Чужую беду руками разведу а к своей ума не приложу схема предложения
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 03.10.2024
Часто употребляемые нами к месту и не к месту пословицы часто имеют не совсем тот смысл, что мы в них вкладываем. Иногда этот смысл даже прямо противоположен изначальному. Что касается меня, то я всегда был уверен, что старый конь, хотя и не испортит борозды, но глубоко не вспашет. У яблока, упавшего недалеко от яблони всегда есть ненулевой шанс откатиться от своей яблони на некоторое расстояние. А упрямому человеку, в отличие от горбатого, всегда сможет помочь правильно примененная крепкая дубина.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова гангстеризм (существительное):
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: человек, незнакомец, отец, парень, брат
- Места: один, чужбина, марина, краешек, сторонушка
- Предметы: том, перчатка, стилет, кинжал, куртка
- Действия: беда, чужая, помочь, кака, другое
- Абстрактные понятия: мочь, другой, стать, чужой, своё
Ассоциации к слову «чужой»
Ассоциации к слову «беда»
Ассоциации к слову «рука»
Предложения со словосочетанием «чужую беду руками»
- И получается совсем как в пословице: чужую беду руками разведу, а к своей – ума не приложу.
- — Оно конечно… Чужую беду руками разведу… Да ведь и другая пословица на этот предмет есть: беда не дуда; станешь дуть — слезы идуть. Вот оно, сударь, что!
Сочетаемость слова «чужой»
Сочетаемость слова «беда»
Сочетаемость слова «рука»
Значение словосочетания «в чужие руки (попадать, давать и т. п.)»
В чужие руки ( попадать, давать и т. п.) — чужим, посторонним людям. См. также чужой. (Малый академический словарь, МАС)
Значение словосочетания «чужими руками жар загребать»
Чужими руками жар загребать (разг.) — недобросовестно пользоваться в своих интересах чужими трудами. См. также жар. (Толковый словарь Ушакова)
Значение слова «чужой»
ЧУЖО?Й , -а?я, -о?е. 1. Принадлежащий другому (другим), являющийся собственностью другого (других). Чужие вещи. Чужая фуражка. Чужое письмо. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «беда»
БЕДА? , -ы?, мн. бе?ды, ж. 1. Несчастье, бедствие, горе, невзгода. Попасть в беду. Выручить из беды. Помочь в беде. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «рука»
РУКА? , -и?, вин. ру?ку, мн. ру?ки, дат. рука?м, ж. 1. Каждая из двух верхних конечностей человека от плечевого сустава до кончиков пальцев. Заложить руки за спину. Скрестить руки на груди. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «чужой»
Дополнительно
Значение словосочетания «в чужие руки (попадать, давать и т. п.)»
В чужие руки ( попадать, давать и т. п.) — чужим, посторонним людям. См. также чужой.
Значение словосочетания «чужими руками жар загребать»
Чужими руками жар загребать (разг.) — недобросовестно пользоваться в своих интересах чужими трудами. См. также жар.
Значение слова «чужой»
ЧУЖО?Й , -а?я, -о?е. 1. Принадлежащий другому (другим), являющийся собственностью другого (других). Чужие вещи. Чужая фуражка. Чужое письмо.
Значение слова «беда»
БЕДА? , -ы?, мн. бе?ды, ж. 1. Несчастье, бедствие, горе, невзгода. Попасть в беду. Выручить из беды. Помочь в беде.
Значение слова «рука»
РУКА? , -и?, вин. ру?ку, мн. ру?ки, дат. рука?м, ж. 1. Каждая из двух верхних конечностей человека от плечевого сустава до кончиков пальцев. Заложить руки за спину. Скрестить руки на груди.
Предложения со словосочетанием «чужую беду руками»
И получается совсем как в пословице: чужую беду руками разведу, а к своей – ума не приложу.
Чужую беду рукой отведу?
Нелюдь, зверь, ничего человеческого, такие лишь бы свою утробу насытить, на чужой беде руки греют.
Это второй урок о пословицах. Учащиеся получили заранее к нему следующие задания.
1. Расспросите членов своей семьи, какие пословицы они знают, как часто их употребляют, в каких жизненных ситуациях.
Учащиеся на уроке разделены на четыре группы.
I. Вступительное слово учителя
На прошлом уроке мы читали много пословиц, определяли, чем они отличаются от поговорок. Мы знаем, что пословицы и поговорки создавались на протяжении сотен поколений. В них запечатлены любовь к родине, мужество, храбрость, вера в справедливость, понятие о чести.
Пословица может стать жизненным правилом, наставником и советником.
А.И. Солженицын — писатель, прошедший через арест и лагерь, ссылку и внезапно пришедшую всемирную славу, изгнание и возвращение. Он лауреат Нобелевской премии по литературе, академик РАН.
Это писатель, который сказал о страдании не от своего имени, а от имени народа. Встреча с его произведениями у нас впереди, но уже сейчас вы запомните это имя, имя человека, оказавшего влияние на мышление тысяч людей в нашей стране, учившего “жить не по лжи”.
(Раздаю каждому ученику лист с интервью.)
II. Работа в микрогруппах, выступления учащихся
Ребята выбрали для себя как жизненное правило такие пословицы.
- Верши — не спеши.
- Всякого слушай, а никому не поддавайся.
- Не торопись начать, торопись кончить.
- Кто не бежит, тот и не споткнётся.
- Чужой ум — не попутчик.
- Восприятие. Настроение
- Не гляди на лицо, а гляди на обычай.
- Сердитый сам себе мстит.
III. Беседа по домашнему заданию
— Какие пословицы вы записали от членов своей семьи?
— Какие жизненные правила близких вам людей открылись через пословицы, употребляемые ими?
— Изменились ли нравственные ценности людей, ведь пословицы появились до создания письменной литературы?
— Как изменяется речь человека, если в ней звучат пословицы?
Каждая группа получает лист бумаги, на котором написаны пословицы и поговорки, но по “ошибке наборщика” первая половина принадлежит одной пословице или поговорке, а вторая — другой. Надо вернуть им первоначальный вид.
- Баба с возу, а хомут найдётся.
- Беды мучат, а руки делают.
- Без труда не накинешь платок.
- На всякий роток не вынешь и рыбку из пруда.
- Глаза страшатся, да уму учат.
- Была бы шея — кобыле легче.
- Баба с возу — кобыле легче.
- Беды мучат, да уму учат.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- На всякий роток не накинешь платок.
- Глаза страшатся, а руки делают.
- Была бы шея, а хомут найдётся.
- Едешь на день, а сам не плошай.
- Заставь дурака молиться, а всё молока от него не добиться.
- Чужую беду руками разведу, а худая сама бежит.
- Как с быком ни биться, он и лоб расшибёт.
- На Бога надейся, хлеба бери на неделю.
- Добрая слава лежит, а к своей ума не приложу.
- Едешь на день, а хлеба бери на неделю.
- Заставь дурака молиться, он и лоб расшибёт.
- Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу.
- Как с быком ни биться, а всё молока от него не добиться.
- На Бога надейся, а сам не плошай.
- Добрая слава лежит, а худая сама бежит.
- Где любовь и совет, там и рвётся.
- Жена приласкает, свинья не съест.
- За двумя зайцами погонишься, бей молотом.
- Где тонко, там и горя нет.
- Господь не выдаст, а мать пожалеет.
- Не умеешь шить золотом, ни одного не поймаешь.
- Где любовь и совет, там и горя нет.
- Жена приласкает, а мать пожалеет.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Где тонко, там и рвётся.
- Господь не выдаст, свинья не съест.
- Не умеешь шить золотом — бей молотом.
- Гром не грянет, коли делать нечего.
- Взял лыко, один раз отрежь.
- Красна птица пером, да дураку досталась.
- Умная голова, а человек умом.
- Семь раз отмерь, отдай ремешок.
- Скучен день до вечера, мужик не перекрестится.
- Гром не грянет, мужик не перекрестится.
- Взял лыко, отдай ремешок.
- Красна птица пером, а человек умом.
- Умная голова, да дураку досталась.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
V. Заключительное слово учителя
Произнесём коллективное слово о пословице. (Я использую этот приём на многих уроках. Начало предложения повторяет каждый ученик, а заканчивает по-своему.)
Пословица — это “народная мудрость, она нас учит тому, как жить и каким быть”, “это хороший советчик и друг”, “это энциклопедия жизни”, “образец яркого и меткого языка”, “наставление и голос наших предков”, “не зря молвится” и так далее.
Обобщение учителя. Меняются времена, а наставления наших прапрапрадедов с добром и с умом поправляют нас, подбадривают, утешают, наставляют. Пусть пословица живёт в вашей речи, не исчезает, а вы передадите пословицы своим детям и внукам.
Читайте также: