Фиксед гир своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 10.09.2024

Хоть я сам не катаю на велосипедах с фиксированной передачей (это когда нет свободного хода заднего колеса), я почему-то очень интересуюсь этой темой, и всегда с удовольствием наблюдаю за любителями фиксов.

И тут, в моё инфополе попало просто потрясающее видео о четырех парнях из Германии, которые решили пересечь Альпы на фиксах. Именно так — Альпы на фиксах, ехать через перевалы, вверх и вниз на одной передаче.

Я не отрываясь смотрел все 17 минут этого видеоролика — операторская работа великолепна, а альпийские ландшафты завораживают. Но самое главное — велосипедисты, прошедшие за четыре дня и 400 км все круги ада!

Команда любителей-энтузиастов, которая называет себя 8bar, стартовала в немецком городе Миттенвальд, в северных предгорьях Альп. Их маршрут проходил через несколько перевалов, и должен был закончится в итальянском городе Рива, стоящем на северной оконечности озера Гарда.

Насколько я понимаю, менять звезды с большой разницей в количестве зубьев не получится, так как пришлось бы ставить натяжитель цепи, а это противоречит минималистической концепции фиксов.

Первый день ребята ломили в гору бодрячком, а когда добрались до первого серьезного спуска длиной 5 километров, то поменяли задние звезды, и понеслись. Вообще не представляю, как можно ехать вниз на фиксе в такой уклон, да еще и по серпантину. Тормозили скидами, из-за чего убили не одну заднюю покрышку.

Заметил в видео, что в некоторых местах велосипедисты поднимали ноги на раму, а педали крутились свободно, но вопрос — как обратно встать на педали, они ведь вращаются с бешеной скоростью!

Парни прокляли всё на свете, пока поднимались, колени отваливались, пульс находился в анаэробной зоне, но они не остановились, и не пошли пешком. Всё это на жаре под 30 градусов. Жесть! Наверно, фантастические пейзажи они в этот момент даже и не видели…

Третий день был с самым большим километражем — 150 км, и преимущественно вниз. В одном месте был даунхилл с уклоном 20%, скорость на этом участке зафиксировали почти 70 км/ч, как можно вращать ногами с такой скоростью??

Четвертый день оказался самым сложным — колени и мышцы ног были уже на пределе, накопилась общая усталость, а впереди еще затяжной подъем длиной 15 километров, который на бумаге казался не слишком крутым, но вытянул из парней последние силы.

Наконец, к вечеру они достигли Рива дель Гарда, я как увидел на видео, так сразу нахлынула такая ностальгия, сразу захотелось там снова побывать…

Я, конечно, не знаю, что хотели доказать эти ребята: то ли то, что трансальп на фиксах возможен, то ли то, что у них титановые коленные суставы, но меня это видео впечатлило не на шутку. Очень рекомендую посмотреть!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Line of Sight — сумасшедшие велокурьеры
  • А как у вас с рулежкой на велосипеде?
  • Macaframa — чудеса на fixed gear байках

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Продолжаю свои эксперименты в пока еще новом для меня мире велосипедов с фиксированной передачей. Как многие наверное знают, фикс - это не массовый продукт, тут ценится индивидуальность. Другие полагают что это все просто хипстерские заморочки. Тем не менее, даже если отросить совсем уж примитивные или очевидные вещи, все равно остается несколько специфических моментов, которыми и делюсь.

Считается, что для хорошего фикса нужна хорошая трековая рама. Материал значения не имеет, точнее - каждый имеет свои достоинства и недостатки. Можно выбирать любой, подробности в википедии.
Главная особенность трековой рамы - в особой форме задних дропаутов, позволяющей регулировать натяжение цепи перемещением оси колеса. Выглядит это примерно так: . Цепь натягивают с помощью специальных приспособлений: - кольцо одевается на ось колеса, винтом регулируется. Можно переделать обычную шоссейную раму в "трековую", для этого продаются заготовки с дропаутами нужной формы, которые нужно вварить в имеющиеся.
Недостатком именно трековой рамы часто является немного более низкое положение каретки чем на велосипедах, предназначенных для езды по реальным дорогам - поэтому сейчас выпускают специальные рамы для городских фиксов, с более безопасной геометрией.

На фиксах обычно используют три разновидности:
- Flat/Raiser - обычный прямой или чуть приподнятый руль, на концах обычные грипсы. Иногда его укорачивают по бокам, что снижает общую управляемость велосипеда, но позволяет протискиваться в более узкие щели. Иногда черезчур увлекаются, поэтому нелишне будет напомнить: руль не имеет смысла делать более узким чем самая широкая часть велосипедиста: зад, плечи, пузо - кому как повезет. Прямой руль - это наиболее простой, легкий и дешевый вариант, подходит для ездоков, которым просто нужно попасть из точки А в точку Б.
- Drop bars - как на шоссейнике: изогнутый, вместо грипсов наматывают ленту. Преимущество перед прямым - позволяет хвататься 3-4 разными способами, тем самым дает отдых рукам и позволяет менять посадку от комфортной прямой до агрессивно-аэродинамической. Это опция для тех, кто ездит много и быстро.
- Bullhorns. Смысл тот же, что и в предыдущем, только аэродинамическая посадка получается другим способом - "лежанием" на "рогах". Считается, что этот вариант руля эффективнее при вкручивании на подъемы, т.к. дает лучший упор и рычаг.

На трековых велосипедах часто используют более широкую цепь, чем на многоскоростных. На городских фиксах - как повезет. Широкая цепь более жесткая (т.е. ее надо реже подтягивать), но и более тяжелая. Нужно убедиться, чтобы звездочки и цепь были расчитаны на один стандарт. Интересной опцией цепи является ременная передача. Делают их здесь: http://www.carbondrivesystems.com/ . О преимуществах и недостатках все еще идут споры, но очевидно что фиксы с трековыми рамами и натяжителями - идеальная платформа для таких экспериментов.
Т.к. на фиксе только одна передача, имеет смысл более осознанно подбирать передаточное число - соотношение количества зубьев на передней и задней звездочках. На готовые велы ставят обычно 46/16 или 46/17, но тут все совершенно индивидуально и зависит от рельефа местности и физической тренировки ездока. Сейчас делают т.н. флип-флоп втулки, позволяющие прицепить по звездочке с каждой стороны, и в случае чего - вынимать и переворачивать колесо. На таких втулках как правило с одной стороны ставят "трещотку" свободного хода, но бывают и честно фиксированные с обеих сторон. Флип-флоп втулки как правило дешевле трековых, и вдобавок действительно подходят для езды по обычным дорогам, там лучше защита от пыли и мусора. Эффективность подшипников наверное на какую-то микроскопическую величину хуже, но кого волнует?
Шатуны педалей также имеет смысл подбирать осознанно в соответствии с геометрией рамы. Если каретка более низкая, шатуны пусть будут более короткими, а передняя звезда - с меньшим количеством зубьев. Поверьте, зацепиться педалью за неровность асфальта, тем более на большой скорости - не самое приятное, что бывает в жизни.

На фиксе педали должны быть с фиксацией ноги, иначе слишком опасно. Прижились два варианта:
- Трековая педаль и туклипс.
- Платформенная педаль и ремень.
Выбор определяется в-основном эстетикой. Современными спортивными контактами пренебрегают из-за необходимости покупать и носить к ним специальную обувь, но в принципе ничего не говорит против.

Можно еще поспекулировать на тему колес, седла и пр., но по-моему, там все слишком очевидно. Желаю всем счастливого пути.



Адреналин, мышечная боль, андеграундная элитность, самый-быстрый-джпс-трек-в-городе. Причин быть быстрым много. Причин не быть быстрым просто нет. Наверное, потому мы и делаем это, хоть и выглядит наше хобби (или образ жизни, если хотите) довольно дико. Пока не попробуешь, не поймёшь. Но не пробуйте, вдруг понравится.


Один американский культуролог как-то сказал, что развитие экономики городов успешно проходит лишь в том случае, если социальные слои разнятся и включают в себя в том числе маргиналов, художников, арт-богему, писателей, музыкантов и прочих цепных псов андеграунда. Любители кататься на велосипедах без тормозов и без передач — как раз довольно молодая, отвязная и маргинальная субкультура. Мы называемся фиксеры: от слова fix, fixed gear. Что говорит, простите, о фиксированной передаче. Oh, god. И, конечно, мы делаем это, чтобы развивать экономику наших городов, тут, в России. Нет ведь ничего важнее, ребята.

Небольшой экскурс в историю и лёгкое размусоливание технических подробностей. Fixedgear bike — по сути, обычный трековый велосипед. Трек — деревянный овальный круг, где коренастые и ногастые люди пытаются ставить рекорды мира и Олимпиад. Конструкция такого велосипеда предельно проста — рама, два колеса, руль, седло, одна звёздочка спереди, одна звёздочка сзади (система), педали. Сел и поехал (но — ещё раз — не садитесь, пожалуйста).

Бедные токийские велокурьеры в 70-х годах просекли фишку простоты конструкции и отсутствия частой необходимости ремонтировать агрегат. И начали развозить поставки в городе на старых трековых велосипедах. Потом эта потребность в практичном виде транспорта переросла в субкультурное явление и перекинулась на запад, в Америку. И, как это умеет делать Запад, движение начало развиваться более в позёрском направлении, чем в курьерско-практическом. Вот тут крутая галерея торонтовских байк- мессенджеров, правда, не у всех фиксы. В общем, в следующий раз, когда вы не включите поворотник при перестраивании в другой ряд, и хипстер на фиксе сшибёт вам зеркало, можете сказать спасибо Америке. Обама чмо!


Сны анархии

tumblr_kswj54BBPI1qzvevko1_500

Если Вы живете в мегаполисе и следите за тенденциями современного общества, то наверняка заметили, что последние несколько лет велокультура все прочнее закрепляет свое место в жизни города. Все больше людей предпочитают пересесть с автотранспорта на велосипед, действительно веря в то, что это сможет хоть как-то решить проблемы на дорогах и уменьшить дикий трафик. Тем более, что на планете активно пропагандируется здоровый образ жизни, дабы улучшить экологическую обстановку и проблемы загрязнения окружающей среды.

Живя в России, все большее число молодых людей страны, стараются ориентироваться на тенденции жизни горожан за рубежом, главным образом это касается Европы, США и Японии. Наши соотечественники приобщаются к движению мировой велокультуры. И даже президент Медведев озвучивает мысль о том, что хотел бы видеть на дорогах столицы больше людей на двух колесах.


В США к велокультуре со временем приобщился и кинематограф.
В 2007 году Сан-Франциско Майклом Мартином и Гейбом Морфордом был снят, ныне легендарный, документальный фильм под названием "MASH SF" о работе и досуге городских велокурьеров. Они снуют на Fixed Gear по улицам Фриско, демонстрируя разнообразые трюки. Между прочим, сейчас именно за океном базируются центры субкультуры Fixed Gear .

Картина оказала огромное влияние на вело-любителей России!

В настоящее время, катание на велосипедах Fixed Gear- это не только хорошие эмоции, заряд бодрости или способ добраться до работы. Это, в первую очередь, дань моде и способ самовыражения! Красота и внешний вид- вод главные мотиваторы для тех, кто лавирует на городских перекрестках или просто колесит по тротуарам улиц и аллеям парков.


Как раз- таки, если обратиться к сравнению, то пресытившийся всем горный велосипед и фикс можно сравнить с внедорожником и спорт-каром. Первые берут техническими характеристиками и практичностью, вторые- привлекательным внешним видом и модным статусом.

Вообще, купить готовый полноценный фикс гир будет считаться признаком дурного тона, раз уж мы с Вами говорим о самовыражении! Да-да, большая часть катающихся (и увлекающихся!) людей, предпочитают собирать свой так сказать авторский фикс из разный деталей, ломая голову, где достать то или иное необходимое.

Это касается расцветки и дизайна, поскольку именно внешний вид велосипеда зачастую в первую очередь обращает на себя пристальное внимание всех без исключения.

То -то и оно! Проявите креативность, упорство и находчивость и соберите именной фикс гир!) Некоторые образцы дизайна деталей велосипедов с фиксированной передачей можно рассматривать даже как образцы дизайна и произведения искусства! Дизайнеры в этом плане тоже не отстают!


Хотя мне кажется, что у модников всей планеты возникла новая "идея фикс" и с каждым последующим сезоном, производителя будут готовить нам новые сюрпризы.

Надеюсь с помощью моей статьи Вы развеяли все мифы и нашли ответы на вопросы о том, что же такое велосипед Fixed Gear и с чем его едят!

О том, какие детали выбрать для сборки своего идеального фикса, а также что почитать и посмотреть на эту тему, все это Вы узнаете из моих следующих статей.
Интересуйтесь культурой современного мира!)

Читайте также: