Где снимали ван хельсинг
Когда Стивену Соммерсу осточертело играться в египетском песочке с пирамидами и мумиями ( "Мумия" /"Мумия возвращается"), но желание дурачиться у него пока не испарилось, он изобрел себе новое прикольное развлечение. А именно - взял миксер и айда швырять в него классику хоррор-литературы: "Дракулу", "Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда" и "Франкенштейна". Потом тщательно это перемолол и накидал туда всяких приправ наподобие мифов об оборотнях, прочего трансильванского фольклора, классического фэнтези и модного стимпанка. После чего, переводя дух и гордясь плодами своего буйного воображения, плюхнулся в кресло. Но не для того, чтобы вздремнуть с устатку, а чтобы сотворить на основе своего гремучего коктейля сценарий.
С пониманием отношусь: все хотят покусать аппетитную Катьку Бекинсейл, да не у всех есть такая возможность. С пониманием отношусь: все хотят покусать аппетитную Катьку Бекинсейл, да не у всех есть такая возможность.Впрочем, вряд ли для творца "Мумий" и нежно любимого мною "Подъема с глубины" написание очередной киноистории составило проблему. Тем более, что все его предыдущие работы тоже являли собой жанровые винегреты, из хорроров, вестернов, черно-юморных комедий, фэнтези и археологических скачек в стиле Индианы нашего Джонса.
Однако, к несчастью, на сей раз творческий миксер Соммерса работал со сбоями и что-то не домешал до кондиции. И всё Стивен вроде бы делал по накатанной схеме, и все свои козырные фишки пустил в ход, и актёров нанял традиционно ярких, но вот повторить сногсшибательный успех "Мумий" "Ван Хельсингу" не повезло. Менее чем двукратная выручка - с таким худым инкассаторским мешком покинул, потупив взор, кинотеатры блокбастер ценою 160 млн. $. Что, естественно, не дало повод откупорить шампанское и уничтожило перспективы на сиквел.
А между тем, как гласят факты, изначально "Ван Хельсинг" задумывался как продолжение истории. того самого "Дракулы" (1994) Фрэнсиса Форда Копполы. Где, разумеется, о Хью Джекмане никто не вёл и речи, а ироничного гасителя вампиров Абрахама Ван Хельсинга предстояло играть всё тому же копполовскому Энтони Хопкинсу.
Но минуло целое десятилетие, и эти планы рассеялись "как сон, как утренний туман". А сюжет, который поручили сочинить и воплотить на экране Стивену Соммерсу, мутировал из хрестоматийного готического хоррора в модерновое фэнтези с торчащими у него из-под маски ушами стимпанка. Со всеми известными чертами последнего, иногда доходящими до грани технического абсурда.
Прежде всего нам сообщают о том, что отныне Ван Хельсинга зовут не Абрахам, а Гэбриэл. Почему? Да вот не приглянулся чем-то Соммерсу канонический герой и он переделал его. в якобы сошедшего с небес архангела. Да не обычного, а стукнувшегося при приземлении обо что-то головой, ибо как ещё объяснить сильный отшиб его памяти? Из-за чего бедный Гаврилушка помнит лишь редкие моменты своего прошлого, причем настолько странного, что тут и без подсказки всё очевидно: этот Ван Хельсинг явно не от мира сего, даром что выглядит как обычный человек хью-джекмановой наружности.
Пересказывать сюжет не стану даже рыпаться - увольте! Как я и говорил, это такой адский винегрет из "Дракулы", "Франкенштейна" и много-много чего ещё, что в двух словах о нём не поведаешь. Да и двух тысяч слов, подозреваю, здесь явно не хватит. Замечу лишь, что кроме самого Гаврилы Ван Хельсинга с автоматическим арбалетом и его соратника-монаха, который тот арбалет ремонтирует, заряжает и заправляет топливом (стимпанк же на дворе, ёлы-палы!), нас ждёт знакомство ещё с десятком ключевых персонажей. Включая в их список гиперактивную цыганскую баронессу Анну, её брательника-оборотня Велкана, кусачего циника Владислава Дракулу, трёх его жен-кровососок (во всех смыслах), чудовища Франкенштейна, самого Виктора Франкенштейна, его слугу Игоря, доктора Джекила/мистера Хайда. Не ругайте меня, если я ненароком про кого-то забыл. И вся эта большая и не дружная компания станцует перед нами такой экшен-канкан, в сравнении с которым драка с воскресшей зловредной мумией в "Мумии" выглядит будто мультик про Лунтика, а то и вовсе не к ночи помянутые "Телепузики".
Странный он, этот мир стимпанка. Арбалет-автомат они изобрели, а тамошние "болгарки" приходится раскручивать вручную. Или это боевые спиннеры? Странный он, этот мир стимпанка. Арбалет-автомат они изобрели, а тамошние "болгарки" приходится раскручивать вручную. Или это боевые спиннеры?В общем, иногда случается и так, что на унавоженной грядке суровых готических ужасов вырастают прикольные тыквы вроде таких хулиганско-разнузданных сиквелов "Дракулы". Бранить "Ван Хельсинга" совершенно не за что. В ответ на любую критику он сначала покажет вам язык, а затем обессмыслит ваши аргументы тем, что, дескать, это же фэнтези, а с него и взятки гладки. Фэнтези театрально-маскарадное, с каскадерскими выкрутасами, либо и вовсе с открытым дурачеством. Аккурат как в той поговорке: "Ну что с Буратино взять кроме опилок, да и те даром никому не нужны".
Впрочем, к "Ван Хельсингу" это относится лишь отчасти, ведь он - именно тот буратино, за беготнёй которого наблюдать забавно и весело. А как иначе, ведь его же выстругал такой "папа Карло", как Стивен Соммерс, а он в ту пору был ярок, фантастичен, ироничен и жёг напалмовым экшеном самой ядрёной концентрации.
Трейлер фильма:
Фото со съёмок фильма "Ван Хельсинг"
Этот фильм был снят по мотивам сразу нескольких знаменитых произведений, таких как: "Франкенштейн", "Дракула" и "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда".
Собственно и начинается фильм с отсылкой к фильму "Невеста Франкенштейна", в котором Франкенштейн тоже спасается в колодце из горящей мельницы.
Задумка снять этот фильм была ещё в середине 90-х. Этот фильм должен был представлять из себя сиквел к "Дракуле" Фрэнсиса Копполы, а в главной роли в нём видели Энтони Хопкинса.
Но время шло, к съёмкам приступили только в нулевых и главная роль досталось Хью Джекману, который на момент начала работы в "Ван Хельсинге" ещё не закончил съёмки во второй части "Люди Х".
Да и сценарий претерпел изменения. Изначально, фильм должен был быть более серьёзным. Инвесторы одобрили в "Ван Хельсинге" комедийные элементы, после того, как увидели успех недавно вышедшего фильма "Мумия".
Стивен Соммерс, будучи режиссёром фильма, затруднялся с выбором актрисы для роли Анны. Ему казалось, что в роль идеально впишется Кейт Бекинсейл, но был уверен, что она не согласится, т.к. недавно актриса исполняла схожую роль в фильме "Другой мир".
Однако, приглашение Бекинсейл было отправлено и к удивлению режиссёра, актриса согласилась без долгих раздумий. Правда вот съёмки Кейт Бекинсейл дались нелегко из-за корсета, который ей постоянно приходилось носить.
Роль Дракулы досталась Ричарду Роксбургу. Как и положено знатному и обаятельному вампиру, он не считал, что его роль второстепенна. Ричард говорил, что его персонаж влияет на сюжет больше, чем чей-либо.
Снимать мрачные пейзажи Трансильвании отправились в Прагу. А финал фильма снимали в Лос-Анджелесе.
Для того, чтобы обустроить лабораторию доктора Франкенштейна, на eBay было закуплено старинное медицинское оборудование. Бюджет позволял не лепить его из папье-маше.
Больше всех досталось невестам Дракулы. Съёмки их полётов снимались в течение трёх недель. Девушек поднимали на тросах, перемещали, вращали, светили им в лица прожекторами и направляли на них потоки воздуха. Для того, чтобы снять их полёт, операторы использовали два десятка камер.
Бюджет картины составил 160 миллионов долларов и к разочарованию инвесторов, в США он собрал лишь 120 миллионов. Благодаря прокату в мире, фильм добрал сумму до 300 миллионов, но это всё равно было не то, на что рассчитывали продюсеры. В добавок к не самым лучшим кассовым сборам, на картину ещё и обрушились критики.
Однако, благодаря, в том числе, DVD, для многих зрителей фильм стал любимым и они его с удовольствием пересматривают.
Где снимали ван хельсинг
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
На самом деле, это, конечно же, чешский замок Пернштейн, в котором "Ван Хельсинг" снимался. Впрочем, замок настоящий, не бутафорский, и готика здесь подлинная - XIII век.
Замок известен тем, что ни разу не был взят. Впрочем, это еще вопрос, почему.
Злые языки говорят, что владельцы замка были настолько искусны в политике, что всегда вовремя принимали сторону победителей, а потому и сохранили свой замок и богатства.
Пернштейны вообще были типичными средневековыми рекетирами. Они крышевали разбойников в местных лесах, дозволяя им грабить проезжих за долю от добычи.
Владельцы соседних замков занимались тем же самым, поэтому все они еще и платили друг другу "за защиту от нападений разбойников".
Замок перестраивался только один раз, в XVI веке, и это помогло ему выдержать длительную шведскую осаду. На воротах замка до сих пор виден единственный след от попавшего в каменный столб ядра - видимо, шведы оказались прямо как некоторые футбольные команды на чемпионате Европы - попали по воротам всего один раз, да и то в штангу.
Внутри замка снимать запрещено, но и вокруг него много мелких деталей, которые впечатляют не меньше, а то и больше, чем сами башни.
К тому же еще в XVI веке готика была изрядно попорчена модным тогда ренессансом, а в XVIII веке новые хозяева из другого рода окончательно испортили замок, расписав несколько залов галантными сценами в стиле барокко. Так что от изначальной чистоты и аскетизма уже мало что осталось. Этот сарай и то интереснее.
А вот, кстати, камера тюремной башни - там ничего не менялось.
Обратите внимание, какая интересная форма решетки и какой чудесный вид за окном.
А это местный ключник - посмотрите на размер ключей. Он действительно ходит и запирает за туристами все двери. Страшновато.
Запертых дверей много, но в некоторых есть окошки с такими картинками, что я, как Алиса в Стране чудес, кричала: "В сад! Хочу в сад!", а пролезть не могла.
Вот такие, например:
Впрочем, некоторые ворота все же были открыты.
Это дорожка ко рву, которым окружен замок. По нему до сих пор течет речка.
Бойницы во внешней стене.
Такие вокруг растут деревья (вид снизу вверх). Причем еще 150 лет назад в оборонительных целях леса здесь не было, замок стоял на голой скале.
Некоторые места напоминают капища друидов.
И конечно же в этих камнях есть и привидения. Говорят, ходит здесь одна дама. Если увидишь ее в черном, в течение года кто-то умрет, а если в белом - через год родишь (чего-то мне ни один вариант не понравился).
А самая знаменитая легенда такова. Жила в замке красивая, но тщеславная служанка Иришка, которая вместо того, чтобы работать и ходить в церковь, все сидела перед зеркалом и расчесывала свои золотые волосы. Местный священник упрекнул ее как-то за то, что, дескать, не подобает девице так себя вести, но она так невежливо ему ответила, что он ее проклял. И Иришка тут же на месте провалилась в геенну огненную. А в зеркало с тех пор смотреть нельзя, потому что у тех, кто в него посмотрит, оно на год украдет красоту. Мы с Сашей, конечно, сразу же посмотрели в него, и, похоже, нашей двойной красотой зеркало подавилось ))
А этот дверной молоток, мама, мы купили тебе в подарок! Клепадло называется. Настоящее аутентичное ржавое средневековое клепадло. Да еще и со скидкой )) Повесим его на твой домик?
Эти и многие другие фотографии замка Пернштейн в хорошем качестве можно посмотреть здесь.
А скоро будет следующий пост - про пещеры. Сталактиты во всей красе!
Местонахождение: Прага, Чехия
Tags: Прага
Читайте также: