Цветовой режим grayscale как сделать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.09.2024

В фотошопе существует множество способов, как можно выделить объект на фотографии. В их числе инструмент Волшебная палочка и команда Цветовой диапазон (Color Range). Оба этих инструмента работают схожим образом: создают выделение на основе цветов.

Но как бы Вам не нравилась Волшебная палочка — это простенький и примитивный инструмент. Он не многофункционален и имеет ряд недостатков (о них будет упоминание ниже по тексту). Палочка хороша для быстрых и несложных выделений. А вот Цветовой диапазон — расширяет возможности палочки. Эта команда пригодится для более сложных случаев — выделение областей, содержащих множество деталей.

Инструмент Волшебная палочка стремится выделить пиксели целиком, а Цветовой диапазон имеет более тонкую настройку и стремится выделить скорее пиксели, окрашенные частично, а не полностью. Такая тонкая настройка позволяет создавать выделенные области с гладкими краями (менее грубыми и зубчатыми, чем те, которые получаются от применения Волшебной палочки) и более плотно подходить к областям с большим количеством деталей.

Чтобы открыть окно с Цветовым диапазоном, выполните команду до или после создания выделенной области:

Выделение — Цветовой диапазон

Окно Цветовой диапазон в фотошопе

Если у вас уже создана выделенная область, фотошоп учитывает только пиксели внутри данной области, что очень удобно, если вы хотите изолировать определенные участки.

Если вы еще не создали выделенную область, то будет рассматриваться изображение целиком.

Используйте раскрывающийся список Выбрать (Select) чтобы указать, какие цвета включить в выделенную область.

Выбрать какие цвета включить в выделенную область

Автоматический выбор цветового диапазона

Если выбрать один из пунктов с названием цвета Красные, Синие, Зеленые или любой другой вариант, фотошоп самостоятельно проанализирует изображение и выделит указанный диапазон цветов как только вы нажмете кнопку ОК.

Например, у меня изображение с желтыми бананами, я и выберу желтый цвет.

Выбор диапазона желтых цветов

Обратите внимание на стрелочки в скриншоте выше. Основные важные параметры, настраивающие нужный диапазон цвета неактивные, то есть их нельзя отрегулировать. Выходит, что фотошоп предложил свой диапазон цветов и пользователь должен либо согласиться с результатом, либо делать все самому.

В моем случае, выбор желтого цвета прошел неудачно — бананы выделились частично, что естественно, меня, как любителя бананов, не устраивает.

Создание выделенной области по желтому диапазону цветов

Но главное суть выбора по цвету вы уловили. Другой вопрос, что работает это в особенных случаях, где присутствует ярко выраженный цвет.

В этом же ключе работают параметры:

  • Подсветка (Highlights) — выбор светлых пикселей;
  • Средние тона (Midtones) — средние значения пикселей, обозначаемых как серые, если смотреть на изображение через каналы;
  • Тени (Shadows) — выбор темных пикселей.

Ручная настройка диапазона

По умолчанию список Выбрать установлен на варианте По образцам (Sampled Colors). Именно этот режим способен выжать максимум из этого инструмента, ведь диапазон пользователь будет настраивать сам!

Итак, первым делом щелкните в окошке с миниатюрой на нужный цвет. Так мы указали фотошопу наше отправное значение диапазона цвета. Дальнейшие шаги — это увеличение/уменьшение необходимых цветов, которые программа должна в итоге выделить.

Кстати, с помощью параметра Локализованные наборы цветов (Localized Color Clusters) можно ограничить диапазон только смежными пикселями (то есть теми, что соприкасается друг с другом), либо захватывать вообще все пиксели заданного цвета, что встречаются на изображении.

После активирование этой галочки, станет доступен параметр Диапазон (Range). По умолчанию он 100% и указывает границы на изображении, где следует учитывать смежные пиксели.

Локализованные наборы цветов

Например , я выбрал сначала все желтые пиксели. Но, если присмотреться, то на фрукте есть и зеленые оттенки и коричневатые. Значит нужно брать пипетку со знаком плюс и щелкать по всем нужным цветам. Миниатюра вам подскажет, что в данный момент выделено.

Можно ориентироваться не только по миниатюре, а по основному изображению. По умолчанию изменений вы не видите, но если в списке Просмотр (Selection Preview) выбрать один из режимов:

  • В градация серого (Grayscale) — основное изображение будет в тех же цветах, что и миниатюра — в оттенках от белого до черного цвета;
  • Черная подложка (Black Matte) — та часть, что не выделена, будет окрашена в черный цвет;
  • Белая подложка (White Matte) — та часть, что не выделена, будет окрашена в белый цвет;
  • Быстрая маска (Quick Mask) — невыделенная часть окрашена в красновато-розовый цвет.

Захват диапазона цвета

Иногда, чтобы получить желаемую выделенную область, проще выбрать то, что вам не нужно. Диалоговое окно позволяет выбрать ненужные области, если вы установите флажок напротив параметра Инвертировать (Invert).

Разброс и Допуск

Эти два параметра схожи по духу, но принципиально отличаются друг от друга. В начале статьи я говорил о Волшебной палочке и ее недостатках. Так вот параметр Допуск относится именно к этому инструменту. Он указывает фотошопу на диапазон оттенков от первоначально выбранного пикселя. Допустим, в допуске стоит значение 30. Это означает, что Волшебная палочка выделит все цвета диапазона правее на 30 оттенков и левее на 30 оттенков от цвета пикселя, на который кликнули мышью.

Пример значения допуска 30 в фотошопе

Параметр Разброс (Fuzziness) работает также, но диапазон значений намного шире это во-первых, а во-вторых, в отличии от допуска, где мы сначала устанавливаем значение, а потом кликаем мышью и потом никак не можем увеличить/уменьшить этот диапазон, в Разбросе, двигая ползунок, можно динамически наблюдать как фотошоп включает и исключает оттенки цвета.

Таким образом, при увеличении значения Разброса фотошоп включит больше цветов и будет выделять более крупные области. При уменьшении значения программа создает выделенную область меньшего размера, так как она становится более придирчивой к соответствию цветов.

Вернемся к бананам. На примере выше, значение Разброса стоит 45. Как видите, при выборе цветов банана, у меня еще появилось выделение части фона. Сейчас, с помощью разброса попытаюсь исключить эти цвета. Вот что получилось:

isklyuchenie-diapazona-tsvetov-s-pomoshhyu-razbrosa

На миниатюре видно, как фон исчез, но и банан потерял часть цветов. Нужно взять снова пипетку с плюсом и вновь пройтись по черным пятнышкам, чтобы вернуть эти цвета в диапазон.

vyidelenie-banana-s-pomoshhyu-tsvetovogo-diapazona

В принципе выделение готово. Посмотрим, что получилось:

sozdanie-vyidelennoy-oblasti

Весьма не дурно, учитывая, что коричневатый фон пересекается с некоторыми оттенками банана, к тому же веточка одного с фоном цвета.

Затем выбрать кнопку Добавить к выделенной области и пройтись по банану исправляя некоторые участки. Меньше минуты делов и работа сделана:

Не всегда требуется, чтобы изображение было цветным. Иногда необходимо преобразовывать изображение в черно-белое. Обратите внимание на то, что в традиционном режиме фотографическом смысле черно-белое изображение на самом деле является полутоновым, т. е. в оттенках серого цвета. Это и есть режим фотошопа Grayscale (Градации серого).

Если каждый пиксел кодировать не одним битом, как в режиме Bitmap, а 8 битами, то можно получить 256 градаций серого, или так называемую серую шкалу (grayscale). Каждый пиксел характеризуется значением яркости, который изменяется в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый). Значение яркости можно также интрпретировать как процентное содержание черной краской в дипазоне от 0% (белый) до 100% (черный).

Такого числа уровней волне достаточно, чтобы правильно отобразить черно-белое полутоновое изображение.

Каждое изображение в программе Photoshop состоит из одного и более полупрозрачных рисунков определенного цвета, называемых каналами. Например, изображение в режиме RGB составлено из красного, зеленого и синего каналов. Для получения наглядного представления о них откройте цветное изображение, а затем на палитре Channels щелкните по одному из элементов Red, Green, Blue, чтобы отображался только этот канал. Затем, щелкнув по элементу RGB (комбинация клавиш Ctrl+~), восстановите полное представление изображения. Если каналы не отображаются в цвете, в окне Edit > Preferences > Display&Cursors установите флажок Color Channels in Color (Каналы в цвете).

Иногда корректировка цвета касается только отдельного канала, но обычно изменения проводятся и отображаются в многоканальном, композитном изображении (самый верхний элемент на палитре Channels) и влияют на все каналы изображения одновременно. Специальные полутоновые каналы, используемые для сохранения выделенной области в качестве маски, называются альфа-каналами, и их можно добавить к изображению (рис. 2.6а). Также можно добавить канал плашечного цвета (рис. 2.66). Редактировать допускается только выделенные в данный момент каналы.

Чем больше каналов содержит изображение, тем больше памяти оно занимает. Размер изображения в режиме RGB с тремя каналами (красный, зеленый и синий) будет в три раза больше, нежели то же изображение в полутоновом режиме с одним каналом. Это же изображение в режиме CMYK будет содержать четыре канала и займет еще больше дискового пространства. [1]

Цветовые модели RGB, CMY, CMYK, Grayscale.

Цветовая модель RGB

В основе одной из наиболее распространенных цветовых моделей, называемой RGB моделью, лежит воспроизведение любого цвета путем сложения трех основных цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Каждый канал — R, G или B имеется свой отдельный параметр, указывающий на количество соответствующей компоненты в конечном цвете. Например: (255, 64, 23) – цвет, содержащий сильный красный компонент, немного зелёного и совсем немного синего. Естественно, что этот режим наиболее подходит для передачи богатства красок окружающей природы. Но он требует и больших расходов, так как глубина цвета тут наибольшая – 3 канала по 8 бит на каждый, что дает в общей сложности 24 бита.

Поскольку в RGB модели происходит сложение цветов, то она называется аддитивной (additive). Именно на такой модели построено воспроизведение цвета современными мониторами. [3]


Это одна из наиболее распространенных и часто используемых моделей. Она применяется в приборах, излучающих свет, таких, например, как мониторы, проекторы, телевизоры
Данная цветовая модель базируется на трех основных цветах: Red — красном, Green — зеленом и Blue — синем. Каждая из вышеперечисленных составляющих может варьироваться в пределах от 0 до 255, образовывая разные цвета и обеспечивая, таким образом, доступ ко всем 16 миллионам. При работе с графическим редактором Adobe Photoshop можно выбирать цвет, полагаясь не только на тот, что мы видим, но при необходимости указывать и цифровое значение, тем самым иногда, особенно при цветокоррекции, контролируя процесс работы.

Данная цветовая модель является аддитивной, то есть при увеличении яркости отдельных составляющих будет увеличиваться и яркость результирующего цвета: если смешать все три цвета с максимальной интенсивностью, то результатом будет белый цвет; напротив, при отсутствии всех цветов получается черный.

Важно знать: числовые значения каналов в фотошоп означают яркость данного цвета. То есть, чем больше число, тем светлее выглядит канал. Чтобы лучше понять этот фундаментальный принцип, поэкспериментируйте с диалоговым окном выбора цвета, вводя в него разные значения одного канала при нулевых других.

Достоинствами данного режима является то, что он позволяет работать с 16 миллионами цветов при 8 битах на канал (224 цветов) , а недостаток состоит в том, что при выводе изображения на печать часть из этих цветов теряется, в основном самые яркие и насыщенные, также возникает проблема с синими цветами.
Цветовая модель RGB считается самой легкой для освоения. Подавляющее большинство уроков для начинающих и пользователей среднего уровня написаны именно для нее. Но высокий уровень владения программой фотошоп предполагает знание основ и умение работать и в других цветовых моделях.[2]

Цветовые модели CMY и CMYK. Модель CMY использует также три основных цвета: Cyan (голубой), Magenta (пурпурный, или малиновый) и Yellow (желтый). Эти цвета описывают отраженный от белой бумаги свет трех основных цветов RGB модели. Поэтому можно описать соотношения между RGB и CMY моделями следующим образом:

Модель CMY является субтрактивной (основанной на вычитании) цветовой моделью. Как уже говорилось, в CMY-модели описываются цвета на белом носителе, т. е. краситель, нанесенный на белую бумагу, вычитает часть спектра из падающего белого света. Например, на поверхность бумаги нанесли голубой (Cyan) краситель. Теперь красный свет, падающий на бумагу, полностью поглощается. Таким образом, голубой носитель вычитает красный свет из падающего белого.

Такая модель наиболее точно описывает цвета при выводе изображения на печать, т. е. в полиграфии.

Поскольку для воспроизведения черного цвета требуется нанесение трех красителей, а расходные материалы дороги, использование CMY-модели является не эффективным. Дополнительный фактор, не добавляющий привлекательности CMY-модели, – это появление нежелательных визуальных эффектов, возникающих за счет того, что при выводе точки три базовые цвета могут ложиться с небольшими отклонениями. Поэтому к базовым трем цветам CMY-модели добавляют черный (blacK) и получают новую цветовую модель CMYK.

Для перехода из модели CMY в модель CMYK иногда используют следующее соотношение:

Соотношения преобразования RGB в CMY и CMY в CMYK-модель верны лишь в том случае, когда спектральные кривые отражения для базовых цветов не пересекаются. Поэтому в общем случае можно сказать, что существуют цвета, описываемые в RGB-модели, но не описываемые в CMYK-модели.[3]

Гораздо ближе к цветовому охвату напечатанного изображения стоит цветовая модель CMYK


В отличии от предыдущей цветовой модели, данная модель использует так называемый субтрактивный синтез цветов. Она использует параметры отраженного света. То есть, если цвет объекта, к примеру, голубой (Cyan), это означает, что из белого цвета он поглощает красный цвет, иначе говоря, он вычитается из белого. Если цвет объекта пурпурный (Magenta), значит он поглощает зеленый цвет. И наконец, если цвет объекта желтый (Yellow), значит он поглощает голубой цвет. Если объект поглощает все цвета, мы видим его как черный. В модели CMYK черный цвет назван скелетным или ключевым (Key). Аббревиатура CMYK образована первыми буквами субтрактивных цветов.

Важно знать: каналы цветовой модели CMYK в программе фотошоп обозначают количество краски определенного цвета. То есть, чем выше числовое значение канала, тем он темнее. Это кардинальное отличие данной модели от предыдущей.
Кроме того, раз CMYK содержит 4 канала, то появляется возможность более тонкой, даже ювелирной, цветокоррекции.



Именно поэтому пользователи-профессионалы предпочитают выполнять цветокоррекцию в данной цветовой модели.
Подготовка изображения для печати в типографии или на принтере также требует знания и умения работать в CMYK, так как печатающие машины, в том числе и принтеры, создают изображения именно по такому принципу.

Недостатком СMYK является более узкий цветовой охват, поэтому часть цветов при преобразовании из другой цветовой модели безвозвратно теряется. [2]

Цветовые режимы растровых изображений.

Режим — это способ реализации определенной цветовой модели в рамках конкретной графической программы. В большинстве графических программ реализованы только три или четыре цветовые модели — RGB, CMYK, HSB и Lab — и имеют одноименные цветовые режимы.

Группа команд Image > Mode. Перевод изображений из одного режима в другой.

Группа команд Изображение > Режим (Image > Mode) позволяет перевести изображение из одного цветового режима в другой.


Кратко о каждом из режимах:

Перед преобразованием изображения лучше всего выполнить следующие действия.

  • Выполните как можно больший объем редактирования в исходном режиме изображения (обычно для изображений, полученных с большинства сканеров и цифровых камер, это RGB, а для изображений, полученных с традиционных сканеров барабанного типа или импортированных из систем Scitex, это CMYK).
  • Перед преобразованием сохраните резервную копию изображения. Обязательно сохраните копию изображения, содержащую все слои, чтобы после преобразования можно было вернуться к редактированию исходной версии изображения.

Выполните сведение изображения, прежде чем его преобразовывать. При изменении режима изменится взаимодействие цветов между режимами наложения слоев.

Примечание. В большинстве случаев перед преобразованием необходимо свести все слои файла. Однако в некоторых случаях (например, если файл содержит слои векторного текста)выполнять эту операцию не требуется и даже не рекомендуется.

Цветовой охват и глубина цветового канала.

Огромное количество различных цветов, которые мы воспринимаем, может быть представлено на экране монитора и на бумаге. Однако не все цвета, которые мы видим в природе, могут быть в точности воспроизведены монитором. Например, чистые голубой и желтый цвета плохо им воспроизводятся. Часть цветов, отображаемых монитором, можно напечатать. Однако при печати плохо передаются цвета, имеющие очень низкую плотность. Речь идет о так называемом цветовом охвате или диапазоне (Gamut) цветовых моделей.

Наибольшим цветовым охватом обладает модель Lab, в ней можно представить практически все цвета природы, которые способен воспринять человек. Собственно, с этой целью она и создавалась. Соотношение цветовых охватов моделей Lab, RGB и CMYK представлено на рисунке.

Глубина цветового канала определяет количество информации о цвете, доступное для каждого пиксела изображения. Чем больше битов информации о цвете выделено на каждый пиксел, тем больше количество доступных цветов и точнее их отображение. Например, изображение с битовой глубиной 1 содержит пикселы с двумя возможными значениями цветов: черным и белым. Изображение с битовой глубиной 8 может содержать 2 8 или 256 различных значений цвета. Изображения в режиме градаций серого с битовой глубиной 8 могут содержать 256 различных значений серого цвета.

Поддержка в Photoshop изображений с глубиной 16 бит на канал

Photoshop позволяет работать с изображениями с глубиной 16 бит на канал в следующих режимах:

Знакомство с цветовыми каналами.

Каналы являются изображениями в градациях серого, которые содержат информацию различного типа.

Примечание. До тех пор пока изображение сохраняется в файле, формат которого поддерживает цветовой режим изображения, цветовые каналы не изменяются. Альфа-каналы сохраняются только тогда, когда файл сохранен в форматах Photoshop, PDF, TIFF, PSB или RAW. Только формат DCS 2.0 сохраняет каналы смесевых цветов. Сохранение в других форматах может привести к потере информации о каналах.



А. Не отображаются и не редактируются Б. Отображаются, но не выбраны для редактирования В. Выбраны для отображения и редактирования Г. Выбраны для редактирования, но не отображаются

Задание 3. Надпись огнем
Создайте файл произвольного размера (Ctrl+N). При этом проследите, чтобы цвет фона был черный, а в качестве цветовой модели (Color Mode) выбрана Grayscale (Полутоновый).


Евгений Жуков Искусственный Интеллект (210255) Учись

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Читайте также: