Электропривод сидений своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 10.09.2024

Сегодня поговорим о электро-регулировках сидений в вашем автомобиле.
Всем давно известно, что современные автомобили могут порадовать множеством удобных и нужных опций, но отнести регулировки сидений их числу я не могу, и вот почему:

1. Энерго-зависимость
В подавляющем большинстве, в автомобилях электроприводы сидений начинают работать лишь после включения зажигания. Иными словами, если вы садитесь в машину в которой не включено зажигание, отрегулировать сиденье под себя у вас не получится. Это доставляет огромные неудобства.

2. Быстрота регулировки

Все прекрасно знают, как ценно наше время. стоит ли его тратить на ожидание пока привод подвинет сидение так как вам нужно?
Как же просто работают классические сидения с обычными механическими регулировками. Подгонка кресла под себя занимает пару секунд.

3. Актуальность и частота использования

Как правило в подавляющем большинстве водитель у автомобиля один. Поэтому отрегулировав один раз кресло, он вряд-ли станет делать это снова. Иными словами, некоторые владельцы даже забывают, где находятся кнопки регулировки сидений, потому что пользуются ими крайне редко.

4. Поломки и ремонтопригодность

Очень часто такие приводы могут выходить из строя, и человеку придется искать сервис в котором ему смогут оказать помощь. Кроме того, при неисправной регулировки сидения, доехать до места ремонта будет крайне не удобно и не безопасно.

5. Продвинутые опции с памятью сидений

Вещь несомненно удобная, особенно если автомобилем управляют двое, но все портит энергозависимая память. Стоит отключить аккумулятор, либо заменить сгоревший предохранитель, как правило такие регулировки сбиваются, и приходится настраивать все заново.

Хоть электро-регулировки сидений могут облегчить жизнь обладателем такой опции, но в сухом остатке минусы все таки перевешивают все плюсы. Поэтому не стоит выбирать автомобиль где на каждом кресле стоит множество не нужных вам "фишек".
Поверьте вам будет достаточно, обычного удобного кресла, с надежными проверенными временем механическими регулировками, которыми не составит труда пользоваться.

От себя добавлю, что как только я приобрел машину где была такая опция с завода, я озаботился тем, что убрал со своего сидения все электро приводы.(хотя это было и довольно сложно в техническом плане)

Регулировку сделал обычными "барашками". Дешево и сердито. Езжу так уже 2,5 года. Ничего нигде не сломалось, да и я спокоен.
Сидения пассажиров трогать пока не стал. Кстати, такое наблюдение, сколько не вожу людей в машине, всего пару раз замечал, что кто то-регулирует под себя кресло.

Вам же советую беречь свои деньги и не тратить их на опции которые по сути вам не нужны.

Не секрет, что сидения есть абсолютно в каждом транспортном средстве. Более того, стоит отметить, что большинство сидений оснащены специализированным электрическим приводом. Что касается выполнения определенных ремонтных работ именно с данной деталью, то очень важно следить за тем, чтобы электропривод был рабочим и не имел никаких проблем и сложностей. В противном случае вы просто не сможете полноценно его использовать при эксплуатации автомобиля и это доставит вам определенный дискомфорт.
И так, в случае если у вас все же возникают проблемы с электроприводом их нужно решать. Прежде всего разберите автомобиль и снимите неисправную деталь. Постарайтесь понять возможно ли вам осуществить его ремонт. В случае, если сделать это не получиться единственно верным вариантом станет сменить деталь на новую. Отправляясь в магазин не забудьте про то, что приобретать нужно исключительно подходящую для вашего типа сидений деталь, в противном случае вы просто не сможете ее установить.
Установив новую деталь, убедитесь в том, что она работает исправно и продолжайте эксплуатацию автомобиля. При возникновение повторной ситуации вы точно будете знать какую последовательность действий нужно соблюдать.


ARTHUR202



Триовало



Перейти к альбомам пользователя



Старожил

ARTHUR202, я скажу не по теме, просто дам совет.
Сидения с электроприводом стоят очень дорого.
Закажи себе в ателье хорошие чехлы с поясничным упором и боковой поддержкой.
Это и дешевле, и попробуешь как оно. Может дело вовсе не в поясничном упоре.

У нас теперь 7(!) филиалов клубного сервиса по Москве (рядом со станциями метро):

м. Южная, м. Юго-Западная, м. Кунцевская, м. Тушинская, м. Дмитровская, м. ВДНХ, м. Авиамоторная.

Звоните! Единый телефон: 8 499 553 07 32


zed



ARTHUR202


Именно, может есть возможность потратив 5 тр, и ли что то около того, из механического сделать электропривод.
Просто у меня раньше был фокус2 , и на форуме можно было найти все, там люди даже доставляли абс и есп своими силами, так вот я себе на фокус докупив всего несколько деталей, поставил электропривод.


Сергей 70


Да у этих сидух только трубчатый каркас общий, какие уж там моторчики ? ! К примеру, регулировка угла спинки: у электрических сидений выполняет шестерёнчатая пара, а у механических пара подъёмная вилка-зубчатый сектор, ну и куда там цеплять мотор-редуктор ? Такая же ситуация по остальным приводам. Самый бюджетный вариант искать сидухи на разборе, но появляются вопросы по обивке и посадочным местам (если сидения от другого автомобиля), такую мелочь как отсутствие жгутов проводки, я даже проблемой не считаю, т.б. что всё управление располагается непосредственно на сидении и фактически потребуется подать, только силовое питание.


Далее нужно закрепить редуктор на каркасе сиденья. Решил просверлить в каркасе два отверстия под болты. Взял болты М6 100мм, с запасом, потом отпиливаем лишнее. Для сверления снял подлокотник и сдвинул водительское сиденье до конца назад, а пассажирское вперед. Ну и крепление обивки сидушки тоже отцепляем и поднимаем саму обивку и задираем аккуратно поролон. Отверстия рассчитал так, что бы редуктор стоял моторчиком вниз. Верхнее отверстие попало в технологический паз…


Однако мы не можем просто притянуть редуктор, от этого его перекосит. Значит, нужны втулки распорные между каркасом и редуктором. Тут тоже поле для фантазий! Я нашел у себя резиновые упоры с втулками и транспортировочными саморезами (последние выбрасываем) от стиральной машинки…


Нужно лишь подобрать длину упоров, подрезав втулки и резину, которую я оставил для амортизации редуктора. Слева упор (15мм) и болт (55мм) для верхнего отверстия, справа упор (25мм) и болт (65мм) для нижнего отверстия…


Надеваем упоры на болты и затягиваем самоконтрящейся гайкой. Перед этим в поролоне удаляем куски по размеру упоров. Момент затяжки гаек не фиксирован, за счет резиновых упоров я подобрал его так, чтобы редуктор встал ровно…


Расстояние от гаек до края болтов около 30мм…



Ставим на место обивку. Упоры не видны, так как находятся под обивкой, которую аккуратно пробиваем для вывода болтов наружу. Закрепляем редуктор такими же гайками…



На редукторе три кронштейна крепления, но я использовал только два, третий кронштейн аккуратно спилил, его все равно не получится использовать, там уже нет точки крепления. Мне показалось, что он будет торчать, хотя все равно все это как-то прикрывать придется, можно и не трогать его…


Корпус самого мотора закрепил на изготовленном г-образном кронштейне, который прикрутил штатным болтом на салазках. Притянул мотор пластиковым хомутом, но лучше использовать металлический. Однако после удалил его, вспомнив, что у меня сиденье с лифтом!


Далее идет подключение. Как я уже писал, кнопки от Рено дороговаты и тут копаясь в своем радиохламе, я нашел блок из двух кнопок, которые управляют в штатной схеме задними стеклоподъемниками. Поскольку после переноса кнопок в двери я их давно снял, они лежали без дела. Ну, раз так, будем экономить, да и кнопки, можно сказать, будут работать по прямому назначению, как раз для моторчика ЭСП!
Схема подключения…


Цвета проводов кнопки на схеме штатные, сам моторедуктор подключаем экспериментальным путем, контактам 1 и 5. У меня кнопка вниз – поднятие спинки, вверх – опускание, можно и наоборот. Массу и питание можно взять от печки (от черного и желтого проводов соответственно).
Два провода от кнопки до мотора протягиваем вдоль тоннеля…


Заводим под ковролин…


И выводим их к месту выхода проводов обогрева сидений из-под ковролина…


Цепляем к сиденью…


Кроме того придется подрезать декоративную накладку салазок…


У кого нет лифта, вырез можно сделать впритык…


Ну, вот собственно и все! Пока это рабочий вариант. Если кто-то решится повторить, тот возможно раньше меня придумает и воплотит в жизнь идею о том, как все это закрыть и облагородить. Ну и видео

Когда менял у себя сидушки на кожанные с электроприводом водительского, то озаботился сделать это максимально близко к штатному подключению. Чтобы облегчить задачу тем, кто будет делать то же самео и упростить поиски, решил выложить тут краткую памятку.
Что надо докупить по кодам:
4A0 937 530 - держатель термопредохранителя
443 937 105 - термопредохранитель
000 979 227 E (2 шт) - пины для предохранителей
000 979 228 E - пины разъёма

+ около 3-х метров провода 4кв.мм.

Читайте также: