Эластичная муфта своими руками
Например, как изготовить неплохую муфту для кабеля из подручных средств. Технари, как правило, люди увлекающиеся и к тому же изобретательные. Поэтому если перед ними поставить соответствующую задачу, то их, как говорится, "понесет", что и не остановишь. Именно такая задача и была поставлена одним из форумчан, на которую он тут же получил живейший отклик и массу предложений.
Итак, что же делать если у вас есть несколько кусков оптического кабеля длиной от 100 до 250 метров, которые необходимо подвесить на семиметровые столбы. Для этой цели у вас есть крепежные муфты, но нет соединительных. Как же из подручных средств сделать самодельную муфту для соединения двух концов кабеля?
Вообще огромной кладовой решения подобных задач является раздел "Ужастики" на NAG.ru. Именно там можно воочию увидеть всевозможные изобретения "кулибиных" от телекома.
Вот удачный кадр, присланный нам еще в далеком 2011 году с Украины. Как предположил автор фотографии, подрядчики, выполнявшие работу по заказу "Киевстар", видимо, решили сэкономить себе на бутылку, сотворив "сие чудо мысли".
Пластиковая труба в качестве оптической муфты
Продолжающийся уже третий год военный конфликт на Украине вынудил местных операторов связи пускать в ход инженерную мысль.
"Во время войны, когда с поставками было туго. Мы делали муфты из пластиковых труб для канализации (взяли с форума образец), так скажу получались лучше заводских" , - пишет пользователь top 1351.
В результате получились такие вот довольно качественные оптические муфты. С отличной защитой от влаги.
Использование пластиковых труб в качестве муфты для кабеля явления не редкое. Очевидцы и вовсе утверждают, что некоторые провайдеры строят свои сети, целенаправленно используя подобные поделки. Например, по словам некоторых форумчан, этим грешат провайдеры города Серпухов, где оптические муфты из пластиковых труб висят повсюду.
"Ехал через Серпухов в сторону Дугны- там куча таких муфт" , - пишет пользователь dIMbI4.
"В Серпухове один из операторов и 2-3 а ля пионернета так и строят. В некоторых еще и коммутаторы внутри стоят" , - пишет пользователь под ником ShumBor.
Фото с одного из наших "Ужастиков"
Простой рецепт создания муфты из материалов, которые, казалось бы, к телекому никакого отношения не имеют, предлагает один из форумчан под ником Bachaa.
Берем пластиковую канализационную муфту
Обыкновенные хомуты можно использовать в качестве крепежа к опоре.
А вот и вводы для кабеля.
Кассету же можно купить в "НАГе".
По подсчетам, получается примерно 400 рублей за муфту. Неплохо, при средней цене оптической муфты около тысячи рублей.
Гвозди, проволока и брусок
Как считает пользователь нашего форума Alex 8031, для того, чтобы наскоро укомплектовать кабель в муфту, можно использовать практически любые подручные средства, чем тратить условные полторы тысячи рублей при каждом обрыве кабеля.
Берется стандартная проходная муфта для кабеля ТПП 100х2, можно 50х2 (такие сейчас не пользуются спросом и стоят от 30 до 50 рублей).
"В качестве кассеты используем кусок штакетины с ближайшего забора (отпиливается до размеров, чтоб потом закрывалась муфта). На концах бруска двумя сантехническими хомутами или проволокой (для жесткости) крепятся концы кабеля. По бруску забивают несколько мелких гвоздей для крепления гильз - годится для кабелей 4-8 волокон, после сварки и укладки гильз между гвоздей и выкладки запасов волокон, это чудо герметизируется стандартным способом (термоусадка либо традиционная заварка как в советские времена)" , - пишет Alex 8031.
Такая муфта может висеть в пролёте, не привлекая к себе никакого внимания. При этом она будет иметь стандартную герметичность.
"Ну не покупать же при каждом порыве 2 муфты по 1500 и кусок кабеля на пролет, да ещё и думать, а как потом эстетично закрепить эти муфты на столбах, чтоб не портили интерьер местной улицы. А так - подтянул запасы и все дела" , - считает Alex 8031.
Когда руководство оптимизирует расходы
В кризис всегда приходится задумываться о том, как сократить расходы желательно без ущерба для работы. Финансовые кризисы в мире в последние годы идут один за другим, поэтому вполне можно воспользоваться методами, предложенными ранее. Этот рецепт создания оптической муфты был опубликован в одном из обзоров "НАГа" в далеком 2007 году. Примечательно, что инициатором такого способа изоляции пайки кабеля стало именно руководство одного из провайдеров.
Для изготовления муфты взяли обычную пластиковую трубу диаметром 25-30мм. Труба режется на отрезки длинной ~20см. По краям трубки прорезаются отверстия под пластиковые стяжки, с одной стороны для крепления кабеля, с другой стороны для крепления оптических патчкордов.
Очистить волокно ~25см, так чтобы трубка модуля выступала от общей оболочки кабеля на 8 см. После сварки и усадки гильз, гильзы крепятся к трубке модуля, волокно укладывается восьмеркой и закрепляется монтажным скотчем.
Далее надевается трубка (муфта), патчкорды и кабель закрепляются стяжками, трубка с торцов заделывается сырой резиной и вся конструкция обматывается изолентой для большей эстетики.
Муфта крепится к задней стенке ящика.
Когда на муфту просто нет средств
Еще более далекий 2005 год. Практически начало восхождения провайдинга в России. Небольшой начинающий свою деятельность провайдер столкнулся с проблемой нехватки кабеля при прокладке сети. Было решено не озадачиваться поисками более длинного кабеля и не заниматься его прокладкой, а попросту нарастить недостающие метры. Естественно, что на месте сращивания необходимо было установить герметичную муфту, но откуда у небольшой организации такие деньги. Муфту решили делать из подручных средств, для чего приобрели герметичный бокс, а также два герметичных ввода для кабелей.
Волокна сращивали механическими слайсами, после чего слайсы крепили к боковым стенкам бокса с помощью липучки.
Вот такая симпатичная коробочка получилась.
Еще один наглядный пример использования пластикового бокса в качестве муфты:
Тихий ужас
Говорят, что некоторые провайдеры Красноярска в качестве муфты используют обыкновенные кабель-каналы, куда кабель крепится хомутами. Такие "муфты" можно даже повстречать на опорах.
Один из самых распространенных вариантов изготовления муфты - это использование пластиковой бутылки. Например, берется бутылка 2-2,5 литра. У нее отрезается дно. Кабель заводится через горлышко, которое изолируется. Все это сваривается и монтируется с обрезанным дном. Схожих фотопримеров достаточно в наших "ужастиках".
Картонная муфта на месте дислокации
Еще один пример муфты
Вот такую изобретательность и откровенную безалаберность можно повстречать на просторах нашей страны, где обширной сетью тянутся оптические волокна, позволяющие нам качать наши любимые фильмы, "лайкать" фотографии друзей в социальных сетях и общаться в чатах. За это спасибо всем тем, кто стоял у истоков телекома в нашей стране и продолжает развивать сети несмотря ни на что.
Жесткая муфта и биение ходового винта
Про муфты думаю стоит сделать отдельную тему "Типы муфт" как тема "Типы направляющих".
Заинтересовали самодельные муфты из шланга высокого давления.
Хотелось бы узнать(желательно от практиков, а не от теоретиков) о них поподробнее:
как такие муфты себя зарекомендовали?
какие минусы?
какие плюсы, кроме низкой стоимости?
как одевать на вал? Может для этого стоит использовать какие-то приспособы. Думаю вопрос не праздный и помучатся придется немало.
Как долго служат такие муфты?
Что делать если диаметр вала двигателя больше/меньше диаметра вала?
.
Я сейчас использую жесткие муфты заказанные у токаря.
Вот фото одной из них:
Несмотря на то что они делались под мои диаметры и еще и ось немного регулируются винтами - несмотря на это - вал немного ходит.
Или я неверно их устанавливаю. Признаюсь - я в механике .
Может кто-нить научит как правильно устанавливать на вал такие муфты чтобы было максимально соосно?
Точнее как крутить винты на муфте так что бы муфта ровно села на вал без перекосов?
Перекосов может быть 2е :
1 - несоосность (оси не параллельны, а под углом)(особенно актуально если внутренний диаметр муфты несколько больше диаметра вала) (из-за того что муфта криво села на вал) и
2 - нелинейность(оси параллельны, но лежат не на одной линии) из-за того что один винт чуть глубже зашел, а другой чуть меньше.
Для выставления соосности валов используют спец. приспособления с микрометрами или лазерные системы. Все это стоит в разы дороже чем купить нормальные муфты.
Вы якобы сэкономили на муфте, выточив ее у токаря. Когда рассыпится подшипнк в двиге, поймете свою экономию. Если у вас шговый, то разбирать шаговые крайне не желательно.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
При необходимости закрепить на валу электродвигателя точильный камень, щетку, шкив, лопасти или другую оснастку требуется наличие фланца, подобрать который бывает сложно. При наличии желания и свободного времени такой переходник можно сделать своими руками из недорогих материалов. Для изготовления фланца потребуется минимум инструмента: ножовка по металлу или болгарка, дрель и метчик с держателем.
Понадобится
- шпилька М16 (или другого диаметра соответствующего валу двигателя);
- гайка М16;
- 2 шайбы М16;
- удлиненная гайка М16;
- 2 болта М6;
- двухкомпонентный клей для металла (холодная сварка).
Сборка фланца
Сначала нужно определиться с желаемой длиной фланца, чтобы правильно обрезать шпильку. От необходимой длины следует отнять половину удлиненной гайки. К примеру, если нужен фланец 100 мм, а длина удлиненной гайки составляет 48 мм, то шпилька срезается на 24 мм короче, то есть понадобиться отрезок 76 мм.
Обрезок шпильки нужно закрутить в удлиненную гайку наполовину ее длины. Чтобы соединение было надежным, вкручиваемая резьба предварительно смазывается двухкомпонентным клеем для металла. При вкручивании будут выдавливаться излишки клея, которые нужно сразу вытереть. После этого заготовка оставляется на ночь, чтобы состав застыл. Если имеется сварочное оборудование, то скрепить детали намертво не составит трудностей и выйдет быстрее.
На второй половине удлиненной гайки сверлом 5 мм делается 2 отверстия на одной грани. Расстояние между ними должно позволить потом вкручивать 2 болта, чтобы их головки не соприкасались. Далее в отверстиях нарезается резьба метчиком М6. Если делается фланец другого диаметра, то и болты для него подбираются сопоставимые по размеру.
Полученные отверстия на удлиненной гайке необходимы для поджатия фланца на валу двигателя. Для этого в них закручивается 2 болта М6. Чтобы конструкция не была громоздкой, их желательно предварительно укоротить, примерив заготовку на валу мотора или генератора.
Оснастка, которую нужно будет устанавливать на валу двигателя, будет зажиматься между шайбами. Сам фланец является быстросъемным, поэтому при необходимости может устанавливаться на другие электромоторы.
Фланец переходник собирается быстро, но нужна технологическая пауза для застывания клея. Если воспользоваться электросваркой для приваривания удлиненной гайки к шпильке, то на все уйдет меньше часа. При этом пользоваться такой насадкой очень просто, поскольку зажимая в ней оснастку можно фиксировать второй гаечный ключ для упора на удлиненной гайке.
После всех приготовлений, загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду и приступаем к работе – замене эластичной муфты карданного вала и сальника коробки передач на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2103, Ваз-2104,Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:
1) Откручиваем и снимаем карданный вал. Подробней здесь.
2) Далее, ключом на 13 откручиваем страховочный кронштейн (фото 3).
3) Откручиваем и снимаем кронштейн подушки передач вместе с подушкой (фото 4). Этот и второй пункт не обязательны, но для удобства, лучше сделать именно так.
4) Ключами на 19 раскручиваем гайки на болтах (3 шт.), которыми эластичка крепится к фланцу КПП (фото 5). Выбиваем болты и снимаем эластичную муфту вместе с фланцем. И в более удобном положении (например, в тисках), раскручиваем остальные болты и отнимаем эластичную муфту от фланца. Устанавливаем новую и лезем опять под автомобиль, менять сальник коробки передач (ну, конечно же, если в этом есть необходимость).
5) Снимаем резиновое уплотнительное кольцо. Клещами снимаем стопорное кольцо (фото 6). Дальше, отгибаем край фиксирующей шайбы (фото 7). И ключом на 30 начинаем откручивать гайку крепления фланца (фото 8). Откручивая ее, мы тем самым сдвигаем металлическое центрирующее кольцо на край вторичного вала. Но, снять полностью это кольцо таким способом не получится, прибегаем к помощи отвертки (можно двух), смотрим фотографию 9.
6) Снимаем фланец и наблюдаем прекрасную картину (фото 10 и 11). Очищаем хвостовик коробки передач от грязи и следов масла. Выпрессовываем старый сальник (фото 12).
Сборку проводим в обратной последовательности. Гайку фланца затягиваем с усилием 7-8 кг, то есть хорошо затягиваем. Для фиксации фланца используем болт или металлический стержень подходящего диаметра (фото 16). После затяжки, обязательно загибаем край шайбы (фото 17). И только после полной установки эластичной муфты на автомобиль, можете снять стяжную ленту (фото 18). Можете, конечно же, снять ее и раньше, но обязательно отпишитесь, как прошла установка эластички))).
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Комментарии
(
3
)
Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .
Попросили отписаться, что будет если перед установкой снять железную скобу с муфты. Отписываюсь. Муфта уже была без скобы, я ее не снимал. Час последние два болта вставлял.
Почему часто рвёт эластичку?! За лето 3 раза менял (езжу аккуратно) ответ пожалуйста на майл
Читайте также: