Храм соломона своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 08.09.2024

Моисей перевел Израиль через Чермное (Красное) море, и израильтяне крестились в Моисея в облаке и в море.

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
(1Кор.10:1-3)

Устройство богослужения, данное Богом Израилю в пустыне, заключалось в скинии, которая была прообразом церкви.

Скиния была заменена храмом, построенным Соломоном, который был значительно изысканней, но модель, а также система богослужений остались прежними.

21 Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию,
22 утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.
(Деян.14:21,22)

Петр призывал христиан прилагать христианские добродетели, чтобы войти в вечное царство.

5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,
11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
(2Пет.1:5-11)

10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)

Таким образом, церковь — это подготовительная стадия перед небесами.

Церковь — это подготовительная стадия перед небесами.

Храм Соломона прообраз Небесного Царства

Давайте сравним некоторые точки соприкосновения.

Цена строительства.

Храм был построен из дорогих и красивых материалов.

17 И повелел царь привозить камни большие, камни дорогие, для основания дома, камни обделанные.
(3Цар.5:17)

20 И давир был длиною в двадцать локтей, шириною в двадцать локтей и вышиною в двадцать локтей; он обложил его чистым золотом; обложил также и кедровый жертвенник.
21 И обложил Соломон храм внутри чистым золотом, и протянул золотые цепи пред давиром, и обложил его золотом.
22 Весь храм он обложил золотом, весь храм до конца, и весь жертвенник, который пред давиром, обложил золотом.
23 И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей.
24 Одно крыло херувима было в пять локтей и другое крыло херувима в пять локтей; десять локтей было от одного конца крыльев его до другого конца крыльев его.
25 В десять локтей [был] и другой херувим; одинаковой меры и одинакового вида [были] оба херувима.
26 Высота одного херувима [была] десять локтей, также и другого херувима.
27 И поставил он херувимов среди внутренней части храма. Крылья же херувимов были распростерты, и касалось крыло одного [одной] стены, а крыло другого херувима касалось другой стены; другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом.
28 И обложил он херувимов золотом.
29 И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне.
30 И пол в храме обложил золотом во внутренней и передней части.
31 Для входа в давир сделал двери из масличного дерева, с пятиугольными косяками.
32 На двух половинах дверей из масличного дерева он сделал резных херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом; покрыл золотом и херувимов и пальмы.
33 И у входа в храм сделал косяки из масличного дерева четырехугольные,
34 и две двери из кипарисового дерева; обе половинки одной двери были подвижные, и обе половинки другой двери были подвижные.
35 И вырезал [на них] херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом по резьбе.
36 И построил внутренний двор из трех рядов обтесанного камня и из ряда кедровых брусьев.
(3Цар.6:20-36)

Небеса описываются как очень драгоценное и прекрасное место.

1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
(Откр.21:1,2 и далее)

Приготовление небес для христиан стоило Богу Его возлюбленного Сына, а Иисусу — Его крови.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Иоан.3:16)

18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
(1Пет.1:18,19)

5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
(Откр.1:5)

Одна душа на небесах ценнее всех материалов в храме Соломона.

26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
(Матф.16:26)

Кто строитель?

Храм был великолепен, и его построил царь на земле.

Небеса будут великолепны, а построены они Сыном Божьим, Который есть “Царь царствующих и Господь господствующих”

Отк. глава 21

1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.
(Иоан.14:1-4)

15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,
(1Тим.6:15)

Приготовления до строительства

Храм был построен из различных сортов дерева, драгоценных камней, серебра и золота. Эти материалы были приготовлены до начала строительства. Камни для основания храма были обтесаны и обработаны до начала работы. Во время строительства не было звуков от работы молота или топора.

7 Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его.
(3Цар.6:7)

3 Цар. 6:20-36

Небеса будут состоять из такого количества людей всех эпох, изо всех стран и языков, что ни один человек не сможет сосчитать.

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
(Матф.25:31-46)

Отк. 7:4-12

Человек в своем греховном состоянии негоден для небес. Поэтому он должен обратиться и приготовиться к небесам молотом слова Божьего.

29 Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?
(Иер.23:29)

12 Посему так поступлю Я с тобою, Израиль; и как Я так поступлю с тобою, то приготовься к сретению Бога твоего, Израиль,
(Ам.4:12)

17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
(Рим.6:17,18)

18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
(2Кор.3:18)

Приготовление к небесам должно произойти до смерти, потому что после окончания этой жизни другой возможности уже не будет.

11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14 ибо много званых, а мало избранных.
(Матф.22:11-14)

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
(Матф.25:1-13)

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
(Лук.16:19-31)

27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
(Евр.9:27)

Присутствие Бога

Когда священник завершал служение в храме и выходил из святилища, Бог наполнял храм облаком Своего присутствия, что символизировало Его славу.

10 Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень;
11 и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень.
(3Цар.8:10,11)

Слава Божия будет освещать небесный град.

23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.
(Откр.21:23)

День спасения

Число семь считалось числом завершенности, и Соломону понадобилось семь лет для постройки храма.

38 а на одиннадцатом году, в месяце Буле, — это месяц восьмой, — он окончил храм со всеми принадлежностями его и по всем предначертаниям его; строил его семь лет.
(3Цар.6:38)

Приготовление человека к небесам должно быть завершено в этой жизни. “И как человекам положено однажды умереть, а потом суд.” (Евр. 9:27).

Теперь время благоприятное, теперь день спасения.

2 Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.
(2Кор.6:2)

Вечное служение

Храм Соломона во всей его славе был разрушен, и прекратились животные жертвоприношения и служение священников, которые умерли.

Не прекрасно ли осознавать, что жертва Христа и наше служение через Него будут вечно угодны Богу на небесах?!

Иерусалимский храм

Согласно иудейству, Храм будет восстановлен в будущем и станет духовным центром для еврейского народа и всего человечества.

Предназначение Храма в иудаизме

В то же время, в другом авторитетном источнике утверждается, что законы о постройке Скинии были даны на горе Синай, то есть в данном случае Писание придерживается хронологического порядка изложения. Согласно этому мнению, Храм является точкой соприкосновения земли с небом и изначально необходимым компонентом мироздания.

«Следует отметить, что в Торе сказано не „Я буду обитать В нём“, но „Я буду обитать среди них“, то есть среди людей. Это означает, что Слава Божия проявляется не столько через сам Храм, сколько через народ, построивший его.

Иерусалимский храм

Фрагмент макета-реконструкции Иерусалимского храма Ирода Великого

Главное и важнейшее предназначение Храма — служить местом, где Шехина Творца (Слава Божия) пребывает на земле, среди народа Израиля. Служить как бы дворцом Небесного Царя, куда бы народ стекался для выражения своих верноподданнических чувств и покорности. Храм также являлся и своего рода резиденцией высшего духовного правительства народа.

Иерусалимский храм

Южные ступени горы Сион, Иерусалим .

  • местом собрания всего народа, главным образом, три раза в год: на Песах, Пятидесятницу и Суккот.
  • местом заседания Высшего Суда, Архиепархии.
  • По-видимому, в Храме находились также десятина (зерно и крупный и мелкий рогатый скот) и продовольственные запасы, из которых выделялось содержание левитам.

Храмы, существовавшие в Иерусалиме, отличаются друг от друга множеством архитектурных особенностей и деталей, следуя, тем не менее, основному образцу, общему для всех. Маймонид выделяет главные детали, которые должны присутствовать в еврейском Храме и они являются общими для всех храмов в еврейской истории:

По степени святости порядок частей Храма следующий:

  • Вокруг здания Храма ограда определяла территорию храмового двора (???, Хацер или ?????, Азара), где помещались жертвенник всесожжения и металлическая раковина.

Храмовая служба

Иерусалимский Храм в еврейской истории

После завоевания Ханаана Палатку неоднократно перевозили с места на место в Еврейском Государстве. Центральным святилищем Израиля в эпоху Судей стала Скиния в Хирбет-Селуме (Шило), где в то время хранился Ковчег Завета. Силом в этот период служил местом собрания еврейских родов. Судя по всему, со временем, строение Скинии в Шило становится более постоянным — её стены становятся каменными, хотя, по-прежнему, Скиния была покрыта сверху завесами. Поэтому Палатка в Силоме названа Домом Бога или Дворцом Бога.

Создание центрального Храма в древнем Израиле олицетворяло объединение Еврейского народа и могло произойти лишь во время упрочения этого единства. И действительно, согласно Библии, Храм был воздвигнут в период самого высшего проявления национального единства еврейского народа, в царствование Экклезиаста. Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного Храма, к которому устремлялись бы на поклонение евреи со всех концов Израиля.

Царь Давуд завоевал столицу иевусеев Иерусалим и торжественно перенёс Короб Бога туда, где поместил его в специально предназначенную для него скинию и лично принёс в ней жертвы Богу. Иерусалим находился на территории между наделами колена Иуды (Иехуды) (к которому принадлежал Давуд) и колена Вениамина (Биньямина) (к которому принадлежал первый царь Израиля Шауль). Перенеся Ковчег Завета — символ присутствия Бога — в город, не принадлежавший ни одному из колен и бывший в личном владении царя, Давуд, тем самым, превратил свою столицу в святой город, вокруг которого концентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля.

Иерусалимский храм

Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 949 годы до нашей эры (по другим данным, с 1014 по 1006). Работа была завершена в восьмом месяце 11-го года царствования Соломона (1 Цар. 6:37,38). Празднование освящения Храма было произведено на следующий год, в седьмом месяце, перед праздником Шалашей (Кущей), и было отпраздновано с величайшей торжественностью, при участии старейшин Израиля, глав колен и родов (1 Цар. 8:1-66). Ковчег Завета был торжественно установлен в Божественной комнате, и Соломон вознёс публичную молитву. Празднование освящения Храма длилось 14 дней (2 Лет. 7:8) и его описание свидетельствует о том, что строительство Храма было делом величайшей важности для всего народа.

Великолепное здание Храма сделало его с самого начала центральным святилищем для всего Израиля, хотя наряду с ним продолжали существовать и местные святилища — бамот. Вошло в обычай восходить три раза в год в Иерусалимский храм, как раньше в Палатку, которая располагалась в Силоме (Шило). Однако, ухудшение политической ситуации в конце правления Экклезиаста и в дни его преемников отразилось на судьбе Храма. Чтобы подорвать статус Салима как духовно-политического центра всех израильских колен, основатель Израильского (Северного) царства Йеровоам Первый (930 год до н. э.) восстановил святилища в Лузе (Бет-Эле) и Дане и превратил их в подобие Иерусалимского храма. В обоих храмах Иеровоам установил золотых тельцов.

Падение Северного царства и разрушение ассирийцами израильских храмов в Лаише и в Вефиле (Бет Эле) в семьсот тридцать втором и 721 гг. до н. э. укрепило положение Иерусалимского храма в качестве центрального святилища всех еврейских родов. В результате, паломники из бывшего Израильского царства прибывали на Пасху в Иерусалим. С восшествием же на престол благочестивого царя Йосии (Иошияу) в 622 году до н. э. были ликвидированы все языческие культы, разрушены алтари в культовых центрах северных колен, и Иерусалимский храм был окончательно превращён в национально-религиозный центр. С тех пор в Иудее было одно единственное Святилище, куда паломничали даже палестинцы.

Со времени пророка Михея (начало VIII в. до н. э.) пророки не переставали предостерегать, что в наказание за моральные и религиозные прегрешения Израиля Храм будет разрушен. Разрушение Храма и последовавшее за ним халдейское рабство стало подтверждением этих пророчеств и, в результате, вызвало стремление к неукоснительному соблюдению Закона и надежду, в духе пророческих видений Иезекииля (Иехезкеля), на возвращение из изгнания и восстановление Храма. В память о разрушении Храма и сопровождавших его событиях было установлено четыре обета, среди которых пост 9 Ава знаменовал день, когда был сожжён Храм.

Иерусалимский храм

Изображение будущего Храма по книге пророка Иезекииля (гл. 40-48). Автор: французский учёный и архитектор Шарль Шипез (Charles Chipiez), XIX в.

Строительство Храма Ездры (Зерубавеля)

Когда вслед за завоеваниями Александра Македонского Иудея подпала под власть греков (около 330-х гг. до нашей эры), эллинистические цари относились к Храму с уважением и посылали туда богатые дары. Отношение Селевкидских правителей к Храму резко изменилось в правление Антиоха IV Эпифана (174—163 гг. до н. э.). В конце 160-х гг. до нашей эры на обратном пути из Египта он вторгся на территорию Храма и конфисковал драгоценные храмовые сосуды. Два года спустя (167 год до н. э.) он осквернил его, поставив на Алтарь воздаяния небольшой алтарь Зевса Олимпийского. Храмовая служба была прервана на три года и возобновлена после захвата Иерусалима Иудеем (Иехудой) Маккавеем (вторая половина 100-х до нашей эры) во время восстания Маккавеев (167—первая половина 160-х гг. до н. э.). С этого времени храмовая служба велась без перерывов, даже в то время, когда грекам на время удалось овладеть Храмом.

Впоследствии, Второй Храм постигли новые удары. Когда в 60-х гг. до нашей эры Помпей после трёхмесячной осады овладел Иерусалимом, римляне взяли штурмом укреплённый Храм в День Искупления, покрыв его дворы многочисленными трупами. Помпей со всей свитой вступил в Святая святых, но не тронул священной утвари и храмовой казны. При завоевании Иерусалима Херодусом несколько колонн Храма были сожжены и дворы Храма залиты кровью защищавших его. Тем не менее, дальнейшее осквернение Храма было Иродом остановлено.

Иерусалимский храм

Модель Храма Ирода Великого

Тем не менее, несмотря на все изменения, которые были внесены в храмовый комплекс Иродом и священниками, которые значительно расширили здание самого Храма, обновлённый Храм не стал новым Третьим Иерусалимским храмом, а продолжал называться, как и Храм Ездры, Вторым Иерусалимским храмом.

Начало антиримского восстания 66—73 гг. (Иудейская война I) ознаменовалось прекращением регулярных жертв за благополучие римского императора. При подавлении этого восстания римская армия, во главе с Веспасианом, осадила Иерусалим. С самого начала осады военные действия сконцентрировались вокруг Храма.

Иерусалимский храм

Часть храмовой утвари из разрушенного Храма уцелела и была захвачена римлянами — эти трофеи (среди которых знаменитая Свечница) изображены на рельефах триумфальной арки Тита на италийском Форуме.

  • После того, как Палестину захватили арабы в 638 г., на месте разрушенного Храма, священном и для мусульман, были построены исламские культовые сооружения, величайшими из которых являются Аль Акса и Купол над Скалой. Эти сооружения нередко принимались захватившими Иерусалим крестоносцами за Иерусалимский храм, что нашло своё отражение в произведениях изобразительного искусства того времени.

Камень основания на горе Сион в Иерусалиме

Другие храмы в еврейской истории

Чтобы подорвать статус Иерусалима как духовно-политического центра всех еврейских родов, основатель Израильского (Северного) царства Йеровоам Первый (930 год до н. э.) восстановил святилища в Лузе (Бет-Эле) и Дане и превратил их в подобие Иерусалимского храма. В обоих храмах Иеровоам установил золотых тельцов.

Согласно Иосифу Флавию, окончательный разрыв между евреями и самаритянами произошёл уже после Неемии, когда из-за женитьбы на дочери Санваллата (предводителя самаритян) был смещён Менашше из семьи первосвященников. В противовес Иерусалимскому храму, Санваллат построил зятю храм на горе Гаризим, что, по всей видимости, привело к формальному размежеванию между евреями и самаритянами, которые впоследствии объявили Гризим более священным местом, чем Иерусалим. Самаритяне считают себя потомками жителей Еврейского государства и признают только Письменную Тору, отвергая Тору устную, то есть Толкование.

Император Адриан построил на восточном отроге Гризим новый храм Зевса, уничтоженный в 4 в. при императоре Юлиане Отступнике. При императоре Зеноне в 485 г. на руинах самаритянского храма была выстроена церковь Богоматери. После арабского завоевания, церковь была разрушена в 753—755 гг. аббасидским халифом ал-Мансуром.

Собор Онии был построен наподобие Иерусалимского храма, однако отличался от него в деталях. Всё время существования храма Ониаса службу в нём вели Хонио и его сыновья. Священная утварь в нём была такой же, что и в Иерусалиме, с тем лишь исключением, что вместо стоявшей на полу Меноры использовалась подвесная.

Храм Ониаса недолго просуществовал после разрушения Иерусалимского храма и был разрушен в 70-х гг. н. э. по приказу императора Веспасиана.

Перспективы постройки Третьего Храма

  • Крупнейший еврейский комментатор Торы и Талмуда Раши считает, что Храм чудесным образом появится уже полностью отстроенным, останется лишь пристроить ворота и укрепления.

Многие комментаторы сочетают оба этих подхода:

  • По мнению Махарша, Третий Храм соединит в себе все храмы мира, которые чудесным образом соберутся в одном месте и составят Третий Храм, который будет спущен с небес уже полностью отстроенным.

Иерусалимский храм

Синагога в Алжире.

Иерусалимский храм

Арка Робинсона, гора Сион, Иерусалим.

Иерусалимский Храм в христианстве

— "Путешествие Зевульфа в Святую Землю 1102-1103 гг."

Иерусалимский храм

Реконструкция Второго Храма (Christian van Adrichom, K?ln, 1584)

— Элифас Леви (аббат Альфонс Луи Констан), "Магическое происхождение"

Иерусалимский Храм в исламе

"Мусульмане всегда относились к великому иудейскому Храму на горе Мориа с особым почтением. Магомет в первый год после появления Корана предписал своим последователям во время молитвы обращаться лицом к этому святому месту, и верные мусульмане постоянно совершали паломничества туда. Когда Иерусалим был завоёван арабами, халиф Омар первым делом восстановил „Храм Господень“. С помощью своих главных военачальников предводитель правоверных совершил благочестивые деяния: он расчистил землю собственными руками и наметил основания величественной мечети, чей темный и высокий купол венчает вершину горы Мориа".

— из "Создание ордена", написанная Ч. Дж. Аддисоном, эксквайром из Внутреннего Темпла

Иерусалимский Храм в западной культуре

Иерусалимский храм

Соломон поручил зодчему из Тира Хираму Абиффу руководство по сооружению храма в Иерусалиме. Хирам разделил рабочих на три класса, что, по мнению масонов, послужило прообразом масонского ордена и особого символического языка братьев масонов.

Иерусалимский храм

Врата для посвящаемого, выход к свету для ищущего, колонны Храма Иерусалимского. Б:. — Северная колонна и Я:. — Южная колонна. Символические колонны напоминают исписанные иероглифами обелиски, которые возвышались перед египетскими храмами. Их находят и в двух округлых порталах готических соборов. Северная колонна также символизирует разрушение, первозданный Хаос; Южная — созидание, упорядоченность, систему, внутреннюю взаимосвязь. Это Земля и Вселенная, Хаос и Amber.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Люди привыкли воспринимать всё буквально. Виной тому – церковь (главным образом, западная), управляющая верхушка которой не хочет раскрыть перед народом истину. То есть, подлинное учение Иисуса Христа. Поэтому верующие люди совершенно ничего не знают о реалиях как прошлого, так и настоящего. Не правильно понимая священные писания и предсказания, они ждут того, чего просто не должно произойти. И ждут там, где этого никогда не будет. Что и нужно церковной власти, которая знает, где и что ждут люди. А раз знает, значит и будет направлять людей по ложному следу, притягивая за уши предсказания, и именно в том виде, как их понимают люди. И храм построят настоящий (или отреставрируют), если потребуется, и явят там кого-нибудь на радость всем и тд и тп.

храм царя соломона

Вот только реальный храм Соломона – это совсем не каменная постройка. Постройка – это дело вторичное. Поэтому чертежи храма, переданные Соломону его отцом Давидом – это совсем не строительный проект архитектурного (материального, земного) сооружения, как об этом утверждают евреи и церковь.

Если верить еврейско-поповской логике, то царь Давид был, наверное, архитектором и дизайнером (зодчим), а не мудрецом и пророком. А Моисей тогда кем? Скалолазом? Коль дважды, а то и трижды забирался на вершину Синая (высота над уровнем моря = 2285 метров). Я сомневаюсь, что в условиях пониженного атмосферного давления Моисею легче думалось и молилось. Для нормальной работы Мозга нужен кислород, а на большой высоте его становится меньше, поэтому откровения от Бога лучше получать где-либо на равнинной местности (в лесной келье, пещере). Что тогда Моисей мог получать от Бога на вершине Синая, пребывая там аж по 40 дней?

Обратите внимания, как говорит царь Давид о чертежах храма:

Всё это говорит о том, что реальный храм – это тот, который невидим нашему глазу (телу). Это не тот храм, в который ходит тело (физическое) молиться. Это совсем другой храм, по которому ходит Душа Человека. Построить этот храм сразу невозможно. Так как Душа непрерывно идёт по нему, переходя из одной его комнаты в другую. Но если Человек живёт, к примеру, так, как жили Ной, Иисус и другие, тогда такой Человек может увидеть этот храм. В видениях, снах. Что потом и отразить в своих записях, указывая размеры этого храма (во Времени). Что при желании или необходимости можно символично отразить в образе какой-либо земной постройки. То есть, духовное перенести (спроецировать) на материальное. К тому же сами видения пророки и получали в виде образов, которые рисует Бого-Матерь, а не Бог-Отец, не говоря уже о Боге-Едином. Но если пророк изучает путь своей Души во Времени (чем занимался Давид), то в этих образах (здание храма, например) он будет видеть иное.

Строительство земного сооружения (церкви, храма) – это как бы выполнение предписаний Бого-Матери, когда ещё молодая Душа (Соломон) готовится к выходу с Земли в Небо (Космос). То есть, это всего-навсего образное отражение истинного храма на Земле, у Бого-Матери. Если молодой творец не пропишет такой (земной) храм в своей Душе (делами), тогда он не сможет построить этот храм в его истинном виде (в обителях Бога-Отца). То есть, реальная постройка этого храма (не земной церкви) начнёт осуществляться только в Эре Водолей, уже новыми людьми нашего времени, которые правильно понимают священные писания и жизни/дела таких личностей, как Ной, Авраам, Моисей, Давид, Иисус и др.

третий храм царя соломона

А каков его полный вид, вероятно, мы увидим в ближайшем будущем от духовных искателей новой эпохи, в которую мы начинаем входить.

И это прототип малого храма. То есть, условно говоря, 1/10 часть всего храма. Это часть структуры Времени для Эры Водолей, первой обители всего храма. А обителей – 10. После чего две переходные. Поэтому данный чертёж нужно рассматривать с теми чертежами, которые описаны в откровении Иоанна Богослова.

Если Иисус сказал, что воздвигнет храм за 3 дня, то сколько это в реальности? Один день – это половина суток, то есть 12 часов. Но так как строительство в такие сроки никак уложиться не может, то нужно брать цикл побольше. Поэтому 1 день – это 12 лет; 3 дня – 36 лет, в течение которых и будет воздвигнут храм (начальная основа) по чертежам, полученным в наше время. А каменные храмы – это уже вторично. Они будут (как, например, был древний город-храм Аркаим), но являясь второстепенным элементом духовной перестройки. Да и нет крайней необходимости в строительстве храмов и церквей, их и так полно благодаря патриарху, который гордится, что строит по 3 храма/церкви в день. Молодец патриарх. Только он, наверное, не знает, что строит их не для своей армии батюшек, а для другой армии – женской.

  • 1-й день: 2005-2017 гг. Это подготовка перед началом большого Суда. Иисус Христос даёт старт учению.
  • 2-й день: 2017-2029 гг. Это начало Суда и времени апостолов, которые по цепочке принимают учение, отчего темпы строительства храма нарастают.
  • 3-й день: 2029-2041 гг. Учение развивается полным ходом. И во 2-й половине 3-го дня храм нерукотворенный даёт свои плоды.

Мировой суперклан в лице властей, церквей и синагог занимается совсем не тем храмом, отвлекая на него внимание фанатичной паствы. Поэтому как для этого суперклана, так и для фанатичной паствы Золотой Век может и совсем не наступить.

Третья книга Царств (Ветхий Завет), глава 6-7:

В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу.
Храм, который построил царь Соломон Господу, длиною был в шестьдесят локтей, шириною в двадцать и вышиною в тридцать локтей,
и притвор пред храмом в двадцать локтей длины, соответственно ширине храма, и в десять локтей ширины пред храмом…

разделитель текста3

Теперь давайте постараемся рассмотреть престол Соломонов и понять его сакральный смысл.

XXII. Престол Соломонов

И сделал царь большой престол из слоновой кости…

Устройство престола было такого:

Верх — закругляющийся сзади высоко над сиденьем. Ступеней — шесть, и на них фигуры из чистого золота.

На первой ступени лежат: с одной стороны — лев, с другой — вол.

На второй ступени — волк и ягненок.

На третьей — леопард и козленок.

На четвертой — медведь и олень.

На пятой — орел и голубь.

На шестой — ястреб и воробей.

Спинка заканчивалась фигурою горлицы, держащей в коготках ястреба.

Над верхним закруглением — светильник со всеми принадлежностями его: светильнями, щипцами, пепельницами, чашечками и чеканными цветами. С правой стороны его семь стеблей с именами семи патриархов рода человеческого: Адама, Ноя, Сима первородного, Авраама, Исаака и Иакова и Иова с ними. И с левой стороны семь стеблей, а на них имена семи праведников вселенских: Левия, Каафа, Амрама, Моисея, Аарона, Елдада и Медада и Хура с ними.

престол царя соломона

Что мы видим на ступенях? Лев и вол. Волк и ягнёнок. И тд. То есть, хищник и жертва, что говорит, во-первых, о двух путях во времени (живая и мёртвая вода); а во-вторых, о прохождении испытаний в течение 40/42 лет от 10-летнего возраста (1970-2010/2012 гг) для познания истины и срединного пути в жизни, как это проходил Моисей (40 лет бродил по пустыне). То есть, для познания истины, например, в Эре Рыб, сначала придётся побыть жертвой, и только пройдя 7 ступеней, Человек начинает побеждать смерть.

Такой путь и проделали Давид и Соломон. Что и есть – их главное достижение, чего не понимают евреи и священнослужители. И именно этому учил Моисей Аарона, его сыновей и весь народ, говоря:

Во времени всегда всё повторяется. Что происходило во времена Моисея в Египте, всё то же уже происходит в России сегодня. Сценарий тот же. Только нужно учитывать, что Ветхий Завет, Тора – всё это еврейский передел истории под извращения, убийства и грабежи. Поэтому реальные ветхозаветные личности были не такими, какими их представляет писание.

В период наивысшего расцвета Израильского царства главным культовым сооружением был Храм Соломона в Иерусалиме. Здесь совершались ветхозаветные богослужения, приносились жертвы Богу. Древнееврейская история знает два храма, построенных в разные эпохи на одной и той же горе. Они оба были разрушены 9 Ава (день пятого месяца еврейского календаря, приходится на июль-август). Первый Храм был возведен при царе Соломоне в 10 веке. После возвращения еврейского народа из Вавилонского плена (6 век до Рождества Христова) на месте разрушенной святыни был воздвигнут Второй Иерусалимский Храм.

храм Соломона

Храм Соломона — один из современных макетов сооружения

Ветхозаветный храм Соломона: значение и смысл

Построенный при царе Соломоне ветхозаветный Храм был душой религиозной жизни избранного Богом народа. В ветхозаветные времена это было единственное место, где совершалась служба Истинному Создателю. Иерусалимский Храм должен был постоянно напоминать о Творце, здесь приносились жертвы за грех, благодарственные приношения. С приходом в мир Сына Божия и Его Крестной смерти ветхозаветный Храм утратил свое предназначение.

Храмовая гора

Ветхозаветная Скиния

Во время правления царя Давида была построена новая Скиния и поставлена на постоянном месте в Иерусалиме. Господь не благословил царя на возведение каменного храма. Согласно Воле Божьей, построить Храм должен был не Давид, а его наследник. Это было связано с тем, что Давид много воевал и пролил много крови (Первая Книга Паралипоменон, 22:8).

Храм Соломона: строительство и символизм

В 962 году до Рождества Христова, в четвертый год правления царя Соломона, началось строительство Первого Храма (Вторая Книга Паралипоменон, 2:5-6). Храм строился на протяжении семи лет, для этого царь нанял финикийских мастеров. Чертеж храма был составлен еще царем Давидом. Им же были заготовлено большое количество золота и серебра.

В Храм Соломона приходили израильтяне от всех 12 колен (родов). В это место приносили они жертвы Богу за грех и благодарственные приношения.

Устройство Первого храма

Центральной частью Храмового комплекса был большой двор для народных собраний и молитвы. Попасть во двор можно было через главный вход на восточной стороне, а также через северные и южные ворота. Непосредственно к самому Храму примыкал двор для священников, который находился на небольшом возвышении. Это позволяло еврейскому народу наблюдать за совершаемыми священнодействиями. Здесь располагался Жертвенник всесожжения для жертвоприношений животных. В стороне находилась медная чаша для омовения священников. Также во дворе находились 10 умывальниц для омовения жертв.

По центру двора находился сам Храм из камня прямоугольной формы. Его длина составляла 30 метров, ширина — 10 метров, высота — 15 метров. Здание имело три смежных помещения: притвор, Святилище и Святая Святых. Изнутри Храм был обшит кедром и золотом. Стены были украшены изображениями херувимов (крылатых небесных существ, ближайших к Богу), пальмовых ветвей и цветочных бутонов.

Притвор

Восточную часть Храма занимал Притвор. Перед его входом были ступени, по обе стороны стояли 2 медные колонны с орнаментами растений и животных (символизировали мир живых существ). Притвор являлся символической границей между мирским, то есть обычным, и святым, тем, что имело отношение к Богу. Из Притвора через большие кипарисовые двери священники входили во Святилище.

Святилище

В Святилище особое место занимал Семисвечник Моисея (по еврейски — Менора). Для возжигание его и других 10 семисвечников огонь следовало брать только из Жертвенника. Горящий Семисвечник символизировал непосредственное присутствие Бога. По другим толкованиям, Менора символизировала древо жизни в раю.

Также в Святилище находились 10 столов хлебов предложения. На них всегда должны были лежать по 12 хлебов (по числу израильских колен) и стоять сосуды с благовониями для воскурений. Каждую субботу на стол предложения ложился новый хлеб, а предыдущий предназначался для употребления только священниками.

Святая Святых

Специальной завесой от Святилища отделялась особая часть Храма — Святая Святых. Эта часть Храма предназначалась для хранения Ковчега Завета. Перед ее входом находилась кадильница для зажигания благовонной смолы — фимиама. В это священное место входил только первосвященник лишь раз в году на День Очищения, для обряда окуривания Ковчега фимиамом.

В Ковчеге лежали Скрижали Завета (две плиты с текстами 10-и заповедей). Согласно Преданию, рядом с Ковчегом стоял сосуд с манной (небесная пища, подаваемая Богом пророку Моисею и избранному народу по пути из Египта) и жезл Аарона (святыня, подтверждающая избрание колена Левиина для священства). Крышку Ковчега Завета накрывали крылья деревянных фигур херувимов. Святая Святых было окутано облаком, что свидетельствовало о Божьем присутствии.

Храм Соломона: причины разрушения

После исхода избранного Богом народа из Египта 12 колен Израиля жили как единое царство. При царе Соломоне оно достигло наивысшего расцвета, был построен Храм, объединяющий весь народ. Однако при царе Ровоаме, сыне царя Соломона, произошли внутренние конфликты между израильскими коленами. В результате единство народа и государства было нарушено. Образовалось два царства: Израильское (Северное) и Иудейское (Южное).

За развращение и ослабление веры жителей Иудейского царства ожидал Вавилонский плен, осквернение и разрушение главной святыни — Храма. В 586 году вавилонский царь Навуходоносор II полностью разрушил Иерусалимский Храм. После строительства нового Храма в Иерусалиме Святая Святых осталось пустым. Судьба Ковчега Завета до сих пор остается неизвестной. Божественное облако больше не покрывало Иерусалимский Храм.

Незадолго до этого Храм Соломона в Иерусалиме лишился присутствия Божия:

В восточной стороне Старого города Иерусалима находится Масличная (Елеонская) гора. Для христиан это особое место — здесь произошло Вознесение Иисуса Христа на небо в 40-й день после Воскресения из мертвых.

Так над Иерусалимским Храмом исполнилось пророчество Иеремии. Пророк говорил, что грехи людей способны превратить святыню в груду камней (Книга Иеремии, 3:16).

Читайте также: