Электро газель своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 07.09.2024

Это не просто замена силовой установки в Газель Next. Если верить вестям с завода, нижегородцы создали унифицированную электроплатформу — с прицелом на то, чтобы выпускать электрические версии всех модификаций, которые есть у обычных Некстов.

Модификации

ГАЗ представил сразу несколько электромобилей. В Нижнем всегда умели привлечь ассортиментом — главное, чтобы клиенты нашлись.

ГАЗ представил сразу несколько электромобилей. В Нижнем всегда умели привлечь ассортиментом — главное, чтобы клиенты нашлись.

Красиво! Но странности начинаются уже с заявленных технических данных. При полной массе 4,6 т ГАЗ заявляет грузоподъемность бортового электромобиля до 2,5 т. Значит, сама машина весит 2,1 т. Открываем характеристики дизельной версии и узнаём, что её снаряженная масса составляет 2,6 т. Электромобиль вышел на полтонны легче модификации с дизелем. И Нобелевская премия по физике отправляется в Нижний Новгород!

Запас хода

Впрочем, газовцы уверяют, что предусмотрели возможность поставить дополнительный аккумуляторный блок, и Газель e-NN станет проезжать до 200 км. Это уже что-то. Максимальная скорость ограничена — 100 км/ч, чего для LCV более чем достаточно.

Обратите внимание: электромобиль сделали с новым лицом от Газели NN (New Next). С такими фарами и оперением уже серийно делают полунизкопольный автобус на базе Газели, остальные модификации на подходе. Рестайлинг нижегородской полуторки интересен, и о нем мы обязательно расскажем подробнее.

Обратите внимание: электромобиль сделали с новым лицом от Газели NN (New Next). С такими фарами и оперением уже серийно делают полунизкопольный автобус на базе Газели, остальные модификации на подходе. Рестайлинг нижегородской полуторки интересен, и о нем мы обязательно расскажем подробнее.

Перспективы

Коммерческой электротехнике для развития необходим импульс. Можно по-разному относиться к московской администрации, но взглянем правде в глаза: без инициативы властей электробусы в России не появились бы. Кому их покупать, если не богатой ­столице?

Успех не гарантирован. Тот факт, что электробусы в столице не стоят пачками сломанными у обочины, не означает, что конструкция идеальна, а эксплуатация безоблачна. У машин из других сегментов своя специфика — сложности будут. ­Победителем выйдет самый компетентный и терпеливый.

Газель-дуэль: электричество против дизеля


Петр Грибачев

Вот это темп взяла Группа ГАЗ: одновременно с электробусом ЛиАЗ появилась ­электро-Газель! И мы ее испытали на Дмитровском автополигоне. Результаты получились интересными, но вполне ожидаемыми.

Первая настоящая электро-Газель, созданная семь лет назад, была рассчитана на пробег 110 км. Мы тогда ехидничали: мол, проехал круг по МКАДу (а длина Московской кольцевой как раз 109 км) и все, села батарейка! Кстати, та машина была оснащена электромотором уже обанкротившейся фирмы Azure Dynamics (она в свое время создала электрический Ford Transit Connect), а между рамой и кузовом располагалась тонна китайских аккумуляторов.

Ну а теперь перед нами — электро-Газель №2. Ее построили на ГАЗе, но — по заказу компании СпецАвтоИнжиниринг и из предоставленных ею компонентов. А базой послужил серийный фургон-комби Next, причем из первых серий (о чем свидетельствует заглушка в полу на месте рычага КПП: сейчас у всех цельнометаллических Газелей Next — джойстик на панели).


В кабине электро-Газели две педали вместо трех: коробки передач и сцепления здесь нет!

Прочие отличия от базовой модели в кабине таковы: педалей две, вместо тахометра — амперметр, на панели — кнопки переключения режимов хода, а вместо водительского подстаканника — аварийная кнопка выключения электросистемы.

Тяговый мотор (на этот раз немецкий Siemens мощностью 98 кВт) расположен под кузовом и приводит задние колеса через понижающий редуктор и короткий карданный вал. Корейские батареи суммарной емкостью 49 кВт·ч — тоже под днищем. Кстати, все электрокомпоненты снизу кузова грамотно скомпонованы и добротно защищены от влаги и грязи.

Под капотом — зарядное устройство, позволяющее подключать машину к сети либо 380 В, либо 220 В. А еще здесь остался родной топливный бак для солярки: ею питаются сразу две печки Webasto суммарной мощностью 7 кВт для обогрева кабины и салона.


Топливный бак нужен электро-Газели для питания дизельных печек-автономок


При съезде с эвакуатора Электро-Газель едва не чиркала по земле задним свесом

За это время счетчик, включенный в цепь, насчитал 22 кВт·ч: если бы я заряжался в пиковое время, это бы ­обошлось в 122 рубля 50 копеек (при московской цене 5,57 руб/кВт), а вот если бы мы заряжались ночью, когда электроэнергия намного дешевле (1,43 ­­руб/кВт·ч), — всего в 31 рубль 50 копеек. Кстати, зарядка идет практически линейно.

Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания.

Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве.

схема электропроводки Газель 402 двигатель

Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, но и о перенастройке его работы.

А поскольку карбюраторные версии силовых агрегатов канули в прошлое, то остро стоит вопрос о перспективах использования восстановленного мотора.

Электрическая система автомобиля Газель

Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, однако не всегда владельцев такой подход устраивает, и в первую очередь с финансовой стороны.

Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку.

Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель – двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров.

схема проводки Газель 402 двигатель

Замена проводки на автомобиле Газель

Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:

  1. Вследствие естественного износа проводов;
  2. Расслоения изоляции из-за естественного старения;
  3. Механических повреждений (перегибы, задиры);
  4. Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
  5. Окисления контактов и разъемов.

Дополнительные материалы для замены

Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:

  1. Высоковольтные провода;
  2. Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
  3. Катушка зажигания;
  4. Реле уровня заряда АКБ;
  5. Контактная группа блока предохранителей;
  6. Замок зажигания.

Места, требующие монтажных работ

Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).

проводка Газель 402

Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:

  1. Подкапотное пространство;
  2. Салон автомобиля;
  3. Задняя часть кузова.

Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.

Монтаж проводки на автомобиле Газель

Проводка на Газель 402 подразделяется на указанные зоны.

Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация:

  1. Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части;
  2. Более короткий – для салона;
  3. Наибольший по количеству проводов и разъемов – для подкапотного пространства.

Начало работ по замене проводки осуществляется из кабины:

  1. Закрепляем жгут в салоне;
  2. Протаскиваем второй жгут проводов под капот и закрепляем;
  3. Протаскиваем задний жгут по раме, соединяем разъемы, ориентируясь по расцветке проводов;

проводка на Газель 402

В подкапотном пространстве:

  1. Разделяем жгут на правую и левую стороны, ориентируясь по длине и разъемам;
  2. Подключаем коммутатор;
  3. Подаем провод на генератор;
  4. Соединяем регулятор напряжения;
  5. Подключаем катушку зажигания;
  6. Соединяем клеммы стеклоочистителя, реле поворотов;

Совет: проводка Газель 402 имеет разделения на цвета, которые соответствуют цветам, изображенным на схеме, как и на электропроводке Газели Бизнес.

  1. Подсоединяем разъем к блоку предохранителей;
  2. Подаем провод на отопитель;
  3. Соединяем на рулевой колонке переключатель света;
  4. На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы.

Выводы: используя заводскую схему электропроводки Газели, независимо от модели – 406 или другой, можно самостоятельно заменить старые провода, придерживаясь условных и цветовых обозначений.

Горьковский автозавод анонсировал появление линейки электрических малотоннажных автомобилей еще в 2020 году и даже показал в прошедшем сентябре несколько предсерийных образцов такой техники. Тогда публике были продемонстрированы сразу три версии – маршрутное такси, автобус представительского класса и грузопассажирская модификация – все с нанесенной на борта кузова надписью GAZelle E-NN.

На странице все подробности о новой электро Газели Next 2021 года:

Обзор

Gazzele E-NN 2021

Внешне маршрутное такси GAZelle E-NN 2021 ничем не отличается от обычного микроавтобуса NN с максимальным размером кузова и с 4,6-тонной полной массой. Единственный нюанс – у машины отсутствует лючок, дающий доступ к горловине бака, а вместо него за эмблемой на радиаторной решетке прячется розетка для подключения зарядного кабеля.

Внутри электрической Газели предложен типичный салон, способный вместить до 16 пассажиров, а вот передняя консоль взята от ГАЗели Next, хотя конструкторы пообещали, что вскоре поставят на электрокары более современную панель от машин семейства NN.

Gazzele E-NN 2021

Важной информацией стало то, что для электрической ГАЗели E-NN 2021 года была подготовлена унифицированная платформа. Фактически это предполагает появление множества разнообразных модификаций, в том числе грузовых и виде спецтехники, причем все они будут получать новейшее шасси от NN.

Что же касается силовой части, то пока ГАЗ способен предложить лишь один мотор и два варианта комплектации батареями: стандартный – с одним источником энергии, и увеличенной дальности хода – с двумя литиевыми аккумуляторами.

Техническая начинка и запас хода

Цены и старт продаж

Сроки выхода своих электрокаров на российский рынок ГАЗ не сообщает, но не скрывает приблизительную стоимость таких машин. Начальная стартовая цена GAZelle E-NN в представленном на выставке варианте с одним аккумулятором – 6 миллионов рублей, что, к сожалению, может стать главным камнем преткновения для потенциальных покупателей машин такого формата.

Это понимают и разработчики, намекающие, что электрические микроавтобусы смогут найти применение не только на городских маршрутах, но и, например, в местах, где использование транспорта с ДВС запрещено или нежелательно: в парках и охранных зонах, на опасных производствах и т. д.

Читайте также: