Хранение плакатов в учебном кабинете своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 01.09.2024

7.6.Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Использование интерактивной доски должно осуществляться с учетом эргономических требований к оформлению эк­ранной информации (размер и гарнитура шрифта, цветовые решения, сочетание шрифта и фона и др.)

8. Требования к размещению и хранению учебного оборудования

8.1. Для хранения учебных пособий, материалов и поделок, книг должны быть использованы секционные шкафы.

8.2. Для каждой образовательной области должен быть выделен секционный шкаф.

8.3. В верхних секциях шкафов следует хранить: книжный фонд (словари, справочники), альбомы для рисования, раздаточный изобразительный материал, дидактические игры, игрушки.

8.4. В нижних закрытых секциях следует хранить экранно-звуковые средства обучения (магнитные записи, грампластинки, компакт-диски).

8.5. В закрытых секциях удобно хранить лабораторные приборы, посуду, инструменты для уроков трудового обучения и изобразительного искусства, объемные пособия; в нижней части лоточной секции размещают пособия индивидуального пользования: линейки, краски, карандаши, альбомы для рисования, наборы счетных палочек и т.д.

8.6. Таблицы и картины, наклеенные на картон, размещают в ящиках под доской или в специальных ящиках у стены. Для хранения карт используют хранилище, в котором карты подвешивают вертикально в свернутом виде.

8.7. Рекомендуется систематизировать весь имеющийся фонд средств обучения в специальных карточках. Карточки могут быть двух видов: карточка по видам средств обучения и по классам, темам. Наличие карточек должно способствовать ускорению подготовки к уроку, отслеживанию и пополнению фонда учебного оборудования.

9. Требования к оформлению интерьера кабинета

9.1. На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

9.2. На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т. д.

9.3. В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам - русскому языку, чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой материал.

10.Гигиенические требования к техническим средствам обучения

10.1.Для занятий допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей. Санитарно-эпидемиологическое заключение должна иметь не только вновь приобретенная техника, но и та, которая находится в эксплуатации.

10.2.Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение и оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.

10.3. Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении.

10.4.При использовании одного кабинета, оборудованного компьютерами, для учащихся разного возраста наиболее трудно решается проблема подбора мебели в соответствии с ростом школьников. В этом случае рабочие места целесообразно оснащать подставками для ног.

10.5.Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения.

10.6.Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.

10.7.Несмотря на определенные достоинства ноутбуков и их портативность, маленьким пользователям невозможно обеспечить безопас­ную зрительную дистанцию (50 см), поскольку клавиатура соединена с мони­тором, и небольшая длина руки ограничивает расстояние от глаз до экрана. В начальной школе необходимо в комплекте с ноутбуком иметь выносную клавиатуру.

10.8. Рекомендуемая оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2, 7 метров от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола должна быть 1,2-1,3 м.

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроке

Непрерывная длительность (мин), не более

Просмотр статистических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

11. Требования к ресурсному обеспечению образовательной деятельности младших школьников

11.1. Средства ИКТ.

11.1.1. Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современной компьютерной техникой, включающей аппаратные средства (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор, интерактивную доску и др.) и необходимое программное обеспечение.

11.1.2. Современные средства ИКТ должны обеспечивать: доступ к ресурсам глобальной (сеть Интернет) и внутренней локальной сети, возможность интерактивной образовательной деятельности, демонстрацию учебного содержания.

11.2. Цифровые образовательные ресурсы.

11.2.1. Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен цифровыми образовательными ресурсами, включающими электронные учебники и тренажёры по предметам, поисковые системы и средства поиска в сети Интернет, коллекции электронных образовательных ресурсов, образовательные Интернет-порталы.

11.2.2. Цифровые образовательные источники могут заменять печатные наглядные демонстрационные материалы (плакаты, таблицы и схемы).

11.2.3. Цифровые образовательные ресурсы должны выполнять функции: информационных источников, инструментов поиска необходимой информации, средств организации учебного процесса.

11.2.4. Количество и перечень цифровых образовательных ресурсов должны отвечать требованиям необходимости и достаточности.

11.3. Учебно-методическая литература.

11.3.1. Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современной учебно-методической литературой, включающей необходимое методическое обеспечение для учителя (нормативно-правовая документация, программа УМК, методические рекомендации для учителя и т.п.).

11.3.2. Обучающиеся должны быть обеспечены учебниками, справочниками, словарями и хрестоматиями, художественной литературой. Учебно-методические комплекты должны состоять из учебников, входящих в Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном процессе начальной школы на текущий учебный год.

11.3.3. Учебно-методическая литература должна обеспечивать: освоение предметного содержания, организацию учебной деятельности младших школьников, развитие творческих способностей учащихся.

11.3.4. Количество учебно-методической литературы должно отвечать требованиям комплектности, достаточности (1 учебник для 1 ученика, 1 экземпляр справочной, энциклопедической литературы на 5 – 6 человек) и обновляемости.

11.4. Учебно-практическое и лабораторное оборудование.

11.4.1. Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современным учебным и лабораторным оборудованием, включающим наглядное оборудование (карты, схемы, таблицы), натуральные объекты, приборы, муляжи, инструменты и т.п.

11.4.2. Учебно-практическое оборудование включает как универсальные средства, которые можно использовать для организации образовательного процесса на любом предмете, так и специфические объекты, которые можно использовать только на данном предмете (музыкальные инструменты - для уроков музыки, средства живописи и лепки – для уроков изобразительного искусства).

11.4.3. Учебно-практическое и лабораторное оборудование должно обеспечивать: наглядность образовательного процесса, разнообразие видов деятельности младших школьников, возможность выполнения учащимися опытов и практических работ.

11.4.4. Количество и качество учебно-практического и лабораторного оборудования должно соответствовать требованию организации самостоятельного или группового учебного исследования, возрастным возможностям младших школьников.

11.5. Экранно-звуковые средства.

11.5.1. Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современными экранно-звуковыми средствами, позволяющими осуществлять презентацию аудиозаписей, видеофильмов, слайдов.

11.5.2. Экранно-звуковые средства должны обеспечить: художественное воспроизведение изучаемых произведений, демонстрации, изучаемого содержания.

11.5.3. Количество экранно-звуковых средств должно отвечать требованию необходимости.

12. Требования к организации игровой деятельности младших школьников

12.1.Необходимо (особенно в кабинетах 1 классов) создать условия как для постепенного перехода детей с полноценно сформированной игровой деятельности к деятельности учебной (в рамках сюжетно-ролевой игры, игры по правилам и режиссерской игры высокого уровня), так и для компенсации недостаточности развития игровой деятельности у части детей класса.

13. П римерный перечень цифровых образовательных ресурсов для начальной школы

13.1.Перечень основных поисковых систем сети Интернет

13.2.Коллекции электронных образовательных ресурсов

Федеральные образовательные ресурсы для общего образования


Ресурсы на федеральном портале
"Российское образование"

Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.

Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация

Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты.

Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора..

БД "Мероприятия": планируемые конференции и семинары.

? БД "Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ" on-line


"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Полнотекстовая библиотека учебных и учебно-методических материалов

? Глоссарий педагогических терминов


Российский общеобразовательный портал

Начальное и общее образование

? Образование в регионах


Каталог образовательных ресурсов
сети Интернет для школы

Федеральные образовательные ресурсы ;

Региональные образовательные ресурсы ;

Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады ;

Инструментальные программные средства ;

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги ;

Ресурсы для администрации и методистов ;

Ресурсы для дистанционных форм обучения ;

Информационная поддержка ЕГЭ ;

Ресурсы для абитуриентов ;

? Ресурсы по предметам образовательной программы .


Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Каталог и Хранилище Цифровых образовательных ресурсов

Тематические коллекции Цифровых образовательных ресурсов

Электронные издания на CD

? Цифровые образовательные ресурсы , подготовленные учителями


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

? Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС).


Российский совет олимпиад школьников

Дипломы РСОШ ; Мир олимпиад в зеркале прессы ; Совет олимпиад ; Нормативно-правовые акты ; Актуальная информация об олимпиадах школьников ; Дистанционные интернет-туры олимпиад ;

13.3.Образовательные Интернет - порталы

1. Сайт Министерства образования и науки РФ

2. Сайт Рособразования

4. Российский образовательный портал

5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

6. Школьный портал

8. Российский портал открытого образования

9. Портал : библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

11. Математика в школе – консультационный центр

14. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

16. Учительская газета

www .1 september . ru

www . intergu . ru

20. Сеть творческих учителей

www . edu . rin . ru

www . maro . newmail . ru

23. Сайт образовательной системы Л.В. Занкова

www . zankov . ru

www . sch 2000. ru

www . school 2100. ru

26. Сайт издательства «Вентана-Граф

27. Сайт издательства «Академкнига/Учебник

www . drofa . ifabrika . ru

Похожие документы:

Методические рекомендации Сборник 1 Троицко-Печорск

. методические рекомендации/Под общ. ред. О.С. Савиных. Троицко-Печорск: ИМК . методистов информационно-методического кабинета . начальный) этап может проходить во 2-5 классах . этическим нормам, . классов, занимающиеся учебно . составляет . 9. Требования к оформлению .

. "живым класси- ком . Эта норма обосновывалась . требование . По рекомендации Распутина . 4 членов кабинета - Керенского, . учебных, . начальный подоходный налог с частников составлял . методист русского языка, проф., д. филол. н., автор учебников и методических . ИМК, .

Читайте также: