» был заполнен, Бьярнасон отбыл на станцию, чтобы продать добытые минералы, а заодно продемонстрировать нам особенности рынка в EVE Online – его бесчисленное множество позиций и удобные инструменты для аналитики (рынок собирает статистику по продажам каждого из товаров за продолжительный срок).
«Некоторые пилоты только и делают, что занимаются торговлей в EVE Online. Это их стиль игры. Если, например, в каком-то секторе гремит бой, спрос на корабли, оборудование и ресурсы в нем стремительно растет. Чем больше техники теряют враждующие стороны, тем большую выгоду смогут извлечь расторопные поставщики. Война – прибыльное событие для торговцев», – рассказал Гретар Бьярнасон
Следом мы немного поговорили про изучение космоса. Пилоты, специализирующиеся на исследованиях, оснащают суда специальным оборудованием, путешествуют по Эдему и участвуют в своеобразной мини-игре, в ходе которой направляют россыпь исследовательских зондов и сужают область сканирования, пока не обнаружат какой-нибудь объект интереса.
Мы таким образом наткнулись на червоточину. В EVE Online эти аномалии выполняют привычную роль порталов в случайную область. Они связывают две системы коридором быстрого перехода, но обнаруживший их пилот никогда заранее не знает, куда конкретно они его приведут.
«Червоточины будут существовать какое-то время после обнаружения. В игре нередки случаи, когда быстрые ударные флоты с их помощью нападали на врага с неожиданной стороны, а затем спешно ретировались. Так что и в военном деле научные изыскания могут сыграть не последнюю роль», – уточнил специалист по маркетингу CCP.
Мы уговорили его исследовать таинственную аномалию, но к несчастью на той стороне нас поджидали крейсеры слиперов – одной из древнейших рас Нового Эдема. Враг превосходил и числом, и классом, поэтому ни биться, не бежать никакой возможности не было, и мы потеряли судно.
Одна из самых привлекательных, и одновременно отталкивающих новичков особенностей EVE Online заключается в безвозвратной потере корабля в случае его уничтожения. Но нужно понимать, что именно на этом принципе и построен фундамент интереснейшей экономики игры.
Ради того, чтобы создавать самые продвинутые и дорогостоящие суда, альянсы расширяют производственные мощности и строят новые станции, контролируют территории по добыче редчайших ископаемых и время от времени посягают на границы соседей.
При этом как новичкам, так и опытным игрокам, по словам Бьярнасона, совершенно необязательно участвовать в политических играх гигантов мира EVE Online, чтобы получать от игры полноценную отдачу.
«Пилот может запросто стать одиноким волком, охотящимся за головами пиратов, или наоборот – отыгрывать пирата, грабящего суда игроков. Он может стать настоящим космическим исследователем или примкнуть к коалиции шахтеров, а может придумать собственную стратегию и заработать капитал на торговле. В мире EVE Online любой новичок свободен сам выбрать свое место во вселенной», – подытожил Гретар Бьярнасон.
Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.
Star Trek online
EVE: Valkyrie
Проект, разработанный CCP для шлемов виртуальной реальности, действие в котором происходит во вселенной EVE Online. Игра предлагает пилотам испытать на собственной шкуре, что чувствуют их аватары, втянутые в очередную космическую битву. К сожалению игра страдает от технических проблем, в ней нет русификации и совсем невысокий онлайн, но есть сюжетные миссии и боты, готовые к любым испытаниям.
Читайте также: