Эндуро трасса своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.09.2024

Мотоциклы с самого изобретения захватили разум миллионов людей, и это понятно. Та свобода, которую дает мотоцикл, не сравнима ни с чем. Шум двигателя, скорость, ветер в лицо — это лишь часть всех прелестей вождения мотоцикла.
Существуют различные типы двухколесных стальных коней, среди которых самыми распространенными являются дорожные — самый оптимальный вариант для езды по городу и легкому бездорожью. Вторые по популярности — круизеры, которые позволяют наслаждаться ездой по городу или трассе на комфортных скоростях. Спортивные мотоциклы на третьем месте по популярности, и, чаще всего, предпочтение им отдают молодые парни и девушки. И, конечно, есть туристические. В России пользуются умеренным спросом, а вот в США и Европе они встречаются достаточно часто. Отличаются очень комфортными условиями, позволяющими совершать поездки на большие расстояния.

Кроме этих мотоциклов, есть еще много других, различающихся по назначению и конструкции, но в сегодняшней статье мы расскажем об очень интересных представителях класса двухколесных — эндуро.

Мотоциклы этого типа стоят особняком, объединяя всех любителей мотоспорта и бездорожья. Вопреки мифу, распространенному среди людей, далеких от мототусовки, эндуро — это не только соревнования для профессионалов, но и доступный способ для любого проверить себя на выносливость. Во время поездки по внедорожью или тренировки проверяется сила духа и волевые качества управляющего мотоциклом. Что касается соревнований, то в них мотоциклисты проходят большие расстояния, преодолевая все немыслимые природные препятствия: езду по бездорожью (песок, глина, грязь), горным массивам, воду (лужи, неглубокие реки, ручьи), а также искусственно созданные препятствия в виде бревен, покрышек и так далее. По сути, соревнования эндуро — это одно из самых запоминающихся впечатлений для любого мотоциклиста.

Как проходят соревнования

Соревнования по эндуро появились более ста лет назад и с того времени претерпели значительные изменения. Сейчас существует более 10 известных многодневных соревнований в России и за рубежом, на которые приезжают побороться знаменитые райдеры со всего мира. Участники соревнований проходят специальные испытания, среди которых: подготовленные эндуро-парки, лесные и извилистые тропы, крутые спуски, подъемы, различные покрытия пересеченной местности, скоростные участки и часовые гонки. В общем, никакого уныния, только экстрим, адреналин и настоящая борьба, которая дает чувство азарта и жажду победы.

С 2001 года в России проходит российский Чемпионат по эндуро. Соревнования проводятся в разных регионах страны, по два дня на каждый этап. Каждый круг содержит специальные участки, которые могут включать в себя скоростные повороты, искусственные или естественные препятствия, прыжки, преодоление бродов и другие испытания. Кстати, мотоциклист должен проходить их на максимальной скорости, что подразумевает экстремальность и зрелищность соревнований.

Как отличить эндуро от других мотоциклов

Мотоциклы для эндуро схожи с кроссовыми, но имеют несколько отличий. У эндуро есть светотехника, зеркала и средства навигации. Но если с кроссовыми мотоциклами эндуро похожи, то от других они отличаются весьма сильно.

Мотоциклы класса эндуро имеют широкий руль для лучшего управления при езде по бездорожью. У этих мотоциклов большой диаметр колес с развитым грунтозацепом, причем их конструкция только спицованная.

Двигатели современных мотоциклов оснащены водяной системой охлаждения. В более ранних моделях использовался воздушно-масляный принцип.

Один из самых важных моментов — конструкция. Как правило, двигатель и ходовая защищены от попадания влаги, грязи и камней, а сам корпус изготовлен из сплавов. При падении единственное, что может сломаться — это зеркала и поворотники. Подвеска более мягкая, чем у кроссовых мотоциклов, и позволяет более комфортно проходить все препятствия.

Какую экипировку выбрать начинающему эндуристу

Мотоспорт — опасная штука, а эндуро, где на трассе могут быть самые разные препятствия, — еще более требующая осторожности и внимания спортивная дисциплина. В первую очередь, шлем. Запомни, он должен быть на тебе всегда: даже если ты слез с мотоцикла по малым делам, не снимай его. Забудешь надеть — и это кончится для тебя печально.

Второе по важности — это экипировка на тело. Помни, что тут перекатами с небольшими синяками и ушибами при падении не отделаешься. Одежда для эндуро должна быть плотной и крепкой, выдерживающей большие нагрузки. Само собой, защита шеи, груди и спины, налокотники и наколенники. Некоторые эндуристы надевают специальную защиту на руки и на ноги, которая выглядит как элементы доспехов рыцарей, только не из стали, а из композитных материалов.

Третье — ботинки. Они должны быть высокими, крепкими и удобными. Должна быть достаточная степень защиты стопы от сдавливания, прямых и боковых ударов; и защита голеностопа от скручивания. Застегиваются ботинки с помощью специальных надежно фиксирующихся застежек, позволяющих, в случае необходимости, быстро расстегнуть и снять мотоботы.

Где научиться эндуро

Научиться не только эндуро, но и мотокроссу, и ралли ты можешь в мотошколе REM. Они тренируют парней, девушек и даже детей от 5 лет. Кстати, для начала обучения тебе не нужны права категории А и собственный мотоцикл. Тебе выдадут мотоцикл, необходимую защитную экипировку и, само собой, научат уверенному управлению. Возраст неважен: начинают с нуля как подростки, так и зрелые мужчины 40 лет, которым не хватает драйва.

Начинается обучение с освоения базовой техники, которая необходима и для мотокросса, и для эндуро. Авторская методика основателя мотошколы, Евгения Пожарского, серебрянного призера кубка России и мастера спорта по кросс-кантри ралли, позволяет быстро освоить технику управления. Для каждого ученика разрабатывается своя персональная программа обучения с учетом его опыта и целей.

В школе есть вся доступная техника для разных уровней обучения: KTM SX 50, Suzuki RM 85, Honda CR125, Kayo K6 250, Kawasaki KLX300 и KTM 450 & KTM 500. Обучение и соревнования проводятся на территории мотоклуба и на других трассах и объектах. Опытные тренеры подготовят тебя как к безопасным прогулкам по лесу, так и к гонкам. Особенностью обучения в мотошколе REM является проведение тренировок в любое время года. Кстати, если у тебя есть собственный мотоцикл, то обучение обойдется тебе намного дешевле, плюс ты получишь квалифицированную помощь в обслуживании, а также сможешь хранить свой мотоцикл на территории комплекса, как в гараже.

В сентябре мотошкола REM организует свой третий в этом году эндуро-тур. 5 тренировочных дней в Геленджике, а также отдых на море. Успей записаться, тренировки пройдут с 10 по 17 сентября. Тебя ждут горные зрелищные маршруты с местным гидом и тренером, отдых на море, отличная компания и прокачка своих навыков в режиме нонстоп.

Хотите попробовать себя в эндуро? Не знаете с чего начать? Мы подготовили для Вас краткий гайд по введению в тему эндуро движения. Для начала Вам нужно определиться, что Вы хотите получить.

Да, эндуро – это многогранное понятие, некоторым нравится путешествие по лесам, так называемый эндуро туризм. Кто-то хочет в дальнейшем участвовать в соревнованиях, преодолевать сложные препятствия, ехать трассу на время. Поэтому первое с чего нужно начать – это задать себе вопрос, что я хочу получить от данного увлечения, где я хочу ездить, по каким локациям, чем именно заниматься?

Если Вас интересует туризм, посмотреть красивые места, посмотреть интересные труднодоступные локации в своей или чужой стране, тогда Вам необходимо начать с легкого эндуро и рассматривать его приобретение с ПТС. Что это означает? ПТС Вам даст возможность поставить свой эндуро мотоцикл на учет и передвигаться по дорогам общего пользования.

В мотоциклах эндуро с ПТС есть как свои плюсы, так и свои минусы. Какие плюсы? Плюсы в том, что Вы можете легально передвигаться по дорогам общего пользования, ваш мотоцикл оснащен всеми световыми приборами, и Вы не рискуете получить штраф за то, что Вас поймают сотрудники ГАИ на мотоцикле без регистрации.

Какие минусы мотоцикла с ПТС? Как показывает практика, все же мотоцикл с ПТС не может быть полноценным эндуро мотоциклом по нескольким причинам:

Первое, весь ПТС-ный обвес, а именно – поворотники, зеркала и регистрационный номер, они мешают в лесу, потому что невозможно заниматься эндуро без падений.

Вы будете падать в любом случае, и при падениях все эти выступающие элементы кузова мотоцикла могут быть в-первую очередь травмоопасны, во-вторую очередь - они просто могут поломаться и ваши поворотники уже не будут играть никакой роли.

То же касается и номерного знака, много случаев, когда люди теряют регистрационные знаки и фактически передвижение без гос. номера – это уже нарушение, но - это не самый главный минус мотоцикла с ПТС. Большая проблема в том, каким образом настраивать мотоцикл под эндуро после того, как Вы съехали с дороги общего пользования.

Речь идет о том, что, мотоцикл, который перемещается по асфальтированным дорогам, должен иметь определенное давление в колесах, а для комфортной езды кроме давления, колеса должны быть отбалансированы. В колесах мотоцикла, предназначенного для езды по сложнопересеченной местности, обязательно установлены антибуксаторы (rim lock), которые предотвращают проворот покрышки относительно камеры при езде на низком давлении. И такие колеса не поддаются балансировке. Соответственно, они не могут давать комфорт при движении по асфальтированным дорогам с высокой скоростью.

В тоже время, когда Вы съезжаете с дорог общего пользования в лес, давление в колесах должно быть уже совершенно другим. Например, для движения по допам давление в переднем колесе должно быть - 1,5 атмосферы, в заднем колесе - 2 атмосферы. Для движения в лесу это давление должно быть около 1 атмосферы в переднем колесе, и 0,8 атмосферы, а то и меньше, в заднем колесе - для улучшения зацепа за счет увеличения пятна контакта с грунтом.

Соответственно, при съезде с дорог общего пользования, Вам необходимо будет уменьшать давление в колесах.

Продолжаем цикл полезных обучающих видео езды на эндуро мотоцикле. Катание на эндуро — это очень широкое понятие, и каким-то определенным образом его охарактеризовать практически невозможно.

Дело в том, что эндуро включает в себя катания по любому типу местности. Наибольший интерес вызывает катание в горах, холмах и оврагах. Там, где неподготовленный человек будет испытывать максимальные затруднения и врядли сможет проехать на мотоцикле. Подготовленный же эндурист сделает это красиво, играючи, кайфуя (с). Да так, что у зрителя со стороны будет неподдельное восхищение уровнем езды.

В сегодняшнем видео от Moto Life Enduro рассказ о том, как правильно переставлять мотоцикл на склоне. Это очень полезный навык для езды по горам, холмам или оврагам. Зачастую подниматься на склон приходится не под прямым углом, а чуть траверсом, тоесть немного в сторону. И рано или поздно вы столкнетесь с тем, что для дальнейшего набора высоты будет необходимо поменять направление движения на противоположное.
Сделать это будет не просто, ведь необходимо переставить мотоцикл другим боком к слону. Для неподготовленного мотоциклиста это будет настоящим наказанием.

Для успешной перестановки мотоцикла необходимо играться с газом, поставить его на заднее колесо и играясь с весом, перекинуть на другую сторону. На словах звучит просто, на деле же, необходимо очень четко сработать газом, сцеплением, балансом. Поэтому, необходимы тренировки и данное видео вам в помощь.

Если вы новичок, который хочет узнать основные требования к мотоциклу, или узнать чем отличаются эндуро мотоциклы от мотоциклов для мотокросса, то вы попали по адресу. Вам необходимо многое узнать, прежде чем начать свой путь по миру бездорожья. Возможно, вы даже еще не определились с предпочитаемым классом мотоцикла. Мотоцикл эндуро 250 или кросс 450 кубов, какой мотоцикл лучше ? Эта статья даст вам общие понятия, которые помогут вам принять решение.

Эндуро мотоциклы - с чего начать

Кому полезна будет эта статья?

  • Мотокросс
  • Эндуро
  • Туристические эндуро
  • Остальным тоже будет полезно прочитать

Мы поделимся советами, рекомендациями и наблюдениями. Мы также постараемся ответить на вопросы, которые чаще всего задают новички. Мы считаем что эта статья очень полезна и одна из лучших для новичка, которую можно найти в интернете.

Содержание страницы

Какой мотоцикл выбрать:

Что такое мотоцикл для бездорожья?

Можно сказать, что большинство непосвященных людей считают, что внедорожные мотоциклы используют для грунтовых дорог, лесов, полей, песка. В общем для выезда за грибами и на рыбалку, а не для соревнований по внедорожной езде. Как только человек начинает вникать и разбираться, он сразу склонен использовать термины эндуро и мотокросс, к описанию своего мотоцикла. Фраза “мотоцикл для бездорожья” или еще говорят для грязи, это скорее является общим термином, но не как не описанием. При использовании этого термина, полезно учитывать некоторый контекст. Так какие бывают мотоциклы для бездорожья? Следующие разделы поделят мотоциклы на несколько классов.

Какой мотоцикл выбрать:

Мотоцикл кросс

Мотокросс новичку

Гонка на мотоцикле кросс обычно проходит по специализированной трассе, состоящей из небольших трамплинов для прыжков, прямых, углов и других искусственных препятствий. Мотокросс — соревнование, основанное на общем старте. Победителем становится ведущий гонщик на линии у клетчатого флага.

Из-за особого характера мотокросса, мотоцикл данного класса будет иметь более жесткую подвеску чем мотоциклы эндуро, сверхлегкие компоненты и рабочие характеристики. Мотоциклы для мотокросса подходят для интенсивных 45-минутных сессий на треке. Двигатели классифицируются на 80 куб.см./125 куб.см./250 куб.см./400 куб.см. Кроссовые мотоциклы были в основном двухтактными, сейчас четырехтактники стали популярнее. Это скорее всего сказалось из-за запрета во многих Европейских странах, на вредные выбросы. Сейчас многие крупные компании возвращаются к производству двухтактников, сделав их легальными. Более подробно о двигателях на 2 и 4 такта можно узнать тут: Руководство по 2-х и 4-х тактным двигателям. (Статья в разработке, будет на сайте в ближайшее время).

Эндуро мотоциклы

Эндуро мотоцикл для новичка

Как следует из названия, эндуро мотоциклы для выносливости. Если вы ездите на эндуро мотоцикле, то вы можете использовать его в течении длительных периодов, в любую погоду и есть возможность передвигаться в темное время суток. Эндуро мотоцикл ы имеют больший диапазон двигателя, чем мотокросс (до 600 куб.см. и +).

Мотоцикл эндуро более прочен, более удобен в управлении, оснащен фарами, большинство имеют ПТС и допускаются для передвижения по дорогам общего пользования. В общем он менее ориентирован только под гонку. Для эндуро мотоцикла характерно иметь больше передач, чем у мотоциклов класса кросс. Производители мотоциклов, так же часто предлагают аналог эндуро, версию с двигателем MX (для мотокросса).

Так какой мотоцикл выбрать? Мотоцикл кросс или эндуро мотоциклы?

Есть много факторов, которые помогут Вам решить, какой тип мототранспорта для Вас лучше подходит. Если Вы собираетесь кататься по местным трассам, лесам и горам, то лучшим видом мотоцикла может быть класс эндуро. Если Ваша цель — участие в гонках по подготовленным трассам и Вы хотите начать свой путь именно с этого, то лучше конечно выбрать класс мотоцикла Кросс. Этот вид мототранспорта, конечно подойдет и для покатушек по полям и лесам, но эндуро более приспособлен к этому.

Туристические эндуро

Эндуро турист для новичка

Я думаю каждый из нас видел кадры с ралли-марафона Париж-Дакар, ну или по крайней мере слышали о нем. Видео ролики или истории бывалых мото- путешественников вызывают у Вас всплеск эмоций и желание к приключениям на байке, то можно задуматься и об этом виде мототранспорта.

Туристический эндуро — это можно сказать мотоцикл двойного назначения. Они приспособлены как для бездорожья, так и для более менее комфортного передвижения на дальние дистанции по дорогам с асфальтированным покрытием. BMW GS, Honda Africa Twin или KTM Adventure являются отличным примером. Двигатели у них достигают до 1200 куб. см +. Созданные для комфорта и очень крепкие, они являются одними из самых сложных в управлении за счет своих размеров и веса. Но как говорят путешественники со стажем: “Ехать можно на чем угодно, даже на мопеде 50 кубиков”. Тут конечно уже дело каждого, исходя из возможностей финансовых или желаний.

Опасны ли внедорожные мотоциклы?

У нас очень философский ответ на этот вопрос. Вообще, любая мототехника не опасна, в изоляции и без наездника на ней. Поэтому опасность возможна только тогда, когда на ней находится наездник. Даже в этом случае риск представляет собой угрозу, только когда наездник принимает на правильное решение.

Опасность эндуро и мотокросса

Этот ответ не покровительствует и не преуменьшает опасность (это мнение не включает в себя соревнования по эндуро или экстремальному мотокроссу, которые представляют собой более высокий риск с самого начала, только любительское катание на выходных). Вместо этого он задают тон для всего вашего опыта с мототехникой. Если вы решили ехать слишком быстро для своих способностей, не обращать внимания на то, что происходит вокруг Вас, или пытаться идти в ногу с более продвинутыми гонщиками, тогда Вы можете столкнуться с неприятностями. Это может конечно закончится плохо.

В конечном счете, именно Вы контролируете скорость своего мотоцикла. Большинство падений не приведет к серьезным травмам. Это, безусловно, поможет вашему мировоззрению после того, как вы приняли падение как часть опыта с внедорожной мототехники.

Вам следует:
  • Изучить методы и визуализировать их, прежде чем попробовать их на ходу.
  • Начните с медленной езды, используя правильную технику, а затем увеличивайте скорость. Пока не почувствуете, что вы на грани потери контроля. Момент перед тем, как вы почувствуете себя неуправляемым — потренируйтесь в этой зоне. Назовем это вашим “порогом мастерства”.
  • Оставаясь на безопасной стороне своих способностей, вы привыкните к каждой технике без особых падений. Когда данный метод начинает работать и у вас все получается, увеличивайте скорость до тех пор, пока вы не почувствуете себя на грани потери контроля. Этот темп — ваш новый “порог умения”.

Если вы примените этот способ мышления ко всем аспектам езды на кросс или эндуро мотоцикле, вы станете быстрее и езда будет безопаснее. Меньше времени на земле означает меньше травм, больше уверенности и меньше времени на круг.

Кросс и эндуро мотоциклы — могут ли дети кататься?


Они могут, и они должны. У нас есть статья “ 33 причины почему ребенок должен заниматься мотокроссом ”, позже обязательно прочитайте ее.

Ведь большинство чемпионов мира, пришли в спорт именно с детства. Если вы научите своего ребенка разбираться в нюансах мототехники, ценить вещи и людей, то думаю это время которое вы потратите будет не зря. Так же это отличное времяпрепровождение на чистом воздухе, и отличная физическая подготовка.

Мы понимает, что родители могут нервничать, позволяя детям заниматься этим хобби. Часто страхи принадлежат вам, а не ребенку. Молодые наездники счастливы, когда у них получается развиваться и они достигают первых успехов верхом на мотоцикле.

Конечно лучший и безопасный вариант, это отдать ребенка в Школу мотокросса и эндуро. Специалисты, плюс компания единомышленников сделают свое дело.

Какой мотоцикл лучше для старта?

Ответ на этот часто задаваемый вопрос зависит от того, что вы собираетесь делать со своим мотоциклом. Здесь мы ответим в очень общих выражениях. Вы также можете более подробно ознакомиться со статьями, где этот вопрос рассматривается более подробно:

На данный момент все, что вам нужно сделать, это найти тот тип внедорожной мототехники, который вас вдохновляет. Что бы вы любили свой мотоцикл, он должен быть комфортным, надежным, работать в пределах ваших возможностей и соответствовать цели, которую вы собираетесь преследовать.

Выбор внедорожного мотоцикла

С чего лучше начать, при выборе первого мотоцикла
  • Знакомство с людьми и единомышленниками (всегда можно найти мото группы в соц.сетях, это как минимум).
  • По возможности тест драйв нескольких моделей выбранного класса.
  • В начале, большинство мотоциклов будут давать вам больше, чем вы можете взять. Выберите мотоцикл, который поможет вам чувствовать себя уверенно и безопасно.
  • Ожидайте, что вам придется покупать, продавать и снова покупать. Почему? Тут есть несколько причин. Покупка мотоцикла по своим возможностям. Лучше начать с 125-куб, а не с 450. Которые будут пугать вас и доставлять только негатив, когда вы садитесь на него. Это как раз малокубатурные мотоциклы дадут вам все начальные навыки, на которых вы сможете построить свой дальнейший путь. Со временем вам захочется продать 125-ку и приобрести уже более кубатурную технику. Так же бывает что вроде начал с мотокросса, но постепенно перешел и заболел эндуро или потянуло путешествовать по горному Алтаю или степям Азии. Тут тоже придется сменить вид мотоцикла.

Большинство детей будут на седьмом небе от счастья, при выборе такого хобби. По крайней мере мои сыновья сильно проявляют эмоции в тот момент когда садятся на мотоцикл. Даже если вторым номером, как пассажиры. Производители мототехники предоставляют огромный выбор эндуро мотоциклов, так же есть и версии МХ для мотокросса.

  • Не покупайте детский мотоцикл, который слишком велик для ребенка. Это как бутсы для футбола на тренировках. Вроде покупаешь на вырост, а тренировать не удобно и даже травма опасно. Только при покупке цена конечно колоссально отличается. Как и взрослые, дети должны контролировать и чувствовать себя уверенными на мотоцикле. Малокубатурные двигатели и низкие в посадке доступны мотоциклы как китайского производства, так и более дорогие европейские и японские собратья. На последние конечно иногда цена доходит до того, что можно приобрести неплохой байк для себя.
  • Если вы решили начать самостоятельно и при этом приобщить своего ребенка, вам необходимо время чтобы освоить азы. В этом случает лучше конечно найти наставника, который будет работать с вашим ребенком. Хорошо что в наше время есть много школ по мотокроссу и эндуро. Плюс к этому у вас есть возможность проводить время вместе, во время тренировок.

В завершении прочитайте статью “ Топ 3 + аналоги детской внедорожной мототехники ” (статья в разработке). Проводите больше времени с детьми на свежем воздухе, позже дети обязательно скажут вам спасибо, что вы привели их в этот мир мотоспорта.

Является ли езда на мотокроссе и эндуро мотоцикле хорошей тренировкой?

Тренировка эндуро и мотокросс

Для эндуро и мотокросса, необходима хорошая физическая подготовка. Вам придется попотеть и задействовать некоторые группы мышц, которые обычно сильно не напрягаются. Когды вы регулярно начинаете кататься на мототехнике данного типа, вы заметите улучшение общей физической формы. Мы конечно не советуем вам заниматься данным видом, чисто для улучшения физ подготовки. Есть гораздо лучшие способы сделать это. Мы бы лучше посоветовали совмещать тренажерный зал, фитнес залы или в домашних условиях дополнительно заниматься самостоятельно. Благо сейчас в век интернета можно найти кучу материала для самостоятельной тренировки.

Чем сильнее вы подготовитесь, тем лучше вы себя будете чувствовать на мотоцикле. Снижение веса, выносливость и развитые группы мышц сделают вашу езду куда лучше. В любом случае, для уменьшения травм вам придется перед выездом сделать растяжку и разминку.

Популярные фитнес-режимы для эндуро и мотокросса включают в себя:
  • Не большие веса на тренажерах для улучшения выносливости (небольшой вес, много повторений)
  • Катание на велотренажерах, еще лучше на велосипеде на свежем воздухе для кардио-тренировок
  • Плавание для гибкости, кардио и выносливости
  • Йога для гибкости

Итак, вы определились с типом внедорожной техники. Вы понимаете, что вам нужно купить тот, который подходит для вашего уровня квалификации. Эндуро 250 куб. или мотокросс 125 куб. Мотоцикл для взрослых или чуть меньше для подростков. Даже задумались о своей общей физической подготовке. Что дальше?

Есть еще одна вещь, которую часто новички пропускают. Это обслуживание вашего железного коня.

Обслуживание — мотокросс и эндуро мотоциклы

Обслуживание мотокросс и эндуро мотоциклов

Если вы собираетесь ездить на мотоцикле любого типа, то вам придется познакомится с тех. обслуживанием, даже скорее всего с мелким ремонтом. В отличии от любителей автомобилей, владельцы двухколесного транспорта стараются все процедуры проводить самостоятельно. Так сказать для более лучшего знакомства. Если вы не можете проводить тех. обслуживание самостоятельно, то конечно вам понадобится дополнительный бюджет на это дело. На мотоциклах для бездорожья идет увеличенный износ, за счет грязи, пыли, песка и воды.

Есть несколько принципиальных отличий в способах обслуживания мотоциклов. Например: Вы будете отслеживать пробег мотоцикла в часах, а не в километрах как обычно мы привыкли это делать. По крайней мере мотоциклы мотокросса считаю пробег в мото часах.

То, как вы ездите, имеет большое значение на износ техники. Гоняя в мировой серии, гонщик планирует извлечь максимум из двигателя. Пусть это будет 4 часа или 45 минут. После этого двигатель уходит на капитальный ремонт. Для вас, как для новичка, это конечно будет куда длиннее. На новой мототехнике при правильном обслуживании можно ездить несколько сезонов. Но повторюсь, при правильном и своевременном обслуживании как двигателя, так и остальных агрегатов. Чуть ниже рассмотрим перечень расходов на кросс и эндуро мотоциклы:

  • Воздушный фильтр
  • Моторное масло
  • Тормозные жидкости.
  • Фильтра моторного масла
  • Свечи зажигания
Дополнительные затраты, но не такие частые :
  • Вилочное масло
  • Цепь
  • Шины
  • Тормозные колодки
  • Поршень и кольца
  • Клапана
  • Жидкость охлаждения
  • Тормозные диски
  • Пластик
  • Подвеска
  • Обода и спицы

мотоцикл кросс и затраты

Внедорожные мотоциклы дорогое удовольствие. Чтобы получать максимальную отдачу от мотоцикла, вы должны чистить, мыть и обслуживать практически после каждого выезда. Также перед каждым выездом, желательно сделать небольшой осмотр. Так что вам придется замарать инструмент и руки, или конечно можно заплатить, чтобы это сделал другой человек.

Если вы не уверены в серьезности намерений, можно попробовать приобрести горный велосипед. Несколько месяцев покататься, изучить именно его, они проще в обслуживании. Познакомиться также с гаечными ключами и решите ваше это или нет. Если у вас не хватает времени и желания обслуживания велосипеда, то скорее всего и мотоцикл вы обслуживать не будете.

Как научится ездить на мотоцикле класса эндуро или мотокросс, несколько простых советов

1. Наблюдение — это ключ к быстрому и уверенному старту. Если в вашем регионе есть сообщества или школы эндуро и мотокросса, обязательно съездите на место. Посмотрите, пообщайтесь. Задавайте вопросы, любители эндуро и мотокросса легко идут на контакт, любят обсуждать и рассказывать. Поездка на свежий воздух будет полезна и приятна. Ниже оставлю ссылку на школы эндуро и мотокросса.

2. Практика — вскоре вы найдете место для тренировок. Это может быть подготовленный трек, если вы проживаете в большом городе. Или места за городом, поля, леса, горы или пляжи. Если вы решились и приобрели транспорт, то необходимо как можно больше практиковать. Старайтесь по возможности не меньше 2-х, 3-х раз в неделю выезжать, хотя бы по часу. Что бы перед хорошим выездом не пришлось сильно прикатываться к своему мото-транспорту. На тренировках вне трека, необходимо учитывать два важных фактора. Первое, старайтесь выезжать не в одиночку. С напарником по тренировкам всегда веселее и безопаснее. В случае серьезного падения он всегда окажет помощь и сможет сообщить где вы находитесь. Если все таки вы поехали в одиночку, то сообщите близким куда вы направились и старайтесь не менять место тренировок. Если вы не вернулись вовремя, они будут знать где вас искать. И второе, если уезжаете на более менее длительное время, обязательно берите с собой побольше жидкости и пару батончиков. При езде, особенно в экипировке, тело сильно потеет. Восстанавливать силы необходимо, иначе тренировка пойдет насмарку.

3. Безопасность — выпендреж к хорошему не приведет. Не прыгайте выше головы. Старайтесь гнать по своим возможностям. Тренировки и выезды на покатушки с профи, очень хорошая практика. Но в том случае, если этот человек будет равняться под вас и передавать вам свои знания. Не старайтесь угнаться за ним. Это может привести к падению, травме и разочарованию. Также старайтесь не пренебрегать защитной экипировкой. Практически все считают, что при езде не упадут. Падают даже профи. Единственное что в начале, скорость и сложность чуть разные, поэтому и падения менее опасные.

Читайте также: