Фильтр вместо центрифуги на мтз своими руками размеры

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 30.08.2024

А нахрена хорошую очистку масла менять на хер знает что.

Рамиль 24 регион

Привет . ???? отличная работа ????Болгарка внимания сама уже просит ?

Олег Кузнецов

Владимир М

А почему вам не сделать 2 фильтр элемента ? Открытых ! Что бы было видно осадок на фильтре ?

Михаил

Не мал такой фильтр? Заводской больше в 2 с лишним раза.

Max 81

Я вместо кругляка использовал поршень переднего тормозного цилиндра с девятки.

Алексей Мозжерин

Приветствую, переделка стоит уважения, молодец! Особенно место для датчика температуры.

RENAT KARIMOV

Богатая наша страна Россия на талатлевыХ людей . Неплохо конечно я думаю фильтр вместо центрефуги . Коротко обучился я месяц на категорию А 1 . И надоже преподаватель оказался , каторый 20 лет назад в СПТУ обучал меня по тракторам . Разговарились классе наглядные ДВС КПП вразрез и центрифуги , МТЗ , ЮМЗ , ДТ 75 КРАЗ , и конечно КАМАЗ . Я задал вопрос что лучше фильтр или центрифуга . Ведь You Tube полно роликов . Ответ был такой центрифуга лучше очищает масло . Но на всех современных тактах фильтра . Поспорили конечно . Моё мнение ЕСЛИ ДВС после капиталки конечно фильтр .Я на т 25 летнее масло заливаю на лето а зимой зимние . Центрифугу мою основательно продуваю компрессором . Удачи вам и Здоровья . Ждём когда т 40 заведётся при минусовой температуре

Юра Якимчук

Мне кажется, что вы не правильно сделали, так как масло попадает в центрифугу по наруже, а чистое масло по центру оси через трубку стекает в двигатель. Так вот, как у вас в фильтр будет поступать масло?

Валера К

Простой способ это в магазине купить, а тут токарных работ тыщ на 5) и ещё токаря найти надо объяснить ему че надо сделать и + расходы на дорогу)

Алексей Дзюба

Простите не знаю вашего имени. Задумка неплохая, исполнение оставляет желать лучшего. Я тоже занялся установкой фильтра вместо фуги. Теперь по ошибкам- никогда не пихай пальцы в движущуюся деталь! Масляный фильтр МТЗ имеет резьбу 3/4 т.е. 19.05 и 16 ниток на дюйм. И снова герметик. ну можно же кольцо резиновое положить.

Переходное устройство для установки масленого фильтра МТЗ на двигатель ВТЗ Д-21
позволяет заменить центрифугу для очистки масла на современный масленый фильтр . при замене дастигается более качественная очистка масла, в следствии чего увеличивается ресурс двигателя, изделие разработано исполнено и используется в работе в нескольких экземплярах.

Состав: 3D Сборка

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Каталог / Машиностроение и механика / Двигатели / Переходное устройство для установки масленого фильтра МТЗ на двигатель ВТЗ Д-21

Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы.

Комментарии • 45

Приветствую, переделка стоит уважения, молодец! Особенно место для датчика температуры.

Может быть , если так то в заглушку на самой центрифуге поставлю , или в заход подающей трубки .

@КФХ Грач Извиняюсь, но в болт врезать датчик температуры не получиться, т.к ухо крепления генератора как раз напротив болта расположено!

Приветствую? великая вещь- токарный станок??? интересно посмотреть продолжение, лайк и удачи??

Привет . ???? отличная работа ????Болгарка внимания сама уже просит ?

@Владимир М может и переберу , там проблема подборщик летит постоянно.

@КФХ Грач там на балгарке двигатель синхронный ! Можно как регулируемый двигатель использовать или генератор )))

@КФХ Грач может завтулить ?)))

Приветствую, да болгарка уже просится на металл . Ремонтировали ее еже не раз , посадочное подшипников разбито. Но и пору тысяч дисков она точно съела

У центрифуги есть ещё одно назначение , она охлаждает масло в процессе работы . Но я думаю вы в курсе

Радиатора думаю там будет достаточно , так как на новых моделях д144 ее убрали .

Мне кажется, что вы не правильно сделали, так как масло попадает в центрифугу по наруже, а чистое масло по центру оси через трубку стекает в двигатель. Так вот, как у вас в фильтр будет поступать масло?

@Wladimir Kudan вы поняли что сами написали? Центрифуга стоит на подающей магистрали , все масло идёт через нее . Во время прохода через нее около 20 процентов масло идёт на жиклеры для ее разгона, изношенная фуга теряет до 40 процентов давления . Фильтр этот ставится в разрыв подающей масляной магистрали , масло прямо с насоса идёт в фильтр ,в этом и есть смысл его установки. Из опыта на т-25 , могу сказать что на нормальном двигателе и фильтром. Даже при температуре масла 80 градусов , на холостых оборотах давление ниже 3кгс не подаёт.

Вообще всё не правильно! Даже начать с того что давление в двигателе упадёт, хорошо если не в 0,1. Центрифуга держит давление на этом тракторе. Если ось снашивается, появляется люфт на роторе и пиздец, давление падает. Там зазоры с пизды волос! Всё так просто, если не знаешь как работает двс. Не всё так просто, как хотелось бы. В автомобилях он стоит между насосом и магистралью, полнопоточный фильтр, для етого в нём резиновый обратный клапан, чтобы масло не уходило обратно. Тут он будет работать на слив, как и центрифуга, за магистралью. Т.е, если фильтр забит, давление будет, а если чистый, зачем давить во вкладыши, когда можно прямо в поддон?! По наименьшему сопротивлению.

Центрифуги различных тракторных двигателей. Центрифуга двигателя СМД-14 конструктивно объединена в общем узле с фильтрами грубой очистки (двойной маслоочиститель).

двойной маслоочиститель двигателя СМД-14

Двойной маслоочиститель двигателя СМД-14:

а — маслоочиститель; б — центрифуга; 1 — корпус; 2 — корпус ротора; 3 — форсунка; 4 — втулка; 5 и 22 — уплотнительные прокладки; 6 — колонка ротора; 7 — ось ротора; 8 — маслозаборная трубка; 9 — стакан; 10 — сетчатый колпак; 11 — маслоотражатель; 12, 15, 16 и 21 — гайки; 13 — упорное кольцо; 14 и 19 — колпаки: 17 — стяжной болт; 18 — фильтрующие элементы; 20 и 23 — войлочные кольца; 24 — каналы отвода очищенного масла; 25—канал подвода неочищенного масла; 26—штуцер для подвода масла к радиатору; 27 — предохранительный клапан; 28 — штуцер отвода масла из радиатора; 29 — стрелка-указатель крана-переключателя; 30 — кран-переключатель; 31 — клапан-термостат; 32—канал подвода неочищенного масла к радиатору и фильтру грубой очистки; 33 — отверстие для присоединения трубки манометра; 34 — отверстие для масла, идущего от насоса; 35 — окно для слива масла в картер; 36—сливной клапан

В литом алюминиевом корпусе 1 (рис.) под колпаками 14 и 19 установлены щелевые ленточные фильтрующие элементы 18 грубой очистки и ротор реактивной центрифуги. Корпус 2 ротора отлит из алюминиевого сплава вместе с центрирующей колонкой и масло-заборными трубками 8, закрытыми сетчатыми колпаками 10. К корпусу 2 фасонной гайкой 12, навинченной на центрирующую колонку, притянут стакан 9. Между ним и корпусом находится уплотнительная прокладка 5.

Масло поступает в полость ротора через сверления в оси 7 и в центрирующей колонке. Очищенное масло выбрасывается через калиброванные сверления форсунок 3 в полость корпуса 1, откуда через окно 35 сливается в поддон картера.

На двигателях АМ-01 и АМ-41 тоже установлены двойные маслоочистители. Корпуса центрифуги и фильтра грубой очистки отлиты отдельно. Между ними и блоком двигателя установлена маслораспределительная плита (проставка). Центрифуга отличается от рассмотренной выше лишь размерами и формой деталей. Под ротором центрифуги на оси установлен шариковый упорный подшипник, который воспринимает давление ротора и масла, заполняющего его.

На некоторых двигателях СМД-14 вместо двойного маслоочистителя применяется полнопоточная центрифуга. Она установлена также на двигателях Д-50, Д-37М и Д-21.

полнопоточная центрифуга двигателя Д-50

Полнопоточная центрифуга двигателя Д-50:

а — устройство; б — схема движения масла; 1 — корпус; 2 —маслоотводящая трубка; 3 — ось ротора; 4—корпус ротора; 5—ушко; 6 и 8 — отражатели; 7 — болт крепления колпака; 9 и 10 — внутренний и наружный стаканы; 11 — колпак; 12 — сетка; 13 — гайка; 14 — упорное кольцо; 15 — колонка; 16 — сверления для отвода очищенного масла от ротора; 17 — сверления для подвода неочищенного масла к ротору; 18 — маслозаборная трубка; 19 — уплотнительное кольцо; 20 — форсунка; 21 — полость корпуса; 22 — редукционный клапан; 23 — сверление для подвода неочищенного масла к корпусу; 24 — сливной клапан; 25 — отверстие для масла, идущего в радиатор; 26 — клапан-термостат; 27 — отверстие для масла, отводимого в магистраль; 28 — отверстие для присоединения трубки манометра

В роторе центрифуги двигателя Д-50 смонтирован стакан 9 (рис. выше а), закрытый сеткой 12. Внутри стакана размещены две короткие маслозаборные трубки 18. Стакан 9 способствует более спокойному движению масла и уменьшает размыв отложений на стенках ротора.

В оси 3 ротора сделано продольное ступенчатое сверление и запрессована маслоотводящая трубка 2, нижний конец которой плотно входит в соответствующее сверление корпуса 1. В оси, а также в колонке ротора просверлены радиальные отверстия: нижние 17 служат для подвода масла к ротору, а верхние 16 — для отвода очищенного масла.

В центрифугу масло поступает из подводящего канала 23 (рис. б). По кольцевому промежутку между сверлением в оси и трубкой оно нагнетается через сверления 17 под отражатель 8 и далее идет в кольцевое пространство между наружным 10 и внутренним 9 стаканами.

При вращении ротора в этой удаленной от оси зоне происходит наиболее интенсивная очистка масла, поэтому внутрь стакана 9 через сетку 12 оно поступает уже очищенное. Здесь поток масла разветвляется: часть его, расходуемая на привод ротора, проходит через трубки 18, выбрасывается из форсунок 20 в полость 21 и сливается в поддон картера, а остальное масло идет через сверления 16 в маслоотводящую трубку 2 и поступает на смазку механизмов двигателя. Перемещение ротора центрифуги вверх ограничивается упорным кольцом 14.

Ось 3 ротора центрифуг, установленных на двигателях Д-50 первых выпусков, изготовлена более короткой. Ее верхний конец не выходит из колонки ротора, поэтому вместо упорного кольца для ограничения подъема ротора в колпак 11 ввернут регулировочный винт. После установки ротора и колпака этот винт завертывают до упора, а затем отвертывают на 1 —1,25 оборота и стопорят контргайкой.

В корпусе центрифуги находятся три клапана: редукционный 22, сливной 24 и клапан-термостат 26.

Полнопоточная центрифуга двигателя Д-37М отличается от рассмотренной размерами: она меньше. Особенности устройства ее ротора, а также расположение каналов и клапанов в корпусе показаны на рис. ниже.

полнопоточная центрифуга и масляный радиатор двигателя Д-37М

Полнопоточная центрифуга и масляный радиатор двигателя Д-37М:

1 — задний бачок радиатора; 2 — трубка радиатора; 3 — передний бачок радиатора; 4 — дно бачка; 5 — перегородка бачка; 6 — отводящая трубка; 7, 8, 12 и 14 — каналы; 9 — окно для слива масла в поддон; 10 — канал подвода масла к центрифуге: 11 — клапан-термостат; 13 — кран-переключатель; 15 — предохранительный клапан; 16 — маслоотводящая трубка; 17 — ось ротора; 18 — форсунка; 19 — подводящие отверстия; 20 — ротор; 21 — маслозаборная трубка с сеткой; 22 — колонка; 23 — отводящие отверстия; 24 — упорное кольцо; 25 — гайка; 26 — колпак; 27 — скоба крепления радиатора

Продольное сверление в оси ротора двигателей Д-37 первых выпусков сквозное. Вверху в него ввернут регулировочный винт, который ограничивает количество масла, уходящего на смазку деталей, и этим поддерживает необходимое давление в роторе, обеспечивающее большую скорость его вращения.

Когда давление в роторе становится ниже допустимого (1 кгс/см2), регулировочный винт несколько вывертывают, чтобы увеличить количество масла, идущего в систему смазки, а значит, и давление в ней. Завертывать винт до отказа нельзя, так как в этом случае через предохранительный клапан на смазку будет поступать неочищенное масло.

Центрифуга двигателя Д-21 по устройству подобна центрифуге двигателя Д-37М, но не имеет крана-переключателя и клапана-термостата.

В системе смазки большинства изучаемых двигателей есть масляные радиаторы. Они отличаются от водяных рядом конструктивных особенностей, обусловленных более высокими давлением и вязкостью охлаждаемого масла. Сечение трубок этих радиаторов увеличено. Изготовлены трубки не из латуни, а из стали. Отдельные их части сварены.

Чтобы улучшить охлаждение масла, его путь по трубкам увеличивают, устанавливая глухие разделительные перегородки. Например, в радиаторе двигателя Д-37М перегородка 5 установлена в переднем бачке 3. Масло, нагнетаемое в него из канала 8, проходит в задний бачок 1 по трем нижним трубкам, откуда по трем верхним трубкам снова возвращается в верхний отсек бачка 3 и по трубке 6 через канал 7 идет в масляную магистраль.

В нижнем бачке масляного радиатора двигателя СМД-14 установлены две, а в верхнем— одна разделительные перегородки, благодаря чему поток масла четырежды изменяет направление движения.

Читайте также: