Электротягач своими руками
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 05.10.2024
Изучив рынок электровелосипедов, я пришел к выводу, что у большинства дешевых серийных электробайков от китайских производителей очень плохое качество: ломается буквально все, а заявленные характеристики не соответствуют реальным. Поэтому я решил собрать электровелик своими руками. Пришлось немного заморочиться, но результат стоит того.
В идеале мой веломопед должен был выглядеть как на заглавной картинке, но все было намного хуже. К сожалению, фотографии не сохранилось. Несмотря на все недостатки этого агрегата, я с большим удовольствием отъездил на нем целый сезон, после чего он скоропостижно скончался.
Прошли годы, и как-то в интернете мне встретился видеоролик об электровелосипедах. Тема меня очень заинтересовала, и я решил собрать подобный агрегат — но сначала полюбопытствовал, что сейчас представлено на рынке. Оказалось, что в продаже есть огромное количество модификаций электровелосипедов. Стоимость серийных изделий варьируется от 50 тысяч до 5 млн рублей.
Электромотор — его сердце. Контроллер — его мозг. Аккумулятор — еда. Ручка газа регулирует подачу напряжения на двигатель. Датчик тормоза ставится опционально, если есть рекуператор энергии. На дисплей можно вывести рабочее напряжение, заряд батареи, текущую скорость и так далее. Но электровелосипед можно собрать и без него, потому что основной параметр заряда батареи дублируется на аккумуляторе.
Еще одна опция — pass assist, помощник при педалировании. В зависимости от частоты вращения педалей он дозированно подает энергию на электродвигатель. В основном эти помощники работают очень плохо, и большинство людей с опытом езды на электровелосипедах не ставят их вовсе.
Далее мне надо было определиться, какой электровелосипед мне нужен, по каким критериям я буду подбирать основные компоненты.
Во-первых, мне нужен был запас хода около 50 километров — это дорога от дома до работы и обратно. Для меня было важно, чтобы велосипед был легким, чтобы я мог спокойно запихнуть его в машину, перевезти в общественном транспорте и занести в квартиру. Не менее важен был и внешний вид, чтобы из велосипеда не торчали провода, чтобы он выглядел аккуратно.
Многие электровелосипеды делают излишне быстрыми. Я для себя определил, что он должен ездить чуть быстрее, чем если бы на нем крутил педали обычный велосипедист. Наконец, общая стоимость велосипеда обязательно должна была быть низкой.
Моторы для электровелосипедов можно условно разделить на три категории:
- малой мощности, способные разогнать велосипед до 40 км/ч;
- средней мощности — до 60 км/ч;
- высокой мощности, когда велосипед летит со скоростью до 100 км/ч и выше.
Какие типы моторов применяются на велосипедах?
Кареточный ставится на каретку педалей. Этот тип моторов довольно сложный, у них имеется обгонная муфта, но при этом есть большой недостаток — мотор дает дополнительную нагрузку на весь цепной привод, из-за чего очень быстро изнашиваются звездочки и цепь. Второй недостаток — высокая стоимость: за китайскую версию просят от 30 тысяч рублей.
Мотор прямого хода довольно громоздкий и тяжелый. Такие моторы относятся к категориям средней и высокой мощности. Единственное преимущество — долговечность из-за отсутствия шестеренок. Цена — от 15 тысяч рублей в зависимости от мощности. Из недостатков: на малых оборотах мотор имеет слабый крутящий момент.
Редукторный мотор. Внутри него установлен планетарный редуктор с шестернями, он очень легкий и компактный. Цена ниже, чем на остальные. Такие моторы относятся к категории малой мощности
Я решил, что мне вполне хватит скорости до 40 км/ч, поэтому выбрал редукторный мотор.
Редукторные моторы часто устанавливаются на передний привод. Это самый простой способ установки, трудозатраты минимальны. Но, поскольку нагрузка на переднюю ось велосипеда невелика, очень часто возникает пробуксовка переднего колеса, ухудшается маневренность, при этом колесо может пойти юзом, что приведет к потере равновесия.
Задний привод — классический вариант. Основная нагрузка в велосипеде приходится на заднюю ось, и все недостатки переднего привода сразу исключаются.
Вот интересная тема, которую вы наверняка знаете, а у меня в блоге ее еще не было. Хотя мы уже обсуждали электрические автомобили в СССР и даже Первый электромобиль в России, но это чудо инженерной мысли того времени я вижу в первый раз.
В конце 40-х в СССР разработали конструкцию тракторов на электрической тяге. Уникальный трактор был сконструирован во Всесоюзном институте электрификации сельского хозяйства доктором технических наук Листовым П. Н. и инженером Стеценко В. Г.
Фото 2.
Первый электротрактор был создан на базе гусеничного СХТЗ-НАТИ, старый двигатель внутреннего сгорания у которого заменили на электродвигатель мощностью 38 кВт, на напряжение 1000 Вольт трехфазного переменного тока. На раму трактора установили барабан с гибким кабелем. Электромотор и кабельный барабан были защищены обтекаемым капотом.
Фото 3.
Кабель подсоединялся к полевой электростанции или передвижной трансформаторной подстанции, подключенной к высоковольтной сети, и в процессе работы наматывался и разматывался специальным механизмом с направляющей стрелой. Подстанция подключалась напрямую к высоковольтным проводам посредством токосъёмной мачты. Длина кабеля вместе со стрелой - до 750 метров. Без перемещения подстанции трактор мог обрабатывать 15-60 гектар земли, а при использовании дополнительной кабельной тележки - свыше 200 га.Трактор обслуживался одним трактористом
Фото 4.
Из-за отсутствия дешевой нефти было принято решение ускоренными темпами электрифицировать колхозы. На поля подводился кабель, чтобы запитать новые трактора. На реках строились многочисленные ГЭС. Только в одной Рязани под этот масштабный проект в короткие сроки соорудили Кузьминскую ГЭС, Рассыпухинскую ГЭС, Данковскую ГЭС, Ново-Никольскую ГЭС…
Фото 5.
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Основными недостатками электротрактора были высокая начальная цена и быстрый износ кабеля питания. Кроме того, трактор не мог передвигаться самостоятельно вне досягаемости сетей или перевозить за собой подстанцию вдоль линии электропередач - для этого требовалась совместная работа как минимум двух электротракторов или буксировка обычным трактором.
Однако с открытием крупных месторождений нефти в Казахстане все разработки новых электротракторов были свернуты.
Вот в комментариях подсказали видео:
Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!
Лебедка является механизмом, который широко используется во многих сферах жизни. Принцип ее действия состоит в передаче тягового усилия от приводного барабана с помощью гибкого элемента (цепи, троса, каната).
В зависимости от источника прилагаемой силы лебедки подразделяются на механические и электрические. И те, и другие можно изготовить самостоятельно, приложив немного усилий и терпения.
Самодельная лебедка из трещотки
Довольно часто возникает потребность в поднятии тяжелого груза и фиксировании его в таком положении.
Это может быть, например, массивная крышка в подвал или большие части от автомобиля.
Чаще всего для изготовления самодельных лебедок из трещотки используют червячный механизм от ЗИЛа — он наиболее компактный и может выдержать вес до полутонны.
Трещотки от КамАЗа и МАЗа способны выдержать вес до двух тонн и более.
Для изготовления грузоподъемного приспособления такого типа понадобиться:
Две задние трещотки автомобиля Камаз: левая и правая
Крюки для буксировки в количестве 2шт.
Трос диаметром 4-5 мм.
Кулак для разжимания тормозных колодок на автомобиле Камаз
Болт для крепления крюка
Разберите тормозные трещотки, вынув из них все , кроме шестерни, как указано на фото.
Далее из разжимного кулака срежьте собачку и при помощи угловой шлифовальной машинки, в народе именуемой болгаркой нарежьте шлицы, идентичные расположенным с другой стороны. Идеальным вариант будет изготовление такого вала в условиях механической мастерской на фрезерном станке. Нарезка шлицей своими руками потребует внимательности аккуратности и соблюдения правил и норм безопасного обращения с электроинструментом.
Возьмите крышки от ненужной трещотки б/у и изготовьте две шайбы для будущей лебедке.
Сварите конструкцию, как указано на фото и просверлите отверстие по диаметру троса, для его фиксации.
Установите трещотки на шлицы, поставьте болт и повесьте на него буксировочный крюк. Конструкцию можно усилить, надев на болт втулку. Я это сделал при помощи втулки с подушки двигателя внутреннего сгорания.
На свободный конец троса устанавливаем второй буксировочный крюк.
Изготавливаем и устанавливаем ручку для удобства работы с лебедкой.
Тестируем полученный механизм. Лебедка готова к применению.
При частом использовании самодельной лебедки из трещотки червячный механизм может быстро выйти из строя, в таком случае лучше заменить шестеренки на более прочные и износоустойчивые.
Самодельная электро лебедка
Самодельная электро лебедка пригодится вам в самых сложных ситуациях.
Она поможет вытащить автомобиль из глубокой трясины, сэкономив средства.
В основу ее работы положен принцип использования мощности всяческих устройств, таких как:
— генераторы от тракторов;
— стартеры, переделанные под двигатели.
Изготовить лебедку с электрическим приводом своими руками не сложно. Ее вы можете применить для ведения домашнего хозяйства, например, задействовать в процессе вспашки приусадебного участка, строительных работах, а также в любых других операциях, связанных с перемещением грузов. Рассмотрим пошаговую инструкцию создания этого механизма.
Для начала нужно определить необходимые комплектующие:
Электродвигатель. Для домашней лебедки не целесообразно применение сверхмощного двигателя, рассчитанного на трехфазную сеть. Вполне достаточно небольшого движка мощностью 2,2 кВ, напряжением 220 В. Предлагаем электродвигатель мощнее, чем на видео. Практика показала, что аппарат с мощностью 1,1 кВт со вспашкой не справляется. А двигатель 2,2 проверен на дачном участке.
Электромагнитный пускатель ПМ2 16А, пульт, конденсатор, провод ПВС 3Х1,5
Шкива (2шт) и ремень для обустройства передачи от электродвигателя к редуктору.
Подшипник 180306 в корпусе (2шт).
Шлицевая часть с наружной гранаты(2шт).
Металлопрокат различной толщины и сечения для изготовления рамы и барабана.
Метизы для крепления двигателя, редуктора и барабана.
Для выполнения работ по изготовлению механизма, вам потребуется: слесарный инструмент, болгарка, дрель и сварочный аппарат.
Кинетическая схема лебедки с электродвигателем
Прежде, чем приступить к изготовлению рамы под агрегат, нужно набросать эскиз будущей металлоконструкции с указанием размеров. Для этого нужно взять лист бумаги и вычертить раму, после чего мерительным инструментом снять все установочные размеры и спланировать размещение электродвигателя, редуктора и барабана на эскизе. Упростит составление чертежа видео размещенное выше. На основании эскиза вам будет проще приготовить необходимый металлопрокат и метизы для будущего агрегата.
Из трубы прямоугольного сечения свариваем общую раму, на которую монтируем электродвигатель и редуктор с установленными шкивами и прикрученным основанием из профильной трубы. Для того, чтобы ремень не провисал площадку двигателя делаем на навесах, далее точечной сваркой привариваем навесы к раме агрегата, как показано на фото.
Редуктор устанавливаем на уголках. Одеваем ремень ременной передачи и проверяем его натяжение. Прихватываем сваркой основание редуктора.
Переходим к изготовлению барабана. С двух сторон к трубе диаметром 159 привариваем металлические шайбы, как показано на фото.
Далее приступаем к сварке и сборке вала. Привариваем шлицевую часть гранаты в торец вала как показано на фото и вставляем вал внутрь барабана. Набиваем на вал подшипники и корпуса и привариваем точечной сваркой вал к барабану. Второй шлицевую часть гранаты привариваем к валу редуктора.
Выставляем барабан с помощью подручных средств, чтобы выдержать соосность вала редуктора и барабана. Далее с помощью уголка закрепляем корпуса подшипников барабана точечной сваркой.
Подключаем электрооборудование лебедки и делаем пробный пуск.
Если тестирование прошло удачно, отключаем электропитание, снимаем электродвигатель и редуктор и выполняем сварку стыков. После чего ставим на место механизмы лебедки. На барабане закрепляем трос. С другой стороны троса устанавливаем буксировочный крюк. Самодельная лебедка с электроприводом готова.
Такой механизм обладает довольно большой грузоподъемностью, однако требует времени на сборку и отсутствия влажности.
Для безопасной работы с большими тяжестями желательно электролебедку оснастить небольшим и простым выносным пультом.
Самодельная лебедка для хозяйства
Всевозможные лебедки являются незаменимой вещью для автомобилистов. Но также успешно может быть задействована самодельная лебедка для хозяйства.
Здесь чаще всего подобные устройства используют для перемещения грузов по горизонтальной поверхности, на пример тяжелых бревен.
Часто задействуют лебедки фермеры, устанавливая ее над чердачным проемом, перемещая таким образом грузы между разными частями помещения.
А некоторые умудряются использовать самодельную лебедку для вспахивания земли.
Для этого ее достаточно закрепить на краю участка, на конец троса зацепить плуг и включить лебедку.
Механизм тянет плуг, а человеку остается только задавать ему направление. С помощью лебедки можно не только вспахивать землю, но и осуществлять все циклы обработки земли
Предлагаем лебедку для домашней работы, а точнее для окучивания картофеля на базе болгарки. Для изготовления практически ничего не надо. Мы представляем ее как модификацию нашей лебедки с электрическим двигателем.
Когда двигатель оказался маломощным, а нового пока мне было, появилась идея переделать привод. Решили использовать болгарку. Что из этого получилось судить вам. Мы расскажем, как все же проходила модификация.
Начнем с переделки рамы, площадку двигателя надо адаптировать под болгарку. Навесы и первоначальный вид площадки остается неизменным. Единственно ее нужно поднять на раме уголками, чтобы дать натяжку ремню.
На болгарке имеются резьбовые отверстия для крепления ручек. Именно в них мы вставляем болты, чтобы закрепить болгарку к площадке, дополнительно привариваем уголок к площадке, как показано на фото и крепим электрический привод еще одним болтом.
После чего привариваем к раме уголки и поднимаем площадку. На болгарку насаживаем шкив, надеваем ремень и проводим испытание вхолостую. Далее проводим полное тестирование на картофельном поле.
Самодельная механическая лебедка
В экстренных ситуациях на дорогах вашей незаменимой помощницей станет самодельная механическая лебедка.
Она не займет много места в багажнике любого автомобиля и позволит решить проблему без привлечения посторонних.
Для работы такого вида лебедки потребуется только ваша физическая сила. Самодельная механическая лебедка работает по принципу рычага.
Прилагая усилия на рычаг, вы наматываете трос на ось, и чем длиннее рычаг и больше прилагаемая физическая сила — тем больший вес можно передвинут
Лебедка помогает вам справится с многочисленными сложными задачами, поэтому ее наличие желательно у каждого практичного человека.
Но это не значит, что нужно тратить огромные деньги на ее приобретение. Конструкция лебедки довольно проста и позволяет соорудить ее из подручных средств.
Вам понадобится:
— отрезок от трубы;
Отрезок трубы послужит основой такой лебедки, на нем закрепляем трос, а ручку делаем из палки.
Если подходящих палок по близости нет – берем второй кусок трубы и мастерим ручку из него. Вот и все – сделана лебедка своими руками!
При приложении усилия на ручку трубка, насаженная на ось, начинает вращаться и наматывать на себя трос. Ось нужно надежно закрепить, например, хорошо вбить в землю.
И сделать это надо под углом, чтобы все элементы самодельной лебедки не соскочили с оси во время работы.
Самодельные лебедки для автомобиля
Сегодня повсеместно встречаются плохие дороги, многочисленные ямы и выбоины, что затрудняет нормальное передвижение автомобилиста.
Можно запросто застрять где-нибудь и надеяться на помощь посторонних.
Однако, она может задерживаться, так что лучше иметь запасной вариант, не зависящий от внешних факторов и помощников. В таких ситуациях спасти вас сможет лебедка.
Далеко не каждый автомобиль оснащен ею, потому что высококачественные лебедки довольно дорогие, а те, что подешевле недолговечные и далеко не всегда имеют мощность, достаточную для спасения серьезно застрявшего автомобиля.
Вот почему оптимальным вариантом считаются самодельные лебедки для автомобиля.
Такие лебедки могут быть как простыми и сделанными своими руками максимум за 30 минут, так и более продвинутые, но тоже самодельные.
При тех законах, что принимают отдельные государства, и тех программах, о которых заявляют производители, постепенная электрификация легковых автомобилей событие, можно сказать, состоявшееся. На подходе и коммерческая техника, причем не обязательно из разряда малой.
Автокомпании вдруг бросились интенсивно осваивать это направление, порой предлагая тяжелые магистральные грузовики. Рассмотрим самые интересные из них, попутно заглянув в будущее и оглянувшись назад, в прошлое.
На заре автомобилизации
Грузовики на электротяге — это не тренд лишь сегодняшнего дня. В начале XX века по обе стороны океана электропривод на транспортных средствах считался проще и потому оптимальнее ДВС. О междугородных перевозках речи, естественно, не шло. Однако как развозные электромобили использовались довольно широко. Отдельные производители — например, американский Walker Electric — специализировались именно на грузовичках.
Различные модели Walker Electric 1909-1938 гг.
Помимо этого компания выпускала пожарные машины и тягачи, таскавшие целые автопоезда. Тоже, разумеется, с приводом от электромоторов.
Различные модели британской фирмы Brush
А потом привычный двигатель всерьез и надолго задвинул электромотор на полки конструкторских бюро. Какие-то работы, само собой, велись. Но безо всякой надежды на массовое воплощение.
Новые времена — новые имена?
На самом деле постройка грузовиков с альтернативными СУ не прекращалась. Лишь принимала ограниченные формы. Скажем, английская компания Smith делала вот такие коробчонки на колесах, которые трудились в фирмах доставки или помогали различным организациям по хозяйству.
В 2006 году британцы представили новую разработку — грузовики Newton грузоподъемностью от 3 до 7,5 тонны. Шасси и кабину приобрели у чешской Avia. 120-киловаттный мотор питался от литий-ионных батарей емкостью 80 и 120 кВт·ч, которые обеспечивали моделям от 90 до 180 км хода.
Впрочем, появлялись и новые названия. В 2010 году в Штатах была организована фирма VIA Motors, чьей первой работой стал электрифицированный Chevrolet Silverado. Что касается грузовиков, то компания с нуля и с учетом электроначинки разработала вот это шасси грузоподъемностью до пяти тонн. Другие характеристики не называются, а выпуск полноценной машины запланирован на 2023 год.
Вообще, по обе стороны океана, как и век назад, неожиданно появились фирмы, специализирующиеся на выпуске электрогрузовичков. Ну или сориентировались те структуры, что уже были на грузовом рынке. В большинстве случаев рецепт выглядит следующим образом: берется некий базовый автомобиль, точнее, шасси без ДВС-начинки. Вместо нее устанавливаются электрокомпоненты. Так, к примеру, с MB Sprinter и VW Crafter поступает немецкая фирма Orten и латвийская Universals Ltd.
Фирма Emoss из тех же Нидерландов — полностью электрический грузовичок на основе маленького DAF.
Под вновь воссозданной маркой Framo в Германии переводят на питание от розетки MAN TGS.
У швейцарской фирмы Designwerk под брендом Futuricum сначала выходил электрический Volvo FM, а с недавнего времени Mercedes Econic. Та и другая модель были получены в соавторстве со знаменитым немецким строителем спецтехники Faun.
На электричество подобные структуры переводят даже старичка Vario.
Да что там Vario — некая немецкая компания EFA-S таким же образом переоборудует ГАЗель Next. Батарея емкостью 80 кВт·ч дает энергию 110-киловаттному электромотору. Запас хода на ней порядка 200 км.
И это, кстати, едва ли не рекорд. Как правило, подобная техника до полной разрядки батареи готова пройти 100–150 км. Стоит относительно дорого (60 000–75 000 евро за фургончики, хотя часто используются азиатские комплектующие), но позволяет, видимо, отбивать вложенные средства. С другой стороны, такой запас хода нельзя признать достаточным. При этом пусть вас не смущает то, что под переоборудование попадают и среднетоннажные грузовики, и даже седельные тягачи. Первые в качестве развозных или коммунальных (например, как мусоровозы) работают в черте города. Автопоезда же максимум выезжают в пригородные терминалы — для перезагрузки. В общем, движение по переводу с пистолета на вилку идет. Однако характеристики пока очень далеки даже не от идеала — от бензиновых и дизельных аналогов.
Есть и другой подход — как у вышеупомянутой VIA Motors, только реализованный. Строительство машины с нуля. Так поступили в Workhorse Group Inc. Представленный в 2017 году N-Gen Electric Van имеет кузов из композитных материалов, батарею на 80 кВт·ч, четыре мотор-колеса общей мощностью 16 кВт, и все равно пробег до разрядки примерно 160 км.
Может быть, традиционные автопроизводители в этом классе способны предложить нечто особенное? Тем более что хоть и с некоторым опозданием, но автокомпании кинулись наверстывать упущенное. Сейчас практически все фирмы, выпускающие коммерческие вэны, имеют электроверсии. Вот, скажем, Renault Kangoo Z.E и Citroen e-Jumpy.
Nissan e-NV200 и Opel Vivaro-e.
Maxus e-Deliver 3, Peugeot e-Expert и VW e-Crafter.
А также Mercedes eSprinter, Mitsubishi Fuso eCanter и Maxus EV80.
И BYD T3, который может возить тонну на расстояние в 250 км.
Кстати, Isuzu, Hino, Fuso и Nissan выпускают и гибридные версии своих грузовичков. С дизелями мощностью 120–150 л.с. и 30–50-сильными электромоторами, позволяющими не только экономить топливо, но и заезжать в зоны городов, где работа ДВС запрещена.
Казалось бы, при таких смехотворных пробегах до полной разрядки о дальнобое говорить нечего. Тем не менее развивается и это направление. И именно в нем сконцентрированы самые интересные наработки и решения.
На зависть автогигантам
А это Mercedes Urban eTruck — хотя и прототип, однако построенный на основе модели Antos. И потому ходовой и с обозначенными характеристиками — пробег 200 км.
Mercedes eActros, можно сказать, серийная модель. Но созданная опять же на базе дизельного грузовика. Два электромотора, встроенные в задний мост, питаются от батареи емкостью 240 кВт·ч, которая обеспечивает до 200 км хода. Есть варианты с колесной формулой 4х2 и 6х2 грузоподъемностью 6 и 12 тонн. Правда, серийность целых три года была весьма условной — выпустили сколько-то экземпляров, которые проходили эксплуатацию, в том числе у клиентов. Теперь же Mercedes заявил об улучшении характеристик и запуске eActros в серию.
Есть примерно в тех же габаритах Scania (в зависимости от емкости аккумуляторов — 130 или 250 км).
В ближайшие пару лет подобная модель должна появиться у Renault и Fuso.
Голландский производитель автобусов VDL совместно с DAF несколько лет назад представил седельный тягач для работы в составе автопоезда полной массой 37 тонн. Тогда обещали дальность в 120 км.
Позже DAF представил собственную разработку. В этот раз при той же полной массе голландцы были честнее — всего 100 км.
Швейцарцы из E-Force One в соавторстве с Iveco электротягач построили на основе Stralis. Масса автопоезда уже 44 тонны. Батареи возможны разные (120–310 кВт·ч), пробег — 100–240 км.
За океаном переводить на электричество взялся Freightliner, кстати, принадлежащий концерну Daimler. Некоторое количество развозных e-M2 и тягачей e-Cascadia уже переданы транспортным компаниям для тестовой эксплуатации. Сообщается, что первый способен пройти 370 км, второй — аж до 400 км.
Небольшая канадская фирма Lion показала свой вариант электрогрузовика грузоподъемностью 14 тонн. И он тоже якобы способен пройти 400 км.
Заявил о своем потенциале как строителя электрогрузовиков и Cummins, который до того выпускал дизели. Небольшая батарея в 140 кВт·ч дает Urban Hauler EV запас хода в 160 км. Зато на это расстояние тягач способен утащить прицеп полной массой 22 тонны. А полная зарядка будет занимать час, в то время как у конкурентов минимум 2–2,5 часа. Причем и ее обещают сократить втрое.
И все-таки самые интересные образцы представляют компании, ранее с грузовым рынком никак не связанные. Шведский стартап Einride видит будущий электрогрузовик исключительно беспилотным и, соответственно, без кабины. Машина AET, в том числе благодаря этому, способна будет перевозить 16 тонн на дальность до 180 км.
Следующие разработки, причем все американские, еще футуристичнее. Thor ET-One, построенный на базе тягача International, поражает не только внешним видом, но и обещанным запасом хода — 300 миль или 480 км.
Примерно в одно время с Thor и Nikola, то есть три с половиной года назад, был показан и тягач Илона Маска — Tesla Semi. Естественно, он был чисто электрическим и подзаряжаемым. Дизайн экстерьера, внутренний минимализм с привычными уже планшетами и даже четыре мотор-колеса меркли на фоне заявленного пробега на одной зарядке — 300–500 миль (480–800 км).
Конечно, подобное возможно. Однако только при серьезном (на треть!) сокращении грузоподъемности. За счет того, что полезная нагрузка растратится на дополнительные блоки аккумуляторов. При этом стоимость, по обещаниям Tesla, будет выше на 25–50%, чем у дизельных аналогов. Европейские автопроизводители честнее — говорят, что электрогрузовик может быть дороже втрое. И это притом что запас хода лежит в пределах 100–300 км. К слову, заявленный вовсе не означает реальный. Некоторые компании лукавят, указывая значения для порожних автомобилей. Так что даже в составе тяжелых автопоездов эти машины не будут ходить в дальнобой. Чаще стоит ожидать привязки в неким закрытым территориям.
Читайте также: