Ховербайк своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 23.08.2024

Когда в июне 2016 года несколько десятков участников конференции Startup Village в Сколково столпились у баскетбольной площадки, где проходила первая публичная демонстрация летающего мотоцикла Scorpion 1 от Hoversurf, зрелище нельзя было назвать захватывающим: ховербайк с пилотом под сдержанные аплодисменты несколько раз поднялся в воздух на высоту не более метра, — но новость об этом имела самый большой охват за всю историю иннограда. Спустя год и $2 млн более совершенный Scorpion 3 пролетел по трассе Moscow Raceway, а затем поставил мировой рекорд высоты и скорости подъёма на испытаниях в Дубае.

Ховербайк (от англ. hover — парить) — электрический летательный аппарат, нечто среднее между квадрокоптером и мотоциклом, управляемый как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Проект изначально был некоммерческим. Однако в октябре 2016 года концерн Airbus представил концепт беспилотного аэротакси, заявив, что полноразмерный прототип будет готов к концу 2017 года. О заинтересованности в пассажирских перевозках летательными аппаратами на базе дронов заявила и компания Uber. Атаманов оценил перспективы рынка и понял, что на летающих мотоциклах можно делать бизнес.

Но чтобы продавать летающие мотоциклы, нужно решить юридические и инфраструктурные вопросы, запустить производственную линию — а для этого накопить экспертизу и привлечь инвестиции.

Фото: Андрей Стекачев/Inc.

управляющий партнер Starta Capital

— Атаманов — один из немногих в России технологических предпринимателей, который умеет доводить свои проекты до реализации. Но наши инвесторы, видя такой железный проект, хотят получить контрольный пакет акций — и проект часто сразу умирает. Александр и текущие инвесторы сейчас ищут новых. Нужно привлечь таких людей, которые понимают, что контрольный пакет должен быть у создателя, чтобы сохранить энергетику и запал проекта.

основатель и генеральный директор Qiwi

— Мне понравилось, что молодые ребята из России хотят поднять в воздух человека. Звучит фантастически, но очень интересно и амбициозно. Я вложился одним из первых и сейчас помогаю искать для проекта новые инвестиции на российском рынке, потому что хочу, чтобы проект остался в России, не уехал на Запад.

Scorpion 1 принёс компании грант в 10 млн рублей от Фонда содействия инновациям (ранее Фонд дважды поддерживал стартапы Атаманова) и предпосевные инвестиции. У Атаманова уже был пул знакомых, которые вкладывались в его предыдущие проекты — бизнес-ангелы Николай Белых и Сергей Солонин (Qiwi), а также нью-йоркский венчурный фонд Starta Capital. Пять инвесторов вложили около полумиллиона долларов, у всех разные доли и условия (подробности не разглашаются). Такую же сумму вложил сам Атаманов.

Фото: Андрей Стекачев/Inc.

Сотрудникам платят примерно в два раза больше, чем в государственных ОКБ (средняя зарплата инженера в государственном ОКБ — от 45 тыс. рублей).

Сейчас команда работает над революционной турбиной, которая позволит избавиться от пропеллеров. Компании также предстоит решить проблему дальности полётов. Нынешних полимерных и литиевых батарей хватает максимум на 10-20 минут, но Hoversurf разрабатывает гибридную систему, где будет использоваться и обычный бензин с АЗС. Это, по расчетам Атаманова, позволит летать на 300 км (на нынешних моделях — 7-12 км).

Эксперты о перспективах рынка дронов

партнер венчурного фонда FPI (инвестирует в дроны)

— Hoversurf — достаточно интересный проект. Технически их летающий мотоцикл вобрал в себя лучшие технологии и приблизился к пределу возможностей электрических мультикоптеров, которые можно реализовать в рамках современных технологий. Основная сложность подобных мультироторных проектов — малое время полёта (малый запас хода) из-за малой удельной плотности энергии (Втч/кг) доступных аккумуляторов. Для экстремальных видов спорта или силовых ведомств этого может быть достаточно, для массового рынка вряд ли. Отдельный вопрос — безопасность и тесно связанное с ней регулирование. Поэтому беспилотные версии подобных аппаратов могут иметь больше шансов на массовое внедрение, особенно если получится решить проблему с малым временем полёта.

принципал венчурного фонда Quantum Wave Fund (отвечает за технологическую оценку проектов)

— В 2016-2017 мы видели в Кремниевой долине 4 компании с подобным продуктами в стадии фандрайзинга. Применения пока очень нишевые, у таких стартапов проблемы с регулированием полетов, безопасностью пассажира, дальностью и длительностью. Хотя Hoversurf и похожие воздушные транспортные средства дронами не являются, появление таких новых продуктов связано с развитием коптерных технологий. По сравнению с другими индивидуальными летательными аппаратами (аэропланы, автожиры, мини-вертолеты) они привлекательны простотой управления (за авионику отвечает полетный контроллер) и невысокими требованиями к пространству для взлета и посадки. Hoversurf и подобные системы могут найти спрос в нишевых применениях для специальных задач, где необходима компактность аппарата и устойчивость полета.

Uber для дронов

Ховербайки Атаманова — это СЛА (сверхлегкие летательные аппараты до 115 кг), регистрации и сертификации не подлежат. Полеты на них разрешены в зоне G (ниже 3050 м вне городов, без эшелонирования). Разрешение на полеты не нужно, но перед взлетом необходимо по электронной почте уведомлять диспетчерскую, которая контролирует воздушное пространство.

Фото: Андрей Стекачев/Inc.

Кто хочет ховербайк?

Что говорят чиновники

Сергей Извольский, советник руководителя Росавиации, рассказал Inc.,

Scorpion 3 привлёк покупателей, которых интересуют именно ховербайки. После лётных испытаний на сайте компании открылся приём заказов, их количество — Hoversurf не занимается маркетингом, интерес подогревают публичные полёты — уже превышает возможности производства (по словам Атаманова, хватит на два года вперед). Предполагается, что Scorpion 3 будет стоить $70–80 тыс. (грузовая версия — $40–70 тыс.), прибыльность каждого ховербайка предприниматель оценивает в 20%, а срок изготовления — в два месяца.

Так, в октябре 2017 года компания заключила партнёрство с Департаментом полиции Дубая — его представители сами обратились к Атаманову, пригласили на совместные испытания. По словам предпринимателя, похожие предложения о сотрудничестве поступали от полиции США и министерства транспорта Сингапура, где на базе летающих мотоциклов хотят развивать службу такси. Поддержать подобный проект готова и московская мэрия — денег, правда, пока не дали. Закрытая презентация дрон-такси состоялась на днях, публичная запланирована на 2018 год.

заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы

Фото: Андрей Стекачев/Inc.

В ожидании рынка

Сейчас Атаманов готовится к очередному раунду инвестиций; вопрос о сделке будет решен в течение ближайших четырех месяцев. Если сделка сорвётся, Атаманов готов на краудфандинг.

Сейчас основные конкуренты Hoversurf в мире — Malloy Aeronautics, Aerofex, Ehang, e-volo.

Основанная Крисом Маллоем Malloy Aeronautics заключила соглашение о совместных разработках с Исследовательской лабораторией Армии США и стратегический альянс с компанией SURVICE (оборонные и космические технологии). Чтобы наладить серийное производство ховербайков, Malloy Aeronautics ищет инвесторов, принимает пожертвования и продаёт дроны собственного производства.

Немецкая компания e-volo в 2016 году сообщила о планах к 2020 году вывести на рынок двухместные пассажирские мультикоптеры, а к 2022 — четырёхместные и разработать стандарты их сертификации для полётов в городском воздушном пространстве.

Китайская Ehang представила свой квадрокоптер с одноместной кабиной в 2016 году на выставке CES, а в феврале 2017 сообщила о партнёрстве с дубайским Управлением дорог и транспорта.


Или, возможно, мы смотрели другие фильмы научной фантастики, где кто-то парил всего на дюйм от земли и катил посреди футуристических пейзажей. В любом случае, концепция зависающей в воздухе машины, которая могла бы доставить вас из точки A в точку B, или просто позволить вам немного повеселиться на дороге, была довольно крутой!

Время не стоит на месте, и благодаря работе ряда инженеров футурологов уже сейчас можно найти рабочий вариант ховербайка. Давай те же разберемся, что из себя представляет это транспортное средство, как оно работает и даже сколько стоит.

Как устроен ховербайк (характеристики)

Сделать ховербайк своими руками, конечно, можно, но это сложный процесс и к тому же опасный, ведь чтобы проверить результат, вам придется самому сесть на него и оторваться на некоторое расстояние от земли. Поэтому мы советуем с огромной осторожностью подходить к подобным попыткам.

Однако найти рабочие примеры сделанные руками не так уж и сложно. Вот видео летающего мотоцикла, который собрал один англичанин (выглядит очень опасно!):

Каких-то конкретных характеристик у этих машин нет, так как это довольно молодое несформировавшееся транспортное средство. На текущий момент самым выдающимся экземпляром и, наверное, самым сильным можно назвать Hoversurf Scorpion 3 (S3). Вот некоторые спецификации:

  • Максимальная скорость Ховербайка — 96 км/ч (60 миль/ч или 52 узла).
  • Безопасная высота полета — 5 метров над землей (16 футов).
  • Мощность двигателей — 33 кВт каждый.
  • Батарея — литий марганец никель(LiNiMnCoO2).
  • Емкость аккумулятора — 12,3 кВт-ч.
  • Фактическое время полета — от 10 до 25 минут.
  • Зарядка — портативное домашнее устройство, восстанавливающее запас батареи за 2,5 часа.
  • Безопасность — система тройной защиты: электронная (аварийная посадка, система звукового и визуального оповещения, защита от помех), механическая (выключатель защиты) и пассивная (встроенные зоны деформации, силовые ограждения и защитные элементы для пилота из карбона с усилением).

На выставке представлена последняя модель ховербайка компании Hoversurf, работающей в Сколково. На форуме летающий мотоцикл выставлен без электроники и двигателей.

Корпус сделан полностью из карбона. Материал прочный и очень легкий. В полной комплекции ховербайк весит 115 килограммов, столько же способен перевозить. Максимальная скорость – 60 километров в час. Зарядки хватает на 40 минут, то есть на 20 километров.

Пропеллерные двигатели работают на электрической тяге. В ховербайке не используются никакое углеводородное топливо, поэтому он очень экологичен. В представленной на выставке модели используется шесть пропеллерных двигателей, в предыдущих – четыре.

Ховербайк рассчитан на городские улицы, чтобы избегать пробок. Компания Hoversurf, помимо мотоциклов, разрабатывает летающие автомобили. Они развивают скорость до 250 километров в час и преодолевают расстояние до 600 километров. Полет на таком роботизированном такси обойдется в два или три раза дешевле, чем поездка в Uber, добавил представитель Hoversurf.


Предыдущую модель ховербайка подарили полиции Дубая, так как в этом городе проходила демонстрация проекта. Очень много зарубежных инвесторов интересуются будущим гражданским транспортом, некоторые даже делают предзаказ.

Есть определенные проблемы с законодательством и инфраструктурой для будущего транспорта. Компания старается наладить во всех сферах, но пока основные силы именно на разработку и развитие ховербайков и летающих машин.

Сколько стоит летающий мотоцикл

Как мы и говорили ранее, данный рынок еще не сформирован, поэтому средних цен нет. Но в качестве примера рассмотрим ранее описываемый аппарат.

Цена Ховербайка Скорпион 3 — $ 150 000. Однако, чтобы сделать заказ, нужно внести предоплату в размере 10% ($ 15 000) от полной стоимости, после чего придется ждать доставки аппарата в течении 2-6 месяцев. К тому же, чтобы управлять летающим мотоциклом необходимо пройти обучение, которое стоит $ 10 000 для жителей США.

Между прочим фирма Ховерсерф, создавшая упомянутую выше машину S3, корнями из России хоть и находится на территории Соединенных Штатов.

Купить Ховербайк можно и подешевле. Например цена Aero-X hoverbike — $ 85 000, но, естественно, характеристики аппарата послабее. Его максимальная скорость составляет 72 км/ч, а высота полета 3 метра над землей.

Цена ховербайка – цена безопасности



Чудо техники из Калифорнии поступит в продажу уже в 2021 году . Aerofex уже получило большое количество писем от желающих сделать предзаказ на летательный апппарат. Цена Ховербайка Aero-X составит в районе $ 85 000 анонсировал выход в продажу коммерческой модели в 2021 году за цену около $85 тысяч. Сделать предзаказ можно уже сейчас внеся $ 5 000.

Летные характеристики вертолетов Robinson

К летным характеристикам относятся крейсерская и максимальная скорости полета, дальность и длительность полета, практический и теоретический потолок, скороподъемность.

Крейсерской называют скорость, при которой достигается оптимальный режим работы двигателя. На крейсерской скорости минимизируется расход топлива и износ деталей двигателя. Показатель составляет:

  • Для R22 — 177 км/ч.
  • Для R44 Raven II — 215 км/ч.
  • Для R66 — 231 км/ч.

При максимальной скорости двигатель работает на пределе возможностей, а расход топлива увеличивается. Показатель для моделей Robinson R22, R44 Raven II и R66 составляет 180, 240 и 259 км/ч соответственно.

Дальность полета — это максимальное расстояние, которое воздушное судно может преодолеть без посадки и дозаправки. Показатели для моделей R22, R44 Raven II и R66 составляют 463, 563 и 648 км соответственно.

Не путайте дальность и длительность полета. Вторая характеристика показывает, сколько времени винтокрылая машина может находиться в воздухе без дозаправки. Показатель составляет 2.2, 3.5 и 3 часа для моделей R22, R44 Raven II и R66 соответственно.

Скороподъемность — это показатель скорости набора высоты. Все модели вертолетов Robinson набирают высоту со скоростью 5 м/с или 304 м/мин.

Практический потолок — это максимальная высота, на которой возможно летать на вертолете на практике без избыточной нагрузки на двигатель. На практической высоте летательный аппарат сохраняет запас мощности для набора высоты со скоростью 0,5 метров в секунду. Теоретический потолок — это высота, на которой воздушное судно перестает подниматься при работе двигателя на всех оборотах.

Для всех моделей вертолетов Robinson практический потолок составляет 1500 метров, а теоретический достигает 4250 метров.


Благодаря летным характеристикам воздушные суда Robinson занимают ведущие позиции в классе легких вертолетов. Они демонстрируют одну из самых высоких крейсерских скоростей на рынке. Также винтокрылые машины Robinson опережают основных конкурентов по показателю дальности полетов и уж точно превосходят всех конкурентов в вопросах ценообразования.

имеет небольшую стоимость, при этом занимает совсем немного места, потому что имеет небольшие габариты, в связи с этим может легко перевозиться на кораблях или самолетах в различные точки земного шара, может поднимать внушительные грузы и перевозить их в нужное место. При этом он еще и очень легко может быть запущен -он не требует взлетной или посадочной полосы. Летающие мотоциклы Hoverbike могут применяться для спасательных операций, в полиции как приемы быстрого реагирования или если нужно доставить какое-то ограниченное количество груза. Также в таких устройствах заинтересовано и военное ведомство. Ховербайки можно использовать для военной разведки, наблюдения с воздуха, какой то поддержки с воздуха при военных действиях, а также если нужно перенести грузы или военнослужащих через труднопроходимые участки.

Сам Крис Маллой видит применение своего детища — летающего мотоциклв Ховербайк как транспорт для работников на ранчо.

Сначала для воплощения в жизнь идеи Криса Маллоя была заявлена сумма в 50 тыс долларов, но потом пользователи всего мира перечислили на эту разработку намного больше 82 тыс долларов. Конструкция ховербайка выполнена таким образом что устройство можно за несколько секунд поместить в небольшой спортивный рюкзак.

Данный гибрид вертолета и мотоцикла все же больше похож на модифицированный квадрокоптер. Сейчас авторы Ховербайка заявляют что модель вот-вот вступит в реальное производство. Минимальная стоимость Hoverbike составит для участников проекта 1185 долларов. Также отдельным радиолюбителям может быть продан или отдельно каркас и отдельно компоненты, в сумме стоимость их будет примерно 985 долларов.

Летающий Мотоцикл Или Ховербайк: Когда Вымысел Становится Правдой

Пока кто-то там покоряет призрачные три метра над уровнем неба, российская компания изобрела реальный аппарат, с помощью которого человек наконец-то сможет оторваться на небольшую высоту от земли и воочию показать лучшие кадры из фильмов фантастического жанра. Летающий мотоцикл – новое слово в науке и технике.

scorpion 1 ховербайк


Предыстория летающего мотоцикла

Новое изобретение российской компании

Ховербайк

На снимке Александр Атаманов — инженер и бизнесмен, занимающийся проектом в Сколово

Визуально этот коптер несколько меньше и компактнее Flike Tricopter. Презентационное видео на YouTube это наглядно демонстрирует:

Этот уникальный ховербайк обладает такими техническими характеристиками:

  • наличие четырех лопастей;
  • возможность безопасного полета над землей на высоте в 3 м;
  • возможность разгоняться на скорость до 100 км/ч;
  • длительность полета в 20 мин.

Работает этот летательный аппарат от аккумулятора, сейчас рассматривается возможность выпуска ховербайка, работающей от углеводородного топлива.

скорпион ховербайк

Команда разработчиков в Сколово

Перспективы для летательного мотоцикла Scorpion 1

Главная сложность в том, что эта техника на сегодняшний день, возможно, не может выполнять заявленные функции. Ховербайк Scorpion 1 прошел испытания, но вот летали на них далеко не с указанной скоростью. Основатель компании-производителя А. Атаманов указал, что 100 км/ч – пока теория, в реальности таких цифр они еще не достигали, так как боятся повредить свой единственный образец. Вот сконструируют побольше однотипных моделей – тогда и проверят.

scorpion 1 ховербайк

Создатели готовы выполнять индивидуальные заказы по своему детищу. Стоить это будет 34 тыс. долларов – сумма в разы меньше, чем за его прототип. В наплыв покупателей никто особо не верит. Во-первых, летательную технику в народе не жалуют. Боятся ли, не видят необходимости – непонятно. Во-вторых, полноценному развитию на рынке такой технике мешает отсутствие соответствующей законодательной базы. Если в теории еще и можно купить такой летательный мотоцикл, то где ездить на нем – загадка, ведь законом запрещено использовать его, как средство для передвижения.

Пока готовится база для распространения этого чуда науки, сами создатели видят будущее летательного мотоцикла в виде его усовершенствования до беспилотника для перевозки больших грузов.

Теперь о новом слове в науке и технике знаете и вы. Как вы оцениваете подобное изобретение? Делитесь с нами в комментарий, и не забывайте читать, как Элон Маск отправит людей на Марс в 2025 — вы будете поражены!

Принцип работы и конструкция летающего мотоцикла Hoverbike

Российский летающий мотоцикл Hoversurf Scorpion 1



Летающий мотоцикл Malloy прошёл все стадии проектирования и дизайна, но пока так и не был запущен в серию

Пару месяцев назад популярный британский видеоблоггер и изобретатель Колин Фёрз (Colin Furze) опубликовал видео летающего мотоцикла, собранного Колином в небольшом гараже!

Летающий мотоцикл Колина Фёрза, собранный в гараже:

Было очевидно, что новую разработку быстро подхватят мировые производители и энтузиасты, и настолько же очевидно, что в России летающий мотоцикл мы увидим в числе последних. Финансовый кризис, труднодоступность необходимых комплектующих элементов и полное неприятие такого рода инициатив законодательной базой делали мечты о парящих байках недостижимо далёкими.

Поэтому новость о разработке российской компанией летающего мотоцикла такая же неожи-данная, как если бы сверхзвуковую транспортную систему типа Hyperloop провели, скажем, в Углич.

Рынка летающих мото пока не существует, поэтому конкурентов у Скорпиона попросту нет, но несмотря на это, по заявленной стоимости и техническим характеристикам, аппарат смотрится выигрышно даже на фоне многочисленных иностранных прототипов.

В отличии от зарубежных коллег, российских энтузиастов останавливает от полётов на максимальной скорости не боязнь за лётчиков-испытателей – их, судя по всему, хоть отбавляй, а то, что мотоцикл пока существует в единственном экземпляре.

Кажущаяся беспечность происходящего является таковой лишь на первый взгляд. Создатели подходят к вопросам безопасности серьезно: максимальная высота полётов Scorpion 1 ограничена тремя метрами над поверхностью, а в качестве электронной начинки используются полётные контроллеры и программное обеспечение от лидирующих мировых производителей.

Ну а экипировкой пару раз пренебрегли ради эффектного кадра – в остальных случаях используется полный комплект мотокроссовой защиты.

Люди склонны с недоверием относится к столь радикальным новшествам – меньше века назад обыватели точно также боялись пассажирских самолётов, считая что путешествовать по воздуху на такие расстояния могут только безумцы. Сегодня авиаперевозки – самый безопасный и один из самых востребованных видов транспорта.

Мы предложили концепцию летающего мотоцикла скорее для привлечения внимания — на самом деле с точки зрения рыночных перспектив больше обещает рынок большегрузных беспилотников. Тем не менее мотоцикл мы готовы изготовить, если нам поступит заказ, но мы видим, что пока люди с известной осторожностью относятся к таким изделиям, очевидно, побаиваются.

Александр Атаманов

В создании аппарата принимает участие команда разработчиков из России, Латвии, Украины, Израиля и других стран, а вся работа происходит на территории РФ.

Заявленная стоимость новаторского устройства – 34 тысячи долларов (?2 миллиона рублей), что на порядок ниже экспериментальных зарубежных образцов. Однако на данный момент стоимость предзаказа выше – $52 тыс., или около 3-х миллионов рублей по сегодняшнему курсу, что всё равно дешевле чем большинство иностранных аналогов.

Венгерский летающий мотоцикл Flike Tricopter стоимостью $200 тыс.:

С нетерпением ждём новостей о данном устройстве – ведь летающие автомобили и мотоциклы совсем скоро могут стать нашей повседневной реальностью, а не красивыми картинками в научно-фантастических журналах.



Летающий мотоцикл будущего по версии 3D-художника Vaughan Ling

Подпишитесь на обновления журнала Вконтакте, на Facebook, в Twitter или GooglePlus, чтобы первым узнавать о самом интересном в мире мотоциклов.

Габариты летающего мотоцикла Hoverbike

Габаритные размеры Hoverbike — 1,3 м ширины на 3 м (в длину). Его изначальный вес (без груза) составляет 105 кг и он будет способен поднимать дополнительно до 270 кг. На одном баке горючего (30 литров) аппарат сможет пролететь до 148 км при скорости до 148 км/ч. При этом Ховербайк, конечно же, изготовлен из сверхлегких материалов, а именно основной объем имеют карбоновые изделия и изделия из пенного наполнителя. А винты пропеллера летающего мотоцикла Ховербайк были изготовлены из тасманского дуба. Поэтому, как мы видим -это сверхлегкий летающий мотоцикл.

Новый вид транспорта — Ховербайк летающий мотоцикл

летающий мотоцикл ховербайк


Ховербайк (Hover Bike)– гибрид квадрокоптера и мотоцикла. Но в отличие от дронов и коптеров, за которыми владелец может только наблюдать, конструкция Hover Bike рассчитана для пилота. За последние несколько лет различные компании выпустили свои разработки в области летающих агрегатов.


Так к примеру, в 2015 году Malloy Aeronautics (Великобритания) презентовала свои прототипы летающего мотоцикла Malloy. Испытания ховербайка проводились исследовательской лабораторией Армии США. Одним из предназначений летающего гибрида будет доставка боеприпасов и транспортировка раненых бойцов.

malloy-aeronautic ховербайк

Не менее футуристично выглядит разработка от Aerofex. Первые шаги на пути к разработке ховербайка были сделаны еще 60-х года XX века, но завершить начатое, в те годы не удалось. Современные конструкторы усовершенствовали Aero-X и уже провели испытания.

Габариты Aero-X: длина — 4,5м, высота — 2,1м, вес — 356 кг. Максимальная высота полета двухместного ховербайка 3,7 м, а максимальная скорость – 72 км/ч., грузоподъемность до 140 кг. Полного бака топлива (бензин) хватит на 75 минут полета. Вскоре купить такой аппарат сможет любой желающий, правда, если не будет смущать цена на летающий мотоцикл в 85 тыс. дол.

Scorpion 3 — ховербайк летающий мотоцикл из России

Вдохновились летающими коптерами и в российской компании Hoversurf. Команда стартапа, основной специализацией которого является производство различных грузовых дронов, создала свой ховербайк (летающий мотоцикл) Scorpion 3.

Scorpion 3 - ховербайк

Максимальный вес, который под силу поднять Скорпион, 120 кг, а максимальная высота полета – 10 метров. Одной зарядки будет достаточно для получасового полета на скорости до 50км/ч. К слову сказать, работает летающий мотоцикл на экологически безвредных электрических двигателях.

Максимальная высота для мотоцикла Ховербайк

И хоть максимальная высота подьема Ховербайк заявлена в начале как 3 километра, но скорее всего реальная высота этого устройства будет — чуть выше верхушек деревьев. Стоимость реального аппарата Hoverbike ориентировочно составит около 40 тыс долларов. Конечно трудно себе представить толпы людей пролетающие на таких мотоциклах при такой немаленькой заявленной цене, но в качестве эксклюзивного транспортного устройства для единичных заказчиков-экстремалов, оно в самый раз.

Еще видео про летающий мотоцикл Ховербайк

Все материалы про аэромобили Летающий автомобиль Terrafugia TF-X может стать реальностью в 2021 году Летающий автомобиль, созданный в Словакии — еще одна летающая машина будущего. Летающий автомобиль-вертолет PAL-V ONE Автомобили будущего сегодня, часть 6: полет Летающий автомобиль — багги I-TEC Maverick Еще один летающий мотоцикл — Hoverbike Летающие автомобили в мировой истории, часть 1 Летающие автомобили в мировой истории, часть 2 Летающие автомобили в мировой истории, часть 3 Летающие автомобили в мировой истории, часть 4 Летающие автомобили. Часть 5. Современные летающие мотоциклы Летающие автомобили. Часть 6. Современные летающие мотоциклы, летающие доски и велосипеды Летающие автомобили. Часть 7. Летающий запорожец и магнитная доска Летающие автомобили. Часть 8. Вертолет от Airbus и крылатая Toyota

Ховербайк своими руками: британец Колин Ферз у себя в гараже собрал летающий мотоцикл. Тест первого полета он выложил в интернет.

"Что сантехник может сделать в сарае, а? Учитывая количество времени, которое я потратил на это и тот факт, что это моя первая попытка сделать что-нибудь, что отрывается от земли, работа была действительно выполнена хорошо", - отметил Колин под видео.

На проектирование устройства у него ушло около месяца. Парит оно над землей за счет двух пропеллеров. Правда, судя по ролику, стабильностью полета и хорошей управляемостью не отличается.


Британский изобретатель и телеведущий Колин Фёрз собрал в своем гараже летающую модель ховербайка. На весь проект у него ушло чуть больше месяца, а первый видеоролик, посвященный планированию и проектированию, британец опубликовал три недели назад. Испытания летательного аппарата прошли успешно, хотя в целом машина получилась не грузоподъемной, маломаневренной и трудной в управлении.

В конструкции аппарата Фёрз использовал алюминиевые профили и трубы, из которых сварен каркас, а также два двигателя с воздушными винтами, которые обычно используют парапланеристы. Задний двигатель ховербайка повернут воздушным винтом вверх, а передний — вниз. При этом на задний двигатель установлен винт с обратным углом установки лопастей.


Разнонаправленное положение двигателей британец использовал для компенсации реактивного момента по типу вертолета. На вертолетах с несколькими несущими воздушными винтами такие винты вращаются в противоположные стороны. Каждый двигатель ховербайка может поднимать груз массой около 45 килограммов. Этот показатель Фёрз установил в ходе экспериментов.

Читайте также: