Форсунка льет в обратку на дизеле ремонт своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 28.08.2024

Из под одной из форсунок сочиться топливо. Сами поробовали ее подтянуть - нифига не помогло. А может солярка сочится где то из середины форсунки, а не из под нее. Непонятно. Может кто то подсказать что делать?

1.протри насухо форсунку и гайку крепления топливной трубки,и место вкручивания форсунки в голову ДВС.
2.обыкновенным мелом,покрываем(натираем) означенные места и детали.(если мел потемнел,протри снова и покрывай мелом снова пока он не будет оставаться белым)
3.Прокручиваем стартером ДВС 2-5сек.Если завелся сразу глуши.
4.смотри где течет.
5.если из под гайки топливной трубки-только замена трубки или реставрация осмотр покажет.
6.если потеет или течет корпус форсунки-то демонтаж оной и к топливщику(в предверии зимы не лишним будет если снимеш все
форсунки и на диагностику)
7.если потеет или течет между форсункой и головкой,просто сними форс-ку поменяй медное уплотнительное кольцо.

Спасибо, с мелом я не до конца понял способ действия, т.е. это чтобы определить место течи, кстати а дефект головки это может быть?

Еще 10 тый пункт я бы добавил - течет из под гайки сочленяющей форсунку, или в результате трещины в гайке, или из-за неправильной сборки. И то и другое бывает только после неквалифицированного ремонта форсунок.

Спасибо, с мелом я не до конца понял способ действия, т.е. это чтобы определить место течи, кстати а дефект головки это может быть?

. кусок хлеба с маслом посыпал солью? Так и тут только обильнее и натираеш мелом те места куда он не попал,можеш взять спринцовку большую и набрав в нее меловую пудру попшикай. главное не промахнись,потом долго отмываться.

Мел,шпаклевка в виде муки, в любой строительной лавке,самой малой упаковки хватит,или на любой стройке-жменька.

Не думаю,что лопнула голова,может резьба "просела" где закручивается форс-ка,то в этом случае поможет прогон резьбы метчиком,но нужен специалист,бо стружка попадет в цилиндр при этой процедуре,что не есть хорошо.Можно воспользоваться при этой процедуре мощным пылесосом и смазать сам метчик например литолом не сильно толстым слоем.Удачи.

6.если потеет или течет корпус форсунки-то демонтаж оной и к топливщику(в предверии зимы не лишним будет если снимеш все
форсунки и на диагностику)
7.если потеет или течет между форсункой и головкой,просто сними форс-ку поменяй медное уплотнительное кольцо.

Еще 10 тый пункт я бы добавил - течет из под гайки сочленяющей форсунку, или в результате трещины в гайке, или из-за неправильной сборки. И то и другое бывает только после неквалифицированного ремонта форсунок.

Парни за подсказки сенкаю, с умным видом мастеровому все вещаю, сняли все форсунки, вскрытие показало что лопнула шайба и через малюсенькую трещинку сочилось топливо, завтра собираем и будем пробовать.

Здравствуйте! Стал я по весне владельцем дизеля. Машинка в подписи - хоть и не совсем профильная, но Опель И даже с двойной фамилией - только в девичестве не Исузу а Рено. Поитхоньку вникаю в новые для меня отношения с мотором. С дизелями до этого дела не имел никогда. Тем более с обвешенными электроникой и всякими датчиками. Мотор вроде как считается common rail, хотя при этом ТНВД присутствует. Мне казалось, что коммон рейл - это насос-форсунки, но что я понимаю в дизелях? Да и сейчас не об этом. Извините, буду задавать наивные детские вопросы. Вопрос номер один: проверка форсунок на предмет слива в обратку. Такой способ: отключаем разъемы на форсунках и снимаем трубки обратки. Крутим стартером. Если при этом из шутцеров обратки форсунок появляется солярка - значит, форсунки льют. Это правильный способ?

Вопрос номер один: проверка форсунок на предмет слива в обратку. Такой способ: отключаем разъемы на форсунках и снимаем трубки обратки. Крутим стартером. Если при этом из шутцеров обратки форсунок появляется солярка - занчит, форсунки льют. Это правильный способ?

Коммон Рейл - имеет общую рампу - гидроаккумулятор, в которую качает ТНВД Форсы открывает электрически мозг - компьютер Все просто - грубо это инжектор для дизеля. Насос - форсунка это другое. Там тест с пробирками или шприцами самый адекватный. Кстати машина очень достойная по всем статьям- она же Рено Мастер

незнаю на каком коммон рейле допускается слив в обратку при снятых разъемах, только на днях восстанавливали рекстон 2.7xdi форсы делфи (оч противные) после переборки и замены клапанов форсунок ни капли в обратку, топливо в обратку идет только при открытии форсунки на впрыск

незнаю на каком коммон рейле допускается слив в обратку при снятых разъемах, только на днях восстанавливали рекстон 2.7xdi форсы делфи (оч противные) после переборки и замены клапанов форсунок ни капли в обратку, топливо в обратку идет только при открытии форсунки на впрыск


Что интересно, это же подтверждает одна из статей по приведенной ссылке, хотя давший ссылку
morales утверждает обратное

Что интересно, это же подтверждает одна из статей по приведенной ссылке, хотя давший ссылку
morales утверждает обратное

просто при заводке машины на форсы нет сигнала на впрыск пока давление в рампе недостигнет нужного предела а если форсы снивают в обратку хотябы 2е то зимой ее вобще не завести (проверено). а ради любопытства, какие форсы стоят?

просто при заводке машины на форсы нет сигнала на впрыск пока давление в рампе не достигнет нужного предела а если форсы сливают в обратку хотя бы 2е то зимой ее вообще не завести (проверено). а ради любопытства, какие форсы стоят?

Это я уже знаю. Другое дело, что это не единственная причина. Почему тогда не глохнет после заводки с быстрого старта? Если брызнуть (я знаю, что это плохо и использую в самых крайних случаях) - через пару секунд заводится и дальше работает ровно без перебоев. Или просто обороты выше, чем от стартера, давление не успевает упасть ниже предельного?

Вопрос про форсунки - на засыпку. По экзисту в качестве замены оригиналу Opel бьется Бош. Что там стоит сейчас - не знаю. Предыдущий владелец давал мне бумажку с кодом форсунок. Если не посеял - завтра посмотрю.

Экзист дает такие коды: 0 986 435 106 и 0 445 110 102 По последнему:

Общая информация
Вид топлива
дизельное топливо
Дополнительный артикул / Дополнительная информация
без уплотнительного кольца
Подготовка топлива
Common Rail (СR)
Система питания
Common Rail (СR)
Габариты, мм
250x70x70
Вес, г
614

И стоимость по этому коду указана 10 с лишним тыр. Это одна форсунка или комплект из четырех? Если посмотреть на габариты и вес, похоже на комплект, а на самом деле?

Серёга, а зачем тебе это проверять? Или мотор не работает?

Мотор отвратительно заводится даже при минимальном минусе. Да и при плюсе даже на горячую заводится не сразу, надо покрутить пару секунд. насколько я знаю, исправный дизель обязан на горячую завестись с полоборота.

Сначала грешил на свечи накаливания. Реле работает, питание приходит. Три свечи из четырех сменил, одна не выкрутилась (это отдельная история, закрутил обратно). Лучше не стало.

Дальше пытаюсь мыслить логически: подкачивающий насос работает. Если бы была беда с ТНВД или грязь в системе - должно было бы чихать и глохнуть. Если нет сигнала с датчика давления топлива - должна схватить на эфире и заглохнуть. Что следующее на подозрении? По-моему, форсунки. ТНВД, кстати, менялся предыдущим хозяином, старый отдан мне в руки.

на эфире можно запустить даже без компрессии)))) скорее всего форсунки сливают делается все просто шприцы из аптеки самые большие)) шланг подходящий кусочки на каждую форсу получаем по колбе на каждой обратке крутим стартер смотрим с каких льется и сколько, дальше замена управляющих клапанов форсунок ну скорее всего менять придется все)) так как выработка одна, и еще проверить наличие стружки в форсах из тнвд. цена на форсунки скорее за одну делфи стоят 14р клапан к ней 2600 распылитель 2200

цена на форсунки скорее за одну делфи стоят 14р клапан к ней 2600 распылитель 2200


А если не делфи? На Бош тоже бывают клапана и распылители отдельно? Где посмотреть номера/цены? В гаражных условиях форсунки перебираются или лучше не рисковать?

А если не делфи? На Бош тоже бывают клапана и распылители отдельно? Где посмотреть номера/цены? В гаражных условиях форсунки перебираются или лучше не рисковать?

на бош называется вроде клапанная пара тоже продается конечно, вплане ремонта нужна чистота и еще раз чистота и инструмент еще желательно простейший стенд чтоб проверить до установки ну или каждую форсу ремонтировать по очереди ставить и проверять на моторе инфы кстати по ремонту бош много, главное никаких отступлений от чистоты перчатки только резиновые ванночки для мытья разборки и сборки отдельно (3штуки)

пропустил. номера попробуй посмотреть по номеру форсунки (клапан форсунки бош и N)

незнаю на каком коммон рейле допускается слив в обратку при снятых разъемах, только на днях восстанавливали рекстон 2.7xdi форсы делфи (оч противные) после переборки и замены клапанов форсунок ни капли в обратку, топливо в обратку идет только при открытии форсунки на впрыск

Честно скажу, с корейскими делфи не сталкивался, а европейские-Рено и Форд, после переборки и установки на машину прокачиваются с отключенными разъемами, до появления солярки из обратки. Во избежаие залиивания мультипликатора в форсунке. Спорить ни с км не собираюсь и доказывать тоже. Данные процедуры по форсункам Делфи проделываю как минимум раз в месяц. Не на своей машине.
Кстати, самые последние форсунки Делфи на Мерседесе вообще без обратки.

просто при заводке машины на форсы нет сигнала на впрыск пока давление в рампе недостигнет нужного предела а если форсы снивают в обратку хотябы 2е то зимой ее вобще не завести (проверено). а ради любопытства, какие форсы стоят?

Даже если одна сливает, то уже не завести.
Форсунки у него Бош.

Экзист дает такие коды: 0 986 435 106 и 0 445 110 102

Это и есть бошевский номер форсунки.

Мотор отвратительно заводится даже при минимальном минусе. Да и при плюсе даже на горячую заводится не сразу, надо покрутить пару секунд. насколько я знаю, исправный дизель обязан на горячую завестись с полоборота.

Сначала грешил на свечи накаливания. Реле работает, питание приходит. Три свечи из четырех сменил, одна не выкрутилась (это отдельная история, закрутил обратно). Лучше не стало.

Если плохо заводиться-утечка давления. Первое-обратка форсунок. Второе, для данного мотора-предохранительный клапан на рампе. С него часто давление уходит. Но при этом обычно ошибка бывает при разгоне Р0089.
А по свечкам-если неисправна даже одна, будет значек на панели гореть. И ошибка при диагностике Р0380.

Честно скажу, с корейскими делфи не сталкивался, а европейские-Рено и Форд, после переборки и установки на машину прокачиваются с отключенными разъемами, до появления солярки из обратки. Во избежаие залиивания мультипликатора в форсунке. Спорить ни с кем не собираюсь и доказывать тоже. Данные процедуры по форсункам Делфи проделываю как минимум раз в месяц. Не на своей машине.
Кстати, самые последние форсунки Делфи на Мерседесе вообще без обратки.

Да я и не спорю - куда мне? Проверю и так, и этак.

Бумажку с кодом нашел - 0 445 110 063.

Насколько я понимаю, основная проблема - это не проверка, а собственно снятие форсунок?

Кстати, о птичках. Если выявится одна неисправная форсунка - имеет смысл менять только ее, или лучше сразу комплект?

Да я и не спорю - куда мне? Проверю и так, и этак.

Бумажку с кодом нашел - 0 445 110 063.

Насколько я понимаю, основная проблема - это не проверка, а собственно снятие форсунок?

Кстати, о птичках. Если выявится одна неисправная форсунка - имеет смысл менять только ее, или лучше сразу комплект?

Зачем менять то? Прекрасно ремонтируются. Стоимость ремонта у нас-170-180 евро. На Украине и в Белоруссии дешевле.
Достать,-да, может возникнуть проблема. И говорить о целесообразности замены или ремонта всех форсунок-только после проверки на стенде.

самому ремонтировать форсы может не получиться. там есть несколько нюансов. я нашёл специалистов в латвии. делают отлично. ремонтируют любые форсунки. я гонял им соренту 2.5 в ремонт. можно просто форсунки туда свезти . или почтой. могу скинуть их сайт если кому надо. после ремонта сорента поехала в разы лучше.

ничего там особо страшного нет, когда делал первый раз все получилось с первого раза и работает до сих пор но если уверенности нет то лучше в сервис, кстати на соренто друган мотался в сервис с тойже байдой у него обошлось промывкой ультразвуком 2 месяца назад, вроде доволен, а клапана на этих форсах вроде F00VC01011 должны быть

Спасибо всем ! Сначала на след. неделе сделаю комп. диагностику - там и кроме форсунок есть что проверить - на приборке горит ошибка, и с весны я езжу со снятым датчиком ДМРВ - иначе машина тупит так, что ехать невозможно. Дальше - по результатам.

Как и обещали, мы продолжаем рассказ о дизельной топливной аппаратуре Common rail. Разобравшись с неисправностями и ремонтом ТНВД, переходим к топливным форсункам. Обычная с виду форсунка после разборки удивит неподготовленного человека, а возможные поломки и способы их устранения окончательно развеют всю романтику. Процесс ремонта трудоемок и требует от мастера сноровки ювелира.

Кратко об устройстве и принципе работы

Начнем же с электромагнитных форсунок.

1

2

Кратко описать их конструкцию можно так: есть корпус, внутри которого установлен соленоид, клапан-мультипликатор и плунжер, воздействующий на иглу, установленную в корпус распылителя.

22

Разумеется, все это дополняют каналы подвода и отвода топлива. Принцип работы следующий: топливо по каналам высокого давления от топливной рампы подводится к игле в район ее контакта с распылителем и в полость над плунжером, который благодаря этому же давлению поджимает иглу к посадочному месту. В необходимый момент соленоид поднимается и открывает клапан-мультипликатор, соединяя полость над плунжером со сливным каналом. Так как давление над плунжером резко снизилось, неизменно высокое давление, создаваемое вокруг иглы, поднимает ее, и происходит процесс впрыска топлива в цилиндр. Как только соленоид возвращается на место и клапан закрывается, давление над плунжером восстанавливается, что способствует мгновенному закрытию распылителя иглой.

27

В ее конструкцию дополнительно внедрен гидрокомпенсатор – посредник между пьезоэлементом и клапаном-мультипликатором. В остальном – детали почти те же, что и в электромагнитных форсунках. Прелесть работы этой конструкции в том, что при подаче тока к пьезоэлементу он изменяет свои геометрические параметры за 0,1 мс. Подобное быстродействие позволяет разделить один цикл впрыска топлива на несколько стадий, причем сохранив настолько точную дозировку, что ни одна капля дизтоплива не прольется зря.

Для понимания: один цикл впрыска разделен на три составляющие – предварительный впрыск, основной и завершающий. В предварительной части впрыскивается совсем небольшое количество топлива (до 2 мл), чтобы немного прогреть и подготовить воздух в цилиндре к впрыску основной части топлива. Тогда же происходит выравнивание давления внутри цилиндра. Основной впрыск топлива говорит сам за себя и не нуждается в описании. А вот завершающий впрыск небольшого количества топлива необходим для дожигания остатков топливовоздушной смеси. Второй смысловой нагрузкой завершающего впрыска является способствование очистке и регенерации сажевого фильтра.

Итак, теперь стало окончательно ясно: выигрыш пьезофорсунки в том, что за каждую составляющую одного цикла она может в предельно короткий промежуток времени впрыснуть топливо несколько раз. Благодаря этому можно добиться настолько плавной работы дизельного двигателя, что отличить его от бензинового собрата будет практически невозможно.

Что может поломаться и почему

Говоря о поломках и неисправностях, начнем тоже с электромагнитных форсунок. Как было сказано в предыдущей статье, самый главный враг дизельной аппаратуры в целом и форсунок в частности – это плохое качество топлива и… вода. Но, конечно, не стоит сбрасывать со счетов и банальный износ.

Также может потерять свою жесткость прижимная пружина иглы. Коррозия станет причиной подклинивания клапана мультипликатора. Проблемы с соленоидом, который открывает клапан на выпуск, точно не добавят устойчивости работы ДВС. Другими словами, все детали форсунки подвержены тем или иным воздействиям, и незначительная на первый взгляд мелочь может расстроить работу всего двигателя настолько, что грешным делом начнешь думать о переходе на агрегат, поглощающий бензин.

Работы поэтапно

Если ваш двигатель начал работать ненормально (а к ненормальности относится в том числе белый или черный дым из выхлопной трубы), то первым делом необходимо выполнить компьютерную диагностику. И если на мониторе сканирующего устройства появятся ошибки, касающиеся топливных форсунок, то их демонтируют (причем все, оптом) и отправляют в цех диагностики и ремонта.

Первым делом форсунку устанавливают на специальный стенд, благодаря которому можно проверить ее базовый функционал – не травит ли топливо через сливную магистраль, а если травит, то под каким давлением.

3

Если на этом стенде все окажется в порядке, форсунку установят на более серьезное оборудование, которое имитирует работу на двигателе, с подсоединенным ТНВД и топливными патрубками высокого давления, а также всевозможными датчиками. Здесь автоматика поэтапно выполнит замеры всех параметров форсунки, что даст понимание возможных проблем и их причин.

После того, как мастер убедится в неисправности форсунки, ее отправляют в ультразвуковую ванну, чтобы очистить распылитель от нагара.

4

5

Затем форсунку устанавливают на специальный стенд для разборки, предварительно подобрав калибр нужной размерности.

В этой статье мы рассмотрим возможные варианты ремонта дизельных форсунок. Что выбрать, отремонтировать или купить новую?

Начнем с того, что определимся с названием фирмы-производителя. Это главное, так как ремонт форсунок Common Rail не всегда возможен. Основные фирмы-производители: Bosch, Delphi, Denso, Siemens и их разновидность – Piezo (новое поколение с пьезо-кристаллами).

Итак, ремонт дизельных форсунок:

1. Ремонт форсунок Bosch Common Rail

Эта форсунка лучше других поддается реставрации и ремонту, поэтому нет смысла покупать новую, так как реставрация или ремонт с заменой внутренних частей на новые обойдутся в половину дешевле новой. Что же изнашивается?

Мультипликатор (иногда называют клапан — это основной элемент форсунки bosch), он состоит из седла и штока, как правило, разбивается седло (он реставрируется), но реже изнашивается и шток, который реставрации не подлежит. Тогда мультипликатор заменяется на новый.

Распылитель. Завод изготовитель дает на него гарантию 100 тыс. км., если использовать импортное топливо! В наших условиях распылители клинят, начинают стучать или льют больше топлива в цилиндр. По технологии ремонта дизельных форсунок, распылители надо на новые, но в большинстве случаев достаточно почистить ультразвуком. На каждой запчасти форсунки есть номер, который характерен только для данной детали. Не забывайте это. И так, мы разобрались с двумя компонентами, подверженными износу в форсунке Bosch. Далее расскажем подробнее о регулировке.

Регулировка заключается в установке хода шарика и электромагнита до тысячных. Эти зазоры регулируется с помощью регулировочных шайб. Ход шарика варьируется от 0,03 до 0,07 мм, в зависимости от типа форсунки. Дальше, согласно тест плану, подбирается ход электромагнита. В домашних условиях без специального оборудования правильно выполнить регулировку невозможно! Мы настоятельно не рекомендуем разбирать форсунку самостоятельно. Неправильные действия или потеря мелких деталей в итоге существенно увеличат стоимость ремонта.

Мы рассмотрели основные моменты, связанные с ремонтом форсунок Common Rail фирмы Bosch (ремонт форсунок Бош с фото), переходим к Delphi.

2. Ремонт форсунок Delphi Common Rail

В дизельных форсунках Delphi меняются два главных элемента — клапан и распылитель, поэтому ремонтировать форсунку Delphi просто. На выходе получится практически новая форсунка со старым корпусом. В основном, из строя выходит сам клапан. В нем стоит вертушок, который ходит верх и вниз, перекрывая каналы. На нем стирается напыление и посадочное место, вертушок становится криво или в увеличенный зазор попадает песчинка, он клинит и форсунка сливает в обратку, клапан реставрации не подлежит. Распылитель так же можно почистить в ультразвуке или заменить. Что касается Delphi, то тут смотрите сами, делайте, ходить будут, как новые. Кстати, новые перед установкой на автомобиль желательно проверить на стенде, так как часто попадается брак.

Запчасти на форсунки Delphi доступны и имеются наличии. Ремонт форсунки выполняется, как правило, за один день. Ремонтировать дизельные форсунки Delphi выгодно, так как можно сэкономить на покупке новой.

3. Ремонт форсунок Denso Common Rail

Форсунки Denso ставятся на автомобили японских и китайских брендов, но сейчас и европейские производители ставят Denso, например, Ford, Pegeot и др. Эта форсунка стоит намного меньше своих конкурентов. Ходит она до 150 тыс. км. Компания Denso не продает запчасти для дизельных форсунок, объясняется это политикой компании. Если форсунка сломалась, то в лучшем случае, можно из нескольких б/у собрать одну. В форсунках Denso, обычно, выходит из строя, так называемый клапан-таблетка, в который входит вертушок. На конце вертушка расположен запорный шарик, у шарика стесана одна сторона. Этой стороной он запирает канал. Чаще всего этот шарик переворачивается и размолачивает канал, из-за чего форсунка сливает в обратку. Реже клинит распылитель. Если такое произошло, то можно расклинить его, разобрать форсунку, и вместе с распылителем промыть ультразвуком. Не разбирайте форсунку самостоятельно, слишком много мелких частей и специальных ключей.

4. Ремонт форсунок Piezo Bosch, Pezo Siemens

Piezo – это дизельные форсунки нового поколения. В них нет электромагнита, а стоит пьезо-кристалл. Форсунки такого типа ставят на новые автомобили ведущих брендов Европы, таких, как Mersedes, V.A.G группа и др. Главный недостаток – цена, она варьируется от 16* до 40* тыс. руб. за штуку (* цена определяется производителем, зависит от курса евро, звоните, мы сообщим стоимость на текущий момент)! Посмотрим, из чего она состоит, и узлы выходит из строя.

Форсунка Piezo состоит из корпуса, в котором запаян пьезо-кристалл, гидроаккумулятора, клапана и распылителя. Некачественное дизельное топливо – основная причина выхода форсунки из строя. Первая причина поломки – это выход из строя гидроаккумулятора, на рабочей поверхности появляются задиры и он спускает топливо, открывая конус клапана. Второе – это выход из строя клапана. В седле клапана появляются риски и конус начинает пропускать, форсунка перестает держать давление. Третье — заклинивание распылителя, это бывает редко и, обычно, сопровождается повреждением внутренних компонентов форсунки.

Ремонт форсунок Piezo не сложен, но лучше купить новые или восстановить вышедшие из строя, так как запчасти стоят дорого и идут под заказ.

Подведем итоги, ремонтировать или купить новые?

Если дизельные форсунки вышли из строя, посмотрите фирму-производитель. Если у вас Bosch, то лучше и проще отремонтировать, и вы сэкономите по цене в сравнении с покупкой новых. Если у вас Delphi, также быстро и дешево ремонтируются. Если у вас Denso и вы владелец коммерческого транспорта, проще купить новую. Ну а что касается Piezo, то придется покупать новую.

Цены 700. 3500 руб.

Сроки 2. 3 дней

Следует исходить из того, что если форсунки сильно льют, давление впрыска будет недостаточным. Здесь может быть два варианта, каждый из которых имеет свое решение. В первом случае форсунки льют в обратку, во втором – сливают дизтопливо в цилиндры. Для того, чтобы грамотно определить причину неполадки топливной аппаратуры дизельного двигателя, необходимо выполнить диагностику на специальном стенде. В зависимости от характера выявленной неисправности проводится ремонт или замена форсунки.

Форсунки дизельного двигателя, также как и инжекторного, периодически загрязняются. Поэтому многие владельцы машин с дизельным двигателем задаются вопросом — как проверить форсунки на дизеле? Как правило, в случае их засорения топливо несвоевременно подается в цилиндры, и возникает повышенный расход горючего, а также перегрев и разрушение поршня. Кроме этого, возможен прогар клапанов, и выход из строя сажевого фильтра.

Форсунки дизельного двигателя

Проверка дизельных форсунок в домашних условиях

В современных дизельных двигателях повсеместно могут использоваться одна из двух известных топливных систем Common Rail (с общей рампой) и насос-форсунки (где на на каждый цилиндр отдельно подводится своя форсунка).

Они обе способны обеспечить высокую экологичность и КПД двигателя. Поскольку эти дизельные системы функционируют и устроены подобным образом, но Коммон Реил более прогрессивна с точки зрения эффективности и шумности работы, хотя и проигрывает в мощности, стала все более чаще использоваться на легковых авто, то далее будем говорить о ней. А про работу, неисправности и проверку насос форсунок расскажем отдельно, ведь это не менее интересная тема, особенно для владельцев автомобилей VAG группы, поскольку там довольно не сложно производится программная диагностика.

Самый простой метод вычисления забитой форсунки такой системы можно провести по следующему алгоритму:

Форсунка Common Rail

  • на холостом ходу довести обороты двигателя до того уровня, когда проблемы в работе двигателя слышны наиболее отчетливо;
  • каждую из форсунок отключают путем ослабления накидной гайки в месте крепления магистрали высокого давления;
  • когда вы отключаете нормальную рабочую форсунку, то работа двигателя меняется, если же форсунка проблемная, то двигатель продолжит работать в таком же режиме и далее.

Кроме этого, проверить форсунки своими руками на дизельном двигателе можно путем прощупывания топливопровода на наличие толчков. Они будут результатом того, что ТНВД пытается нагнетать топливо под давлением, однако в силу забитости форсунки возникают сложности с его пропуском. Проблемный штуцер также можно определить по завышенной рабочей температуре.

Проверка дизельных форсунок на перелив (слив в обратку)


Проверка объема слива в обратку

По мере износа дизельных форсунок со временем возникает проблема, связанная с тем, что топливо из них попадает обратно в систему, из-за чего насос не может нагнетать нужного рабочего давления. Следствием этого может быть проблемы с запуском и работой дизельного двигателя.

Перед проверкой вам необходимо будет купить медицинский шприц объемом 20 мл и систему для капельниц (для подключения шприца вам понадобится трубочка длиной 45 см). Чтобы найти форсунку, которая скидывает в обратку больше топлива, чем ей положено, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  • вынуть поршень из шприца;
  • на запущенном двигателе с помощью системы подключить шприц к “обратке” форсунки (трубочку вставить в горлышко шприца);
  • в течение двух минут держать шприц, чтобы в него набиралось топливо (при условии что оно будет набираться);
  • повторять процедуру поочередно для всех форсунок либо соорудить систему для всех сразу.

На основании информации о количестве топлива в шприце можно сделать соответствующие выводы:

Проверка перелива в обратку

  • если шприц пустой — значит, форсунка полностью исправна;
  • количество топлива в шприце объемом от 2 до 4 мл также в пределах нормы;
  • в случае, если объем топлива в шприце превышает 10. 15 мл, это означает, что форсунка частично или полностью вышла из строя, и ее необходимо заменить/отремонтировать (если льет 20 мл, то ремонтировать бесполезно, поскольку это говорит об износе седла клапана форсунки), так как она не держит давление топлива.

Однако такая простая проверка без гидростенда и тест плана не дает полной картины. Ведь на самом деле при работе двигателя количество сбрасываемого топлива зависит от многих факторов, она может быть забита и её нужно чистить или она подвисает и требуется в ремонте либо замене. Поэтому данный способ проверки форсунок на дизеле в домашних условиях позволяет лишь судить лишь об их пропускных способностях. В идеале количество пропускаемого ими объема топлива должно быть одинаковым и находиться в пределах до 4 мл за 2 минуты.

Для того, чтобы форсунки эксплуатировались как можно дольше, заправляйтесь качественным дизельным топливом. Ведь оно напрямую зависит от на работу всей системы. Кроме этого, ставьте оригинальные топливные фильтры и не забывайте вовремя их менять.

Проверка форсунок с помощью специальных приборов

Более серьезная проверка форсунок дизельного двигателя проводится с помощью прибора под названием максиметр. Под этим названием подразумевается специальная образцовая форсунка с пружиной и шкалой. С их помощью выставляется давление начала впрыска дизельного топлива.

Другой метод проверки — использование контрольной образцовой рабочей форсунки, с которой сравниваются эксплуатируемые в двигателе устройства. Всю диагностику выполняют при запущенном моторе. Алгоритм действий таков:

  • выполняют демонтаж форсунки и топливопровода с двигателя;
  • на свободный штуцер ТНВД подключают тройник;
  • выполняют ослабление накидных гаек на других штуцерах ТНВД (это позволит топливу поступать лишь на одну форсунку);
  • к тройнику подсоединяют контрольную и тестируемую форсунки;
  • активируют декомпрессионый механизм;
  • вращают коленчатый вал.

В идеале контрольная и тестируемая форсунки должны показывать одинаковые результаты в вопросе одновременного начала впрыска топлива. Если есть отклонения — значит, надо регулировать форсунку.

Метод с использованием контрольного образца обычно занимает больше времени, чем использование максиметра. Однако он более точный и надежный. Также можно проверить работу двигателя и форсунок дизельного двигателя и ТНВД на специальном регулировочном стенде. Однако они есть лишь на специализированных СТО.

Чистка форсунок дизеля

Чистка форсунок дизеля

Выполнить очистку форсунок дизельного двигателя можно самостоятельно. Работы необходимо выполнять в чистоте и при хорошем освещении. Для этого форсунки снимают и промывают либо в керосине, либо в дизельном топливе без примесей. Перед обратной сборкой нужно обдуть форсунку сжатым воздухом.

Также важно проверить качество распыления топлива, то есть форму “факела” форсунки. Для этого существуют специальные методики. В первую очередь нужен испытательный стенд. Там подключают форсунку, подают на нее топливо и смотрят на форму и силу струи. Зачастую для испытаний используют чистый лист бумаги, который подкладывают под нее. На листе будут отчетливо видны следы попадания топлива, форма факела и другие параметры. В соответствии с этой информацией можно будет в дальнейшем провести необходимые корректировки. Для чистки сопла иногда используют тонкую стальную проволоку. Ее диаметр должен быть минимум на 0,1 мм меньше, чем диаметр непосредственно сопла.

Возможные неисправности дизельных форсунок

Наиболее частой причиной неисправности является нарушение плотности посадки иглы в направляющей втулке форсунки. Если ее значение уменьшено, то через новый зазор протекает большое количество топлива. В частности, для нового инжектора допускается утечка в объеме не более 4% от рабочего топлива, которое попадает в цилиндр. В целом же, количество топлива из форсунок должно быть одинаковым. Обнаружить утечку топлива на форсунке можно следующим образом:

  • найти информацию о том, какое давление должно быть при открытии иглы в форсунке (для каждого двигателя он будет различным);
  • снять форсунку и установить ее на испытательный стенд;
  • создать заведомо высокое давление на форсунке;
  • с помощью секундомера измерить время, через которое давление упадет на 50 кгс/см2 (50 атмосфер) от рекомендуемого.

Проверка форсунки на стенде

Это время также прописано в технической документации к двигателю. Обычно для новых форсунок оно составляет от 15 секунд и более. Если форсунка поношенная, то это время может сократиться до 5 секунд. Если время меньше 5 секунд, значит форсунка уже находится в нерабочем состоянии. Дополнительную информацию о том, как ремонтировать дизельные форсунки (выполнять замену распылителей) вы можете почитать в дополнительном материале.

При износе седла клапана форсунки (не держит требуемого давление и происходит чрезмерный слив) ремонт бесполезен, обойдется больше половины стоимости новой (а это около 10 тыс. руб).

Иногда дизельный инжектор может давать небольшую или обильную течь горючего. И если во втором случае необходим лишь ремонт и полная замена форсунки, то в первом случае можно обойтись собственным силами. В частности, необходимо притереть иглу к седлу. Ведь основная причина подтекания — нарушение уплотнения на торце иглы (другое название — уплотняющий конус).

Для удаления подтекания дизельной форсунки зачастую используют тонкую шлифовальную пасту ГОИ, которую разводят с керосином. Во время притирки необходимо следить за тем, чтобы паста не попала в зазор между иглой и втулкой. По окончании работ все элементы промывают в керосине или солярке без примесей. После этого нужно обдуть их сжатым воздухом из компрессора. После сборки вновь проверить на наличие течи.

Выводы

Частично вышедшие из строя форсунки являются не критичной, однако весьма неприятной поломкой. Ведь их неправильная работа ведет к значительной нагрузке на другие узлы силового агрегата. В целом же, машину при забитых или ненастроенных форсунках эксплуатировать можно, однако желательно как можно быстрее выполнить ремонт. Это позволит сохранить в работоспособном состоянии двигатель автомобиля, что избавит вас от еще больших денежных расходов. Так что при проявлении первых же симптомов нестабильной работы форсунок на вашем дизельном автомобиле рекомендуем хотя бы элементарным способом проверить работоспособность форсунки, которую как видите вполне под силу сделать каждому в домашних условиях.

Читайте также: