Цветок добра своими руками
Добавил пользователь Skiper Обновлено: 05.10.2024
Учитель: Здравствуйте, дети. Сегодня я предлагаю вам побыть волшебниками и вырастить волшебный цветок. Этот цветок будет самым прекрасным и необыкновенным. Вы согласны?
Тогда за дело!
Ребята, перед вами лежат лепестки волшебного цветка. На них написаны задания, только выполнив их мы сможем вырастить наш волшебный цветок.
Кто хочет взять первый лепесток? Пожалуйста, …
Здесь написано слово этикет. Что это такое? (ответы детей).
Что такое этикет?
Это можно,
Это нет.
Этикет, как этикетка
И хорошая отметка,
Но не только в дневнике,
У людей на языке…
Очень просто жить культурно.
Все прекрасно,
Что не дурно.
Скажите, а соблюдать нормы этикета это важно? Почему? А где и когда нам пригодятся эти правила?
Послушайте внимательно стихотворение
Учит крошку-людоеда
Папа-людоед:
Если хочешь съесть соседа –
Вспомни этикет.
Не кидайся, как на кость,
На гостей в квартире:
Если в дом заходит гость –
Улыбайся шире!
Пусть соседу будет сто
Или стукнет десять,
Помоги им снять пальто
И на гвоздь повесить.
Да не гостя, а пальто!
Есть в прихожей – ни за что!
Людоед здоровый
Кушает в столовой.
И запомни с юных лет,
Что вещают предки:
Нет обеда, если нет
На столе салфетки.
И красиво не забудь
Разложить приборы,
А не то про нас пойдут
Слухи, разговоры.
На обед придут бомжи
Или королева.
Ножик справа положи,
Ну а вилку слева.
Это твёрдо изучи.
Ну а где же ложка?
И на папу не рычи.
Что в тарелке ни лежит –
Яд или отрава –
Вилку слева положи,
Нож и ложку справа.
Вот теперь ты можешь сесть
И прилично гостя съесть.
Чтобы быть упитанным,
Нужно быть воспитанным! (А. Усачев)
А теперь вспомните все правила этикета, которым учил папа-людоед крошку людоеда. Какие из них правильные?
Молодцы! И мы можем поставить первый лепесток на место.
Прежде, чем продолжить путь, предлагаю отдохнуть
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Но, бывает, у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе.
Почему надо быть опрятным? (ответы детей). Все верно. Вы, ребята все опрятные и значит, что второй лепесток летит на своё место.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старость уважай.
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!
Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям –
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал, куда не надо нос,
Топтал траву и мял овёс.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили! (С. Маршак)
Почему медведь был не вежливым, а медвежливым?
Сейчас мы проверим, насколько вежливы вы ребята.
Что надо говорить, когда вы встречаете друга или просто знакомого человека?
Как нужно обращаться к взрослым?
Как надо вести себя в гостях?
Что надо говорить, когда вы уходите?
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку.
За мячом бежал со Славой
И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Сергей привык —
Коле показал язык.
Крикнул громко малышам:
— Эй, малявки, можно к вам?
Никому Сергей не нужен.
Почему же с ним не дружат? (А. Барто)
Почему никто не дружит с Серёжей? Как мы можем ему помочь? Как стать хорошим другом?
Все правильно и четвертый лепесток занял свое место.
Ребята, чтобы вы были добрыми, я хочу подарить вам цветочки, которые всегда будут помогать вам советами.
В нашем таком разобщенном и противоречивом мире хочется найти то, что способно объединять людей, народы, страны.
Те элементарные частицы добра, на которые все люди смотрят одинаково радостно, то что дает тепло человеческой душе.
Человек. Дом. Природа. Искусство. Человек смотрит на гордых красивых животных в дикой природе или ласкает домашних кошек, собак, радуется пению птиц и стрекотанию кузнечиков. И, конечно восхищается чудесными пейзажами; горными, морскими, степными или лесными -во всем благодать и равновесие.
Цветы -о, это особый род красоты! Цветы сопровождают человека повсюду с самого первого дня своего рождения. Цветы-маме! А первое чувство влюбленности и такой волнующий запах! Наверное нет ничего в жизни человека ,что могло бы подобно цветам так выразить невыразимое, тот восторг души, когда слова излишни. или печаль, когда сказано казалось бы все.
Детские поделки. Развитие детей запись закреплена
Лепестки с вежливыми словами: Цветик-семицветик
Творить добро можно разными способами: помогать пожилым и больным людям, кормить животных, бороться с экстремизмом и насилием, охранять окружающую природу. Такие конкурсы также помогают выражать детям свои эмоции с помощью изобразительного искусства. В этой статье рассматриваются несколько мастер-классов, которые помогут сделать рисунок для конкурса.
Сердце рисунок карандашом
Для работы понадобятся лист бумаги, черный, белый карандаш и красный – один темнее, а другой светлее (или фломастеры). Для удобства слева показано готовое изображение сердца.
Пошаговый процесс выполнения рисунка представлен далее:
- Нарисовать дугу в верхней части листа.
- На горизонтали, проходящей через вершину этой дуги, отметить точку на таком же расстоянии. Для построения симметричной фигуры можно также использовать линейку.
- Достроить верхнюю часть сердца, проведя вторую дугу через размеченную точку.
- Скруглить левую часть контура, опустив линию ниже.
- Довести левую часть контура до точки, которая находится под центром сердца. Для упрощения построений можно предварительно прочертить простым карандашом направляющие и оси симметрии.
- Нарисовать правую часть контура аналогично левой.
- Провести короткую прямую линию снизу.
- Сделать дугу влево, как показано на рисунке.
- Сделать закругление, которое будет изображать большой палец на руке.
- Снизу провести еще одну дугу, параллельно контуру сердца.
- Такую же фигуру нарисовать симметрично справа, предварительно размечая вспомогательные точки, через которые проходит линия.
- Стереть часть контура сердца, как показано ниже. Если рисунок выполняется фломастерами или маркерами, то для этого можно использовать белый маркер.
- Скруглить полученные края. Получится стилизованное изображение человеческих ладоней.
- Разметить точку под центром сердца. Расстояние должно быть таким же, как ширина пальцев на ладонях.
- Провести две дуги, копируя контур сердца, соединить скруглением.
- Разметить еще одну точку примерно на том же расстоянии.
- От нее нарисовать маленькое сердце.
- Закрасить внутреннее сердечко красным, оставляя белый блик каплевидной формы справа.
- Остальные элементы также закрасить ярко-красным.
- По краям контуров прокрасить более темным цветом, придавая объем фигуре.
- Белым карандашом сделать блики на верхней части сердца, осветлить кончики пальцев на стилизованных ладонях.
Этот символ можно рисовать различными способами, например, показать сердце, обхваченное руками.
Земной шар и сердечки
Процесс создания рисунка заключается в выполнении следующих пошаговых действий:
- Континенты и острова раскрасить светло-зеленым и обвести темно-зеленым карандашом.
- Промежутки между ними раскрасить голубым карандашом, затемняя контуры по краям.
- Сверху нарисовать полукруг и сердце внутри него красным карандашом.
- По всей окружности земного шара нарисовать аналогичные фигуры одинакового размера. Предварительно можно разделить круг на 6 частей, наметив контуры простым карандашом.
- Закрасить полукруги соответствующими цветами, оставляя внутри них белые сердечки.
Помощь пожилым людям
Далее можно ознакомиться с пошаговым процессом его выполнения:
- Немного левее от центра альбомного листа нарисовать круг – голову мальчика и показать линию волос на его лице.
- Маленькой дугой изобразить его нос, а рот – в виде месяца.
- Глаза нарисовать в виде кружочков, закрасить их в нижней части (это будут зрачки).
- Брови также показать в форме маленьких дуг.
- Шею изобразить в виде коротких отрезков.
- Нарисовать футболку мальчика с короткими рукавами. Плечо справа должно быть немного приподнятым, так как он повернут боком к зрителю.
- Левую руку показать прямой, а другую – согнутой в локте.
- Нарисовать шорты мальчика и сумку со скругленными контурами, которую он помогает донести бабушке.
- Ноги мальчика можно нарисовать прямыми, а можно – полусогнутыми, показывая движение.
- Ботинки мальчика нарисовать упрощенно, в форме двух овалов.
- Лицо бабушки также изобразить в виде овала, а шею и пучок волос – в виде полуокружностей.
- Нарисовать рукава платья бабушки, тот рукав, который дальше от зрителя, показать уже.
- Продолжить контур платья вниз в виде изогнутой линии.
- Прорисовать руки мальчика и бабушки. Пальцы изображать не обязательно, можно показать ладони в виде скругленных линий.
- Вторую руку женщины показать согнутой.
На заднем плане рисунка можно добавить дорогу, автобус, дома, светофор.
Кормушка
Этот несложный рисунок могут нарисовать ребята, которые учатся в начальных классах школы. Для него потребуются цветные карандаши или фломастеры.
Кормушку с птицей можно нарисовать следующим образом:
Сердце из рук
Доброта может также означать дружбу между народами, взаимопомощь и борьбу с расизмом, несправедливостью. Такой вариант понимания доброты будет обыгран в данном мастер-классе. Этот рисунок – несложный для выполнения, для работы также потребуются только цветные карандаши или фломастеры.
Пошаговый процесс рисования:
- Сделать посередине листа большое сердце, используя те же приемы, что и в первом примере.
- В левой части нарисовать длинную дугу – большой палец руки.
- Отделить вторую ладонь, продолжив изогнутую линию.
- На одной линии с ранее нарисованным большим пальцем сделать еще один, направленный в обратную сторону.
- В один ряд по контуру сердца дорисовать еще 3 пальца.
- Скруглить контуры пальцев.
- Стереть ластиком контур сердца на пальцах.
- Параллельными линиями показать пальцы второй руки.
- Также закруглить их на концах.
- Удалить лишние линии ластиком. Получится такой набросок:
- Обвести черным карандашом или маркером готовый контур.
- Раскрасить одну руку темно-коричневым (символизирует негроидную расу), а другую – светло-оранжевым цветом (символизирует белую расу людей).
Дружба
Пошаговый процесс создания рисунка:
- Скруглить голову второй девочки справа.
- Нарисовать прерывистой линией контур волос и выемку под ухо.
- Нарисовать брови, глаза и рот у девочки слева простыми дугами. Внутри уха также добавить линию.
- Аналогично нарисовать элементы лица у второй девочки в правой половине сердца.
- Двумя короткими отрезками обозначить плечо девочки слева.
- Изобразить плечо девочки справа в виде овала и короткой линии.
- Нарисовать ее изогнутую руку, пальцы сделать в виде тонких линий.
- Дорисовать туловища плавными дугами, как показано ниже.
- В центре композиции внизу нарисовать маленькое сердечко. Раскрасить в те цвета, которые показаны на законченном рисунке, или подобрать свои.
Бережное отношение к природе
На иллюстрации, изображенной в этом примере, доброта выражается в бережном отношении к окружающей природе и сохранении деревьев. Рисунок будет выполнен с помощью других материалов – с использованием масляной пастели. Она выпускается в виде брусков и карандашей, последняя форма удобнее для детского творчества.
Масляная пастель позволяет добиться такого же эффекта, как при работе масляными красками. Она стоит дешевле и изготавливается на основе минерального или растительного масла. Под масляную пастель рекомендуется подбирать более плотную и шершавую бумагу. Пастель можно растушевать, как масляные краски и получить яркие, насыщенные оттенки.
Также понадобятся простой графитовый карандаш НВ, ластик, бумажная салфетка для растушевки (или кусочек бумаги), графитовый карандаш твердостью 6В или 8В.
Далее описан пошаговый процесс рисования такой картинки:
- Лист бумаги закрепить на столе бумажным скотчем.
- Нарисовать простым карандашом контур дерева в верхней части листа в виде волнистой линии (для кроны). Ствол изобразить гладкими расходящимися линиями.
- Под деревом нарисовать окружность, изображающую земной шар. Это можно сделать с помощью циркуля.
- По нижнему краю окружности нарисовать большие лепестки.
- Нарисовать внизу ладони, которые держат земной шар.
- Волнистыми линиями изобразить материки на планете.
- Светло-желтым пастельным карандашом раскрасить полосу вокруг ствола дерева.
- Продублировать эту полосу более темным оттенком желтого.
- Следующее кольцо вокруг раскрасить оранжевым карандашом.
- Остальное пространство вокруг раскрасить красным.
- Внизу в углах листа добавить штрихи более темного цвета.
- Сложить бумажную салфетку в несколько слоев и растушевать рисунок без сильного нажима. Получатся более плавные переходы между цветами. Движения руки должны быть по окружности так, чтобы смешивались только соседние цвета.
- Ладони раскрасить светло-оранжевой пастелью.
- Лепестки раскрасить розовым цветом.
- Воду между континентами раскрасить голубым карандашом в верхней части земного шара, а в нижней – синим.
- Зеленым и темно-зеленым цветом раскрасить континенты.
- Коричневой пастелью раскрасить ствол дерева, а его крону – сначала светло-зеленым, а затем наложить второй слой темно-зеленого цвета.
- Аккуратно растушевать закрашенные места. Удобнее всего это делать специальной растушевкой или кусочком бумаги, свернутым в трубочку.
- Мягким графитовым карандашом прорисовать контуры более четко.
- Графитовым карандашом нарисовать контуры человека справа с помощью построения простых геометрических фигур, как показано ниже.
- В итоге должен получиться контур человека, который хочет срубить дерево:
- Слева нарисовать похожую фигуру человека.
- Раскрасить контуры людей мягким графитовым карандашом или пастелью.
Масляная пастель – это нечто среднее между графикой, выполняемой карандашом, и живописью. Данный материал позволит ребенку по-другому взглянуть на рисование и освоить новые навыки. Пастель можно накладывать в несколько слоев, что позволяет получить новые оттенки цвета.
Читайте также: