Idl eco age of empires 2 что значит
Каждый юнит обладает следующими основными характеристиками:
Cost – стоимость;
Hit Pts – здоровье;
Attack – сила;
Armor – защита в рукопашном бою;
Pierce Armor – защита от стрел (пуль, камней и т.п.);
Range – дальность выстрела.
Все эти характеристики можно найти в технологическом дереве.
Помимо этого, юниты различаются еще и следующими параметрами:
Line of Sight – дальность видения в «клеточках» (один фрагмент стены соответствует как раз одной клеточке);
Movement Rate – скорость передвижения: сколько «клеточек» юнит преодолевает за секунду;
Fire Rate – скорострельность: сколько секунд проходит между последовательными ударами (выстрелами) юнита;
Villager. Крестьянин – основная и единственная «рабочая лошадка»: собирает все 4 вида ресурсов (пища, лес, камень, золото), строит и ремонтирует здания, ремонтирует осадные орудия и корабли. Боец из него практически никакой. Крестьянин производится в Town Center и туда же сносит собираемые ресурсы. Но можно строить и специальные здания, предназначенные для сбора того или иного ресурса. Для пищи – мельница (Mill); для леса – (Lumber Camp); для камня и золота – (Mining Camp). Эти здания можно ставить прямо возле места сбора ресурса – тем самым будет сокращаться путь «туда-сюда». В этих же зданиях можно делать апгрейды, увеличивающие скорость сбора соответствующего ресурса и количество переносимых единиц. Кроме того, можно делать апгрейды, увеличивающие защищенность и здоровье крестьянина (апгрейд делается в Town Center), а также скорость его строительства (апгрейд – в университете).
Пищу можно добывать самыми разнообразными способами: собирать ягоды, охотиться, ловить рыбу или возделывать землю. Охотиться можно на овец, оленей и кабанов. С овцами все просто: достаточно найти овцу, после чего она становится как бы вашим юнитом, так что ее можно подвести прямо к месту убоя. Труднее всего с кабанами, потому как те «дают сдачи» и запросто могут растерзать охотника-одиночку. Поэтому отправляйте на кабана сразу 6–10 крестьян. Дело это немного хлопотное, но в кабанах много мяса. Чего не скажешь о волках – они еще опаснее кабанов, а мяса не дают вообще. (Заметьте, что и кабанов, и волков запросто могут забить боевые юниты, только мяса в этом случае вы не получите вообще.) Теперь о рыбалке. Крестьянин может запросто забрасывать сети, если рыба недалеко от берега. В противном случае придется ставить пристань и ловить рыбу с помощью рыбацких лодок (fishing ships). Причем рыбу можно собирать даже там, где она не плещется. Только для этого надо предварительно поставить (то есть построить) рыболовецкие сети (fish trap). Ставятся они рыбацкими лодками и ими же добывается рыба. Рыболовецкие сети надо обновлять спустя некоторое время. Теперь о земледелии. Можно строить фермы (farms). Каждая ферма обрабатывается одним крестьянином. Спустя некоторое время ферма «выдыхается» и должна быть перестроена. Производительность ферм можно повысить, сделав соответствующие апгрейды на мельнице. Можно обрабатывать оставленные противником фермы.
Таким образом, рыболовецкие сети и фермы – это как бы способ конвертации леса в пищу (поскольку на производстве и обновлении сетей и ферм расходуется как раз дерево). Но есть и явный способ конвертации ресурсов. Этой цели служит рынок (market). На рынке можно продать или купить любые ресурсы, однако чем больше вы продаете или покупаете, тем более невыгодным становится для вас соответствующий курс. Кроме того, на рынках можно производить специальные торговые тележки (trade carts) и устанавливать торговые маршруты, направив тележку на союзный или нейтральный рынок. Если тележка благополучно дойдет до рынка, вы получите определенную сумму золота. Чем дальше находится рынок, тем больше золота вы получите. Можно устанавливать и водные торговые маршруты с помощью торговых кораблей (trade cogs), совершающих челночные рейсы из порта в порт.
Имеется еще один способ получения золота. Для этого надо найти реликвию (relics) (если, конечно, она есть на карте) и установить ее в собственном монастыре (monastery). Только монах может брать и переносить реликвию с места на место. Реликвию невозможно уничтожить.
Monk. Монах производится в монастыре (monastery). Слаб и ничем не вооружен. Зато может лечить собственных воинов и крестьян и переманивать на свою сторону большинство юнитов (включая монахов) и зданий противника. Монах автоматически лечит собственного воина, если тот оказался возле него. Однако монах не станет переманивать вражеского воина до тех пор, пока тот на него не нападет. Есть вероятность того, что акт переманивания не увенчается успехом (кроме того, монаха запросто могут убить еще до того, как он закончит переманивание). В любом случае монах должен немного отдохнуть и набраться сил, прежде чем начать новое «охмурение». Существует множество апгрейдов, которые можно сделать в монастыре: можно увеличить скорость передвижения монаха, его здоровье, скорость восстановления им сил, увеличить диапазон охвата, а также повысить уровень сопротивляемости собственных юнитов к увещеваниям вражеских монахов.
Infantry. Обычные пешие воины. Очень дешевы и быстро строятся. Строятся в казармах (barracks). В кузнице (blacksmith) можно сделать множество апгрейдов, увеличивающих силу, защиту, скорость передвижения и дальность видения. Обычно сильны против конницы (особенно spearmen и pikemen, имеющие бонусы +15 и +22 Attack против конников и верблюдов, а также +30 и +47 Attack против слонов) и зданий и слабы против осадных орудий и сторожевых башен.
Archers. Стрелки осыпают стрелами (или пулями) с дальнего расстояния, но очень слабы в ближнем бою. Чем быстрее движется мишень, тем больше вероятность того, что стрелок промахнется. Стрелки весьма проворны (особенно конные), что позволяет им иногда даже убегать от конницы. Все стрелки наносят здания, стенам и башням очень незначительный урон. Скирмишеры (skirmishers) обладают специальной защитой против лучников и имеют бонус при атаках на них (+3 Attack – обычный скирмишер и +4 Attack – элитный). Строятся стрелки в Archery Range; там же можно делать апгрейды, увеличивающие силу, защиту, дальность и точность выстрела. Hand Cannoneer – прототип будущих мушкетеров: обладает мощной, но неточной атакой; стреляет в два раза чаще прочих юнитов, но имеет некое минимальное расстояние, с которого может стрелять (находясь ближе к цели, стрелять не может).
Cavalry. Конники обладают приличной скоростью, силой и защитой. Весьма эффективны против лучников и осадных орудий. Слабы против supermen (pikemen) и боевых верблюдов. Строятся на конюшне (stable); можно делать апгрейды по силе, защите и скорости передвижения. Дальность видения Scout и Light Cavalry повышается на +2 при переходе в каждый следующий век.
Siege Weapons. Без осадных орудий немыслимо взятие мало-мальски приличной крепости, окруженной каменными стенами. Очень эффективны при проломе каменных стен, а также при уничтожении сторожевых башен и зданий (имеют специальный бонус в этом деле). Все орудия, кроме требушетов, строятся в Siege Workshop. Требушеты строятся в замках (Castle). Можно делать апгрейды по силе и дальности (но не для всех) стрельбы. На осадных орудиях стоит остановиться подробнее.
Battering Ram, Capped Ram, Siege Ram. Это «осадные бревна», то есть орудие надо подвести вплотную к объекту и начать его долбить. Дешево и сердито. Очень эффективно даже при использовании маленькими группами (2–4). Стрелы им практически нипочем. Зато пехота и кавалерия могут запросто порубить их в капусту. Уже на уровне Capped Ram обладают «area effect of damage», то есть поражают и соседние участки (например, вы бьете по одному фрагменту стены, а ломаются и два соседних фрагмента).
Scorpion, Heavy Scorpion. Выпускает что-то типа стрел, что очень эффективно против больших скоплений юнитов, поскольку большущая стрела поражает все, к чему прикоснется. Из всех осадных орудий только «скорпионы» и «тяжелые скорпионы» не имеют бонуса при стрельбе по стенам и зданиям.
Mangonel, Onager, Siege Onager. Классический вариант катапульты. Эффективнее всего бьет по стенам, башням и зданиям; менее эффективно – по юнитам.
Bombard Cannon. Мортира, стреляющая ядрами на большие расстояния. Самое лучшее средство для крушения стен, башен и зданий. Но в ближнем бою беззащитна (есть минимальный радиус, ближе которого мортира стрелять не может).
Trebuchet. Окончательное развитие идеи катапульты. Бросает огромные камни на громадные расстояния. Самое дальнобойное орудие в игре, наиболее эффективное против любых построек.
Задается на панели юнитов. Надо щелкнуть по соответствующей иконке.
Aggressive Stance – юнит атакует любого врага, попавшего в его поле зрения, и продолжает его преследовать до тех пор, пока враг не будет уничтожен либо пока юнит не погибнет сам; большинство боевых юнитов находятся в этом режиме «по умолчанию».
Defensive Stance – юнит атакует любого врага, попавшего в его поле зрения, но преследует его только на короткие расстояния; если враг затем исчезает из поля зрения, юнит возвращается на свое место. Если юнит будет атакован стрелками, находящимися вне его поля зрения, он так и будет стоять под огнем, не делая попыток найти обидчиков или убежать. В режиме defensive юниты не отвечают на атаки противника, если им приказано следовать из одной точки к другой.
Stand Ground Stance – юнит стоит на месте; отвечает на атаки лишь в том случае, если может сделать это, не сходя с места. Режим stand ground полезно задавать юнитам, играющим роль «живого щита», охраняющего стрелков и осадные орудия.
No Attack Stance – юнит не движется и не воюет, даже если на него напали; этот режим полезно задавать катапультам, скорпионам и мортирам, если поблизости завязалась рукопашная схватка – неизвестно, кого они больше побьют: чужих или своих.
Юниты в формациях создают упорядоченные структуры и движутся как одно целое со скоростью самого медленного юнита.
Line – юниты выстраиваются плечом к плечу в несколько линий; более слабые юниты помещаются сзади. Таким образом, лучники получают возможность стрелять из-за плеч своих охранников.
Box – юниты выстраиваются в квадрат; самые слабые оказываются в центре. Полезно, когда вы хотите защитить своих монахов или осадные орудия, а противник внезапно напал со всех сторон.
Staggered – то же самое, что и Line, но с большими промежутками между юнитами; полезно, когда вы хотите расширить фронт атаки или уберечься от возможного огня вражеских катапульт или скорпионов.
Flank – юниты делятся на две подгруппы, образуя два фланга, что позволяет напасть на врага сразу с двух сторон.
Юниты можно прятать в здания, чтобы защищать и лечить их (лечение происходит автоматически). Находясь в здании, юниты не получают повреждений; они автоматически выталкиваются из здания, если оно разрушилось или получило очень серьезные повреждения.
Town Center укрывает до 15 пеших юнитов, включая крестьян (для сбора крестьян предусмотрена даже специальная кнопочка на панели Town Center – это полезно, если противник внезапно ворвался на базу; когда угроза будет ликвидирована, можно еще раз нажать на эту кнопочку, и крестьяне вернутся к прерванным обязанностям).
Tower укрывает до 5 пеших юнитов.
Castle укрывает до 20 сухопутных юнитов любого типа, кроме осадных орудий; юниты, расположенные в замке, лечатся быстрее, чем в других зданиях.
В перечисленных выше зданиях можно укрывать, распускать и снова укрывать юниты сколько угодно раз. В приводимых ниже зданиях юниты можно укрывать только 1 раз: после того как вы их выпустили, вы уже не можете собрать их назад. Собираются же юниты в этих зданиях по мере строительства (в качестве места выхода надо щелкнуть по тому зданию, где вы хотите собрать юниты).
Barracks укрывает до 10 юнитов, производимых в Barracks.
Archery Range укрывает до 10 юнитов, производимых в Archery Range.
Stable укрывает до 10 юнитов, производимых в Stable.
Siege Workshop укрывает до 10 осадных орудий.
Dock укрывает до 10 кораблей.
Monastery укрывает до 10 монахов.
Крестьяне и стрелки могут стрелять из зданий, в которых они собраны. В этом случае сила таких зданий повышается.
Для перехода в следующий век необходимо иметь по крайней мере два разных здания из текущего века, а также значительное число ресурсов.
Dark Age
Позволяет строить: Barracks, Dock, House, Mining Camp, Lumber Camp, Mill, Farm, Outpost, Palisade Wall.
Feudal Age
Требуется: 500 food
Позволяет строить: Archery Rage, Stable, Blacksmith, Market, Fish Trap, Watch Tower, Gate, Stone Wall.
Castle Age
Требуется: 800 food, 200 gold
Позволяет строить: Town Center, Castle, Siege Workshop, Monastery, University, Guard Tower, Fortified Wall.
Imperial Age
Требуется: 1000 food, 800 gold
Позволяет строить: Wonder, Keep, Bombard Tower.
В игре 13 рас. Каждая из них обладает своими бонусами и имеет по одному уникальному юниту, доступному только этой расе (исключение составляют викинги – у них два уникальных юнита). Каждой расе доступно не все технологическое дерево, а только часть его (в самом деле, странно было бы увидеть боевых слонов или верблюдов в армиях европейцев). Все расы условно делятся на наступательные (offensive) и оборонительные (defensive). Первые расы сильны в нападении, но слабы в защите; вторые – наоборот.
Уникальный юнит: Longbowman – лучник, доведенный до совершенства: обладает самой большой дальностью выстрела и самый дальнозоркий. Немного уступает по этим параметрам только Hand Cannoneers (но выигрывает у них по точности стрельбы).
Бонусы:
Town Centers стоят на 50% дешевле;
Foot archers получают +1 range в Castle Age и еще +1 range в Imperial Age (итого +2);
Shepherds (пастухи) работают на 25% быстрее.
Уникальный юнит: Samurai – самурай имеет солидный бонус (+5 Attack) при борьбе с уникальными юнитами других рас, а также +2 Attack при разрушении зданий.
Бонусы:
Fishing ships вдвое прочнее и вдвое защищенней;
Японцы работают на 5% быстрее в Dark Age, на +10% в Feudal Age, на +15% в Castle Age, на +20% в Imperial Age;
Mill, lumber camp, mining camp стоят на 50% дешевле;
Infantry проворнее орудует своим оружием: на 10% быстрее в Feudal Age, на 15% в Castle Age, на 25% в Imperial Age.
Уникальный юнит: Janissary – усовершенствованный вариант Hand Cannoneer; не имеет минимального радиуса стрельбы.
Бонусы:
Юниты с пороховым оружием (gunpowder) на 50% здоровее;
Исследование gunpowder стоит на 50% дешевле, а знание химии (chemistry) дается вообще даром;
Свободный апгрейд до Light Cavalry;
Золото добывается на 15% быстрее.
Уникальный юнит: Chu Ko Nu – своеобразное усовершенствование лучника; стреляет огненными стрелами, причем в 2 раза чаще; только дальность стрельбы оставляет желать лучшего.
Бонусы:
Начинают игру, имея на 3 крестьянина больше, но на 150 food меньше;
Все технологии стоят дешевле: на 10% в Feudal Age, на 15% в Castle Age, на 20% в Imperial Age;
Town Centers поддерживает 10 юнитов;
Demolition ships на 50% прочнее.
Уникальный юнит: Teutonic Knight – мощный пеший юнит, обладающим недюжинным здоровьем и очень солидной броней; имеет бонус +4 Attack при разрушении зданий; только движется медленнее всех пеших юнитов (на 30%).
Бонусы:
Монахи лечат с расстояния, вдвое большего, чем прежде;
В сторожевых башнях помещается в два раза больше юнитов (то есть 10) и выпускают они в два раза больше стрел;
Технология Murder Holes дается даром;
Farms стоят на 33% дешевле;
Town Center имеет +2 attack/+5 range.
Уникальный юнит: War Elephant – боевой слон, обладает чудовищным здоровьем, из-за чего его очень непросто убить; имеет «area of effect damage», то есть за один удар поражает несколько соседних юнитов; но чрезвычайно медлителен – самый медленный юнит в игре; элитный слон имеет бонус (+10 Attack) при разрушении зданий.
Бонусы:
Стартуют с +50 wood, food;
Town Centers и Dock вдвое крепче;
Персы работают быстрее: на +10% в Feudal Age, на +15% в Castle Age, на +20% в Imperial Age.
Уникальный юнит: Throwing Axeman – пеший юнит, бросающийся топориками; обладает силой и здоровьем конных лучников, но движется в 2 раза медленнее их.
Бонусы:
Castles стоят на 25% дешевле;
Knights на 20% здоровее;
Апгрейды ферм даются свободно (но требуется Mill).
Уникальный юнит: Cataphract – мощный конник, имеющий значительный бонус при борьбе с пехотой (дерется с нею вдвое сильней).
Бонусы:
Строения византийцев прочнее: на +10% в Dark Age, на +20% в Feudal Age, на +30% в Castle Age, на +40% в Imperial Age;
Camels, skirmishers, Pikemen стоят на 25% дешевле;
Fire ship имеет +20% attack;
Переход к Imperial Age стоит на 33% дешевле.
Уникальный юнит: Huskarl – мощный пеший юнит, прекрасно защищенный от стрел и имеющий бонус при борьбе с лучниками; только движется чуть медленнее (на 10%) обычных пехотинцев.
Бонусы:
Infantry стоит дешевле: на 10% в Feudal Age, на 15% в Castle Age, на 25% в Imperial Age;
Infantry имеет +1 attack против зданий;
Крестьяне имеют +5 attack при охоте на кабанов;
В Imperial Age имеют +10 population.
Уникальный юнит: Mameluke – боевой верблюд, имеющий солидный бонус при борьбе с конницей и слонами; кидается каким-то «ножичками», но на близкое расстояние.
Бонусы:
Торговля на рынке стоит только 5%;
Транспортные корабли вдвое прочнее и перевозят вдвое больше пассажиров;
Galleys атакуют на 20% быстрее;
Cavalry archers имеют +3 attack против зданий.
Уникальный юнит: Woad Raider – самый быстрый из пеших юнитов и довольно мощный; обладает небольшим бонусом при разрушении зданий.
Бонусы:
Infantry движется на 15% быстрее;
Лесорубы работают на 15% быстрее;
Siege weapons стреляют на 20% быстрее.
Уникальный юнит: Mangudai – конные стрелки, обладающие солидным бонусом (+6 Attack) при борьбе с осадными орудиями.
Бонусы:
Cavalry archers стреляют на 20% быстрее;
Light Cavalry на 30% здоровее;
Охотники работают на 50% быстрее.
Уникальный юнит: Longboat, Berserk (сразу 2 уникальных юнита). Berserk – достаточно мощный пеший юнит; отличительная особенность – медленно лечит самого себя. Longboat – корабль уровня War Galley; единственное преимущество – выпускает сразу несколько стрел.
Бонусы:
Боевые корабли стоят на 20% дешевле;
Пехота обладает большим здоровьем: на +10% в Feudal Age, на +15% в Castle Age, на +20% в Imperial Age;
Технологии Wheelbarrow, Hand card даются свободно.
Какие AI существуют в игре ?
Age of Empires 2: The Conquerors.
В версии The Conquerors по умолчанию существует один единственный компьютерный игрок, разработанный компанией Microsoft (точнее Ensemble Studios) в 1999 г. который взял своё начало из версии игры Age of Empires 2: The Age of Kings и был незначительно улучшен.
Далее стали появляться другие боты, которые уже больше использовали возможности каждого патча. Такие как Promi, Horde, Tribal_Warrior, Barbarian и ещё много разных (хотя разработчики у них есть те же, что и например Tribal_Warrior).
Данный AI играет в Age of Empires 2: The Conquerors в полную силу, но необходим патч 1.5 RC. О возможностях игры бота Barbarian в DE версии, читайте ниже.
Age of Empires 2: The Definitive Edition.
В версии Definitive Edition по умолчанию встроено 3 ИИ.
- Оригинальный ИИ (это всё тот же бот от Microsoft-a, который играет в Age of Empires 2: The Conquerors, The Age of Kings).
- ИИ из HD версии игры (Сложно сказать, что это за бот и кто его разработал, но он сильнее играет, чем стандартный комп).
- ИИ (это Promi, который был создан изначально для версии Age of Empires 2: The Conquerors).
Из этих 3х ботов сильнее всех конечно же 3. Сейчас распишу об этом ИИ подробнее, если кому-то интересно.
Минусы этого AI:
Так же существуют и другие ИИ, которые работают в версии Definitive Edition, например Tribal_Warrior, Forthwind, Odette_AI и т.п., но работают они в целом хуже, чем Promi.
Что же такое AI ?
Это банально 2 файла (минимум 2, максимума нет). Первый файл xxx.ai, а второй xxx.per.
Что же такое AI внутри этого файла .PER ?
Функции состоят из :
- Заголовок (строчка которая даёт знать игре, что начинается функция)
- Условие (строчка которая задаёт то, при каких условиях эта функция должна исполняться)
- Символ => (он отделяет Условия от Действий)
- Действия (строчка, в которой нужно написать, что необходимо делать.)
Функции выглядят примерно так :
(defrule
(true)
=>
(up-modify-sn sn-mill-max-distance c:= 20))
Всего строк Условий + Действий может быть не более 16 суммарно.
(defconst game-time 0)
Если переменная записана так :
(defconst Random 47)
т.е. нельзя чтобы было дальше записано (defconst Naselenie 47)
Так же есть специальные операторы, внутри которых функции или работают или не работают. Например
Этот оператор означает, что все функции которые расположены внутри него будут выполняться только если запущена игра версии Definitive Edition.
А если вы разбили работу своего бота на папки и файлы, то потребуется вот такая примерно строчка :
Вот так и создаётся ИИ для Age of Empires 2 ?
Полезные ссылки
А теперь насчёт ссылок :
Куда устанавливать скачанные файлы с новыми AI ?
AI в Age of Empires 2: Definitive Edition и The Conquerors.
Приветствую всех любителей Age of Empires 2. Сегодня я расскажу вам, как устроен искусственный интеллект в различных версиях игры, речь зайдет в частности о версии Age of Empires 2: The Definitive Edition, как наиболее популярной версии в Steam, а так же немного затрону версию The Conquerors.
Данная статья носит исключительно познавательный характер и может содержать некоторые исторические ошибки и неточности, однако бОльшая часть статьи полностью соответствует реальности.
Предрелизный трейлер Age of Empires IV
Релиз в октябре.
На старте будет 8 фракций.
- Священная Римская Империя
За Русь будет полноценная кампания
ПВП-жулики в Age of Empire 2 или как я узнал сколько на карте дерева
Хост (красный) создавая игру ошибся и поставил последнюю эпоху дарковую ( стартовый век, в котором доступен только 1 боевой юнит. Атакующих кораблей и стрелков нет). Ну ок, можно и ментами побегать. Получилось довольно фаново. Спустя час где-то победили, но враги успели посадить крестов в транспорт и смысться на середину озера. Идейный зачинщик - красный. Наш союзник сразу слился, что в целом логично - чего с дебилами (это я про всех оставшихся) играть, а мы остались. Первое время ещё шла вялая переписка, враг требовал нажать "сохранить и выйти", мы отказывались. Я увлечённо добывал ресы, строил стеночки и всякие архитектурные изыски. Враги иногда высаживались на берегу, что бы потроллить. Один корабль мы успели окружить своими транспортами, что бы кресты смогли расстрелять его из спешно построенного ТЦ, после этого враги успокоились и троллить больше не пытались. Все разбрелись афк- смотреть видяшки, или чем там они ещё занимались. Потом вроде ушли спать. В 5 утра выходя в туалет по дороге обнаружил, что игра десинхронизировалась. Слышал, что есть способ вызывать это, подозреваю хоста. Дальше несколько скриншотов из игры.
Огромная благодарность Barbarossa89, который до конца плечом к плечу сражался со мной против этих татей и не менее огромное пожелание Salz Heil, Youngsta Lean, Robisch встретить дюжину таких же хитрожопых противников.
В целом бой получился интересным, жаль только не получилось достать эту троицу.
Битва гениев 1 на 1 в Age of Empires 2 которая длилась 6 часов
Даже интересно, они стебутся-развлекаются или реально так играют?
ПРост это ж игра 20летней давности. Да даже после обучения внутриигрового лучше играть будешь.
недавно выпустили Definitive edition и теперь иайкрософт активно поддерживает игру. Ну и да, по ней начали проходить турниры, появился ладдер и тд Надеюсь самому стримеру не будут минусы кидать, из за того, что кто-то его тут левый выложилСтратегии, покорившие время и ставшие культовыми. Лучшие РТС жанра (часть 1)
Привет, дорогой друг!
Сегодня я предлагаю Тебе небольшое путешествие в прошлое, когда такие как я учились в школе, когда не было этих всех умных слов, вроде РТС, слэшер РПГ и прочего, а игры назывались просто драки, гонки, стрелялки, и, конечно, стратегии. Именно последним в то время находилось место на компьютерах даже самых искушенных геймеров.
Эта статья не является топом, рассказывать я буду просто в удобной мне последовательности. Лишь добавлю, что абсолютно все игры в подборке сыграли особую роль в становлении жанра РТС и вместе оставили неравнодушными миллионы человек по всему миру, так что берегите олдсуклы!
Age of Empires II: The Age of Kings.
Свое повествование я хочу начать с Эпохи Империй 2, именно с этой игры началось мое знакомство с миром стратегий. Своего компьютера у нас с братом не было, зато он был у дяди Вовы, двоюродного брата моей мамы. Сейчас почти у каждого школьника есть свой гаджет, дома обязательно стоит ноутбук, и это еще как минимум, одним словом - если родители позволяют, проблем с играми нет никаких. Тогда же мы большую часть времени проводили за приставками, вроде Dendi или Sega, а персональный компьютер это было что-то за гранью фантазий, в пятом-шестом классе дети из провинции даже не мечтали о таком, настолько все это было далеко и недоступно.
Дядя Вова работал инженером по ремонту компьютеров: на работе и дома у него всегда можно было увидеть непонятные запчасти, радиодетали, микросхемы и прочие завораживающие простых мальчишек штуковины. Он жил на краю города и довольно часто доверял нам ключи от квартиры, чтобы мы могли поиграть в компьютер. Для нас же такие события были самым настоящим праздником! Вооружившись двумя проездными, мы с братом ехали практически через весь город, чтобы открыть дверь в уютную скромную квартиру на четвертом этаже и до вечера погрузиться в увлекательный мир игр. Кстати, до сих пор помню, что сам компьютер был собран на базе процессора Intel Pentium II. Тогда практически никто из нас не знал, что такое процессор, а невероятно крутым в те времена словом Pentium, мы ошибочно называли марки компьютеров. Так вот, в очередной раз придя к дяде Вове, мы обнаружили на рабочем столе новый ярлык в виде рыцарского шлема, а такие штуки ни один мальчишка стороной не обходит. Вот так мы с братом познакомились с первой культовой РТС Эпоха Империй II.
Игра была разработана в далеком 1999 году американской компанией Ensemble Studios. В ней нам предлагалось окунуться в средние века и попробовать себя в роли лидера одной из шестнадцати уникальных цивилизаций. Сейчас, кстати, учитывая все дополнения, выбор расширился до тридцати семи. Каждая из них имеет свои уникальные особенности, которые сильно влияют на геймплей, например, близкие большинству из нас Славяне, тут внимание всех любителей покопаться в прошлом, почему-то могут строить бояр, а также хорошо управляются с фермами. В игре довольно много исторических компаний, по несколько штук на каждую часть света, так что, друзья, отправитесь ли Вы с Чингисханом к последнему морю или будете вместе с Жанной д”Арк спасать Францию, зависит только от Вас.
Но, по моему мнению, одна из самых важных особенностей Эпохи Империй – довольно глубокая экономика. В игре, в отличии от большинства других РТС, целых четыре вида ресурсов: еда, дерево, камень и золото. Все они крайне важны, так что в большинстве случаев полностью игнорировать какой-то из них не получится. Разработчики даже инфляцию добавили, ресурс, который мы постоянно покупаем на рынке обязательно подорожает относительно других. Название тоже подобрано неслучайное, оно отображает еще один важный элемент геймплея – эпохи. Всего в игре их четыре: темные века, феодальная, замковая и имперская. Идти сразу давить оппонента или выжидая, развивать более высокие технологии – важное решение, которое нужно принимать в каждой партии.
В игре приятная атмосфера, а графика для того времени вообще выше всяких похвал. Но самое сильное впечатление на меня произвело нечто другое. Друзья, вот что Вы знаете о боевых слонах? Когда мы с братом в одной из компаний, название которой я уже не вспомню, с большим трудом одолевали одну миссию за другой, то тоже о них ничего не знали. Как же я удивился, и, даже немного испугался, когда на нас напали эти самые слоны. Они были большие, их было довольно много и для нас они были практически неуязвимы. Вот так вот, дети встречают в играх настоящих слонов, а взрослые гадают, почему же их чада не могут оторваться от компьютера.
Приятно сейчас вспомнить наивную школьную тактику идти в атаку только после того, как построил тройную непроходимую, а, главное, красивую стену, накопил миллион ресурсов и собрал тысячное непобедимое войско. Игра очень захватывающая, но наш к ней интерес пропал также быстро, как и появился. Всего шесть слов, которыми закончилось знакомство с первой в нашей с братом жизни РТС. Итак… How do you turn this on. После введения этой фразы в окно чата в игре появлялся бело-синий автомобиль Кобра, способный уничтожить все на своем пути, и таких смертоносных машин можно было создать хоть сотню за пару минут. Мы быстро прошли всю компанию, победили в неравном бою слонов и больше продолжительное время не возвращались в Эпоху Империй, вместе с замками и всадниками врагов, Кобры уничтожили наш детский интерес к игре.
Проект, который вышел двадцать два года назад, сейчас переживает второй расцвет. В игре хороший онлайн, регулярно проводятся турниры и стримы.
Command and Conquer: Red Alert II.
Сейчас сложно передать эмоции, которые в свое время вызвал у меня Red Alert II. Скорее всего они будут просто непонятны тем, кто родился в эпоху доступного интернета и изобилия выбора. Тогда любимая музыка или игры доставались с трудом, особенно, если ты житель глубинки. Например, аудиокассеты Арии или Короля и Шута, которые я заслушивал до дыр, в моем городе продавались всего в одной точке, небольшой палатке у подземного перехода, а в поисках одной из игр, о которой речь пойдет позже, я без преувеличения прошел пешком примерно пару десятков километров.
Придя домой и запустив Red Alert, моему восторгу не было предела. Самое первое сильное впечатление – музыка. В начале двухтысячных немецкий Rammstein покорил многих российских любителей индастриал, а саундтреки в игре чем-то напоминали именно эту группу! Чтобы еще больше усилить впечатление, разработчики добавили в игру в большом количестве видеосинематики, которые подробно рассказывают нам о противостоянии Советов и Альянса. В этих роликах снимались реальные актеры. Сквозь объектив камеры к нам, как к командующему армией, обращались президент Альянса, премьер Романов, Энштейн и, что не мало важно, много-много красивых женщин, а еще эти ролики было преисполнены сатиры и юмора. Представляете теперь, насколько эпична была эта игра.
Cossacks: European wars.
Пожалуй, самой особенной и противоречивой игрой из сегодняшней подборки является историческая РТС Казаки: Европейские войны от украинской студии GSC Game World. Но, что действительно не вызывает сомнения, это то тепло с которым стратегию встретили в странах бывшего СНГ и даже Европы.
Вдохновлялась эта игра уже известной нам Эпохой Империй, но конечный результат превзошел все ожидания. Если сказать совсем просто, то Казаки как будто получились в результате опытов безумного ученого: берем уже нашумевшую стратегию - что-то слишком в ней мало юнитов, надо бы добавить! Слишком мало ресурсов, надо добавить! Еще щепотку улучшений в академию. нет давайте везде их засунем, а самое главное в рудники, в каждый рудник! Подогреем все это отсутствием каких-либо ограничений и бесконечными для добычи ресурсами, и на выходе получим Казаки: Европейские войны.
Кстати, важно отметить, как ответственно к игре относились сами разработчики. Все солдаты детально прорисованы в соответствии с историческими канонами, боевое обмундирование и постройки у каждой страны свои. Более того, все компании в Казаках основаны на событиях 17-18 веков, и, насколько я знаю, разработчики в них очень старались максимально сохранить историческую достоверность.
Starcraft, пожалуй, самая бесспорная игра в этой подборке. Сложно представить человека, даже в настоящее время, который попытался бы оспорить ее значимость. Разработана она была всем известной компанией Blizzard в 1998 году и сразу же оказала колоссальное влияние на жанр. От себя скажу, что все составляющие этой игры были на очень высоком уровне для своего времени, именно этот фактор стал причиной того, что Starcraft долгое время считался неким эталоном и ориентиром для других разработчиков.
Естественным следствием разнообразного геймплея и хорошего баланса становится ярко выраженная соревновательная составляющая этой игры. Представьте, тогда в конце 90-х киберспорта практически не было, и вот в 2000 году в Южной Корее проводится так называемый первый чемпионат мира по компьютерным играм World Cyber Games, где в качестве дисциплин представлены всего четыре игры : Fifa 2000, Quake III Arena, а две другие – это уже известные нам РТС, Эпоха империй 2 и, конечно, Starcraft.
Кроме всего вышесказанного игра может похвастаться довольно сложным продуманным сюжетом со своей уникальной историей и героями. Рассказать все подробно не получится, формат статьи не позволяет, но если ты хочешь узнать, кто такие Зел-Нага, почему Зерги не такие уж плохие, и вообще, чем закончилось противостояние во вселенной Starcraft, то обязательно стоит пройти компанию первой и второй части. И все же одну небольшую, актуальную для темы РТС историю я расскажу. Сарра Керриган – главный персонаж в игре, получила свою фамилию в честь американской фигуристки Нэнси Керриган. И можно было бы подумать, ну, назвали и назвали, что тут занятного. Однако изюминка состоит в том, что выдающиеся заслуги Нэнси в качестве фигуристки тут не причем, решающее влияние на разработчиков в выборе фамилии оказало ее соперничество и эпичный скандал с другой фигуристкой - Тони Хардинг, таким образом Blizzard заявили о готовности к соперничеству с серией Command and Conquer, где главную героиню звали Таня, уверен, поклонники Red Alert 2 сразу поняли, о ком идет речь.
Лично меня, как игрока, Starcraft напрямую не коснулся, так получилось, что в то время диска с игрой ни у кого из друзей не было. Однако немного позже волна популярности игры докатилась и до меня. Сложно пересчитать, какое количество турниров и жарких баталий я пересмотрел по второй части этой РТС. Прямо сейчас, не смотря на застой в жанре, динамичный и зрелищный Starcraft II остается самой киберспортивной стратегией планеты, а его предшественник небезосновательно занимает важное место в нашей подборке.
Читайте также: