Disco elysium сколько продано
ZA/UM. Как название студии, оно звучит смело и эффектно. Но также, немного неуклюжее и не разговорчиво. Оно не выглядит правильным, если написано без «Capslock». Но для одного из основателей студии Роберта Курвица: «Это выглядит круто, этот слэш там. Это похоже на техническое название чего-то, что определенно существует и весит 8 тонн»
Все началось после пьяного вечера в Таллине в 2005 году. «Мы просто болтались там в полной нищете» — говорит Курвиц, который в то время был певцом в рок-группе под названием Ultramelanhool. Идея создания видеоигры даже отдаленно не приходила им в голову; они просто хотели сделать так, чтобы их голоса были услышаны, и поэтому образовали коллектив художников и писателей, которые в течение следующего десятилетия или около того создавали музыку, картины и книги, вступали в перепалку с другими коллективами и играли в Dungeons & Dragons.
«Я думаю, что познакомился с Робертом, когда мне было 17 или около того», - говорит арт-директор Александр Ростов. — А до этого я просто слышал о каких-то сумасшедших парнях, которые занимались этим странным навязчивым делом Dungeons & Dragons, которое касалось не гномов и эльфов, а моторных экипажей и людей в цилиндрах. Это было похоже на стимпанк, но не ванильный стимпанк, он был вдохновлен французской революцией. Когда я получил материалы, фотографии персонажей и карты, лично для меня, это было похоже на: «О, черт, вот это материал».
Курвиц тем временем познакомился с писателем по имени Каур Кендер. «Как только мы взяли Каура на борт, все действительно начало идти должным образом, потому что у Каура были те знания, которые очень важны для нас. Он разбирается в деньгах, - говорит Курвиц. — А еще он очень хороший писатель. «Кендер помог Курвицу самостоятельно опубликовать роман 2013 года, действие которого происходит в мире, который он строил, под названием "Священный и ужасный воздух». Ему потребовалось пять лет, чтобы написать и показать искусство Ростова, но это с треском провалилось. «Было продано 1000 экземпляров», - говорит Курвиц. - Итак, после этого я впал в глубокий алкоголизм.»
Три года раннее, Курвиц помог Кендеру избавиться от собственного алкоголизма, и, желая в свою очередь помочь своему другу, Кендер обратился к Курвицу с предложением. - «Мои дети говорили мне: перестань писать книги! Никто не читает книг! Вам следует заняться видеоиграми», - говорит Кендер, поэтому он предложил, почему бы им не сделать игровой набор в этом мире, который создавал Курвиц?
«Я никогда раньше не мечтал о создании видеоигры, потому что не мог собрать ни одной ее части во что-то настолько маленькое и концентрированное», - говорит Курвиц. - Но потом я вдруг увидел сверху часть Ревахола и понял, что она идеально подходит для изометрической игры. - Курвиц сказал Кендеру, что ему нужно обсудить эту идею с Ростовым. — Я помню, как подошел к двери, чтобы впустить его, - говорит Ростов. - Он посмотрел мне прямо в глаза и сказал: «мой друг, мы потерпели неудачу во многих вещах. Давай также потерпим неудачу в создании видеоигры.»
«Я не собирался делать видеоигру», - говорит Курвиц. — Я думал, что мы уже достаточно провалились, и просто собирался продолжать пить. Но Ростов ухватился за эту идею, и Курвиц написал одностраничный синопсис, который заключает в себе то, чем Disco Elysium стал за четыре года с тех пор.
«Видение было настолько ясным, что у меня не было никаких сомнений», - говорит Кендер. Тем не менее, это была огромная задача для ZA/UM, чтобы сделать видеоигру. «Одна лишь мысль о том, что вы можете сделать видеоигру в Таллине, совершенно нелепа», - говорит Ростов. — Мы должны втирать эту идею друг другу во снах или что-то еще, чтобы убедить себя, что это можно сделать.»
«А тем более, ролевая игра, потому что RPG — это как драгоценная корона, самая сложная вещь, которую можно сделать», - говорит Курвиц. — Все говорят, что ты не можешь это сделать. РПГ с открытым миром, ты что, спятил? Просто мне казалось, что это совершенно за пределами наших способностей, за пределами всего, что мы могли бы сделать финансово, даже интеллектуально. «В Таллине, в конце-концов, в то время была только одна студия, разработчики мобильных устройств, поэтому там было очень мало опытных и местных талантов. Но у них был доступ к некоторым деньгам: Кендер продал свой Ferrari. «Это был очень грустный и жалкий Ferrari», - говорит он.
«Он купил его, потому что представлял, как будет ездить на нем в Канны, но никогда так и не получил приз, поэтому он продал его», - говорит Кендер. — И мы использовали эти возможности, чтобы сделать видеоигру. Больше инвестиций поступило от различных контактов и друзей. На тот момент игра называлась No Peace With the Furies и была анонсирована с датой выхода в конце 2017 года. Но затем количество людей участвующих в разработке увеличилось и игра была переименована в Disco Elysium и перенесена на 2019 год.
Однако в течение первого года команда должна была найти свой визуальный стиль, понять, как она будет рассказывать свою историю, и в целом понять, как вообще быть студией разработки. Основы искусства были основаны на работе Ростова для романов Курвица, но в первые месяцы Курвиц отправлялся к Ростову, чтобы писать, когда Ростов рисовал, глядя друг другу через плечо. На одной из прорывных картин была изображена гигантская Автострада, проходящая над полуразрушенными восточноевропейскими зданиями в Ревашоле, столице мира. «Это в основном Америка, оседлавшая бедную старую восточную Европу, Автострада без пандуса, уходящая в горизонт», - говорит Курвиц. — Как только мы увидели его розово-серебристое небо, мы поняли, что у нас есть чувство Ревашоля.»
«Это было такое прекрасное, экспериментальное, исследовательское время», - говорит Ростов. «Я гордился своим знанием истории видеоигр и тем, как игры развивались визуально, и теперь я был в состоянии использовать эти идеи и придумать аккуратную визуальную эстетику в реальной игре.» Диалоговая система была более сложной задачей, и здесь неопытность студии и амбиции Курвица столкнулись. Он хотел, чтобы игровой процесс в Disco Elysium ощущался как естественная реакция на мир, и его система навыков, которая должна отражать множество различных аспектов психики вашего персонажа, от вашего интеллекта до ваших центров зависимости.
И сам диалог тоже должен был казаться естественным. — Мы хотели, чтобы ты не заметил, что читаешь. Это самая важная часть того, как сделать книги интересными. Чтение доставляет удовольствие только тогда, когда вы забываете, что читаете, потому что чтение - это не весело. Никто, бл*дь, не хочет читать. «Курвиц хотел избежать типичного способа подачи слов РПГ своим игрокам в виде кусков пояснительных строк. «Как сделать так, чтобы он быстро доходил до мозга, который был накормлен Твиттером и Tumblr? Было адски трудно понять логические структуры, которые должны войти в систему навыков говорения, и как они переплетаются, и как это выглядит изнутри.»
Затем ее нужно было превратить в систему, которую могли бы использовать десять писателей. В настоящее время компания ZA/UM насчитывает 35 собственных разработчиков, так что писатели составляют почти треть ее общей численности - во всяком случае, до ее 20-ти с лишним подрядчиков. Курвиц описывает Disco Elysium как «самую трудную писательскую работу на планете прямо сейчас» из-за её быстрого диалога, её плотности альтернативных сквозных линий и перспектив, не говоря уже о том, что это детективная игра, поэтому также должна обладать полной логической последовательностью.
Большую часть последних четырех лет он работал в бывшей галерее в старом городе Таллина, потому что она была большая, дешевая и находилась по соседству с местом, где жил продюсер. «Первое собрание мы провели на чердаке, буквально рядом с кучей голубиного дерьма», - говорит Ростов. Но за этот год Кендер и Курвиц вместе со многими другими писателями эмигрировали. В 2016 году ZA / UM удалось обеспечить первый этап венчурного финансирования, что позволило Курвицу получить саундтрек от группы British Sea Power, и, посетив их в Бирмингеме, он понял, что в Великобритании он чувствует себя как дома, это хороший источник разработчиков и талантов, которые им понадобятся для завершения игры.
И все же, ZA/UM это продукт из Эстонии. Разрушающийся город Disco Elysium и скомпрометированные персонажи не изображают историю Эстонии, но отражают ее. «Наше поколение очень сильно сформировалось после распада Советского Союза, Таллина и Эстонии 90-х годов, которые были ужасным временем», - говорит Ростов. «Это было рождено музыкой, которую мы слушали с детства, с серьезными текстами и концептуальным весом. Эстония - это уже не то место. Теперь это Лузер-Вилль. Мы сделали Skype, мы стали резидентами электронной столицы мира. Все это уже исчезло.»
Эта горечь и гнев, как надеется ZA/UM, будут распространяться за пределы эстонской границы теперь, когда Курвиц живет в Брайтоне, а Кендер управляет своим лондонским офисом. И Курвиц надеется, что его более широкие темы также найдут отклик у более широкого поколения. «ZA/UM хороша в борьбе, от ее основания в недовольстве до ее смекалки, чтобы сделать игру столь амбициозной, как Disco Elysium. «Этот творческий выход для нас был невероятно трудным, и каждый день я чертовски уверен, что вкладываю в него каждый кусочек гнева и боли.»
Миллион проданных копий, новая озвучка и квесты: Студия ZA/UM подробнее рассказала о Disco Elysium: The Final Cut
Внимание! Конкурс! Примите участие и получите FIFA 22 для PlayStation 5 в подарок!
"Фрайзингер сдохнет в Берлине": Новый сюжетный трейлер Call of Duty: Vanguard
Off top forever !
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Эстонская студия ZA/UM пообщалась с изданием Push Square и подробнее рассказала о Disco Elysium: The Final Cut - расширенном и дополненном издании своей экспериментальной ролевой игры, впервые увидевшей свет в 2019 году.
Ниже мы выписали для вас самые интересные моменты интервью.
- Как известно, в Disco Elysium: The Final Cut появится очень много новой озвучки. Почти все диалоги, ранее подававшиеся исключительно в виде текста, в новой версии будут полностью озвучены. Причина заключается в том, чтобы сделать проект более привлекательным для консольной аудитории, не привыкшей, по мнению разработчиков, к нарративным приключенческим играм, подающимся преимущественно через текст.
- Работа над консольным портом Disco Elysium прошла без каких-либо сложностей. Даже мировая пандемия не сильно помешала планам ZA/UM, команда которой насчитывает много специалистов в разных уголках мира. Самой сложной частью производства стала запись упомянутой выше озвучки - над ней одновременно трудились целых три звукорежиссера и несколько десятков актеров.
- Помимо озвучки, Disco Elysium: The Final Cut привнесет с собой различные технические и визуальные улучшения. Художники отреставрировали некоторые портреты персонажей, добавили новые анимации, звуковые эффекты и источники освещения. При этом проект удалось удачно адаптировать под геймпады - раскладка управления хорошо легла на доступные кнопки контроллеров и позволяет легко погрузиться в процесс прохождения.
- Одной из ключевых новых особенностей Disco Elysium: The Final Cut станут дополнительные квесты. Они будут строиться на политической составляющей сюжета и позволят игрокам глубже погрузиться в этот аспект истории. Некоторые из заданий были придуманы еще на стадии разработки оригинальной версии, однако из-за нехватки времени так и не попали в итоговый билд. Теперь команда ZA/UM интерпретировала старые идеи новым образом и подготовила несколько уникальных повествовательных веток, отличающихся друг от друга как по наполнению, так и общему настроению.
- Согласно данным ZA/UM, с момента своего релиза осенью 2019 года оригинальная версия Disco Elysium смогла преодолеть рубеж в один миллион проданных копий. Для разработчиков это феноменальный успех. Они не ожидали, что проект достучится до массового игрока.
- Чем именно ZA/UM будет заниматься после релиза Disco Elysium: The Final Cut, пока неизвестно. Однако разработчики поспешили успокоить поклонников - студия продолжит работать в полном составе, а о планах расскажет тогда, когда будет готова.
Релиз Disco Elysium: The Final Cut для консолей PlayStation 4 и PlayStation 5 состоится уже в следующем месяце. В свою очередь все владельцы проекта на PC получат обновленную версию совершенно бесплатно.
Летом 2021 года нашумевшая RPG также посетит консоли Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S и Nintendo Switch.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Оценки Disco Elysium: The Final Cut
30 марта состоялся релиз Disco Elysium: The Final Cut для PC, Google Stadia, PS4 и PS5. Критики выставили игре свои оценки. Средний балл на OpenCritic — 94/100 (на основе 4 обзоров).
- Ragequit.gr — 10/10
- IGN — 10/10
- Press Start Australia — 9.5/10
- Just Push Start — 9/10
- Game Informer — 9/10
- Multiplayer.it — 9/10
- GameNewsBlog (RU) — 9/10
Напомним, что Disco Elysium: The Final Cut получила полную озвучку, новые задания и диалоги, новые анимации и портреты, а также улучшенную графику. Игру можно приобрести в PS Store (2849 рублей), Epic Games Store (580 рублей), Steam (580 рублей) и GOG (579 рублей)
Disco Elysium стала крупным хитом в Китае
Давно известно, что Китай — золотая жила для видеоигр, которая приносит разработчикам существенную (если не самую большую) часть дохода. Например, в этой стране огромной популярностью пользовались Torchlight II, Metro: Exodus и Don’t Starve, а теперь силу китайских юаней можно прочувствовать на примере Disco Elysium. Чем и занялся PC Gamer.
Напомним, что в Китае действуют жёсткие ограничения — чтобы выйти в стране официально, требуется пройти суровую правительственную проверку. Disco Elysium — игра, где намешаны наркотики, насилие и критические взгляды на разные политические идеологии, поэтому она вряд ли пробилась бы сквозь цензуру.
К счастью, Steam в Китае доступен, хоть и «по-серому»: формально не запрещён, но и разрешения не получал. Поэтому, чтобы достучаться до кошельков китайских геймеров, достаточно добавить в версию для Steam перевод на их родной язык.
Локализация на упрощённый китайский появилась в Disco Elysium 17 марта — это первый язык в игре помимо английского. Сейчас у RPG свыше 14 тысяч отзывов, из них около 25 % (примерно 3.8 тысячи) написаны за последние три недели на китайском — это самый крупный скачок положительных оценок за время существования игры.
Кроме того, 19 марта случился рекордный пик одновременных пользователей — более 8 тысяч человек. До этого максимальным результатом было чуть больше 5 тысяч (во время релиза в октябре 2019-го).
Наконец, по прикидкам SteamSpy, около 70 % недавних игроков в Disco Elysium находятся в Китае, а с 17 марта историю про детектива-неудачника приобрели 155 тысяч раз. Общий тираж игры, по примерным данным, сейчас составляет около 444 тысяч копий.
Многие геймеры в Китае очень ревностно относятся к критике власти (вспомните хотя бы историю с Devotion), а в Disco Elysium как раз много рассуждают на такие неудобные темы. По сведениям Abacus News, в локализации на китайский немного сгладили углы: например, «коммунизм» переводится как gongchan zhuyi, однако в Disco Elysium используют выдуманный термин kangmi zhuyi.
Но в отзывах китайские игроки всё равно хвалят студию ZA/UM. Отчасти потому, что Disco Elysium позволяет придерживаться самых разных политических взглядов, отчасти потому, что такую говорливую игру более чем с миллионом слов всё же перевели на китайский.
Локализация на русский в Disco Elysium тоже планируется — скорее всего, она выйдет в течение 2020-го. В этом году игра также должна добраться до консолей.
Читайте также: