Чудеса своими руками по химии

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Цель мероприятия: пробудить у обучающихся познавательный интерес к химии, развить творческие способности учащихся, стимулировать самостоятельное изучение нового предмета.

Оборудование и реактивы: в описании опытов даны необходимые реактивы и оборудование.

План мероприятия:

Вступительное слово учителя.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя:

С ее помощью не только проникают в тайны природы, но и создают вторую природу – искусственные материалы. Ваша одежда и обувь – это нейлон и капрон, это искусственные мех и кожа, искусственный каучук, которые по своим свойствам и внешнему виду не уступают природным материалам. И какие бы чудесные превращения не происходили в природе и в лабораториях, они подвластны людям, вооруженным знаниями химии.

Химия - наука старая и вместе с тем молодая. Старая потому, что ещё в древнем Египте люди умели осуществлять разные превращения веществ. Ведь уже тогда они научились добывать огонь, лепить и обжигать посуду из глины, окрашивать ткани, печь хлеб. А ведь всё это - химические явления.
Ведущий 2:

Химия-наука молодая, потому что, в подлинном смысле наукой, со своими законами, она стали всего два с лишним века назад, правда, за эти два столетия она достигла значительных успехов, чем в предыдущие тысячелетия. С помощью химии человек раскрыл немало природных тайн.
Ведущий 1:

Ребята! Посмотрите на периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева. Что изображено на ней? Правильно, знаки химических элементов.

( Выходят обучающиеся, одетые в костюмы, изображающие химические вещества: медь, серу, железо, золото, кислород, алюминий, водород).

Вы знаете кто я? Правильно – я медь. Уже много веков я верой и правдой служу людям. На смену каменным орудиям пришли орудия из бронзы, в которую входим я и мой старый друг олово.

А что сейчас из тебя делают?

Как что? Из меня вытягивают проволоку, делают электрические провода, которые несут свет людям. Изготавливают части машин, сантехнику и даже самовары.

Бр-р! Я ни за что бы ни согласилось стать самоваром. Как это неприятно, когда в тебя наливают воду. Я ужасно боюсь сырости, быстро становлюсь больным и покрываюсь ржавчиной.

Я не так капризна и сырости не боюсь. Недаром из меня делают водопроводные краны и другие предметы, которым приходится иметь дело с водой. Стоит, право же, побывать на корабле, чтобы увидеть, как я сверкаю в ярко начищенных рукоятках приборов, ручках дверей.

Подумаешь, важность: медные ручки, какие-то части машин. Из меня изготавливают целые машины и станки, и то я не важничаю. А из чего делают инструмент рабочего? Как не говорите, а я сейчас самый нужный металл!

Что правда, то правда. Железо всегда с людьми. Оно уже им так надоело, что и смотреть на него не никто не хочет. Не то, что я! Как за мною гонялись. Из-за меня всегда разгорались войны, гибли люди. А как сейчас меня ценят и берегут. Еще бы! Ведь я не валяюсь под ногами. Я – редкий металл.

Подумаешь, редкий! Да я в древние века тоже было редким металлом. Из меня делали лишь мелкие украшения, а железную посуду можно было встретить только на королевских кухнях.

И о чем они спорят, эти металлы? Просто смешно слушать. Кто важнее: медь, золото или железо? Чепуха! Каждый ребенок знает, что важнее всех на земле Я! Ведь мною дышат все живые существа. И если бы не я, то некому было бы гоняться за этим чванливым золотом.

Какое зазнайство! Вот я, например, каких-либо сто лет назад стоил очень дорого. Даже очень трудно поверить, что за один килограмм алюминия люди платили 1200 рублей золотом. Конечно, тогда из меня делали только очень мелкие вещи. Представьте себе: небольшое колечко из алюминия считалось очень ценным подарком. Но я же не зазнался! Наоборот, я дешевел и дешевел. И теперь очень доволен, что живу в каждом доме. Что кастрюли, вилки, ложки и бачки недорого стоят и отлично служат людям.

Да, это правда. Недаром этот дешевый выскочка постепенно везде заменяет меня.

Позвольте, позвольте! Мы, кажется, уклонились в сторону. Уважаемое золото выразилось так, будто я уже ничего не стою, не имею никакого значения, всем надоело и, более того, валяюсь под ногами. Вы слышали? Это очень обидно. Да знаете ли вы все, что было бы, если бы я совсем исчезло? Вот представьте себе, что над Землею пронесся гигантский магнит! Мгновенно срываются со своих мест и уносятся за ним все железные предметы: машины, утюги, швейные машины. Рассыпаются по листочкам книги, тетради. Поднимаются в воздух крыши домов, разваливаются стены, так как они лишились бы гвоздей, болтов, крюков. Не было бы заводов, фабрик.

Интересно, а что было бы тогда с людьми?

Люди? Они бы умерли мгновенно, так как лишились бы того железа, которое входит в состав их крови. Вот теперь судите сами, какое я имею значение!

Огонь? Ну, конечно же: чиркнул спичкой и все.

Нет, не все. Если я не буду сидеть на своем месте, в головке спички, то она не загорится ( обращается к железу). А вы не скажите, что необходимо, чтобы ружье выстрелило?

Ну, насколько я понимаю, нужен порох.

Совершенно верно. В состав пороха тоже вхожу я, правда не одна, а в почтенной компании с углеродом и бертолетовой солью. Хочу напомнить и о том, что из меня готовят краски и лекарства. Я никогда не отказываюсь вступить в борьбу с вредителями сельского хозяйства.

Обратите внимание на эти легкомысленные элементы. Вертятся, кружатся, ну просто не имеют никакой солидности.

Мы тоже нужны людям!

Не понимаю. Разве из вас можно сделать станок или оружие? Вас нельзя использовать даже в роли гвоздя для башмаков.

Ведь даже самый маленький водопроводный краник из вас не получится.

Обидно слушать, как иные все меряют на свой аршин. Из меня, конечно, нельзя сделать машину, но я могу залезть в воздушный шар и унести его выше облаков. Недаром я самый легкий газ на земле. Скажите, а может ли кто-нибудь жить без воды? Без меня и моего старого друга? Так что мы – самые необходимые газы для людей. И нас называть легкомысленными просто невежливо, ваше величество.

Хватит спорить! Без сомненья

Элементы все нужны.

И для пользы примененье

Люди каждому нашли.

На столе стоит свечка. Ученик прикасается к фитилю свечи стеклянной палочкой. Свеча загорается. Предварительно на фитиль свечки нанесите кристаллики KMnO 4 и спирт. Конец стеклянной палочки смочите концентрированной H 2 SO 4 .

Наливаем в пустой стакан прозрачную жидкость и она сразу окрашивается в малиновый цвет (вино). Затем добавляем также прозрачную жидкость – раствор обесцвечивается. Предварительно на дно стакана капнуть 2-3 капли фенолфталеина. Первый раз добавить раствор NaOH. Второй раз – раствор соляной кислоты HCl.

Смачивают платок сначала водой, немного отжимают, а затем ацетоном. Берут платок щипцами, поджигают его и, когда пламя охватит весь платок, начинают вращать его по кругу, пока не прекратится горение. Ацетон сгорает, а платочек, смоченный водой, цел и невредим.

На листе белой бумаги деревянной палочкой медным купоросом делают какую-либо надпись. Когда бумага высохнет, нужно подержать ее над крепким раствором аммиака. Появляется надпись, окрашенная в синий цвет.

Без химии жизни, поверьте, нет,
Без химии стал бы тусклым весь свет.
С химией ездим, живем и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Едим, спим, и с прическами ходим.

Химией лечимся, клеим и шьем
С химией мы бок обок живем!
Так что вы без нее пропадете,
Если значение ее не поймете!

А чтобы больше и лучше все знать,
Надо химию понять.

Литература:

Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. – М.: Просвещение, 1995.

Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2006.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С.Габриелян, Н.П.Воскобойникова, А.В.Яшукова. – М.: Дрофа, 2003.

Курганский С.М. Интеллектуальные игры по химии. – М.: 5 за знания, 2006.

Штремплер Г.И. Дидактические игры при обучении химии. – М.: Дрофа 2005.

- закрепить полученные знания; - углубить интерес учащихся к химии; - привить практические навыки в осуществлении химических опытов; - воспитывать у учащихся чувство ко.л.лективизма, ответственности, самостоятельности.

Оценить 91 0

Внеклассное мероприятие по химии.

Занимательный час:

2. Я бы выпил очень много газировки без сиропа.

З. Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть, немного.

- Вы, ребята, пить хотите? В колбе сказочная жидкость, чудеса мне по плечу, я ведь химию учу. Подставляйте-ка стаканы! Опыт точно проведём, всё у нас по плану. Вот вода, вот газировка, вот парное молоко, получилось очень ловко, а секрет узнать легко.

Пятый ученик: «Стоп, ребята, погодите! Чтобы не было беды, вы, пожалуйста, не пейте ни сиропа, ни воды. В этом строгом кабинете есть серьёзные запреты. Все запомните, друзья: здесь ни пить, ни есть нельзя). Все вместе: Мы знакомы с чудесами, их умеем делать сами!

2. у меня в стакане сода.

Шестой ученик: Я открою свой секрет, никакой тут тайны нет. Под костром припрятал здесь зажигательную смесь. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами!

Седьмой ученик: У меня спокойный опыт, без огня и пламени. Буду задавать вопросы. Ребята, внимание! ( Проделывает опыт с фенолфталеином). Не страшны кислоты мне, даже очень сильные. Но в растворах щелочей становлюсь малиновым. Ярче сока всех малин, кто я?

Третий ученик: Вот ещё одно развлечение: кто даст руку на отсечение? Жалко руку на отсечение, тогда нужен больной для лечения. ( Приглашают ученика)

Оперируем без боли, правда будет много крови. При каждой операции нужна стерилизация. Помогите, ассистент, дайте йод!

Четвёртый ученик: Посмотрите, прямо струйкой кровь течёт, а не вода. Но сейчас я вытру руку - от разреза ни следа.

Третий ученик: Этот опыт мы пока объяснить не можем, в класс 9 перейдём - объяснение найдём.

Пяmый ученик: Зачитывает несколько строк из сказки П. Ершова о жар-птице. Сказку вспомнили слегка, про конька, про горбунка. Там жар - птицыно перо Ване счастье принесло. Пришло время подивиться, как горит перо

жар-птицы. Зажигает спирт в чашках для выпаривания. Спирт содержит растворённые соли натрия, калия, меди, стронция и так далее. Потом закрывает чашки плотным листом картона. Отвечай, 9 класс, почему огонь погас? Пламя без чего умрёт? Ему нужен .

Десятый ученик:

А сейчас, друзья, для вас по истории рассказ. «Ночью или утром рано спали горожане, вдруг из кратера вулкана показалось пламя. Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы. Так под лавой и под пеплом погиб город славный)).

Покажу вам, как сумею, гибель города Помпеи.

(Прикасается нагретой палочкой, начинается «извержение вулкана>t).

- Вам запомнится, ребята, это извержение. Тип реакции здесь, кстати, какой?

Выходят все участники.

Наше время истекло.

Но мы вам показали не всё, что умеем делать.

Мы ещё умеем говорить на химическом языке.

Устраивать грозу в пробирке . б. Получать водород и кислород.

Взрывать гремучий газ.

Этому и вы научитесь, если с увлечением будете изучать самую интересную науку - химию.

Попробуйте провести эти эксперименты дома. Они не только развлекут ребёнка, но и зародят в нём интерес к естественным наукам.

1. Невидимые чернила

В состав невидимых чернил входят бесцветные или слабоокрашенные вещества, которые становятся яркими при определённых процессах: нагревании, воздействии света или химического проявителя. В качестве таких чернил можно использовать обычное молоко, раствор пищевой соды в соотношении 1 : 1 или лимонный сок.

Возьмите кисточку или ватную палочку, смочите её в жидкости и напишите что-нибудь на бумаге. Когда поверхность высохнет, надпись исчезнет. Чтобы её проявить, нужно нагреть бумагу — например, прогладить утюгом или поднести к пламени свечи. Чернила становятся видимыми, потому что органические вещества — белки, углеводы, кислоты — разлагаются под действием повышенной температуры с образованием продуктов, окрашенных в жёлтый или коричневый цвет.

2. Лава-лампа своими руками

Простой опыт, от которого дети будут в восторге, ведь у них появится светильник с цветной жидкостью, похожей на раскалённую лаву. Вам понадобятся стеклянная банка, фонарик-подсветка и несколько ингредиентов, которые есть на каждой кухне.

Возьмите столовую ложку соды и насыпьте в банку так, чтобы порошок покрывал дно. Затем налейте туда же подсолнечное масло. В отдельной небольшой ёмкости перемешайте уксус с пищевым красителем. Включите подсветку, поставьте сверху банку и влейте в неё подкрашенный уксус.

Готово! Цветные пузырьки будут попеременно то опускаться на дно, то подниматься к горлышку банки под влиянием углекислого газа, который высвобождается при взаимодействии соды и уксуса. Слиться с маслом они не смогут из-за разной плотности.

3. Цветной огонь

Изменяя химический состав сгорающих веществ, можно менять и оттенки самого пламени. Окрасить огонь в жёлтый цвет помогают поваренная соль и пищевая сода. Оттенки синего могут дать хлорид меди, селен, бор и метан. Зелёный цвет обеспечит пламени медь, багряный — хлорид калия, а красный получается от хлорида лития и солей кальция.

Чтобы не разводить дома костёр, возьмите простую медную проволоку, сделайте на конце колечко и обмакните его в раствор поваренной соли, а потом поднесите к горящей конфорке. Пламя ненадолго станет жёлто-оранжевым. А самый простой способ получить синий цвет — включить газовую конфорку. На плите загорится голубой огонёк.

4. Радуга в стакане

Это простой эксперимент, который ребёнок может провести самостоятельно. Возьмите четыре стакана, налейте в них по три столовых ложки воды и добавьте несколько капель красителя (в каждый стакан свой краситель).

5. Горячий лёд

В этом опыте вы сможете сделать лёд, который ничего не охлаждает, а, наоборот, выделяет тепло. Нужно взять 0,5 л 80%-ного водного раствора уксусной кислоты и 440 г пищевой соды и смешать. Жидкость будет шипеть и пениться, поэтому не добавляйте весь уксус сразу — вливайте его по чуть-чуть. Продолжайте перемешивать созданный раствор, пока он не успокоится. В результате химической реакции образуется ацетат натрия.

6. Самодельные бомбочки для ванны

Возьмите 300 г пищевой соды, 150 г лимонной кислоты, 10 мл эфирного масла и 5 мл растительного масла. Смешайте ингредиенты и добавьте немного воды, чтобы можно было скатать шарик. Для красоты в смесь можно также добавить пищевой краситель, разноцветную соль для ванн, лепестки цветов.

Наполните массой круглую форму для бомбочек или силиконовую для кексов и оставьте на время. Когда вы опустите бомбочку в воду, сода и лимонная кислота вступят в химическую реакцию нейтрализации. При этом начнут выделяться пузырьки углекислого газа, которые будут вспенивать воду.

7. Крафтовый слайм

Слайм — это игрушка из вязкого желеобразного материала со свойствами неньютоновской жидкости. Чтобы сделать его своими руками, соедините 100 мл воды и 100 мл клея ПВА, хорошо размешайте, добавьте тетраборат натрия (его можно купить в обычной аптеке) и снова перемешайте. В результате химической реакции между поливинилацетатом и бурой получится плотное и вязкое вещество.

Возьмите целлофановый пакет, положите в него эту смесь, добавьте разноцветные красители или блёстки, хорошенько разомните массу и достаньте из пакета — крафтовый слайм готов!

Искреннее увлечение наукой с детства может привести к победам в конкурсах и олимпиадах в будущем. Например, недавно российская сборная получила золотые медали на 53-й Международной олимпиаде по химии в Токио. В число победителей вошли ученики из Москвы и Екатеринбурга.

Олимпиада проходила с 25 июля по 2 августа, соревнования проводились дистанционно. В знании химии состязались участники из 79 стран.


В химии все возможно.

Химия — удивительная наука, полная разнообразных чудес. Чудеса — они и в самом деле бывают, хотя совершают их совершают люди, вооруженные знаниями.

Химические опыты должны не только вызывать интерес к наблюдаемому явлению, но и позволяет развить самостоятельность и повышает интерес к предмету, т. к. при выполнении эксперимента имеется возможность творчески проявлять свои знания, а также убеждаемся в практическом применении химии.

Наука — это здорово! Химия — ещё и увлекательно! Оказывается, можно объяснить базовые знания по химии просто, доступно и увлекательно.

Эксперимент в домашних условиях способствует возникновению потребности узнать больше, чем дается на уроке, развивает самостоятельные приемы, применяемые в практике. Домашние опыты способствуют формированию химических понятий, устанавливают связи между свойствами веществ.

Домашние опыты должны представлять собой простые, наглядные, а главное — безопасные, эксперименты. И еще один аспект в постановке домашних экспериментов — это доступность оборудования и реактивов.

Химический эксперимент можно разделить на несколько этапов:

Первый — обоснование постановки опыта;

Второй — планирование и проведение опыта;

Третий — оценка полученных результатов.

Эксперимент должен проводиться, опираясь на ранее полученные знания. Теоретическая часть опыта способствует его восприятию, которое, в последствие, становится более осмысленным, целенаправленным и активным.

Проведение эксперимента обычно связано с выдвижением гипотезы. Химический эксперимент открывает большие возможности в решении проблемных ситуаций и для проверки правильности выдвинутых гипотез.

При наблюдении за выполняемыми экспериментами функционируют все анализаторы. С их помощью можно определять вкус, цвет, запах, плотность и иные свойства веществ, при сравнении которых можно научиться выделять существенные признаки, систематизировать их и познавать их природу.

Очень важно анализировать результаты экспериментов, чтобы получить четкий ответ на поставленный в начале опыта вопрос, установить все причины, которые привели к получению данных результатов.

Предварительная подготовка теоретического материала к предстоящей работе повышает интерес к практической деятельности.

При выполнении домашних опытов развиваются и совершенствуются наблюдательность, способность осмысливать наблюдаемое и делать выводы.

Это могут быть домашние опыты такие как:

Домашние опыты и наблюдения выполняются в домашних условиях строго соблюдая правила техники безопасности.

Основные правила техники безопасности:

- на рабочем столе во время работы не должно находиться посторонних предметов

- следует работать в хлопчатобумажном халате, волосы должны быть убраны

- перед и после выполнения работы необходимо вымыть руки

- принимать пищу во время проведения опытов строго запрещается

- все опыты с ядовитыми и пахучими веществами выполнять в вытяжном шкафу или под вытяжкой

- химические реактивы брать только шпателем, пинцетом или ложечкой (не руками!)

- неизрасходованные реактивы не высыпать и не выливать обратно в те сосуды, откуда они были взяты;

- при попадании раствора любого реактива на кожу или в глаза немедленно промыть его большим количеством воды, после чего сразу же обратиться к врачу

Итак, перейдем к экспериментальной части.

Цель: Доказать, что данный эксперимент можно легко сделать дома, используя вещества, которые мы используем в быту.

Ожидаемый результат: в результате данного эксперимента должно произойти изменение цвета раствора.

Ход работы:

Оборудование:

- стеклянный стакан125 мл

- мерный стаканчик 100 мл

- мерная ложечка 1,3–0,2 мл

- стеклянная палочка1 шт.

Реактивы:

- перманганат калия (марганцовка)1,5 г

Готовим раствор перманганата калия. Наливаем в стакан немного воды (около 150–200 мл) и растворяем в ней пару кристалликов марганцовки, чтобы получился яркий розовый цвет.

Теперь готовим раствор глюкозы. Наливаем 15 мл воды и добавляем в него 2 мерных ложечки сахара. Дожидаемся растворения сахара, помогая ей покачиванием стаканчика.

Делаем раствор гидроксида натрия. Это самый опасный этап нашего химического эксперимента, потому что гидроксид натрия — очень едкое вещество! Нужно быть очень внимательным, т. к. эта реакция идет с выделением тепла, раствор нагревается.! На 100 мл воды хватит четверти чайной ложки. Дожидаемся полного растворения. Теперь добавляем к получившемуся раствору раствор глюкозы. Приливаем этот щелочной раствор сахара к раствору марганцовки. И окраска начинает меняться. Сначала раствор становится синим (этот этап очень быстрый), потом — зеленым, потом постепенно идет переход в желтый цвет.

Вывод:

Данный эксперимент можно легко сделать дома, конечно, при этом нужно соблюдать правила техники безопасности. В результате эксперимента я увидела, что приготовленный раствор изменяет цвет.

Обесцвечивание раствора перманганата калия

Каждый может чистую прозрачную воду сделать цветной, добавив в нее какой-нибудь краситель. Я попробую наоборот сделать цветную воду сделать прозрачной.

Цель: Показать на эксперименте процесс абсорбции.

Ожидаемый результат:

В результате эксперимента, раствор перманганата калия, который имеет розовый цвет, должен обесцветится.

Оборудование:

- стеклянный стакан125 мл

- мерный стаканчик 100 мл

- мерная ложечка 1,3–0,2 мл

- стеклянная палочка1 шт.

- ступка с пестиком1 шт.

Реактивы:

- перманганат калия (марганцовка)1,5 г

- активированный уголь15 г

Ход работы:

Сначала приготовим раствор перманганата калия. В воду добавляем кристаллики перманганат калия, чтобы получился раствор насыщенного розового цвета. Затем в стакан с раствором добавляем таблетку активированного угля. Происходит обесцвечивание окрашенного раствора.

Вывод: в результате данного эксперимента, произошло обесцвечивание раствора перманганата калия. Абсо?рбция (лат. absorptio от absorbere — поглощать). Этот эксперимент является самым простым и наглядным способом показать процесс абсорбции.

Цель: в доступной форме показать явление люминесценции.

Ожидаемый результат: в результате эксперимента, томат должен светиться.

Оборудование:

- шприц медицинской1 шт.

- ступка с пестиком1 шт.

- стеклянный стакан1 шт.

Реактивы:

- томат красного цвета1 шт.

- перекись водорода 30 % 3–4 мл

Ход работы:

Следующий этап эксперимента, аккуратно вводим в самый центр помидора перекись водорода 3–4мл.

Цель: через экспериментирование развивать познавательный интерес к химии. На примере данного эксперимента продемонстрировать реакцию разложения перекиси водорода.

Ожидаемый результат: в результате данного эксперимента, должна образоваться густая пена.

Оборудование:

- стеклянный стакан1 шт.

Реактивы:

- перекись водорода 30 %50 мл

- йодид калия25 г

- жидкое мыло25 мл

- пищевой краситель2 г

Ход работы:

В стакан наливаем 50 мл 30 %-ной перекиси водорода, добавляем несколько капель средства для мытья посуды и 2 г пищевого красителя. Перемешаем полученный раствор.

Вывод: в результате данного эксперимента образовалась густая пена. Перекись водорода разлагается на воду и кислород. Йодид калия выступает в качестве катализатора и ускоряет эту реакцию. Выделяющийся кислород вспенивает средство для мытья посуды, образуя густую пену, а пищевой краситель придает ей цвет.

На основе исследований и проведенных опытов можно сделать следующие выводы:

Показательность, эффектность, зрелищность! Именно химический эксперимент — важнейший метод и средство обучения химии. В своей работе я делала упор, на то, что химический эксперимент, доступен и в домашних условиях. При выполнении домашних опытов можно обойтись без громоздкого и дорогого лабораторного оборудования, его можно заменить предметами домашнего обихода. Вместо дорогостоящих реактивов и красителей можно работать с набором веществ, которые мы используем на кухне или можно найти у себя в аптечке.

Химия — наука удивительная. Проводя опыты с химическими веществами возникает интерес, связанный с тем, что произойдет с ними дальше. Химические вещества окружают человека повсюду. Это огромное поле для исследовательской деятельности.

Основные термины (генерируются автоматически): химический эксперимент, перекись водорода, эксперимент, результат эксперимента, ход работы, ожидаемый результат, Химия, густая пена, обесцвечивание раствора перманганата калия, перманганат калия, правило техники безопасности, раствор перманганата калия, явление люминесценции, домашние, опыт, реактив.

Похожие статьи

В три химических стакана налили малиновый раствор перманганата калия. Прилили немного в первый цилиндр разбавленной соляной кислоты, во второй — воды, а в третий –раствор гидроксида натрия. Затем добавили во все стаканы сульфит натрия и хорошо перемешали.

Роль химического эксперимента в решении познавательных.

- метод обесцвечивания растворов (бромная вода, раствор перманганата калия, растворы кислот и щелочей с индикаторами)

Химический эксперимент играет основную роль в успешном решении учебно-воспитательных задач при обучении химии

Эффективное использование отходов химических опытов на.

Это щелочной раствор перманганата калия, который может быть использован для изучения окислительно-восстановительных реакций на факультативных занятиях.

При его гидратации учащиеся ограничиваются, как правило, наблюдением образующихся кристаллов.

Метапредметный подход в обучении химии | Статья в журнале.

Перманганат калия. Пероксид водорода, иод. История открытия. Физические свойства. Применение растворов в быту, в медицине.

Результат работы — более 80 % учеников, посещавших занятия, выбрали химический профиль на старшей ступени школы.

Цветовые эффекты в химических опытах с гидроксидом натрия

В данной работе рассмотрены химические опыты с гидроксидом натрия (каустическая сода).

Использование количественного анализа на внеурочных занятиях.

4) Проводить простейшие химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

4. Жидкое стекло — густая прозрачная жидкость, являющаяся водным раствором

Исходный раствор разбавляется водой и далее используется на стадии абсорбции цианистого водорода.

Ламинария — идеальный природный лекарь | Статья в журнале.

Оборудование: сушеная ламинария, соляная кислота, фильтровальная бумага, раствор перманганата калия.

Произошло обесцвечивание раствора, что указывает на наличие витамина С в

Такие ответы были ожидаемы, так как это растение изучается в курсе биологии.

Преподавание курса химии и практические работы по решению.

Как выделить соль из раствора? Прежде чем выполнять опыт, учитель указывает, сколько нужно взять оксида магния (одну стеклянную

Каждая практическая работа по решению экспериментальных задач требует предварительной домашней подготовки учащихся, которая.

Похожие статьи

В три химических стакана налили малиновый раствор перманганата калия. Прилили немного в первый цилиндр разбавленной соляной кислоты, во второй — воды, а в третий –раствор гидроксида натрия. Затем добавили во все стаканы сульфит натрия и хорошо перемешали.

Роль химического эксперимента в решении познавательных.

- метод обесцвечивания растворов (бромная вода, раствор перманганата калия, растворы кислот и щелочей с индикаторами)

Химический эксперимент играет основную роль в успешном решении учебно-воспитательных задач при обучении химии

Эффективное использование отходов химических опытов на.

Это щелочной раствор перманганата калия, который может быть использован для изучения окислительно-восстановительных реакций на факультативных занятиях.

При его гидратации учащиеся ограничиваются, как правило, наблюдением образующихся кристаллов.

Метапредметный подход в обучении химии | Статья в журнале.

Перманганат калия. Пероксид водорода, иод. История открытия. Физические свойства. Применение растворов в быту, в медицине.

Результат работы — более 80 % учеников, посещавших занятия, выбрали химический профиль на старшей ступени школы.

Цветовые эффекты в химических опытах с гидроксидом натрия

В данной работе рассмотрены химические опыты с гидроксидом натрия (каустическая сода).

Использование количественного анализа на внеурочных занятиях.

4) Проводить простейшие химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

4. Жидкое стекло — густая прозрачная жидкость, являющаяся водным раствором

Исходный раствор разбавляется водой и далее используется на стадии абсорбции цианистого водорода.

Ламинария — идеальный природный лекарь | Статья в журнале.

Оборудование: сушеная ламинария, соляная кислота, фильтровальная бумага, раствор перманганата калия.

Произошло обесцвечивание раствора, что указывает на наличие витамина С в

Такие ответы были ожидаемы, так как это растение изучается в курсе биологии.

Преподавание курса химии и практические работы по решению.

Как выделить соль из раствора? Прежде чем выполнять опыт, учитель указывает, сколько нужно взять оксида магния (одну стеклянную

Каждая практическая работа по решению экспериментальных задач требует предварительной домашней подготовки учащихся, которая.

Читайте также: