Химполировка золота своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 28.08.2024

Поменяйте полярность между ванной и зажимом. В зажим закрепите угольный стержень (вариантов очень много). Включите подагрев и дайте ток. Расстворённое в растворе золото начнёт осождаться на уголь. В итоге аккуратно соскребите с угля золото. Остальной раствор выпаить. А дальше царём и осадить гидразином. Аккуратно, гидразин летучь и ядовит. Удачи.

по полировке

stragauga писал(а): Поменяйте полярность между ванной и зажимом. В зажим закрепите угольный стержень (вариантов очень много). Включите подагрев и дайте ток. Расстворённое в растворе золото начнёт осождаться на уголь. В итоге аккуратно соскребите с угля золото. Остальной раствор выпаить. А дальше царём и осадить гидразином. Аккуратно, гидразин летучь и ядовит. Удачи.

В ВАННУ ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛИЗА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАКИМ РАСТВОРОМ
Я СДЕЛАЛ ТАК 1 ВСЕ ЭТО ДОБРО ПОЛОЖИЛ В МУФЕЛЬНУЮ ПЕЧЬ ПОТОМ
ТО ЧТО ОСТАЛОСЬ НАЛИЛ СЕРНУЮ КИСЛОТУ И КАК ВЫ СКАЗАЛИ УГОЛЬНЫЙ СТЕРЖЕНЬ И МЕДНУЮ ПЛАСТИНКУ.АККУРАТНО СОСКРЕБИЛ С ПЛАСТИНЫ ТО ЧТО ПРИЛИПИЛО .И СПЛАВИЛ ПОЛУЧИЛОСЬ МЕТАЛ НО НЕ ЧИСТОЕ ЗОЛОТО А С МЕДЬЮ.ДАЛЬШЕ ПОМОЕМУ НАДО АФФИНАЖ БЕЗ ЭТОГО НЕКУДА.ГДЕ НЕПРАВИЛЬНО ПОДСКАЖИТЕ

alexander.litvinoff писал(а): А какая полировка имеется в виду? Химполировка или механическая кругом с пастой?

по полировке

Я, конечно, могу ошибаться, но Вы, по моему, смешали в одну кучу две технологии. Когда stragauga говорил о смене полярности и угольном стержне, он имел ввиду ХИМПОЛИРОВКУ, скорее всего. А оказывается у Вас КРЕЦ, пух от полировального круга! Его надо было залить цаской водкой (3 части соляной + 1 часть азотной к-т), растворить золото, содержащееся в этом крецу, слить через фильтр получишийся раствор, золото, как правильно написал человек, осадить гидразином. А Вы не уточнив ничего кинулись что-то плавить. Теперь Вашему слитку неизвестного состава и пробы (если там вообще есть какая-то проба), надо делать аффинаж. А шлак от сплавления "всего этого добра" Вы выбросили уже? Слава Богу, аффинаж сделать не трудно. Есть ли у Вас азотная к-та? А соляная, а гидразин?

alexander.litvinoff писал(а): Я, конечно, могу ошибаться, но Вы, по моему, смешали в одну кучу две технологии. Когда stragauga говорил о смене полярности и угольном стержне, он имел ввиду ХИМПОЛИРОВКУ, скорее всего. А оказывается у Вас КРЕЦ, пух от полировального круга! Его надо было залить цаской водкой (3 части соляной + 1 часть азотной к-т), растворить золото, содержащееся в этом крецу, слить через фильтр получишийся раствор, золото, как правильно написал человек, осадить гидразином. А Вы не уточнив ничего кинулись что-то плавить. Теперь Вашему слитку неизвестного состава и пробы (если там вообще есть какая-то проба), надо делать аффинаж. А шлак от сплавления "всего этого добра" Вы выбросили уже? Слава Богу, аффинаж сделать не трудно. Есть ли у Вас азотная к-та? А соляная, а гидразин?

я не все сделал немножко для пробы.азотка солянка гидрозин есть и с раствор тот пока не слил.подскажите как с царской и гидразином работать.как избавиться от пасты?

Восстановление золота с полировки (и другого шлиха).
Смешать соляную (3 части) и азотную (1 часть) кислоты, 20 минут ждать до покраснения жидкости (царская водка), зелёнку-полировку вывалить в пластиковый тазик (15-20 литров), залить царской водкой,
хорошо перемешивать (можно деревянной палкой) и настаивать в течение часа, теперь нужен ещё один такой же тазик, его накрыть фланелевой тряпкой (по размеру больше тазика) и обмотать скотчем (липкая лента) что бы получилось, что то вроде бубна, тряпку смочить водой, и на неё выливать содержимое в первом тазике, подождать, когда жидкость пройдёт через тряпку, проливать остатки зелёнки тёплой водой, проливая перемешивайте зелёнку, палкой (можно деревянной), после снимите тряпку хорошо выжмите зелёнку в тряпке.

Внимание, если вы использовали 1 литр кислоты, у вас должно получится 5 литров жидкости насыщенной золотом (хлорное золото).

Получившийся раствор хлорного золото, обязательно нужно отстоять в течение 10 часов, после аккуратно слить жидкость в другой тазик, отстоявшуюся грязь туда не сливать.

Освободившийся тазик налить немного кипятка (чтобы покрыло донышко тазика), затем плеснуть гидразина-гидрата (примерно 50-100гр), после этого залить отстоявшемся раствором хлорного золота, ждём примерно 2-3 часа, сливаем воду, коричневый осадок - это золота, прямо в тазу промываем горячей водой несколько раз, собираем осадок в эмалированную чашку, ставим на газ, сушим, после можно плавить в обычном тигле, лучше газосваркой.

Для килограмма зелёнки, нужно примерно 3 литра царской водки.
два пластиковых тазика, фланелевую тряпку, гидразингидрат, вода обычная!

Электрохимическое полирование — один из способов обработки поверхности ювелирных изделий. Этот способ позволяет повысить чистоту поверхности на один-два класса, удалить некондиционный поверхностный слой металла, не подвергая деформации, улучшить отражательную способность металла [1].

По сравнению с механическим полированием этот способ обладает рядом преимуществ: позволяет обрабатывать детали сложной конфигурации, исключает необходимость в дорогостоящих пастах; высокая скорость процесса позволяет включить его в технологический цикл.

Для нормирования расхода драгоценных металлов основным параметром, определяющим процесс электрохимического полирования, является величина съема.

Электрохимическое полирование отливок (анодное травление) связано со съемом поверхностного дефектного слоя, обогащенного золотом по сравнению с основной массой изделия. Полностью ли снят обогащенный слой, проверяют визуально, сравнивая отливку по цвету с эталоном.

Анализ собранных данных показал, что на величину съема при анодном травлении отливок значительное влияние оказывают:

— условия проведения предшествующих термохимических операций;

— условия проведения самой операции электрохимического травления;

— возможная погрешность визуальной оценки полноты снятия обогащенного слоя.

Согласно [2] температура сплава ЗлСрМ 583-80 при изготовлении отливок методом центробежного литья должна находиться в диапазоне 1100 - 1150°С. На многих предприятиях отрасли фактическая температура сплава при литье значительно отличается от рекомендованной и нередко изменяется в диапазоне 1050 - 1200°С, поэтому и толщина обогащенного слоя на отливках, и соответственно величина съема могут меняться.

Значения минимального и максимального фактического съема при анодном травлении отливок.

Была проанализирована зависимость величины съема от площади поверхности отливок. Анализ полученных данных показал, что с увеличением площади отливки увеличивается масса съема. Эта зависимость теоретически должны была бы носить прямопропорциональный характер, так как производительность процесса электрохимического полирования не связана ни с величиной, ни с конфигурацией обрабатываемых деталей. Однако различия в условиях изготовления и обработки, определении качества поверхности при анодном травлении объясняют расхождения в величинах удельного съема металла с единицы поверхности отливок, подвергающихся анодному травлению (табл. 2).

Зависимость величины фактического съема с единицы поверхности от конфигурации, массы и площади поверхности отливок при анодном травлении

Шифр изделия Группа сложности Средняя масса отливки, г Площадь поверхности отливки, см 2 Фактический съем отливки, г Удельный фактический съем, см 2
04203 2 1,5 1,0 0,021 0,021
03013 2 2,7 1,8 0,039 0,022
03493 2 2,5 1,7 0,057 0,033
05288 2 2,4 1,7 0,041 0,025
07589 2 2,4 1,9 0,045 0,024
04209 2 2,0 1,6 0,029 0,018
03430 2 1,8 0,9 0,027 0,030
03149 3 7,2 5,1 0,082 0,016
19347 3 2,7 1,7 0,040 0,024
07106 3 4;0 5,3 0,080 0,015

Таким образом, величина съема при анодном травлении отливок зависит только от толщины обогащенного слоя, площади поверхности и ее микрорельефа, который в свою очередь определяется режимом предшествующей обработки поверхности. Поскольку на разных предприятиях существуют различия в режимах литья и последующей обработке отливок перед операцией анодного травления, при нормировании величины съема целесообразно устанавливать максимальную и минимальную границы съемов при анодном травлении отливок. Нормативная служба каждого предприятия должна устанавливать действующий норматив съема с учетом особенностей производства, при этом он не должен выходить из этого интервала значений.

ЛИТЕРАТУРА

Шишов Ю. Ф., Чередилова В. К.

Большое количество ювелирных изделий из сплавов золота изготавливается с применением пайки [1]. В результате нагревания изделий в пламени бензиновой горелки до тем¬пературы плавления припоя с последующим отжигом для снятия внутренних напряжений на поверхности изделий происходит окисление меди, входящей в состав золотого сплава, с образованием окислов меди различного состава. Ювелир¬ные изделия разных типов отличаются по конфигурации, несу и линейным размерам. Эти факторы по разному влияют на число паек: чем больше паек и чем длительнее процесс пайки, тем больше меди окисляется на поверхности изделия.

После технологических операций пайки и отжига поверхность ювелирных изделий из сплавов золота покрыта темным слоем окислов меди. Для осветления поверхности производится отбел изделий в 5%-ном растворе серной кислоты. При этом окислы меди из поверхностного слоя изделий растворяются в серной кислоте. На поверхности образуется светлозеленый, обогащенный золотом и серебром, слой с более высокой пробой, чем проба исходного сплава. Толщина обогащенного слоя на разных изделиях различна. После осветления изделия подвергаются шабровке до появления цвета поверхности, характерной для золота исходного сплава. С части поверхности обогащенный слой снимается. Величина снятой части обогащенного слоя зависит от конфигурации изделия (в труднодоступных местах остается) и квалификации рабочего.

С целью придания блеска поверхности и облегчения работы шлифовальщиков (обогащенный слой на изделиях трудно шлифуется по глубине узоров и рисунков), при производстве ювелирных изделий из сплавов золота широко при¬меняется электрохимическое полирование [I] - процесс анодного растворения металла, в результате которого возникает блеск и улучшается микрогеометрия поверхности [2]. При электрохимическом полировании сплавов золота в цианистых электролитах чистота поверхности увеличивается на 1 - 2 класса. Электрохимическое полирование сплавов золота не обеспечивает такой чистоты поверхности, которую можно получить при механическом, однако является незаменимым при полировании сложнопрофилированных изделий, где невозможно применить механическое.

Электрохимическое полирование изделий производилось в оптимальном (по данным ювелирных фабрик) составе цианистого электролита (в г/л):

Цианистый калий KCN 25—30
Железистосинеродистый калий К4[Fе(CN)6] 20—25
Режим работы:
Температура электролита 80—90°С
Анодная плотность тока 20—30 а/дм 2
Катод нержавеющая сталь 1Х18Н9Т
Анод изделие из сплава золота
соотношение SK : SA не менее 20 : I.

Время полирования определялось в зависимости от исходного состояния поверхности и составляло 0,5—3 минуты. За это время вся поверхность изделия приобретает характерный цвет полированного золота 583°.

Электрохимическое полирование производилось путем опускания под током изделий, подвешенных на крючок из платиновой проволоки диаметром 1—3 мм. В процессе полирования изделия энергично покачивались с целью быстрого отвода продуктов анодной реакции, что приводило к более равномерному полированию. В качестве катода использовался корпус ванны, изготовленный из нержавеющей стали.

При электрохимическом полировании происходит анодное растворение сплава золота с поверхности изделий; компоненты сплава растворяются в электролите с последующим осаждением большей части их па катоде и образованием гальванического осадка катодного золота. По разности веса партии изделий до полирования и после определяется съем с изделий сплава золота, который для различных типов изделий составляет 1—4% от исходного веса изделий. После проведения опыта с корпуса ванны тщательно счищалось катодное золото. Оставшееся на стенках ванны катодное золото и золото из электролита полирования осаждалось на катодную полированную пластину из нержавеющей стали 1Х18Н9Т, для чего корпус ванны подключался в качестве анода. Промывные воды упаривались до минимального объема и присоединялись к основному электролиту. На катодную пластину для облегчения снятия катодного золота перед электролизом наносился тонкий слой смазки (вазелин, солидол).

Катодная плотность тока 0,2—0,3 а/дм 2
Температура электролита 60—70 o С

Электролиз проводили до полного снятия золота со сте¬нок ванны и доведения содержания в электролите золота до 0,02 г/л и серебра до 0,034 г/л [4]; и после этого из электролита ионообменным методом доизвлекалн золото и серебро.

Катодное золото с пластины и стенок ванны промывалось холодной и горячей дистиллированной водой, высушивалось и сплавлялось. Электролит полирования и слиток катодного золота анализировались на содержание золота, серебра, меди и других компонентов по методике описанной Жендаревой О. Г. и Мухиной 3. С. [5].

№ опыта Число изделий Лигатурный вес изделий, г Лигатурный съем, г Съем золота в чистоте Лигатурный вес катодного золота, г Вес золота в чистоте в слитке катодного золота, г
до полирования после полирования
1 125 540,30 537,03 3,27 1,91 3,09 1,82
2 4555 17523,90 17285,6 241,22 140,63 234,54 137,82

Фактические безвозвратные потери золота в чистоте в опыте 1 составили 0,09 г или 4,7% от снятого золота в чистоте. Столь большие потери золота в чистоте обусловлены несомненно малым числом взятых для полирования изделий. В опыте 2, где использовано 4555 изделий, фактические безвозвратные потери золота в чистоте составили 2,8 г или 28% от снятого золота в чистоте.

Результаты опытов показали, что для установления норм безвозвратных потерь при электрохимическом полировании паяных изделий из сплавов золота необходимо полировать изделия, не имеющие обогащенного поверхностного слоя. Пайку и отжиг паяных изделий следует производить в восстановительной атмосфере.

ЛИТЕРАТУРА

1. Селиванкин С. А., Тарасов С. В. Ювелирные изделия и часы М.. 1967.

5. Жендарева О. Г., Мухииа 3. С. Анализ гальванических ванн. М. Химиздат, 1970.

Как отполировать золотое или серебряное кольцо в домашних условиях

Вам кажется, что ваше колечко выглядит как новенькое? Если вы не полировали его, скорее всего, это иллюзия: просто сходите в ювелирный магазин и сравните собственное кольцо с действительно новыми украшениями.

Вы будете удивлены и немного разочарованы, но особых поводов для расстройства нет. Любимому украшению можно вернуть первоначальный блеск, не прибегая к услугам ювелирных мастерских. Перед вами обзор простейших методов, возвращающих кольцам из благородных металлов презентабельный внешний вид.

Почему кольцо необходимо полировать?

Серебро и, еще в большей степени, золото, – мягкие металлы. Украшения из абсолютно чистых благородных металлов носить невозможно: они деформировались бы под малейшей нагрузкой и легко покрывались сетью царапин.

Именно поэтому для изготовления ювелирных изделий никогда не используется чистое злато-серебро: к ним добавляют некоторую долю лигатур, улучшающих эксплуатационные свойства сплавов. Тем не менее со временем любое ювелирное изделие утрачивает блеск и покрывается поверхностными дефектами. Их-то как раз и нужно устранить при помощи полировки.

Содержание благородного металла в ювелирном сплаве отражается на пробирном клейме. Чем выше проба, тем чище и дороже металл, но и тем выше его мягкость. Изделия из высокопробных сплавов нуждаются в полировке чаще.

Полировка кольца из золота или серебра может быть произведена в ювелирной мастерской. Это, безусловно, самый щадящий и эффективный вариант, гарантирующий, что украшение обретет внешний вид нового и не будет повреждено. Существенным минусом этого способа является лишь сравнительно высокая стоимость.

Почему кольцо необходимо полировать кольцо

Золотое кольцо с бриллиантами (перейти в каталог SUNLIGHT)

Чем сложнее поверхность кольца и выше степень износа, тем дороже будут услуги. Немаловажную роль играет наличие вставок, декоративной эмали, чернения и так далее.

Родированные поверхности (белое золото и серебро) и вовсе просто так не отполируешь, ибо во время процедуры снимается тончайший слой родия, защищающий украшение от повреждений. Остается только родировать кольцо повторно, а это – дополнительные расходы!

Если украшение имеет сложную конфигурацию, глубокие царапины или следы деформации, лучше сразу смириться с расходами и обратиться в мастерскую. Никакие чудодейственные средства в особо тяжелых случаях не помогут!

Родирование (покрытие изделий родием) применяется только для благородных металлов белого цвета. Этот метод существенно укрепляет поверхность и снижает риск появления царапин.

Этапы чистки украшений из благородных металлов

Отполировать серебряное кольцо в домашних условиях, разумеется, можно, однако это всего лишь один из этапов ухода за украшением. Сразу к полировке приступать не стоит: эффект будет минимальным.

Домашний уход за запущенными украшениями из благородных металлов выглядит примерно так:

  • Предварительное замачивание. Готовим мыльный раствор. Для этого нужно в горячую воду добавить немного шампуня, жидкости для мытья посуды или тертого мыла и вспенить фракцию. Можно оставить кольцо в мыльном растворе хоть на целую ночь – ничего с ним не случится. Основные загрязнения должны отойти.
  • Чистка. Если кольцо очень запущено, то загрязнения и потемнения после замачивания с поверхности не уйдут. Можно замочить кольцо в растворе аммиака (половина чайной ложки нашатырного спирта на пол-литра воды), кока-коле, лимонном соке, столовом уксусе и так далее. Радикальный способ – выстелить кастрюлю алюминиевой фольгой, положить украшение, бросить ложку соды, залить водой и прокипятить. Но будьте осторожны с кольцами со вставками, особенно жемчугом!
  • Полировка. Что бы вам ни говорили, полировка – всегда механический процесс: никакие химические вещества без приложения физических усилий здесь не сработают. Полировка обручального кольца заключается фактически в его натирании (специальной салфеткой, с использованием полирующего состава или без него).

Никакая домашняя полировка не способна избавить украшение от глубоких царапин: для этого потребуется шлифовка. А уж шлифовать ювелирные изделия самостоятельно точно не следует: 99 шансов из 100, что в мастерскую вы все равно впоследствии обратитесь. Причем взвесив украшение, вы сильно расстроитесь: грубая кустарная шлифовка не только портит поверхность изделия, но и снижает его вес.

Как в домашних условиях отполировать кольцо

Давайте поговорим о том, как отполировать кольцо в домашних условиях и гарантированно ему не навредить. Это значит, что грубые абразивы мы отбрасываем сразу.

Помним, что у нас колечко уже очищено от загрязнений, промыто и высушено – осталась лишь финальная доводка. Здесь нам не обойтись без абразивных материалов, но самых мягких и щадящих.

Отполировать золотое кольцо от царапин в домашних условиях можно при помощи мягких сыпучих фракций. Их много: крахмал, тальк, зубной порошок и лидер в этой номинации (особенно в отношении серебра) – мел.

Поэтому лучше мел предварительно истолочь, насыпать на мягкую тканевую салфетку, и только потом приступать к обработке поверхностей. Но лучшим компаньоном мела (да и других мягких чистящих средств) выступит кусок войлока. Его можно использовать даже самостоятельно!

Ни в коем случае не используйте сухую соду и соль – гарантированно наградите кольцо новыми царапинами. Разрешается готовить кашицу из смеси соды и соли, на основе воды, и ею натирать кольца.

Пожалуй, самое эффективное общедоступное средство – это паста ГОИ. Она продается как в брусках (брикетах), так и в баночках, и стоит буквально копейки.

Начинать полировку кольца можно пастой №3 (четвертую вообще не трогаем, для золота она слишком грубая), а завершать – пастой №1 или №2. Это действительно превосходное средство, не способное навредить украшению даже в неумелых руках. К тому же, по эффективности паста ГОИ практически не уступает специальным средствам для чистки ювелирных изделий, а стоит в разы дешевле.

В интернете можно увидеть рекомендации по полировке ювелирных изделий всевозможными оригинальными средствами типа помады или кетчупа. Можете попробовать: вреда украшению они точно не нанесут. Однако от микроцарапин они не избавят, а выковыривать помаду или кетчуп из неровностей металла – сомнительное удовольствие.

Часто полировать кольца особой необходимости нет. Любая полировка хоть немного, да уменьшает вес изделия. В обычном режиме достаточно замачивания в мыльном растворе, прополаскивания и бережной чистки тряпочкой.

Советы, как сохранить блеск изделия надолго

Чистить и полировать ювелирные изделия несложно (во всяком случае, не слишком старые и запущенные), но хотелось бы делать это как можно реже. Поэтому нужно соблюдать несложные правила хранения и ухода:

Пусть ваши украшения постоянно сохраняют презентабельный внешний вид и нуждаются в чистке как можно реже!

Описание процесса полировки ювелирных изделий. Особенности работы с серебром и золотом. Применение способов устранения матовости и почернения материала в домашних условиях.

Полировка золота нанесением пасты с помощью зубной щетки

Полировка ювелирных изделий – это процесс получения абсолютно гладкой поверхности. В процессе ношения любое украшение покрывается царапинами. Иногда они чувствительны на ощупь, но особенно хорошо видны под микроскопом. Выступающие дефекты золота и серебра под увеличительным стеклом имеют вид холмистой местности.

Даже если изделие не получило видимых дефектов, оно со временем тускнеет. Такой недостаток имеют золотые вещи, которые после некоторого времени приобретают матовый цвет. Полировка золота необходима для того, чтобы убрать с поверхности жировые отложения, которые формируются в виде пленки. Если это кольца, то такой налет может вызвать аллергию. Сразу встает вопрос: чем и как полировать золото, чтобы не испортить украшение. В домашних условиях можно воспользоваться специальными пастами. При их отсутствии подойдет губная помада.

Присутствующая в доме серебряная посуда со временем темнеет. Меняют цвет и другие вещи из серебра. Возникает потребность отполировать серебро в домашних условиях, чтобы возвратить ему первоначальный блеск. Часто на серебре появляются царапины, которые тоже устраняются своими силами путем обработки поверхности пастой, мелкой наждачной бумагой или пилочкой для ногтей.

Золото и серебро относятся к благородным металлам, поэтому хранить их нужно бережно. Содержание их ведется в деревянных шкатулках, обитых внутри мягким материалом.

Как почистить изделия из серебра


Для того чтобы придать серебру первоначальный блеск, существует несколько способов. Для этого используются подручные средства, которые часто присутствуют дома.

Суть методов состоит в следующем:

  1. Серебряное изделие помещается в емкость, куда выливается 2 ст. молока, по 5 ложек уксуса и лимонного сока. Время выдержки – 12 часов. Затем серебро промывается водой и вытирается тряпкой. Украшение снова блестит.
  2. Берется металлическая емкость объемом 1 л, дно которой застилается фольгой. Внутрь кладется кольцо из серебра, заливается вода и бросается по 1 ч. л. соли и соды. Емкость ставится на огонь, и содержимое доводится до кипения. Последующее время выдержки – 1 час. Затем кольцо вынимается и протирается тряпкой.
  3. Серебро посыпается моющим средством для окон. После протирания тряпкой снова блестит.
  4. Смешивается растолченный мел с аммиаком. Полученная паста наносится на темную поверхность серебра. Это средство заменяется еще зубным порошком. По окончании процедуры очищение идет обычной щеткой. Такой метод применим для серебряных цепочек.

Методы полировки серебра, применяемые в домашних условиях, относятся к безопасным процедурам. Чего не скажешь о покупных химикатах, которые могут вызвать раздражение и аллергию кожи.

Полировка золота своими руками


В домашних условиях полировка золота проводится после его предварительной очистки. Для этого применяются нашатырный спирт или мыльный раствор. После процедуры поверхность уже может приобрести нужный блеск и ее достаточно отполировать мягкой тряпкой. Если это не дает результата, то применяются следующие способы:

  1. Добавляется в воду шампунь, в раствор на 9 часов укладывается золото. За это время с него удаляется жировая пленка. Остается почистить его зубной щеткой.
  2. Применение 25%-го раствора аммиака. Золото помещается на 10 часов. Необходимо, чтобы все украшение было покрыто раствором целиком. Затем изделие промывается и вытирается.
  3. Самостоятельно изготавливается специальная паста. Берутся в равных пропорциях натертая стружка мыла, вазелин и мел. Все перемешивается до образования пасты, которая и наносится на золото при помощи зубной щетки.
  4. Закупается паста ГОИ, которая наносится на войлочное изделие. Затем совершаются однонаправленные движения с легким давлением на украшение из золота.
  5. Как вариант используется губная помада. После нанесения ее на поверхность идет полировка золота тампоном из ваты.

Определенные осложнения вызывает полировка золотого кольца в домашних условиях. Иногда это бывает цветной металл из белого золота. Особенность состоит в том, что основой является обычное золото, а на поверхность нанесен родий тонким слоем. Благодаря присутствию такого элемента украшение приобретает блеск. Несмотря на его повышенную твердость, родий быстро стирается, поэтому полировка белого золота проводится очень осторожно.


Полировка золота нанесением пасты

При работе с таким покрытием пасты не должны содержать абразивных составляющих. В их основу ложится гелевая структура. Трение щеткой тоже не допускается. Ее заменяет мягкая тряпка.

В качестве вариантов полировки золота с белой поверхностью используются следующие методы:

  1. Готовится сахарная вода в пропорции: 200 мл воды и 1 десертная л. сахара. Кольцо выдерживается в растворе не дольше часа.
  2. На 0,5 л воды добавляется 1 ст. ложка моющегося средства. Раствор доводится до кипения, и туда помещается на 1 час кольцо.


Если придать блеск помутневшей поверхности серебра несложно, то избавиться от царапин более проблематично. Часто они представляют собой мелкую сеточку пересекающихся линий. Чтобы их убрать, существует несколько способов:

  • ­ с помощью полиролей и абразивных паст;
  • ­ воздействием наждачной бумаги;
  • ­ применением пилочки для ногтей;
  • ­ используя силиконовые кольца.

При помощи паст

Как полироль для серебра могут быть использованы абразивные пасты. Метод считается долгим и трудоемким. Паста наносится на войлок и длительное время втирается в поцарапанную поверхность серебра. Такой метод помогает в случае наличия неглубоких насечек. При длительной работе стирается микронный слой серебра, и поверхность выравнивается.

В таблице указаны названия паст, применяемых для работы с серебром.

Название пастыПрименение
Полировальная паста 3M 51825 7100136482Страна производитель США. Предназначена для придания блеска поверхности серебра, золота и другого цветного металла.
Паста MellerudСтрана производитель Германия. Полируется золото, серебро, медь.

Использование наждачной бумаги


Неглубокие царапины с поверхности серебра удаляются наждачной бумагой. Для этой цели используется самая мелкая разновидность – нулевка. Работа проводится осторожно, без нажима, чтобы не испортить изделие из серебра. После этого идет нанесение пасты ГОИ, далее поверхность хорошо полируется.

Другим вариантом является полировочная бумага. Степени зерна абразива у нее разные. Начинают обработку крупным зерном и постепенно идут на понижение. Такая бумага удобна тем, что легко сгибается. Появляется возможность обработки труднодоступных мест.

Обработка серебра полировочной бумагой

Пилочка для ногтей


Для устранения мелких царапин удобно использовать пилочку для ногтей. Имеется в виду инструмент, с помощью которого обрабатывается пластина ногтя. Приспособление удобно для проведения такого рода работ, поскольку имеет на поверхности мягкое покрытие. Лучше воспользоваться узкой формой инструмента, чтобы была возможность вести шлифовку во всех местах изделия.

Применение силиконовых колец

В этом случае обязательно наличие шлифовальной машинки. Применяемые силиконовые кольца имеют разную степень зернистости. Сначала на вращающийся стержень надевается насадка с крупным зерном и ведется шлифовка серебряной поверхности. Затем насадка меняется на среднезернистую, а на последнем этапе надевают самую мелкую.

Полировка ювелирных изделий относится к процессам, которые можно выполнить своими руками. Однако следует соблюдать осторожность, чтобы не испортить украшение. Особенно это относится к белому золоту с тонким слоем родия на поверхности.

Имеете удачный опыт полировки ювелирных изделий? Обязательно расскажите об этом в комментариях к статье.

Как отполировать золотое или серебряное кольцо в домашних условиях

Вам кажется, что ваше колечко выглядит как новенькое? Если вы не полировали его, скорее всего, это иллюзия: просто сходите в ювелирный магазин и сравните собственное кольцо с действительно новыми украшениями.

Вы будете удивлены и немного разочарованы, но особых поводов для расстройства нет. Любимому украшению можно вернуть первоначальный блеск, не прибегая к услугам ювелирных мастерских. Перед вами обзор простейших методов, возвращающих кольцам из благородных металлов презентабельный внешний вид.

Почему кольцо необходимо полировать?

Серебро и, еще в большей степени, золото, – мягкие металлы. Украшения из абсолютно чистых благородных металлов носить невозможно: они деформировались бы под малейшей нагрузкой и легко покрывались сетью царапин.

Именно поэтому для изготовления ювелирных изделий никогда не используется чистое злато-серебро: к ним добавляют некоторую долю лигатур, улучшающих эксплуатационные свойства сплавов. Тем не менее со временем любое ювелирное изделие утрачивает блеск и покрывается поверхностными дефектами. Их-то как раз и нужно устранить при помощи полировки.

Содержание благородного металла в ювелирном сплаве отражается на пробирном клейме. Чем выше проба, тем чище и дороже металл, но и тем выше его мягкость. Изделия из высокопробных сплавов нуждаются в полировке чаще.

Полировка кольца из золота или серебра может быть произведена в ювелирной мастерской. Это, безусловно, самый щадящий и эффективный вариант, гарантирующий, что украшение обретет внешний вид нового и не будет повреждено. Существенным минусом этого способа является лишь сравнительно высокая стоимость.

Почему кольцо необходимо полировать кольцо

Золотое кольцо с бриллиантами (перейти в каталог SUNLIGHT)

Чем сложнее поверхность кольца и выше степень износа, тем дороже будут услуги. Немаловажную роль играет наличие вставок, декоративной эмали, чернения и так далее.

Родированные поверхности (белое золото и серебро) и вовсе просто так не отполируешь, ибо во время процедуры снимается тончайший слой родия, защищающий украшение от повреждений. Остается только родировать кольцо повторно, а это – дополнительные расходы!

Если украшение имеет сложную конфигурацию, глубокие царапины или следы деформации, лучше сразу смириться с расходами и обратиться в мастерскую. Никакие чудодейственные средства в особо тяжелых случаях не помогут!

Родирование (покрытие изделий родием) применяется только для благородных металлов белого цвета. Этот метод существенно укрепляет поверхность и снижает риск появления царапин.

Этапы чистки украшений из благородных металлов

Отполировать серебряное кольцо в домашних условиях, разумеется, можно, однако это всего лишь один из этапов ухода за украшением. Сразу к полировке приступать не стоит: эффект будет минимальным.

Домашний уход за запущенными украшениями из благородных металлов выглядит примерно так:

  • Предварительное замачивание. Готовим мыльный раствор. Для этого нужно в горячую воду добавить немного шампуня, жидкости для мытья посуды или тертого мыла и вспенить фракцию. Можно оставить кольцо в мыльном растворе хоть на целую ночь – ничего с ним не случится. Основные загрязнения должны отойти.
  • Чистка. Если кольцо очень запущено, то загрязнения и потемнения после замачивания с поверхности не уйдут. Можно замочить кольцо в растворе аммиака (половина чайной ложки нашатырного спирта на пол-литра воды), кока-коле, лимонном соке, столовом уксусе и так далее. Радикальный способ – выстелить кастрюлю алюминиевой фольгой, положить украшение, бросить ложку соды, залить водой и прокипятить. Но будьте осторожны с кольцами со вставками, особенно жемчугом!
  • Полировка. Что бы вам ни говорили, полировка – всегда механический процесс: никакие химические вещества без приложения физических усилий здесь не сработают. Полировка обручального кольца заключается фактически в его натирании (специальной салфеткой, с использованием полирующего состава или без него).

Никакая домашняя полировка не способна избавить украшение от глубоких царапин: для этого потребуется шлифовка. А уж шлифовать ювелирные изделия самостоятельно точно не следует: 99 шансов из 100, что в мастерскую вы все равно впоследствии обратитесь. Причем взвесив украшение, вы сильно расстроитесь: грубая кустарная шлифовка не только портит поверхность изделия, но и снижает его вес.

Как в домашних условиях отполировать кольцо

Давайте поговорим о том, как отполировать кольцо в домашних условиях и гарантированно ему не навредить. Это значит, что грубые абразивы мы отбрасываем сразу.

Помним, что у нас колечко уже очищено от загрязнений, промыто и высушено – осталась лишь финальная доводка. Здесь нам не обойтись без абразивных материалов, но самых мягких и щадящих.

Отполировать золотое кольцо от царапин в домашних условиях можно при помощи мягких сыпучих фракций. Их много: крахмал, тальк, зубной порошок и лидер в этой номинации (особенно в отношении серебра) – мел.

Поэтому лучше мел предварительно истолочь, насыпать на мягкую тканевую салфетку, и только потом приступать к обработке поверхностей. Но лучшим компаньоном мела (да и других мягких чистящих средств) выступит кусок войлока. Его можно использовать даже самостоятельно!

Ни в коем случае не используйте сухую соду и соль – гарантированно наградите кольцо новыми царапинами. Разрешается готовить кашицу из смеси соды и соли, на основе воды, и ею натирать кольца.

Пожалуй, самое эффективное общедоступное средство – это паста ГОИ. Она продается как в брусках (брикетах), так и в баночках, и стоит буквально копейки.

Начинать полировку кольца можно пастой №3 (четвертую вообще не трогаем, для золота она слишком грубая), а завершать – пастой №1 или №2. Это действительно превосходное средство, не способное навредить украшению даже в неумелых руках. К тому же, по эффективности паста ГОИ практически не уступает специальным средствам для чистки ювелирных изделий, а стоит в разы дешевле.

В интернете можно увидеть рекомендации по полировке ювелирных изделий всевозможными оригинальными средствами типа помады или кетчупа. Можете попробовать: вреда украшению они точно не нанесут. Однако от микроцарапин они не избавят, а выковыривать помаду или кетчуп из неровностей металла – сомнительное удовольствие.

Часто полировать кольца особой необходимости нет. Любая полировка хоть немного, да уменьшает вес изделия. В обычном режиме достаточно замачивания в мыльном растворе, прополаскивания и бережной чистки тряпочкой.

Советы, как сохранить блеск изделия надолго

Чистить и полировать ювелирные изделия несложно (во всяком случае, не слишком старые и запущенные), но хотелось бы делать это как можно реже. Поэтому нужно соблюдать несложные правила хранения и ухода:

Пусть ваши украшения постоянно сохраняют презентабельный внешний вид и нуждаются в чистке как можно реже!

Читайте также: