Электросамокат из шуруповерта своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 30.08.2024

Электросамокат с широкими колесами

В интернете сейчас присутствует достаточно много предложений для покупки электрических самокатов различной мощности, дизайна и размеров. Но их стоимость зачастую не всем по карману. Как известно, самый дешевый способ получить какую-либо вещь – это создать ее собственными руками, используя только исходные материалы, подручный инструмент и б/у детали других устройств.

Вот небольшая пошаговая инструкция о том, как собрать собственный электросамокат своими же руками с минимальными вложениями.

Переделка обычного самоката в электросамокат

Самодельный электросамокат является хорошей альтернативой дорогостоящему устройству, которое можно купить в специализированных магазинах. Чтобы сэкономить деньги и не снизить качество, необходимо правильно выполнить все предусмотренные действия. Среди них:

  1. Разбирают поломанную электродрель с работающим двигателем.
  2. Аналогично поступают с неработающей болгаркой, оставляя лишь угловой редуктор и ось с ротором.
  3. После этого берут обгонную муфту и устанавливают ее в месте фиксации диска редуктора болгарки.
  4. Затем деталь соединяют со снятым двигателем.
  5. На следующем этапе работы подшипник колеса обычного самоката приваривают к оси от болгарки.
  6. Подшипник надежно фиксируют, чтобы предотвратить его вращение во время работы.
  7. К обгонной муфте подсоединяют ось редуктора двигателя.
  8. К раме самоката надежно прикрепляют литиевый аккумулятор.
  9. К ручке управления подводят кнопку регулятора оборотов двигателя.
  10. От регулятора пускают 4 провода, первая пара которых идет к элементу питания, а вторая — к электродвигателю.
  11. Все места контактов закрывают изоляцией.
  12. Раму самодельного электросамоката красят и оставляют на несколько часов для высыхания нанесенного состава.
  13. Включают двигатель и проверяют работоспособность средства передвижения.

Читать также: На какой высоте вешать бра над диваном

Самокат из шуруповерта своими руками



База – это основа самоката, именно с нее нужно начинать подборку элементов для сборки. От ее выбора зависят ходовые качества. Ее можно взять от обычной, не электрической модели. Она состоит из следующих компонентов:

  • дека;
  • колеса;
  • подвеска;
  • рулевая стойка.

При выборе базы в первую очередь обращайте внимание на:

  • диаметр колес;
  • тип колес: надувные или литые;
  • наличие амортизаторов;
  • ширину дропаутов для монтажа мотор-колеса;
  • мощность рамы;
  • место для удобного расположения аккумуляторной батареи (акб).

Базы можно условно разделить на следующие виды:

Если дороги и тротуары в Вашем городе идеально ровные, то можно выбрать микро вариант, например 6 дюймов. Преимуществом такого варианта будет максимальная компактность и очень легкий вес, что скажется на легкости транспортировки и подъема в квартиру.

Если асфальт с небольшими трещинами и хорошая плитка – подойдет мини и надувные колеса, желательно с амортизатором.

Для плохого асфальта, который давно не знал ремонта и грунтовых дорог – нужно выбирать миди, а иногда и макси, ну и конечно надувные камеры и хорошая подвеска. Если хотите ездить на большой скорости по плохим дорогам, то чтобы не полететь кубарем на выбоине, нужно минимум 16 дюймов. Конечно, у макси имеются свои недостатки – это большие габариты и вес, которые будут сильно мешать каждый день поднимать самокат в квартиру на хранение или заносить в транспорт. Так что, нужно искать компромисс или определятся, что для Вас важнее – скорость и комфорт во время поездки или удобство транспортировки, переноски и хранения.

Батарея может располагаться:

  • В специальной полости в деке. Преимущества такого расположения – низкий центр тяжести, не портится внешний вид. Недостаток – необходима защита аккумулятора от ударов о неровности дороги.
  • В рулевой стойке. Здесь можно разместить акб, если стойка состоит из двух труб и между ними имеется свободное пространство. Преимущества – акб не влияет на развесовку, если изготовить защитную облицовку по бокам, то падения самоката не страшны. Недостаток – большая трудоемкость работ.
  • На рулевой стойке. В место крепления бутылки прикручивается кейс или сумка, в который помещается акб. Плюсы – легкосъёмность, простота монтажа. Минусы – ухудшение развесовки, мешает при езде, при падении можно разбить корпус.
  • На багажнике – малоактуально для самокатов, из-за отсутствия багажника на большинстве моделей. Плюсы – легкосъёмность, простота монтажа. Минусы – ухудшение развесовки, удары в заднее колесо.
  • В рюкзаке. Актуально только при малом весе акб. Плюсы – уменьшение веса самоката, улучшение маневренности и расположенность к прыжкам, возможность утепления батареи в зимний период.. Минусы – нагрузка на позвоночник, изменение развесовки.

Ширина дропаутов – это размер между посадочными местами в вилке для колес. Зависит от категории базы. По этому размеру выбирается посадочный размер мотор-колеса. Для микро базы ширина дропаутов составляет 45 мм, для мини 65 мм. Для остальных — 100 мм. Иногда встречаются 110 мм для мотор колеса с тормозным диском, но редко.

Перед началом сборки нужно начертить чертеж, чтобы не ошибиться с размерами элементов.



С чего начать?

Определитесь с тем, на базе чего Вы будете делать своего железного коня. Есть три хороших, многократно проверенных, варианта:

  • Из шуруповёрта. Дрели и шуруповёрты удобны тем, что из них очень легко вытаскивается батарея для подзарядки. Кроме того, у большинства моделей есть несколько скоростей, что тоже немало;
  • Из гироскутера. Очень хороши с точки зрения подключения батареи и управления, но достаточно дороги;
  • Из двигателя охлаждения радиатора. Пожалуй, самый тяжёлый с точки зрения реализации вариант, зато мотор довольно мощный и почти бесплатный (найти подходящий двигатель можно на любом авторазборе).

Если у Вас нет большого опыта работы с такими задачами, мы рекомендуем делать электросамокат своими руками из шуруповёрта.

Все дети мечтают иметь самокат, однако далеко не каждый отец или мать может позволить себе купить его. В этом случае рекомендуется попытаться собрать электросамокат своими руками. Такое устройство будет качественно работать и дарить ребенку множество положительных эмоций.

Самокат из шуруповерта своими руками



Необходимые материалы и инструменты

Чтобы сделать электросамокат свои руками, могут потребоваться следующие материалы:

На производстве сборка электросамокатов осуществляется таким образом, что короткое замыкание в цепи просто исключено. В самодельных же устройствах возможно использование герметика либо резиновых уплотнителей. Из инструментов могут понадобиться простой шуруповерт с набором бит, ленточная пила или лобзик и токарный станок, паяльное оборудование, сверло, зажимы, обычная и крестовая отвертки.

Список материалов и инструментов будет меняться в зависимости от характера сборки, конкретной модели. При желании может быть установлено даже сиденье с багажным отсеком.




Способы изготовления

В открытом доступе представлено множество различных схем и инструкций для изготовления любой модели транспортного средства. В некоторых случаях самодельный электросамокат может на 80 % состоять из обычного. Позаимствовать компоненты можно и со старого велосипеда. Такие модели проще всего собираются и не требуют сложных сварочных работ. Можно получить удобное транспортное средство даже без использования электрогенератора, если в наличии есть простейший электромотор от дрели. Емкости аккумулятора шуруповерта вполне достаточно для 1,5-часовой поездки. Более сложный апгрейд подразумевает создание готовой рамной конструкции из металлических уголков, листов стали, сваренных между собой горячей сваркой. Как правило, рулевое управление и колесный привод при этом берутся от старых велосипедов или самокатов.

Для облегчения езды, улучшения проходимости и базовых характеристик можно установить колеса большого диаметра, к ним необходим дополнительный комплект амортизаторов.

Переделка из обычного самоката и велосипеда

Самым технически простым способом создания электросамоката своими руками будет переделка устройства ножного типа или старого велосипеда. Чтобы изготовить изделие самому, необходимо:

Также возможна сборка другой модели самоката на основе уже готового электроколеса, заказанного из Китая. Это по своей сути уже полноценный электродвигатель, не требующий подключения редуктора и цепной передачи. Установить его можно на стандартное колесо велосипеда или самоката.

Дисковые тормоза на новенький электросамокат можно снять с горного велосипеда. Для обшивки короба рекомендуется использовать лист влагостойкой фанеры. Блок аккумуляторных батарей можно собрать из однотипных Li-On батареек типа 18650. Емкости в 25 Ач при рабочем токе в 48 В будет вполне достаточно.






С мотором из шуруповерта

Самокат из шуруповерта с электроприводом, конечно, не лучшая идея для создания действительно мощной и надежной модели, но точно одна из самых доступных и дешевых. В основе данного бюджетного изделия будут находиться ABS-трубы. Для рамной части потребуется всего 3 куска — 2 длинные трубы и 1 короче. Для их нарезки нужны ножовка по металлу или электролобзик.

Следующим шагом в работе будет установка заднего ведущего колеса. Крепится оно строго параллельно раме на металлических втулках, установленных внутри труб. Далее потребуется установка вилки и переднего колеса. Для этого на изготовленную из двух кусков трубы вилку крепится втулка, которая намертво приклеивается к раме.

Установка шуруповерта — важная и практически завершающая стадия работы. Здесь потребуется изготовление специальной площадки из фанеры. Сам шуруповерт можно закрепить простыми пластиковыми стяжками, причем намертво. Ведущая звездочка крепится через протянутый в нее стержень на задний привод колеса. Взять ее можно с любого старого велосипеда. Цепь натягивается и обрезается до нужной длины. Единственную кнопку управления можно вынести на руль вместе с ручкой тормоза, который крепится на заднем колесе.




Самодельный самокат на лыжах

Я наверно не открою Америку, сказав, что дети умеют ставить в тупик своих родителей…Присутствует в наличии у дочки самокат на маленьких колесах, который уже не устраивает, по причине всё тех же маленьких колес, фото с интернета.


И маленький велосипед опять же с маленькими колесами, не устраивающий по причине –коленки задевают о руль, фото реального велосипеда.

Таким мы видим его последним раз. На заднем плане Белый конь, уже с большими колесами.

Таким мы видим его последним раз. На заднем плане Белый конь, уже с большими колесами.


Разбираем лыжи и сверлим сквозные отверстия диаметром 4мм.


Затем подбираем необходимый листовой металл, толщиной 2мм, размечаем.


Перед тем как, приварить отрезанные детали, решил сделать так.


Примеряем к лыжам…Нормально!


Это главный механик и инициатор всего этого безобразия.



Дальше, полевые испытания на реку Бардыковку. Горка как раз возле гаража…


Время на постройку данного самоката ушло два вечера по 3 часа – это с помощником. А в одного я думаю быстрей. Не много фото без описания (как говорил выше, об этом позже) нашего с дочкой параллельного проекта “Самоката на больших колесах”. Постройка самоката происходит с задней части.

Электросамокат с широкими колесами

В интернете сейчас присутствует достаточно много предложений для покупки электрических самокатов различной мощности, дизайна и размеров. Но их стоимость зачастую не всем по карману. Как известно, самый дешевый способ получить какую-либо вещь – это создать ее собственными руками, используя только исходные материалы, подручный инструмент и б/у детали других устройств.

Вот небольшая пошаговая инструкция о том, как собрать собственный электросамокат своими же руками с минимальными вложениями.

Общие принципы

Сначала определяются, какой электросамокат нужен: большой и мощный для дальних поездок или маленький, чтобы добраться до работы или в спортзал. В зависимости от состояния дороги выбирают тип и размер колес:

  • для хорошего асфальта достаточно 5,5 дюйма;
  • для покрытия с трещинами — 8 дюймов и пневмошины;
  • на разбитых дорогах — не меньше 12 дюймов.

Общие принципы

Для езды со скоростью выше 40 км/ч подойдут 16-дюймовые колеса. Подвеска смягчит удары, но она требуется при большой скорости и плохой дороге.

Основной вопрос — на какой базе делать электросамокат. Это может быть механический самокат, детский велосипед или полностью самостоятельно собранная конструкция. Выбирают двигатель. Самые доступные варианты: шуруповерт или моторчик принудительного воздушного охлаждения радиатора автомобилей. Более эффективные — специальные двигатели, мотор-колесо.

Передача крутящего момента чаще цепная со звездочками. Узел легко устанавливается, простой в обслуживании. Жесткие передачи в виде редукторов, самодельных, приспособленных или готовых, монтировать труднее, но при правильной установке они более надежные.

В качестве ведущего выбирают 1 колесо. Если это заднее, то упрощается монтаж. Привод на переднее колесо более сложный по конструкции, но улучшается управление.

Прикидывают, где разместить аккумулятор. Возможные варианты:

  • дека;
  • рулевая стойка;
  • багажник;
  • отдельный рюкзак на спине с проводами и разъемами.

Обязательны тормоза, желательно оборудовать электросамокат сигналом и освещением. Электрическая часть, кроме аккумулятора, может ограничиваться фонарями и выключателем. На более совершенных конструкциях устанавливают контроллер, ручку газа, тахометр и другие приспособления.

Изготовления электросамоката

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора


Имеющийся электрогенератор нужно переделать в BLDC мотор. Для этого у него удаляется диодный мост и отключается регулятор напряжения.

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора


Щетки прикручиваются обратно.

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора


После этого провода от контроллера подсоединяются к концам обмоток двигателя.

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора


Начала обмоток скручиваются вместе. Также прокладываются провода питания к щеткам для возбуждения якоря мотора.

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора


Затем к контроллеру прокладывается питание от двух соединенных последовательно автомобильных аккумуляторов. После этого электрическая часть самоката проверяется на работоспособность.

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора


В задней части платформы приваривается уголок для крепления двигателя.

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора


На вал мотора устанавливается маленькая звездочка, и он закрепляется таким образом, чтобы соединить ее цепью со звездой на колесе.

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора


Из профильной трубы и уголка варится корзина для установки 2-х аккумуляторов.

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора


Она приваривается над двигателем и колесом. Таким образом, удастся лучше распределить вес и закрыть вращающиеся части привода от случайного контакта с ногами.

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора


Далее остается только установить контроллер под корзину, поставить сверху аккумуляторы и надеть на руль ручку газа.

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора


Самодельный электросамокат на переделанном из генератора двигателе имеет хорошую тягу и развивает более чем приемлемую скорость, поэтому может использоваться не только для развлекательной езды, но и как средство передвижения. Чтобы повысить его комфортабельность можно дополнительно установить систему амортизации.

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как приступать к работе, необходимо выполнить несколько подготовительных действий. Первым делом следует составить чертежи будущего изделия и указать на них все необходимые размеры. Кроме того, понадобиться заранее собрать все требуемые материалы и инструменты.

Для работы будут нужны следующие предметы:

  • обычный самокат (можно даже самый дешевый);
  • электродрель или шуруповерт, двигатель которой способен работать от батареи 12V;
  • обгонная муфта от стартера автомобиля;
  • редуктор и ось от болгарки;
  • 3 подшипника для роликового колеса;
  • цепь и звезда от велосипеда;
  • литиевый аккумулятор (2,2 А, 12V);
  • металлические уголки;
  • провода разного сечения;
  • крепежные элементы.

Самокат из шуруповерта своими руками

Но и испытание. Правда снимаю мальца который попросил у меня проехаться, увы он видимо опасается стремительно ехать, так что до наибольшей скорости он так не разогнался:

Фирменный электросамокат – это зализанный девайс с мотор-колесом, массивным аккумулятором… И впечатляющей ценой. И продать, встречаются эконом-варианты, увы как можно издержать ещё меньше? Если у вас продать, то как сделать электросамокат в кустарных условиях?

Обусловьтесь с той целью, на базе чего Вам придется делать собственного автомобиля. Есть три не плохих, неоднократно испытанных, варианта:

  • Из шуруповёрта. Дрели и шуруповёрты комфортны тем, что в их числе совсем не сложно вытаскивается батарея для подзарядки. Уже сегодня, у большинства моделей бывают несколько скоростей, что тоже много;
  • Из гироскутера. Очень неплохи по мнению подключения батареи и управления, однако довольно дороги;
  • Из мотора остывания радиатора. Пожалуй, самый тяжёлый по мнению реализации вариант, зато мотор достаточно мощнейший и практически бесплатный (отыскать подходящий движок можно на любом авторазборе).

Если у Вас нет огромного опыта работы с такими задачками, мы советуем делать электросамокат своими силами из шуруповёрта.

Избрали движок? Сейчас принципиально решить, как Вы станете передавать от него вращающий момент на колёса. Доступны последующие варианты передачи:

  • Цепь;
  • Фрикционная насадка;
  • Две шестерни;
  • Жёсткая передача.

Обязательно: если огромного опыта нет, ставьте цепь. Вариант спорный, так как цепь может слетать и просит обслуживания, однако в реализации так будет значительно проще.

Какое колесо будет ведущим: заднее либо фронтальное? Если выбираете заднее, будет проще с монтажом, если фронтальное, самокат будет лучше управляться. Мы рекомендуем всё-таки заморочиться с подключением фронтального колеса, это стоит того. Сами колёса можно взять самые обыденные, с пластмассовыми дисками. Отлично подходят колёса от садовых тележек.

Рама делается из обыденных железных труб. Профилированной стали шириной 2.5 мм будет вполне хватает если вы поставили цель изготовленный в кустарных условиях электросамокат выдерживал нагрузку до 100 кг.

Принципиально: Если Вы делаете электросамокат не с нуля, а на базе обыденного – не моторизованного – скутера, вопросов с рамой и колёсами у Вас не будет. Просто выбирайте из крепких и устойчивых моделей: совершенно роскошные бывают не желаем к серьёзным нагрузкам.

Не берите тяжёлые свинцовые батареи! Для вас, вероятнее всего, не получится аккуратненько убрать их под деку, и аккумулятор просто сломает весь баланс Вашего скутера. Если делаете на базе шуруповёрта, вопросов нет – используйте родную батарею – если нет, смотрите на литиевые батареи для электронных вертолётов, тех же дрелей и тому схожей техники.

  • Провода;
  • Кнопка либо переключатель включения;
  • Пластмассовый короб для аккума;
  • Крепёж (обычно это болты и гайки).

Использовать сварку или тому подобные на техническом уровне сложные способы крепежа совершенно совсем не обязательно.

Наилучшим выбором будет до работ поглядеть видео на Ютубе. Отыскиваете непосредственно сборку скутера на базе избранного Вами мотора и с избранной Вами передачей – встречаются ролики практически по всем имеющимся вариантам.

Переделка обычного самоката в электросамокат

Самодельный электросамокат является хорошей альтернативой дорогостоящему устройству, которое можно купить в специализированных магазинах. Чтобы сэкономить деньги и не снизить качество, необходимо правильно выполнить все предусмотренные действия. Среди них:

  1. Разбирают поломанную электродрель с работающим двигателем.
  2. Аналогично поступают с неработающей болгаркой, оставляя лишь угловой редуктор и ось с ротором.
  3. После этого берут обгонную муфту и устанавливают ее в месте фиксации диска редуктора болгарки.
  4. Затем деталь соединяют со снятым двигателем.
  5. На следующем этапе работы подшипник колеса обычного самоката приваривают к оси от болгарки.
  6. Подшипник надежно фиксируют, чтобы предотвратить его вращение во время работы.
  7. К обгонной муфте подсоединяют ось редуктора двигателя.
  8. К раме самоката надежно прикрепляют литиевый аккумулятор.
  9. К ручке управления подводят кнопку регулятора оборотов двигателя.
  10. От регулятора пускают 4 провода, первая пара которых идет к элементу питания, а вторая — к электродвигателю.
  11. Все места контактов закрывают изоляцией.
  12. Раму самодельного электросамоката красят и оставляют на несколько часов для высыхания нанесенного состава.
  13. Включают двигатель и проверяют работоспособность средства передвижения.

Читать также: Как залудить алюминий в домашних условиях

Самокат из шуруповерта своими руками

База – это основа самоката, именно с нее нужно начинать подборку элементов для сборки. От ее выбора зависят ходовые качества. Ее можно взять от обычной, не электрической модели. Она состоит из следующих компонентов:

  • дека;
  • колеса;
  • подвеска;
  • рулевая стойка.

При выборе базы в первую очередь обращайте внимание на:

  • диаметр колес;
  • тип колес: надувные или литые;
  • наличие амортизаторов;
  • ширину дропаутов для монтажа мотор-колеса;
  • мощность рамы;
  • место для удобного расположения аккумуляторной батареи (акб).

Базы можно условно разделить на следующие виды:

Если дороги и тротуары в Вашем городе идеально ровные, то можно выбрать микро вариант, например 6 дюймов. Преимуществом такого варианта будет максимальная компактность и очень легкий вес, что скажется на легкости транспортировки и подъема в квартиру.

Если асфальт с небольшими трещинами и хорошая плитка – подойдет мини и надувные колеса, желательно с амортизатором.

Для плохого асфальта, который давно не знал ремонта и грунтовых дорог – нужно выбирать миди, а иногда и макси, ну и конечно надувные камеры и хорошая подвеска. Если хотите ездить на большой скорости по плохим дорогам, то чтобы не полететь кубарем на выбоине, нужно минимум 16 дюймов. Конечно, у макси имеются свои недостатки – это большие габариты и вес, которые будут сильно мешать каждый день поднимать самокат в квартиру на хранение или заносить в транспорт. Так что, нужно искать компромисс или определятся, что для Вас важнее – скорость и комфорт во время поездки или удобство транспортировки, переноски и хранения.

Батарея может располагаться:

  • В специальной полости в деке. Преимущества такого расположения – низкий центр тяжести, не портится внешний вид. Недостаток – необходима защита аккумулятора от ударов о неровности дороги.
  • В рулевой стойке. Здесь можно разместить акб, если стойка состоит из двух труб и между ними имеется свободное пространство. Преимущества – акб не влияет на развесовку, если изготовить защитную облицовку по бокам, то падения самоката не страшны. Недостаток – большая трудоемкость работ.
  • На рулевой стойке. В место крепления бутылки прикручивается кейс или сумка, в который помещается акб. Плюсы – легкосъёмность, простота монтажа. Минусы – ухудшение развесовки, мешает при езде, при падении можно разбить корпус.
  • На багажнике – малоактуально для самокатов, из-за отсутствия багажника на большинстве моделей. Плюсы – легкосъёмность, простота монтажа. Минусы – ухудшение развесовки, удары в заднее колесо.
  • В рюкзаке. Актуально только при малом весе акб. Плюсы – уменьшение веса самоката, улучшение маневренности и расположенность к прыжкам, возможность утепления батареи в зимний период.. Минусы – нагрузка на позвоночник, изменение развесовки.

Ширина дропаутов – это размер между посадочными местами в вилке для колес. Зависит от категории базы. По этому размеру выбирается посадочный размер мотор-колеса. Для микро базы ширина дропаутов составляет 45 мм, для мини 65 мм. Для остальных — 100 мм. Иногда встречаются 110 мм для мотор колеса с тормозным диском, но редко.

Перед началом сборки нужно начертить чертеж, чтобы не ошибиться с размерами элементов.

С чего начать?

Определитесь с тем, на базе чего Вы будете делать своего железного коня. Есть три хороших, многократно проверенных, варианта:

  • Из шуруповёрта. Дрели и шуруповёрты удобны тем, что из них очень легко вытаскивается батарея для подзарядки. Кроме того, у большинства моделей есть несколько скоростей, что тоже немало;
  • Из гироскутера. Очень хороши с точки зрения подключения батареи и управления, но достаточно дороги;
  • Из двигателя охлаждения радиатора. Пожалуй, самый тяжёлый с точки зрения реализации вариант, зато мотор довольно мощный и почти бесплатный (найти подходящий двигатель можно на любом авторазборе).

Если у Вас нет большого опыта работы с такими задачами, мы рекомендуем делать электросамокат своими руками из шуруповёрта.

Читайте также: