Ходовые огни на скутер своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 07.09.2024

скутер 50сс Сим Орбит 2012 год. головнЯк врубается только наездником. накакой автоматики.
понимаю, что для "реальных мотомэнов" это недоразумение ни есть мототехника.
но реально на нем гораздо опаснее, чем на ваших.. этих.. у кого максималка от 200кмчас начинает измерЯться

Я урал за мототехнику не считаю если ты об этом

и думаю что тебе нечего сказать по существу в силу отсутствия опыта

может ли человек прыгнуть с 10го этажа? может, но это будет последний прыжок в этой жизни.

если жизнь не дорогА, езди на мотоцикле с ДХО.

вот именно, что флейм мотоцикл и так хреново видно, люди на него колхозный ксенон ставят, чтобы их лучше различали в потоке автомобилисты. мотоциклам включенный свет нужен не для того, чтобы их пешеходы заранее видели, а чисто ради собственного выживания на дороге. мотоциклисты сами и задолго до появления в ПДД 19.5. ездили со включенным светом фар. так же как и гонщЕги носились 200 по МКАДу со включенным светом совсем не для того, чтобы их пешеходы видели.

вот поэтому и флейм

мотоцикл хреново видно потому что мэнеджеры и прочие скудоумные считают что кроме них на дороге никого нет.

в 93-м году обязали в России ездить с ближним светом днем?

"С 20 ноября 2010 года текст пункта 19.5 правил дорожного движения значительно сократится, тем не менее, группа транспортных средств, которую он будет охватывать, значительно увеличится:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Теперь ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах и всегда. Появилась у него и альтернатива – использование дневных ходовых огней, которые и так всегда включены.
"

просто ездить с ближним светом принудили ненамного раньше, а совсем не в 1993 (ЕМНИП)

а ты в каком году с ПДД познакомился? Из ПДД 1993 года:

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
на мотоциклах и мопедах;
при движении в организованной транспортной колонне;
на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
при организованной перевозке групп детей в автобусах или на грузовых автомобилях;
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве).

познакомился намного позже, чем стал их нарушать:) а нарушать начал где-то, э, дай Бог памяти, толи с 79-го, толи с 80-го. именно тогда у меня появился первый мотоцикл. без номеров, без прав, ну это типа нормально было в те годы:)
вот только и плотность трафика и скорости были "немножко" другими в те годы. сейчас, когда все ездят с включенными фарами, когда в глазах просто рябит от резкого света включеных фар (отдельное спасибо гей-ксенонам передам), заметить мотоцикл в потоке, идущий на скорости Х2 к скоростям 1980 года, реально сложнее

давай таки определимся, мы про мотоциклы с ДХО или вообще про движение со включенным светом. а потом уже начнем вспоминать, кто где когда и с кем познакомился

мы сейчас про твои слова: мотоциклисты сами и задолго до появления в ПДД 19.5. ездили со включенным светом фар

вот я и спросил задолго ли до 93го года они так ездили?

я ни по своему опыту ни по отцовским рассказам этого не помню

Положительный отечественный опыт движения с включенным ближним светом фар был накоплен с 1 января 1987 года. С этой даты в Правила дорожного движения (ПДД) бывшего СССР, а затем и в Правила Республики Беларусь, вступившие в действие с 1 сентября 1996 года, были включены требования об обязательном пользовании фарами ближнего света в светлое время суток для обозначения транспортных средств в следующих случаях: при движении на мотоциклах и мо педах,

Хочешь сказать, что до 1 сент. 96-го в Белке не надо было мотоциклистам ездить с фарами? А как же 87-91 гг., когда она была еще в СССР? Или и тогда у нее были самостийные ПДД?

у нас вот в современной России запрещен оборот огнестрельного нарезного автоматического оружия, а в Чечне его навалом на руках.. и ладно бы только там, по МСК разгуливают со стечкиными запазухой, ТВ это снимает, сотрудники МВД присутствуют и ничего, что "три гуся" вообще-то и тут и там должны работать.

Я так думаю, что в Белке до 96 г. просто по инерции действовали ПДД последние союзные - вот и всё!
А про трех гусей че-то не въехал.

УК 222 Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

ага. а про реальный чеченский стечкин - не вспоминают.

дай мне его. и разреши мне его реально носить с собой всегда и везде. от Леона он меня спасет даже с одним патроном. и от Каюра. а бОльше неадекватов тут не наблюдается, люди в основном дрУжат с мОзгом :)

ты слишком запутался. а в реале, мне хватит всего двух, но для нарезнякА, и без лицензии. чтобы поиметь хорошие+большие проблемы. насчет посидеть не буду ремборствовать, но попа моя покроется пОтом гарантированно
я токмо про патроны. ежели мы про само орУдие, то его достаточно мне одного, чтобы крепко присЕсть.
а там, в чИчне, оно "через одного, да в бАбских руках".. но закону это пофигу.
а я тоже хочу иметь нарезняк автоматический. легально. не калаш. он меня не возбуждАет. МГ. тот, который в грЯдке закОпан.
но мне - нельзя. я - русский, вот был бы чеченцем - совсем другой разговор. поклановый, покровный, но совсем не по-КоАПный..

а Роня меня призывает уважать КоАП..
вот когда чечены начнут уважать КоАП, когда Е-КХ начнет уважать КоАП. тогда и я его стану уважать. а пока, пусть Роня начинает с себя, мне на его начинания глубоко "наклАсть".

некорректно выразился. я имел ввиду конечно то время, когда ВСЕХ обязали ездить со включенным светом, а не только мотоциклы и мопеды, как ты верно подметил.

а я как раз имел в виду, что мото давным давно обязали ездить с ближним.

ЗЫ. ДХО все равно видно лучше

так ты про какое "правильное" ДХО говорил в самом начале?
про кЕтайские светодиодики или про дальний вполнакала?

я на скутере 50сс дальний включаю. его реально нихрена не видАть с 35Вт лампочкой, какое-то блеклое маленькое пятнышко света, когда вокруг куча машин, еще и с ксеноном. а на Днепре фару не включал, его и так неплохо было видно в маленьком потоке машин тогдашнем и скорость Днепра не намного бОльше, чем у 50сс скутера

какое мне "правильное" ДХО посоветуешь?

спОрно. очень спорно. не готов мЕряться, но за себя я точно не скажу, что вижу "правильные" светодиоды лУчше, чем ближний галоген.

не могу придумать синтетический тест (Ты поможешь?), чтобы выделить правильно-некитайский светодиоды в толпе, скажем, Рендж-Роверов. или просто гей-Леонов.

у меня не хватает знаний, чтобы решить этот вопрос. может аппелируем к арбитру? скажем Гдексу.. или Тони-ЛосЮ. (я сейчас упоминаю тех, чьему мнению я реально доверяю)

Спасибо. дорогой, что разрешил.
К твоему сведению, на современный мотах ДХО днем куда ярче светят, что ближний свет!
Или ты их с противотуманками попутал? :)
И вообще-то интересует не мнение персонажей, а положение закона на эту тему.

Я к кошерности не имею никакого отношения (как и к халяльности, впрочем). Просто щас в поездке, где Инет мерцающий.

вообще-то в ПДД нет различия на авто и мото 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни

Не раз в последнее время приходится выслушивать, пояснять, и даже спорить о технологии подключения светодиоды применительно к скутеру.

Почему-то значительная часть людей в первую очередь интересуется напряжением, на которое рассчитаны светодиоды и забывают о том, что все-таки это диод, через который протекает ток как и через обычный выпрямительный диод. А вы попробуйте подключить обычный выпрямительный диод к аккумулятору – он просто взорвется (если будет маленькая мощность) или разогреется и сгорит. Поэтому все светодиоды включаются в цепь только последовательно с нагрузкой в качестве которой может быть установлен резистор.

Светодиоды на скутер

Светодиоды на скутер2

Главная цель почти всех страждущих – правильно подобрать резистор, через который в дальнейшем будет подключен светодиод.

Как сделать это быстрее всего и с наилучшим результатом? Попробую систематизировать имеющийся опыт, дабы в дальнейшем отправлять всех за информацией сюда.

Методика — чрезвычайно проста и 100% эффективна.

Для начала необходимо выяснить номинальный ток потребления искомого светодиода. Токи у светодиодов малой яркости (до десятков или сотен мКд) около 10мА, у светодиодов яркостью 1-8Кд рабочий ток около 20мА, для более ярких белых 10..15Кд около 30мА и т.п. но еще у любых диодов есть такой параметр как падение напряжения. В зависимости от цвета светодиода падение напряжения отличается — примерно от 2в у красных до 3,5в у синих и белых.

Напряжение на АКБ может быть 12…14в и лучше рассчитывать с запасом примерно на 14в, чтобы не сжечь светодиоды.
Вычитаем из напряжения на АКБ падение напряжения на светодиоде и делим это на рабочий ток.

(14-2в)/10мА=1-1,2Ком (для красных до десятков или сотен мКд)

(14-2,5в)/20мА=470-580ом (для синих яркостью 1-8Кд)

(14-3в)/30мА=330-380ом (для ярких белых 10..15Кд)

ВСЕ, цель достигнута — мы получили искомое сопротивление! Осталось только установить светодиод на требуемое место через резистор с нужным значением.

Светодиоды

Но есть одно но… На скутерах используется постоянное напряжение не везде. Для работы габаритов, стоп сигнала и фары используется переменное напряжение, да и к тому же стабильность этого напряжения не очень велика, регулятор лишь ограничивает максимальное значение этого напряжения. Поэтому для работы светодиодов в качестве габаритов или стоп сигнала придется использовать драйвер, ну если вы не хотите постоянно менять сгоревшие светодиоды на новые.

Драйвер для светодиодов состоит из двух частей, это выпрямитель и стабилизатор.

Выпрямитель это та часть, которая делает из переменного напряжения постоянное. Для изготовления выпрямителя потребуется диодный мостик или четыре диода и конденсатор.

Светодиоды на скутер3

Для диодного моста подойдут любые выпрямительные диоды с прямым допустимым током 1-5А (в зависимости от количества подключаемых светодиодов к схеме) и напряжением не меньше 200в. А конденсатор 1000 мФ и напряжение не меньше 25 в., лучше больше.

Светодиоды на скутер 1

Светодиоды на скутер 2

Диодный мост имеет вход и выход. Выводы, которые обозначены АС или ~, используют для подключения переменного напряжения, а выводы + и -, это и будут полярные выходы, к которым и будем подключать конденсатор. Конденсаторы тоже полярные и имеют положительный и отрицательный выводы их нужно подключить к соответствующим выводам диодного моста, как показано на схеме.

Для того чтобы яркость светодиодов не менялась в зависимости от оборотов двигателя применяют стабилизаторы напряжения. Для этого я советую использовать интегральный стабилизатор на микросхеме LM317.

Светодиоды на скутер 3

Вот схема включения габаритки и стоп сигнала.

Светодиоды на скутер 4

Предполагается, что падение напряжения на светодиоде равно 2 вольта, яркость габаритов устанавливается резистором R2, затем яркость стоп-сигнала резистором R3.

Работает просто. Если продать напряжение на вход STOP, оно попадет через диод D1 на вход стабилизатора напряжения U1, выходное напряжение которого (определяемое резисторами R1 и R2+R3) будет равно 10В. Из расчета падения напряжения на одном светодиоде 2В, на цепочке из 4х светодиодов упадет 8В, т.о. на резисторе останется 2В, а ток в цепочке будет равен 20мА.

Если напряжение подается на вход TAIL (габариты), все происходит точно так же, но транзистор Q1 откроется и закоротит резистор R3, в результате чего напряжение на выходе стабилизатора упадет до 9В, а ток в цепочках до 10мА, соответственно, яркость фонаря станет примерно вдвое меньше, чем в режиме STOP.

Только подключать входы TAIL и STOP нужно через диодные мосты.

Это схема включения габаритки и стоп сигнала, а если вам нужно включить светодиоды с постоянной яркостью из схемы можно исключить R4, R5,Q1, D1, D2, а также заменить цепочку R2, R3, одним резистором на 1,3 кОм.


Практически все автолюбители знают насколько полезны светодиодные дневные ходовые огни, сокращенно ДХО. Так же называются дневные фары и DRL. Посмотрев цены и ассортимент в магазинах многие хотят сэкономить и сделать дневные ходовые огни своими руками. Обычно делают не зная требований к ним, затем оценивают фотографируя в темноте с небольшого расстояния. То есть они даже не представляют себе их назначение, повысить заметность автомобиля в светлое время суток, а не ночью.



  • 1. Основные типы
  • 2. Требования по регламенту
  • 3. Как не надо делать ДХО
  • 4. Это тоже не ДХО
  • 5. Комплектующие
  • 6. Классические, вариант №1
  • 7. Вариант №2
  • 8. Вариант №3
  • 9. Врезные

Основные типы


Существует множество вариантов изготовить ходовые они своими руками, отдельные или интегрированные в штатную оптику. В 2016 году технический регламент для автомобилей стал более жёсткий, требуют узаконить все внесённые изменения в авто. Конечно, придираются и к ДХО, требуют на них сертификат или копию сертификата. Могут проверить и маркировку на корпусе дневных ходовых огней, которая говорит о сертификации данной модели. Делать такие проверки они могут только на стационарном посту. Особенно любят придираться на посту по дороге в Казань, мои знакомые часто там бывают. Просят документы на DRL, хотя их возить с собой никто не обязан, в ПДД нет таких требований.

Основные типы:

  1. классические, в отдельном корпусе;
  2. из противотуманных фар, ПТФ;
  3. из дальнего света;
  4. из габаритных огней;
  5. из сигналов поворота;
  6. врезные в бампер или заглушки ПТФ, типа орлиный глаз.

Двухцветные лампы для повортников

Двухцветные лампы для повортников

Все виды, кроме первого, требуют приобретения светодиодных ламп. Для сигналов поворота используют двухцветные светодиодные лампочки. Китайцы их продают, обещая сказочные технические характеристики и яркость. Двухцветные модели еще не тестировал, но выглядят они слабыми, LED диоды на них ставят низкого качества.

Для изготовления ДХО своими руками из габаритов или сигналов поворотов, есть мощные отечественные led лампы T10 W5W и P21 с блоком управления. Их производят 2 бренда, стоят они от 5000 руб. за комплект, собраны на Cree. Основное преимущество, они не изменяют внешний вид авто и имеют характеристики соответствующие нормативам.

Требования по регламенту


Сила света дневных ходовых огней зависит от угла свечения светодиодов, с установленными линзами. Диоды без оптики светят на 120 градусов, то есть во все стороны. Поэтому требуется фокусирование света, как в фонарике. Поэтому в требованиях указана сила света в Канделах, а не люмены. Для измерения силы света разместите перед ДХО люксметр на расстоянии 1 метра. Расположить люксметр надо строго по оптической оси источника света. Таким образом Люксы превратятся в Канделы, по которым можно оценить эффективность работы.

Требуемые характеристики:

  1. на каждом ДХО должно быть 500-700 люмен;
  2. мощность от 6 Ватт;
  3. светить с углом 35 градусов.

Проще говоря, если мощность ниже 6 ватт, то это барахло, а не DRL.

Требования по ГОСТу:

  1. сила света 400-800 кандел;
  2. угол свечения 25 градусов по вертикали;
  3. угол 55 по горизонтали;
  4. светимая площадь каждого не менее 40 квадратных сантиметров.


На упаковках с DRL часто встречают надписи, типа поставь и станешь отлично заметным, а внутри барахло мощностью 2 Ватта. Ну и конечно помогают китайцы, которые на любом барахле пишут сверхяркие светодиоды, мощные COB, сверхмощные.

Советую всем любую китайскую бюджетную светодиодную светотехнику перебирать сразу после покупки. Этим вы устраните дефекты сборки, подмажете термопасты и улучшите охлаждение.

Как не надо делать ДХО


В интернете пролистал множество вариантов изготовления ДХО своими руками, но нашёл только пару правильных. На каждый световой прибор в автомобиле есть правила и требования техрегламента, которые написаны кровью жертв дорожно-транспортных происшествий. Такие самодельщики не понимают даже самого назначения ходовых огней и делают их не зная необходимых нормативов.

Для максимальной экономии изготавливают из подручных средств, обычно из светодиодной ленты или светодиодов. В итоге из ленты у них получается декоративная подсветка с яркостью чуть повыше чем у габаритов, которую днём не заметно. Чтобы всё было не так печально, проверяют самодельные дневные ходовые огни ночью с близкого расстояния. Хотя надо проверять днём в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Ведь ими пользуются в светлое время суток. Затем они хвалятся своим убогим и не правильным творением и советуют делать другим.



Не надо лепить светодиодную ленту куда либо на перед автомобиля. Слабая не светит, а мощная требует хорошего охлаждения. В результате вы получите результат как на фото ниже. Все делают фото ночью, когда их видно, а применяются они днём.



Это тоже не ДХО

В интернете очень часто встречается способ изготовления ходовых огней из светодиодной ленты или светодиодной трубки, которая напоминает неоновую. Бывают установлены внутри фары или снаружи. Такая конструкция не может выполнять роль ДХО, она будет только декоративной подсветкой фары.




Комплектующие


Оптимальным вариантом считаю сборку ДХО своими руками из светодиодов. Тогда вы получите аналог качественных DRL. Покупать недорогие DRL на Aliexpress не советую, это будет одноразовое бесполезное барахло. Хорошие в России и Китае стоят одинаково.

Конструкция зависит от типа применяемых светодиодов:

  1. COB светодиод в виде линейки;
  2. диоды на 1W или 3W.

Для увеличения срока службы лед диодов необходим стабилизатор напряжения и стабилизатор тока. Это зависит от схемы подключения led диодов, с использованием резистора или драйвера.

Плоские линзы

Плоские линзы

Обычные круглые линзы для эмитеров 1W и 3W

Обычные круглые линзы для эмитеров 1W и 3W


Классические, вариант №1


Китайцы недорого продают светодиодные линейки на COB длиной от 15 до 25 см, выдавая их за полноценные DRL. Естественно ходовыми огнями они не могут быть, у них угол свечения 120 градусов. Нет корпуса и линзы, в морозной и солёной России они быстро выйдут из строя. Они больше подходят для подсветки дверей и багажника.

Чтобы из них сделать приличные дневные ходовые огни своими руками нужен корпус и длинная линза. Фокусирующую оптику можно заменить отражателем. Сзади обычно нанесён двухсторонний скотч, на котором они и держатся. Мощность у них как всегда завышена, реально она от 3W до 6W, система охлаждения не требуется. Но если вы встанете в жаркую погоду на солнце в пробке, могу перегреваться. Качество у них низкое, поэтому температуры выше 60 градусов противопоказаны.

Вариант №2


Для сборки потребуются светодиоды на 1W и 3W в количестве 5-7 штук на 1 блок. Устанавливать менее 1W нельзя, сила света будет слишком низкая и не впишется в требования. Основой послужит алюминиевый профиль или алюминиевая линейка с местами для монтажа диодов. LED на 1вт или 3вт устанавливаются на алюминий через теплопроводный клей.

Для светодиодов в большом ассортименте продаётся оптика с разным углом свечения, от 10° до 90°. Потребуются линзы на 30° — 35°, на каждый LED ставится отдельная линза.

Круглые для установки вместо ПТФ

Круглые для установки вместо ПТФ


Вариант №3

Врезные


  1. в виде болта со шляпкой из диода;
  2. цилиндр с креплением на защелках;
  3. таблетка на двухстороннем скотче для поверхностного монтажа.

Реальная мощность около 1W, хотя магазины указывают от 3W до 9W. Чтобы обозначить себя на дороге, с каждой стороны автомобиля требуется разместить по 5-7 штук. Установленная линза бывает от 30° до 90°. Оптимально будет 30°, при большем угле сила света значительно снизится. Например, при 60° сила будет в 2 раза меньше.

Крепление на скотч

Крепление на скотч

Болт с резьбой

Болт с резьбой

Глаз орла на защёлках

Глаз орла на защёлках

Заглушки от противотуманок

Заглушки от противотуманок

Заглушка от противотуманных фар

Заглушка от противотуманных фар

Вот уже несколько лет дневные ходовые огни стали обязательными к установке на автомобили в РФ. Рынок переполнен китайскими поделками, которые никак не соответствуют техническим требованиям и ГОСТу. Автолюбители не растерялись и начали активно делать ДХО своими руками.

ДХО своими руками

Чтобы сделать правильные светодиодные ДХО, нужно знать какие на них распространяются требования:

  • Сила света – от 400 до 800 кандел;
  • угол свечения по вертикали 25 градусов и 55 по горизонтали;
  • площадь, которая излучает свет должна быть как минимум 40 см 2 .

Ходовые огни из светодиодной ленты

Чтобы реализовать такие технические требования на практике, будем своими руками собирать ДХО из светодиодов, используя ленту типа 5050, с плотностью 60 штук/метр. Чтобы получить такую яркость нужно отрезать около 24 светодиодов, это 8 секций.

Можно приклеить ленту по периметру фары на имеющееся клейкое покрытие. Более надежный вариант — использовать кабель канал и закрепить его на эпоксидный клей, так будет надежнее. В результате вы получите подобную конструкцию:

ДХО из светодиодной ленты

Гибкие ДХО своими руками делаются по такому же принципу.

Чтобы лента прослужила как можно дольше стабилизируйте напряжение на уровне 12 вольт. При работающем двигателе напряжение в бортовой сети может достигать значений более 14 вольт. Проще всего использовать линейный стабилизатор КРЕН или L7812.

Стабилизатор КРЕН

Отдельные светодиоды 5050 или 5730 для ДХО

Чтобы сделать самодельные ходовые огни из светодиодов нестандартной формы или использовать для этой цели корпус от противотуманок, лента может быть неудобна, поэтому нужно изготовить печатную плату.

Можно применить готовую макетную плату, но это может быть не столь удобным решением, хотя и более простым. Макетная плата не столь надежна.

spring layout

Чтобы сделать рисунок печатной платы используйте программу типа spring layout, далее его нужно перенести на текстолит. Для этого нужно распечатать ЗЕРКАЛЬНОЕ изображение печатной платы на тонкой глянцевой бумаге. Такая применяется в журналах для страниц, обложка слишком плотная.

Печатать нужно на лазерном принтере, потом берём утюг и проглаживаем глянцевую бумагу на фольгированном текстолите. Когда он остынет, под струёй воды отмачиваем бумагу, на текстолите останется рисунок будущих дорожек.

Утюжим глянцевую распечатку на фольгированном текстолите

Теперь дело за малым – вытравить плату в хлорном железе или любом другом подходящем реагенте. Подробную информацию о лазерно-утюжной технологии изготовления печатных плат можете найти здесь.

Готовая печатная плата

После изготовления печатной платы нужно сделать основу для ДХО. Для этого разместим светодиоды на печатной плате в соответствии с её разводкой. Чтобы ограничить силу тока, протекающего через светодиоды нужно добавить 1 резистор номиналом 50 Ом. Далее соберите стабилизатор на 12 вольт, на микросхеме L7812 или её аналогах.

Чтобы обеспечить нужную яркость нужно порядка 24 светодиодов, которые нужно скомпоновать в единую конструкцию и разместить в корпусе. Мы распечатали узкие платы по 9 светодиодов.

Узкие печатные платы

Далее есть два варианта: установить их друг над другом и получить широкий и короткий светильник, или собрать несколько полос в один ряд, чтобы они огибали бампер.

Если взять акриловую трубку и поместить в неё полученные платы, тогда получатся такие ДХО из светодиодов (см. ниже). Придать форму им можно нагрев строительным феном и согнув вокруг бампера.

ДХО в акриловой трубке

Если вы хотите сделать широкие ДХО – соединить платы нужно друг над другом, или же развести и вытравить плату наподобие этой.

Широкая печатная плата для ДХО

Кстати здесь применены более мощные светодиоды 5730. В качестве корпуса можно использовать старые противотуманки или использовать мебельный профиль для подсветки с пластиковой накладкой.

Корпус для ДХО

Использование мощных светодиодов 1-3 Вт

При изготовлении ходовых огней своими руками, помимо светодиодной ленты можно использовать сверхмощные светодиоды.

У предыдущих решений есть один существенный недостаток – отсутствие возможности корректировать направленность и угол светового потока. Для мощных светодиодов мощностью 1-3Вт в продаже есть много оптических решений от 10 до 120 градусов.

Линзы для светодиодов

Чтобы сделать светодиодные ДХО своими руками на мощных кристаллах вам понадобится:

  • Светодиоды 1Вт от 3 до 5 шт (для обеспечения необходимой силы света);
  • линзы, собирающие с углом 30 градусов;
  • драйвер для светодиодов с характеристиками: входное напряжение 12В, выходной ток 300мА, до 5Вт;
  • подложка для крепления к радиатору;
  • радиатор площадью около 100 см 2 .

Драйвер нужен для обеспечения стабилизированным током светодиодов. Можно применить и схему с гасящим резистором как в предыдущих самоделках, но мощность резистора в таком случае будет слишком большой и такое решение не отличается надёжностью.

Подложка для мощных светодиодов

Чтобы смонтировать светодиоды на радиаторе нужен либо теплопроводящий клей, либо специальная подложка для крепления и термопаста. Светодиод припаивается к этой подложке, а она прикручивается на радиатор.

Можно найти и готовые площадки для монтажа, в ряде случаев – это более удобный вариант. В некоторых магазинах есть такие подложки со смонтированными на них светодиодами.

Готовые площадки для монтажа светодиодов

Термопаста или термопрокладка нужны для обеспечения лучшей теплопередачи, а также заполнения неровностей подложки и радиатора, для улучшения теплообмена.

При изготовлении ДХО своими руками из светодиодов с помощью такого комплекта вам понадобится корпус, его вы можете изготовить самостоятельно из подручных материалов, или воспользоваться старыми противотуманными фонарями или чем-то подобным.

Основные ошибки при изготовлении ДХО своими руками

Прежде всего нужно разобраться, что это за устройство. Дневные ходовые огни – это не габариты! Их нужно тестировать не ночью, а днём.

Огни должно быть видно с большого расстояния. Вопреки распространённому заблуждению, при сборке ДХО из светодиодной ленты своими руками нужно применять ленту наиболее мощную из доступных. При таких габаритах, как у среднестатистических ходовых огней, превысить допустимую яркость с помощью светодиодной ленты довольно сложно.

Не забывайте об охлаждении, но и не ставьте слишком больших радиаторов. Не забывайте, что потоки набегающего воздуха при движении автомобиля практически заменяют активное охлаждение. Поэтому площадь радиатора может быть вдвое меньше чем в обычных условиях для пассивного охлаждения светильников.

Как правильно подключить ДХО к автомобилю?

Кроме установки и сборки самой конструкции, нужно правильно соединить всё с электрической схемой автомобиля. На картинке изображена самая простая и надежная схема подключения ДХО. Давайте рассмотрим её подробнее.

Схема подключения ДХО

К1 – это реле с пятью контактами, один из силовых контактов является нормально замкнутым, то есть он замкнут, когда через обмотку реле не течет ток, а другой нормально разомкнут, он замыкается, когда через обмотку протекает ток. Это одно из стандартных реле и продаётся в любом автомагазине.

Автомобильное реле, 12В

Автомобильное реле, 12В

Когда вы включаете зажигание, через нормально замкнутые контакты подаётся питание на ДХО, а когда вы включаете ближний свет, от силового плюса, который идёт на лампы, включается реле ДХО и контакты размыкаются.

Сделать качественные светодиодные ходовые огни для автомобилей своими руками довольно просто. Они будут превосходить дешевые китайские поделки по качеству и характеристиками, а работать будут гораздо дольше.

Самодельные ДХО будут дешевле фирменных, да и приобретенный опыт бесценен.

В любом автомобиле, мотоцикле, мопеде, а также скутере есть электропроводка — провода, соединяющие электронные узлы, блоки и модули техники.

От её исправности зависит правильная работа всех систем, а также в нашем случае скутера в целом. Сегодня рассмотрим различные варианты принципиальных схем электропроводки скутера.

Схемы электропроводок скутеров отличаются от их модели. Ниже, в статье предложены различные варианты схем скутеров, возможно какая-то Вам подойдёт. Если у Вас нет схемы именно для Вашей модели скутера, то можно воспользоваться одной из предложенных типовых схем, ниже:

Простая типовая схема скутера

Электрическая принципиальная схема скутера

Электрическая принципиальная схема скутера

Электрическая принципиальная схема скутера

Электрическая принципиальная схема скутера

Электрическая схема скутера STILET-150Z, JOKER-150Z

Электрическая принципиальная схема скутера

Электрическая схема скутера DINK-125

Электрическая принципиальная схема скутера

Электрическая схема скутера VITALITY-50 2T

Электрическая принципиальная схема скутера

Схема электропроводки скутеров LIFAN/ЗиД — LIFAN LF50QT-15,

LF50QT-8A/9, Viper Booster, Race 1/2/3, Grand Prix, Phantom, Reggy Bizon

Электрическая принципиальная схема скутера

Электрическая схема скутера REGGY


Схема электропроводки скутера VIPER ACTIVE

Электрическая принципиальная схема скутера

Схема электропроводки скутера PATRON JOKER 50

Электрическая принципиальная схема скутера

Электрическая принципиальная схема скутера

Электрическая принципиальная схема скутера

Несколько раз приносили в ремонт данное устройство, поэтому решил написать небольшую статью с фото и таблицей напряжений, возможно кому-то пригодится.

Не во всех автомобилях, даже современных установлен вольтметр. Обычно индикатором зарядки служит обычная лампочка в щитке приборов. А это далеко не достаточно. По приведенной, ниже схеме можно собрать простой светодиодный указатель напряжения автомобильного аккумулятора.

Далеко не все автомобили оборудованы электронными вольтметрами. А это достаточно нужный прибор в автомобиле. Он позволяет следить за зарядкой и состоянием аккумулятора. Это очень важно, особенно в зимний период. Подробнее…

Ваш комментарий

- НАВИГАТОР -

10-ка лучших статей

    - 216 249 просм. - 200 374 просм. - 199 548 просм. - 190 285 просм. - 173 801 просм. - 167 121 просм. - 142 648 просм. - 138 844 просм. - 132 253 просм. - 121 744 просм.

Архивы статей

Коротко о сайте:

Мастер Винтик. Всё своими руками! - это сайт для любителей делать, ремонтировать, творить своими руками! Здесь вы найдёте бесплатные справочники, программы.
На сайте подобраны простые схемы, а так же советы для начинающих самоделкиных. Часть схем и методов ремонта разработана авторами и друзьями сайта. Остальной материал взят из открытых источников и используется исключительно в ознакомительных целях.

Вы любите мастерить, делать поделки? Присылайте фото и описание на наш сайт по эл.почте или через форму.
Программы, схемы и литература - всё БЕСПЛАТНО!

Читайте также: