Фактура на металле своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 10.09.2024


Если вы любите мастерить мебель, игрушки, украшения, аксессуары или другие изделия своими руками, рано или поздно вы захотите воссоздать фактуру металла. На первый взгляд задача может показаться невыполнимой, но это не так.

Технология покраски

Большинство изделий можно покрасить специальными красками. Чтобы поверхность выглядела более правдоподобной, необходимо использовать два или больше оттенков. Принцип покраски сводится к следующему: углубления следует делать темными, а выступы — более светлыми. Таким образом можно с легкостью добиться имитации фактуры металла с легким налетом патины. Такая технология делает поделки выразительными, придает им глубину, а также маскирует мелкие недостатки.

Имитация металлической поверхности: способ № 1

Поверхность изделия необходимо обезжирить с помощью спирта, ацетона или другого растворителя. Затем нанесите темную акриловую краску. Будьте внимательны, изделие следует красить тщательно, не пропуская ни миллиметра. Особое внимание уделите углублениям. Дайте краске высохнуть и осмотрите изделие, если остались неокрашенные участки, восполните эти пробелы. Используя губку с твердой, царапающей поверхностью, покройте все выступающие участки краской с оттенком металлик: это может быть золотой или серебряный цвет, бронза, латунь, медь.

Наносите краску короткими, резкими движениями, наиболее выступающие части изделия обрабатывайте более тщательно. Углубления должны оставаться темными. Затем оставьте изделие и дождитесь полного высыхания краски. При необходимости нанесите глянцевый или матовый лак.

Окраска изделия

Имитация металлической поверхности: способ № 2

Чтобы воссоздать своими руками фактуру кованого металла, можно использовать готовую краску соответствующего оттенка. Как правило, кованый метал имеет поверхность черного цвета с блестящими элементами. Техника нанесения краски в этом случае отличается. Сначала необходимо нанести на изделие краситель металлического оттенка. Желательно использовать краску с молотковым эффектом: в ней содержатся крупные частицы, которые придают поверхности нужную фактуру.

Имитация металла

Поверх краски с эффектом металлик нанесите черную акриловую краску. После высыхания изделия возьмите отрезок наждачной бумаги и с его помощью зачистите отдельные участки. Степень зачистки регулируйте по своему желанию. В результате получится красивая и правдоподобная имитация фактуры настоящего кованого метала.

Надоели полированные больстеры, хочу сделать покрытие типа "аппельсиновая корка" или "целюлит". Пробовал делать металлической крацовочкой (см фото ниже) - насадка на бор-машинку, но поверхность только полируется и остаются царапины. Целюлит никак не получается. Игрался оборотами, от 5000 до 15000, силой нажима и направлением движения, но все пофигу.


Подскажите как получить целюлит на бронзе или латуни.

Есть много методов, вот один из них, на бормашину ставится фреза с крупным зубом, и на неочень больших оборотах водишь по поверхности детали,получается достаточно апельсиново, но есть ньюансы. нельзя расслабляться, можно зарыться в металл, нажим тоже не рекомендуется. ?
второй метод многослойное травление, у Грачёва он описан достаточно подробно.
ещё можно использовать пескоструй, но я не пользовал, поэтому рассказать на основаниии опыта не могу, только в теории.
ещё, есть такая приблуда как матовка, но это слишком запарно, применяется только если нужно полировку отделить на составляющие, т.е. часть полированная, часть заматована.
вроде всё вспомнил, если что забыл другие допишут.

есть такая приблуда как матовка, но это слишком запарно, применяется только если нужно полировку отделить на составляющие, т.е. часть полированная, часть заматована

Пескоструй, виброгравер и матовка - нужны отдельные дорогие агрегаты или доступ к ним. Значит обычной крацовкой такого покрытия не получить?

крацовочку то не ювелирную надо в данном случае тогда, а нормальную, полнофункциональную стальную с жесткой щетиной. тогда и повылазит целлюлит как миленький. а ювелирной я после матовки заглаживаю острые забоины.

Я пробовал такую поверхность, только кусочек, запомнил на будущее, но изделие пока не делал.
Ставил на высокую скорость большую крацовку которой краску сдирают (в любом хозяйственном рублей по 80 которая) и прижимал посильнее.
Ножедел помниться так цуба или кашира делал, а больстер на нож трудно наверное удержать будет.


Вот эта поверхность как сделана - натюкана молоточком или матовкой?

Фотки результата бы хоть кто-нибудь выложил с кратким описанием процесса (материал насадки, диаметр, толщ. проволоки, обороты).
Для меня сейчас темка актуальная. В очередном проекте ножа заложен больстер с такой обработкой.

матовка агрегат абсолютно не дорогой. китайская замечательная матовочка стоит около 250р. я такую Димке подарил Безбашенному, а себе в дополнение к форедомовской насадке "дятел" сделал самодельную матовочку из моторчика от сидирома, старой авторучки, пуговицы и куска вольфрамового электрода в кач-ве бойка.

Барм
Ставил на высокую скорость большую крацовку которой краску сдирают (в любом хозяйственном рублей по 80 которая) и прижимал посильнее.Ножедел помниться так цуба или кашира делал, а больстер на нож трудно наверное удержать будет.

Видимо так и есть, насадка на бормашинку слабовата. Нужна большая жесткая щетка (как у Грачева), но больстер маленький и его действительно не удержишь, либо края пропила под клин завалятся.

Андрей Грачев в своей теме про то, как кинжал делал, недавно описал процесс еще раз.
С помощью крацовки делал, и фоты привел.

сделай "Т" образную приблуду. длинная палочка буквы вставляется как хвостовик, верхняя перекладинка ложится в паз на больстере.


матовка такая? стоит около 1000р. где видели за 250р?


ну вот так попроще, метод описан в первом посте.
водишь фрезой с крупным зубом без нажима.

объясняльщик из меня никакой, но посути это примерно так.

коллеги, пардон за дремучесть, виброгравер и матовка это одно и то же?

Нестор74
коллеги, пардон за дремучесть, виброгравер и матовка это одно и то же?

240ая шкурка + ювелирная крацовка дают симпотишный эффект тоже. Шкурка только в одном направлении.

Я и так и так пробовал Матовкой как на фотке- эффект слабый она просто царапает а ударной насадкой на бормашинку получается то что вы хотите
ударный кончик можно точить по разному и получать разный эффект Потом металлической счеткой как у вас наверху на фотке без нажима на небольших оборотах и потом все по второму разу - так как увидишь те места что не затюкал а потом желательно больстер нагреть до красна и в машинное масло- потом мягким полировальным кругом снять нагар (возможно, если мантаж сквозной) Сам не знал спасибо Ress75

я покупал за 250р. в Зените, но там по моему отдел закрылся уже. отработала она на славу и была без всякой жалости подарена.

Ily_a
240ая шкурка + ювелирная крацовка дают симпотишный эффект тоже. Шкурка только в одном направлении.

Это как? по шкурке стучать надо или просто тереть в одном направлении для получения рисок? а риски потом разтушевываются ювелирной крацовкой?

самый дешевый вариант. наложить сверху максимально крупную наждачную бумагу и молотком пройтись

Я пробовал зачистным кругом с крупной наждачкой. Получается, но не совсем так.

циклодол
самый дешевый вариант. наложить сверху максимально крупную наждачную бумагу и молотком пройтись

Результат на снимке приятный. Надо бует попробовать в другой раз. Но у вас плоская заготовка, у меня уже фаски сняты под 45 градусов. По ним стучать молотком так сильно несколько затруднительно.

A_Skipper
у меня уже фаски сняты под 45 градусов. По ним стучать молотком так сильно несколько затруднительно.


- А сила удара должна быть пропорциональна площади обрабатываемой поверхности. То есть, по плоскому надо бить сильно, а по фаскам - совсем легонько.
А у меня вот такое чудище сделано из подручного хлама. Электромагнит с магнитопроводом от чего-то типа небольшого пускателя. Работает уже около 20 лет. Минут через 10 непрерывной работы становится горячий, но как правило, для обработки изделия этого более чем достаточно. Насадки из сломанных зубных боров, можно ставить разные с разным типом заточки острия.

просто тереть в одном направлении для получения рисок? а риски потом разтушевываются ювелирной крацовкой?

а я вчера заполировал сломаное сверло,и с молоточком обстучал весь больстер
мне понравилось,заодно исправились косяки сопряжения больстера и клинка,скоро выложу на суд народный первый нож

А еще можно взять калящуюся железку, и нарезать треугольным надфилем рабочий орган таким образом, чтобы за один удар ставить десятка два точек. И подкалить. Таким вручную получается существенно производительнее, чем одиноким гвоздиком :-)

Интересная тема, сам давно хотел попробовать сделать нечто подобное, но не знал с какого "бока" зайти. Буду следить за развитием темки, изучать материал и тренироваться.

Присоединяюсь, делаю тоже самое, только латунным молоточком.
Честно говоря, не понимаю, когда нескошенный больстер, да ещё и матовкой - от туда и так проблематично всякую бяку вычещать, а тут ещё и .




При желании, можно и боковую поверхность.

А молоточек для обстукивания какой формы должен быть?

а какой формы нужен боек молотка для обстукивания и какой массы? есть фотка?

Натюкана молоточком по канфарнику

Да не принципиально, у меня - такой, обстукиваю торцевые грани перед окончательной посадкой больстера. Думаю, можно и простой, маленький - может и по интереснее получится. Короче, пробовать надо - что понравилось, то и.

Господа, обзовите как нибудь тему, что было запоминающимся ?
Такое можно и в закладки и для начинающих, а то периодически да возникают вопросы "как получить фактуру. "

Чекан для фактуры можно вообще любой сделать.
И форму выпилить, и протравить что-нибудь эдакое.
Кажется в какой то старой теме Сидиса было вот это.


white knife
обороты повыше и нажим средний. в один момент металл начинает так вот "плыть" и получается то что нужно.

Спасибо, именно так я и думал. Хотел добиться такого же результата. Т.е. получается секрет в том, что надо дольше держать крацовку на одном месте, чтобы металл "поплыл". Двигать по заготовке очень медленно? В одном направлении, или все равно как?

Очень нужная тема!
У меня тоже пока не получается.Пробовал дрелью с обменееной крацовкой.
Результат--царапины.

Спасибо, именно так я и думал. Хотел добиться такого же результата. Т.е. получается секрет в том, что надо дольше держать крацовку на одном месте, чтобы металл "поплыл". Двигать по заготовке очень медленно? В одном направлении, или все равно как?

да, сначала немного держим на одном месте - металл начинает плыть, а после, незнаю почему, близлежащие участки плывут гораздо быстрее. перемещать в одном направлении. Сначала щетка просто царапает, потом уже плывет металл

Есть ещё один вариант,успешно пользую его многие лета..Думаю Дремелек или бормашинка всегда под рукой?Тогда,берем шариковый бор стомотологический(не фреза)чуть чуть(гнем его ближе к шарику,осторожно,без "фанатизма"!Добиваясь смещения шарика относительно оси вращения..Подобрав обороты получаем интересную шагрень!Можно еще по другому,все зависит от 2калибра"желаемого результата.Так же бор.снимаем диском отрезным (маленьким)высоту зуба на борике через раз..как бы проредив количество насеченных зубчиков на головке бора..также подобрав нужные обороты. -получаем"счастье"!Чем мне нравяться эти варианты,так это полная управляемость и контроль..Можно залезть куда угодно,без риска сбить фаски или задеть клинок..Ну как то так!Эти варианты,дополнение ко всем предложенным комрадами..И не надо покупать матовку,искать крац щетку,потом думать куда её установить..в условиях квартиры.это проблема!Буду рад,если мой совет кому пригодится!Эксперементируя с направлениями движения бора по поверхности,можно добиться(я это делал)муарового перелива ..Удачи!попробуйте у Вас получится!Это просто!С ув.Муса!Кстати,этим же приёмом можно делать эффект пескоструйки и на стали и на дереве!Можете посмотреть в моих работах"!Хозяку Медной горы"Вся "гора2 сделанна бориком со смещенным шариком!

Arlekin_2006
берем шариковый бор стомотологический(не фреза)чуть чуть(гнем его ближе к шарику,осторожно,без "фанатизма"

Arlekin_2006
бор.снимаем диском отрезным (маленьким)высоту зуба на борике через раз..как бы проредив количество насеченных зубчиков на головке бора..также подобрав нужные обороты. -получаем"счастье"

Технологическое решение с грубой шкуркой понравилось.
Спасибо, циклодол.

А если налепить
грубую шкурку на боёк молотка и обстучать?

Наклейки из той же шкурки по размеру и
месту будущих фактурных пятен, а
потом тщательно обстучать?

Самопальный агрегат для твердосплавного напыления. Выключаю напругу на электроде и получается как у Алексея С.




пользуюсь металлической крацовкой (толстая, жесткая сталистая проволока) на болгарке, устанавливаю минимальные обороты, результат зависит от:
- направления движений по материалу
- давления на инструмент
- части инструмента (крацовки) которая находится в контакте с материалом.
- собственно материала.
- чистоты подготовленной поверхости (точнее - величины, формы и направления риски на поверхности).
далее результаты:




Ну так я и говорю кажется.
Минск впереди всей России, во всех смыслах. ;-) :-)


А я просто борами разных диаметров делал

Есть ещё один вариант,успешно пользую его многие лета..Думаю Дремелек или бормашинка всегда под рукой?Тогда,берем шариковый бор стомотологический(не фреза)чуть чуть(гнем его ближе к шарику,осторожно,без "фанатизма"!Добиваясь смещения шарика относительно оси вращения..Подобрав обороты получаем интересную шагрень!Можно еще по другому,все зависит от 2калибра"желаемого результата.Так же бор.снимаем диском отрезным (маленьким)высоту зуба на борике через раз..как бы проредив количество насеченных зубчиков на головке бора..также подобрав нужные обороты. -получаем"счастье"!Чем мне нравяться эти варианты,так это полная управляемость и контроль..Можно залезть куда угодно,без риска сбить фаски или задеть клинок..Ну как то так!Эти варианты,дополнение ко всем предложенным комрадами..И не надо покупать матовку,искать крац щетку,потом думать куда её установить..в условиях квартиры.это проблема!Буду рад,если мой совет кому пригодится!Эксперементируя с направлениями движения бора по поверхности,можно добиться(я это делал)муарового перелива ..Удачи!попробуйте у Вас получится!Это просто!С ув.Муса!Кстати,этим же приёмом можно делать эффект пескоструйки и на стали и на дереве!Можете посмотреть в моих работах"!Хозяку Медной горы"Вся "гора2 сделанна бориком со смещенным шариком!


грубая стальная щетка и болгарка, предварительно можно задать текстуру бором

Ну вот !Кому то пригодилось!Одно небольшое дополнение.на мягких металлах,надо работать обычным стальным бором..Эт чтоб избежать неконтролируемого погружения бора в поверхность..На твердых.можно работать твердосплавными борами.очень живо смотриться поверхность,если работать борами разных диаметров.

Спасибо камрады! Очень познавательная и нужная тема! Упёр в закладки. Согласен с Антон42 по поводу "Помощь начинающим". Назвать "Как сделать фактуру на больстере".
С уважением, Николай.

Арина Городецкая

?

Начинающий, вальцы среди подручных материалов.
"Если к вам внезапно пришли гости, а у вас пустой холодильник, спуститесь в погреб, возьмите окорок. "(c)

Наташа Семенцова


Наташа Семенцова

Это называется - дайте мне инструменты, а уж что и как в них засунуть - я догадаюсь.

Шкатулка с декорированием под металл с патиной

Шкатулка с декорированием под металл с патиной

Важно! С помощью подобной обработки можно параллельно скрыть все дефекты поверхности или обновить старые изделия.

Для создания чеканки потребуется любое изделие, например, деревянная доска, а также расходники и другие принадлежности:

  • шпаклевка темного цвета (черная, коричневая);
  • краски – темно-коричневая, черная, темно-зеленая или бирюзовая;
  • краски с оттенком металлика (медь, латунь, золото и т.д.) двух тонов – темного и светлого;
  • молд для объемного рисунка;
  • акриловый лак на водной основе;
  • самозатвердевающая масса или полимерная глина;
  • кисточки;
  • малый шпатель;
  • нож;
  • тарелочки одноразовые;
  • влажные салфетки.

Лучше всего брать для работы акриловые краски. Гуашь или стандартные строительные колерованные составы подходят хуже, так как после высыхания меняют цвет. Акрил сохраняет оттенок и создает стойкую пленку, которая не растворяется от лака.

На заметку! Для лакировки не стоит приобретать яхтный лак – многие из них дают ненужную желтизну.

Ход работы

Вначале берут темную шпаклевку и тонким слоем намазывают ее на обрабатываемую вещь. Слишком ровно поверхность не разглаживают – чеканка не может выглядеть идеально гладкой.

Нанесение шпатлевки

Нанесение шпатлевки

Чтобы сделать рельефный рисунок, используют молд. Самозатвердевающую массу укладывают в молд, хорошо продавливают до отпечатывания мельчайших деталей, а потом срезают излишки ножом.

Получившуюся заготовку достают из формы и сразу же, пока она не затвердела, вдавливают в шпаклевку. Оставляют изделие сушиться на 12 часов.

После просушивания поверхность, покрытую шпаклевкой, начинают окрашивать. Первым делом наносят слой темно-коричневой краски, дают ей подсохнуть. Если краска немного растрескалась, это не страшно – дефекты все равно заполнятся вторым слоем ЛКМ.

Следующим идет акриловый лак – он закрепит краску и не позволит ей перемешаться с другими оттенками. По мере подсыхания лака делают так:

  1. Покрывают доску тонким слоем бирюзовой или зеленой краски так, чтобы она проникла в самые мелкие трещинки, дырочки (краску заранее немного разводят водой для удобства размазывания).
  2. Берут влажные салфетки или обычную мокрую тряпочку и аккуратно стирают краску произвольным образом (оставляют не слишком много зелени, так как она должна имитировать патину).
  3. Вновь покрывают изделие лаком.
  4. Разводят капелькой воды черную краску и наносят на всю поверхность доски, после чего вновь вытирают часть ЛКМ салфетками (чернота должна остаться в части щелочек, чтобы дать заготовке затенение).
  5. После высыхания краски наносят слой акрилового лака.
  6. Набирают на сухую жесткую кисточку немного краски с оттенком темного металлика, кладут ее почти горизонтально и легкими движениями наносят средство только на выпуклые места.
  7. Краской с оттенком светлого металлика прокрашивают самые возвышенные участки поверхностными мазками.

Финальная обработка изделия

Готовая доска смотрится потрясающе и сильно напоминает металлическую поверхность с патиной. Такое изделие станет прекрасным подарком и украшением интерьера.

Для некоторых поделок и моделей требуется металл с рифлением, который можно сделать своими руками, ведь в готовом виде его цена довольно высока. В данном случае краски не потребуются – имитация делается на основе фольги.

Рельефное тиснение по фольге

Для работы нужны:

От контейнера отрезают кусок фольги необходимого размера, хорошо выравнивают его руками. Кладут фольгу на напильник, с одной стороны плотно прижимают ее.

Берут брусок и ребром проводят по фольге, чтобы получился рельеф. Готовую часть рельефа наклеивают на бумагу при помощи надежного клея. После из уплотненной фольги можно вырезать любую деталь с необычным рифлением и наклеить ее на поделку.

Внешне материал выглядит будто бы сделанным из настоящего рифленого металла. Это дает отличные возможности в творчестве и расширяет простор для дизайнерской фантазии!

Как сделать имитацию металла своими руками: две простейших методики Как сделать имитацию металла своими руками: две простейших методики

Читайте также: