Форд фокус 2 полировка кузова своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 07.10.2024

В первой части статьи про глубокий кузовной ремонт автомобиля Ford Focus универсал были рассмотрены вопросы, касающиеся дефектовки, разборки и промежуточной сборки. Сегодня по плану — освещение не менее интересных процессов, связанных с подготовкой к покраске кузовных деталей, которые не требуют замены. Первое упоминанием об этих работах случилось в статье про быстрый кузовной ремонт Audi A3> . Тогда мы акцентировали внимание читателей на том, что даже стандартная подготовка одной детали к покраске занимает достаточно много времени и состоит из большого количества пунктов. Каждый раз маляр методично производит одни и те же действия для получения высочайшего качества покраски кузовных деталей, ведь это та работа, результаты которой можно увидеть буквально сразу. Кроме всего прочего, нарушение или упрощение технологии подготовки кузовных элементов к покраске, спустя не очень продолжительное время, может обернуться появлением сколов и привести к отслаиванию или коррозии.

Главный герой сегодняшнего рассказа, конечно же, маляр. Алексей Закаблуков, вне всяких сомнений, — гордость кадрового состава Техцентра "Авто-Драйв" на Южной! Специалист с многолетним стажем, призёр городского конкурса профессионального мастерства и просто человек с принципиально правильным и ответственным отношением к делу. Наблюдать за работой Алексея — сплошное удовольствие. Кажется, вручи ему краски с мольбертом, и он тут же превратится в художника, а вместо шпаклёвки дай глину — станет скульптором… Все технологические процессы, начиная с промежуточной сборки и заканчивая финишной полировкой, находятся в его умелых руках.

Шлифовка окрашиваемой поверхности дверей при кузовном ремонте Ford Focus

Шлифовка окрашиваемой поверхности дверей при кузовном ремонте Ford Focus

Шлифовка окрашиваемой поверхности дверей при кузовном ремонте Ford Focus

Шлифовка окрашиваемой поверхности дверей при кузовном ремонте Ford Focus

Шлифовка окрашиваемой поверхности переднего крыла при кузовном ремонте Ford Focus

Шлифовка окрашиваемой поверхности переднего крыла при кузовном ремонте Ford Focus

Шлифовка окрашиваемой поверхности переднего крыла при кузовном ремонте Ford Focus

Шлифовка окрашиваемой поверхности переднего крыла при кузовном ремонте Ford Focus

Перед нанесением финишной шпаклёвки все ремонтные детали нужно заново обработать "Антисиликоном".
Финишная шпаклёвка "Carsystem Soft" размешивается с отвердителем на манер манипуляций стоматолога при подготовке цементного материала для пломбы:

Подготовка финишной шпаклёвки к нанесению на ремонтные детали

Подготовка финишной шпаклёвки к нанесению на ремонтные детали

Нанесение финишной шпаклёвки на поверхность деталей при кузовном ремонте Ford Focus

Нанесение финишной шпаклёвки на поверхность деталей при кузовном ремонте Ford Focus

Нанесение финишной шпаклёвки на поверхность деталей при кузовном ремонте Ford Focus

Нанесение финишной шпаклёвки на поверхность деталей при кузовном ремонте Ford Focus

Новому слою требуется 20-30 минут для полного высыхания. Затем повторяются аналогичные действия по выравниванию поверхностей ручным шлифком. Зернистость наждачной бумаги теперь "120". Снова применяем "сухую проявку" и шкурим дальше.

Шлифовка окрашиваемой поверхности дверей при кузовном ремонте Ford Focus после нанесения финишной шпаклёвки

Шлифовка окрашиваемой поверхности дверей при кузовном ремонте Ford Focus после нанесения финишной шпаклёвки

Следующая фотография демонстрирует проявление отнюдь не резко возникшего чувства нежности к автомобилю. Тактильные ощущения рецепторов ладони точнее всего сообщат маляру о наличии или отсутствии неровностей:

Шлифовка окрашиваемой поверхности дверей при кузовном ремонте Ford Focus после нанесения финишной шпаклёвки

Шлифовка окрашиваемой поверхности дверей при кузовном ремонте Ford Focus после нанесения финишной шпаклёвки

Для формирования граней ребра арки переднего крыла наклеивается малярный скотч. Поверхность шлифуется для придания нужной формы:

Формирование арки переднего крыла при кузовном ремонте Ford Focus после нанесения финишной шпаклёвки

Формирование арки переднего крыла при кузовном ремонте Ford Focus после нанесения финишной шпаклёвки

После придания нужной формы кузовным деталям вручную, пришло время воспользоваться электрической шлифовальной машинкой с кругом зернистости "180". Таким образом, как говорит Алексей, "перебивается риска" от более грубой наждачки.

Снятие крышки лючка бензобака Ford Focus для подбора краски

Снятие крышки лючка бензобака Ford Focus для подбора краски

Автомобиль загоняется в покрасочную камеру и в очередной раз обезжиривается растворителем. Все детали, не нуждающиеся в покраске, бережно укутываем маскируем специальной бумагой. Повторное использование исключено:

Маскировка деталей Ford Focus, не нуждающихся в покраске

Маскировка деталей Ford Focus, не нуждающихся в покраске

Перейдём в самый угол покрасочного цеха. Здесь у нас место для хранения необходимых растворов, грунта и краски. Грунтовка разводится с отвердителем и через одноразовую бумажную лейку заправляется в ёмкость покрасочного "пистолет" аппарата распыления:

Разведение грунта отвердителем

Разведение грунта отвердителем

Заправка раствора для грунтовки в ёмкость покрасочного аппарата

Заправка раствора для грунтовки в ёмкость покрасочного аппарата

Нанесение грунта происходит в 3 этапа с промежутком 5-10 минут. Непосредственно перед этим надо все поверхности взбрызнуть обезжиривателем и протереть чистой микрофиброй. Любая пылинка или волосок, прилипшие на данном этапе, в последствии станут заметны даже невооруженному глазу.

Обезжиривание поверхностей для покраски и профилактика попадания пыли

Обезжиривание поверхностей для покраски и профилактика попадания пыли

Обезжиривание поверхностей для покраски и профилактика попадания пыли

Обезжиривание поверхностей для покраски и профилактика попадания пыли

Обезжиривание поверхностей для покраски и профилактика попадания пыли

Обезжиривание поверхностей для покраски и профилактика попадания пыли

Забавно наблюдать за движениями руки мастера. Происходит как-бы плавная циклическая имитация горизонтальных мазков широкой кистью.

Нанесение грунта на окрашиваемые детали Ford Focus

Нанесение грунта на окрашиваемые детали Ford Focus

Нанесение грунта на окрашиваемые детали Ford Focus

Нанесение грунта на окрашиваемые детали Ford Focus

Нанесение 3-го слоя грунта на окрашиваемые детали Ford Focus

Нанесение 3-го слоя грунта на окрашиваемые детали Ford Focus

Оставляем автомобиль в покрасочной камере на полчаса. При температуре 60 град. по Цельсию за это время слой грунта полностью высохнет. Далее машину выгоняем из камеры обратно в кузовной цех. Там её ждёт очередной этап обработки шлифком. На этот раз используется наждачная бумага зернистости "240". "Сухую проявку" никто не отменял. В заключительной фазе на шлифовальную машинку устанавливаем "400"-ый круг и "перебиваем риску" от "240"-ой наждачки. Напоследок, все детали перед покраской затираются абразивной губкой "Superfine 3M". Для окрашивания с плавным переходом на заднее левое крыло сверху наносится специальная абразивная паста, с её помощью проводится т.н. матирование. Только сейчас Ford Focus полностью готов к нанесению краски и лакового слоя.

Надо отметить, что новые кузовные элементы красятся отдельно. Их подготовка занимает не так много времени, ибо включает в себя только тщательную очистку, обезжиривание и грунтовку.

Процесс нанесение краски и лака не выглядит также эффектно как придание формы повреждённым элементам, однако в заключительной части статьи про кузовной ремонт нас ожидают финальные фото приведённого в полный порядок автомобиля гордой американской корпорации Ford.

В процессе длительной эксплуатации любой автомобиль ford теряет свои свойства. К примеру, если таким агрегатам и узлам, как двигатель либо радиатор, необходимо постоянное техническое обслуживание, то и кузов требует определенного ухода.

Внутри салон обновится, если будет выполнена качественная химчистка. А вот снаружи покраска заблестит как новая, если ее отполировать и покрыть специальным составом.

Полировка кузова Ford

Полировка кузова форд обеспечивает:

  • возврат лакокрасочному покрытию насыщенного цвета и первоначального глянца;
  • устранение таких дефектов наружного слоя, как царапина, потертости, матовость;
  • защиту наружного слоя от внешней агрессивной среды;
  • подготовку ЛКП при использовании защитных составов к осеннему и зимнему периодам.

Также полировка кузовных элементов с применением специальных составов обеспечит покрытие поверхности защитой от пагубного воздействия ультрафиолета.

Цены на полировку Форд/Ford

Большинство владельцев автомобилей форд считают профессиональную полировку кузова второстепенной услугой, и либо выполняют эту операцию сами, или вообще отказываются от обработки кузова. Но, даже если сравнить стоимость полировки с ценой на восстановительный комплекс работ кузовных элементов после коррозии, то первый вариант будет предпочтительнее.

Некачественная самостоятельная полировка кузовного покрытия не защитит его максимально от агрессивного воздействия внешних факторов, а в некоторых случаях покраска может быть испорчена. Профессиональные мастера гарантированно улучшат глянец и насыщенность цвета, когда автомобиль приобретет первоначальный внешний вид.

К тому же, объем работ подбирает автовладелец исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей. К примеру, если полируются фара или фонарь, то цена будет одной, а при обработке всего авто стоимость работ будет другой. Поэтому цены на полировку для машины форд будут зависеть от объема работ.

Автомобильная полировка кузова Ford Focus II

Относительно самостоятельной обработки лакокрасочного слоя ford focus можно отметить следующие нюансы:

  • необходимо обладать определенными знаниями и навыками;
  • нужно правильно подбирать оборудование и материалы для работы;
  • желательно учитывать, что для некоторых покрытий необходим мягкий способ обработки;
  • надо уметь правильно восстанавливать покрытие под лаком; нужно уметь при удалении царапин снимать определенный слой покрытия.

Если покрасочный слой свежий, то для обработки используют полировальный состав с минимальным количеством абразива. К примеру, для нового авто даже мойка должна быть щадящей, а в течении 3-х первых лет рекомендуется применение для полировки безабразивных составов.

Этапы работ

Первоначально готовится покрытие кузова — выполняется очистка поверхности от разнообразных загрязнений, производится тщательная мойка всех кузовных элементов. Далее удаляются такие дефекты, как царапина, потертости, матовость. Выполняется полировка каждой детали, при необходимости производят глубокую полировку, делая это с особой осторожностью без нарушения покрасочного слоя.

Следующая операция является завершающей, когда покрытие приобретает первоначальный глянец. В этом случае используется безабразивный способ обработки. Предпочтительно составами без абразива работать, когда выполняется предпродажный процесс подготовки автомобиля. По желанию автовладельца наносится защитный состав на основе тефлона либо силикона.

Следующая операция является завершающей, когда покрытие приобретает первоначальный глянец, автомобиль покрывается защитным составом по выбору клиента.

Полировка кузова своими руками-процесс не сложный,освоив его вы сможете не только защитить свой автомобиль от агрессивных воздействий окружающей среды,тем самым продлить срок его службы,но и сэкономить некоторое количество финансовых средств. Полировка кузова своими руками-это 2-3 часа увлекательной работы в выходной день,при этом вы получите огромное удовлетворение от ослепительного блеска вашего авто.

Уважаемый читатель! Для того,чтобы полнее была раскрыта тема, рассмотрим немного общих понятий.
Существует 2 основных вида полировки кузова автомобиля:

Следует отметить,что абразивную полировку можно производить всего 2-3 раза за всю жизнь автомобиля,так как с каждым разом снимается часть лакокрасочного покрытия.

Восстановительная полировка-процесс более сложный,требует большого опыта,специального оборудования и больших материальных затрат.В зтом случае, лучше обратиться к специалисту.Причем очень внимательно подойти к выбору мастера.
Но,если у вас есть непреодалимое желание,почему бы и не попробовать самому?

В этой статье мы рассмотрим простой вид полировки-защитной.
А в следующей -технологию восстановительного полирования.

Полировка кузова своими руками



Немного о структуре лакокрасочного покрытия

На рисунках мы видим несколько слоев покрова автомобиля: фосфатная защитная пленка(химическая защита),грунт,несколько слоев краски и лака. Как и кожа человека,лакокрасочное покрытие,в том числе и нового автомобиля,имеет естественные поры. Даже такой,казалось бы,мощный пирог не обеспечивает полное перекрытие этих пор.


Для того, чтобы отсрочить это убийственное дело, нужна дополнительная защита кузова. Принцип действия защитных полиролей основывается на том,что они заполняют микротрещины и поры покрытия автомобиля,придают блеск и новизну краске. Но такой вид не долговечен, и со временем смывается.

Качественные защитные полироли на полимерной основе способны работать 5-6 месяцев в зависимости от интенсивности эксплуатации, условий хранения,количества моек и других внешних факторов. Поэтому рекомендуется проводить эту процедуру 2 раза в год: перед зимой и весной. Касается это и новых автомобилей.

Присутствие блеска у покрытия,говорит о качестве защитного слоя.Если кузов сияет, значит защита работает,отражая ультрафиолетовые лучи, отталкивая воду и грязь.

Рассмотрим стандартный способ нанесения полироли.

Технология полировки кузова своими руками

  • Прежде чем приступить к работе, автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить.
  • Удалить битумные пятна,следы от насекомых,почки специальными для этого средствами.
  • Для лучшей адгезии(сцепления) полироли с лаком, обязательно обезжирить лакокрасочное покрытие. Для этой цели лучше использовать специальные средства для глубокой очистки (например фирмы Hi-Gear,опробованный вариант).

Эта процедура окончательно поможет убрать следы насекомых, почек,гудрона,остатки старой полироли и прочих загрязнений.

Вы сами увидите,что даже без нанесения полироли, ваш автомобиль будет выглядеть намного посвежевшим. Этот пункт очень важен при полировке.

Хорошо потрясти вещество. Обезжиривание производить мягкой фланелевой тряпочкой, частями, например, визуально разделив крышу на четыре части, или багажник — на две. Аналогично следует и полировать машину.
Этот этап подготовки — основа качественной полировки, поэтому я достаточно подробно остановился на этом пункте.

  • Сам процесс полирования. Перед использованием,хорошо потрясти тубу с полиролью.

Наносим вещество непосредственно из флакона на участок размером 40х40см. или 50х50, можно небольшими ленточками или в виде точек, круговыми движениями при помощи небольшой парралоновой губки равномерно разносим по поверхности.
Выжидаем некоторое время,буквально 1-2 минуты,так чтобы полироль немного подсохла и специальными полировочными салфетками располировываем до получения блестящей пленки.


Чем тщательнее вы это сделаете,тем качественнее будет защита. Не давайте веществу окончательно высохнуть, иначе, и слой будет не равномерным, и работа намного сложнее.

После прохода одного-двух участков, вы сами научитесь определять и количество наносимой полироли (важно не переусердствовать), и время выдержки.

Нужно сказать. Для располировки лучше использовать специальные полировочные салфетки.
Стоимость их не высока,а польза большая. Приобрести их можно в любом магазине авто косметики. На весь кузов вам понадобится 4-5 салфеток, но лучше купить с запасом.

Таким образом, небольшими участками, вы обрабатываете всю поверхность автомобиля.
Полная усадка защитного средства происходит в течении 24 часов. Автомобиль в это время можно эксплуатировать, но лучше часа два воздержаться от поездок.

Условия при проведении работ

Очень важно при каких условиях и где производить полировку.
Не рекомендуется делать эту процедуру на солнце, в жаркую погоду,так как из полироли быстро улетучиваются эфирные масла и растворитель, и состав быстро высыхает. В холодную погоду — долго не подсыхает и плохо располировывается.

Ни в коем случае не допускать попадания пыли или песка. Можно наделать очень больших бед, и в результате, нужно будет делать восстановительную полировку.
Поэтому лучше работать в помещении.

В основном это все,что касается технологии нанесения защитной полироли.

Как определить, когда защита перестает работать?

Полироль образует устойчивую к влаге пленку.Чем меньше смачиваемоть ее,тем лучше она отталкивает воду и надежнее защищает ваш автомобиль.
Определить степень смачиваемости можно визуально при мойке машины. Если вода собирается в крупные капли, как ртуть,то защита работает.Если легко растекается по поверхности, значит пора в очередной раз наносить полироль.

Полировка кузова своими руками

По своему составу полироли различают на восковые (растительного или животного происхождения) и синтетические (полимерные). Составы на основе воска или силикона выдерживают всего 2-3 мойки. Они не дорогие, дают хороший, но не долговременный результат.Чаще всего используются при предпродажной подготовке автомобиля. Наносятся легко и быстро, дают хороший глубокий эффект.

По долговечности и лучшей защите бесспорно выигрывают полимерные покрытия.Они намного дороже, работать с ними сложнее, но и качество намного выше.
Поэтому советую, не покупать дешевые вещи, а использовать только качественные расходные материалы, это касается не только полиролей, но и обезжиривателей, и салфеток.

Имея определенный опыт в этом вопросе, при выборе полировочных паст, можно обратить внимание на такие компании как: ЗМ, R-M, Meguiars, SIA, Sonax, Wurth. Это профессиональные системы.

Используя материалы этих фирм можно наносить защиту и при помощи полировочной или ротационно-вибрационной машинки (с ходом эксцентрика 3-5мм), при этом состав и поверхность незначительно нагреваются, лучше взаимодействуя друг с другом, состав глубоко проникает в поры краски, максимально заполняя их,что в значительной мере повышает качество работ и долговечность защиты.

Полировка лакокрасочного покрытия в автомобиле Ford Focus 2


Не храните автомобиль под прорезиненным чехлом и не кладите на окрашенные поверхности кузова резиновые предметы: они оставляют на лакокрасочном покрытии (особенно светлом) темные пятна, которые не удаляются полировкой.

Для сохранения внешнего вида кузова и содержания его длительное время в хорошем состоянии необходимо периодически полировать лакокрасочное покрытие кузова. Полировальные средства подбирайте в соответствии с состоянием покрытия, строго соблюдайте рекомендации по их применению.

Первые 2 _ 3 месяца эксплуатации автомобиля мойте покрытие кузова холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3 лет) используйте безабразивные полировальные средства для новых покрытий.

При эксплуатации автомобиля от 3 до 5 лет рекомендуются автополироли для обветренных покрытий, в которых содержится небольшое количество абразивных веществ. Через 5 лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий.

Во избежание высыхания полироля обрабатывайте кузов чистой фланелью вручную небольшими участками.

Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия можно использовать полировальные пасты ПМА-1 или ПМА-2. Полировать можно вручную и механически фланелевыми или цигейковыми кругами.

Перед употреблением перемешайте пасту, при загустении разбавьте ее водой. После полировки протрите поверхность чистой фланелью.

Мелкие сколы и царапины, не нарушившие слой грунта, закрасьте тонкой кистью. Если слой грунта нарушен, зачистите поврежденное место мелкозернистой наждачной бумагой, удалив следы коррозии. Зачищенное место покройте слоем грунта (из краскораспылителя, аэрозольного баллончика либо кистью). Когда грунт полностью высохнет, закрасьте эмалью поврежденное место.

Если на лакокрасочное покрытие автомобиля попал битум, сразу же удалите его уайт-спиритом или автоочистителем битумных пятен. Битум вызывает появление желтых пятен, особенно заметных на светлом лакокрасочном покрытии.

Полировка лакокрасочного покрытия

составами. Мыть кузов можно на специализированной мойке (только вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки: большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в условиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными сооружениями.

Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой — так можно поцарапать лакокрасочное покрытие. Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреждения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и выезжать в мороз на автомобиле с мокрым кузовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное покрытие. При попадании этих веществ немедленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного покрытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, места заваль-цовки панелей дверей и капота.

3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электрооборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двигателя. После мойки продуйте воздухом или протрите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смоченной водой с добавлением омывающей жидкости.

5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле-

сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными средствами для чистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым деталям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. Нанесите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

Не используйте средства, содержащие силикон, для обработки рулевого колеса.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Днище мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней эксплуатации, перед восстановлением антикоррозионного покрытия. Периодически промывайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Полировка лакокрасочного покрытия

Не храните автомобиль под прорезиненным чехлом и не кладите на окрашенные поверхности кузова резиновые предметы: они оставляют на лакокрасочном покрытии (особенно светлом) темные пятна, которые не удаляются полировкой.

Для сохранения внешнего вида кузова и содержания его длительное время в хорошем состоянии необходимо периодически полировать лакокрасочное покрытие кузова. Полировальные средства подбирайте в соответствии с состоянием покрытия, строго соблюдайте рекомендации по их применению.

Первые 2 _ 3 месяца эксплуатации автомобиля мойте покрытие кузова холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3 лет) используйте безабразивные полировальные средства для новых покрытий.

При эксплуатации автомобиля от 3 до 5 лет рекомендуются автополироли для обветренных покрытий, в которых содержится небольшое количество абразивных веществ. Через 5 лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий.

Во избежание высыхания полироля обрабатывайте кузов чистой фланелью вручную небольшими участками.

Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия можно использовать полировальные пасты ПМА-1 или ПМА-2. Полировать можно вручную и механически фланелевыми или цигейковыми кругами.

Перед употреблением перемешайте пасту, при загустении разбавьте ее водой. После полировки протрите поверхность чистой фланелью.

Мелкие сколы и царапины, не нарушившие слой грунта, закрасьте тонкой кистью. Если слой грунта нарушен, зачистите поврежденное место мелкозернистой наждачной бумагой, удалив следы коррозии. Зачищенное место покройте слоем грунта (из краскораспылителя, аэрозольного баллончика либо ки-

стью). Когда грунт полностью высохнет, закрасьте эмалью поврежденное место.

Если на лакокрасочное покрытие автомобиля попал битум, сразу же удалите его уайт-спиритом или автоочистителем битумных пятен. Битум вызывает появление желтых пятен, особенно заметных на светлом лакокрасочном покрытии.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте двигатель и моторный отсек в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными сооружениями.

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигателя накапливаются отложения грязи и масла. В области масляного картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя интенсивно изнашиваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные частицы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и на высоковольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают (особенно в сырую погоду) нежелательные электрические цепи, которые затрудняют пуск двигателя и приводят к перебоям в его работе. И наконец, с сильно загрязненным двигателем не пройти техосмотр.

Моют головку блока, блок цилиндров и масляный картер двигателя специальными моющими средствами, которые удаляют все виды загрязнений. Моющие средства, приобретаемые в магазине, можно разделить на две группы:

— шампуни для мойки двигателя;

— универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.

Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.

Запрещается использовать для мойки двигателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) может вызвать возгорание в моторном отсеке. Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полного удаления остатков моющего средства с его поверхности. Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом,

Нам выпала возможность поработать с автомобилем Ford Focus 2 2008 года выпуска. Владелец данного авто на протяжении всего времени эксплуатации бережно ухаживал за ним, но Питерский климат дает о себе знать. В связи с этим автомобиль имел следы коррозии с которыми нам в дальнейшем пришлось бороться. Также имелись следы эксплуатации, такие как: царапины, сколы, потертости лкп, ведь автомобилю было уже 9 лет и пробег в 165000 км. не за горами.

Как обычно это бывает, все начиналось с желания подготовить и оклеить кузов Форд Фокус, но…. в процессе было принято решение заниматься не только кузовом, но и многим другим.

На фото ниже состояние автомобиля в котором он приехал к нам в студию:











Итак, список основных проделанных работ:
1. Борьба с очагами коррозии и замена порога с водительской стороны и частичная замена порога с пассажирской стороны (и там и там присутствовала глубокая коррозия). Ну и дальнейшая подготовка кузова целиком под оклейку пленкой (как под окраску).


2. Дальнейшая оклейка кузова пленкой KPMF K75505 Matt Iced Blue (Англия), крыши и зеркал в черный сатин пленкой Hexis Deep Black Satin (Франция). Черная сатиновая пленка была специально подобрана максимально близко под окраску в черный мат, так как некоторые элементы были окрашены.


3. Сведение хрома со всех хромированных элементов и дальнейшая оклейка и окраска в черный сатин. Значки Ford также были оклеены в черный сатин и поверх нанесены логотипы вырезанные на плоттере.







5. В связи с визуальным изменением внешнего вида авто, оставлять диски в штатном виде было просто не целесообразно. Сделали эксклюзивную окраску дисков серый глянец с тонированием спиц внутри. Для максимального сохранения внешнего вида дисков их обработали кварцевым защитным покрытием Pomponazzi 880xx и запекли его инфракрасной сушкой


6. Восстановление фар и противотуманных фар жидким полиуретаном по Канадской технологии Crystal Clear. Преимуществом данного метода является не только восстановление прозрачности, но и надежная защита толщиной 200 мкм





7. Замена верхней решетки радиатора на оригинальную от Focus 2 ST


8. Замена магнитолы Sony Xplod на штатное головное устройство с операционной системой на Android и дисплеем 10 дюймов. Хотя Sony превосходит по качеству звука китайское ГУ, однако она не имеет такого функционала. С установкой усилителя Eton и его настройкой со звучанием стало все в полном порядке. Ну и само собой установили камеру заднего вида.






9. Установка охранной системы Straline A93 с автозапуском и телематикой (управление с мобильного приложения)

10. Перетяжка руля в натуральную кожу Nappa с оригинальной итальянской Alcantara и ручки кпп в Alcantara






11. Замена лобового стекла на Pilkington с обогревом

12. В процессе сборки салона была сделана детейлинговая химчистка и последующая обработка кожи кварцевым защитным покрытием Gyeon Leather Shield и обработка пластика Pomponazzi Balsoo







13. После сборки кузова автомобиля как снаружи так и изнутри обработали пленку кварцевым защитным покрытием Gyeon Matte и стекла антидождем Aquapel



К конечном итоге получился полностью обновленный автомобиль.

Решил отполировать фары на своем Форде Фокус 2, а то что-то они совсем мутные стали.
С чего начать? А с того, что для начала, берем все необходимое:

· полироль ФИСТОЛ 2шт. разные

Полировка передних фар Ford Focus 2

clip_image002.jpg

Ход работ по полировке передних фар Ford Focus 2

1. Снимаем фары с авто, это не сложно, всего лишь один винт откручиваем и тянем фару на себя равномерно.

clip_image003.jpg

2. Фары сняты. Смотрим на них какие они убогие.

clip_image004.jpg

clip_image005.jpg

3. Теперь начинаем полировку. Дело не сложное, но требует своего навыка и аккуратности.
Полировка проходит в 3 этапа:

· сначала фару полируем грубой полиролью

· потом помягче полируем и смотрим результат

· опять полируем той же мягкой полиролью фары, и завершаем сеанс.

На одну фару уходит 30-40минут работы.

Кстати, для грубой полироли - свой диск, для машинки шлифовочной, для мягкой полироли - свой.

clip_image006.jpg

Первый этап полировки

clip_image007.jpg

Второй этап полировки не запечатлел. И последний этап - завершающий.

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

Зачем платить каким-то дядям, если есть свои руки.
Результатом доволен на все 100%

clip_image010.jpg

clip_image012.jpg

2. Ретрофит штатных фар Ford Focus 2

Данный опыт у меня в первые, поэтому и делал очень долго.

Комплектующие:
1. Оригинальные фары Ford Focus 2 рестайлинг с сербристыми масками
2. Модули би-ксенон Valeo 2
3. Блоки Valeo 6G
4. Лампы Osram D1S
5. Бленды для линз Range Rover 3"

clip_image0011.jpg

Фары разбирал методом распила, с помощью бормашинки.

clip_image0021.jpg

использовал самодельную фрезу из шестеренки от старинного будильника))

clip_image0031.jpg

весь балкон был в опилках, даже к стенам прилипали

Затем покрасил маски фар.

clip_image0041.jpg

решил оставить уголок у габарита серебристым

Для юстировки модулей в отражателе изготовил вот такой стапель

clip_image0051.jpg

clip_image0061.jpg

Первым делом надо установить на столе стапель, вставить обычные галогенки в отражатель, подключить и отметить на стене границу света, пятно яркости и галку. А уже потом вырезается отверстие в отражателе под модуль. Линзы крепил на болты М4 с самоконтрящимися гайками. С обратной стороны отражателя головки болтов зафиксировал холодной сваркой.

clip_image0071.jpg

clip_image0081.jpg

clip_image0091.jpg

Блоки розжига Valeo 6G имеют не влагозащищенный разъем, к тому же проводка от них до плат управления шторкой дальнего света слишком короткая, поэтому я решил разместить все это в корпусе фары.

clip_image0101.jpg

все провода пропаял — так надёжней

Бленды подрезал по форме отражателя и приклеил на Poxipol.

clip_image011.jpg

Перед установкой стекол на место, желательно сходить и подключить фары по месту на автомобиле, чтобы удостовериться, что все работает и СТГ находится там, где надо.

Для приклеивания стекол в магазине попался вот такой герметик, похож на стекольный, но менее густой. Продавец сказал, что это как раз для склейки фар.

clip_image0121.jpg

Герметик наносил палочкой от суши. Затем прижал как можно сильнее стекло, излишки герметика вытер тряпкой и закрепил малярным скотчем. Оставил на сутки сохнуть.

clip_image013.jpg

Линзованная оптика готова!

clip_image014.jpg

clip_image015.jpg

clip_image016.jpg

clip_image017.jpg

clip_image018.jpg

Установка и подключение ДХО в Ford Focus 2

Содержание статьи:
1. Установка ДХО в Ford Focus 2
2. Установка ДХО в передние ПТФ Ford Focus 2
3. Кнопка отключения ДХО в Ford…

Читайте также: