Электроскутер ремонт своими руками
Добавил пользователь Alex Обновлено: 05.10.2024
Автор решил самостоятельно создать транспортное средство с электротягой, которое должно было стать ему помощником на даче. На этом средстве передвижения планировались удобные поездки по месту, к магазину, на озеро, по лесным дорогам.
Далее вы можете просмотреть все фотографии пошагового создания электроскутера своими руками.
Сборка электроскутера своими руками-поэтапно
12,6-вольтовую батарею емкостью 19200 mAh автор собрал, используя аккумуляторные элементы, которые стояли на ноутбуках.
Сначала мастер использовал вентиляторный двигатель, который стоял на иномарке – 12V на 450 Вт.
Чтобы собрать раму скутера, умелец взял профильную трубу 20х20х2 мм.
Было изготовлено крепление для мотора.
Заднее колесо диаметром 360 мм автол взял от скутера.
Для блока управления двигателем использованы транзисторы irf3205.
В свою очередь были проведены токарные работы.
Автор купил звезды, предназначенные на мини-квадроцикл – переднюю с 7 зубьями и заднюю с 68.
Переднюю часть мастер использовал от детского велосипеда.
Изготовлен натяжитель для цепи.
На этом видео продемонстрировано тестирование скутера на электротяге с двигателем 450 Вт.
После испытаний продолжили улучшать
Был покрашен диск заднего колеса.
Переделана аккумуляторная батарея.
Мастер собрал зарядное устройство для аккумулятора.
Испытания показали, что электродвигатель потребляет ток 50–80 А. Поскольку это весьма большой показатель, автор принялся за установку вместо текущего мотора – нового, более мощного. Он купил трехфазный мотор BLDC 48v 1000 Вт.
На видео показаны испытания скутера уже с новым электродвигателем – на 1000 Вт.
При испытаниях автор замерил скорость, используя GPS.
Установлены дисковые тормоза.
Рама была грунтована и покрашена.
Мы видим, как автор самостоятельно создал электрический скутер, и остался полностью довольным своим результатом. Это транспортное средство разгоняется до максимальной скорости 45 км/ч и может проехать на одном заряде 40 км.
Поделки из шин для дачи, сада и огорода своими руками..
Делаем арбалет. Чертежи..
Минитрактор своими руками c ломающейся рамой..
Квадроцикл своими руками из мотоцикла Урал..
Усиленный прицеп для легкового автомобиля своими руками..
Самодельный минитрактор..
Однополупериодный выпрямитель на одном диоде здесь возможно применить, ради экономии кабеля? То- есть, не надо будет две вторичных обмотки. Не сгорит ли генератор от плохо выпрямленного тока?
В качестве смазки производители рекомендуют использовать смесь керосина с машинным маслом в пропорции 1 к 1, но как показывает опыт вполне можно обойтись и очищенным "авиационным" керосином, который продается в хозяйственных магазинах.
По информации всемирной организации здравоохранения жир, который попадает с мяса на угли, является причиной возникновения канцерогенного вещества бензипрен – то есть вещества, которое может вызвать такое заболевание как рак. При этом канцерогены не остаются на углях, а с дымом подымается вверх, попадает на еду и в воздух.
Электровелосипед не является совершенным механизмом и может своими неисправностями доставить юзеру большое количество проблем. Однако выявить корень бед среднестатистическому пользователю не так уж и просто, ведь для этого нужно знать, как функционирует данное средство передвижения в нормальном режиме. При этом, следует обращать внимание не только на то, как электровелосипед едет, но и на то, как ведут себя электронные компоненты, элементы управления и питания при постоянном использовании. Именно эти знания должны помочь велосипедисту разобраться с образовавшимися неприятностями.
В этой обширной теме я хочу поговорить о большом количестве неисправностей электровелосипеда, а также пояснить, что послужило причиной их возникновения и как с ними разобраться малой кровью.
Гарантийный период
Если у вас случилась поломка как раз в тот период, когда транспортное средство либо его комплектующие ещё находятся на гарантии, то безусловно, лучше обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам, а не заниматься самодеятельностью.
Но если вам не повезло и гарантия закончилась, придётся обращаться к экспертам технического консультационного центра компании, которая занимается продажей электровелосипедного оборудования. Консультанты посоветуют вам, как решить проблему или же перенаправят вас в службу постгарантийного обслуживания.
Если описанное выше по каким либо причинам недостижимо и поломка не является серьёзной, и если вы при этом хотя бы поверхностно разбираетесь в электронике, то можно попробовать свои силы, а можно поддержкой сведущих людей заручиться, ведь как говорится — одна голова хорошо, а две — лучше!
Правильная работа электровелосипеда
Электромотор, контроллер, АКБ, рукоять акселератора, система электрокомпонентов дополнительной комплектации — всё это должно функционировать слажено, радуя юзера адекватной работой электровелосипеда! Каждая составляющая должна быть подключена корректно и вдобавок, также корректно выполнять свои обязанности.
Бывают случаи, что элементы перестают адекватно функционировать вследствие неплотной стыковки проводов или даже вследствие ошибочно подобранного комплекта электрических деталей. Поэтому, если в электровело что-то сбоит, то всё ремонтное мероприятие должно выполняться в следующей последовательности:
1. Находим причину неисправности.
2. Находим то место, где образовалась неисправность.
3. И только после двух вышеперечисленных процедур, берёмся за выполнение ремонтных работ.
При всём этом, нужно трезво оценивать свои возможности. Если нет уверенности в том, что справитесь с предстоящими ремонтными мероприятиями либо же вы вообще не разбираетесь в электротехнических премудростях — ищите профессионала в этом деле. Тут всё просто: возьмётесь за дела, в которых абсолютно ничего не смыслите, есть вероятность того, что какой-либо компонент будет запорот окончательно.
Проблемы с электропроводкой
Если в велике что-то отказывается работать, то первым делом нужно проверять провода. Здесь должен быть надёжный контакт компонентов с АКБ и при этом, они не должны быть повреждены. По этой причине, юзеру не стоит сразу хвататься за голову! Если электровело отказалось функционировать надлежащим образом, то вполне вероятно, что где-то элементарно отошли контакты.
Проблемы с накопителем и электродвигателем
В значительной степени сократилась дистанция преодолеваемая на одном заряде? Скорее всего, АКБ выработала свой ресурс и её нужно заменить на новую.
Донимает настораживающий шум во время езды? Здесь нужно сосредоточить своё внимание на силовом агрегате. Если двигатель отказывается выполнять свои прямые обязанности, смотрим на индикатор заряда электронакопителя — он может просто разрядиться в ноль. Вполне реальны обрывы проводов либо их отсоединение, а также возникновение небольших перебоев в работе ЭБУ.
Определение неисправностей посредством панели управления и что делать при её отсутствии
Вам очень повезло, если ваш электрический двухколёсный друг оборудован современной продвинутой панелью управления, имеющей возможность демонстрировать коды неисправностей электроники. В этом случае, проблема выявляется очень легко.
Если проверка покажет, что тестируемый элемент является причиной отказа средства передвижения, нужно либо отремонтировать его, либо заменить на новый. А вот если после установки на другую машину, не будет наблюдаться никаких изменений, то причина в чём-то другом.
Проблемы со связкой: рукоять газа, контроллер, мотор-колесо
Контроллер
Если контроллер сгорел, отремонтировать его практически не возможно, а из этого следует простой вывод: скрупулёзно соблюдайте правила подключения и эксплуатации данного девайса — это поможет вам избежать неприятностей, которые, к большому сожалению, могут возникнуть в самый не подходящий момент. Тут самое главное знать: замыкание в контроллере, зачастую возникает из-за халатности юзера.
Разработчики оборудуют все контроллеры защитными системами. Предназначение всех этих деталей — защита активных электрических элементов от повреждений.
Проблемы с контроллером могут возникнуть из-за неправильного его подключения или ошибочного подсоединения МК, кроме того, в месте их соединения может отсутствовать контакт. Поэтому отнеситесь к подключению этой аппаратуры крайне ответственно: строго придерживайтесь схемы подсоединения!
Самые распространённые причины выхода из строя контроллера:
1. Отпаялись провода в плате.
2. Некорректное функционирование элементов, участвующих в подключении обмоток электрического двигателя.
3. Неисправности конденсаторов.
Мотор-колесо
На самом деле, номинальный срок службы бесщёточных электромоторов довольно солидный, но случается и такое, что эти устройства ломаются досрочно. В мотор-колёсах могут дать сбой датчики Холла. Но, реально, это не является серьёзной проблемой! Почему? Дело в том, что эти детальки может легко поменять даже малоопытный велосипедист и кроме того, приобрести их можно за символические деньги.
Датчики позиции ротора могут сломаться по таким причинам:
1. Перепады напряжения.
2. Механические повреждения.
4. Попадание влаги внутрь электродвигателя либо рукоятки газа.
Основным признаком поломки датчиков Холла, является подёргивание моторизированного колеса на месте при прокручивании рукояти газа.
Электрический силовой агрегат может отказаться работать из-за обрыва обмотки, повреждения идущей на ось проводки, а также из-за выработки шестерёнок, если в конструкции применяется редукторный электромотор.
Для проверки работоспособности МК, рукоятки газа и контроллера, существует специальный диагностический тестер. С помощью этого девайса имеется возможность продиагностировать:
1. Обмотки электродвигателя.
2. Датчики Холла.
4. Правильность переключения фаз в бесщёточном МК.
5. Контроллер и ручку газа.
Подобный тестер, может использоваться для контроля составляющих электрического велосипеда с диапазоном напряжения 24-60 Вольт. Вещь стоящая, так что, если хотите держать под контролем электрические элементы вашего электрифицированного вело, обзаведитесь данным устройством заранее.
Далее мы рассмотрим самые распространённые причины, почему МК перестаёт реагировать на манипуляции ручкой акселератора:
1. Нет питания на электробатарее.
2. Проблемы с проводами: нет контакта или неправильно подсоединены электрические элементы.
3. Погорели датчики Холла, сломался транзистор либо другая деталь контроллера.
4. Замкнулись фазные провода.
5. Сломалась рукоятка акселератора.
Ручка газа
Данная деталь, весьма восприимчива к поломкам, поэтому не стоит сильно удивляться, если она выйдет из строя в самый неподходящий момент. Что в ней может сломаться? Рычажок, вращающаяся грипса — всё это может легко повредиться из-за неумелого или небрежного воздействия.
Есть ещё случай, когда неисправности завязаны на датчики Холла, отслеживающие угол поворота ручки и передающие управляющий сигнал на контроллер.
Когда нужно менять электронакопитель
В принципе, большинство неприятностей с аккумуляторными батареями, связаны с не правильной эксплуатацией. Это может быть использование несоответствующего типа приспособления для зарядки, неправильное хранение и режим эксплуатации, а также короткое замыкание.
Большинство разновидностей электронакопителей применяемых на электротранспорте — огнеопасны! Из этого проистекает такой вывод: обращаться с данным оборудованием нужно крайне осторожно!
Для понижения риска возгорания батарей следует:
1. Следить за процессом зарядки.
2. Исключить появление открытого огня возле электробатарей.
4. При установке накопителя в обязательном порядке проверяйте проводку — она должна быть полностью исправной.
5. Перед тем как отсоединять проводку от клемм батарей, нужно выключить подключенное к ним электрооборудование.
6. Если хотите чтобы ваш электроаккумулятор проработал максимального долго и не донимал вас перебоями, установите систему управления АКБ (BMS).
Если электронакопитель перегревается по ходу зарядки либо имеет место подозрительный запах, значит в АКБ либо зарядном устройстве появились неисправности. При таком положении дел, не медлите — отключите все устройства от источника питания.
Любого владельца электрифицированного вело, интересует вопрос — почему АКБ быстро разряжается не успев обеспечить при этом нормальный показатель пробега? Причиной может послужить слабая ячейка, которая ухудшает работу всего аккумуляторного блока. Чтобы подобное недоразумение было нивелировано, электронакопитель должен быть сбалансированным, равномерным так сказать. Если будет разбалансировка, то слабая ячейка может перегреться в процессе зарядки, загореться и выделять при этом токсичные газы.
АКБ с повреждённым корпусом нужно сразу же менять. Электролит содержащийся в аккумуляторном устройстве может не только привести к воспламенению, но и нанести вред здоровью пользователя.
Признаки свидетельствующие об износе аккумулятора и необходимости его замены:
1. Электрическое вело уже не может пройти такую дистанцию, которая преодолевалась раньше.
2. Вся электросистема аппарата значительно теряет в эффективности работы, по сравнению с тем периодом, когда электроаккумуляторы были новыми.
3. Заряд батареи восполняется в ускоренном режиме.
4. АКБ не получается полностью зарядить даже на протяжении длительного времени.
Сообщить модераторам
Информация
Кто может поделиться принципиальной схемой Booster'a? Сегодня в яркий солнечный день по прямой почти идеальной асфальтированной дороге отказал газ (причем сначала рывками, а потом полностью), а также тормоз ((( . Задний фонарь потух, а дисплей работает, правда есть один момент - он перед полным отказом движка показывал скорость неверно - вплоть до 54 км/ч когда я отталкивался уже ногой. Остальное: заряд, фонарь, сигнал - всё работет. сейчас иногда загорается задний фонарь - в этот момент восстанавливается газ и тормоз, но не на долго.
В гарантию везти пока, да и вообще не хочу - вот пытаюсь понять в чем проблема может быть. Для лучшего понимания нужна электрическая схема ( .
Тяжело ли самостоятельно сделать электро скутер
Передвижение посредством двухколесного транспорта с электрическим мотором становится все более популярным не только благодаря экологической составляющей и экономии, а по большей части из-за возможности собрать такой транспорт самостоятельно у себя в гараже.
Итак, перед тем ка приступить к сборке такого агрегата, стоит отметить, что это целесообразно только в том случае, если действительно есть возможность каким-то образом усовершенствовать стоковую конструкцию или настройки. В остальных случаях, лучше всего приобрести уже готовый агрегат.
Пошаговое решение
- Необходимо определить для себя мощность и в дальнейшем отталкиваться от этого.
- Большое внимание необходимо уделить и аккумулятору Он должен иметь удовлетворительную емкость и напряжение.
- Присмотреть требуется и подходящий контроллер.
- Сначала необходимо закрепить на раме контроллер, АКБ и двигатель, после чего соединить их между собой.
- Теперь требуется зарядить аккумулятор от электрической сети и провести пробный пуск системы.
Что необходимо для сборки электрического скутера?
В том случае, если вы все-таки решились на то, чтобы собрать электроскутер своими руками, самое важное – подбор двигателя и аккумулятора, так как это средство передвижения работает на электрической тяге.
Выбор того или иного двигателя с аккумулятором, напрямую влияют на максимальную скорость и пробег:
- Если брать свинцовые аккумуляторы, то можно достаточно сэкономить, однако они имеют большой вес и это необходимо учитывать.
- Более дорогая альтернатива – литий-фосфатные аккумуляторы, которые имеют меньший вес.
- Лучше всего ставить аккумуляторную батарею под рамой, где кроме нее будет располагаться контроллер и сигнализация. Под сидением необходимо оставить хоть немного места для багажа.
- Необходимо понимать, что сборка электрического скутера своими руками, в обязательном порядке подразумевает сварочные работы. В случае если в наличии не имеется необходимого оборудования, инструментов и навыков, тогда такая затея может обойтись куда дороже готовой электрической модели.
- Но в любом случае, в долгосрочной перспективе это окупится за счет электрического двигателя, который намного дешевле заправлять.
Набор готовых компонентов
Очень важно правильно установить электрический двигатель. Это одно из самых важных моментов во время сборки скутера. Очень важно минимизировать звук, который он будет издавать (это же не рев от Ford Mustang). Это можно сделать за счет отсутствия коллектора и щеток. Зачастую его ставят на заднее колесо, вращение которого происходит благодаря электросхеме, которая подает толчок на переднее.
Подыскивать необходимые компоненты для своего электрического скутера необходимо максимально ответственно. Можно купить электромотор и аккумулятор вместе с необходимыми связующими отдельно, а можно пойти по пути наименьшего сопротивления и купить уже готовый комплект. Несмотря на то, что такой будет стоить дороже, можно сразу купить набор с контроллером и мотор-колесом, зарядным устройством и набором гидравлических тормозов.
Преимущества и недостатки
Уже много лет, некоторые европейские страны активно борются за экологию, поэтому у них запрещены бензиновые скутеры. Электрические аналоги безусловно обладают некоторыми преимуществами в этом случае:
- Намного современней дизайн.
- КПД намного выше.
- Нет необходимости в частом ремонте силового агрегата.
- Легко найти запчасти.
- Практически отсутствует шум при езде.
- Проще зарядиться.
Но не лишены они и недостатков в виде дальности езды на одном заряде. Однако для поездок по городу – это оптимальный вариант.
Безопасна ли будет такая самоделка?
С точки зрения рисков для жизни – абсолютно безопасной, с точки зрения кошелька – далеко не все так просто, ведь если не разбираться в элементарной электрике на уровне плюс к плюсу, а минус к минусу, то можно спалить не только платы контроллера, но и сам электродвигатель.
Самое лучшее, что может произойти при неправильно сборке – самодельный электроскутер просто не тронется с места. Если не терпится сделать такой транспорт своими руками, лучше заручиться помощью толковых друзей, которые смогут переварить раму и правильно подключить систему.
Читайте также: