Фацетный лак своими руками
Кракелюр из фацетного лака на стекле. Что может быть проще? Но есть очень много подвохов.
При неправильном нанесении фацетного лака, он может отшелушиваться. При не правильной сушке, происходит тоже самое. Если вы работаете с фацетным кракелюром на стекле откажитесь от фена! Забудьте про него насовсем ) Иначе все отвалится.Прежде чем наносить фацетный лак на стекло, покройте стекло слоем из фатинг-геля. Гели есть разные по цвету, есть прозрачные, с цветовой гаммой определяетесь сами, но не забываете о колористике ) В видео речь шла о таких материалах:facetten Lack. Viva Глянцевый флаттинг-гель (Glossy Flatting Gel), 300 ml
Есть 2 способа нанесение фацетного лака на стекло. 1. влажный 2. сухойОтличие такое, при влажном способе сначала на стекло наносим флаттинг-гель и не дожидаясь высыхания, наносим фацетный лак.При этом способе фацетный кракелюр трещит до основания.Слои геля и лака должны быть одинаковыми по толщине, это важно.При сухом способе, наносим флаттинг-гель и ждем пока он хорошо просохнет. Это может занять до 24 часов, сушить феном ни в коем случае нельзя!Дальше наносим слой фацетного лака и тоже оставляем сохнуть. Время высыхания до 24 часов.После того как все хорошо высохло и при влажном и при сухом способе, можно затереть трещины масляной краской, пигментами, патиной. Сверху можно покрыть сольвентным лаком. Если покрывать яхтенным лаком то будет желтизна, это надо учитывать.Цветной фацетный кракелюр получается за счет цвета геля. То есть берем за основу цветной гель и покрываем его прозрачным фацетным лаком.Не стоит использовать за основу акриловую краску, фацетный лак не будет на ней держаться, вы только испортите работу.
Нажимая на картинку Вы сможете увидеть все изображения, касающиеся данного видео
Девочки, позволите непрофессионалу, но лучшему другу фацетного прозрачного лака прокомментировать о его поведении.
" Фацетный лак прозрачный", производитель VIVA (Германия)
Грунтом для фацета не пользуюсь. Наношу его либо на наклееную салфетку, либо на покрытую акриловой краской поверхность.
Там, где я его наношу тонким слоем (для маленьких трещинок), затираю либо тенями, либо масляной краской. Покрываю всегда. как минимум 3-4 слоями АКРИЛОВОГО ! лака из балончика , либо стекловидным лаком на водной основе (достаточно порой 1-2 слоя, он очень прочный и не подвергается механическим повреждениям). Тогда есть стопроцентная гарантия, что он не будет шелушиться и отпадать.
Если позволите, небольшой экскурс по работам. Это всё фацетный лак.
При использовоании цветного, (на моём шарике внутри шоколадный цвет) лаком не покрывала за ненадобностью. Поэтому с цветным опыта ещё нет.
melas
У меня такой же. Когда первый раз купила, на бутылке всякими методами наносила. Подтверждаю, что тонким слоем смотрится не хуже, чем толстым
melas
Наташа , а на талелочке , ты наносила прозрачный лак а потом красила фрагментарно?
А у нас в Германии прозрачного лака в магазинах -нет !!
Все, ответ твой нашла на другой страничке .
melas писал(а): |
. Тогда есть стопроцентная гарантия, что он не будет шелушиться и отпадать. |
От себя добавлю, и от производителя тоже. Значит так: для того чтобы фацетный лак не осыпался, не шелушился, веками держался на поверхности для этого и существует лак-грунт под кракелюрный лак "Фацетный". Так как при высыхании он становится прозрачным, его можно наносить на любые поверхности, а на пористые поверхности наносится только в тех местах где должны быть трещины. Я очень удачно попала на консультацию по этому лаку в худож. мага-не, после неудачных проб дома фац. лаком. Вика. ты сама мне советовала купить этот грунт, их к стати несколько, все зависит от того, что будете делать. Сам по себе лак как декор -финишный уже не требует лака покрывного, он крепкий, будет держаться, если вы соблюли инструкцию!,
а вот если изделие предполагает гладкую поверхность, то тогда да!!Вы заливаете фацет уймой слоев акрилового лака, добиваясь глянца полированного стола. Под ним будут очень эффектные трещины. Хочу предупредить, сушить надо долго, желательно естественным путем, феном можно дать растрескаться, а дальше пусть сам сохнет. Потому что, он долго еще рвется.
ФЛОЯ писал(а): |
заливаете фацет уймой слоев акрилового лака, |
Вот тут я с тобой, Любаша, не соглашусь. Опытным путём и не единожды доказал, что весь нижний цвет убивает. На круглом сиреневом панно всё испортил, я аж всплакнула, до чего же красиво было без этого молока, ещё и блеск краски убил. Вот с алкидным прозрачный остаётся. Я даже хотела купить фацетный разных цветов, чтобы не покрывать, но палитра у нас серебро, да золото и всё Кстати, стекловидный тоже не исключение, меньше даёт белизны, но из-за плотности что ли, не комильфо.
ФЛОЯ писал(а): |
Вика. ты сама мне советовала купить этот грунт, их к стати несколько, все зависит от того, что будете делать. |
Любаша , да я советовала купить грунт под фацетный лак , НО , только когда работа идет на стекле в технике обратный декупаж .Я даже в МК об этом писала .Я делала МК исходя из своих опытов , и рекомендаций производителей . Действительно , на панно в технике прямого декупажа он держится без грунта в идеале , я его слегка подкрасила акриловой красочкой и за два года он не повел себя плохо .А вот на тарелках , без грунта он через 30 часов стал осыпаться .На грунте он держится идеально , но тоже спустя трое суток начал сворачиваться чешуйками .
Поэтому сейчас я всем рекомендую не зависимо от техники , всетаки покрыть фацетный лак хотябы одним слоем акрилового.Это уже 100% гарантия .
Nikolet
а у меня то он осыпался на металле, помнишь, я портсигарчик показывала, лак отвалился оставил такой красивый фон. аж жалко закрашивать после я купила спецгрунт. нигде ничего не отваливается. Брату я подарила портсигар со змейкой, он им каждый день пользуется , и не один раз в день открывает, носит с собой, ничего нигде не отвалилось.
Специально после Лениного резюме, поставила опыт на стекле, часть белой краски нанесла, феном подсушила и нанесла свой черный фацет(кожа рептилий) сушу феном, трещины дал разные, тк. мастихином разровняла не ровно, где тонко, где толсто , а вторую часть тоже белой краски не до конца досушила, чуть подсохло ( не феном, )и тоже наложила фацет потолще. И подсушила феном, дало трещины. Оставила чуть подсохнуть. И потом прям из банки залила акриловым лаком, по поверхности разровнялось, залило все трещины ( надо еще доливать и доливать , чтоб была ровная пов-ть, все ж кожа рептилий., у бесцветного будет с этим попроще) И вот тут пошел эксперимент , там где все просохло как надо, там красивая глянцевая черная поверхность, какая должна быть, а там, где не просохла сначала белая краска, на ней толстый слой фацета, и тоже до конца не просохший, и слоищи акрилового лака появилась белесость!! Самое интересное дальше, вот в течении 3суток, по мере просушки всех слоев пропадает и белесость, при этом еще и разрывает нижний слой краски, фотки позже покажу, некогда было поэтапно фоткать, дома меня нет, а процесс идет. Сегодня попробовала отодрать края от стекла фиг вам! ногти обломала, намертво! и это без грунта! на не просохшую краску
Для начала определимся, что такое декупаж.
Декупаж – аккуратное приклеивание целого рисунка или его фрагментов таким образом, чтобы в итоге это выглядело как единое целое с поверхностью, как написанная художником картина.
После приклеивания картинки, работа обязательно покрывается лаком. Финишное покрытие лаком, зачастую, является одним из самых важных процессов в декупаже. Выбор лака для декупажа очень важен, и лучше заранее определиться с тем, что нужно для декупажа в каждом конкретном случае.
Виды декупажных лаков, предлагаемых рынком
Лак — это плёнкообразующий раствор синтетических или натуральных смол (или полимеров) в органических растворителях или воде.
Его наносят тонкими слоями на поверхность для защиты и придания декоративного эффекта.
Этот материал в основном делится на группы по составу, а в декупаже лаки еще подразделяются на финишные и декоративные, используемые для состаривания изделия, придания ему определенного оттенка или декоративного эффекта.
Есть лаки, которые совмещают в себе обе функции, как финишную, так и декоративную.
Лак для декупажа можно приобрести как в строительных, так и в специализированных магазинах для творчества.
Так какой же лак использовать для декупажа?
Популярные виды лаков для декупажа и особенности их применения
Акриловый (акрилатный) лак
Акриловые лаки в декупаже наиболее популярны и их область применения отнюдь не ограничивается только финишным покрытием изделия. Акриловый лак не токсичен, не горюч, без запаха, так как на водной основе, обладает прекрасной эластичностью, прочностью. Высыхает быстро путем испарения влаги и после обладает высокой влагоустойчивостью, не желтеет со временем.
Прозрачные акриловые лаки так же применяются в качестве грунтовки, для защиты промежуточных слоев в декупаже.
Выполняя декупаж своими руками, можно добавить блеска цветным акриловым краскам. Для этого надо разбавить их глянцевым лаком, или наоборот, смешать с матовым. Высыхает достаточно быстро, но для окончательного образования защитного слоя потребуется около двух недель.
Основным недостатком акрилового лака является его зависимость от влажности помещения, в котором производятся работы или находится покрытое им изделие. Для нормальной сушки влажность должна быть не ниже 50%.
Акриловый лак на основе синтетических смол
Акриловый лак в декупаже бывает как на водной основе, так и на основе синтетических смол. Универсальный лак, он может быть использован на любой поверхности, поверх масляных и акриловых красок. Быстро сохнет – до полутора часов. Используется как для внутренних, так и для наружных работ.
Алкидный лак
Наравне с акриловыми алкидные лаки в декупаже являются так же одними из самых востребованных лаков. Алкидные лаки производятся на основе органичных растворителей и алкидных смол. Пенка алкидного лака более прочная и твердая по сравнению с акриловым лаком.
Он пригоден как для наружных, так и внутренних работ. Не боится влаги, солнца и холода. При нанесении надо избегать попадания влаги на поверхность, не вдыхать, так как испарения растворителей токсичны.
Алкидный лак для декупажа прекрасно подойдет, если необходимо нанести много слоев, так как 1 слой алкидного лака равен по плотности пленки 2-м слоям водного лака.
Одним из главных минусов является их долгое время высыхания, до 72 часов. В современные алкидные лаки производители добавляют различные отвердители, что сокращает время сушки до 24 часов.
Разновидностью алкидных лаков в декупаже являются алкидно-уретановые лаки. Высыхают за 6-12 часов и образуют еще более прочную пленку на поверхности.
Полиуретановый лак
Полиуретановый лак — достаточно распространенный вид лака. Им можно покрыть практически любую поверхность. Обладает повышенной износостойкостью, устойчив к механическим и химическим воздействиям. Быстро сохнет (2-3 часа),
Полиуретановые лаки бываю однокомпонентными, двухкомпонентными (требующими специальной предварительной грунтовки, как правила, такие лаки продаются в наборе), и самогрунтующимися.
Полиуретановый лак на водной основе является современным лакокрасочным средством. В себе сочетает преимущества органичности акриловых лаков и износостойкости и скорости высыхания полиуретановых.
Единственным минусом является высокая стоимость этого лака для декупажа.
Масляный лак
Масляные лаки в декупаже используют для придания желтовато-коричневого оттенка конечному изделию при изготовлении декупажа своими руками. Лак довольно прочен, состоит из растительных масел, смол и органических растворителей. Период высыхания лака от нескольких часов до нескольких суток. Подходит только для внутренних работ, не устойчив к атмосферным изменениям.
Масляные лаки разделяются на группы в зависимости от процента содержания в составе масел. Жирные масла – 65-80% содержания масла в составе, такой лак прекрасно подходит для покрытия древесины, подверженной механическим повреждениям (деревянные полы, инструменты), металла (защищают от коррозии).
Средние – 55 -60 %. Тощие – 30- 50 %, такие лаки подходят только для покрытия декоративных изделий, так как практически не защищает предмет, используют для придания блеска. Дерево, покрытое тощим масляным лаком для декупажа можно прекрасно отполировать спиртом до блеска.
Нитролак
Нитролаки редко используют в декупаже. Они обладают слабой износостойкостью, светостойкостью, со временем отслаиваются. Их используют в производстве изделий, к которым не предъявляются требования по стойкости. Неоспоримым преимуществом данного вида лака является низкая стоимость и быстрота высыхания (15-30 минут). Лак токсичен.
Полиэфирный лак
Полиэфирный лак для декупажа, как правило, не используются в виду его сложности нанесения. Им обычно покрывают музыкальные инструменты и другие изделия, требующие толстого и глянцевого покрытия. Наносится лак только из распылителя, очень токсичен.
Эпоксидный лак
Эпоксидные лаки, как правило, в декупаже не применяются, хотя обладают высокой износостойкостью и прочностью. Основным минус является их зависимость от атмосферных изменений и период высыхания до 12 часов. Такой лак прекрасно подходит для склеивания предметов.
Лак шеллак
Первым появившимся лаком является именно шеллак, это натуральная смола, выделяемая насекомыми, лаковыми червецами. Шеллак производят в Индии и Юго-Восточной Азии.
Достаточно дорогой вид лака и требующий соблюдения определенной технологии нанесения, что усложняет его применение при изготовлении декупажа своими руками. Дает потрясающий глянец при высыхании, используется при изготовлении мебели под старину. Естественный цвет – янтарный, но сейчас делают и прозрачный.
Битумный лак
Битумный лак при высыхании образует темную водоотталкивающую пленку. В декупаже используется для затирания кракелюрных трещин, состаривания изделия. Прекрасно подходит для придания антикварности металлическим предметам. Лак не самостоятельный, требует финишного, более стойкого, покрытия. Имеет резкий запах, разбавляется растворителем.
Наносить битумный лак надо кисточкой, а ватным тампоном быстро удалять излишки, пока не высох.
Кракелюрный лак
Кракелюрный лак в декупаже используется для состаривания изделий, для создания трещин в верхнем слое лака. Это декоративный вид лака. Бывают одношаговые (однокомпонентный) и двушаговые (двукомпонентные) лаки кракелюр.
Как правильно наносить кракелюрный лак? Однокомпонентный кракелюр наносится между двумя контрастными слоями краски, где первый слой – это цвет образовавшихся трещин (при высыхании лак разрывает второй слой краски, создавая различные по форме трещины).
Однокомпонентные лаки все на водной основе, не имеют неприятного запаха, можно аллергикам безопасно их использовать.
Двухкомпонентный кракелюр наносится, как правило, на завершающем этапе декорирования поверхности. Главное отличие двушагового кракелюра от одношагового в том, что трещинки создаются в самом слое лака, а не в краске. Преимущество в том, что можно создавать растрескавшийся эффект поверх декупажа.
Проявившиеся трещинки затираем масляной краской, сухим неводным пигментом или битумом. Вот, как правильно наносить кракелюрный лак.
Фацетный лак
Фацетный лак является разновидностью кракелюра. Фацетный лак — это саморастрескивающийся акриловый лак на водной основе. После высыхания он образует трещины. Лак производится в виде пасты, которая наносится на поверхность с помощью мастихина толщиной 2 -4 мм или губки. Период высыхания до 24 часов, после чего образуются глубокие трещины. Лак устойчив к атмосферным изменениям и выцветанию.
Стекловидный лак
Стекловидный лак для декупажа на водной основе позволяет сделать глянцевое, идеально гладкое покрытие, устойчивое к механическим и атмосферным воздействиям, быстро сохнет. Это один из немногих лаков, который является саморастекаемым, заполняя все неровности поверхности, оставляет прозрачный, как стекло, глянец. Достаточно быстро сохнет.
Этот вид лака является очень популярным среди мастеров, единственным недостатком является его дороговизна и небольшой объем.
Даммарный лак
Даммарный лак не сильно распространен в декупаже. Его применение возможно, только если Вы применяли масляные краски.
Даммарный лак производится на основе даммаровой смолы и идеально подходит для покрытия картин, написанных масляными красками. Лак создает плотное защитное покрытие янтарного оттенка, со временем желтеет. Лак придает краскам яркость и блеск.
Лак цапон
Лак цапон представляет собой смесь растворенной нитроцеллюлозы и искусственных смол. Лак абсолютно безвреден для человека. Покрывать можно любую поверхность, выдерживает большие перепады температур.
В этот лак, традиционно бесцветный, можно добавлять органические красители и покрывать изделия уже оттеночным лаком.
Он быстро сохнет, у него демократическая цена, универсален, имеет повышенную прочность пленки.
Нитро — алкидный лак
Нитро — алкидный лак это отличное покрытие для изделия. Сочетает в себе преимущества двух лаков, что позволяет ему быстро сохнуть и создавать прочную пленку, устойчивую к повышенному механическому воздействию. Нитро — алкидные лаки продаются в аэрозольных баллонах, что позволяет равномерно покрыть предмет, токсичен, работать в проветриваемом помещении, после высыхания запах пропадает.
Порцелановый лак
Порцелановый лак предназначен для покрытия посуды, которая будет контактировать с пищей. Подойдет для покрытия стекла, фарфора. Производителями позиционируется как пищевой.
Основные ошибки при финишном покрытии лаком
Декупаж своими руками – дело, требующее внимания и аккуратности. Чтобы не допускать ошибок, которые могут привести к проблемам в дальнейшем, рассмотрим основные из них:
- После высыхания лакированная поверхность липнет
К такому может привести некачественный лак. Определяясь, какой лак использовать для декупажа, лучше брать проверенных производителей или тестировать его предварительно.
Нужно внимательно изучать назначение лака — если он предназначен для покрытия дерева, а использовали для стекла, то липкость может быть одним из последствий неправильного применения лака.
Обязательно тщательно подготавливайте поверхность перед покрытием, шероховатости, пыль, жир может вызвать нежелательную липкость.
Перед каждым применением тщательно перемешивайте лак.
Здесь основной причиной будет являться или некачественный лак или неправильно выбранный. Если требуется прозрачное покрытие, без желтизны, то избегайте лаков на основе патины или масляных. Патина применяется для состаривания изделий и ее добавление в лак вызывает желтизну покрытия.
Основной причиной отслоения лака может быть не высохшая до конца грунтовка или промежуточные слои лака. Образующаяся влага и способствует отслоению лака. Скатывание может произойти от использования разных видов лаков.
Если после высыхания лака от надавливания ногтя остается след на поверхности, значит, слои просохли не до конца и впоследствии это может вызвать отслаивание лака. Самое главное при выборе лака – это изучить его описание, чтоб он соответствовал Вашим требованием, проверить срок годности.
Кроме того, Вам будет интересна статья о распространенных ошибках в декупаже, которая поможет подробно разобраться в этом вопросе, чтобы не допускать подобного в своих работах.
Как выбрать лак для декупажа?
На рынке представлено большое количество финишных лаков, с каждым днем появляются все новые и новые виды, а прежние марки совершенствуются. Если самому сложно определиться, как выбрать лак для декупажа, можно обратиться за советом к продавцу, рассказав ему о том:
- какой предмет будете покрывать (металл, стекло, дерево, пластик),
- где (в помещении или на воздухе),
- какого результата ожидаете (глянец, матовое или полуматовое покрытие),
- какой токсичностью и износостойкостью должен обладать лак для декупажа (будет ли предмет использоваться в быту или несет декоративную функцию).
- и, наконец, какая ценовая категория Вас интересует.
Исходя из ваших пожеланий, продавец определит, какой лак использовать для декупажа в Вашем случае.
При неправильном нанесении фацетного лака, он может отшелушиваться. При не правильной сушке, происходит тоже самое. Если вы работаете с фацетным кракелюром на стекле откажитесь от фена! Забудьте про него насовсем ) Иначе все отвалится.
Прежде чем наносить фацетный лак на стекло, покройте стекло слоем из фатинг-геля. Гели есть разные по цвету, есть прозрачные, с цветовой гаммой определяетесь сами, но не забываете о колористике )
В видео речь идет о таких материалах:facetten Lack. Viva Глянцевый флаттинг-гель (Glossy Flatting Gel), 300 ml
Есть 2 способа нанесение фацетного лака на стекло: 1. влажный 2. сухой
Отличие такое, при влажном способе сначала на стекло наносим флаттинг-гель и не дожидаясь высыхания, наносим фацетный лак. При этом способе фацетный кракелюр трещит до основания. Слои геля и лака должны быть одинаковыми по толщине, это важно.
При сухом способе, наносим флаттинг-гель и ждем пока он хорошо просохнет. Это может занять до 24 часов, сушить феном ни в коем случае нельзя!
Дальше наносим слой фацетного лака и тоже оставляем сохнуть. Время высыхания до 24 часов. После того как все хорошо высохло и при влажном и при сухом способе, можно затереть трещины масляной краской, пигментами, патиной. Сверху можно покрыть сольвентным лаком.
Если покрывать яхтенным лаком то будет желтизна, это надо учитывать. Цветной фацетный кракелюр получается за счет цвета геля. То есть берем за основу цветной гель и покрываем его прозрачным фацетным лаком.
Не стоит использовать за основу акриловую краску, фацетный лак не будет на ней держаться, вы только испортите работу.
Материал с сайта
Вот собралась, наконец, доделать комплект, подсвечники к которому сделала больше года назад. А до вазы руки никак не доходили. И попутно ещё раз рассказать о работе с фацетным лаком. Мне этот лак очень нравится. Но, несмотря на простоту работы с этим лаком и широкую область его применения , он используется в работах мастериц редко. Как мне кажется, это связано с довольно высокой ценой этого лака и не очень грамотными мастер – классами по работе с этим лаком, которые мне попадались в сети. Хотя высокая цена в данном случае вызвана тем, что этот лак продают в довольно больших расфасовках по 250мл.
В качестве декорируемого объекта взята самая простая стеклянная ваза. Кроме фацетного лака мне понадобились – грунт для фацетного лака, краска для стекла Vetr о, кристальный гель, золотая акриловая краска, акриловый лак, акриловые капли. При работе я использовала трафареты, мастихин и резиновый шпатель.
Как всегда работа со стеклом начинается с обезжиривания стекла. Обезжирить можно любым спиртосодержащим средством. Затем я всю вазу покрыла краской для стекла. Эта краска ложится очень ровно. Надо только следить, чтобы не было подтёков и пропусков. Краска должна сохнуть не менее 24 часов. Когда краска высохла, я через трафарет, золотой акриловой краской Ладога, оформила верхний край вазы. В дальнейшем, через тот же трафарет, пару раз прошлась по этой краске акриловым лаком. Если вазу предполагается часто мыть и наливать в неё воду, то лучше использовать любую золотую краску по стеклу. Так же можно через трафарет нанести клей для потали и наклеить поталь. Только потом не забыть покрыть шеллаком.
Если при помощи трафарета надо нанести несколько одинаковых фрагментов – не ленитесь после нанесения каждого фрагмента мыть трафарет. Это избавит вас от неприятных сюрпризов, в виде следов краски там, где их быть не должно.
А теперь подробнее о работе с фацетным лаком. Самая главная ошибка, которая допускается при работе с этим лаком - это то, что трещинки пытаются затирать. А ведь фацетный лак, хоть и несколько своеобразный, но, тем не менее, по сути своей одношаговый кракелюрный лак. После растрескивания в трещинках должна быть видна краска основы. А затирка трещин делает работу менее аккуратной и убивает красоту лака. Конечно, есть исключения, когда работе хотят придать состаренный вид. Но и в этом случае не затирают трещины, а патинируют лак.
Перед нанесением фацетного лака на декорируемую поверхность наносится специальный грунт для фацетного лака. Для впитывающих и невпитывающих поверхностей используют разные грунты. Если грунт не нанести, то лак после высыхания начнёт отваливаться.
Лак наносится мастихином, а затем его лучше разровнять резиновым шпателем. Я хотела получить кракелюр покрупнее и нанесла лак слоем примерно 2мм. А резиновый шпатель нужен для получения как можно более гладкой поверхности и ровной по всему полю нанесения толщины лака.
Фацетный лак лучше смотрится, когда его границы чётко очерчены или им покрыта вся поверхность. Но это тоже не аксиома, а лишь рекомендация для начинающих, которая позволит на первых шагах избежать разочарования в работе с этим лаком.
И так, когда рисунок, нанесённый на верхний край вазы, высох полностью, я прикрепила к ней строительным скотчем трафарет. При работе с фацетным лаком, трафаретов с мелкими деталями лучше избегать. Сначала кисточкой тонким слоем нанесла грунт для фацетного лака. Грунт сохнет около 2-х часов. Затем мастихином фацетный лак, который потом разровняла шпателем.
После снятия трафарета фацетный лак начинает трескаться через 1-2 часа. Ещё на вазу я добавила бабочек. Для этого через трафарет нанесла кристальный гель. И последний штрих – акриловые капли.
Ну вот, к Вербному Воскресенью комплект занял своё место.
Если лак наложить более тонким слоем, то и кракелюр получается помельче. Это хорошо видно на этом фрагменте светильника. Здесь слой лака примерно 1мм. А если нанести лак совсем тонко, поролоновой губкой, то лак не растрескается, но получается своеобразный эффект матирования стекла. Это свойство лака я тоже использовала, когда делала этот светильник.
Надеюсь, у вас появится желание поработать с этим лаком и вам он понравится, так же как и мне.
Читайте также: