Флайбридж своими руками
Суда типа houseboat появились на рынке сравнительно недавно, но уже успели завоевать заслуженную популярность.
При проектировании плавдачи имелся в виду семейный экипаж из трех человек. Можно, разумеется, плавать на ней и другой компанией, но соответственно потребуется перепланировка каюты.
Строительство морского катамарана.
Речная плавучая дача-катамаран "Елань-12" спроектирована фирмой "Си Тех" для компании "ФРАМ Моторные яхты" (2005г). "Елань-12" — прогулочное судно, предназначенное для речных прогулок, туризма, семейного отдыха и деловых встреч.
Плавдача "Елань" — уютный дом, в котором все предусмотрено для полноценного отдыха и приятного путешествия, отличный компромисс для людей, любящих речную природу и городской комфорт.
По замыслу конструкторов, плавдача может быть использована как для прогулочных выходов с небольшой скоростью, так и для сравнительно продолжительного отдыха на реках, озерах и водохранилищах с удалением от берега до 1 км при высоте волны не более 0,5 м.
На сравнительно небольшой площади понтона (12 м2) удалось разместить две раздельные светлые каюты с камбузом и обеденным уголком, два открытых участка палубы (носовой — площадью 3,2 м2 и кормовой — 1,2 м2), а также солярий на крыше надстройки (7,6 м2). В носовой и кормовой стенках надстройки сделаны удобные сдвижные двери. Высота надстройки такова, что во внутренних помещениях плавдачи можно свободно стоять во весь рост.
На крышу надстройки ведет стальной трап. На уровне палубы сделаны решетчатые бортовые потопчины для удобства прохода вдоль плавдачи.
Носовая и кормовая каюты разделены шкафчиками для одежды и бытовых принадлежностей. Над окнами закреплены полки для личных вещей. Четыре больших боковых окна (два из которых сделаны открывающимися) и небольшие иллюминаторы на сдвижных дверях обеспечивают хорошую освещенность помещений и обзор из кают.
Для швартовки и буксировки имеются четыре кнехта (по два в носу и в корме); дача комплектуется якорем с якорным канатом, отпорными крюками и огнетушителем.
Непотопляемость обеспечивается блоками плавучести (пенопласт марки ПСБ) общим объемом 2,1 м3. Испытания показали, что при понтоне, заполненном водой до уровня комингса дверей, дача остается на плаву и имеет избыточный запас плавучести 350 кг.
Вариант трехпалубного дома-корабля от архитектора Шернина Михаила.
Дом предназначен как для круглогодичного проживания, так и для приема множества гостей (особенно в летнее время). На первом этаже предусмотрены следующие помещения: Гараж для снегохода-гидроцикла, прихожая, техническое помещение для септика и т.п., Гостевой санузел, сауна и просторная гостиная - столовая.
Второй этаж представляет собой приватную зону, где находятся спальня родителей с персональной ванной комнатой, гардероб и две гостевые спальни, которые обслуживаются отдельным санузлом.
Третий уровень - эксплуатируемая кровля, оборудованная навесом. Здесь может находится барбекю.
По всему периметру помещения этажей оснащены круговыми проходами шириной в один метр. На каждый уровень можно пройти по наружной лестнице, расположенной в корме здания.
Постройка предполагается каркасной из дерева с заполнением пространства между стоек утеплителем.
Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино. А вечером -дамы. А П Чехов
PS. вот столик практически и готов, на мой взгляд получилось достойно, он удобен и невероятно прочен.
вот иногда людишки ко мне заглядывают, спрашивают где кат купил, я в ответ- сам в огороде тут построил, типа каждый шов сам проварил, мачты, мебель. так не верит никто, в глазах вижу- "пиздит" чувак.
. закрепил его к палубе на вытяжных нерж.заклепках с резьбой и болтами м8, весной можно дать еще финишний слой лака(пока носил, крепил-чуть поцарапал лак), всего на стол израсходовано 4 литра алкидно-уретанового яхтенного лака(350руб/литр в Ашане), это что-то 20 слоев при толщине 3..4мм.
. как-нибудь потом приторочу к нему снизу полочку (там где трубы), ведь на яхтах всегда не хватает подобных мест.
. вокруг столика на скамьи легко может уместится 8 челов, а если поставить шезлонги, то и все 12ть.
. тик на скамьях кажется грязным-это он законсервирован маслом на зиму, да и лишний раз его стараюсь не шкурить.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ +++++++++++++++++++++++++++++
Этапы изготовления столика-
Итак, вот решил сделать еще один столик на катамаран. Раньше я уже сделал прекрасный обеденный стол на кокпит(массив тика+тонированное стекло), а сейчас надо на "второй этаж"(флайбридж).
Задача не из простых, на флайбридже все сделано по уму и открываются прекрасные виды, столик должен поэтому быть с одной стороны современным, а с другой эстетичным, да и должен выдерживать на себе упругие толстенькие попки вроде, что на фото вверху))))
Итак, за основу взят старый растрекашийся "бабушкин стол", но зато доска тут выдержана и ее не должно "вести" -
Главное достоинство -стол был сделан из узловатого массива тика, на поверхности очень красивая фактура дерева. Я его расхерачил- отломал ножки, и разобрал рамку на деревяшки. Обрезал столешню в овал чтобы не отбивать ноги и теперь буду собирать- нужно нарастить края стола(доска всего 20мм) подклеив снизу древесины, это придаст столу массивность. Ножки сделаю из квадратной полированной нерж.трубы- она должна придать ему современный вид. Весь стол придеться отшкурить и покрыть 10. 20 слоями полиуретанового лака. В принципе как и все на кате он должен выйти кондовым(прочным) и на нем можно(как и везеде на катамаране) заниматься разными приятными глупостями)))..
- первый этап утолщения краев и придания общей прочности закончен, ждем когда встанет эпоксидка.
Далее обтачиваем края,снимаем фрезром кромки, шлифуем все поверхности.
. шкурить -это нескорая и грязная работа-пыль от красного дерева ядовита.
кстати-похоже это не тик, а палисандр-будет нужно его хорошо защитить лаком иначе на палисандре могут появляться темные пятна от воды.
.
.
+++++++++++++++++++++++++
.
скажите, а какое отношение эти бабы имеют отношение к столику?- да никакого, просто меня прет и мне нравятся красивые ебучие телочки и море))))
PSS. и я так вроде не показавал фото столика который сделал раньше для кокпита-этот самый классный. гаромничны и нерж крышки закрывающие низ ножек, это копеечные нерж салатные мисочки из Икеи..
..дырки в полу-это для установки лебедок и подьма грузов со дна(до 10. 15 тон), надо их украсить- установить бронзывые/нерж втулки. палуба чуть бликует- от снега закрыта маслом.
Яхты делятся на 3 типа: открытые, с хардтопом (hardtop), и с флабриджем (flybridge).
Законодателем флайбриджа считают ведущего британского морского архитектора - Бернарда Олесински, что близко сотрудничал с ведущими британскими производителями - Princess и Fairline. Уже в 70-х годах в проектах архитектора присутствует неотъемлемый элемент современной яхты VIP-класса – флайбридж. В 80-х годах Princess Yachts успешно спустили первую 45-футовую яхту с флайбриджем. Первоначально верфь планировала объем продаж не более 8 яхт в год, но с момента появления на рынке моторные яхты с флайбриджем приобрели невероятную популярность.
Первоначально основной задумкой создания флабриджа было освобождения основной палубы путем переноса зоны отдыха для гостей и владельца наверх. Но на самом деле, главная идея флайбриджа – это возможность управления яхты под открытым небом, так как на флайбридже находится второй пост управления для капитана. Flybridge – это идеальное место на яхте для отдыха и загорания. На флайбридже есть все необходимое оснащение для замечательного отдыха: матрасы для загорания, обеденный стол и диваны, холодильник, гриль, пост управления для капитана. На яхтах свыше 55 футов на верхнем мостике может храниться лодка для рыбалки (тендер), кран-балка для поднятия тендера (что в свою очередь освобождает место на корме) и даже установлена гидромассажная ванна с джакузи!
Моторные яхты с верхним мостиком пользуются невероятной популярностью среди владельцев не только в Украине, но и во всей Европе. Лучшие европейски верфи выпускают линейки класса яхт с флайбриджем: Azimut, Fairline, Monte Carlo, Princess, Absolute, Sunseeker, в то же время другие производители выпускают исключительно скоростные модели: Pershing, Baja, Sarnico.
Важно отметить, что моторные яхты с флайбриджем имеют более низкие показатели скорости по сравнению со скоростными открытыми яхтами. Для примера, яхты 60 футов имеют разные показатели скорости: максимальная скорость флайбриджной яхты, как правило, не превышает 30 узлов, в то время как яхта скоростного типа достигает 40-45 узлов.
Моторные яхты отличаются от любых других яхт наличием мощных дизельных двигателей. В некоторых моделях встречается несколько двигателей. Эти яхты прекрасно подходят для скоростного движения.
Максимальная скорость, которую они могут развивать – 40 узлов. Это составляет примерно 74 километров в час. Моторные яхты характеризуются высоким уровнем мобильности, при этом нет никакой зависимости от скорости или направления ветра.
Можно отметить и большую просторность внутри яхты и повышенный уровень комфорта, если сравнивать с парусными яхтами таких же размеров.
Наличие нескольких двигателей увеличит стоимость аренды яхты или стоимость ее содержания (в случае, если вы планируете стать владельцем яхты).
В связи с тем, что работа мощного мотора и сильные удары волн о корпус могут утомлять, то моторные яхты чаще всего используются для недолгих и быстрых перемещений – от бухты до бухты.
Существует несколько видов моторных яхт:
И последний вид моторных яхт, которые будут рассмотрены более подробно – это моторные яхты с флайбриджем.
Флайбридж это особый мостик, открытая площадка, которая размещается на крыше яхты – вторая палуба. На нем располагается дополнительный пост, с которого можно управлять яхтой.
Одним из первооткрывателей флайбриджа принято считать Бернарда Олесински. Этот известный английский архитектор яхт еще в семидесятых годах создал эскизы, на которых видно верхнюю палубу, которая в дальнейшем стала почти основным атрибутом для яхты.
С самого начала идея создания флайбриджа предусматривала создание еще одного поста для управления. Но со временем, эта дополнительная площадка стала прекрасным местом для того, чтобы разместить на ней диванчики, столики и просто оборудовать удобное и приятное место для отдыха. Так, удалось совместить приятное с полезным.
Дизайнеры часто рассматривали мысль перенести место для отдыха наверх. Но все-таки, флайбридж в основном так и остался постом управления яхтой.
Вы можете сравнить моторные яхты с флайбриджем и кабриолеты и не ошибетесь. Ведь вы можете прокатиться с ветерком, а в это время вас будут ласкать потоки морского воздуха.
Открытые типы яхт могут развивать скорость до 50 узлов. Яхты с флайбриджем немного уступают, и максимальная скорость, которую они способны развивать – около 30 узлов (это составляет приблизительно 55 километров в час). Это обусловлено тем, что обустройство флайбриджа добавляет яхте веса, это и снижает скорость.
Если высота яхты составляет более 50 футов, то флайбридж можно использовать для хранения тендера. Его можно поднимать и спускать при помощи крана-балки. При этом освобождается место на корме. Тут вы можете хранить, например, гидроцикл.
В больших яхтах, в особенности на мегаяхтах, флайбридж стал уже обязательным атрибутом. Хотя, скорее, на таких больших яхтах флайбридж – это уже полноценная палуба. Здесь обустраивают самые настоящие зоны отдыха, а можно обустроить и целую площадку для вертолета.
Самое приятное преимущество флайбриджа – это ведь возможность принимать солнечные ванны. Разве это не самое приятное во время путешествия на яхте?
Обустройте флайбридж по своему вкусу, и он всегда будет дарить вам ощущение легкости и свежести. Вы сможете наслаждаться отдыхом в полной мере.
Если открытые яхты больше подходят для молодежи, это видно даже по их агрессивному виду, то яхты с флайбриджем станут прекрасным вариантом для семьи.
Читайте также: