Фильтр для мотопомпы своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 10.09.2024


Приветствую аквариумистов и заинтересованных лиц.
Предлагаю ознакомится с обзором на аквариумный насос (помпу) и на фильтр для аквариума (изготовленный на базе этого самого насоса). С описанием и фотографиями процесса сборки. На начало сентября 2018 насос отработал более одного месяца.

Сразу извиняюсь за не очень хорошие фото, как смог сфотографировал.

Есть у нас аквариум объемом 60 литров, в нем живут цихлиды. Они всех остальных съели, да и друг друга поджирают периодически. Жили они в совсем плохих условиях, так как аквариумом занималась жена, по мере свободного времени и сил. Там не было освещения и стоял самый простой внутренний фильтр AQUAEL, который просто не тянул перенаселенный аквариум, постоянно останавливался. Он же осуществлял аэрацию, при остановке рыбкам становилось плоховато.

Решено было улучшить фильтрацию и освещение, и начались поиски вариантов удовлетворяющих и финансово и технически. Наткнулся на различные конструкции самодельных внешних фильтров, в итоге был выбран вариант с корпусом из канализационной трубы, с установленной, в верхней части, помпой.

По обозреваемому насосу.


Бралась мощностью 15 W на вырост, так как на данном аквариуме и фильтре ее мощность, как по напору (высота столба), так по расходу избыточна. Даже с учетом того, что за месяц фильтр собрал очень много мусора, так как не сифонили грунт долго.
Размеры: именно моей 15 Вт — 5,5*6,5*7,5 См, так и есть. Брал с таким расчетом, чтобы помпа влезла в фильтр со снятым регулятором расхода.
В комплекте: сама помпа, два штуцера на шланг 16 мм и 10 мм. Они резьбовые и вкручиваются в напорный патрубок на помпе (на фотографии ниже, один из штуцеров вкручен в насос), переходник на евровилку (было сразу обрезано), 4-ре присоски. Регулятор расхода воды в виде заслонки, которая создает дополнительное сопротивление, тем самым снижая количество перекачиваемой воды (я его снял и не использовал в фильтре, так как он не влезал по габаритам, да и регулировать, я ничего не планировал).
Вал из нержавеющей стали.
Упакована в картонную коробочку, пришла за месяц.


Для понимания производительности по напору, была сделана проверка высоты столба воды в напорном патрубке. Одел трубку 16 мм на комплектный штуцер и поднял шланг вертикально, чтобы зафиксировать уровень воды без излива. От уровня помпы вода была на высоте 1.35 см. Измерение расхода (количество перекачиваемой воды) не провел, так как надо было срочно устанавливать и запускать фильтр. По факту эксплуатации расход и напор избыточен. Фильтр стоит ниже уровня воды в аквариуме на 50 см, при этом из флейты мощные струи воды. Дабы снизить шум излива флейта была повернута к стенке аквариума, при этом наблюдается сильное пузырение и движение воды, что является достаточным для аэрации аквариума.

Теперь перейдем к тому ради чего приобретался насос. В интернете много вариантов изготовления внешнего фильтра: из канализационных труб разного диаметра, колб от водопроводных фильтров, пластиковых канистр, банок, бутылок… Я выбрал корпус из полипропиленовой канализационной трубы 110 мм диаметра, во первых были в наличии, во вторых дешевы, в третьих очень надежны и гигиеничны.

В конструкции старался избегать установки металлических деталей, все по максимуму пластиковое и без применения герметиков, клеев. Так как полипропилен такой материал, что к нему не липнет герметик или клей, то только пайка или резьбы с прокладками. Для уплотнения резьбовых соединений использовалась фум-лента и резиновые прокладки. Штуцеры и быстросъемные соединения использовались от системы полива, покупались в Леруа Мерлен (или в любом строительном магазине, стоят совсем недорого).

Фотография будет ниже, с пояснениями. В канализационной заглушке диаметром 110 мм делалось 3 отверстия: для установки напорного патрубка, воздухоудалителя, вывода кабеля. На заглушку был одет стандартный хомут от канализационной трубы — он закреплен двумя нержавеющими винтами. На напорный патрубок одет кусок армированного шланга, в который вставлен штуцер от насоса и утянут стяжкой. По факту, помпа висит на этом шланге в воде, не касаясь стенок фильтра.


Вид на крышку сверху. Видно напорный патрубок (по которому вода уходит в аквариум), ручной воздухоудалитель, и фитинг с уплотнением для вывода провода питания (я не знаю как он называется, у меня он был в наличии). Так же на креплении видно еще одну маленькую крепежную клипсу, она нужна для крепления шланга из аквариума вдоль корпуса насоса, далее на фото будет видно как это выглядит. Все собрано на фитингах для полива, система эта унифицирована и имеет стандартные резьбы 1/2 и 3/4 дюйма.


На фото (перед покраской) видно, что есть второй крепеж, который в дальнейшем стягивается шпильками, притягивая, крышку к самой емкости. Также видно как подводится труба с водой из аквариума (грязной).


Важным моментом является герметичность корпуса фильтра. Так как в процессе работы, помпа вакуумирует фильтр. И если будет неплотности воздух будет втягиваться внутрь фильтра. Когда помпа выключается, вода будет вытекать через неплотности корпуса. Проверял путем окунания фильтра в бассейн и нагнетанием воздуха. Там где были щели — шли пузыри воздуха. Опыт сантехнический есть, поэтому со второго раза было собрано полностью герметично. Поэтому при покупке труб, надо проверять состояние резиновой прокладки в каждой детали.

В нижней части, на вводе воды, сделана пустая камера. Для этого отлично подошла по диаметру нижняя часть полуторалитровой пластиковой бутылки от кока колы. В ней было сделано куча отверстий (как решето). а уже на нее укладывался наполнитель слоями, через пластиковые решеточки от ящиков для фруктов.

  • резаная электро гофра;
  • поролон;
  • био шары;
  • синтепон;

Запуск фильтра произвожу по такому алгоритму:

  • наполняю полностью фильтр водой при открытом воздухоотводчике;
  • одеваю на фильтр заборный шланг из аквариума;
  • втягиваю ртом воду из заборной трубки и пока по шлангу идет вода одеваю на фильтр. Вода заполняет объем фильтра, воздух сначала выходит из воздухоотводчика, потом я его закрываю. Вода начинает подниматься по обратной трубке и система полностью заполнена водой;
  • Далее остается только включить насос и немного покачать фильтр, чтобы вышел весь воздух. Насос выкачивает весь оставшийся воздух и далее все работает без присутствия человека.

Прошел один месяц эксплуатации, биобаланс в аквариуме наладился, вода не пахнет, кристально прозрачна. Предполагал, что напор воды будет падать, но пока визуального снижения не заметно. Помпа работает тихо, вибрация совсем незначительна, возможно, это движение воды внутри фильтра. Шума нет вообще, но тут надо понимать, что насос полностью спрятан в герметичной емкости, наполненной водой.

По самой помпе, мне добавить нечего, тихая, производительная, вибрации нет.



Спасибо за внимание.

Фото статьи Как запустить мотопомпу для откачки воды: инструкция, видео

Вы купили бензиновую мотопомпу fubag для воды, которая существенно облегчит любые манипуляции с водой: решит задачу с поливом, перекачкой воды, обслуживание бассейна, даже выручит в случае весеннего подтопления.

Давайте на примере мотопомпы для слабозагрязненной воды разберемся, что нужно для запуска и работы, как такой агрегат запустить и обслуживать, чтобы он служил верой и правдой долгие годы.

pth 600 ST.JPG

Рис.1 - Комплектация мотопомпы FUBAG PTH 600

РАСПАКОВКА МОТОПОМПЫ

В комплекте с мотопомпой FUBAG PTH 600 уже идут металлические патрубки, хомуты и фильтр.

Что еще нужно будет для запуска - шланги, бензин и масло! У данной мотопомпы 4-хтактный двигатель, который работает на 92-м бензине.

Подготовка двигателя к запуску ничем не отличается от подготовки бензогенератора.

ЗАПРАВКА МАСЛА

1. Устанавливаем мотопомпу на ровную поверхность.

2. Откручиваем крышку масляного картера, заливаем масло. На эту модель уходит 500 гр. Напомню, что в двигатели мотопомп, как и бензогенераторов, нужно заливать масло для 4-х тактных двигателей, как и написано в инструкции.. Какое же масло заливать в мотопомпу?


Рис.2 - Откручиваем крышку масляного бака


Рис.2 - Заливаем масло для 4-тактных двигателей Fubag Extra

Для своих мотопомп рекомендуется использовать фирменное масло Фубаг, состав которого оптимально подобран под движки FUBAG.

3. Проверяем уровень масла щупом. При необходимости доливаем. ( крупно показываем метку на щупе).


Рис.3 - Проверяем уровень масла щупом

4. Плотно, до упора закручиваем крышку. Проверьте уровень масла и при необходимости, долейте его.

ЗАПРАВКА ТОПЛИВА

1. Проверяем топливный кран – он должен быть закрыт.


Рис.4 - Закрытый топливный кран

2. Открываем бак и заливаем бензин А 92, без примесей, из чистой канистры.


Рис.5 - Заливаем бензин в топливный бак

3. Бак не переполняем, внутри заправочной горловины топлива быть не должно! Данные по объему бака есть в паспорте и на шильдике.

4. Закрываем топливный бак.

5. Открываем топливный кран.


Рис.6 - Открытый топливный кран

Пришло время присоединить входной и выходной шланги бензиновой мотопомпы. Какой бы мощной не была Ваша мотопомпа, некачественные или неправильно подобранные шланги могут сделать ее работу неэффективной.

Шланги различаются по материалу: резина, брезент, пластик, пвх. Лучший выбор – армированный шланг, т.к. насос создает такое разряжение, что простой шланг просто сплющит.

Кроме того, армированные шланги исключают перекручивание и загибы. Здесь важно, чтоб ребра армирования были снаружи, а изнутри шланг был гладким, иначе это сильно снизить эффективность потока.

Длина шлангов подбирается в зависимости от возможностей и задач. Для максимальной производительности мотопомпы нужно стремиться, чтобы она располагалась как можно ближе к точке забора, а длина шлангов была минимальной.

Диаметр шлангов должен соответствовать диаметру патрубков насоса мотопомпы. У нашей мотопомпы диаметры патрубков – 50 мм. Соответственно, наши шланги также имеют диаметр 50 мм.


Рис. 7 - Диаметры патрубков 50 мм у мотопомпы FUBAG PTH 600

Пошаговое подключение шлангов

1. Закрепляем муфтовые соединения на трубах нагнетания и всасывания


Рис. 8 - Закрепление муфтовых соединений

2. Закрепляем зажимные хомуты на шлангах


Рис.9 - Закрепляем зажимные хомуты

3. Закрепляем шланги всасывания и нагнетания с соответствующими муфтами при помощи зажимных хомутов


Рис.10 - Закрепляем шланги всасывания и нагнетания

4. К всасывающему шлангу хомутом прикрепляем фильтр для очистки воды. Это делать обязательно т.к. он предохраняет насос от случайного попадания крупных частиц


Рис.11 - К всасывающему шлангу хомутом прикрепляем фильтр для очистки воды

ВАЖНО. Мотопомпу никогда не запускают на сухую.

Для начального заполнения насоса и его смазки перед запуском двигателя в насосную часть нужно налить воду.

Для этого нужно:

1. Выкрутить крышку заливки насоса и заполнить корпус насоса водой.

После этого закрутить крышку.


Рис.12 - заполнить корпус насоса водой

2. Шланг с фильтром погрузить в жидкость.

Важно, чтобы конец заборного рукава не находился около самой поверхности воды, иначе в заборный рукав может попасть воздух, А это чревато гидравлическим ударом.

Все, помпа готова к запуску!

Сейчас двигатель будет запускаться первый раз. Перед первым пуском нужно распределить масло в системе. Для этого плавно и аккуратно тянем за ручку стартера, не вытягивая шнур полностью.

ЗАПУСКАЕМ ДВИГАТЕЛЬ МОТОПОМПЫ

1. Переводим рычаг заслонки в закрытое положение.

2. Включатель двигателя устанавливаем в положение ВКЛ и переключаем ручку газа.

3. Медленно дергаем за пусковой шнур, ждем пока он не свернется и теперь сильно, но без рывков тянем до момента запуска двигателя.

4. Медленно открываем рычаг воздушной заслонки и когда двигатель разогрелся, отпускаем ручку газа.

РАБОТА МОТОПОМПЫ: ВЫХОД ВОДЫ, ЗАБОР ВОДЫ

Если сделали все по пунктам - мотопомпа заработает, теперь главное – вовремя ее остановит.

1. Для этого нужно вернуть газовый рычаг в исходное положение


Рис.13 - Газовый рычаг в исходном положении

2. Выключатель двигателя поставить на ВЫКЛ


Рис.14 - Ставим выключатель двигателя на ВЫКЛ

3. Если сегодня помпу использовать уже не будем, тогда ждем 15-20 мин, когда насос охладится

4. Спускаем воду из обоих шлангов

6. Промываем корпус насоса: отвинчиваем пробку слива воды и опорожняем корпус насоса


Рис.15 - Промываем корпус насоса мотопомпы

7. После полного слива воды пробку завинчиваем обратно

8. Отвинчиваем пробку заливки воды и заполняем корпус чистой водой


Рис. 16 - Заполняем корпус мотопомпы чистой водой

9. Медленно проворачиваем ручку пускового шнура до упора и ждем, когда он снова свернется


Рис.17 - Проворачиваем ручку пускового шнура

10. Еще раз сливаем воду


Рис.18 - Сливаем воду

11. Прочищаем фильтр всасывающей трубы

Теперь нашу мотопомпу можно убрать до следующего раза.

Как и любой агрегат с двигателем, мотопомпа требует периодического ТО: замены масла, проверки свечей, очистки воздушного фильтра.

В инструкции обычно подробно написано, когда какой из этапов нужно проводить. Не забывайте это делать и мотопомпа ответит Вам долгими годами службы!

- А если все-таки что-то не так?

Иногда причина неисправности может быть совершенно банальна. Например, кончился бензин.

Вот ТОП-10 неисправностей мотопомпы, которые возникают чаще всего и которые вы можете легко устранить своими руками:

- ПЛОХО ТЯНЕТ, СЛАБАЯ МОЩНОСТЬ НАПОРА МОТОПОМПЫ

1. Перекручен шланг, шланг слишком длинны или плохо развернут. проверьте шланги.

2. Слишком большая глубина всасывания. Уменьшите рабочую высоту.

3. В систему всасывания попал воздух. Проверьте всасывающую трубу.

4. Протечка шланга. Проверьте шланг

- НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ НАСОС

1. Недостаточный уровень жидкости для всасывания. Полностью погрузите фильтр в жидкость

2. Не закрыта пробка слива насоса. Завинтите пробку

- ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ. НЕТ ТОПЛИВА

1. Засорен воздушный фильтр. Нужно проверить и прочистить фильтр

2. Закрыт топливный кран. Проверить и открыть

3. Недостаточный уровень масла. Проверить и долить масло

- НЕТ ТОПЛИВА

Это основные и самые частые причины. Как видите, решить их можно самостоятельно. С более сложными вопросами лучше обращаться в специализированный сервис.

! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ !

Покупая бензиновую мотопомпу для грязной или чистой воды, оцените такие факторы, как гарантийный срок и наличие в Вашем городе сервисного центра. Эти два фактора сэкономят Ваше время и деньги на обслуживание и ремонт агрегата.

К примеру, на оборудование FUBAG мы предоставляем 2-х летнюю гарантию от производителя. А широкая сеть сервисных центров – более 2.000 по России дают возможность найти ближайший почти, что в шаговой доступности.

Полное видео-руководство по запуску мотопомпы можно посмотреть в этом видео:


Мотопомпа для перекачки воды, сделанная своими руками: подробные фото пошагового изготовления самодельной водяной помпы с описанием.

Помпу с бензиновым мотором можно использовать для перекачки воды, там, где нет возможности использовать электронасос.

Автор изготовил самодельный водяной насос с бензиновым мотором, предлагаем посмотреть пошаговые фото изготовления самоделки.

Материалы:

  • — двигатель от бензопилы или аналогичный;
  • — стальная пластина;
  • — стальной прут;
  • — заглушка для трубы на 90 (ПВХ);
  • — переходник 90 Х 34 (ПВХ);
  • — уголок и кусок трубы (ПВХ);
  • — штуцер под шланг (на помпу);
  • — подшипник;
  • — суперклей;
  • — эпоксидная смола;
  • — медная втулка;
  • — кусок шланга (для муфты);
  • — винты.

Автор использовал двигатель от бензопилы.

Самодельная мотопомпа для воды

Из ПВХ переходника и труб, сделал корпус для помпы.



Самодельная мотопомпа


водяной насос из бензопилы

Теперь нужно изготовить металлическую крыльчатку для помпы.




самодельная помпа для воды









делаем крыльчатку для помпы









В корпусе помпы нужно сделать входной и выходящий патрубки для воды.

самодельный насос для воды


мотопомпа самоделка

насос для воды своими руками





помпа с бензиновым мотором самодельная



бензиновая помпа самоделка


Ось крыльчатки соединяем с осью двигателя куском шланга и хомутами.


самодельный насос для воды


Крепим топливный бак.


мотопомпа

Перед запуском нужно налить немного воды в помпу.

насос для воды самодельный


Самодельная помпа успешно перекачивает воду, можно к выходному патрубку подсоединить шланг и организовать полив садового участка.

мотопомпа сделанная своими руками

Видео автора: самодельная помпа для воды.

собираем мотопомпу своими руками

Чаще всего на дачах проблема с поливом упирается не в полное отсутствие водоема, а в трудность доставки воды из него в нужное место. Покупка большого насоса очень затратное дело, которое невыгодно из-за сезонности проблемы, а также, потому что для бытовых нужд такой объем не нужен. Основная задача – получить воду, к примеру, из колодца и разлить ее по участку. Для этого требуется небольших размеров, желательно не очень шумный агрегат. Именно о нем и пойдет далее речь.

Собираем мотопомпу своими руками из доступных деталей

Так как простому человеку, который не способен с нуля собрать двигатель внутреннего сгорания, тоже хочется сэкономить свои средства, будем рассматривать упрощенный вариант сборки данного устройства. Сделать такую мотопомпу своими руками может каждый. И для этого нам потребуется следующее:

  • Съемная помпа.
  • Двигатель от старой бензокосы.

Процесс сборки двух элементов в единое устройство выглядит следующим образом:

1. После снятия самой косы с двигателя, нам следует вынуть из сцепления колодки, которые зафиксированы при помощи двух болтов. Вынимаем их, отставляем в сторону.

2. Теперь переходим к разбору самой помпы. Отвинчиваем четыре болта по периметру и снимаем крышку с устройства.

3. Под крышкой обнаруживаем направляющую, которая никаким образом не закреплена. Чтобы она никуда не сдвинулась, у нее имеется только стопор. Поэтому просто поднимаем ее вверх, снимаем и отставляем в сторону.

4. Затем мы видим крыльчатку, которую также необходимо снять. Делаем это посредством прокручивания ее вокруг своей оси против часовой стрелки.

5. Под крыльчаткой находятся четыре болта, которые фиксируют заднюю крышку. Отвинчиваем их и снимаем этот элемент.

мотопомпа мотопомпа съемная помпа

6. Теперь у нас видно крепление подшипника. Нам необходимо вытолкнуть его из основания. На этом процесс разбора помпы окончен.

7. Переходим к этапу сборки всех деталей в одно устройство. Вставляем вынутый подшипник вместо колодок в открытое отверстие двигателя фланцем вниз и прикручиваем на те же четыре болта.

8. Сверху надеваем крышку подшипника. Закручиваем не до конца сначала один винт, затем тот, что находится по диагонали от него, так же закручивается и вторая пара винтов. Делается это для того, чтобы сам подшипник не наклонился в какую-то сторону и сел ровно. После того, как убедились, что все в порядке, закручиваем винты до конца.

9. Далее устанавливается нижняя крышка. Сначала на винты надеваются резиновые прокладки, и только после этого мы их закручиваем. Так мы избежим попадания влаги на находящийся снизу подшипник. Данные винты, также как и предыдущие, затягиваются методом крест-накрест.

10. После жесткой фиксации крышки следует установить крыльчатку. Процесс этот аналогичен съему, только поворот осуществляется в обратную сторону.

11. Поверх крыльчатки надевается направляющая, а на нее — верхняя крышка. На самой крышке имеется выступ, в который должен упираться стопор на направляющей. Следите за тем, чтобы они совпали друг с другом.

12. Верхняя крышка закрепляется при помощи четырех винтов, которые должны быть закручены в порядке через один, как и описано выше. Теперь устройство полностью собрано.

Полезной будет наша статья о том, как организовать капельный полив на участке.

Преимущества собранной своими руками мотопомпы и правила работы с ней

Некоторым может показаться, что сборка своими руками мотопомпы, описанной выше, невыгодна. На самом деле она имеет ряд положительных качеств:

1. Изготовить такое изделия по силам абсолютно каждому, даже тому, кто совершенно далек от технических нюансов.

2. Устройство обойдется в разы дешевле, нежели покупка ему аналогичного в магазине.

3. При необходимости изделие можно разобрать обратно и вернуть мотор на косу, которую можно будет и дальше использовать по назначению и наоборот.

4. Производительность шума у такого устройства не очень высокая, на порядок ниже, чем у дизельных вариантов, которые также занимают намного больше места.

Изделие очень легкое, его свободно можно перенести в нужное вам место. Присоединив шланги к подходящим им отверстиям, не спешите включать агрегат. Сначала необходимо открутить крышку на верхнем патрубке и залить в него воду, после чего вернуть крышку обратно. Потом приступайте к использованию приспособления по назначению.

Мотопомпой называется водяной насос, устанавливаемый выше уровня перекачиваемой жидкости и имеющий привод от двигателя внутреннего сгорания или электрического мотора. При нормальном режиме работы она способна всасывать воду с некоторой глубины и откачивать ее большим расходом на высоту и расстояние, определяемые ее техническими характеристиками. В отличие от стационарных агрегатов она характеризуется мобильностью, что стало залогом широкого ее использования в различных отраслях хозяйственной деятельности.

Работа мотопомпы

Область применения мотопомп

  • осушения котлованов и канав при строительстве;
  • откачки жидкости при проведении аварийно-восстановительных работ коммунальными и спасательными службами;
  • создания запаса воды для технологических и противопожарных целей;
  • тушения очагов возгораний;
  • орошения сельскохозяйственных угодий или полива садовых и парковых растений.

Мотопомпа

Устройство и принцип работы

Мотопомпа для воды представляет собой центробежный насос, объединенный с двигателем в единый агрегат. Для достижения максимальной компактности их располагают соосно или вообще устанавливают на общем валу. Большинство моделей имеет жесткую раму, служащую в качестве устойчивой опоры. Она удобна для переноски и зацепления грузоподъемными механизмами. Тяжелые изделия могут устанавливаться на подвижные платформы.

Конструкция мотопомпы

Помповый насос имеет прочный полый корпус с приемным и выкидным патрубками. Внутри его на вращающемся валу располагается рабочее колесо с лопастями. К приемному штуцеру подключается всасывающий рукав с обратным клапаном, другой конец которого опускается в водоем или соединяется с откачиваемой емкостью. Для исключения возможности засорения оборудования водорослями, мусором и другими механическими предметами заборный шланг часто оснащается всасывающим фильтром. Для направленного отведения жидкости выкидной патрубок соединяется с напорным шлангом или трубопроводом.

Принцип работы мотопомпы прост. При запуске двигателя рабочее колесо начинает вращаться с высокой скоростью, выталкивая из корпуса находящийся там воздух. За счет создавшегося разрежения жидкость всасывается на прием насоса и с избыточным давлением выбрасывается в направлении откачки.

Работа мотопомпы

Как менять бензиновый насос на карбюраторных моторах

Процедура замены бензонасоса на карбюраторных автомобилях не отличается сложностью. Сначала необходимо заглушить мотор и дать остыть ему, чтобы комфортнее было проводить ремонт. Затем выполняете несложные манипуляции:

  1. Снимаете шланги с входа и выхода топливного насоса.
  2. Выкручиваете две гайки, которыми крепится корпус насоса к мотору.
  3. Аккуратно снимаете корпус.
  4. Вынимаете шток насоса и убираете старые прокладки.

Сборку производите в обратном порядке, при необходимости меняете шток и ставите достаточное количество прокладок. Важно, чтобы шток выступал не более чем на 1,2 мм над поверхностью.

Классификация мотопомп по типу двигателя

В первую очередь помпы различаются по типу установленного двигателя. Наибольшее распространение получили агрегаты:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые;
  • электрические.

Переносная бензиновая помпа является универсальной. При относительно малых габаритах она развивает достаточно высокую мощность. Она проста в обращении и обладает полной автономностью. Агрегаты с электростартером легко запускаются в любых погодных условиях и демонстрируют стабильные характеристики.

Переносная бензиновая помпа

Высоконапорная пожарная мотопомпа с таким приводом может устанавливаться на колесном шасси. Она работает надежно и не подведет в критической ситуации.

Газовые модели во многом схожи с бензиновыми, только в качестве топлива используют жидкую пропан-бутановую смесь.

Газовая мотопомпа

Дизельная помпа нужна там, где требуется большой расход жидкости. Такие самовсасывающие насосы обычно имеют значительный вес. Они используются как стационарные или устанавливаются на прицепе. Их можно применять в качестве источника высокого давления для перекачки воды на большую высоту и дальние расстояния.

Дизельная мотопомпа

Электрическая помпа предельно проста в эксплуатации, не требует специального обслуживания и частого ремонта. Она может работать в непроветриваемых помещениях, котлованах и колодцах, где из-за выделения выхлопных газов нельзя устанавливать оборудование с двигателем внутреннего сгорания. Но мотопомпа с электромотором имеет один существенный недостаток: ее нельзя применять вдали от благоустроенных территорий с надежной электросетью. Зато в городском коммунальном хозяйстве или на дачном участке ее можно использовать с предельной интенсивностью.

Электрическая помпа












Выводы

Несмотря на то что насос находится в таком отдалении от водителя, за ним нужно всегда следить. Во-первых, своевременно менять фильтр. Во-вторых, очищать контакты электродвигателя от окислов. Обратите внимание на то, что при засоренном фильтре двигатель начинает работать под большей нагрузкой, порой даже не успевает накачивать необходимое количество бензина в рампу. А если запустить все, позволить фильтру разрушиться, то вся грязь попадет в форсунки, которые моментально забьются. Своевременная замена бензонасоса и фильтра позволит избежать таких плачевных итогов.

Классификация по типу перекачиваемой жидкости

Насосное оборудование в полевых условиях приходится применять для перекачки жидкостей с различной степенью чистоты и наличия твердых включений. Для сильнозагрязненной воды характерно отклонение от нормального уровня кислотности и интенсивное механическое воздействие на детали насосов. Поэтому появилась своеобразная специализация мотопомп, отличающихся в связи с этим конструктивными особенностями и материальным исполнением.

Условно такие насосы можно разделить на несколько групп:

  • для чистой и слабозагрязненной воды;
  • для среднезагрязненной воды;
  • для грязной воды.

Чем выше степень загрязнения и крупней попадающиеся включения, тем большие зазоры предусматриваются в устройстве жидкостного тракта, и более качественная сталь требуется для изготовления деталей.

Для грязевой массы, а также для густых и вязких жидкостей неводной природы кроме центробежных применяются и мембранные насосы. У них нет быстро вращающихся частей, связанных с перекачиваемой средой, поэтому они меньше подвергаются износу.

Совет! Назначение насосного оборудования всегда отражается в его технической документации. Приобретая шламовую мотопомпу для откачки отложений или насос для горячей воды, убедитесь в соответствии их области применения с вашими условиями эксплуатации.

Основные технические характеристики и советы по выбору

Главными техническими характеристиками любого насоса являются:

  • объемный расход жидкости, измеряемый в м3/час или л/мин;
  • максимальный напор, исчисляемый в метрах столба жидкости, атмосферах избыточного давления или МПа;
  • глубина всасывания, измеряемая в метрах.

Для оценки предстоящих расходов на эксплуатацию и правильного подключения также важно знать:

  • потребляемую мощность;
  • расход топлива при нормальном режиме;
  • диаметр входного и выходного отверстия с рекомендуемым способом присоединения труб или шлангов.

Мотопомпы, как и любые другие технические устройства, выбираются по принципу разумной достаточности. Они должны быть предназначены для условий вашего применения и иметь характеристики, несколько превышающие требуемые параметры.

Промышленные мотопомпы могут перекачивать сотни кубических метров воды в час с давлением в десятки атмосфер. Следует понимать, что более мощное оборудование стоит дорого и требует больших эксплуатационных затрат.

Промышленная помпа

Для дачи нужны совсем небольшие агрегаты, задача которых сводится к организации полива или заполнения каких-то емкостей. В этом случае редко требуется расход, превышающий 10 м3/час или 180 л/мин.

При выборе напора все выглядит несколько сложней. Обязательно надо учитывать перепад высот между местом установки помпы и расположением точек разбора. Влияет также и гидравлическое сопротивление напорного трубопровода, связанное с его длиной, диаметром и наличием отводов. Инженерные расчеты для водоснабжения садового участка, расположенного рядом с колодцем или естественным водоемом, вы едва ли будете производить, но предусмотреть запас давления в 2-3 атмосферы надо обязательно.

Инжекторная система впрыска

Немного сложнее выглядит инжекторная система – в ней используется насос с электроприводом. Он ставится внутри топливного бака, на нем имеется сетчатый фильтр для очистки бензина.


При замене фильтра бензонасоса придется полностью вынимать весь блок вместе с датчиком уровня топлива. Работает система следующим образом:

В целом, как видите, ничего сложного. Давайте теперь перейдем к поломкам бензонасоса.

Обзор популярных производителей

Качественное насосное оборудование стоит недешево. Если вы хотите использовать его максимально эффективно, а не заниматься поиском запасных деталей и бесконечным ремонтом, покупайте продукцию только проверенных производителей. Лучшие мотопомпы традиционно производятся в Европе, США и Японии.

В рейтинге мотопомп лидирующие позиции занимают такие мировые бренды, как Хонда, Хитачи, Субару, Фубаг, ДДЕ, Хютер. Цены на самые ходовые их модели с двигателями внутреннего сгорания для чистой воды начинаются от 10 000 рублей, а для грязевых – от 20 000 рублей. Более бюджетные российские и китайские марки Кратон, Калибр, Патриот, Чемпион и Элитех можно приобрести за 6 000 и 18 000 рублей соответственно.

В обзор мотопомп можно включить самые популярные модели с ориентировочной стоимостью каждой из них.

    Бензиновая помпа для грязной воды Honda WB20X производительностью 575 л/мин и напором 28 метров за 26 000 рублей.





Можно и нужно ли делать мотопомпу своими руками

Важно! Насосное оборудование относится к разряду достаточно технологичных изделий, которые требуют заводского изготовления деталей и точной сборки. Изготовление мотопомпы своими руками в кустарных условиях от начала и до конца едва ли следует считать доступной задачей.

Некоторые умельцы сообщают, что для перекачки воды оснащают мотором поршневые насосы, изготовленные из пневматических велосипедных насосов или кусков водопроводных труб. Нет сомнений, что если и удастся запустить мотопомпу подобной конструкции, то прослужит она недолго, да и эффективность работы мотора из-за плохой подгонки элементов насоса будет на крайне низком уровне.

Заниматься постоянной разборкой и сборкой узлов в попытках достичь приемлемого результата – не самое благодарное занятие. Надо ли тратить на это свои силы и время? Стоимость небольших водяных мотопомп бытового класса вполне позволяет приобрести долговечный и производительный агрегат для своего хозяйства.

Совет! В качестве альтернативы можно попытаться к готовому ручному насосу приспособить привод от небольшого электродвигателя или карбюраторного мотора от старой бензокосы. В этом случае компоновочное решение будет полностью зависеть от марки и конструктивных особенностей имеющихся в наличии узлов.




В работе этого насоса тоже используются преимущества, которые обеспечивает находящаяся поблизости от участка река. В водоёме без течения такой насос вряд ли будет эффективен. Чтобы его изготовить, потребуются:


Как вы понимаете, насос представлен в упрощенном варианте. Его можно усовершенствовать, если исключить для бревна нежелательный крутящий момент. Для этого зафиксируем его в горизонтальной плоскости, установив на подъёмнике при помощи болта кольцевой ограничитель. Теперь насос прослужит дольше. Ещё один вариант улучшений: впаянные наконечники на концах трубы. Втулки на них можно просто навинчивать.

Особое внимание следует уделить и предварительной подготовке бревна. Не забываем, что оно будет помещено в воду. Готовим смесь из натуральной олифы и керосина из расчета один к одному. Само бревно пропитываем смесью 3-4 раза, а запилы и торцы, как наиболее гигроскопичные, шесть раз. Смесь в процессе работы может начать застывать. При прогревании на водяной бане она вернет текучесть без потери остальных свойств.

Читайте также: