Хот род из русских авто своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.08.2024

Есть Элвис Аарон Пресли, он музыкант и единоличный Король рок-н-ролла. А есть Йан Дэвис по кличке Элвис, и он уже двадцать лет строит хот-роды в мастерской Rod Bods Downunder. И чтобы сделать ситуацию ещё веселей, Йан назвал свой самый известный хот-род не иначе, как Элвис. И правда состоит в том, что большая часть из вас наверняка уже имела счастье видеть этот автомобиль, причём не где-нибудь, а на большом экране! Но обо всём по порядку.

Итак, у нас есть отдельная статья про кастомные автомобили с двигателями GMC Twin-Six – обратитесь к ней, если желаете узнать чуть больше про этот необычный мотор. А Элвис (как и подобает всякому Элвису) заслужил отдельную статью, где речь будет идти именно о нём. Такие истории стоит рассказывать с самого начала, а потому первым вопросом будет: зачем? Зачем строить такой автомобиль? “Потому что я могу,” отвечает Элвис. “Все машины, которые я построил за эти годы, чем-то отличаются друг от друга. Это важно, потому что в нашем бизнесе мы в Rod Bods почти как завод, производящий Ford’ы ранних моделей: от Model A до 34-ого. И когда приходит время сделать что-нибудь для себя, то я даю немного воли своим странным вкусам, если так можно сказать.”

Elvis the GMC V12 hot-rod and Ian Davis

Йан ‘Элвис’ Дэвис собственной персоной.

Так что Элвис взял одно из стеклопластиковых тел, которые Rod Bods изготавливают в немалом количестве, и принялся работать над ним. Выбор пал на трёхоконное купэ 32-ого года, и после небольшой доработки его окрасили в цвет DeBeers Wine Red, после чего отдали на доработку в Trik Trim, где обернули весь интерьер, включая сиденья от BMW, в чёрную кожу. Шесть приборов мониторят двигатель: его купили в США за 800 долларов и привезли в Австралию вместе с металлическим стендом, который оказался заводским прибамбасом. Судя по всему, Йану достался один из стационарных двигателей, который не планировали использовать в автомобиле. И, прежде чем было принято решение строить хот-род, Twin-Six два с половиной года стоял в мастерской, словно достопримечательность. Но в конце концов мотор почистили, приодели и присоединили к трансмиссии Turbo-Hydramatic 400.

Этот хот-род действительно выглядел грандиозно и заслуживал имя Элвис. Лучше могло быть разве что если бы при создании использовали оригинальное стальное тело.

Этот хот-род действительно выглядел грандиозно и заслуживал имя Элвис. Лучше могло быть разве что если бы при создании использовали оригинальное стальное тело.

Этот хот-род действительно выглядел грандиозно и заслуживал имя Элвис. Лучше могло быть разве что если бы при создании использовали оригинальное стальное тело.

Этот хот-род действительно выглядел грандиозно и заслуживал имя Элвис. Лучше могло быть разве что если бы при создании использовали оригинальное стальное тело.

Этот хот-род действительно выглядел грандиозно и заслуживал имя Элвис. Лучше могло быть разве что если бы при создании использовали оригинальное стальное тело.

“Покраска мотора была той ещё задачей – мы не могли поставить его на стенд для двигателей. Немало работы потребовалось для того, чтобы запихнуть мотор туда, где он сейчас. Так как это двигатель для грузовиков, они даже не старались сделать его аккуратным,” повествует Йан. “Он весит 675 килограмм без жидкостей и это было тяжкое время для моего подъёмника. В последний раз я его и вовсе вилочным погрузчиком поднимал, а потом загнал под него раму.”

Но дело не ограничилось лишь покраской и подъёмом тяжестей. Элвис полностью перебрал двигатель с целью слегка усилить его мощь. “Стоило проверить двигатель, когда его только привезли. В общем, я обнаружил, что несколько поршней повреждены коррозией, и это стоило мне нескольких бессонных ночей в интернете и немалого количества телефонных звонков по всему миру. Их не производят уже много лет, поэтому мне пришлось искать два использованных набора из 351 V6, и это было непросто,” вспоминает Йан. “Масляный поддон на этих моторах экстремально глубокий, и если бы двигатель был установлен в машину на такой же высоте с оригинальным поддоном, то он бы царапался об асфальт. Поэтому я срезал оригинальный поддон и растянул его в обе стороны, сохранив при этом исходный объём масла.”

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

Хот-род — это воплощение грохота, скорости, тестостеронового идиотизма и рок-н-ролла из 50-х. Эти самопальные монстры, переделанные из краденных машин, когда-то использовались для подпольных гонок и ухода от полиции, а теперь выглядят как вымершие представители мегафауны из плейстоцена. Хот-род — лучшее, что случалось с американскими автомобилями до эпохи маслкаров.

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

Кстати, в Mafia 2 отлично показан этот момент. Связанное с гонками на хот-родах сообщество здесь изображено скорее как сборище околокриминальных элементов, чем как безобидные любители быстрых автомобилей и тюнинга.

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

Подпольные гонки на высохших соляных озерах к северо-востоку от Лос-Анджелеса в одночасье сделали хот-роды культовыми объектами. И это неудивительно: такие гонки — воплощение зрелищности. Нелегальные заезды, контролируемые мафией, где каждый второй автомобиль был или ворованным, или использовался гонщиками-контрабандистами — где еще было найти столько адреналина простому обывателю из Калифорнии?

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

С окончанием Второй мировой хот-род снова оказался в центре внимания публики. С войны вернулось много парней, обученных обращаться с техникой (подчас, в экстремальных условиях). К тому же, производство автомобилей было на взлете и подержанные модели можно было купить за небольшие суммы (вместо того, чтобы угонять по старинке). В результате начался бум хот-родов, они стали символом свободы, рок-н-ролла, андеграунда и всего самого крутого, что можно было вообразить в 50-е.

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

Закат эпохи хот-родов начался так же резко, как и их восход. В 60-е в США появилась новая икона — маслкары, которые превосходили самопальные хот-роды по всем характеристикам, в том числе тем, что гораздо больше нравились девчонкам, что тоже было крайне важно. В 70-х в мире разразился топливный кризис, который нанес жестокий удар и по маслкару, и по его еле живому деду — хот-роду. Люди начали смотреть на экономность машины, а не на ее мощь, габариты или крутость.

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men

хот род хот-род винтажные автомобили гоночные болиды история hot rod отвратительные мужики disgusting men


Классика жанра

Хот-роддинг зародился в США в 30-х годах прошлого века, набирал популярность стремительно и повсеместно, сделавшись едва ли не главным мужским развлечением. А что еще делать безработному мужику пятничным вечером, как не пить горькую да носиться по улицам на полуразобранных колымагах? Остроты ощущениям придавал правительственный запрет на продажу алкоголя, а также на быструю езду по дорогам общего пользования. Поэтому, чтобы найти подпольную точку фарцовщиков бренди и смыться от копов, если будет облава, ребята позарез нуждались в быстрых колесах.

Со временем хот-роддинг из полукустарного хобби дорос до статусного и затратного увлечения. Когда Америку перестало лихорадить от мафиозных разборок и узаконенных военных конфликтов, к экзотическим переделкам потянулись богатеи. Скоростные заезды больше не являлись вопросом выживания: с улиц они переместились на спортивные треки и специализированные арены. Знаменитое озеро Бонневиль стало самой крупной из таких площадок. И конечно, ателье окрестных регионов давно стали чемпионами в строительстве хот-род классики.

К примеру, ателье Rollings Bones знаменито тем, что делает самые близкие к оригиналу хот-роды. В современной интерпретации они похожи на творения рук доктора Франкенштейна, так как собраны из десятков частей, принадлежащих разным автомобилям. Однако форсированные моторы и агрессивная внешность делают из них тех самых злобных ублюдков, что рассекали соляные просторы в 50-х. Опытные мастера знают, что каким бы амбициозным не был проект, главное – соблюдать внимание к деталям. Только тогда простое металлическое корыто на двух лонжеронах и четырех колесах по-настоящему оживет.

Клайд Барроу, печально известный гангстер времен Сухого закона, восхищался машинами марки Ford. Он даже адресовал письмо президенту компании, где в полушутливом тоне обещал угонять исключительно Форды. Но среди американских бандитов Клайд не был исключением. Криминалитет предпочитал продукцию Генри Форда за ее дешевизну, простоту и мощность. Кастомные переделки такой техники стали своего рода побочным эффектом этой популярности. Так что мистер Форд в ответе за многие дела, творившиеся в Штатах первой половины ХХ века. Да и второй, собственно, тоже.

Красный Барон

Обложка коробки с моделью Red Baron Monogram.

Обложка коробки с моделью Red Baron Monogram

Формация Monogram Models была очень популярна в Штатах за то, что обеспечивала досуг миллионов: всем от мала до велика нравилось собирать kit-модели, превращая груду пластика в совершенный образчик моторизированной техники. Представители автоиндустрии всерьез отслеживали ассортимент Monogram, ведь если очередное творение кого-то из Большой тройки воспроизвели в масштабе 1:48, значит его успех был неслучаен. Однако путь хот-рода по имени Red Baron сложился строго наоборот.

Модель поступила на прилавки в 1968 году, произведя среди собирателей kit-ов настоящий фурор. Всего за несколько лет компания Monogram Models продала более 3 млн экземпляров этого конструктора! А когда им предложили воплотить необычный хот-род в металле и в натуральную величину, никто особо не удивился. Чак Миллер, инженер из ателье Detroit’s Styline Customs, взялся за эту работу, скрупулезно восстановив все детали. Красный Барон был построен в кузове Bucked T, то есть в самом классическом исполнении хот-рода, для которого использовалась основа одной из моделей Форда T 1917-27 гг. выпуска. Пытаясь добиться максимального соответствия, Миллер хотел установить в машину авиационный двигатель указанной эпохи, производства Mercedes-Benz или BMW, но отыскать подходящий экземпляр не сумел – пришлось довольствоваться 6-цилиндровым гоночным агрегатом Pontiac OHC.

Привет из Розуэлла

Большой Папочка скончался 15 лет назад, на 69-м году жизни, однако его работы по-прежнему магически воздействуют на людей. Большая часть машин Эда Ротта находится в частных коллекциях, но кое-что есть и в музеях – например, Beatnik Bandit. Этот странный аппаратик действует на кастомайзеров так возбуждающе, что они заимствуют его штрихи в своих проектах. Но построить идеального нового Бандита удается считанным единицам вроде Фрица Шенка, вдохновленного энтузиаста. Свою машину он назвал Roswell Rod, и она имеет ряд серьезных отличий от оригинала. Во-первых, ее можно завести и поехать без риска для жизни. А во-вторых, Шенк уверен, что построил именно тот аппарат, который ФБР нашли в Розуэлле в 47-м.

Бродяга/мародер

34_plymouth_prowler_concept


Для многих американцев — это не только быстрый автомобиль с ретро-внешностью. Это настоящий образ жизни.

Что такое , казалось бы, знают все. Как правило, под такой машиной понимают какой-нибудь старый автомобиль, с мощным мотором (и чтобы воздухозаборник высоко торчал!), огромными задними шинами и нарисованным огнём на борту. Но кому же пришла в голову идея сделать из старой развалюхи монстра?

Первые строились не только для того, чтобы погоняться. Во времена сухого закона на них перевозили незаконное спиртное.

Считается, что возникло это течение в южной Калифорнии. Именно там были самые подходящие условия для занятия этим делом — прямые как стрела дороги между городами и высохшие соляные озёра, на которых можно было смело развивать максимальную скорость. Первые собирали в основном на базе дешёвых (и лёгких) родстеров, лишь изредка встречались седаны или купе. Поскольку не у каждого (а точнее, почти ни у кого) из не было второго автомобиля, их приходилось переделывать таким образом, чтобы на них можно было передвигаться каждый день на работу и обратно, ездить по магазинам и до мест проведения гонок.

Некоторые проработаны с такой тщательностью, что скорее являются произведениями искусства на колёсах.

Потихоньку постройка превратилась из занятия для бедных в развлечение для богатых. Используя детали со свалки, хороший уже было не построить — требовались серьёзные вложения. Многие вообще начали делать такие машины не для скоростной езды, а просто в качестве стильного средства передвижения.

Поначалу детали для добывались на свалках. Позже создание таких автомобилей превратилось в довольно дорогое развлечение.

Новое развитие увлечение получило, когда в Америке появились — доступные автомобили с огромными и мощными двигателями. Как оказалось, их двигатели и шасси могли выдержать куда большую мощность, поэтому народ бросился переделывать и их.

Конечно, существует множество автомобилей, которые будут быстрее . Но мало кто из них сможет похвастать таким же обаянием.

Но, как бы то ни было, стали одним из самых больших автомобильных увлечений Америки. Даже с появлением тех же , многие продолжали строить себе машины на базе старых Фордов годов. Потому что с всегда пребывал некий дух свободы. Для многих американцев это был не просто автомобиль, а целый образ жизни.

Читайте также: