Чудеса своими руками календарное планирование

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 01.09.2024

Автор: Крончева Наталья Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Буратино"
Населённый пункт: г. Надым ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективно-календарное планирование художественно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование

Перспективно-календарное планирование

художественно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного

возраста (от 5 до 7 лет)

Место в режиме

Старшая группа

художественно-

эксперимента

деятельности

познавательной

деятельности

Волшебный магнит и тайны бумаги

Свет-цвет, зеркало-стекло

Место в режиме

Подготовительная группа

художественно-

эксперимента

деятельности

познавательной

деятельности


Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  1. Реализовать систему коррекционных мероприятий и мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических, коммуникативных и трудовых навыков.
  1. Осуществить педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  1. Формировать умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях, умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
  1. Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.

-Права детей в стихах

– Игры с мыльными пузырями

– Беседа о русском поэте А.С.Пушкине.

-Выставка книг А. С. Пушкина.

-Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

-Разукрашивание раскрасок по мативам сказок А.С.Пушкина.

-Художественное творчество по мотивам произведений А. С. Пушкина.

· Беседы о правилах поведения на прогулке, у водоема, в лесу

· Викторины, беседы по теме дня;

· Составление рассказа по картинкам;

· Чтение художественной литературы

· Отгадывание загадок, чтение пословиц, поговорок об огне, пожаре.

– Рассматривание государственных символов России.

– Аудиозапись гимна России.

– Игры с султанчиками, с воздушными шарами, самолетами.

(пересыпание и просеивание песка),

-Строительные игры из песка (с использованием формочек,

природного и бросового материалов).

-Отгадывание загадок по теме

– Организация спортивных игр

-Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о спорте.

-Чтение художественной литературы по теме.

-Игровые упражнения с физкультурным оборудованием.

– Чтение художественной литературы: “Вовкина победа” А. Кутафин и др.

– Загадки, пословицы, поговорки.

– Труд в природе – поливаем клумбы

– Наблюдения за насекомыми на прогулке.

– Труд в природе – сбор веток

– Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Как Маша

-Рассматривание семейных фотографий

– Труд на участке – мы помощники

– Чтение, обсуждение сказок о животных.

Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.

– Повторное чтение произведения для инсценировки

– Просмотр мультипликационного фильма

– Выбор оборудования для театрализованной деятельности, обсуждение

– Чтение сказок, рассказов по выбору

– Знакомство детей с предстоящими событиями

– Создание сцены для студии.

– Импровизация – игра на детских музыкальных инструментах.

– Слушание русских народных мелодий, классической музыки.

– Конкурс на самую смешную фигуру.

– Детское творчество – сочиняем небылицы.

Праздник мыльных пузырей. Запуск мыльных пузырей.

– Игры в любимые дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные,

– Экспериментирование «Сколько времени понадобится, чтобы хорошо

– Копилка добрых дел.

– Составление описательных рассказов по фантикам.

– Развивающая игра «Найди как можно больше предметов из

– Игровые упражнения с резиновым мячом.

– Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская: красивая прическа с

– Что бывает деревянным?

(свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т, д.).

– Составление спектра радуги из цветной бумаги.

-Чтение песенок и речевок про радугу.

– Загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

– Сбор растений для гербария.

-Труд: полив и прополка на цветочных клумбах группового участка.

-Уход за цветами на клумбе

-Экскурсия на цветник

-Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

-Труд: прополка овощной грядки.

-Рассматривание деревьев на участке

– Сбор носиков клена

-Рассматривание деревьев на участке

-Иллюстраций с изображением ясеня

-Рассматривание и сравнения березы с другими деревьями.

– Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

– Рассматривание цветов на клумбе.

Тематическое планирование на летне-оздоровительный период в доу для детей среднего и старшего дошкольного возраста. 1 неделя июня.

Главная > Тематическое планирование

Тематическое планирование на летне-оздоровительный период

в ДОУ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

План мероприятий на летне-оздоровительный период

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей старшего возраста на летний период.

Чтение художественной литературы

Чтение и заучивание

Праздник, посвящённый Дню защиты детей

Чтение русских народных сказок и сказок народов мира;

Мы вокруг берёзки встанем в хоровод

Экскурсия в берёзовую аллею.

Закрепить знания о строении дерева, её пользе и характерных особенностях различных деревьев.

Стихи, песенки, потешки, заклички о берёзе

Н. Павлова «Земляничка

Закрепление знаний о сказке как литературном жанре.

Рассматривание книжных иллюстраций по сказкам .

с героями сказок

(взять у Зайцевой О.П.)

Чтение художественной литературы

Расширять и закреплять знания о влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека.

Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

— Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей

Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.

— Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.- Формировать навыки здорового образа жизни

Заучивание пословиц и поговорок о лете, о здоровье и здоровом питании.

Задачи: Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

Задачи: Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

Лепка фруктов и ягод из соленого теста или пластилина ; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом.

Цель: формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности.

Задачи: 1. Ввести понятие красоты природной, духовной, рукотворной;2. Учить видеть красоту в обыденности;3. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;

4. Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности; 5. Дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.

1. Дни недели. 2. Приоритетные виды деятельности. 3. Непосредственно — образовательная

деятельность детей и взрослых. 4. Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. 5. Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей. 6. Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы. 7. Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

4. Беседа о народном промысле. (гжель)

Рассматривание иллюстрации с изображение гжельской посуды

Наблюдение за снегом.

Опыт: показать превращение воды в лед и обратный процесс.

Труд: сооружение снежной клумбы.

Индивидуальная работа на прогулке (по плану психолога).

5. Индивидуальная работа с Андреем, Сашей, Никитой, Максимом составление рассказа о своей одежде (дать описание зимней одежды).

6. В уголке ИЗО разукрасить трафареты гжельской росписью.

Физкультурный уголок (по плану физкультурного руководителя)

7. Консультации об организации подвижных игр на свежем воздухе.

Загадывание загадок о зиме.

Наблюдение за небом.

Труд: расчистка дорожек от снега.

Музыкальная деятельность на прогулке (по плану музыкального руководителя)

Коммуникативные танцы на прогулке (по плану физкультурного работника)

Школа мышления (по плану психолога)

Индивидуальная работа с Андреем, Никитой назвать неодушевленные предметы в группе.

Музыка в режимных моментах (укладывание на дневной сон).

6. В уголке ИЗО украсить узором дымковскую игрушку.

В уголке природы поместить иллюстрации времени года — зима.

7. Консультация на тему:

Среда 14.12.Коммуникативная деятельность (развитие речи). Изобразительная деятельность (рисование). Двигательная деятельность (по плану физкультурного руководителя).

Рассматривание иллюстрации данной темы.

Наблюдение за птицами.

Труд покормить птиц.

Музыкальная гостиная (по плану музыкального руководителя)

5. Индивидуальная работа с Вадимом, Мишей, Костей, Кириллом – счет в пределах 10, решение логических задач.

6. В уголке развития речи: проговаривание и объяснение поговорок и пословиц о труде.

Рассматривание картинок с различными игровыми ситуациями по теме.

Труд покормить птиц.

Упражнение в подборе синонимов и антонимов к словам: холодный, колючий, быстрый.

Работа в музыкальном уголке.

Работа с одаренными детьми.

Пятница 16.12.Коммуникативная деятельность (обучение грамоте).(по плану логопеда).

Рассматривание иллюстраций с изображением детских игр зимой.

Наблюдение за березой и рябиной.

Труд: сгребание снега лопатками в отдельные кучи.

Загадывание загадок про буквы.

Закончить предложения, добавив слова со звуками (б) и (б).

6. В уголке ИЗО изготовление из бумаги елочных украшений.

В мини-библиотеке чтение стихотворений о зиме.

В течение недели педагоги знакомили детей с народным декоративно-прикладным искусством, с творчеством художников, с разными видами художественного творчества.

Рассказывали о народных умельцах, рассматривали иллюстрации и изделия народных промыслов.

Всю неделю ребята и сами трудились: изготавливали поделки из бумаги (оригами), с последующим их обыгрыванием, рисовали, раскрашивали.

Аверьянова Елена Николаевна, воспитатель;

Ивченко Александра Александровна, воспитатель

Предварительный просмотр:

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Утро. Работа в группе

Наблюдение за состоянием погоды в утренние часы- развивать наблюдательность, любознательность, формировать умение делать простые выводы в ходе наблюдения.

Утренняя гимнастика на спортплощадке по плану.

Закреплять КГН во время приема пищи

С Кириллом рассматривание иллюстраций о родном городе, беседа «Город в котором я живу! продолжать развивать речь, как средство общения.

Для самостоятельной игровой деятельности предложить выносные игрушки для игр с песком, ветром, водой.

Беседы с родителями о самочувствии детей после выходных.

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной, конструктивно – модельной и др.).

Развитие продуктивных видов деятельности.

Развитие эстетического восприятия.

Развитие умения в рисовании, лепке, аппликации, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Развитие умения создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Формирование навыков аккуратной работы.

Планируемый результат: изображает отдельные предметы , подбирает цвета. Создает изображение предметов из готовых фигур. Дети проявляют интерес к участию в развлечениях, досугах. Принимают активное участие в создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунке, лепке, аппликации.

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Социально – коммуникативное развитие.

Прогулка: Наблюдения за снежинками.

Труд: кормление птиц.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Отгадывание загадок о зиме.

Самостоятельное рисование в уголке изодеятельности.

Продолжать учить детей различать эмоции.

Учить детей строиться в хоровод.

Иллюстрации с различными росписями, народными игрушками, счетный раздаточный материал, атрибуты к сюжетным играм, куклы би-ба-бо, различные трафареты.

9.40 Физическая культура.

Цель: ознакомить с ходьбой и бегом по кругу, разучить прыжки с высоты.

Слушание музыки природы.

Труд: почистить дорожки от снега.

Слушание детских песенок.

Самостоятельные игры детей с музыкальными инструментами.

9.10 Развитие речи.

2. Чтение стихотворения.

4. Раскрасить петушка (трафарет).

11.00 Физическая культура на воздухе.

Малоподвижная игра: «Найди, о чем расскажу.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника.

Труд: помощь дворнику в расчистки дорожек от снега.

Рассматривание иллюстраций на фантиках от конфет.

Учить детей выразительно рассказывать стихотворение. Упражнение на звукопроизношение.

16.00 Физическая культура.

Цель: Разучить прыжки с высоты; упражнять в прокатывании мяча

Прогулка: Наблюдение за солнцем.

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Слушание песен из мультфильмов.

Учить детей прыгать на одной ноге; держать равновесие.

Повторить песни про бабушку, про пирожки.

Художественно – эстетическое развитие

Прогулка: Наблюдение за гололедом.

Труд: вместе с воспитателем посыпать песком дорожки.

Продолжать учить детей работать с пластилином.

Закрепить с детьми правило мытья рук.

Цель: продолжать учить составлять коллективную композицию из индивидуальных работ.

Рассматривание изделий выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка).




  • Рузиева Ирина Александровна
  • 1686
  • 13.02.2016

Номер материала: ДВ-449724

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Задачи по основным направлениям развития:

- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

- развивать у детей основы социального сознания;

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

Дата, тематическая неделя

Направления работы с детьми

познавательно-речевое

физкультурно-оздоровительное

художественно-эстетическое

социально-личностное

02.06.-06.06.14г.

1июня- День защиты детей.

- Музыкальные игры по данной тематике.

09.06-13.06.14 г.

9 июня- международный день друзей

12 июня – День России

Подвижные кубанские игры

16.06.-20.06.14г.

20 июня- день медицинского работника

Рассматривание плакатов по данной тематике.

23.06.-27.06.14 г.

23 июня- Международный Олимпийский день.

30.06.-04.07.14 г.

3 июля – день ГИБДД МВД РФ

Конкурс рисунков на асфальте мелками.

07.07-11.07.14 г.

8 июля –

Всероссийский день семьи

11июля- всемирный день шоколада

-Заучивание стихотворений о куклах, игрушках.

Подвижные игры на воздухе.

Рассматривание семейных фотографий

14.07.-18.07.14 г.

-Наблюдения за камнями (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

21.07.-25.07.14 г.

-Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации.

28.07.-01.08.14 г.

- Чтение русских народных сказок, загадок, потешек, поговорок.

- Слушание русских народных мелодий.

- Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен)

04.08.-08.08.14 г.

Разведка прекрасного и удивительного

11.08.-15.08.14 г.

14- августа

Медовый спас

- Беседа о цветах. Изучение цветов на своей клумбе и на клумбах территории детского сада

Чтение художественной литературы, наблюдения за растениями клумбы, рассматривание иллюстраций, беседы о цветущих растениях.

18.08.-22.08.14 г.

19 августа- Яблочный спас

22 августа- день государственного флага РФ

-Рассматривание и чтение художественной литературы о родном крае;

-экскурсии по территории детского сада, наблюдение за животным и растительным миром Кубани ;

-Подвижные кубанские игры.

25.08.-29.08.14г.

29 августа- Ореховый спас

Перспективный план

работы с детьми старшего и подготовительного возраста в летний оздоровительный период

2013/2014 учебный год

Составила: О.М. Брижань–

старший воспитатель МБДОУ д/с №8

Задачи по направлениям развития:

- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

  1. Физкультурно-оздоровительное развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;

- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстникам через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде.

Неделя, тема

Направления работы с детьми

познавательно-речевое

физкультурно-оздоровительное

художественно-эстетическое

социально-личностное

02.06.-06.06.14 г.

1 июня- День защиты детей.

6 июня- День рождения А.С. Пушкина

- Стихи о лете, солнце.

- Музыкальные игры по данной теме.

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

09.06.-13.06.14 г.

Неделя безопасности

9 июня –международный день друзей

12 июня- день независимости России

-Тематическая НОД о правилах дорожного движения «О правилах

- Рисование « Вот такой

Творческая мастерская: коллективная работа

поведения в обществе.

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

16.06.-20.06.14 г.

20 июня- день медицинского работника

23.06.-27.06.14 г.

23 июня- Международный Олимпийский день.

23 июня- день Троицы

- Чтение стихов и рассказов о дружбе.

- Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей.

- Коллективные игры малой подвижности .

- Беседа о дружбе

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, уборка участка)

30.06-04.07.14 г.

3 июля- день ГИБДД МВД РФ

- Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок.

- Разучивание народных подвижных игр с атрибутами.

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, уборка территории).

07.07.-11.07.14 г.

Неделя безопасности

8 июля- День семьи, любви и верности.

11июля- Всемирный день шоколада.

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, уборка участка)

14.07.-18.07.14 г.

- беседы на тему безопасности «Правила сбора цветов,

- чтение художественной литературы о природе, животном, растительном мире , Г. Скребицкий "Кто как лето проводит?", Л. Толстой "Зайцы", "Как волк угощал своих детей"; М. Пришвин "Еж", "Белка", "Беличья память", "Медведь"; Е.Чарушин "Моя первая зоология" и др.)

-сбор природного материала для изготовления поделок

-сбор природного материала для изготовления гербария.

Цикл целевых прогулок и наблюдений за деревьями, цветами, животными ближайшего окружения, птицами, прилетающими на участок д/с

21.07.-25.07.14 г.

Цикл наблюдений и опытно-экспериментальная деятельность: «Условия,

- опыты с водой (песком, глиной, почвой, воздухом)

- Подвижные игры, дыхательные гимнастики.

28.07.- 01.08.14г.

- Трудовые поручения на цветнике, огороде.

Игра – викторина « Что? Где? Когда? Ответственные: Воспитатели групп

04.08.-08.08.14 г.

- Чтение стихотворений и рассказов по данной теме

- Создать условия для

- Трудовые поручения на цветнике, огороде.

11.08.-15.08.14 г.

14 августа- Медовый спас

-Слушанье звуков природы.

- Трудовые поручения на цветнике, огороде .

18.08.-22.08.14 г.

19 августа –Яблочный спас

22 августа-день государственного флага

Рассматривание и чтение художественной литературы о родном крае;

-экскурсии по территории детского сада, наблюдение за животным и растительным миром Кубани ;

-Кубанские подвижные игры.

- Трудовые поручения на цветнике, огороде .

Ответственные: Воспитатели групп.

25.08.-29.08.14 г.

-Чтение летних экологических сказок , отгадывание загадок.

-Чтение детских веселых рассказов.

- Подвижные игры по усмотрению воспитателя.

- Трудовые поручения на цветнике, огороде.

Читайте также: