Халфбайк своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Разработчики необычного транспортного средства трёхколёсной конструкции считают, что оно пригодится для передвижения по городу на небольшие расстояния.

В Kickstarter идёт сбор средств на организацию производства необычного персонального транспортного средства — полувелосипеда-трицикла Halfbike, как его окрестили разработчики.

У байка нет ни сиденья, ни привычного руля. Ездить предлагается стоя, вращая педали, приводящие в движение переднее колесо. Подчёркивается, что велосипед предназначен прежде всего для передвижения по городу на небольшие расстояния — до 5 км.

Halfbike получил алюминиевую раму и вертикальный держатель из клеёной фанеры. В задней части расположены два колеса для обеспечения устойчивости. Для маневрирования достаточно наклониться в нужную сторону.

Габариты Halfbike — 100x40x130 см, а весит он 7,8 кг. Велосипед без проблем помещается в лифт и проходит в дверные проёмы общественного транспорта, что облегчает транспортировку.

С помощью Kickstarter разработчики байка рассчитывают собрать $80 тыс. или больше. Те, кто уже поддержал участников проекта, получат Halfbike в сентябре (если, конечно, краудсорсинговая кампания будет удачной). Сделать заказ можно по ориентировочной цене $800–900. Выпускать полувелосипед планируется в одном цветовом варианте — белом.

Ваня Драгунов

Полина, и абсолютно нефункционально, нет рулевой, поэтому нельзя применять контрруление (самый эффективный способ поворота на велосипеде)

Полина Белоброва

Ваня Драгунов

Полина, гениально, просто гениально

Полина Белоброва

Const Art

Владислав Верхотуров


Владислав Верхотуров ответил Ване

Ваня Драгунов

Ваня Драгунов

Владислав, я вижу, но это не даёт нам возможность использовать "контрруление" , а значит, что в какой-то экстренной ситуации (ну например ребёнок на дорогу выехал и мы не успеваем затормозить) мы не сможем объехать, потому что поворот наклоном корпуса очень медленный

Const Art

Ваня, как делают контрруления едя на заднем колесе? Есть кучка видеа, как на моте и велике резко объезжают препятсвие

Ваня Драгунов

?

Const, так, а я о чём говорю? Ты только что изложил мои мысли


Что это? Карт? ммм… возможно. Правда в карте пилот сидит на пятой точке в специальном ковше-кресле :) ну тогда может быть это квадроцикл? Тоже вероятно, хотя квадроцикл имеет подвеску, эта же техника подвески не имеет. колёса жёстко прикреплены к раме, и вряд ли удастся на этой штуке погонять по пересечённой местности…


Вся система "биркиста" (родное немецкое название) или по русски называемого "тарабайк" (от слова "тара" — упаковка), построена вокруг запчастей карта, запиханных в ящик из пивных бутылок.


В основе лежит самодельная рама, конечно определённого стандарта, но в основном каждый строитель данного ТС делает раму под себя.


Колёса в основном используют от карта, от карта задняя ось, поворотные кулаки, рулевая колонка, ведомая/ведущая звезда, цепь. Могут использоваться колёса от строительной тачки. Но они не очень безопасны и могут не выдержать снаряжённого веса транспортного средства.
Опорные подшипники задней оси продаются на строительном рынке, как и подшипники рулевой колонки.
В качестве тормозов в основном используют либо тормозную систему от скутера (тормозная машинка, шланг, суппорт, тормозной диск) либо от того же карта (суппорт от ВАЗ 1111, главный тормозной от ГАЗ, медные трубки, тормозной диск и специальная тормозная ступица).
Двигатель у всех разный, в целом кто что смог купить. Чуть ниже на примере отечественных тарабайков можно будет увидеть всю палитру используемых двигателей. В основном (опять же) используют картовые движки — они же двигатели общего назначения. Марок таких двигателей много Honda, Lifan, Greenfield, RobinSubaru и другие. Такие двигатели ставят много куда — на мотособаку, газонокосилку, мотоблок, мотопомпу, мотогенератор. У таких двигателей довольно большой диапазон моделей по лошадиным силам от 4 до 15 л.с. как у меня. Есть варианты исполнения тарабайка с двигателем от скутеров и мопедов.
Рулевое управление тарабайка делиться на два типа, мотоциклетное т.е. открытый прямой руль с грипсами и рычагами, и автомобильное — круглый руль. При использовании автомомбильного управления разделяют два варианта расположения органов управления — это ножное и подрулевое. В целом многие кто ездил на тарабайке с круглым — автомобильным рулём, потом предпочитают мотоциклетное управление, так как круглый руль затруднительно управляется, кроме того при "ножных" органах управления при поворотах на скорости изменяется положение тела на тарабайке из-за чего происходит смещение ног, что влияет на управление скоростью и остановкой.

Как многие из вас поняли, мысль о создании транспортного средства в таком духе как "табуретка с моторчиком" совсем не нова, и уж тем более не принадлежит вашему слуге :)
Как гласят легенды из пивных заведений… данный вид транспорта зародился где-то на западе, и как многие утверждают, первопроходцами в этом направлении стали немцы, потом идею подхватили американцы, ну и в скором времени волна энтузиазма о "пивных ящиках на колёсиках" докатилась и до просторов нашей необъятной страны :)
Но нет! сегодня мы не будет рассматривать зарубежные "бешенные табуретки", а ознакомимся с творениями наших соотечественников что живут по соседству с нами :)

Итак, вот вам мой рейтинг тарабайков :)

1. Ну конечно, в первую очередь друзья :) А значит почётное первое место в моём списке займёт Паша он же Bierkiste , и его творение,


но мало кто догадывается что это не первый вариант его тарабайка :)
А первая его машинка выглядела вот так :)


Кроме того, даже тот тарабайк что у него сейчас имел иную комплектацию :) а именно у него был электрозапуск и круглый руль с ножным управлением :)


В последствии Паша отказался от ножного управления и круглого руля в пользу мотоциклетного с грипсами и завода с кик стартера :) Позже Паша свой аппарат форсировал, путём снятия ограничителя, установкой прямоточного выхлопа, более жёстких пружинок, а так же более объёмного карбюратора… ну и что с этого получилось вы можете посмотреть сами :)

Как все прекрасно поняли, как и я, Паша живёт в столице — городе герое Москве :)

2. Тёмной лошадкой в нашем Московском клубе тарабайков, и вечно тусующимся по долгу службы в командировках, является Лёша он же Leonsio , и его творение так же присутствует на Драйв2.


Чем уникальна его табуреточка?:) тем что в ее основе лежит двигатель от пит байка, с высоким потолком оборотов, и коробкой роботом-вариатором, что обеспечивает уверенную вероятность дрифта или как многие из вас говорят "валить боком" :)

Надеюсь, что в скором времени мы увидим совместные покатушки с этой табуреточкой :)

3. Ну тут, я даже не знаю… Наверно стоит определить на третье место в моё сердце тарабайк моего друга по переписке — Яна из славного города Перми :) Ян как и я строил свой тарабайк на базе 15-ти сильного Лифана. Только в проекте он использовал круглый руль и ножное управление.


По мне так один из самых зачётных аппаратов :) может меня и подкупила пулемётная лента на глушаке, но всё же :))

4. Это место стоит отдать пожалуй одному из самых качественных аппаратов — тарабайку из Санкт-Петербурга от Александра Васильева :)


Особенно что мне нравится в его исполнении так это передняя подвеска с амортизаторами…


возьму на заметку ;)

5. Тарабайк от участника Драйв2 — Александра Тупицына известного как ru-sskii .


Пожалуй это самый классический "немецкий" тарабайк — Bierkiste… двигатель с коробкой вариатором, подрулевые органы управления, в общем всё как когда-то придумали немцы :)

Эта "бешенная табуретка" гоняет по дорогам Перми :)

6. Одним из наиболее интересных проекторов для меня стал тарабайк, так же участника Драйв2 — Артёма Тимошенко известного как Super8 . Сам Артём и его творение из замечательного города Череповца Вологодской области.


В основу этого тарабайка лёг знакомый многим мотолюбителям двигатель от восхода :)

Так же меня цепляет этот проект тем что Артём некоторые запчасти изготовил самостоятельно.

7. Не менее интересен тарабайк от Николая Родыгина из Нижневартовска :) Популярный автомобильный круглый руль, ножное управление, бюджетный двигатель Лифан :)


Ну и на последок вне призовых мест…

п.г.т. Шемышейка, Пензенская обл. тарабайк от Василия Алибабавевича (может никнейм такой) :))


Москва, тарабайк от Мишки


Своя интерпретация тарабайка от Александра Шигарова из города Жуковского Московской области.


Тарабайк от Данилы Гладкова из города Гомеля, Республика Белоруссия. Несмотря на то что Белоруссия, уже иностранное государство, я всё равно считаю, что этот тарабайк стоит отнести к технике славянского происхождения :) А уж тем более тарабайк Данилы покажет всем, что в постройке могут быть использованы не только оригинальные запчасти от карта но и аналоговые от любой техники, в частности Данила реализовал колёса от тачки :)


Затихший проект одного из участников Драйв2 — Дмитрия Алюлина известного как mrDimKa . По мне так очень интересный подход к стилизовке тарабайка. Дима хотел использовать корпус от старой педальной машинки, но что-то его пока держит, проект стоит, и ни каких вестей от Димы не слышно :( Проект тарабайка "закос под драгстер" Дима собирает в Рабочем посёлке Московской области.

Трехколесный Halfbike.


Спортивный автомобиль – это, конечно, хорошо, но постоянные пробки на дорогах заставляют людей пересаживаться на велосипеды, мотоциклы и скейты. Компания Kolelinia предлагает свой вариант передвижения по городским улицам: Halfbike. Это своеобразный гибрид между велосипедом и самокатом, который, по заверениям производителей, скоро станет самым любимым видом транспорта у современной молодежи.

Halfbike.

Оригинальный Halfbike.

Мобильный Halfbike.

Транспортное средство, созданное на базе трехколесного велосипеда.

У Halfbike нет ни руля, ни сиденья. Металлический каркас удерживает три колеса, а вертикальный держатель из клеёной фанеры помогает управлять байком-трициклом и удерживать равновесие. Для того чтобы повернуть, человеку нужно лишь нагнуться в нужном направлении во время движения. Halfbike прекрасно проезжает в любые дверные проемы, включая двери лифта. Его можно заносить с собой в метро, оставлять в гардеробе учебных учреждений и выносить на балкон любой, даже малогабаритной, квартиры.

Halfbike: компактное транспортное средство, созданное на базе трехколесного велосипеда.

Halfbike: компактное транспортное средство.

Весит изделие 7,8 килограммов. Размеры транспортного средства составляют: 100x40x130 см. Пока изделие находится на стадии разработки. Руководство компании собирает средства на массовое производство Halfbike и планирует выпустить байк в сентябре 2014 года. Тем, кто не хочет ждать, или для кого трицикл кажется слишком громоздким, можно предложить электроскейт E-Go Cruiser, способный развить скорость до 30 километров в час.

Оригинальную машину для покатушек — тарабайк, построил умелец Павел Анискин. Давайте подробно рассмотрим процесс изготовления этой самоделки.

Для постройки самодельного тарабайка, автору понадобились материалы:

  • Двигатель HONDA GX200. 4,1 кВт (5,5 л.с.) 3600 об. мин.
  • Колёса от карта.
  • Ось.
  • Профильная труба.
  • Труба круглого сечения.
  • Корпусные подшипники.
  • Рулевые тяги, тормоза и прочая мелочёвка также от карта.




Первым делом, автор начертил макет и сделал раму для будущей машины.



Затем сделал крепления на раме для передних поворотных кулаков.


Заднюю ось установил на корпусные подшипники. На задней оси, также будут установлены дисковые тормоза и ведомая звезда под цепную передачу.



Из пластины, изготовил крепление для двигателя.



Сделал рулевое управление.




Из трубы, согнул раму под сидение, установил топливный бак.

самодельный мини авто


сделал тарабайк

табуретка на колёсах

А здесь, уже показана машина после покраски и полной сборки.

авто самоделки

тарабайк

Самодельный тарабайк способен разогнаться до скорости около 60 км/ч. Покататься на такой машинке может не только ребёнок, но и взрослый. Ездить лучше по идеально ровному асфальту, ведь в этой конструкции подвеска не предусмотрена.

Самодельный тарабайк


Автор самоделки: Павел Анискин.

Читайте также: