Дорогая я в гараж настольная игра как играть
На днях поиграл в данную игру. Начну с недостатков:
- неудачные планшеты, идут волной, в связи с чем картонные фишки дел проваливаются и часто, случайно задевая планшет рукой, он съезжает и оставляет фишки на столе. Приходится заного вручную раскладывать выполненные дела. Предложение: заменить типографию; сделать дела в виде выпуклых фишек взамен плоских, дабы исключить передвижение планшета; или добавить в отверстия планшета дно, чтобы также исключить проваливание дел в отверстие.
- отсутствие в комплекте пакетиков или зиплоков для фишек дел. Приходится придумывать как поудобнее их хранить.
- неясные места в правилах игры. Немного подробнее описать в правилах процесс использования соседа, тк в данном случае, на мой взгляд, это сделано размыто и допускает двоякое толкование и домыслы.
- недостаток фишек дел. Нужно увеличить количество фишек дел, тк при игре вшестером их не хватило.
- цена. Цена для игры с такими недостатками слишком завышена.
Из положительных моментов: довольно легка в освоении и низкая продолжительность игры
Цель игры - сыграть как можно больше карт дел, экономно заполняя расписание своей парочки. То есть очки игрок получает именно за сыгранные карты, а фишками отмечается использование вашего главного ресурса - свободного времени в расписании ваших персонажей.
Поэтому фишки как бы неограниченны - вы их берете свободно из общего пула. Но конечно вы берете столько фишек и отмечаете столько часов, сколько занимает задача на той или иной сыгранной вами карте. Причем, одно и то же дело может выполняться быстрее одним персонажем, чем другим, а если вы размещаете однотипные дела подряд, то еще экономите час времени.
У героев есть любимые дела, за которые очки удваиваются, и нелюбимые - которые вообще нельзя поручить персонажу. Иногда вы подкидываете неудобные дела другим игрокам, а иногда сосед может угнать вашего персонажа для помощи с его делами - чтобы избежать этого, нужно стараться загружать делами своих персонажей равномерно - только в этом случае они могут отказаться от помощи соседям - если в каждый час оба свободны или оба заняты. То есть приходится балансировать между тем, чтобы быстрее сыграть свои карты, и тем, чтобы успевать закрывать часы, когда ваш персонаж бездельничает, в то время как его муж/жена заняты.
Порой приходится брать в руку и ненужные вам карты или сбрасывать карты в центре стола, чтобы скинуть оттуда карты любимых дел других игроков.
Конечно, основная тактика связана с тем, чтобы стремиться набирать и успевать сыграть карты ваших любимых типов дел, собирать их комбами, чтобы играть разом несколько карт, не перегрузить своих персонажей помощью другим игроками, и оптимально закончить игру, заполнив свои расписания по возможности раньше - это вас обезопасит от получения штрафных карт (которые вам подкинут соседи и вы не сможете вставить в свое расписание) и от неиспользованного времени, если кто-то закончит игру сильно раньше, и вы не успеете последним ходом эффективно заполнить свое расписание.
Особая тактика - эффективное использование карт с помощью. Если вы поймаете момент, когда у обоих соседей "раскрыты" оба персонажа (у персонажа есть такой свободный час, когда его партнер занят), то вы можете сыграть большую карту, не потратив ни одного своего часа - если каждый из персонажей обоих соседей придет на помощь, то это сократит даже 4ч до нуля - то есть соседи сделают все за вас, а вы получите очки за сыгранную карту.
А версия "18+",которая указана в представленных правилах когда выйдет? Или она не выйдет?
Помню, что-то похожее тестировалось в ГРАНях, только там:
1) был другой автор,
2) каждый игрок был ИЛИ мужем, ИЛИ женой, и надо было перекидывать дела друг другу.
Здесь процесс выглядит интереснее.
Оформление в целом норм, если игра стоит недорого. Правда, карты на фотографиях не видно. Надеюсь, на них не та же иллюстрация, что и на планшете и обложке. Если в игре всего 1 иллюстрация - это, конечно, унылый отстой. =)
Жетончики довольно симпатичные.
По правилам. Думаю, вполне играбельно как семейка/филлер, но надо тестить.
Эта моя игра как раз тестировалась активно в Гранях, но если вспомните что-то похожее другого автора, дайте ссылку, любопытно!
Глядя уже на оформление коробки с игрой дальше знакомиться не хочется, ибо, уж извините, но ощущение "алкогольного пати-шлака" она очень даже производит. Допускаю, что я не прав, не ознакомившись с механикой, не могу понять всех тонкостей и прелестей, однако "по одёжке встречают". Изначально взятое оформление из серии "мужчины против женщин" не прельщает от слова "совсем".
Когда смотришь офигенно оформленные проекты зарубежных издателей, действительно восхищаешься оформлением, оригинальностью, глубиной или простотой.
Моё мнение: редизайн игре пошёл бы только на пользу. Использованием уже неоднократно заимствованных идей (тем более, далеко не самых привлекательных), даже построенных на другой механике, – не лучшим путь развития.
Автору желаю успешного развития иных проектов с учётом мнения и предпочтений целевой аудитории.
Подавляющему большинству оформление как раз таки нравится - по предтиражным тестам и опросам. Надеюсь, что ваше мнение будет редким исключением ;) Посмотрим, что покажут продажи.
А собственно с механикой вы можете ознакомиться - правила опубликованы. Или прийти на пробную игру, если вы в Москве.
Надо быть ооочень незаурядным и очень интересным человеком, видимо, чтобы такое оформление в духе 60-70ых ассоциировалось с "алкогольным пати шлаком":DD
А ещё поленились 2 разных картинки для коробки и планшета нарисовать.
Стиль - да, на любителя, но в целом ничего необычного.
По поводу дизайна, он мне симпатичен. И идея интересная у игры, но вот сыграть пока не получается. Правила написаны очень плохо. Понадеялся на видео-описание оных (наличие указано на коробке и в буклете), но их там не оказалось.
Качество компонентов на 4 с минусом (деревянные элементы не полностью прокрашены и выгнулись планшеты), но это не так важно. Важным оказалась необходимость выставить игру на балкон для проветривания иначе за игрой можно получить отравление парами краски. Это никуда не годится. Это очень жирный минус издателю. За границей издателя давно бы оштрафовали за такое.
Коллеги, если вы не можете переносить запах краски, эта игра не для вас.
Порой желание удешевить продукт не доводит до добра. ((
Двух часового пребывание рядом с открытой игрой - это приличная доза для начинающего токсикомана.
Простите, но эмоции переполняют.
Ура, мы получили 1-ю часть основного тиража игры, а 10-го мая получаем ограниченный тираж с деревянными фишками и продолжаем рассылку предзаказов!
Уже сделаны первые отгрузки оптовикам-дистрибьюторам и выдана часть предзаказов. С нетерпением ждем ещё коробок с деревянными фишками.
Одновременно вышел 2-й тираж игры Экономикус в обновленной коробке.
А можно во время игры развестись?
вряд ли, процедура развода длится дольше, чем игра, да и сотрудник загса будет против того, что вы его играете во время расторжения брака ;)
.
как в том анекдоте:
- мам, можно я ещё погуляю?
- дочь, не дури, 5 минут до регистрации брака!
.
а если серьезно, такая игровая опция "забрать чужого мужа насовсем" возможно будет в версии игры 18+ (сейчас в разработке). пока что вы ограничены возможностью угнать чужого мужа только на один час для одного дела себе в помощь ;) зато можно забрать сразу до 4-х персонажей!
Это ммм. сексисткая игра от бородатых гиков, напоминающая оформлением "пати в кровати", я верно понял?
Дорогая, я в гараж
Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.
Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.
Оплата бонусами до 15% стоимости покупки
Бонусы начисляются после получения заказа
- От 2 До 6 игроков
- От 6 лет
- От 15 До 30 минут
- 0.6 кг
Тайм-менеджмент в семье
Несмотря на название, Дорогая, я в гараж — игра не про увиливание мужа от домашних дел, а про их грамотное распределение по способностям и личному графику каждого. Яркая, смешная и очень позитивная игра даёт жару и на вечеринке друзей, и в семейных посиделках. Заодно можно обсудить, кто в ваших парах что любит делать, что он делает эффективно, а что неохотно и медленно. После такой игры можно и жизнь совместную пересмотреть в лучшую сторону, и с соседями подружиться!
У каждого игрока есть муж и жена
Опасная фраза, но мы не в Швеции, значит, всё в порядке: муж и жена у вас на планшете, они будут выполнять задания. С каждой стороны планшета размечен почасовой график с 9 утра до 18, а в нём специальные окошки. Вы по очереди будете играть карты дел, подставлять их к окошкам, а в них вставлять нужное количество жетонов занятости.
Вверху вы выбираете, какое дело мужа будет любимым (здесь — дети), какое нет, а внизу то же самое устанавливаете для жены. На фотографии видно, что игрок выложил карту с любимым делом мужа, которое займёт у него два часа (как всегда, сначала подумать, потом сделать). Видите, есть ещё и розовое поле на карте? Там три часа: за два сделать, час обсудить с подругой. Зато женщины могут делать несколько вещей одновременно.
Всего занятий для счастливой семейной пары шесть:
- Дети,
- Покупки,
- Уборка дома,
- Гараж,
- Приготовление пищи,
- Уход за садом.
Победит самая эффективная пара
Если соберёт больше всех очков удовольствия. За любимые дела получают по 2 очка, а нелюбимые — по одному. При этом, свобода вашего выбора будет несколько ограничена. Например, если ваш сосед в свой ход сыграл карту с руки, то он передаёт или достаёт из колоды карту для вас, и вы её тут же обязаны сыграть. А расписание-то всё заполняется, скоро там совсем не останется места и раунд закончится.
Всем полезная игра
В вашем гараже всё в порядке и чистоте
- 6 планшетов игроков с выемками для жетонов занятости, которые формируют расписание,
- 200 жетонов занятости семи видов,
- 72 карты дел,
- Правила игры.
Интервью с автором игры Фёдором Корженковым
«Мне повезло, я всю жизнь занимался по работе теми вещами, которые искренне интересны»
— Привет, Фёдор. Расскажи, с чего всё начиналось.
— В 2016 году весной с будущей женой поехали в отпуск — скачали в дорогу на айпад Монополию, чтобы посмотреть, как бы выглядела настолка на айпаде от производителя, у которого невероятно много денег. Поиграли в Монополию, в которую не играли с детства. А надо сказать, что мы вообще любим хорошие современные настолки. И вот и подумали, что как-то время идет, а Монополия стоит на месте. И в сегменте экономических игр ничего интересного особенно и нет. Подруга экономист, стало любопытно, покопались. Нашли ещё Стартап, Денежный поток, Либертекс. И решили, что категорически не хватает хороших игр в этом сегменте.
— А не страшно было лезть на незнакомый рынок?
— Страшно. Но и страшно интересно. Я начал разговаривать с разными людьми. Сразу сказали, что с этим сложно — не стоит соваться. Сперва мы игру начали делать наверное больше для удовольствия, для себя. В какой-то момент понял, что мы кучу времени потратили, всем друзьям нравится — и почему бы не показать профи. Поехали к вам в Мосигру — встретились с закупщиком Данилой, показали ему коробку. Он поржал и сразу сказал, что это продаваться не будет. Первая версия была, как бы это сказать. — весьма лаконичной по дизайну (то есть особенно дизайна и иллюстраций не было). Перегружена деталями в механике, была очень сложная. Но умная :) Все, опытные в деле настолок и их продаж — в один голос сказали, что надо веселее и проще, доступнее людям. Первая версию игры мы делали вообще всерьез — на основании реальных данных Росстата, структуры отраслей экономики. А в итоге мы её упростили так, что стали способны играть даже дети. А самую сложную экономическую составляющую вынесли в игровые карточки. Можно играть без карточек — будут детские правила в семье на уровне сложности «Монополии». Можно играть в полную версию, и там все экономические термины — там и маржин коллы, и оффшоры, и антимонопольный комитет злобствует. Вторая часть оказалась очень интересной людям нашего возраста — собирались в антикафе такие серьезные «околоэкономисты» и рубились в азартную игру (тогда еще даже без картинок!).
— Дай угадаю, точка кайфа механики именно в простой части?
— Да, покупают Экономикус сейчас как семейную игру. По отзывам большая часть играет именно в упрощённую версию. Собственно, отсюда и идея Фиксиномики — более простой игры для детей.
— Продаж довольно много, ты в первой двадцатке по стране. Скажи, у тебя получается заработать на настольных играх?
— Заработать на настолках можно. Но тут если решил заниматься — то надо всерьёз. Отношение было сразу, как к бизнесу. Я подсчитал всё, всё спланировал. У меня эта история прибыльная по итогам серии игр. Много нюансов, есть явные ошибки, где-то теряли.
— Где был самый большой риск?
— Выпустил сразу большую игру, большим тиражом. Если бы она не зашла — я бы оказался в хорошем минусе. А в маленьком тираже очень сложно сделать игру прибыльной из-за высокой стоимости экземпляра. Но я решил, что всерьёз — уговорил поработать над проектом крутого иллюстратора, нашел опытного дизайнера, договорился с розничными сетями, сделали классное видео. В итоге с этой первой игрой удалось выйти в люди — заметили в магазинах, начала хорошо продаваться. Если бы я недоработал с артом или маркетингом, это была бы печальная история.
— Проблемы с печатью первого тиража?
— Да. Первая типография называла себестоимость больше, чем игра сейчас стоит на полке. Разброс по стоимости типографий был раз в 10 раз. Сходил на отраслевую выставку, там в конце журнала были контакты всех типографий, я разослал техзадание на 500 адресов, 150 типографий мне ответили. Получил кучу предварительных цен. Сейчас уже могу сказать, что на рынке лишь 2-3 типографии, кто специализируется на настолках, и у кого цена при этом цена адекватная. В том числе и ваш Магеллан. Первые прототипы я делал не у вас, была куча приключений с нетипичными компонентами. Да и с Магелланом они тоже были, и до сих пор постоянно решаем какие-то технологические вопросы — каждый тираж это не один визит на производство. Что меня удивило еще на начальном этапе и чему я радуюсь — что бизнес открытый, люди общительные. Со многими лично встретился, кого мог бы назвать легендами рынка. Задал прямые вопросы и получил прямые ответы. Все готовы делиться информацией и помогать советами.
— Как у тебя получилось с первого раза всё грамотно спланировать? Обычно на этом ошибаются все начинающие авторы игр.
— Я долгое время занимаюсь художественной фотографией, когда-то хобби переросло в коммерческую фотографию (студийная и свадебная съёмка) — есть какое-то понимание качественного уровня, необходимого для рынка. Плюс много работал с фрилансерами по разным проектам ещё до настолок. В итоге получилось сделать хороший арт, снять видео классное, есть планка уровня качества, есть понимание, как вести проект. В прошлом у меня был опыт менеджерской деятельности. Я поработал в военной конторе — там занимался научной деятельностью и организационной, приходилось работать с необычными задачами и координировать проекты с множеством участников и ресурсов.
— Скромничаете, товарищ майор.
— Да, закончил в звании майора в военном НИИ. Это был очень интересный и ценный опыт, благодарен судьбе за него.
— НИИ дало неоценимый опыт в бизнесе?
— Да, хотя бы, например, в организации времени и работе с людьми. Разаботка настольных игр — дело творческое и тут легко затянуть сроки, недооценить ресурсы и подвесить проект. Когда делал свою вторую игру «Дорогая, я в гараж!» — сделали за месяц от идеи до коробки. Второй месяц — уже изготовление тиража. Но я сделал выводы, что надо всё-таки помедленнее и обстоятельнее.
— То есть из НИИ в свой бизнес? Фотография и.
— Да. Была такая заноза из прошлого опыта. Я когда-то всерьез занимался программированием и был у меня один перспективный «стартап». Но не сумел по нему организовать работу эффективно и так он и не был запущен в жизнь. С того момента решил, что если что-то начал — надо сразу как следует все планировать и доводить до конца. Поэтому у Экономикуса уже не было шансов не попасть в каждый магазин страны :) - я знал, что доведу дело до результата.
— Удалось найти то, что интересно, и к чему душа лежит?
— Мне повезло, я всю жизнь занимался по работе теми вещами, которые искренне интересны. Считаю, чем бы ты ни занимался, не стоит это делать поверхностно. Уж лучше вообще не браться. А когда копаешь как следует — всегда вовлекаешься в дело всей душой.
— А было что-то, что не взлетело?
— Ну вот не «взлетел» тот айтишный стартап, который не смогли запустить. А ещё вот был такой крайне интересный проект. Когда занялся фотографией, то родилась задумка книг «Семейных историй». Это как бы фотокнига, но с историей о семье, семейным древом, современными и архивными фотогриями, и чтобы интервью человеческие, чтобы бабушки давали напутствие внукам. Задача не маленькая — мне повещло сразу найти хороших заказчиков — они могли позволить это по финансам — и сделал прям очень круто. Потратил 2 месяца жизни, собрал кучу историй от всех, составил дерево на 150 человек. Я считаю, это прекрасный проект — можно сделать отдельный хороший бизнес на этом. Но тогда я решил, что это не моё. Понимал, что мог бы собрать команду, но мне лично не показалось настолько интересным, чтобы всерьёз. Аналогов на рынке как будто бы до сих пор нет — бери и делай. Можно найти, как это выглядит на моем сайте фотографа.
— То есть сейчас фотография и настолки?
— Да. Точнее, сперва конечно — семья, а затем уже фотография и игры. Хотел сказать «а затем бизнес», но для меня оба эти направления не просто бизнес, а то, от чего фанатеешь по-настоящему. И да — и путешествия. Я же долгое время был невыездным — успел объездить всю Россию: горные лыжи от Эльбруса до Мурманска и Шерегеша, байдарки в Карелии, виндсерфинг на Должанской косе, шаманские обряды на Байкале. И вот на днях— получил уже свой 3-й Шенген — радости как у ребенка! Уже побывал на международных выставках настольных игр в Эссене и Нюрнберге — в следующем году планируем участие там со стендом!
— А что в бизнесе планируется?
— Готовим несколько новинок. Когда делали Танчики, было много идей механик, сразу задумали продолжение. Сейчас готовим сразу несколько небольших простых игр и одну большую. И еще сейчас делаем пару брендированных игр «под заказ» — крупные компании обращаются за корпоративными версиями настольных игр, из этого вырастает у нас уже целое направление.
— Не было желания уйти в сувениры, как сделали Stupid Casual до Клаустрофобии?
— Я люблю настольные игры. Поэтому просто полиграфия-подарки — нет. Хочу заниматься российскими играми и работать с российскими авторами. Понятно, начал со своих, но уже две авторские выпустили, надеюсь, дальше так пойдёт. Пойдем сейчас наверное больше в простые игры, детско-семейные. У меня дочка, и я общаюсь, и вижу потребность среди людей, которые не знакомы с серьёзными сложными играм. Простых хороших игр мало. Верю в них.
— Ок, а какие у неё любимые?
— Дочка кстати с удовольствием играет в Шакал. С Эссена и Нюрнберга привозил похожие в том же сеттинге, но в Шакал до сих пор можем с ней с удовольствием поиграть. Вот недавно «Шакал Архипелаг» освоили!
— А у тебя?
— Мне лично очень нравятся большие игры с сюжетным развитием — Пандемия Наследие, Time Stories, This War Of Mine. Из последних — безумно понравился Fallout (хотя к нему много вопросов по динамике, но очень атмосферная игра!). Надеюсь, когда-нибудь мы тоже замахнемся на подобный большой проект.
Веселая, и главное - хитрая игра! Можно ловко дергать чужих персонажей к себе на помощь! Играли вдвоем - стараешься думать за другого игрока. Вчетвером - более непредсказуемо, зато весело!
Дорогая, я в гараж
Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.
Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.
Оплата бонусами до 15% стоимости покупки
Бонусы начисляются после получения заказа
- От 2 До 6 игроков
- От 6 лет
- От 15 До 30 минут
- 0.6 кг
Тайм-менеджмент в семье
Несмотря на название, Дорогая, я в гараж — игра не про увиливание мужа от домашних дел, а про их грамотное распределение по способностям и личному графику каждого. Яркая, смешная и очень позитивная игра даёт жару и на вечеринке друзей, и в семейных посиделках. Заодно можно обсудить, кто в ваших парах что любит делать, что он делает эффективно, а что неохотно и медленно. После такой игры можно и жизнь совместную пересмотреть в лучшую сторону, и с соседями подружиться!
У каждого игрока есть муж и жена
Опасная фраза, но мы не в Швеции, значит, всё в порядке: муж и жена у вас на планшете, они будут выполнять задания. С каждой стороны планшета размечен почасовой график с 9 утра до 18, а в нём специальные окошки. Вы по очереди будете играть карты дел, подставлять их к окошкам, а в них вставлять нужное количество жетонов занятости.
Вверху вы выбираете, какое дело мужа будет любимым (здесь — дети), какое нет, а внизу то же самое устанавливаете для жены. На фотографии видно, что игрок выложил карту с любимым делом мужа, которое займёт у него два часа (как всегда, сначала подумать, потом сделать). Видите, есть ещё и розовое поле на карте? Там три часа: за два сделать, час обсудить с подругой. Зато женщины могут делать несколько вещей одновременно.
Всего занятий для счастливой семейной пары шесть:
- Дети,
- Покупки,
- Уборка дома,
- Гараж,
- Приготовление пищи,
- Уход за садом.
Победит самая эффективная пара
Если соберёт больше всех очков удовольствия. За любимые дела получают по 2 очка, а нелюбимые — по одному. При этом, свобода вашего выбора будет несколько ограничена. Например, если ваш сосед в свой ход сыграл карту с руки, то он передаёт или достаёт из колоды карту для вас, и вы её тут же обязаны сыграть. А расписание-то всё заполняется, скоро там совсем не останется места и раунд закончится.
Всем полезная игра
В вашем гараже всё в порядке и чистоте
- 6 планшетов игроков с выемками для жетонов занятости, которые формируют расписание,
- 200 жетонов занятости семи видов,
- 72 карты дел,
- Правила игры.
Интервью с автором игры Фёдором Корженковым
«Мне повезло, я всю жизнь занимался по работе теми вещами, которые искренне интересны»
— Привет, Фёдор. Расскажи, с чего всё начиналось.
— В 2016 году весной с будущей женой поехали в отпуск — скачали в дорогу на айпад Монополию, чтобы посмотреть, как бы выглядела настолка на айпаде от производителя, у которого невероятно много денег. Поиграли в Монополию, в которую не играли с детства. А надо сказать, что мы вообще любим хорошие современные настолки. И вот и подумали, что как-то время идет, а Монополия стоит на месте. И в сегменте экономических игр ничего интересного особенно и нет. Подруга экономист, стало любопытно, покопались. Нашли ещё Стартап, Денежный поток, Либертекс. И решили, что категорически не хватает хороших игр в этом сегменте.
— А не страшно было лезть на незнакомый рынок?
— Страшно. Но и страшно интересно. Я начал разговаривать с разными людьми. Сразу сказали, что с этим сложно — не стоит соваться. Сперва мы игру начали делать наверное больше для удовольствия, для себя. В какой-то момент понял, что мы кучу времени потратили, всем друзьям нравится — и почему бы не показать профи. Поехали к вам в Мосигру — встретились с закупщиком Данилой, показали ему коробку. Он поржал и сразу сказал, что это продаваться не будет. Первая версия была, как бы это сказать. — весьма лаконичной по дизайну (то есть особенно дизайна и иллюстраций не было). Перегружена деталями в механике, была очень сложная. Но умная :) Все, опытные в деле настолок и их продаж — в один голос сказали, что надо веселее и проще, доступнее людям. Первая версию игры мы делали вообще всерьез — на основании реальных данных Росстата, структуры отраслей экономики. А в итоге мы её упростили так, что стали способны играть даже дети. А самую сложную экономическую составляющую вынесли в игровые карточки. Можно играть без карточек — будут детские правила в семье на уровне сложности «Монополии». Можно играть в полную версию, и там все экономические термины — там и маржин коллы, и оффшоры, и антимонопольный комитет злобствует. Вторая часть оказалась очень интересной людям нашего возраста — собирались в антикафе такие серьезные «околоэкономисты» и рубились в азартную игру (тогда еще даже без картинок!).
— Дай угадаю, точка кайфа механики именно в простой части?
— Да, покупают Экономикус сейчас как семейную игру. По отзывам большая часть играет именно в упрощённую версию. Собственно, отсюда и идея Фиксиномики — более простой игры для детей.
— Продаж довольно много, ты в первой двадцатке по стране. Скажи, у тебя получается заработать на настольных играх?
— Заработать на настолках можно. Но тут если решил заниматься — то надо всерьёз. Отношение было сразу, как к бизнесу. Я подсчитал всё, всё спланировал. У меня эта история прибыльная по итогам серии игр. Много нюансов, есть явные ошибки, где-то теряли.
— Где был самый большой риск?
— Выпустил сразу большую игру, большим тиражом. Если бы она не зашла — я бы оказался в хорошем минусе. А в маленьком тираже очень сложно сделать игру прибыльной из-за высокой стоимости экземпляра. Но я решил, что всерьёз — уговорил поработать над проектом крутого иллюстратора, нашел опытного дизайнера, договорился с розничными сетями, сделали классное видео. В итоге с этой первой игрой удалось выйти в люди — заметили в магазинах, начала хорошо продаваться. Если бы я недоработал с артом или маркетингом, это была бы печальная история.
— Проблемы с печатью первого тиража?
— Да. Первая типография называла себестоимость больше, чем игра сейчас стоит на полке. Разброс по стоимости типографий был раз в 10 раз. Сходил на отраслевую выставку, там в конце журнала были контакты всех типографий, я разослал техзадание на 500 адресов, 150 типографий мне ответили. Получил кучу предварительных цен. Сейчас уже могу сказать, что на рынке лишь 2-3 типографии, кто специализируется на настолках, и у кого цена при этом цена адекватная. В том числе и ваш Магеллан. Первые прототипы я делал не у вас, была куча приключений с нетипичными компонентами. Да и с Магелланом они тоже были, и до сих пор постоянно решаем какие-то технологические вопросы — каждый тираж это не один визит на производство. Что меня удивило еще на начальном этапе и чему я радуюсь — что бизнес открытый, люди общительные. Со многими лично встретился, кого мог бы назвать легендами рынка. Задал прямые вопросы и получил прямые ответы. Все готовы делиться информацией и помогать советами.
— Как у тебя получилось с первого раза всё грамотно спланировать? Обычно на этом ошибаются все начинающие авторы игр.
— Я долгое время занимаюсь художественной фотографией, когда-то хобби переросло в коммерческую фотографию (студийная и свадебная съёмка) — есть какое-то понимание качественного уровня, необходимого для рынка. Плюс много работал с фрилансерами по разным проектам ещё до настолок. В итоге получилось сделать хороший арт, снять видео классное, есть планка уровня качества, есть понимание, как вести проект. В прошлом у меня был опыт менеджерской деятельности. Я поработал в военной конторе — там занимался научной деятельностью и организационной, приходилось работать с необычными задачами и координировать проекты с множеством участников и ресурсов.
— Скромничаете, товарищ майор.
— Да, закончил в звании майора в военном НИИ. Это был очень интересный и ценный опыт, благодарен судьбе за него.
— НИИ дало неоценимый опыт в бизнесе?
— Да, хотя бы, например, в организации времени и работе с людьми. Разаботка настольных игр — дело творческое и тут легко затянуть сроки, недооценить ресурсы и подвесить проект. Когда делал свою вторую игру «Дорогая, я в гараж!» — сделали за месяц от идеи до коробки. Второй месяц — уже изготовление тиража. Но я сделал выводы, что надо всё-таки помедленнее и обстоятельнее.
— То есть из НИИ в свой бизнес? Фотография и.
— Да. Была такая заноза из прошлого опыта. Я когда-то всерьез занимался программированием и был у меня один перспективный «стартап». Но не сумел по нему организовать работу эффективно и так он и не был запущен в жизнь. С того момента решил, что если что-то начал — надо сразу как следует все планировать и доводить до конца. Поэтому у Экономикуса уже не было шансов не попасть в каждый магазин страны :) - я знал, что доведу дело до результата.
— Удалось найти то, что интересно, и к чему душа лежит?
— Мне повезло, я всю жизнь занимался по работе теми вещами, которые искренне интересны. Считаю, чем бы ты ни занимался, не стоит это делать поверхностно. Уж лучше вообще не браться. А когда копаешь как следует — всегда вовлекаешься в дело всей душой.
— А было что-то, что не взлетело?
— Ну вот не «взлетел» тот айтишный стартап, который не смогли запустить. А ещё вот был такой крайне интересный проект. Когда занялся фотографией, то родилась задумка книг «Семейных историй». Это как бы фотокнига, но с историей о семье, семейным древом, современными и архивными фотогриями, и чтобы интервью человеческие, чтобы бабушки давали напутствие внукам. Задача не маленькая — мне повещло сразу найти хороших заказчиков — они могли позволить это по финансам — и сделал прям очень круто. Потратил 2 месяца жизни, собрал кучу историй от всех, составил дерево на 150 человек. Я считаю, это прекрасный проект — можно сделать отдельный хороший бизнес на этом. Но тогда я решил, что это не моё. Понимал, что мог бы собрать команду, но мне лично не показалось настолько интересным, чтобы всерьёз. Аналогов на рынке как будто бы до сих пор нет — бери и делай. Можно найти, как это выглядит на моем сайте фотографа.
— То есть сейчас фотография и настолки?
— Да. Точнее, сперва конечно — семья, а затем уже фотография и игры. Хотел сказать «а затем бизнес», но для меня оба эти направления не просто бизнес, а то, от чего фанатеешь по-настоящему. И да — и путешествия. Я же долгое время был невыездным — успел объездить всю Россию: горные лыжи от Эльбруса до Мурманска и Шерегеша, байдарки в Карелии, виндсерфинг на Должанской косе, шаманские обряды на Байкале. И вот на днях— получил уже свой 3-й Шенген — радости как у ребенка! Уже побывал на международных выставках настольных игр в Эссене и Нюрнберге — в следующем году планируем участие там со стендом!
— А что в бизнесе планируется?
— Готовим несколько новинок. Когда делали Танчики, было много идей механик, сразу задумали продолжение. Сейчас готовим сразу несколько небольших простых игр и одну большую. И еще сейчас делаем пару брендированных игр «под заказ» — крупные компании обращаются за корпоративными версиями настольных игр, из этого вырастает у нас уже целое направление.
— Не было желания уйти в сувениры, как сделали Stupid Casual до Клаустрофобии?
— Я люблю настольные игры. Поэтому просто полиграфия-подарки — нет. Хочу заниматься российскими играми и работать с российскими авторами. Понятно, начал со своих, но уже две авторские выпустили, надеюсь, дальше так пойдёт. Пойдем сейчас наверное больше в простые игры, детско-семейные. У меня дочка, и я общаюсь, и вижу потребность среди людей, которые не знакомы с серьёзными сложными играм. Простых хороших игр мало. Верю в них.
— Ок, а какие у неё любимые?
— Дочка кстати с удовольствием играет в Шакал. С Эссена и Нюрнберга привозил похожие в том же сеттинге, но в Шакал до сих пор можем с ней с удовольствием поиграть. Вот недавно «Шакал Архипелаг» освоили!
— А у тебя?
— Мне лично очень нравятся большие игры с сюжетным развитием — Пандемия Наследие, Time Stories, This War Of Mine. Из последних — безумно понравился Fallout (хотя к нему много вопросов по динамике, но очень атмосферная игра!). Надеюсь, когда-нибудь мы тоже замахнемся на подобный большой проект.
Веселая, и главное - хитрая игра! Можно ловко дергать чужих персонажей к себе на помощь! Играли вдвоем - стараешься думать за другого игрока. Вчетвером - более непредсказуемо, зато весело!
Дорогая, я в гараж! Противоположность взглядов
Много веков тому назад, некий юный Творец на уроке труда слепил из атомов твердь земную, частично заполнил её водой, а затем запузырил полученный шарик в космическое пространство, где эта поделка до сих пол болтается, весело поворачиваясь вокруг собственной оси. Через некоторое время Создатель вспомнил о своём творении, и ради эксперимента заселил земли безмозглыми, но весьма агрессивными существами, которых спустя пару сотен лет (за ненадобностью) прихлопнул кометой. После этого наступило затишье - Творец вырос, и со временем забыл о никчёмном кусочке земли. Тем временем, бесхозные территории облюбовали необычные существа…
Как оказалось, к злополучной комете прилипла некая субстанция, которая, попав на благодатную почву мутировала самым необычным образом - из клеток получились двуногие, разнополые, и слегка разумные особи. К сожалению, процесс неуправляемой мутации вызвал аномалию: с одной стороны, существа были кардинально разными, и общие интересы у них полностью отсутствовали. С другой, эти создания жить друг без друга не могли, при случае объединялись в пары, чем создавали ещё большую неразбериху и хаос. Минули тысячелетия, но никаких изменений в отношениях противоположностей не произошло…
Настольная игра «Дорогая, я в гараж!» позволит спланировать день современной семейной пары. Для этого потребуется несколько планшетов, внушительная россыпь крохотных маркеров, колода карт, и скромный семейный кодекс, занимающий пару страниц.
В течение суток мужу и жене предстоит выполнить шесть разных дел, а также (по возможности) сбегать в продуктовый магазин за хлебобулочным изделием. Количество часов, затрачиваемое на реализацию запланированного действия, указано соответствующими рисками по краям карточек.
Планшет игрока отражает процесс эволюции видов: мужчина (существо ограниченное), способен выполнить только одно действие. Женщина (идеал во всех отношениях), для неё и два дела – не проблема.
Отмечать свои достижения оппоненты будут при помощи маркеров выполненных заданий – крохотные цветные кусочки картона без проблем помещаются в квадратные прорези планшетов.
Я так и думала, что ты согласишься
Перед началом партии перемешайте колоду дел и раздайте оппонентам по три карточки, а также по одному планшету. Начиная с самого вредного, и далее по часовой стрелке, соперники отмечают на планшетах любимые и нелюбимые дела мужа и жены (четыре действия должны быть разными). Что же, всё готово к семейной жизни!
В центр стола выкладываются три карточки с общей стопки дел, и первый игрок начинает день, состоящий из сплошных забот…
Каждый семьянин в свой ход выполняет два любых действия (можно одинаковые): берёт в руку одну карту (лимит – шесть дел); полностью обновляет ряд из трёх открытых карт в центре стола; обменивается картой с соперником вслепую; активирует любое количество одинаковых дел, заполняя планшет маркерами.
Запомните главное правило: ваша семейная пара категорически против нелюбимых дел! Сыгранная карточка с таким заданием располагается над планшетом, «награждая» игрока штрафными очками.
Обычные дела потребуют соответствующего количества часов – сыграйте карту и отметьте необходимые ячейки на планшете.
Выполненные карточки дел располагаются подле планшета следующим образом: обычные задания – вертикально (одно победное очко), любимые – горизонтально (два призовых балла).
В отличии от мужчины, женщина обстоятельно подходит к выполнению заданий, довольно много времени тратя на размышления. Зато она может делать два одинаковых дела сразу!
Специальные карточки с бегущим человечком дают возможность «подкинуть» жетон соседу, сократив выполнение дела на один час. Безусловно, если в это время ваши помощники свободны.
Прогулка в магазин сокращает на один час время, выделенное на выполнение задания – чаще занимайтесь домашними делами, и вам улыбнётся удача.
Как только у одного из игроков полностью заполнится планшет, либо в центре стола иссякнут карточки, раунд подходит к концу. Соперники подсчитываю очки за выполненные задания, а затем вычитают из них штрафы. Итоговый результат определит самого семейного семьянина планеты. Хотя, можете сыграть ещё пару раундов для улучшения статистики показателей…
Дорогая, я выгулял детей и искупал собаку!
Настольная игра с «семейной» тематикой на сбор комбинаций любимых дел, а также разумную трату «временного» ресурса. Количество и тип приоритетных дел определяет сам хозяин планшета – жетонов с избытком хватит на всех, а вот времени на их выполнение, однозначно, хватать не будет. Ко всему прочему, оппоненты могут «увести» у вас часы в случае неравномерной загрузки семейной пары, привлекая ваших подопечных к выездным сессиям.
У игры нестандартное оформление в стиле «ретро», и мне нравится такой стиль… Хотя, предвижу, что найдутся и такие, кто с негодованием его отвергнет за излишнюю «простоту». Тут исключительно дело вкуса. При этом качество компонентов и полиграфии никаких нареканий не вызывает: вырубка ровная, планшеты прямые, карточки напечатаны на достаточно плотной бумаге.
Несложные правила и молодёжно-семейная тематика делают игру «Дорогая, я в гараж!» интересным вариантом для лёгких вечеров в кругу друзей – думать здесь, безусловно, придётся, но не столь сильно. Ещё один плюс данной «настолки», это короткое (около 15 минут) время партии.
Читайте также: