Эрмитаж своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 02.09.2024

В этой статье я расскажу про новые правила посещения Эрмитажа в Санкт-Петербурге. После локдауна 2020 года Эрмитаж стал работать с некоторыми ограничениями, как и другие музеи РФ. В свете противокоронавирусных мер всем музеям предписано ограничить количество посетителей и развести потоки посетителей. В результате Эрмитаж разделил свою экспозицию в Зимнем дворце и прилегающем комплексе зданий на 2 части, тем кто не в курсе напомню, что у Эрмитажа существует еще несколько экспозиций в здании Главного штаба, в Старой деревне и на пр. Обуховской обороны, но большинство туристов хотят посетить именно Зимний дворец.

С 30 октября 2021 года посещение музеев, выставок, цирка, театров, кинотеатров только с QR-кодом. С 02 января 2022 QR-код нужен и для посещения общепита и непродовольственных магазинов. Подробнее о коронавирусных ограничениях в СПБ

Режим работы Эрмитажа

вторник, четверг, воскресенье 11:00 – 18:00
среда, пятница, суббота 11.00 – 20.00
Музей закрыт по понедельникам.

Как купить билет в Эрмитаж в 2022 году?

Билеты в Эрмитаж лучше всего покупать на официальном сайте Эрмитажа или через официальных агентов. Билеты выкладывают на 2 недели вперед.

В высокий сезон или просто выходные дни может так случится что из-за ограничений билета на желанную дату не будет в наличии. В разгар белых ночей билетов не было на 10 дней вперед. Так, что туристам, планирующим поездку в Санкт-Петербург в период новогодних или майских праздников, на любые длинные выходные, во время белых ночей, летом я бы советовала во избежание разочарований купить билеты еще до отъезда.

Если билетов на нужную дату на официальном сайте нет, то попробуйте посмотреть на сайте Спутник8, это официальный агент по распространению билетов. На этом сайте много билетов в том числе и с аудиогидами, квестами, экскурсиями по музею, с доступом в Бриллиантовую и Золотые кладовые, есть комплексные билеты с обзорными экскурсиями по городу и посещением Эрмитажа. На официальном сайте Эрмитажа большинства предложений Спутник8 нет.

Где касса в Эрмитаж?

Кассы в Эрмитаже так же открыты, но там билеты продают по остаточному принципу, т.е. те что не продали в интернете. Никаких гарантий, что билеты в кассе достанутся на ближайшее время дать нельзя. Кассы сейчас в свете противоэпидемических мероприятий вынесли на улицу под арку сразу за ворота. Стационарная касса в фойе музея пока не работает.

Касса Эрмитажа за воротами под аркой

Касса Эрмитажа за воротами под аркой

Нужно ли распечатывать электронный билет в Эрмитаж?

Распечатывать билет не нужно, можно показать на экране смартфона.

Как происходит проход в Эрмитаж по новым правилам

Первый раз билет и QR-код попросят показать перед воротами, теми самыми, которые в 25 октября 1917 года штурмовали революционные матросы. Пройти за ворота можно не ранее чем за 30 минут до начала сеанса. Внутренний дворик весьма симпатичный, там можно фотографироваться. Посмотреть на очередной шедевр современного искусства, в дворике их меняют.

Внутренний дворик Эрмитажа

Внутренний дворик Эрмитажа

Второй раз билеты попросят показать перед входом в здание. Потоки посетителей разделены, те кто купил билет по маршруту №1 или в Бриллиантовую кладовую проходят в правую дверь и раздеваются в основном гардеробе, те кто купил билет по маршруту №2 или в Золотую кладовую направляются в левую дверь и раздеваются в дополнительном гардеробе. Внутри здания перейти с одного маршрута на другой нельзя, если не подлезать под разграничительные ленточки, что запрещено.

Указатель на маршрут №1 и Бриллиантовую кладовую

Указатель на маршрут №1 и Бриллиантовую кладовую

Указатель на маршрут №2 и Золотую кладовую

Указатель на маршрут №2 и Золотую кладовую

Третий раз билет достаете перед турникетом и прикладываете штрих код. Турникет начинает срабатывать за 15 минут до начала сеанса, а заканчивает через 30 минут. Т.е. если опоздали более, чем на 30 минут ваш билет пропадает, возврату он подлежит не позднее, чем за 3 дня до визита. На сеансы с экскурсионным обслуживанием опаздывать нельзя совсем, даже на 30 минут, т.к. группа уйдет.

На билете написано: Продолжительность сеанса 2 часа. В правилах посещения на официальном сайте Эрмитажа написано: Рекомендованная длительность посещения – 2 часа. По факту длительность вашего визита никто не контролирует, выход свободный, без прикладывания штрих кодов к турникету.

Сколько стоит билет в Эрмитаж?

Цены указаны в рублях на сезон 2022 года. Категории льготников указаны ниже.

Экспозиции музеяЦена для всехЦена для льготников
Главная экспозиция, маршрут №1500300
Главная экспозиция, маршрут №2500
Главный штаб5000
Бриллиантовая кладовая1000500
Золотая кладовая1000500
Дворец Петра I600

Последние три экспозиции нельзя посетить без экскурсионного обслуживания, оно уже включено в цену билета. Дети до 14 лет проходят на экспозицию без экскурсионного обслуживания бесплатно , в кладовые и дворец Петра I билет необходимо приобретать даже для детей, но т.к. там речь идет о включенной экскурсии.

С 1 декабря 2021 года уже дети до 14 лет (сначала пандемии было до 7лет) проходят на экспозицию бесплатно. Эрмитаж заработал денег и решил вернуть часть льгот. Это случилось почти сразу после введения QR-кодов, падения посещаемости на 50%. Секрет предельно прост – государство компенсирует музею убытки из бюджета, читай денег налогоплательщиков.

Кто имеет право на льготы в покупке билетов?

  1. студенты (независимо от гражданства);
  2. курсанты учебных заведений Российской Федерации (независимо от гражданства);
  3. пенсионеры (граждане РФ и государств ЕАЭС);
  4. дети от 14 до 18 лет (независимо от гражданства);
  5. инвалиды I и II группы (граждане РФ и государств ЕАЭС);
  6. сопровождающий инвалида I и II группы (независимо от гражданства)*.

Какой маршрут выбрать? Куда лучше пойти в Эрмитаж?

Эрмитаж очень большой музей, осмотреть его целиком за один визит не представляется возможным. Да, в до коронавирусные времена продавали билеты во все здания музея одновременно в течении одного дня, но это было сущее безумие. После 4 часов в музее, а то и ранее, способности восприятия резко снижаются, усталость дает о себе знать, посидеть в Зимнем дворце можно только в весьма дорогом кафе на первом этаже, небольшое количество скамеек в залах навряд ли способно решить проблему усталости.

Поэтому современные противоэпидемические правила весьма кстати сокращают время пребывания в музее и доступные залы за один заход. Как в Петербург можно приезжать много раз, так и в Эрмитаж нужно делить на несколько визитов, чтобы мозг не взорвался от перегрузки. Как я уже писала ранее вы можете остаться дольше, чем на два часа, время выхода никто не проверяет.

Я лично прошлась по маршруту №1 и даже его не осилила целиком, не надо питать иллюзий, осмотреть весь Зимний дворец за один раз никогда не было возможным, поэтому современные правила скорее создали преимущества, чем неудобства. Сейчас вы можете спокойно, без толп народа осмотреть часть экспозиции, вас никто не будет толкать локтями, вы сможете подойти поближе к любому заинтересовавшему произведению и сделать массу фотографий в том числе и себя любимого на фоне произведений искусства, а не многочисленных посетителей – это бесценно.

Маршрут №1 или маршрут №2

Маршрут №1 и маршрут №2 по Зимнему дворцу во многом пересекаются. Суть требований Роспотребнадзора состоит в том, что поток посетителей должен передвигаться в одном направлении, идти назад теоретически нельзя, но присмотр не строгий, местами открытые двери преграждаются такими вот табличками.

Проход закрыт, предупреждающие таблички в Эрмитаже

Проход закрыт, предупреждающие таблички в Эрмитаже

Зал двадцати колонн, Эрмитаж

Зал двадцати колонн, Эрмитаж

Посетители проходящие по маршруту №1 увидят самую красивую Иорданскую лестницу в начале осмотра, а посетители следующие по маршруту №2 в конце осмотра. Разница во многом заключается в порядке осмотра, а не в доступности тех или иных залов. Но все же существует одно большое исключение из этого правила.

Иорданская лестница

Иорданская лестница – самая красивая в Эрмитаже

Аванзал с Малахитовой Ротондой

Аванзал с Малахитовой Ротондой

В маршрут №2 включены залы левого крыла Зимнего дворца, если стоять лицом к главному входу. Для посетителей маршрута №1 эти залы совсем недоступны. Т.е. посетители маршрута №1 совсем не увидят следующих залов на первом этаже:

  1. Салтыковской лестницы, но она сама по себе не очень красивая и парадная
  2. Кутузовского коридора, тоже не самый шикарный коридор Эрмитажа
  3. Залов культуры и искусства кочевых племен Алтая VI—IV вв. до н. э.
  4. Залов культуры Тывы, Южной Сибири, Забайкалья, Средней Азии, Урарту, Дагестана, Грузии, Армении, Золотой Орды.
  5. Оружейного искусства Востока XV—XIX вв.

На втором этаже:

На третьем этаже:

Но это чисто теоретически, я шла по маршруту №1 и сама того не заметив осмотрела все залы второго этажа из маршрута №2, т.к. присмотр совсем не строгий. В любом случае доступные экспозиции очень обширны, быстрее всего просто не хватит сил осмотреть хотя бы одну из них целиком.

Я выбрала маршрут №1, потому что просто привыкла ходить сначала смотреть на искусство древнего мира на первом этаже, а потом по Иорданской лестнице подниматься на второй и смотреть западноевропейскую живопись, до третьего этажа просто не дошла, т.к. устала. Я уроженка Ленинграда и посещала Эрмитаж много раз, в годы студенчества я даже прослушала курс по истории искусства в залах музея, поэтому у меня сложились некоторые привычки.

Венера Таврическая, предположительно 101 год до н.э.

Венера Таврическая, предположительно 101 год до н.э.

Статуя Юпитера. Конец I века н. э.

Статуя Юпитера. Конец I века н. э.

Во второй маршрут включено больше Азиатского искусства. Оно идет в самом начале осмотра, быстрее всего адептам маршрута №2 не хватит сил на античный мир, который для них будет идти в конце. Т.е. если искусство Азии вас не очень интересует стоит выбрать маршрут №1.

Лоджии Рафаэля - копия с одноименных лоджий в Папском дворце Ватикана

Лоджии Рафаэля – копия с одноименных лоджий в Папском дворце Ватикана

Детали росписей лоджий Рафаэля

Христианнейший из художников меж тем изобразил множество языческих богов

Бриллиантовая или Золотая кладовая

Я бы советовала для начала выбирать Бриллиантовую кладовую, т.к. там выставлены многочисленные предметы искусства, которые мы сейчас относим к ювелирному – женские украшения, табакерки, бриллиантовые безделушки.

В Золотой кладовой выставлено больше археологических находок из различных скифских и сарматских могильных курганов, в частности Сибирская коллекция Петра Великого, многочисленные дипломатические подарки из восточных стран – блюда, оружие, подставки для Корана, а вот ювелирных украшений в Золотой кладовой нет совсем. Возможно мужчинам будет интересно взглянуть на богато украшенное оружие стран Востока.

Из Бриллиантовой кладовой выход осуществляется на маршрут №1, из Золотой кладовой выход на маршрут №2. У меня есть очень подробные статьи с фотографиями и видео про Бриллиантовую кладовую и отдельно про Золотую кладовую, про то, что там можно увидеть и стоит ли сходить.

Т.е. после экскурсии в одной из кладовых вы попадете в залы Эрмитажа, которые сможете осмотреть самостоятельно.

Главный штаб

В Главный штаб нужно ходить тем, кто уже видел все экспозиции в Зимнем дворце и прилегающем комплексе зданий. В здании Главного штаба представлены экспозиции изобразительного искусства XIX-XX веков. Весьма достойная выставка импрессионистов. В Париже посмотреть на импрессионистов в музее Орсе собираются адские толпы, в Амстердаме в музей Ван Гога не попасть, а здании Главного штаба пока свободно.

Дворец Петра I

Зимний дворец Петра I был уничтожен в конце XVIII века, на его месте выстроили Эрмитажный театр, существующий и поныне. Остатки дворца были раскопаны только в 1980х годах. Было решено воссоздать часть интерьеров во вновь обнаруженных стенах. Многие мемориальные вещи Петра I хранились в Кунскамере, Эрмитаже и теперь выставляются во вновь открытом дворце.

Когда бесплатный вход в Эрмитаж?

8 декабря Эрмитаж отмечает день своего рождения. В честь этого дня даже в 2020 году были выделены бесплатные билеты, распределяемые через официальный сайт. Надо ли говорить, что они закончились в течении нескольких часов, повезло не многим.

Если ничего не случится, то перед 8 декабря 2021 года бесплатные билеты так же будут доступны на сайте, но очень короткое время. В конце ноября нужно следить за новостями, бесплатные билеты быстрее всего появятся за 2 недели до дня рождения Эрмитажа.

В 2021 году бесплатный вход в Эрмитаж был 18 мая в день музеев, т.е. высока вероятность того, что и на будущий год такая возможность появится.

До марта 2020 года каждый третий четверг месяца был бесплатным днем для всех. Сейчас это не так. Каждый третий четверг месяца бесплатно музейные экспозиции имеют право посетить следующие лица:

  1. Лица, не достигшие возраста 18 лет;
  2. Студенты и курсанты;
  3. многодетные семьи;
  4. дети-инвалиды;
  5. инвалиды I и II группы (граждане РФ и Государств ЕАЭС);
  6. сопровождающий ребенка-инвалида или инвалида I и II группы (независимо от гражданства).

Билеты для указанных категорий лиц бронируются через официальный сайт Эрмитажа за несколько дней до третьего четверга месяца. Количество билетов ограничено, так что быстрее всего их разберут очень быстро. При бронировании нужно указывать документ, подтверждающий право на льготу, затем ваучер в кассах музея нужно обменять на настоящий билет.

Как получить бесплатный билет в Эрмитаж?

Выше сказано, как получить бесплатный билет в Эрмитаж в специально отведенные дни, как то день рождения Эрмитажа, день музеев, каждый третий четверг месяца. Но существуют еще и определенные категории лиц, имеющих право на бесплатный проход в любой день. Место получение бесплатных билетов зависит от категории конкретного льготника.

Дети до 7 лет

Дети до 7 лет любого гражданства имеют право посетить Эрмитаж бесплатно в сопровождении взрослого, который приобрел билет. Необходимо иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребенка. Бесплатный билет для ребенка получают в кассе Эрмитажа непосредственно перед сеансом.

Герои Советского Союза, Герои РФ и Полные кавалеры ордена Славы

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и Полные кавалеры ордена Славы получают бесплатный входной билет в кассе Эрмитажа после предъявления документа, подтверждающего право на льготу.

Ветераны ВОВ

Когда в Эрмитаже меньше всего людей?

Пока действуют коронавирусные ограничения проблемы толп в музее не стоят так остро, как это было ранее. Пропускная способность музея искусственно ограничена. Вполне очевидно, что в будние дни с середины октября по середину апреля, исключая дни школьных каникул в Эрмитаже будет меньше всего посетителей.

Вот собственно и всё, что я вам хотела сообщить о новых правилах посещения Эрмитажа. А вы бывали в Эрмитаже? Что понравилось? Что не понравилось? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Малахитовая сень Эрмитажа

Сохранить в Пинтерест

Гербовый зал Эрмитажа

Добавить в Пинтерест

Конкурс проводится с 10 сентября по 5 декабря 2021г. Конкурс продлен до 8 декабря.

img

img

img

img

img

img

За четыре года, в конкурсе приняли участие больше 1 500 человек из разных частей мира - от Латинской Америки до Юго-Восточной Азии. Конкурс получил широкий отклик, внес вклад в общественную жизнь Санкт-Петербурга. За все время проведения конкурса, он был упомянут в СМИ более 750 раз, его освещали и транслировали федеральные телеканалы.

Игрушка может быть выполнена
из любого материала, в любой технике
и иметь любую форму, при сохранении габаритов: не более 150х150х150 мм
и не менее 50х50х50 мм.

В игрушке должен быть предусмотрен способ крепежа на новогоднюю ель.

Если вы находитесь в Санкт-Петербурге и не хотите пользоваться почтой,
то мы ждем вас в рабочие часы,
по указанному выше адресу.

Внимание! Если вы отправляете работу не из России:

4 Один участник - одна игрушка. Вы можете выбрать одну елочную игрушку для конкурса, без дополнительного уведомления.

Оплата доставки игрушки на конкурс осуществляется участником.

6 Елочные игрушки, направленные

на конкурс, возврату не подлежат.

Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями конкурса. При несоблюдении любого из условий, мы не сможем допустить вашу работу на конкурс.

В этом году мы вносим существенные изменения в порядок проведения конкурса:

конкурсные заявки участников будут оцениваться в рамках двух возрастных групп: - до 15 лет и от 16 лет. Для каждой возрастной категории будет выделена своя номинация, в каждой из которых будет по 3 победителя.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

Лучшие тематические работы выберет
экспертное жюри, — люди, напрямую связанные
с культурой и искусством:

img

Дизайн без названия (25).jpg

Дизайн без названия (24).jpg

Дизайн без названия (23).jpg

Дизайн без названия (20).jpg

Екатерина Галанова
режиссер и продюсер социокультурных проектов, театральный менеджер, автор и руководитель Международного фестиваля балета Dance Open

Дизайн без названия (21).jpg

Дизайн без названия (22).jpg

Мария Захарова
российский государственный служащий, дипломат. Директор департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации (МИД России), официальный представитель МИД России

Брянский мастер создал в деревенском доме дворцовые интерьеры и обсуждает идею своего мини-эрмитажа с Пиотровским.

Как простой деревенский мужик себе царский дворец сделал своими руками, сделай сам

В самом дальнем от Брянска райцентре Климово, затерявшемся в сосновой глубинке области, где прильнула друг к дружке крылами славянская троица — Россия, Украина, Белоруссия, — любой покажет приезжему знаменитый акуловский дом. Он издалека манит небесно-голубым колером, весь в резных узорах, со скачущими по фронтону оленями, с всадником, сражающимся на воротах со змеем горынычем, что означает: всему недоброму сюда нет хода. Хозяин Владимир Филиппович Акулов, наверное, привык к нежданному появлению незнакомых людей и, ничего не спрашивая, приглашает в дом.

Хочу свой эрмитаж.

Хочу свой эрмитаж. своими руками, сделай сам

Идешь, невольно остановишься — попадаешь в другое временное измерение. Обстановка — роскошная, как в богатой усадьбе XIX века. Резные, старинного образца стулья, кресла, диван, столики, “царская кровать”…

Как простой деревенский мужик себе царский дворец сделал своими руками, сделай сам

И все это золотом горит, потому что покрыто японской поталью — сплав в виде тонкой пленки, в которой есть немного золота. А какой чудный пол в гостиной! из разноцветного паркета выложен прекрасный узор. Такой же и потолок, где внутри узора написаны маслом четыре картины.

Как простой деревенский мужик себе царский дворец сделал своими руками, сделай сам

— Все сделано из липы, это дерево мягкое, легко поддается резцу, — поясняет хозяин.
Каждую деталь обстановки хочется долго рассматривать: двери, рамы зеркал, портретов и картин в золотом кружеве выглядят как ценный антиквариат. Иконы в таких окладах, будто сняты со старинного иконостаса. Или часы: их вытащил филиппович из обычного корпуса и вмонтировал в удивительный каминный ларец, который сам вырезал из дерева. Хожу по комнатам, как по музею.

Как простой деревенский мужик себе царский дворец сделал своими руками, сделай сам

— Вот этот шифоньер с инкрустацией, — показывает хозяин, — у меня хотел купить бывший директор эрмитажа Борис Борисович Пиотровский, увидевший шифоньер лишь на снимке. Я не продал. На вопрос директора: “Почему?” — ответил: “Хочу создать в брянской глубинке мини-эрмитаж”. Борис борисович с радостью одобрил мою идею.
— Как вы, Владимир Филиппович, сумели сотворить все это своими руками? Откуда берете старинные узоры?

— В основном придумываю сам, — говорит он. — Но если увижу на снимке в журнале или в историческом телефильме интересную мебель — тоже беру на заметку.

— Конечно, вы заканчивали какое-то специальное училище или у талантливого мастера учились?

— Ничего специального не заканчивал — четыре класса обычной школы. Еще подростком пришлось бондарить — бочки делать. Однажды на досточке в обеденный перерыв набросал рисунок. Подумал: его же можно вырезать. Попробовал. Рабочие сказали: “очень хорошо получилось”. С этого и началось. Первыми “произведениями” были рамочки — я их дарил друзьям. Потом увлекся более сложными вещами. До всего доходил самостоятельно. Купил необходимый инструмент для резьбы по дереву…

Как простой деревенский мужик себе царский дворец сделал своими руками, сделай сам

В золотых чертогах Акулова чувствуешь себя как на выставке антиквариата: садиться в “графское” кресло — это уж слишком. На него только смотреть хочется. Делюсь впечатлением с хозяином.

— А я давно привык, супруга тоже, — улыбается мастер. И выдает буквально следующее: — Мне очень горько, что мои способности никого не интересуют. Я ведь не вечный, уже семьдесят. Уйду, и все уйдет со мной…

— Но разве у вас нет учеников?

— Как вам сказать, — тяжело вздыхает мастер. — Приезжали не раз с Украины и из Белоруссии, я их учил, не требуя никакой платы. Когда все это увидят, у парней загораются глаза, они хотят научиться моему ремеслу за недельку-другую и — вперед: заколачивать “баксы”, так они говорят. Но чтобы делать то, что умею я, надо немало времени и много терпения. У меня перебывали сотни ребят. Но научатся более-менее сносно резать рамки и еще кое-что полегче, попроще — и уходят, к сожалению.

— Неужели никто из районного начальства не говорил вам, что умение создавать такую красоту надо обязательно передать в первую очередь своим землякам?

— Наши чинуши, не только климовские, но и областные, не любят красоту, — говорит мастер. — Ко мне, это было давно, приехали люди из Германии, посмотрели мою работу и предложили: “или приезжайте к нам учить наших парней, или мы построим в Климово школу, где вы будете обучать и наших парней, и ваших. Гарантируем полное обеспечение учеников, они еще и стипендию будут получать. Сделаете несколько выпусков и мы подарим школу лично вам”.

— Вы что, не согласились?

— Конечно же, я согласился на второй вариант. В Германии был объявлен сбор средств на строительство школы. Их собрали очень быстро. Позвонили в Брянск, что приедут уже конкретно все обговорить. Вдруг ко мне нагрянула из Брянска куча партийных чинуш. Только одну фамилию помню — Белозеров, он заправлял областной культурой. И начали меня терзать, чтобы я отказался от предложения немцев. Сказали, что нашли в Климово помещение для школы — во дворце культуры, и просят меня ее открыть. Не верил я партийным боссам. Но прямо “за горло взяли”, деваться было некуда. Торжественно открыли. Мне отвели несколько просторных комнат. Я и обрадовался, дурень… Немцы приехали, а им в Брянске: “опоздали, господа, школу Акулову уже открыли”. Немцы тогда очень обиделись на меня. А им надо было обижаться на двуличных чинуш.

— Но школу же открыли…

— Какую школу? это была их обычная показуха! — разволновался мастер. — И разве могли допустить в климово частного собственника целой школы? Потом я позвонил в Брянск Белозерову. А этот негодяй взял трубку и будто обухом меня по голове: “школу захотел — да? мы и не думали ее открывать. Нам надо было немцев выпроводить”. Я ему в ответ тоже выдал на полную катушку.

Как простой деревенский мужик себе царский дворец сделал своими руками, сделай сам

Владимир Филиппович уже на пенсии, но бунтарский дух мастера не дает нынешнему начальству района спокойно почивать на “лаврах” перестройки.
Чиновники района не остаются в долгу у мастера: где только можно, стараются напакостить. Когда ему предложили вступить в союз художников, начальники из района, да и области вылили на мастера ушат грязи. Он так и не получил билет члена союза художников. В декабре прошедшего года климовцы выдвинули “возмутителя спокойствия” кандидатом в депутаты райсовета. Но верхушка района даже не сообщила, сколько голосов набрал Владимир Филиппович.

Да, начальство хорошего слова о мастере не скажет. Оно его всегда боится как разоблачителя. Но человек он добрый, бескорыстный. Вот сейчас обучает в своей мастерской бесплатно шесть учеников. Удивил меня и такой факт: у Владимира Филипповича я насчитал во дворе десять собак и в доме две. Ему жалко бездомных животных, и он привечает бродяжек у себя.

У мастера десяток общих тетрадей с отзывами посетителей его дома, который стал неофициальным музеем. Сюда на экскурсии приходят, приезжают группами.

— Живу я в бедности, — говорит Владимир Филиппович. — Наверное, не поверите, но мы с женой уже не помним, когда покупали колбасу, мясо, масло. Существуем на скромные пенсии.

Почитал я отзывы посетителей. Сколько здесь искренних слов восхищения! Владимир Филиппович — мастер-самородок большой величины. Он еще и картины пишет маслом. И три повести написал. Остается лишь пожалеть, что его талант не востребован.

Как простой деревенский мужик себе царский дворец сделал своими руками, сделай сам

Как простой деревенский мужик себе царский дворец сделал своими руками, сделай сам

Как простой деревенский мужик себе царский дворец сделал своими руками, сделай сам

Как простой деревенский мужик себе царский дворец сделал своими руками, сделай сам

Как простой деревенский мужик себе царский дворец сделал своими руками, сделай сам

Как простой деревенский мужик себе царский дворец сделал

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В ы не представляете как приятно гулять по музею без толпы посетителей.
Эрмитаж - второй по размерам музей мира. Об истории Зимнего дворца и про все здания Эрмитажа подробно писал здесь Интересное про Зимний дворец, Эрмитаж и не только

Эрмитаж находится в комплексе из пяти зданий и это музей №1 в России по многим показателям и второй музей в мире.

Легенды часто приписывают великие дела игре случая. Есть легенда, что и величайший музей мира, Эрмитаж, своим возникновением обязан простой случайности. но об этом позже.

Именно по приказу Екатерины появился "Малый Эрмитаж" и начал наполняться шедеврами мирового искусства.

В 1764 году в Петербург прибыла первая партия картин, приобретенная у берлинского купца Гоцковского В. С. Долгоруким, которая положила начало уникальной коллекции. есть и другая легенда (что немецкий лавочник отдал часть своих картин за долги), но эта мне нравится больше.

Оригинальный намек на карманников.

Планы трех этажей. Рекомендую взять карту.

1 этаж Эрмитажа план

2 этаж Эрмитажа план

3 этаж Эрмитажа план

"Парадная" или "Посольская" или "Иорданская лестница" с плафоном на котором изображены боги Олимпа.

Иорданской лестницу называли потому что в Крещение Господне по ней спускалась царская семья и другие участники Крестного хода. Он начинался от Большой церкви и выходил к иордани — специальной проруби в замёрзшей Неве.

В знаменитой конозалепуке (фейке) Сергея Эйзенштейна о штурме Зимнего, революционные массы поднимались именно здесь (для красоты картинки) хотя реально, они поднимались по Октябрьской лестнице, а не по парадной Иорданной.

Свет уже частично выключили, так что сорри. Примерно с таким освещением лестница во времена императоров. В наше время посетители по этой лестнице покидают Эрмитаж, а не наоборот.

Главная лестница на втором этаже расходится по двум анфиладным направлениям – по северному - вдоль Невы, и по восточному - вглубь дворца. В любом случае, вы сможете обойти все помещения второго этажа по периметру, благодаря их сквозному анфиладному устройству.

Если идти по северной анфиладе, то через Николаевский аванзал с малахитовой ротондой, можно пройти в зал Николаевский, который считается самым большим помещением Зимнего.

план эрмитажа


Назван он так был после размещения здесь портрета почившего Николая Первого. Этот зал был для проведения приемов и балов, на которых могло собираться до 3000 приглашенных. В эпоху свечей он был таким.

Эрмитаж

Начала собирать коллекцию для Эрмитажа Екатерина Великая, которая скупала целые коллекции в Европе. Но это была императорская коллекция, посетить её можно было только по Высочайшему разрешению.

Император Николай I реализовал идею превращения Эрмитажа в публичный музей.

Временная выставка китайских чайников и прибамбахов для чаепития.

Современная коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры.

Именно в этом зале заседало Временное правительство, свергнутое в октябре 1917 года. Сегодня здесь можно ознакомиться с прекрасными изделиями из малахита, выполненными русскими умельцами.

Концертный зал который изначально задумывался для концертов, зал несколько раз видоизменялся . Он украшен античными скульптурами, изображающими различные виды искусства, среди них присутствуют всевозможные богини и музы . Сегодня в зале представлена экспозиция русских серебряных изделий, а также уникальная рака Александра Невского, выполненная из серебра и перенесенная сюда из Александро-Невской лавры.

Северо-западное крыло в восстановительный после пожара период оформлялся для семьи Николая Второго, а в начале 19 века здесь находились покои Александра Первого. В 1917 году именно это крыло занимало Временное правительство , здесь же и арестованное.

В этом крыле для осмотра доступны Арабский и Малахитовый залы, Белая столовая, а также Готическая библиотека Николая Второго.

Белая столовая. Её переделали в сочетании стилей классицизма и рококо в конце 19 века к бракосочетанию Николая Второго.

Ныне Эрмитаж - второй по величине художественный музей в мире.

. и Алексей Михайлович по прозвищу "Тишайший". )))

Современная коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия и это один из самых посещаемых художественных музеев мира. Ныне Эрмитаж включает в себя шесть связанных между собой зданий. В них открыты для посещения 365 залов.

Эрмитаж

Знаменитый павлин. Часы идут, но сейчас павлин оживает и поет всего лишь раз в неделю. В 19 часов каждую среду )))

Эрмитаж

Эти часы были привезены по заказу Потемкина. Мастером является Д. Кокс из Англии. Чтобы доставить часы в сохранности, их пришлось разобрать. Но вот последующая сборка оказалась довольно трудной из-за утери или поломки деталей. И только к концу 18 века часы снова заработали, благодаря стараниям умелого русского мастера Кулибина.

Этот экспонат поражает своей красотой и роскошью: клетка с совой вращается, а павлин даже распускает хвост.

Эрмитаж

Один из шедевров Эрмитажа - Феодосийские серьги. Техника, которая была применена для их изготовления, – зернь. Это небольшие золотые или серебряные шарики, которые напаивают на ювелирное украшение. На этих серьгах изображена композиция, показывающая состязания в Афинах. Хотя многие ювелиры пытались повторить этот шедевр, им это не удалось, так как способ создания феодосийских серег до сих пор неизвестен.

Это знаменитая лестница носящая гордое название "Советская". Но к штурму Зимнего в 1917 году она отношения не имеет)))
в соседнем зале на первом этаже проходили заседания Государственного совета под председательством императора.

Малахитовая ваза работы мастеров Екатеринбургской гранильной фабрики.

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта - один их главных шедевров Эрмитажа который не успели продать после революции.

"Юдифь" воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и "Спящая Венера". Несмотря на чинимое ею насилие, ветхозаветная героиня трактована скорее как античная богиня, чем как мститель от лица угнетённого народа. В старину "Юдифь" считалась работой Рафаэля. Некоторые искусствоведы считают, что в старину картина была обрезана, наверное не помещалась у кого между комодом и кроватью.

Здесь еще и квесты проводят.

Возвращение блудного сына.

Полотно написано по мотивам Евангелия от Луки. В центре изображен вернувшийся сын, приклонивший колени перед своим отцом, который милосердно его принимает. Этот шедевр был приобретён еще в 18 веке.

Снятие с креста.

Рембрандт. Саския в образе Флоры.

Многострадальная Даная Рембрандта.

О каждой картине можно писать много и это достойно отдельного поста.

Давайте просто пройдемся.

Эрмитаж

Антонио Канова "Амур и Психея".

Эрмитаж

Эрмитаж

Радость кентавренка. папа львенка принес на растоптание. )))

Это тоже "Главная лестница", но "Нового Эрмитажа".

Здание Нового Эрмитажа было построено в 1850 году, а лестница стала главным входом в здание и была подобна той, что вела на афинский Акрополь. Её подъезд со стороны улицы украшен гранитными скульптурами десяти атлантов, созданными академиком А. И. Теребеневым, отсюда и другое название - "Теребеневская лестница". Если смотреть на лестницу с площадки первого этажа вверх, то можно заметить одно любопытное архитектурное решение: в каждом следующем пролёте количество ступенек уменьшается на одну, что создаёт иллюзию бесконечной дороги ввысь.

Рубенс. Снятие с креста

Картина находится в Новом Эрмитаже в 247 зале. И возможно это первая картина Эрмитажа, положившая начало коллекционированию картин Екатериной.

Снятие с креста

Один из больших парадных залов в восточной части Нового Эрмитажа.

Знаменитый зал с рыцарями, любимый всеми мальчишками с детства.

Здесь хранятся изделия знаменитых мастеров, работавших в лучших оружейных мастерских Европы.

Мой любимый зал.

Эта картина уже переехала в Главный штаб.

Афродита (Венера) и Амур.

По легенде розы сначала были только белыми, пока не встретились с Венерой. Она спешила к возлюбленному и напоролась на колючку. Капли крови упали на белые лепестки, обагрив их. Купидон помогает вытащить занозу. Пока она возилась с ней, дикий вепрь убил ее любимого Адониса - бога весны, олицетворяющего ежегодное умирание и оживление природы. Обычно Венера изображается сидящей. Прекрасная скульптура Джузеппе Маццуола "Гибель Адониса" оказалась кстати. Пришлось её сюда перенести)))

Гаснут свечи. пора на выход. увы. )))

Зал Юпитера к посещению обязателелен.

Зал Юпитера

Занятная придвинутая к стене скульптура Гермафродита, сына Гермеса и Афродиты. Римская копия по греческому оригиналу III - II вв. И у богов бывают мутации )) впрочем, Платон в "Диалогах" объясняет, что сначала Боги создали именно гермафродита - человека в виде сферы, соединив два тела и два пола. А вот согласно Платону, существовавшие некогда гермафродиты (или андрогины), имели по два лица, четыре ноги и четыре руки. Они были наказаны Зевсом за гордость и разрублены вдоль, и с тех пор люди обречены искать свою вторую половину.

спящий гермафродит

Сначала кажется что это скульптура сладко спящей прекрасной девушки, но если обойти её со стороны стены, видны мужские причиндалы.

спящий гермафродит

Подобная скульптура есть в Лувре. В хранилищах Эрмитажа ждут своего часа эротические древнеегипетские миниатюрные скульптуры из коллекции Николая I и прекрасные японские гравюры — наше общество еще не готово воспринимать такие вещи )))

Геракл (Геркулес) и огнетушитель. это самый популярный герой мифов Древней Греции. Прототипом мог служить один из царей города Тиринфа (Арголида микенского периода). Настоящее имя - Алкид ("сильный" или "внук царя Алкея"). Имя Геракл (в переводе "совершающий подвиги из-за гонений Геры") было дано прорицательницей пифией.

У Геракла всегда горячо.

Копия есть и в "Александровском саду" и в Екатериниском парке в Царском селе и не только.

На этом все )))) хотя нет! Вот еще, улыбнуться - Анекдот про Эрмитаж.

Читайте также: