Хадис о работе своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 30.08.2024

Посланник Аллаха ? сказал:Тот, кто увидел меня во сне - тот действительно увидел меня, сатана не может принять мой облик.

Увидеть Пророка Мухаммада ? во сне заветная мечта каждого мусульманина. Ведь сатана не может принять облик Пророка и тот кто увидел его во сне на самом деле увидел Пророка ?

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ НЕСУТ В СЕБЕ СНОВИДЕНИЯ Люди всегда обращали внимание на сны, придавали им большое значение. К этому их подталкивает чувство любопытства, желание узнать будущее, это часть человеческой природы. И, к сожалению, некоторые мусульмане, особенно в последнее время, начали придавать большое значение снам. В этой статье, с помощью Аллаха, мы постараемся немного раскрыть тему сновидений. Есть ли вообще смысл у сновидений? Аллах упомянул имя только одного пророка в Коране, которого Он

Азан - первое что слышит новорожденный мусульманин. Звук Азана столь ненавистен сатане что он не может находится рядом когда читают Азан. Как же счастлив тот, чья душа почувствовала сладость этого призыва.

Мы в ответе за тех, кого приручили Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Одна женщина была замучена и брошена в Ад из-за кошки, которую она держала взаперти, пока та не умерла от голода". Аль-Бухари

Шайтан появлялся в разное время, в различных местах, в облике разных существ, так, что люди могли его видеть. Шайтан не способен принять только образ посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Этот хадис, иснад которого является достоверным по условиям Муслима, приводит ат-Тирмизи. В этой версии Анас, да будет доволен им Аллах поведал, что во времена Пророка ? жили два брата, один из которых постоянно посещал собрания Пророка ? и сопровождал его всюду, дабы перенять от него знания, слушая его слова и наблюдая за его действиями. Что же касается второго, то он занимался своим ремеслом, чем зарабатывал себе на жизнь, а также помогал своему брату. Как-то раз этот второй пожаловался Пророку ? на то, что его брат перестал заниматься заработком, на что Пророк ? сказал:

И ученные здесь рассматривают положение двух братьев: 1 - получение знаний, 2 - заниматься своим ремеслом.

Насколько важно получать знания? Ислам – это путь, указанный Всевышним. Подобно тому, как тело без души разлагается, так и Ислам без знаний приходит в упадок.

Приобретать знания, стремиться к ним нас призывают сотни хадисов, а также текст Священного Корана.

Посланник Аллаха ? придавал огромное значение приобретению знаний. Он сказал:

Абу ад-Дарда (р.а.) передаёт: «Пророк, да восхвалит его Аллах и приветствует, сказал:

В хадисе разъясняются достоинства обладающих знанием. Первое из них заключается в том, что если человек отправился в путь ради того, чтобы приобрести полезное знание, то даже если он ищет знание в собственном доме, Всевышний Аллах вознаградит его, облегчив ему путь в Рай. Сюда относится не только физическое перемещение по дороге, но и то, что можно назвать путём условно, то есть поиск знания на собраниях учёных или в книгах. (Как в вышеупомянутом хадисе молодой человек получал знание у Посланника Аллаха ?). Потому что тот, кто ищет ответ на шариатские вопросы в трудах учёных или сидит с шейхом, обучаясь у него, следует путём, ведущим к знанию, даже если сам он при этом не двигается с места.

К достоинствам обладателей знания, упомянутым в хадисе, относится и то, что прощения для них просят обитатели небес и земли — даже рыбы в море и даже звери на суше. К их достоинствам относится и то, что ангелы, которых почтил Всевышний Аллах, опускают крылья свои перед искателем знания, выражая довольство тем, что он делает, демонстрируя скромность и возвеличивая знание и его обладателей. Среди достоинств обладателей знания, упомянутых Посланником Аллаха ? в этом хадисе, и то, что учёные — наследники пророков. Они наследуют от них знание и деяния, а также призыв к религии Аллаха и указание истинного пути, пути к Аллаху и Его религии. К их достоинствам относится и то, что превосходство обладателя знания над невежественным поклоняющимся подобно превосходству луны в ночь полнолуния над звёздами, потому что свет поклонения и полнота его остаются при поклоняющемся и не покидают его и они подобны свету звёзд, тогда как свет знания и полнота его переходят к другим и эти другие могут пользоваться этим светом.

Посланник Аллаха ? упомянул о том, что пророки не оставляют в наследство тем, кто переживёт их, мирские блага, дирхемы и динары. Они оставляют величайшее наследство — знание. И тот, кто принимает от них это наследство, становится обладателем великой доли. Это действительно полезное наследство.

Кто находится на пути знаний – тот на пути Аллаха. Здесь подразумеваются не только религиозные знания, а каждый, кто трудится на пути получения полезных для общества знаний. Кто-то в медицинской сфере, кто-то строитель, кто-то в бухгалтерии и любой другой профессии, которых сейчас очень много в нашей стране. Специальность, которая несет в себе пользу для общества, людей, государства. Кто вышел на путь знаний и начал трудиться, Пророк ? сказал:

??? ??? ?? ??? ????? ??? ?? ???? ???? ??? ????

И это положение первого брата, упомянутого в хадисе, который брал знания у самого Пророка ?

Теперь, рассмотрим положение второго брата – это заработок своим собственным трудом.

Тем самым Пророк ? говорит о достоинстве такого человека, которого Всевышний возвеличивает до степени мужахидов.

Так что пусть знают те люди, которые занимаются дозволенным по Исламу делом, трудом, соблюдают предписания Ислама, что Аллах воздаст этому человеку и что он на пути Аллаха.

На самом деле мы и не представляем, насколько в Исламе воздаваемо занятие ремеслом или каким-то трудом. Пророк ? сказал:

Если хорошо подумать, человек целый день работает, зарабатывает на кусок хлеба честным и, порой, не лёгким трудом и при этом остаётся истинным мусульманином, совершает молитвы вовремя, соблюдает каноны Ислама – Справедливый Аллах достойно и высоко оценит труд своего раба. Как Пророк (мир ему и благословение) сказал:

Пророк Мухаммад ? как и многие пророки, пас овец. Другие пророки занимались резьбой по дереву, как пророк Закария (мир ему), который был плотником. Это показывает, что ремесло и труд – это и есть благородность.

Если бы ремесло и дозволенный труд не были бы перед Аллахом благородным делом, то Аллах не наделил бы ремеслом самых благородных и любимых творений – пророков и посланников.

Есть история, где рассказывается, как человек своим трудом ради своей семьи, ради себя, ради Аллаха добивается степени выше, чем человек, который находится в постоянном поклонении.

Аллах обучил его изготовлению доспехов из железа, подчинив железо рукам Давуда, как пластилин или глину.

Из истории видно, как ангел передал любовь Аллаха к рабочим и трудящимся людям. И в данном хадисе оба брата находятся на пути Аллаха, у каждого великая степень перед всевышним Аллахом

Вопросы по теме урока:

1. Каким облегчением одаряет Всевышний Аллах того, кто помогает человеку, находящемуся на пути знания?

2. Какое вознаграждение ожидает тех людей, которые находятся на пути знания и которые занимаются своим ремеслом?

Передают со слов Абу Йа'ля Шаддада бин Ауса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: "Поистине, Аллах предписал всё делать хорошо, и если дали (придётся) убивать, то убивайте хорошим способом, и когда будете приносить жертву, тоже делайте это хорошо, и пусть каждый из вас (как следует) наточит свой нож и пусть избавит животное от мучений".

Св. хадисов Муслима

Важность этого хадиса

Этот хадис является одной из важных основ религии и заключает в себе указание на необходимость хорошо выполнять все установления ислама. Суть его состоит в том, что делать хорошо то что бы то ни было, значит делать это в соответствии с установлениями шариата. Если же говорить о делах, то все они касаются либо добывания средств к жизни и взаимоотношений человека с членами его семьи, его братьями и всеми остальными людьми, либо мира вечного, иными словами, веры, являющейся делом сердца, и ислама, который является делом остальных частей тела. Человек, который хорошо и правильно делает всё то, что имеет отношение к миру этому и к миру вечному, добьётся великого успеха и окажется среди счастливых в обоих мирах, если захочет того Аллах.

Понимание этого хадиса и того, к чему он направляет

1. Делать всё хорошо обязательно

В этом хадисе говорится о том, что обязательно всё делать хорошо. Имеется в виду, что необходимо точно и полностью делать всё то, что предписывается шариатом. В Своей Великой Книге Аллах скaзал:

Поистине, Аллах велит (придерживаться) справедливости и совершать благие дела…

Священный Коран, 16:90

И творите добро: поистине, Аллах любит творящих добро.

Священный Коран, 2:195

Это в равной степени необходимо при выполнении обязательного, воздержании от запретного и во взаимоотношениях с людьми. Делать всё это хорошо, значит делать всё полностью и с соблюдением всего того, что положено, и если это будет делаться именно так, то дела человека будут приняты и щедро вознаграждены.

2. Убивать необходимо хорошо

Имеется в виду, что делать это надо с помощью острого орудия убийства и делать это надо быстро и наиболее лёгким способом, когда дело касается тех, кого убивать дозволено. Дозволенным же является, например, либо убийство как воздаяние равным (кысас), либо убийство в качестве наказания за преступления, на которые имеются указания в Коране и сунне (худуд)

- а — В случае применения наказания в виде воздаяния равным обезображивать виновного также запрещается . Его следует казнить мечом, даже если убийца намеренно обезобразил свою жертву.

Малик, аш-Шафи'и и, вероятнее всего, Ахмад считали, что лишать жизни убийцу следует так же, как сам он убил другого.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: "Одна девочка, на которой были серебряные украшения, вышла на улицу в Медине, а какой-то иудей бросил в неё камнем. Когда её принесли к посланнику Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, она была уже при смерти, и посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, спросил её: " Тебя убил такой-то?" Она подняла голову, а когда он в третий раз спросил её: "Тебя убил такой-то?", — она кивнула головой.
И тогда посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, велел привести этого человека, и его голову положили на камень, а потом разбили другим камнем.

Св. хадисов аль-Бухари и Муслима

Ас-Саури, Абу Ханифа и имам Ахмад указывали также, убийцу следует казнить только мечом. Ахмад высказывает и, другое мнение, в соответствии с которым убийце следует сделать то же, что сам он сделал с убитым. Исключение составляют собой те случаи, когда убийца сжигает свою жертву или обезображивает её. В подобных обстоятельствах виновного следует казнить мечом, так как по шариату обезображивать и сжигать людей запрещается.

- б - Что же касается казни в качестве наказания за неверие большинство улемов также выступает против обезображивая виновного независимо от того, идёт ли речь о неверном как таковом или же о вероотступнике.

3. Запретность сожжения живых существ

В "Сахихе" аль-Бухари сообщается, что сначала посланик Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, разрешил казнить огнём, но потом запретил, чтобы это больше соответствовало подчинению велениям Аллаха.

Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: "Никого не подвергайте наказанию Всемогущего и Великого Аллаха!" (св. хадисов aль-Бухари)

Эти слова указывают на то, что наставления благородного пророка, салляллаху ‘алейхи уа саллям, намного опередили международные договорённости, в силу которых запрещается применение зажигательных бомб, хотя многие государства не соблюдают этот запрет и он действует только на бумаге.

Запрет на сжигание распространяется в исламе не только на людей, но также на животных и насекомых.

Сообщается, что Абдуллах бин Мас'уд сказал: "(Однажды) когда мы вместе с пророком, салляллаху ‘алейхи уа саллям, проехали мимо сожженного муравейника, пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, разгневался и сказал: "Поистине, не следует человеку никого подвергать наказанию Всемогущего и Великого Аллаха!" (св. хадисов Абу-Дауда, ан-Нисаи и Ахмада)

Вот почему большинство улемов отрицательно относилось к сожжению даже насекомых. Ибрахим ан-Наха'и сказал: "Сжечь скорпиона все равно что обезобразить его".

Сообщается, что Умм ад-Дарда запрещала сжигать блох. Что же касается имама Ахмада, то он сказал: "Не следует поджаривать на огне ещё живую рыбу".
Он сказал также: "Жарить саранчу — меньшее зло, так как в ней нет крови
".

4. В каких случаях запрещается обстреливать животное стрелами или чем-то другим

Речь идёт о тех случаях, когда животное привязывают к чему-нибудь, а потом обстреливают его стрелами или чем-либо ещё до тех пор, пока оно не умрёт. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, запрещал поступать с животными подобным образом.

Кроме того, в обоих "Сахихах" приводится другой хадис, в котором сообщается, что однажды Ибн Умар. да будет доволен Аллах ими обоими, проходивший мимо людей, которые кидали камни в курицу, сделав её мишенью, сказал: "Кто делал это? Поистине, пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, проклял поступающих подобным образом!" (св. хадисов аль-Бухари и Муслима)

5. Запрещение превращать в мишень живое существо

Под мишенью в данном случае подразумевается то, во чтo стреляют стрелами.
В "Муснаде" имама Ахмада приводится хадис, в котором со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, запретил сначала стрелять в животное, а потом употреблять его мясо в пищу, указав, чтo сначала его следует заколоть, а потом уже стрелять в него, если кто-нибудь захочет сделать это.

6. Хороший способ заклания животных

В исламе существуют определённые правила заклания животных, которых должен неизменно придерживаться мусульманин. Это является практическим применением принципа, в соответствии с которым всё надо делать хорошо, проявляя при этом доброту. В соответствии с одним из вышеупомянутых правил следует хорошо наточить нож, чтобы орудие убийства животного было острым и оно поскорее испустило дух.

Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "Посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, приказывал хорошо точить ножи и не пoказывать их животным и он сказал: "Когда кто-нибудь из вас будет резать животное, пусть зарежет его быстро". (св. хадисов Ахмада и Ибн Маджы)

К числу вышеупомянутых правил относится и проявление доброты по отношению к предназначенным для жертвопринoшения животным, которых следует гнать на место заклания мягко.

Сообщается, что Абу Са'ид аль-Худри, да будет дволен Аллах, сказал: "Однажды посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, проходив мимо человека, который тащил овцу за ухо, сказал: "Оставь её ухо и возьмись за загривок". (св. хадисов Ибн Маджы)

Имам Ахмад сказал: "(Животных) следует вести к месту жертвоприношения мягко и прятать от них нож, доставая его только непосредственно во время заклания".

Хорошее совершение жертвоприношения подразумевает собой перерезание шейных вен.
В "Сунан" Абу Дауда приводится хадис. передаваемый со слов Ибн Аббаса и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими, сообщивших, что пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, запрещал оставлять полоску шайтана, иначе говоря, перерезать при жертвоприношении только кожу, не перерезая шейных вен.

Кроме того, желательно не закалывать одно животное в присутствии другого, необходимо поворачивать закалываемое животное в сторону киблы, произносить имя Аллаха во время заклания, после которого не следует трогать его, пока оно не остынет, совершать жертвоприношение с определённым намерением и признавать милость Аллаха Всевышнего, слава Ему, в этом, поскольку это Он подчинил нам этих животных, тем самым оказав нам благодеяние.
Помимо этого, хорошо относиться к животным значит не перегружать их и надаивать столько молока, чтобы его оставалось достаточно для их детёнышей.

7. С учётом всего вышеизложенного этот хадис действительно можно считать одной из важных основ ислама, поскольку он является благородным призывом пророка, салляллаху ‘алейхи уа саллям, к тому, чтобы все делать хорошо.

[1] "Ихсан" — отглагольное имя (масдар) от арабского глагола "ахсана", что означает "делать превосходно; совершать благодеяние, делать добро."

1

Следуя священным преданиям с примерами жизни Пророка Мухаммада (суннам), каждый мусульманин должен придерживаться определенных правил при использовании левой руки. Для каких дел ислам не рекомендует использовать левую руку и почему?

Чистая и грязная

Есть и пить

У мусульман не принято брать хлеб и другую пищу, держать пиалу или бокал с напитком левой рукой. Для этого используются три пальца правой. Мусульмане кушают руками, но если под влиянием чужих традиций мусульманская семья сервирует стол столовыми приборами, то их стараются не держать в левой руке.

Интересно, что сон после трапезы считается вредным, но не воспрещается слегка передохнуть. Расположившись полулежа, следует закинуть правую ногу на левую, но не наоборот.

К слову, управление по делам религии в Турции опубликовало официальное фетуа (решение, основанное на принципах ислама и прецедентах юрпрактики мусульман), в котором верующим не рекомендовано использовать во время трапезы левую руку.

Во время действий, так или иначе связанных с молитвой, мусульмане также стараются не использовать левую руку. Открывать дверь мечети нужно правой рукой, а входить – с правой ноги, что подтверждает благие намерения входящего. И наоборот – выходить из мечети с левой ноги и открывать дверь перед выходом – левой рукой.

Перед молитвой мусульмане совершают ритуальное омовение. Если непосредственно в мечети выполняется тахарат (малое омовение), то до прихода на молитву в бане или душе – гусель (полное омовение). Процедуры можно проводить с использованием обеих рук. Исключение – высмаркивание, для которого предназначена только левая. Омовение обязательно начинают с правой (более достойной) стороны и заканчивают левой.

Нельзя начинать таслим (поворот головы) после намаза с левой стороны и прикасаться левой рукой к Черному Камню – одной из главных реликвий мусульман, которая прибыла из Рая вместе с пророком Адамом.

Одевание и гигиена

Нельзя левой рукой подстригать бороду, расчесывать или выщипывать волосы, стричь ногти, брить голову, причем бритье головы обязательно начинать справа, как делал Пророк.

Здороваться и присягать

Запрет на использование левой руки во время приветствия имеет древнюю историю и глубокий смысл. Именно правой рукой удерживалась рукоятка меча, а протягивая пустую ладонь при встрече, человек демонстрирует благие намерения и отсутствие угрозы. Впрочем, подобная трактовка характерна не только для ислама.

Читайте также: