Цветок вежливости своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 06.09.2024

Надо получить педагогическое образование? Не откладывайте это еще на год. Успейте подать документы на льготный набор 2022 года в Национальный социально-педагогический колледж (НСПК) и получите образование без отрыва от семьи и работы в дистанционном формате. Оставьте заявку на поступление до 21 января, мы подарим вам скидку до —15% на каждый семестр на весь срок обучения! Если: Вы работаете в педагогике без педагогического образования Хотите развития в карьере и новых возможностей

Уголок Победы - дети его ждали, как их прадеды ПОБЕДУ в 1945. Мы не дадим возможности исковеркать историю России!

Во 2 -ом классе я защищала проект "В мире добрых слов", где я придумала сделать для своего класса "Уголок добрых слов".
1. На большом плакате, распечатала надпись "УГОЛОК ДОБРЫХ СЛОВ",
2. Ниже написала (напечатала) небольшой текст (про вежливые слова).
3. Внизу приклеила большой конверт, в который ребята будут писать письма на ладошках. (обводят ладонь и пишут там волшебные слова, спускают в конверт)
4. На конверт приклеила подписи, для чего нужен.
5. С боку я приклеила памятку добрых слов ( и распечатала ее всем одноклассникам на цветной принтерной бумаге. ) см. памятку веж. сл. в приложениях.
6. На кончик плаката я наклеила бумагу на которой были написаны стихи про веж. слова. (см. в прил)

Во 2 -ом классе я защищала проект

Вот и все уголок готов! Но кроме этого я сделала солнышко где были приклеены письма на ладошках!
Затем я распечатала азбуку вежливых слов (см. в прил), раздала книжки- раскраски где ребята могут раскрашивать, читать веж. слова и дописывать их!

Вот и все уголок готов! Но кроме этого я сделала солнышко где были приклеены письма на ладошках! Затем я распечатала азбуку вежливых слов (см. в прил), раздала книжки- раскраски где ребята могут раскрашивать, читать веж. слова и дописывать их! (фото 2)

Памятка Добрых Слов:

Пожалуйста, прошу вас, разрешите, будьте добры, будьте любезны, если вас не затруднит.

Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, приветствую вас, рад приветствовать вас.

Приглашаю вас, буду рад вас видеть, добро пожаловать, разрешите пригласить вас.

Алло, я слушаю, кто говорит, кто у телефона, позовите пожалуйста к телефону.

Извините, простите, прошу прощения, виноват, мне очень жаль.

Давайте познакомимся, разрешите с вами познакомиться, будем знакомы.

Большое спасибо, благодарю, очень признателен.

Позвольте поздравить вас и пожелать, примите мои поздравления.

До свидания, прощайте, до встречи, всего доброго, пока, счастливо оставаться.




12 мая, 2015 admin

Иванова Алла Валерьевна,
воспитатель МБДОУ № 1,
г. Островной Мурманской обл.

Задачи
Обучающие:
Формировать умение различать положительные и отрицательные поступки. Учить речевому этикету, правильному употреблению слов в различных жизненных ситуациях, обогащать речь детей словами: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, простите, извините, будь здоров.
Развивающие: Развивать внимание, память, мелкую моторику, умение анализировать поступки людей по иллюстрациям, обобщать и делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать интерес вежливость, аккуратность, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, взаимопомощь.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Кто-то стучится в дверь. (Воспитатель открывает дверь, заносит игрушку Фею Вежливости). Ребята к нам пришла Фея Вежливости. По пути к нам она встретила Буратино, но он с ней даже не поздоровался. Оказывается, он не знает вежливых слов. А вы ребята знаете?

Логоритмика
Воспитатель: Давайте покажем Фее Вежливости какое еще может быть настроение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Познакомить ребят с историей праздника, значением вежливых слов, правилами поведения.

2. Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию.

4. Воспитывать чувства сплочённости, взаимопомощи, уважения к окружающим людям

Ход игры – квеста

Вступительная часть

Основная часть

Ведущий: Молодцы, ребята, покатались, а самое главное, все с билетами.

Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).

«Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь (хором - пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: … (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: …. (извините, пожалуйста).

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

Ведущий: Автобус нас привёз к Цветку вежливости. Ребята, перед вами цветок – вежливости. И каждый лепесток содержит загадку про волшебные слова.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого … (Спасибо)

Зазеленеет даже пень,

Когда услышит … (Добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …. (Спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь … (Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (Простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощание говорят … (До свидания)

Когда виноваты, сказать вы спешите –

Прошу вас, (пожалуйста, извините)

Ведущий: С этим заданиям вы справились.

С целым миром я дружу, вам все страны покажу,
Горы, реки и моря знаю все, но скромен я.
Крути ты, как хочешь шар голубой,
Знакомься с любой неизвестной страной.

Например, исследователи роняли бумаги посреди оживленной улицы и смотрели, помогут ли прохожие. Кроме того, они считали, сколько раз говорит "спасибо" продавец в различных магазинах, а также сколько раз выходящие из подъезда люди придерживают перед ними дверь. В итоге самым вежливым городом на планете оказался Нью-Йорк. Второе место - Цюрих, на третьем - Торонто. Последним мегаполисом по вежливости в мире стал Бомбей. Москва заняла 30-е место в списке вежливости.

Арабский: Shoukran (шукран)

Английский: Тhankyou (сэнк ю)

Гавайский: Mahalo (махало)

Греческий: Evkaristo (эфхаристо)

Исландский: Takk (таак)

Испанский: Gracias (грасиас)

Латвийский: Paldies (палдис)

Литовский: Kobchie (кобчи)

Немецкий: Dankeschon (данке шон)

Румынский: Multimesk (малтимеск)

Татарский: Rekhmet (рахмат)

Французский: Mercibeaucoups (мерси боку)

Японский: Domo arigato (домо аригато)

На ней примеры решают,

Рисуют, чертят, пишут также,

И в школе с ней знаком каждый!

Ведущий: Надеюсь, что вы не такие как этот медвежонок.

У одной моей подружки

Есть хорошая игрушка:

Можно из цветных кружочков

Выложить узор цветочный,

И ажурную снежинку,

И пожарную машинку.

Ведущий: Перед вами конверты, в них на цветных бумажках написаны истории. Вы должны подсказать, как вести себя в данных ситуациях.

Первая ситуация

Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Вторая ситуация

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Третья ситуация

Мальчики едут в автобусе. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

Четвертая ситуация

Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это.

Трясогузка с бережка

И за угощенье рыба

Ей пробулькала. (Спасибо)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала. (До свиданья)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем. (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи. (Пожалуйста)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему. (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик. (Здравствуй)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он. (Извини)

И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки –
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!

Ведущий: Дорогие ребята, вы такие замечательные, добрые, вежливые и вы по праву живёте в таком волшебном детском саду. А чудесным и замечательным его делают люди, которые в нём работают. Предлагаю вам поблагодарить всех сотрудников детского сада – подарить открытки, сделанные своими руками.

Заключительная часть

Дети вручают открытки сотрудникам детского сада. Кто-то из сотрудников отдаёт детям последнюю букву С. Дети возвращаются в группу.

Ведущий: Теперь из букв мы можем составить слово.

Веселый праздник - День спасибо!

Всех благодарностей не счесть,

От добрых солнечных улыбок

Забились в угол зло и месть. Соня

Спасибо пусть звучит повсюду,

На всей планете добрый знак,

Спасибо - маленькое чудо,

Заряд тепла в твоих руках! Лера П.

Произнеси, как заклинанье,

И ты почувствуешь, как вдруг,

Добра и счастья пожеланье,

Тебе подарит новый друг! Витя

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам

Хочется мне попрощаться

Пожелав при этом вам, что бы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьям.

Расстаёмся мы сейчас.

Добрый путь вам! В добрый час!

Материал: яркая цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей (любой, у нас карандаш, шаблон сердечка.



Сложить цветную бумагу пополам. Положить ладошку так, чтобы на сгибе лежало ребро ладошки и обвести простым карандашом (сильно не нажимать)





Сложить небольшой прямоугольник пополам, обвести сердечко, совместив сгибы шаблона и бумаги. Вырезать сердечко и отогнуть края примерно на один сантиметр в противоположную сторону сгиба на середине сердечка



Аккуратно намазать загнутые края сердечка и приклеить его к середине ладошек




Статья на сайт

Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем как бы походя, не задумываясь об их смысле. А между тем слова благодарности обладают магическими свойствами и способны согреть своей теплотой. Именно поэтому большое внимание уделяем воспитанию у детей доброжелательности.

Читайте также: