Фундамент из шпал под гараж своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 09.09.2024


Перед постройкой долгожданного гаража стаёт вопрос о том, какой материал использовать. Никто не хочет при этом тратить огромные суммы. Значит, необходим такой материал, который будет сочетать в себе практичность и в то же время, дешевизну. Считаем, что обратить внимание можно на такое вторсырьё, как железнодорожные шпалы. Эту идею взяли на вооружение многие автовладельцы и не пожалели. Почему? Об этом чуть ниже.

Подготовка

Самым главным преимуществом является возможность проведения основных работ по монтажу своими собственными руками. Но перед тем, как построить гараж из шпал, необходимо учесть следующие нюансы:

Перед началом возведения деревянной коробки Вы должны позаботиться о наличии необходимого запаса шпал. При проектировании гаражного помещения со стандартными размерами 4х6х2,5 метра необходимо приобрести 150-200 шпал. Лучше всего приобрести шпалы А-1 или А-2 класса.

Проблема связана с тем, что применение шпал из дерева, которые раньше были использованы для прокладки железнодорожных путей, требует обработки защитным составом. Это позволит предотвратить появление запаха в конструкции и защитит Вас от испарения химикатов.

Даже на то, чтобы построить гараж из шпал без фундамента потребуется как минимум 2-3 человека. Связано это с тем, что вес одной деревянной шпалы равен 70 кг, и поднять ее на высоту в 2,5 метра одному просто невозможно.

Важно знать! Экономия при возведении гаража из шпал связана с тем, что стоимость БУ материала на вторичном рынке сейчас колеблется в пределах 300 рублей за 1 шпалу. Покупать новые шпалы нет смысла – по стоимости они могут выйти примерно также, как профилированный брус.

Фундамент

Перед тем, как построить гараж из шпал, нужно изучить кое-какие особенности этого материала. Основное его преимущество заключается лёгком весе – именно он даёт возможность сэкономить на дополнительном укреплении фундамента время и деньги. Однако, даже под самую облегченную конструкцию гаража требуется хоть небольшое, но основание, ведь здесь будет храниться ваша машина.



В закладке фундамента под гараж из шпал нет особых премудростей и весь процесс происходит традиционным образом:



Обратите внимание, что использовать изношенные брусья – не самая лучшая идея, поскольку нет никаких гарантий долговечности такой конструкции. Зато более-менее годные шпалы исправно прослужат несколько десятков лет.




Подъем стен гаража на шпалы

Обвязка 1 венца гаража из шпал

Обвязка 1 венца гаража из шпал

Первый ряд будущей стены крепим на болты к бетону (выдерживаем шаг креплений в районе 1 метра). Шпалы при этом обязательно закрепляйте плашмя, прижимая широкие грани между собой. Так Вы сможете обеспечить ровный и теплый черновой пол в помещении гаража.

Далее соседние блоки стен крепим “в шип” между друг другом с помощью металлических скоб. Непосредственно между готовыми рядами стены фиксируются при помощи штифтов. Промежутки между шпалами закрывайте мхом или джутовым уплотнителем. При подъеме гаража на шпалы проверяйте вертикальность углов конструкции. Если требуется дополнительное усиление каркаса для придания ему устойчивости, соединяйте шпалы при помощи металлического уголка.

Важно! Если веса стен и уголка не хватает для придания жесткости конструкции, тогда можно соединить грани стен стальными полосами, которые необходимо прибить по диагонали.





Этапы работ

Начало строительства


Начало строительства

Когда стены установлены, необходимо позаботиться об отделке. Стеновые конструкции ошкуривают и оббивают дранкой. Крыша для гаража – это немаловажная деталь для каждой конструкции. Ее можно изготовить из тех же деревянных брусьев, которые в дальнейшем защищают битумом.

Гараж из шпал – это очень теплое и сухое помещение, которое будет радовать вас долгие годы. Как рассчитать необходимое количество материала для строительства гаража? Для начала определитесь с размерами конструкции. В этом случае можно сэкономить, если поставить гаражное сооружение, соединив его с домом или другим зданием на территории. Например, для стандартного загородного домика размером 10x10x3 м во время строительства понадобится около 350 шпал.

Теперь его нужно украсить и утеплить. Если немного расширить стены, то хватит места и для шкафа под инструменты или запасные части.

Отделка гаража из шпал

Гараж из шпал внутри

Гараж из шпал внутри

Отделку стен из шпал делают по 2-ум причинам: необходимость в утеплении конструкции из-за щелей и неприятный итоговый внешний вид постройки. В качестве заделки щелей и зазоров строители применяют монтажную пену. Для утепления самих стен лучше всего использовать минеральную вату. Это экологически чистый материал, который позволит дереву “дышать” и не гнить под воздействием влаги.

Наружная отделка гаража из шпал своими руками делается по фото. Здесь применено сочетание простого сайдинга снаружи, и отделка вагонкой внутреннего помещения бокса. Сайдинг прослужит Вам не менее 10 лет прежде, чем начнет тускнеть и разрушаться. Вагонка при должном обслуживании прослужит Вам 20-30 лет. После ремонтно-отделочных работ Вам останется только вставить ПВХ окна, сделать деревянные вороты и провести освещение.

Гаражный бокс из шпал является практичным и достаточно бюджетным решением проблемы обустройства небольшой мастерской с возможностью хранения автомобиля на своем дачном участке.




Плюсы и минусы материала

Этот материал имеет ряд значительных плюсов:

Но стоит понимать, что не бывает идеальных материалов. Каждый имеет свои плюсы и минусы, и железнодорожные шпалы не исключение. Главный минус – это его пропитка, которая и обеспечивает его долговечность. Креозол – токсичный материал и имеет крайне неприятный запах. Поэтому обделка будет обязательна, причем обязательно гидроизоляционным материалом, чтобы пары не проходили через него. Обязательно оштукатурьте и заделайте стыки и трещины.

Особенности материала

Рекомендуется заранее ознакомиться с характерными особенностями такого стройматериала, а также с его достоинствами и недостатками. Такая информация поможет определиться, стоит ли строить постройку из деревянных шпал.

К основным преимуществам, которые выделяют шпалы среди других материалов, относят следующее:

  • Медленное гниение. Стройматериал обработан спецсредствами, которые защищают древесину от влажности и предотвращают ее преждевременное гниение из-за сырости.
  • Теплоизоляция. Гаражи, при строительстве которых использовалась древесина, отличаются хорошими теплоизоляционными свойствами. Даже при сильных заморозках температура внутри не опустится ниже 5-10 градусов тепла.
  • Гидроизоляция. Гаражные сооружения не нуждаются в дополнительной гидроизоляции, так как они практически не пропускают влагу.
  • Долговечность. Брусья очень надежные и благодаря этому здания, которые из них построены, могут простоять несколько десятилетий.

Единственным серьезным недостатком, который надо учесть при использовании шпал, является то, что при повышенной температуре они выделяют вредные испарения. Чтобы избавиться от них, придется заранее обработать все брусья защитными средствами.


Использование шпал в качестве материала под строительство гаража

Прежде чем принимать решение о строительстве гаража из шпал, потребуется найти ответы на несколько основных вопросов:

  • Начинать строительство коробки гаража можно только при наличии достаточного запаса шпального материала. Для самого маленького помещения, под гараж размером 6х4 м, потребуется не менее 140-150 шпал класса А-1 или 160-170 класса А-2;
  • При использовании даже бывших в употреблении деревянных шпал в древесине сохраняется достаточно высокое содержание креозота, поэтому после сборки конструкции внутренние стены необходимо облицовывать защитным материалом, не пропускающим запах и испарения химикатов;
  • Построить даже небольшой гараж из шпал в одиночку собственными силами практически невозможно, так как вес одной шпалы составляет около 80 кг, а учитывая высоту стен не менее 250 см, потребуется бригада, как минимум, из двух человек.

К сведению! Стоимость бывшей в употреблении шпалы на вторичном рынке составляет не менее 200-300 рублей за штуку. Если приобретать новый материал под строительство гаража, цена одной штуки составит 900 рублей. При этом большинство производителей предлагают новые шпалы вагонными нормами, по 700-900 штук.

Техника возведения стен из шпал

Предварительные расчеты показывают, что коробка гаража из шпал получается относительно тяжелой, среднее давление на опорную поверхность грунта составит не менее 500 кг на метр погонный. При этом схема укладки стен не обеспечивает достаточной жесткости конструкции. Возведение коробки гаража выполняется по следующей технологической карте:

В углах сделанный каркас необходимо усилить установкой дополнительного количества монтажных скоб, сшивающих ряды между собой. В отдельных случаях углы гаража усиливают установкой металлического уголка с прибиванием полок к поверхности кладки. Аналогичным способом укрепляется дверной проем под установку входных ворот гаража.

Пол внутри помещения гаража обустраивается по стандартной схеме. Снимается верхний слой дерна и плодородного грунта на глубину не менее 25 см, после чего дно миникотлована выравнивается и тщательно утрамбовывается в несколько проходов, последнюю трамбовку выполняют с подсыпкой щебеночного материала толщиной 2- 3 см. Далее засыпается слой песка, верхний слой пола отсыпается гравием и бетонируется.

Установка крыши и отделочные операции

В зависимости от размеров каркаса гаража крышу выполняют по двухскатной или односкатной схеме. В первом случае на стены устанавливаются балки потолочного перекрытия, фронтонные сборки и система каркаса крыши из висячих стропил. При этом сами стропила устанавливаются на венец каркаса, как это делается для срубов из оцилиндрованного бревна. Такой способ обустройства крыши чаще всего используют для относительно больших помещений.

Намного чаще гараж из шпал покрывается обычной односкатной кровлей. При этом потолочные перекрытия зашиваются брусом, полученным распиловкой и сращиванием шпального материала. После установки крыши и кровельного покрытия выполняют процедуру обмуровки и укрепления стен. Если щели между рядами не заполнялись пеной, их забивают и чеканят паклей с обмазкой на клеевом растворе. Поможет сделать крышу своими руками для гаража из шпал видео:

Чтобы уменьшить количество испарений внутри помещения, стены рекомендуется облицовывать гипсокартоном или ОСБ–плитой, щели между уложенными плитами затирают известковой замазкой с добавлением акриловой смолы.

Кроме выкладки стен рядами из горизонтально уложенных шпал, при строительстве гаражей нередко прибегают к вертикальному способу монтажа шпального материала. Для возведения стен на фундамент гаража выкладывается один горизонтальный ряд из шпал, состыкованных в шип и закрепленных на ленте фундамента с помощью анкерных болтов. Остальные шпалы устанавливаются в вертикальном положении и сшиваются скобами из арматуры. После установки коробки гаража венец каркаса подрезается по горизонтальному уровню на высоту стен постройки.

Если покупать шпалы под строительство гаража, то постройка из б/у материала обойдется, как минимум, в 30- 35 тысяч рублей, без учета затрат на обустройство фундамента. Поэтому есть смысл начинать стройку, если вы располагаете достаточным количеством условно бесплатного материала. Кроме того, работа с деревом, пропитанным остатками креозота, потребует использования защитных рукавиц и респираторов.

  • Строительство туалета на даче своими руками
  • Баня из клееного бруса своими руками
  • Детский деревянный домик своими руками
  • Строим погреб своими руками

Фундамент из железнодорожных шпал своими руками

Бывает, что в самом начале строительства выясняется, что традиционные материалы для фундаментной основы использовать невозможно. Чем же можно заменить их? Одной из таких замен возможен фундамент из железнодорожных шпал.

Такой вариант фундаментного основания выбирается обычно для не тяжелых строений, например, для гаража, дачного дома, теплиц, беседки, бани и других построек. Это решение хорошо еще и тем, что материал такой для фундамента всегда можно купить, да еще и по доступной стоимости.

При устройстве фундамента большинство специалистов не рекомендуют использовать этот железнодорожный материал. Основной причиной считается тот факт, что шпалы уже прослужили довольно долго в качестве полотна на железной дороге.

А вот для хозстроений такая фундаментная основа как раз очень подойдет. Есть несколько вариантов.

Постройка стен

Последний этап заключается в заливке фундамента бетон и ожидания до его полного высыхания.

Постройка стен также мало отличается от постройки бревенчатого дома. Перед началом установки необходимо подготовить столбчатые опоры, которые должны быть вмурованы в бетон ещё на предыдущей стадии постройки фундамента. Пошаговая инструкция монтажа стен:


Для установки крыши достаточно использовать стропила. Это наиболее выгодный вариант по причине простоты крепления к брусьям. После завершения каркаса необходимо решить проблему отделки и утепления гаража.


Фундамент из железобетонных шпал: основные моменты

Пропитанный креозотом этот железнодорожный материал, служит большой срок. Даже отслужив свое на железной дороге, эти изделия могут еще долго прослужить в качестве свай для фундамента сооружений.

Новые шпалы, только поступившие на железную дорогу, использовать для фундамента дома или теплицы действительно использовать нельзя. Креозотовая пропитка не только имеет сильный неприятный запах, она очень ядовита для человеческого организма. И, кроме того запах креозота способен проникать сквозь толщу грунта. А старые шпалы вполне приемлемо использовать для этой цели.

Используются они аналогично свайным фундаментам, по тем же технологиям.

Железобетонные шпалы устанавливать, как сваи, самому тяжело по причине их большого веса. Без вспомогательной техники вертикально такие сваи не поставить. Нужна дополнительная рабочая сила.

Но можно сделать и ленточный фундамент из жб шпал. Он имеет более высокие прочностные характеристики.

В чем достоинства и недостатки такого материала

Очевидным их достоинством является их низкая стоимость, а, следовательно, и небольшая стоимость постройки.

Но есть и другие преимущества:

  1. Тепло. Теплопроводность шпал находится на высоком уровне, в помещении всегда будет комфортно находиться, потому что зимой они не выпускают тепло наружу, а летом сохраняют прохладу внутри.
  2. Долговечность. Именно хвойные породы дерева, такие как сосна, ель, пихта, способствуют долговременному их использованию. Однородная структура древесины имеет свойство не трескаться при обработке, а работать с ней достаточно легко.
  3. Влагоустойчивость. Еще один плюс свойству древесины, так как она не подвержена разрушению через проникновение в нее влаги и не гниет. Благодаря этому гараж будет сухим, теплым и никакие проливные дожди с грозами ему не страшны.
  4. Креозот. Отличное средство, служащее пропиткой деревянных шпал, благодаря которому они обретают хорошую антисептическую защиту. В материале не заводятся грызуны, насекомые и грибок, а если гараж снаружи проштукатурить, то сносу строению не будет.

Но можно обезопасить себя от пагубного влияния соблюдая ряд несложных рекомендаций:

Под строительство фундамента своими руками могут использоваться деревянные шпалы

Под строительство фундамента своими руками могут использоваться деревянные шпалы

Бывает, что в самом начале строительства выясняется, что традиционные материалы для фундаментной основы использовать невозможно. Чем же можно заменить их? Одной из таких замен возможен фундамент из железнодорожных шпал.

Такой вариант фундаментного основания выбирается обычно для не тяжелых строений, например, для гаража, дачного дома, теплиц, беседки, бани и других построек. Это решение хорошо еще и тем, что материал такой для фундамента всегда можно купить, да еще и по доступной стоимости.

При устройстве фундамента большинство специалистов не рекомендуют использовать этот железнодорожный материал. Основной причиной считается тот факт, что шпалы уже прослужили довольно долго в качестве полотна на железной дороге.

А вот для хозстроений такая фундаментная основа как раз очень подойдет. Есть несколько вариантов.

Когда для тепличного помещения нужен фундамент

Фундамент под теплицу

Фундамент под теплицу

Одним из оптимальных вариантов для тепличного помещения является использование шпал. Его можно сделать своими руками.

Для начала нужно решить вопрос, нужно ли для этой постройки основание, а уж потом выбирать вариант фундамента и как решать вопрос, как его сделать самому. Фундаментная основа для тепличного помещения нужна, если она:

  • вплотную примыкает к дому и служит весь год;
  • расположена в таком месте, которое не охраняется;
  • углублена в грунт ниже границы промерзания грунта;
  • строится из деревянных материалов;
  • строится на неустойчивом грунте;
  • строится на участке с уклоном;
  • имеет размеры, которые превышают стандартные.

Основание из шпал для дома

Пример фундамента из шпал под гараж

Пример фундамента из шпал под гараж

Подобное основание может послужить отличным альтернативным вариантом традиционным. Оно также может прослужить довольно долгий срок. Причем сделать такой фундамент вполне по силам сделать своими руками.

Если шпалы уже прослужили несколько лет своему прямому назначению, природные факторы такие как дожди, снега, солнечный свет и ветер, привели к исчезновению запаха. Только такие шпалы необходимо проверять на целостность.

И фундамент вполне подойдет для небольшого домика, который можно сделать без подключения дополнительной рабочей силы.

Инструменты для основания

Процесс возведения фундамента

Процесс возведения фундамента


При возведении любой фундаментной основы своими руками нужен приблизительно один и тот же набор инструментов:

  • лопаты с ручным буром;
  • отвес и уровень;
  • доски для опалубки;
  • рулетка строительная;
  • скобы;
  • кирпич или камень;
  • смесь из гравия и песка;
  • влагоизоляционный материал, можно гудрон;
  • рубероид с цементом;
  • емкость для раствора;
  • арматура и приспособление для ее резки.

Каким бывает основание из шпал

Столбчатый фундамент из деревянных шпал

Столбчатый фундамент из деревянных шпал

Из этого материала можно сделать два вида фундаментных основ.

Ленточное основание выполняется со стыковкой бревен по всей длине постройки. Если шпалы укладываются горизонтальным образом, разметку выполняют по плану, а после этого делают 2-3 ряда для основания.

Под фундамент укладывают слой щебня с песком, тщательно утрамбовывают и хорошо увлажняют. И только потом сверху укладывают шпалы. Устраивают их с перекрытием стыков, по образу кладки из кирпичей. Для скрепления стыков на торцах можно использовать скобы. Легко выполняется своими руками.

Можно выполнить из шпал и столбчатый фундамент. Для этого бревна располагают вертикально на рассчитанном расстоянии одна от другой.

При подготовке к возведению фундаментного основания шпалы обрабатывают специальным антисептиком и обмазать битумом. Такое фундаментное основание довольно долго служит (более полувека).

На что обратить внимание при закладке

Качественные шпалы под фундамент

Качественные шпалы под фундамент

Выбор шпал для фундамента должен быть очень тщательным. Если они сильно изношены, то фундаментная основа получится очень низкокачественной, и через определенный срок ее доведется ремонтировать.

А это достаточно дорого обойдется. И все, что было сэкономлено ранее, будет сведено к нулю. Потому, если дом строится не своими силами, то нужно строго контролировать работу подрядчиков.

Можно также использовать железобетонные. Они прослужат куда дольше деревянных. Но и деревянные со счетов сбрасывать ни в коем случае не стоит. Особенно если фундамент возводится своими руками.

Фундамент из железобетонных шпал: основные моменты

Пропитанный креозотом этот железнодорожный материал, служит большой срок. Даже отслужив свое на железной дороге, эти изделия могут еще долго прослужить в качестве свай для фундамента сооружений.

Новые шпалы, только поступившие на железную дорогу, использовать для фундамента дома или теплицы действительно использовать нельзя. Креозотовая пропитка не только имеет сильный неприятный запах, она очень ядовита для человеческого организма. И, кроме того запах креозота способен проникать сквозь толщу грунта. А старые шпалы вполне приемлемо использовать для этой цели.

Используются они аналогично свайным фундаментам, по тем же технологиям.

Железобетонные шпалы устанавливать, как сваи, самому тяжело по причине их большого веса. Без вспомогательной техники вертикально такие сваи не поставить. Нужна дополнительная рабочая сила.

Но можно сделать и ленточный фундамент из жб шпал. Он имеет более высокие прочностные характеристики.

Строительство гаража из шпал


Выбирая материал для строительства гаража, предлагаем обратить внимание на вторичное использование железнодорожных шпал. Этот материал отличается долговечностью и низкой стоимостью.

Гараж из шпал своими руками – это реально, если под руками имеются все необходимые инструменты и детальная инструкция по возведению. Перед тем как начинать строительство гаража, необходимо подумать о фундаменте, а, точнее, о том, выдержит ли он возложенную нагрузку?

Железнодорожные шпалы не настолько тяжелые как, например, железобетон или кирпич, поэтому можно обойтись упрощенным фундаментом. Опорная конструкция тоже может быть сделана из шпал. Выбор материала зависит от предпочтений хозяев, потому что только они решают, как сделать лучше.

Фундамент

Фундамент из шпал


Фундамент из шпал

Опорная конструкция, сделанная из шпал, станет прекрасной основой под гараж, выполненный из такого же легкого материала. Для строительства фундамента можно использовать как деревянные рейки, так и металлические шпалы.

Для начала выкапывают траншею небольшой глубины – примерно 20–30 см. На днище укладывают специальную подушку из керамзита или щебня. Шпалы не должны контактировать с почвой, а подушка облегчает дальнейшее выравнивание брусьев по периметру.

После подготовки траншеи выкладываются шпалы. Они не должны соприкасаться между собой! Между соседними шпалами рекомендуется оставлять небольшие зазоры, которые помогут в проветривании строения. Для надежности брусья можно скрепить специальными скобами.

От скоб зависит прочность основания, на котором будет строить гараж из шпал.

Обратите внимание! Сверлить отверстия под скобы лучше на месте монтажа.

Конструкция фундамента из шпал достаточна простая и надежная, что позволяет сэкономить на строительных материалах. Фундамент из брусьев идеально подходит для строительства гаража из шпал, единственным недостатком которых считается пропитка из креозота, потому что он токсичен и имеет неприятный запах. С другой стороны, такая пропитка увеличивает срок службы железнодорожных шпал, защищает их от влаги и различных биологических факторов. Как построить гараж из шпалы на готовом фундаменте смотрите ниже.

Обратите внимание! Во время укладки фундамента необходимо позаботиться о гидроизоляции сооружения. Для этого нужно смазать шпалы битумом и уложить гидроизоляционный слой из рубероида, полиэтиленовой пленки или подобных материалов. При желании основание можно утеплить – это продлит срок службы всей конструкции, в том числе и гаража.

Шпалы для строительства должны быть качественными и прочными, но, ни в коем случае не изношенными. Некачественные материалы снизят прочность строения и укоротят срок его эксплуатации. Надежные и крепкие шпалы помогут конструкции выдержать больше 50 лет.

После того как изготовлен фундамент для гаража, можно начинать строительство самой конструкции. Возводить какое-либо сооружение из брусьев очень просто и быстро потому, что материал весьма габаритный и легко соединяется между собой.

Кроме всех перечисленных преимуществ использования шпал можно отметить, что такое сырье не подвержено гниению, воздействию внешних факторов и насекомых. Пропитка сильнейшим антисептиком придает деревянным шпалам долговечность. На фото они выглядят не очень, зато в деле надежны.






Отделка

Для тех, кто сомневается в необходимости отделки, выделяют три весомые причины включить все таки стоимость отделки в бюджет строительства гараж из шпал:

  • Повторно используемый деревянный сруб смотрится не самым приятным образом, причем как снаружи, так и внутри. Именно поэтому лучше придать конструкции эстетичный и законченный вид с помощью дополнительного слоя материала.
  • Дерево и само по себе неплохо сберегает тепло, однако на случай лютых холодов стены лучше всего утеплить хотя бы самой простенькой изоляцией.
  • Для увеличения срока службы при производстве шпал их пропитывают специальным веществом – креозотом. Он не только отличается специфическим запахом, а еще и довольно токсичен, что делает пребывание в таком гараже не самым безопасным.


Снаружи постройку я рекомендую отделать сайдингом или вагонкой – при общей недорогой стоимости этого материала вы сможете придать достойный внешний вид гаражу на долгие годы.

Конструкцию крыши можно обшить черепицей или покрыть самым обыкновенным шифером – он тоже неплохо защищает от внешних факторов.

После устанавливаются окна, ворота, внутреннее пространство начиняется полочками и стеллажами. Когда постройка будет готова, ей потребуется какое – то время на усадку, об этом следует помнить во время эксплуатации гаража.

Таким образом, можно сделать вывод, что гараж из шпал – это практичное и бюджетное решение проблемы хранения автомобиля. Самое главное -запастись качественным материалом и тщательно следовать инструкции на всех этапах работы.




Основание гаража

Закладка основания


Закладка основания

Первый ряд сооружения несет особую нагрузку и ответственность. Последующие ряды фиксируются при помощи специальных металлических скоб. Для лучшей и надежной фиксации можно применить металлические полосы или рейки размерами 30 на 4 или же 20 на 4 мм. Закрепить полученные знания, можно просмотрев видео.

Обратите внимание! Правильное расположение первого ряда брусьев – это залог надежности конструкции. Просверленные отверстия под болты должны точно совпадать между собой. Необходимо исключить шаткость конструкции.

Если применяются рейки или полосы, то в них просверливаются отверстия под крепления, например, саморезы или гвозди. Для оформления двери или оконного проема железнодорожные рейки устанавливаются вертикально (смотрите на фото). Следует обратить внимание на качество и устойчивость пола, который должен быть ровным и надежным. Для качественной укладки пола можно использовать большее количество перемычек под полом, которые усилят надежность покрытия.



В чем достоинства и недостатки такого материала

Очевидным их достоинством является их низкая стоимость, а, следовательно, и небольшая стоимость постройки.

Но есть и другие преимущества:

  1. Тепло. Теплопроводность шпал находится на высоком уровне, в помещении всегда будет комфортно находиться, потому что зимой они не выпускают тепло наружу, а летом сохраняют прохладу внутри.
  2. Долговечность. Именно хвойные породы дерева, такие как сосна, ель, пихта, способствуют долговременному их использованию. Однородная структура древесины имеет свойство не трескаться при обработке, а работать с ней достаточно легко.
  3. Влагоустойчивость. Еще один плюс свойству древесины, так как она не подвержена разрушению через проникновение в нее влаги и не гниет. Благодаря этому гараж будет сухим, теплым и никакие проливные дожди с грозами ему не страшны.
  4. Креозот. Отличное средство, служащее пропиткой деревянных шпал, благодаря которому они обретают хорошую антисептическую защиту. В материале не заводятся грызуны, насекомые и грибок, а если гараж снаружи проштукатурить, то сносу строению не будет.

Но можно обезопасить себя от пагубного влияния соблюдая ряд несложных рекомендаций:

  1. Нельзя строить гараж из новых шпал. Они должны основательно полежать на грунте, под солнцем и дождями и креозот со временем вымоется из материала и останется в нем в незначительном, неопасном для здоровья количестве. Минимальное время составляет 15-20 лет, а в идеале он должны проэксплуатироваться не менее 50 лет.
  2. Основательная вентилируемая отделка снаружи поможет парам креозота испаряться без последствий, а защитная мембрана внутри сможет препятствовать распространению в помещении неприятных запахов и испарений.
  3. Из деревянных шпал реально построить и жилой дом, только следует брать материал не со сквозной пропиткой, а с той, которая проводилась на глубину до 35 сантиметров.
  4. Только шпалы при строительстве жилого помещения и внутренних стен мы использовать не рекомендуем. Их следует совмещать с другими материалами или простой древесиной.


Этапы работ

Начало строительства


Начало строительства

Когда стены установлены, необходимо позаботиться об отделке. Стеновые конструкции ошкуривают и оббивают дранкой. Крыша для гаража – это немаловажная деталь для каждой конструкции. Ее можно изготовить из тех же деревянных брусьев, которые в дальнейшем защищают битумом.

Гараж из шпал – это очень теплое и сухое помещение, которое будет радовать вас долгие годы. Как рассчитать необходимое количество материала для строительства гаража? Для начала определитесь с размерами конструкции. В этом случае можно сэкономить, если поставить гаражное сооружение, соединив его с домом или другим зданием на территории. Например, для стандартного загородного домика размером 10x10x3 м во время строительства понадобится около 350 шпал.

Теперь его нужно украсить и утеплить. Если немного расширить стены, то хватит места и для шкафа под инструменты или запасные части.

Стены

Как и при постройке любого другого гаража, нам понадобятся столбчатые опоры, которые вмуровываются в бетон еще на стадии укладки фундамента гаража из шпал.



Далее идёт черед монтажа:

С установкой крыши на такие стены не должно возникнут проблем, поскольку стропила очень просто прикрепить к брусьям и в этом дополнительный плюс такого материала.

По окончанию всех работ нужно позаботиться об утеплении и качественной отделке конструкции.






Отделка гаража из шпал


Отделку стен из шпал делают по 2-ум причинам: необходимость в утеплении конструкции из-за щелей и неприятный итоговый внешний вид постройки. В качестве заделки щелей и зазоров строители применяют монтажную пену. Для утепления самих стен лучше всего использовать минеральную вату. Это экологически чистый материал, который позволит дереву “дышать” и не гнить под воздействием влаги.

Наружная отделка гаража из шпал своими руками делается по фото. Здесь применено сочетание простого сайдинга снаружи, и отделка вагонкой внутреннего помещения бокса. Сайдинг прослужит Вам не менее 10 лет прежде, чем начнет тускнеть и разрушаться. Вагонка при должном обслуживании прослужит Вам 20-30 лет. После ремонтно-отделочных работ Вам останется только вставить ПВХ окна, сделать деревянные вороты и провести освещение.

Гаражный бокс из шпал является практичным и достаточно бюджетным решением проблемы обустройства небольшой мастерской с возможностью хранения автомобиля на своем дачном участке.


Перед постройкой долгожданного гаража стаёт вопрос о том, какой материал использовать. Никто не хочет при этом тратить огромные суммы. Значит, необходим такой материал, который будет сочетать в себе практичность и в то же время, дешевизну. Считаем, что обратить внимание можно на такое вторсырьё, как железнодорожные шпалы. Эту идею взяли на вооружение многие автовладельцы и не пожалели. Почему? Об этом чуть ниже.

Подготовка

Самым главным преимуществом является возможность проведения основных работ по монтажу своими собственными руками. Но перед тем, как построить гараж из шпал, необходимо учесть следующие нюансы:

Перед началом возведения деревянной коробки Вы должны позаботиться о наличии необходимого запаса шпал. При проектировании гаражного помещения со стандартными размерами 4х6х2,5 метра необходимо приобрести 150-200 шпал. Лучше всего приобрести шпалы А-1 или А-2 класса.

Проблема связана с тем, что применение шпал из дерева, которые раньше были использованы для прокладки железнодорожных путей, требует обработки защитным составом. Это позволит предотвратить появление запаха в конструкции и защитит Вас от испарения химикатов.

Даже на то, чтобы построить гараж из шпал без фундамента потребуется как минимум 2-3 человека. Связано это с тем, что вес одной деревянной шпалы равен 70 кг, и поднять ее на высоту в 2,5 метра одному просто невозможно.

Важно знать! Экономия при возведении гаража из шпал связана с тем, что стоимость БУ материала на вторичном рынке сейчас колеблется в пределах 300 рублей за 1 шпалу. Покупать новые шпалы нет смысла – по стоимости они могут выйти примерно также, как профилированный брус.

Фундамент

Перед тем, как построить гараж из шпал, нужно изучить кое-какие особенности этого материала. Основное его преимущество заключается лёгком весе – именно он даёт возможность сэкономить на дополнительном укреплении фундамента время и деньги. Однако, даже под самую облегченную конструкцию гаража требуется хоть небольшое, но основание, ведь здесь будет храниться ваша машина.



В закладке фундамента под гараж из шпал нет особых премудростей и весь процесс происходит традиционным образом:



Обратите внимание, что использовать изношенные брусья – не самая лучшая идея, поскольку нет никаких гарантий долговечности такой конструкции. Зато более-менее годные шпалы исправно прослужат несколько десятков лет.




Подъем стен гаража на шпалы

Обвязка 1 венца гаража из шпал

Обвязка 1 венца гаража из шпал

Первый ряд будущей стены крепим на болты к бетону (выдерживаем шаг креплений в районе 1 метра). Шпалы при этом обязательно закрепляйте плашмя, прижимая широкие грани между собой. Так Вы сможете обеспечить ровный и теплый черновой пол в помещении гаража.

Далее соседние блоки стен крепим “в шип” между друг другом с помощью металлических скоб. Непосредственно между готовыми рядами стены фиксируются при помощи штифтов. Промежутки между шпалами закрывайте мхом или джутовым уплотнителем. При подъеме гаража на шпалы проверяйте вертикальность углов конструкции. Если требуется дополнительное усиление каркаса для придания ему устойчивости, соединяйте шпалы при помощи металлического уголка.

Важно! Если веса стен и уголка не хватает для придания жесткости конструкции, тогда можно соединить грани стен стальными полосами, которые необходимо прибить по диагонали.





Этапы работ

Начало строительства


Начало строительства

Когда стены установлены, необходимо позаботиться об отделке. Стеновые конструкции ошкуривают и оббивают дранкой. Крыша для гаража – это немаловажная деталь для каждой конструкции. Ее можно изготовить из тех же деревянных брусьев, которые в дальнейшем защищают битумом.

Гараж из шпал – это очень теплое и сухое помещение, которое будет радовать вас долгие годы. Как рассчитать необходимое количество материала для строительства гаража? Для начала определитесь с размерами конструкции. В этом случае можно сэкономить, если поставить гаражное сооружение, соединив его с домом или другим зданием на территории. Например, для стандартного загородного домика размером 10x10x3 м во время строительства понадобится около 350 шпал.

Теперь его нужно украсить и утеплить. Если немного расширить стены, то хватит места и для шкафа под инструменты или запасные части.

Отделка гаража из шпал

Гараж из шпал внутри

Гараж из шпал внутри

Отделку стен из шпал делают по 2-ум причинам: необходимость в утеплении конструкции из-за щелей и неприятный итоговый внешний вид постройки. В качестве заделки щелей и зазоров строители применяют монтажную пену. Для утепления самих стен лучше всего использовать минеральную вату. Это экологически чистый материал, который позволит дереву “дышать” и не гнить под воздействием влаги.

Наружная отделка гаража из шпал своими руками делается по фото. Здесь применено сочетание простого сайдинга снаружи, и отделка вагонкой внутреннего помещения бокса. Сайдинг прослужит Вам не менее 10 лет прежде, чем начнет тускнеть и разрушаться. Вагонка при должном обслуживании прослужит Вам 20-30 лет. После ремонтно-отделочных работ Вам останется только вставить ПВХ окна, сделать деревянные вороты и провести освещение.

Гаражный бокс из шпал является практичным и достаточно бюджетным решением проблемы обустройства небольшой мастерской с возможностью хранения автомобиля на своем дачном участке.




Плюсы и минусы материала

Этот материал имеет ряд значительных плюсов:

Но стоит понимать, что не бывает идеальных материалов. Каждый имеет свои плюсы и минусы, и железнодорожные шпалы не исключение. Главный минус – это его пропитка, которая и обеспечивает его долговечность. Креозол – токсичный материал и имеет крайне неприятный запах. Поэтому обделка будет обязательна, причем обязательно гидроизоляционным материалом, чтобы пары не проходили через него. Обязательно оштукатурьте и заделайте стыки и трещины.

Особенности материала

Рекомендуется заранее ознакомиться с характерными особенностями такого стройматериала, а также с его достоинствами и недостатками. Такая информация поможет определиться, стоит ли строить постройку из деревянных шпал.

К основным преимуществам, которые выделяют шпалы среди других материалов, относят следующее:

  • Медленное гниение. Стройматериал обработан спецсредствами, которые защищают древесину от влажности и предотвращают ее преждевременное гниение из-за сырости.
  • Теплоизоляция. Гаражи, при строительстве которых использовалась древесина, отличаются хорошими теплоизоляционными свойствами. Даже при сильных заморозках температура внутри не опустится ниже 5-10 градусов тепла.
  • Гидроизоляция. Гаражные сооружения не нуждаются в дополнительной гидроизоляции, так как они практически не пропускают влагу.
  • Долговечность. Брусья очень надежные и благодаря этому здания, которые из них построены, могут простоять несколько десятилетий.

Единственным серьезным недостатком, который надо учесть при использовании шпал, является то, что при повышенной температуре они выделяют вредные испарения. Чтобы избавиться от них, придется заранее обработать все брусья защитными средствами.


Использование шпал в качестве материала под строительство гаража

Прежде чем принимать решение о строительстве гаража из шпал, потребуется найти ответы на несколько основных вопросов:

  • Начинать строительство коробки гаража можно только при наличии достаточного запаса шпального материала. Для самого маленького помещения, под гараж размером 6х4 м, потребуется не менее 140-150 шпал класса А-1 или 160-170 класса А-2;
  • При использовании даже бывших в употреблении деревянных шпал в древесине сохраняется достаточно высокое содержание креозота, поэтому после сборки конструкции внутренние стены необходимо облицовывать защитным материалом, не пропускающим запах и испарения химикатов;
  • Построить даже небольшой гараж из шпал в одиночку собственными силами практически невозможно, так как вес одной шпалы составляет около 80 кг, а учитывая высоту стен не менее 250 см, потребуется бригада, как минимум, из двух человек.

К сведению! Стоимость бывшей в употреблении шпалы на вторичном рынке составляет не менее 200-300 рублей за штуку. Если приобретать новый материал под строительство гаража, цена одной штуки составит 900 рублей. При этом большинство производителей предлагают новые шпалы вагонными нормами, по 700-900 штук.

Техника возведения стен из шпал

Предварительные расчеты показывают, что коробка гаража из шпал получается относительно тяжелой, среднее давление на опорную поверхность грунта составит не менее 500 кг на метр погонный. При этом схема укладки стен не обеспечивает достаточной жесткости конструкции. Возведение коробки гаража выполняется по следующей технологической карте:

В углах сделанный каркас необходимо усилить установкой дополнительного количества монтажных скоб, сшивающих ряды между собой. В отдельных случаях углы гаража усиливают установкой металлического уголка с прибиванием полок к поверхности кладки. Аналогичным способом укрепляется дверной проем под установку входных ворот гаража.

Пол внутри помещения гаража обустраивается по стандартной схеме. Снимается верхний слой дерна и плодородного грунта на глубину не менее 25 см, после чего дно миникотлована выравнивается и тщательно утрамбовывается в несколько проходов, последнюю трамбовку выполняют с подсыпкой щебеночного материала толщиной 2- 3 см. Далее засыпается слой песка, верхний слой пола отсыпается гравием и бетонируется.

Установка крыши и отделочные операции

В зависимости от размеров каркаса гаража крышу выполняют по двухскатной или односкатной схеме. В первом случае на стены устанавливаются балки потолочного перекрытия, фронтонные сборки и система каркаса крыши из висячих стропил. При этом сами стропила устанавливаются на венец каркаса, как это делается для срубов из оцилиндрованного бревна. Такой способ обустройства крыши чаще всего используют для относительно больших помещений.

Намного чаще гараж из шпал покрывается обычной односкатной кровлей. При этом потолочные перекрытия зашиваются брусом, полученным распиловкой и сращиванием шпального материала. После установки крыши и кровельного покрытия выполняют процедуру обмуровки и укрепления стен. Если щели между рядами не заполнялись пеной, их забивают и чеканят паклей с обмазкой на клеевом растворе. Поможет сделать крышу своими руками для гаража из шпал видео:

Чтобы уменьшить количество испарений внутри помещения, стены рекомендуется облицовывать гипсокартоном или ОСБ–плитой, щели между уложенными плитами затирают известковой замазкой с добавлением акриловой смолы.

Кроме выкладки стен рядами из горизонтально уложенных шпал, при строительстве гаражей нередко прибегают к вертикальному способу монтажа шпального материала. Для возведения стен на фундамент гаража выкладывается один горизонтальный ряд из шпал, состыкованных в шип и закрепленных на ленте фундамента с помощью анкерных болтов. Остальные шпалы устанавливаются в вертикальном положении и сшиваются скобами из арматуры. После установки коробки гаража венец каркаса подрезается по горизонтальному уровню на высоту стен постройки.

Если покупать шпалы под строительство гаража, то постройка из б/у материала обойдется, как минимум, в 30- 35 тысяч рублей, без учета затрат на обустройство фундамента. Поэтому есть смысл начинать стройку, если вы располагаете достаточным количеством условно бесплатного материала. Кроме того, работа с деревом, пропитанным остатками креозота, потребует использования защитных рукавиц и респираторов.

  • Строительство туалета на даче своими руками
  • Баня из клееного бруса своими руками
  • Детский деревянный домик своими руками
  • Строим погреб своими руками

Фундамент из железнодорожных шпал своими руками

Бывает, что в самом начале строительства выясняется, что традиционные материалы для фундаментной основы использовать невозможно. Чем же можно заменить их? Одной из таких замен возможен фундамент из железнодорожных шпал.

Такой вариант фундаментного основания выбирается обычно для не тяжелых строений, например, для гаража, дачного дома, теплиц, беседки, бани и других построек. Это решение хорошо еще и тем, что материал такой для фундамента всегда можно купить, да еще и по доступной стоимости.

При устройстве фундамента большинство специалистов не рекомендуют использовать этот железнодорожный материал. Основной причиной считается тот факт, что шпалы уже прослужили довольно долго в качестве полотна на железной дороге.

А вот для хозстроений такая фундаментная основа как раз очень подойдет. Есть несколько вариантов.

Постройка стен

Последний этап заключается в заливке фундамента бетон и ожидания до его полного высыхания.

Постройка стен также мало отличается от постройки бревенчатого дома. Перед началом установки необходимо подготовить столбчатые опоры, которые должны быть вмурованы в бетон ещё на предыдущей стадии постройки фундамента. Пошаговая инструкция монтажа стен:


Для установки крыши достаточно использовать стропила. Это наиболее выгодный вариант по причине простоты крепления к брусьям. После завершения каркаса необходимо решить проблему отделки и утепления гаража.


Фундамент из железобетонных шпал: основные моменты

Пропитанный креозотом этот железнодорожный материал, служит большой срок. Даже отслужив свое на железной дороге, эти изделия могут еще долго прослужить в качестве свай для фундамента сооружений.

Новые шпалы, только поступившие на железную дорогу, использовать для фундамента дома или теплицы действительно использовать нельзя. Креозотовая пропитка не только имеет сильный неприятный запах, она очень ядовита для человеческого организма. И, кроме того запах креозота способен проникать сквозь толщу грунта. А старые шпалы вполне приемлемо использовать для этой цели.

Используются они аналогично свайным фундаментам, по тем же технологиям.

Железобетонные шпалы устанавливать, как сваи, самому тяжело по причине их большого веса. Без вспомогательной техники вертикально такие сваи не поставить. Нужна дополнительная рабочая сила.

Но можно сделать и ленточный фундамент из жб шпал. Он имеет более высокие прочностные характеристики.

В чем достоинства и недостатки такого материала

Очевидным их достоинством является их низкая стоимость, а, следовательно, и небольшая стоимость постройки.

Но есть и другие преимущества:

  1. Тепло. Теплопроводность шпал находится на высоком уровне, в помещении всегда будет комфортно находиться, потому что зимой они не выпускают тепло наружу, а летом сохраняют прохладу внутри.
  2. Долговечность. Именно хвойные породы дерева, такие как сосна, ель, пихта, способствуют долговременному их использованию. Однородная структура древесины имеет свойство не трескаться при обработке, а работать с ней достаточно легко.
  3. Влагоустойчивость. Еще один плюс свойству древесины, так как она не подвержена разрушению через проникновение в нее влаги и не гниет. Благодаря этому гараж будет сухим, теплым и никакие проливные дожди с грозами ему не страшны.
  4. Креозот. Отличное средство, служащее пропиткой деревянных шпал, благодаря которому они обретают хорошую антисептическую защиту. В материале не заводятся грызуны, насекомые и грибок, а если гараж снаружи проштукатурить, то сносу строению не будет.

Но можно обезопасить себя от пагубного влияния соблюдая ряд несложных рекомендаций:

Но стоит понимать, что не бывает идеальных материалов. Каждый имеет свои плюсы и минусы, и железнодорожные шпалы не исключение. Главный минус – это его пропитка, которая и обеспечивает его долговечность. Креозол – токсичный материал и имеет крайне неприятный запах. Поэтому обделка будет обязательна, причем обязательно гидроизоляционным материалом, чтобы пары не проходили через него. Обязательно оштукатурьте и заделайте стыки и трещины.

Видео

Отделка гаража из шпал

Гараж из шпал внутри

Гараж из шпал внутри

Отделку стен из шпал делают по 2-ум причинам: необходимость в утеплении конструкции из-за щелей и неприятный итоговый внешний вид постройки. В качестве заделки щелей и зазоров строители применяют монтажную пену. Для утепления самих стен лучше всего использовать минеральную вату. Это экологически чистый материал, который позволит дереву “дышать” и не гнить под воздействием влаги.

Наружная отделка гаража из шпал своими руками делается по фото. Здесь применено сочетание простого сайдинга снаружи, и отделка вагонкой внутреннего помещения бокса. Сайдинг прослужит Вам не менее 10 лет прежде, чем начнет тускнеть и разрушаться. Вагонка при должном обслуживании прослужит Вам 20-30 лет. После ремонтно-отделочных работ Вам останется только вставить ПВХ окна, сделать деревянные вороты и провести освещение.

Гаражный бокс из шпал является практичным и достаточно бюджетным решением проблемы обустройства небольшой мастерской с возможностью хранения автомобиля на своем дачном участке.

Отделка

Для тех, кто колеблется в необходимости отделки, выделяют три значимые предпосылки включить все же цена отделки в бюджет строительства гараж из шпал:

  • Повторно применяемый древесный сруб смотрится не самым приятным образом, при этом как снаружи, так и снутри. Вот поэтому лучше придать конструкции опрятный и законченный вид при помощи дополнительного слоя материала.
  • Дерево и само по себе хорошо бережет тепло, но на случай свирепых холодов стенки идеальнее всего утеплить хотя бы самой простой изоляцией.
  • Для роста срока службы при производстве шпал их пропитывают особым веществом – креозотом. Он не только лишь отличается специфичным запахом, а к тому же достаточно токсичен, что делает пребывание в таком гараже не самым неопасным.

Снаружи постройку я рекомендую отделать сайдингом либо вагонкой – при общей дешевый цены этого материала вы можете придать достойный внешний облик гаражу на долгие и длительные годы.

Конструкцию крыши можно обшить черепицей либо покрыть самым обычным шифером – он тоже хорошо защищает от наружных причин.

После инсталлируются окна, ворота, внутреннее место начиняется полочками и стеллажами. Когда постройка будет готова, ей будет нужно какое – то время на усадку, об этом следует держать в голове во время эксплуатации гаража.

Таким макаром, можно прийти к выводу, что гараж из шпал – это удобное и экономное решение трудности хранения автомобиля. Самое главное.запастись высококачественным материалом и кропотливо следовать аннотации на всех шагах работы.

Чем обработать доски и лаги

Вариантов масса. Каждый выбирает исходя из затрат, которые может себе позволить или из других соображений. Итак, вот чем можно пропитать древесину, чтобы она не гнила:

  • Специальные составы из химии для древесины. Ищите те, которые предназначены для древесины, имеющей непосредственный контакт с землей.
  • Олифа. Если будете красить, краску подбирайте ту, которая совместима с олифой. Это масляная, алкидная, акрилатно-масляная краска и эмали.
  • Отработка. Консервирует идеально, но запах…
  • Битум. Проблема та же.


Настилать пол в гараже можно, укладывая доски вдоль или поперек

При выборе состава для обработки досок, обращайте внимание на такие моменты, как наличие запаха на момент нанесения. Это еще можно вынести — гараж открыть и ждать пока высохнет. А вот запах в процессе эксплуатации — это очень важно. Ну, и еще стоит подумать о том, что для более простой уборки и более цивильного вида, деревянный пол все-таки лучше покрасить. Краску выбирают по бюджету. Но обязательно смотрите, чтобы ею можно было красить древесину, а еще важна укрывистость и срок высыхания.

Если хотите, чтобы краска держалась годами, есть современные двухкомпонентные эпоксидные краски. В промышленных гаражах, на предприятиях они не стираются, даже тяжелой техникой. Обновляют на предприятиях такую краску не чаще чем, раз в год. Для обычного гаража такой покраски хватит на несколько лет. Правда, стоимость немалая.

Этапы работ

Когда стены установлены, необходимо позаботиться об отделке. Стеновые конструкции ошкуривают и оббивают дранкой. Крыша для гаража – это немаловажная деталь для каждой конструкции. Ее можно изготовить из тех же деревянных брусьев, которые в дальнейшем защищают битумом.

Гараж из шпал – это очень теплое и сухое помещение, которое будет радовать вас долгие годы. Как рассчитать необходимое количество материала для строительства гаража? Для начала определитесь с размерами конструкции. В этом случае можно сэкономить, если поставить гаражное сооружение, соединив его с домом или другим зданием на территории. Например, для стандартного загородного домика размером 10x10x3 м во время строительства понадобится около 350 шпал.

Теперь его нужно украсить и утеплить. Если немного расширить стены, то хватит места и для шкафа под инструменты или запасные части.

Перед тем, как построить гараж из шпал, нужно изучить кое-какие особенности этого материала. Основное его преимущество заключается лёгком весе – именно он даёт возможность сэкономить на дополнительном укреплении фундамента время и деньги. Однако, даже под самую облегченную конструкцию гаража требуется хоть небольшое, но основание, ведь здесь будет храниться ваша машина.

В закладке фундамента под гараж из шпал нет особых премудростей и весь процесс происходит традиционным образом:

Обратите внимание, что использовать изношенные брусья – не самая лучшая идея, поскольку нет никаких гарантий долговечности такой конструкции. Зато более-менее годные шпалы исправно прослужат несколько десятков лет.

Стены

Как и при постройке любого другого гаража, нам понадобятся столбчатые опоры, которые вмуровываются в бетон еще на стадии укладки фундамента гаража из шпал.


Далее идёт черед монтажа:

Подготовка

Самым главным преимуществом является возможность проведения основных работ по монтажу своими собственными руками. Но перед тем, как построить гараж из шпал, необходимо учесть следующие нюансы:

Перед началом возведения деревянной коробки Вы должны позаботиться о наличии необходимого запаса шпал. При проектировании гаражного помещения со стандартными размерами 4х6х2,5 метра необходимо приобрести 150-200 шпал. Лучше всего приобрести шпалы А-1 или А-2 класса.

Проблема связана с тем, что применение шпал из дерева, которые раньше были использованы для прокладки железнодорожных путей, требует обработки защитным составом. Это позволит предотвратить появление запаха в конструкции и защитит Вас от испарения химикатов.

Даже на то, чтобы построить гараж из шпал без фундамента потребуется как минимум 2-3 человека. Связано это с тем, что вес одной деревянной шпалы равен 70 кг, и поднять ее на высоту в 2,5 метра одному просто невозможно.

Важно знать! Экономия при возведении гаража из шпал связана с тем, что стоимость БУ материала на вторичном рынке сейчас колеблется в пределах 300 рублей за 1 шпалу. Покупать новые шпалы нет смысла – по стоимости они могут выйти примерно также, как профилированный брус.

Устройство кровли на гараж из шпал

На фото возведения гаража из шпал своими руками показан вариант присоединения односкатной крыши. Связано это с тем, что один скат позволяет Вам значительно сэкономить материал на обустройстве стропил, деревянных перегородок и фронтона.

При постройке кровли в первую очередь обратите внимание на то, куда идет уклон ската. Он должен быть спланирован в сторону задней стенки гаражного бокса. В остальном проблем при обустройстве крыши у Вас не появится. Остается покрыть верхний короб конструкции слоем рубероида, на который затем выкладывается профнастил. Крыша закончена.

Подъем стен гаража на шпалы


Первый ряд будущей стены крепим на болты к бетону (выдерживаем шаг креплений в районе 1 метра). Шпалы при этом обязательно закрепляйте плашмя, прижимая широкие грани между собой. Так Вы сможете обеспечить ровный и теплый черновой пол в помещении гаража.

Далее соседние блоки стен крепим “в шип” между друг другом с помощью металлических скоб. Непосредственно между готовыми рядами стены фиксируются при помощи штифтов. Промежутки между шпалами закрывайте мхом или джутовым уплотнителем. При подъеме гаража на шпалы проверяйте вертикальность углов конструкции. Если требуется дополнительное усиление каркаса для придания ему устойчивости, соединяйте шпалы при помощи металлического уголка.

Важно! Если веса стен и уголка не хватает для придания жесткости конструкции, тогда можно соединить грани стен стальными полосами, которые необходимо прибить по диагонали.

Строительство гаража из шпал – возводим фундамент

Первым этапом является устройство фундамента. Процесс укладки фундамента под гараж из шпал ведут следующим образом:

  • Отмечаете на участке траншею шириной 70-100 см по всему периметру будущей постройки;
  • Выкапываете грунт на глубину 30-50 см по всей траншее;
  • Выстилаете дно щебнем, керамзитом и песком;
  • Хорошо утрамбовываете каждый из слоев;
  • Укладываете шпалы под гараж не соприкасаясь с землей и другими шпалами;
  • Закрепляете уложенный материал с помощью металлических скоб (предварительно просверливаете отверстия для крепления перед укладкой шпал).

Дополнительно для придания повышенных гидроизоляционных свойств фундамент из шпал для гаража обрабатываете смесью битума и сверху укладываете слой рубероида. Теперь остается только залить сверху траншею бетонным раствором, предварительно выставив каркас из металлической арматуры. Бетонное основание для дальнейшей работы готово.

Как построить гараж из шпал самому за несколько дней

Гараж из шпал – экономная постройка, которая не просит огромных валютных издержек. Старенькые шпалы при ремонте стальной дороги можно взять даром, а дополнительных материалов для таковой стройки нужен минимум.

Постройка стен

Последний этап заключается в заливке фундамента бетон и ожидания до его полного высыхания.

Постройка стен также мало отличается от постройки бревенчатого дома. Перед началом установки необходимо подготовить столбчатые опоры, которые должны быть вмурованы в бетон ещё на предыдущей стадии постройки фундамента. Пошаговая инструкция монтажа стен:


Для установки крыши достаточно использовать стропила. Это наиболее выгодный вариант по причине простоты крепления к брусьям. После завершения каркаса необходимо решить проблему отделки и утепления гаража.


Фундамент из железнодорожных шпал своими руками

Бывает, что в самом начале строительства выясняется, что традиционные материалы для фундаментной основы использовать невозможно. Чем же можно заменить их? Одной из таких замен возможен фундамент из железнодорожных шпал.

Такой вариант фундаментного основания выбирается обычно для не тяжелых строений, например, для гаража, дачного дома, теплиц, беседки, бани и других построек. Это решение хорошо еще и тем, что материал такой для фундамента всегда можно купить, да еще и по доступной стоимости.

При устройстве фундамента большинство специалистов не рекомендуют использовать этот железнодорожный материал. Основной причиной считается тот факт, что шпалы уже прослужили довольно долго в качестве полотна на железной дороге.

А вот для хозстроений такая фундаментная основа как раз очень подойдет. Есть несколько вариантов.

Как построить гараж из шпал своими руками

Чтобы самостоятельно построить деревянный гараж, придется ознакомиться с основными этапами строительства.

Устройство фундамента

Строительные работы начинают с возведения надежного фундамента. Для этого вырывается траншея глубиной 30-35 сантиметров, на дно которой засыпают гравий. Если почва слишком влажная, при дополнительном укреплении фундамента добавляют куски красного кирпича с керамзитом.

После этого на дно выкладывают деревянные бруски, причем расстояние между ними делают в 2-3 сантиметра. Затем фундамент заливают цементным раствором.


Подготавливаем шпалы к монтажу

Следующий этап строительства — проведение подготовки материала к установке. На этом этапе в бруски ввинчивают крепежные болты, при помощи которых стройматериалы будут прикрепляться друг к другу. Чтобы установить крепежные элементы, в шпалах просверливаются небольшие отверстия. При этом внимательно следят, чтобы они совпадали с болтами, которые установлены в соседние брусочки.

После просверливания отверстий и установки болтов стройматериалы обрабатывают битумом. Это делается для улучшения гидроизоляционных свойств древесины.

Монтаж первого ряда

Монтажом первого ряда занимаются сразу после предварительной подготовки стройматериалов. При укладке все шпалы осторожно закрепляются болтами и металлическими скобами, которые повысят надежность соединения. Они устанавливаются по углам брусков и по середине.

При укладке каждого ряда используются стройматериалы с одинаковой длиной. Нельзя, чтобы один из брусков был намного длиннее или короче, чем остальные.

Монтаж стен

Важнейшим этапом возведения гаража считается установка стенок. Шпалы осторожно укладываются друг на друга и соединяются скобами. При этом следует помнить, что они должны ровно размещаться, и поэтому во время монтажа надо пользоваться строительным уровнем.


Кровля

При создании крыш для гаражей пользуются односкатной схемой кровли. При этом для обшивки перекрытий используются деревянные доски. Снаружи древесину обшивают профильными листами или шифером для дополнительной защиты от дождей и снегопадов.

Основание гаража


Закладка основания Первый ряд сооружения несет особую нагрузку и ответственность. Последующие ряды фиксируются при помощи специальных металлических скоб. Для лучшей и надежной фиксации можно применить металлические полосы или рейки размерами 30 на 4 или же 20 на 4 мм. Закрепить полученные знания, можно просмотрев видео.

Обратите внимание! Правильное расположение первого ряда брусьев – это залог надежности конструкции. Просверленные отверстия под болты должны точно совпадать между собой. Необходимо исключить шаткость конструкции.

Если применяются рейки или полосы, то в них просверливаются отверстия под крепления, например, саморезы или гвозди. Для оформления двери или оконного проема железнодорожные рейки устанавливаются вертикально (смотрите на фото). Следует обратить внимание на качество и устойчивость пола, который должен быть ровным и надежным. Для качественной укладки пола можно использовать большее количество перемычек под полом, которые усилят надежность покрытия.

Читайте также: