Электроконтрабас своими руками
Необходимый материал: Клей ПВА (нужен для склеивания мест стыка в деревянном каркасе), шурупы ( маленькие для крепления угольника и большие для крепления поперечных стоек), стекловата (советуют брать RockWool т.к. у неё наибольшая плотность. Я думаю что хватит две пачки: 50см ширины, 1 метр длинны и 10 см толщины.). Также, чтобы закрыть ловушку с фасада нам понадобится кавролин без резиновой основы. Также, желательно перестраховаться от выпадания стекловаты наружу и купить, например, сетку москито. Тыловую сторону можно закрыть агроклеёнкой (дышащая ткань). Также в процессе создания басовых ловущек будут использованы: угловые пластины для стягивания углов каркаса, материал из ткани для боковых и верхнего поглотителя, алюминиевый уголок 15/15/1,5мм, восемь болтов с гайками для создания зазора боковым поглотителям, медная проволока для вешалки каркаса, цепь и вкручивающиеся петли для того что-бы подвесить поглотитель к потолку.
Итак поехали!
Размеры угловых басовых ловущек были взяты без каких-либо предварительных расчётов, в целом желательно чтобы по пропорции они составляли 2/3 высоты комнаты. Пилим!
Далее нужно прикрутить соединения к одной доске:
И наконец скручиваем все части, в место угловых стыков добавляем, не жадничая, ПВА:
Дальше вставляем расопорки из второго бруска 40/40. Хочу заметить, что данные полуфабрикаты являются загатовками не на басовые ловушки а на боковые поглотители и, следовательно, там только одна распорка, потому как мы используем один лист стекловаты.
Далее надо вставить распорки для каркасов для басовых ловушек. Отличие заключается в том, что тут идёт один целый лист + половина листа стекловаты (суммарная длина ловушки для баса 1500мм ) и , следовательно, распорок немного больше. По сути, распорки играют роль держателя листа стекловаты с тыловой-обратной стороны, упрочняют сам корпус.
Замечу, то что тут нет ещё одной стойки….надо 3!! сделал ошибочку, исправляю:
затем я по верх стекловолокна с лицевой части поставил слой синтепона и сетку москита ( пристеливал к каркасу скобками) :
Ну дело дошло и до обшивки. У меня лично было два материала для обшивки: просто толстый материал и тонкий кавролин ( без резиновой основы ). Последний использовался для углов ( поедания баса) а материал для съедения боковых и потолочных отражений.
Ловушка для баса в перевёрнутом виде:
На следующем снимке уже подшита тыльная сторона-изнамка бокового поглотителя
Ну вот так собственно выглядит обшитая панель:
Данная панель нужна для гашения боковых ранних волн и должна идти на расстоянии 10 см от стены, по этому я поставил там ограничители в виде длинного болта с гайкой закреплёного на уголке ( прикручу к панели позже).
Ну вот собственно басовые ловушки и готовы:
1 комментарий
Да это ж не басовые ловушки, а вроде как прочто поглотитель частот, длина волн которых равна 40 см с более короткие (800 Гц и выше), частоты ниже 700 Гц будут поглощаться всё слабее и слабее, частоты выше этой — почти одинаково хорошо. Уже на подходе к басам действие этой штуки прекратится. Так что не басовая это ловушка! Бас пройдёт сквозь вату, потом 10 см за ватой, упрётся в стену, отразится от неё и обратно всё пройдёт, почти не потеряв ничего. Почему? Потому что максимальная скорость ДВИЖЕНИЯ воздуха будет на расстоянии четверти длины волны от стены, и именно скорость будет гаситься между волокнами ваты, а около стены скорость резко уменьшается. Для поглошения баса надо метры от стены отступить, если по такому принципу идти. Поглотитель сч-вч это получлся хороший, но на бас никак не влияющий.
Интересные и полезные ссылки
К сожалению, в Рунете не так уж и много страниц, посвященных контрабасу. Побольше англоязычных сайтов: ссылки на них — отдельно ниже.
6 ссылок
Устройство контрабаса
Контрабас по конструкции близок к скрипке, фактически, является скрипкой, увеличенной приблизительно в 6-7 раз.
Корпус контрабаса полый, изготовленный из отдельных деревянных частей. Корпус контрабаса обычно изготовляется из клена и ели. Также встречаются контрабасы из композитных материалов, которые более устойчивы к влаге и механическим повреждениям. Накладка на гриф изготовляется из черного дерева. Крепление грифа — глухое, реже подвижное (на болтах). Современный контрабас имеет 4 или 5 струн. Колковая система - механическая шестеренная (в отличие от фрикционной, которая используется в скрипках и виолончелях). Все части контрабаса соединены с помощью специального инструментального клея, помимо нижнего порожка и струнодержателя, которые держатся за счет давления, образуемого натянутыми струнами. Устанавливается контрабас на установочную иглу, которая толще чем у виолончели из-за большей массы инструмента.
Смычки для контрабаса бывают двух типов: французского и немецкого. Немецкие смычки появились первыми, и фактически унаследовали дизайн смычков для скрипок и виол. При игре таким смычком два пальца должны находится между натянутым волосом и тростью для предотвращения трения. Немецкий вариант более удобен при смешанной игре, когда необходимо резко переходить от игры смычком к игре пиццикато и наоборот.
Французский вариант появился в 19-м веке. Отличался измененной рукояткой, а также уменьшенным расcтоянием от волоса до трости при рукоятке. Такой вариант диктовал другую, более удобную постановку руки при игре.
Трости смычков изготовляются из фернамбука, или бразильского дерева. Рукоятки — из черного дерева. Волос используется в основном конский, реже вместо волоса используют синтетические материалы. Часто в дорогих смычках волосы оплетаются сеткой из тонких серебряных или золотых нитей.
Полезные ссылки на англоязычные ресурсы
7 ссылок
Игра на контрабасе
В плане техники игры современный контрабас довольно разносторонен и подвижен. Но в то же время из-за необходимости при гире смычком держать смычок на весу, а также из-за определенных сложностей при игре пиццикато возникает ряд ограничений. Ну обо всем по порядку.
Играют на контрабасе стоя или сидя на высоком стуле справа от инструмента (левши — слева). При игре стоя высоту инструмента регулируют так, чтобы контрабасист мог легко доставать рукой или смычком до нижнего порожка.
Игра на контрабасе требует немаленьких физических усилий, потому что контрабасовые струны толстые, и находятся на почтительном расстоянии от грифа. Однако эти недостатки компенсируются
достаточно большим расстоянием между струнами, что дает возможность точно и быстро менять позицию правой руки.
Техника игры смычком очень утомительна для правой руки. Смычок держат перпендикулярно струнам. Академически, полное движение смычком необходимо делать при игре целой ноты, движение смычком наполовину — при игре 12 и т. д.
1 видео
Сайты производителей
5 ссылок
- Контрабасы King
- Luthiers
- COSI-Lagarde
- Электроконтрабасы Clevinger
- Stentor
Электроконтрабас
Первые электроконтрабасы появились в середине 30-х годов ХХ века. Первыми производителями были такие фирмы, как Regal, Vega, Rickenbacker. По началу было много проблем, связанных с трудностью усиления низких частот контрабаса - около десяти лет потребовалось на то, чтобы разработать подходящие датчики-звукосниматели и усилительную аппаратуру. Из-за такой задержки, другие производители начали искать альтернативу, и появлялись первые прототипы бас гитары, которые помимо возможности звукоусиления имели ряд других преимуществ, как почти горизонтальное положение при игре (как у обычных гитар, что давало возможность освоить басовый инструмент практически без переквалификации из гитариста), а также намного более компактные размеры. Как бы то ни было, электроконтрабас развивался, по мере развития уменьшались габариты, также были существенно облегчены смычки. В настоящее время электроконтрабас является несколько авангардным инструментом, по большей части используется в небольших клубах, на выступлениях при небольшой аудитории. Для электроконтрабаса разработаны специальные усилители звука, а также процессоры звуковых эффектов.
Размеры акустики
Внешние размеры самодельных колонок 65 x 42 x 30 см из доски 18 мм, а объем получился около 55 литров. Внутренние размеры: 61.4 x 38.4 x 26.4 см.
Доски, на которые нужно разрезать на один столбец:
- 2x 65 x 30 см
- 2x 61.4 x 38.4 см
- 2x 38,4 x 30 см
Усилитель для АС
Качает колонки усилитель мощности на МОП-транзисторах, а именно Холтон 200, которого схему можете глянуть в этой статье.
Тороидальный трансформатор внутри — 2х 40 В, 500 Вт. Фильтрация напряжения УМЗЧ составляет 13000 мкФ / 63 В на плечо.
Кроссовер колонки
Фильтр на динамики сделан тоже самостоятельно по приведенной схеме.
Толщина провода вполне достаточна, потому что это для высокочастотного динамика.
Схема показывает наличие лампочки накаливания 24 В 21 Вт, она заменена для надёжности на 12 В 50 Вт.
Что касается громкоговорителей STX, то выбраны они потому что довольно дешевы и достаточно хороши для начинающего уровня. По деньгам выходит в несколько раз дешевле чем купить готовые, заодно навык столярного ремесла прокачиваем, да и вообще сделать что-то своими руками одно удовольствие (для тех кто это понимает)!
Читайте также: