Фразовый конструктор своими руками
Построение грамматически оформленных предложений очень важно для формирования речи, особенно при ее недоразвитии. Поэтому мы начали серию фразовых конструкторов именно с этой задачи. С помощью следующих наборов вы сможете изучать с детьми предлоги и предложно-падежные конструкции, научиться словоизменению, объединять фразы в речь. Также работа с набором поможет научиться отвечать на простые вопросы.
В наборе 6 персонажей и 6 глаголов, обозначающих действия, которые часто встречаются в быту. К каждому глаголу есть 6 иллюстраций с разными сюжетами, к ним можно построить по 6 простых фраз. Каждое слово набора сопровождается картинкой (пиктограммой). Так ребенок, который еще не разговаривает или не читает, может понять значение слова. Общая сюжетная картинка позволяет увидеть всех персонажей, совершающих одно и то же действие, что способствует генерализации понятий.
Рисунки (пиктограммы) помогают понять значения слов. Общая сюжетная картинка позволяет увидеть всех персонажей, совершающих одно и то же действие. Работая с иллюстрацией, дети начинают замечать в речи и называть в быту глаголы, учатся составлять простые фразы и объединять их в историю.
Презентация раскрывает возможности постороения фразовой речи ребенка с РАС.
Балаевой В.И. и фразового конструктора Круоглы Е.К. на индивидуальных логопедических занятиях по формированию фразовой речи у ребенка с РАС
Модели фраз по В.И. Балаевой
- модель: глагол + существительное ( сказуемое+ прямое дополнение). Дай кашу. Возьми лопату.
- модель: существительное + глагол ( подлежащее + сказуемое). Мальчик читает.
- модель: существительное + глагол + существительное ( подлежащее+ сказуемое+ прямое дополнение) Кошка пьет молоко.
- модель: прилагательное + существительное + глагол Маленький мальчик читает.
- модель: прилагательное + существительное + глагол + существительное (прямое дополнение.) Маленький мальчик читает книгу.
- модель: существительное + глагол + слово категории состояния Дети поют весело.
ФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР (ЧАСТЬ 1) (Круогла Е.К.) (2 модель по В.И. Балаевой)
Таким образом, технология Балаевой В.И. и Фразовый конструктор Круоглы Е.К. (Часть 1) способствуют расширению и обогащению как активного, так и пассивного словарного запаса ребенка с РАС, а также отработать простое двухсоставное предложение на материале слов, доступных и произносимых ребенком по звуко-слоговой структуре.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Читайте также: