Хонда стрим ремонт рулевой рейки своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 30.08.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Подтяжка рулевой рейки.. кто подтягивал сам. отчет о проведенной работе

Всем доброго.. Понедельника.
В очередной раз хочется поднять тему рулевой рейки, так как это одно из самых слабых мест нашего авто.
После прочтения кучи постов и литературы, решил сам все это дело посмотреть в реале.
Имеем сивку седан 1,6. 2004 г 90 тысяч
Проблема: при проезде через швы на асфальте и большое количество мелких кочек, явно чувствовалась отдача в руль и дребезжание в подвеске. Сначала грешил на аммороы, потом на стабилизаторы и вот добрался до рейки.
КУпил бегунок и башмак (втулка которая прижимает вал рулевой рейки).
Начал с малого: ключем неимоверного размера открутил контгайку.. затем ключом на 14 выкрутил прижимной болт и достал тот самый башкам. На нем явно видны следы износа. протертые канавки и стачивание поверхности, которая прижимает вал.
Заменил. собрал.. все закрутил. решил провреить что и как. Пропали вообще все шуми. никакого дребезжания и отдачи в руль. НО появилось закусывание руля в поворотах.. т.е. руль обратно сам не возвращается после выхода из поворота - т.е. перетянул.
В итоге подтягивал и отпускал раз 5.. хорошо что там все 2 гайки . но середину так и не нашел. или дребезжит или хоть чуток но закусывает.
В итоге бегунок менять не стал, так как потом надо делать сход-развал. и оставил подтяжку в положении когда руль все равно чуть закусывает.. возможно разработается . Если в течении 2 дней не измениться.. то буду слегка отпускать.

В ходе работы возник вопрос.. может ли быть такая беда из за пружиныкоторая стоит между затяжным болтом и башмаков, который затягивает вал рулевой рейки. так как на старом башмаке прослеживалась четкая канавка от места соприкосневания с пружиной..есть возможность что пружина тоже изнашивает и стирается.


Гамлет




Гамлет


energos


Залез сегодня под машину , взялся обеими руками за рулевую тягу которая справа, рядом с пыльником и подкачал вверх-вниз, в общем есть люфт небольшой с постукиванием как будто в рейке. С лева тяга вроде не люфтит.
Что это значит втулку нужно менять, или что-то еще может быть? Регулировка поможет или нет?
Когда еду по неровностям быстро, стучит хорошо с права.
Подскажите ещё как сейчас обстоят дела с втулками: появились в продаже или также сами изготавливают?


Sergei2005


Я недавно менял рулевую у ОД по гарантии. Так вот слесарь 50 лет хороший мужик сказал что она не обычная пластмасс а какая то графитовая в метале и показал мне её . С 4 ки -повторюсь , я писал про 4 кузов (с2012-1015г)
Какая в третем кузове - я не писал и не знаю.


Гамлет




Гамлет


Гамлет




Гамлет

Я недавно менял рулевую у ОД по гарантии. Так вот слесарь 50 лет хороший мужик сказал что она не обычная пластмасс а какая то графитовая в метале и показал мне её . С 4 ки -повторюсь , я писал про 4 кузов (с2012-1015г)
Какая в третем кузове - я не писал и не знаю.


Добавлю от себя по ремонту рейки.
Вот что необходимо для рейки SEА, что на 2 литра яко бы ставилась. У меня компл спорт, 2 литра.
На фото нет только прижимного башмака, он мне не пригодился.
Гайку втулку советую перетачивать у токаря (бронзовая лучше всего ходит), ОЕМ гайка может болтаться на валу в виду его износа.
Все как бы популярно расписано, но:
1. Пластиковые кольца на сборке клапанов золотника и клапане на основном валу лучше греть феном.
2. После обсади колец, прогреть их еще раз и плотно замотать изолентой, они посядут.
3. При сборке все смазывать ПСФ ом.
4. Сальник что ближе к червяку лучше менять насадив на вал и потом все вместе заправлять в корпус рейки. При этом вал забивать удлинителем с головкой на 10. Заходит туго, постукивать, пока не сядет намертво. ( Не забудьте метал шайбу подложить перед сборкой). Я начинал как описано с изолентой на зубьях, но в процессе слетела пружинка с сальника, достал сальник, оказалось и его немного задело валом, короче очень опасно, можно легко его испортить.
5. Для смазки золотника использовал синюю Бизол для высоко нагруженных пар трения, но можно и литол24.

Сложного ничего нет, главное не спешить.

Member

Поменял сальники "золотника" (тот вал на который "насаживается" руль)
Ничего сложного, яма не нужна. Открутил только блок предохранителей, да и то - это было не нужно, а нужно отцепить резе, которое крепится слева на блок.
Передние трубки на 19 и на 17 открутились легко, да и закрутились тоже
Но почему то (не нашел или невнимательно читал) никто не пишет про ЗАДНИЕ трубки на 12: откручиваются крайне тяжело и закручивать в одного не получиться, т.к. открутившись они встают наискосок относительно отверстия. Нужно кому то сверху проволокой (как мы делали) натягивать по очереди кверху, пока второй их закручивает. Тогда все пойдет по резьбе, по-другому никак. Ну или обладать пальцами с силой ньютон 200 ))))
Еще заменил прокладку под золотником (на всякий) и какое-то уплотнение в центре: там круглое резиновое кольцо и сверху на нем "полиэтиленовое" белое кольцо. Оно сажается тоже очень сложно - можно порвать. Мы засунули под него щуп на 0,15 и по нему запихали кольцо в паз. Оно конечно же растянулось сильно. Пришлось очень аккуратно нагреть, чтобы чуть под уселось.
Для фиксации ползуна пришлось изготовить ключик на 40 кажется.
намазал не только вал, но и набил смазкой дырку, куда вставляется ползун. Так делал на цивике, считаю продлит жизнь ползуну. Ползун с выработкой но менять не стал - ничего не стучало.
Руль ставить на место сложновато, т.к. поставить по центру удалось только с 4-й попытки. Кривил
Руль стал намного легче, гидрач не гудит, хоть шланг и не родной.
Залил идемитсу ПСФ (тот который в банках похожих на банки оригинала)
Пока ничего не течет

peterpustotin

New member

по рейке Хонда Аккорд CF4

Member

AndrikRND

New member

Всем добрый вечер!
Подошло время ремонтировать рейку, был стук сначала справа при покачивании рулём, потом появился и слева на неровностях. Рейка визуально не текла, уровень жидкости был всегда на месте.
Разобрал сегодня, в правом пыльнике помимо консистенцией смазки обнаружил небольшое количество жидкости. И на валу с той же стороны(где втулка) имеются дефекты, чуть потер вал 1000-ой наждачкой, ногтем едва ощущаются, насколько это критично?


Разбирал по инструкции автора темы, за что ему большое спасибо!
Полный ремкомплект купил заранее.
И еще, кто-нибудь использовал пыльники Lemforder, как они вообще?

Вложения

Chebat

Active member

AndrikRND

New member

Закончил ремонт рейки, вал все-таки шлейфовал и перевтулил старую гайку под новый размер, новая заводская осталась. Токарь первый раз накосячил, сделал конусность по валу на одну десятку:diablo:, пришлось ещё раз перешлифовывать и переделывать втулку, в итоге справа получилось 23.7 мм от заводских 24 мм, сальник поставил заводской, есть по этому поводу сомнения, посмотрим как будет держать.
Пыльник один поставил lemferder, не рекомендую их, они более грубые(пластиковые), в крайнем положении щёлкают и деформируется-вдавливается внутренняя часть так, что аж внешний хомут касается пыльника. Долго это ходить не будет, заказал оригинальный.


И ещё, не надо мотать изоленту на зубцы штока и пытаться засунуть его в корпус с предварительно запрессованным сальником, я так чуть не испортил сальник, слетела пружинка. Я мотал на шток скотч чтобы не повредить об зубцы сальник, смазывал его рабочей жидкостью и одевал сальник, а потом валом задавливал сальник в корпус.

Вложения

Happy

New member

Автору отдельный респект и низкий поклон за такой подробный отчет. Думаю не одну сотню реек спас.
Если не сложно подскажите. Жижа в уровне, а с левой стороны с пыльника начинает сопливить. Авто взял 3 месяца назад, все было ок. Позже приложу фото.

DenAleks777

Well-known member

Закончил ремонт рейки, вал все-таки шлейфовал и перевтулил старую гайку под новый размер, новая заводская осталась. Токарь первый раз накосячил, сделал конусность по валу на одну десятку:diablo:, пришлось ещё раз перешлифовывать и переделывать втулку, в итоге справа получилось 23.7 мм от заводских 24 мм, сальник поставил заводской, есть по этому поводу сомнения, посмотрим как будет держать.
Пыльник один поставил lemferder, не рекомендую их, они более грубые(пластиковые), в крайнем положении щёлкают и деформируется-вдавливается внутренняя часть так, что аж внешний хомут касается пыльника. Долго это ходить не будет, заказал оригинальный.


И ещё, не надо мотать изоленту на зубцы штока и пытаться засунуть его в корпус с предварительно запрессованным сальником, я так чуть не испортил сальник, слетела пружинка. Я мотал на шток скотч чтобы не повредить об зубцы сальник, смазывал его рабочей жидкостью и одевал сальник, а потом валом задавливал сальник в корпус.

Dima33

New member

Как раз недавно поменял рулевую рейку на своей машине Honda Accord. Проблем вообще не было, заказал всё через JTec они доставили. Работает вроде всё нормально, проблем больше с машиной не возникало совершенно

dima5071

New member

Отчёт шикарный.Перебрал рейку Аккорда СЕ7 1997г. потек верхний сальник,заменил отездил до первых заморозков и жидкость стало сильно уходить.Снял второй раз рейку.Теперь жидкость была в обоих пыльниках рулевых тяг.При разборке в первый раз я с дуру не сделал метки расположения вала золотника (распределителя) относительно корпуса золотника тем самым возможно я сбил среднюю точку расположения вала относительно отверстий в корпусе золотника?Информации по этому вопросу не нашёл.Фото с форума Nissan.

DenAleks777

Well-known member

Отчёт шикарный.Перебрал рейку Аккорда СЕ7 1997г. потек верхний сальник,заменил отездил до первых заморозков и жидкость стало сильно уходить.Снял второй раз рейку.Теперь жидкость была в обоих пыльниках рулевых тяг.При разборке в первый раз я с дуру не сделал метки расположения вала золотника (распределителя) относительно корпуса золотника тем самым возможно я сбил среднюю точку расположения вала относительно отверстий в корпусе золотника?Информации по этому вопросу не нашёл.Фото с форума Nissan.

Cypress

New member

Прочитал всю тему пока искал ответы на интересующие меня вопросы. Спс автору за движуху. Решил сюда отписать по своей ситуации.
Появился стук справа при живых тягах и рулевых наконечниках (рейка у меня не текла), нигде никто не мог найти что стучит. Оказалась втулка стопорная рулевой рейки.

Так как рейка не текёт решил просто поменять втулку. Снял колесо и откинул рулевую тягу. Больше ничего не снимал. Нужно высверлить закерновку на втулке которую меняем. Находится она на 3 часа если смотреть из под крыла прямо на втулку. Можно через моторный отсек закинуть шуруповерт перевернув его батарейкой вверх (у меня Бош на 14.4V, не самый маленький по размеру, но он влез), но сверлить оттуда неудобно. Дальше лезем под крыло. В руках пусто, так как шуруповерт уже на месте. Левой рукой напрявляем сверло на керновку и правой нажимаем на кнопку на шуруповерте. Для удобства пришлось сломать новое сверло на 4 и перезаточить чтобы оно было минимальной длины. Дальше если смотреть на втулку прямо на 10.5 часов я делал засечку напильником. Потом через моторный отсек на сделанную засечку устанавливаем небольшое зубильце (у меня есть длиной около 50-60 см) и срываем втулку. Можно газовым ключом сорвать втулку через моторный отсек, но у меня сил не хватило, так как очень не удобно. Выработка по втулке 15 соток (внутренний диаметр 24,15 мм).

Диагностика стука втулки.
На яме надо вывернуть руль максимально влево чтобы вал рулевой рейки вышел максимально вправо и появился наибольший рычаг между втулкой и концом вала. Потом беремся рукой за рулевую тягу которая находится под пыльником и дергаем вверх-вниз. Если тяга живая и есть стук, то это износ втулки.

Upd. Спустя полтора года рейка потекла в районе золотника. Пришлось полностью перебирать в итоге.

Vaikis_

Well-known member

a золотникa подшипник нижний y bcex было в хорошем состоянии?
Я проверил, и он вращается не очень приятно
И это идет с золотникoм.

Читайте также: