Что такое ваншот комиксы
Когда вы приезжаете чужую страну, вы вряд ли чувствуете себя, как рыба в воде, без знания языка. В мире World of Warcraft также есть свой "профессиональный" язык, в котором этот раздел поможет вам разобраться. Поскольку большинство игроков, которые сейчас играют на русских серверах, играло раньше на англоязычных, то и многие выражения имеют английское происхождения, и для русского уха звучат иногда непривычно. Вы найдете как список общих выражений, так и тех, которые употребляются в контексте того или иного класса и его способностей. Из сокращенных названий подземелий упомянуты только наиболее устоявшиеся и популярные.
Или один выстрел
Мгновенное убиение цели с одного выстрела, скила, белой атаки (Дыка я помню начало ВотЛК)
Виды комиксов
Стрип (Comic strip) — небольшой комикс, занимающей не больше одной страницы. Такой вид комикса чаще всего встречается в газетах и журналах.
Комикс (Comic book / Comic / Floppy) — многостраничное издание, представляющее собой рассказ в картинках и выходящее с определенной периодичностью. В отличие от стрипов комиксы содержат большее количество элементов — панели, развороты, полосные кадры — и имеют более сложную композицию. На сленге комиксы часто называют просто «флоппи», в переводе с английского floppy — гибкий, мягкий.
Графический роман (Graphic novel) — издание в картинках, содержащее более 64 страниц. Графические романы выполняются одной командой художников от начала и до конца и представляют собой отдельную полноценную историю. Они имеют более серьезный сюжет, нежели обычные комиксы про супергероев.
Веб-комикс (Webcomics) — бесплатный или платный комикс, который публикуется в интернете.
Манга (Manga) — японские черно-белые комиксы, которые выполнены в определенном стиле («анимешном») и читаются справа налево. Манга бывает и для детей, и для взрослых и может охватывать самые разные темы.
Содержание
- Видеоигровая биология. Самый простой, удобный и очевидный. Юнит жив пока ему не выбьют все «очки жизни» причем все (или почти все) оружие наносит меньший урон, чем имеется жизней. Вот только наличие разнообразного по ударной мощи оружия приводит либо к заковыриванию насмерть, либо к ваншотам как минимум части юнитов/игроков/мобов. Тех, что не вышли уровнем.
- Теория вероятности. Пусть одно попадание и убивает, но это попадание случается крайне редко. Как ни странно, результат мало отличается от предыдущего пункта — в типичном случае чтобы поразить цель нужно «влить» в нее число атак равное матожиданию попадания.
- Маневрирование. Работает, если поражающий фактор движется достаточно медленно — например, рукопашная или танковый бой.
Основная вотчина тропа — видеоигры и настолки. В случае с прочими произведениями определить его наличие часто не представляется возможным, но бывают и исключения, о чем ниже.
- «Джон Картер» Берроуза. Днем марсианский огнестрел стреляет взрывающимися пулями. А поскольку метких стрелков на Марсе хватает…
- «Роза и Червь». Боевые роботы на ближних дистанциях (в помещении) не промахиваются. И убивают робота/человека с одного попадания. Так что бой обычно выигрывает тот, у кого роботов тупо больше.
- Авада Кедавра же!
- «Волкодав» — подробно описанная битва главного героя с отрядом наёмников во второй книге. На четверых — пять ударов меча, одному сломал шею, ещё одного застрелил из самострела (со второго выстрела, но явно мог бы и с первого).
- «Хроники странного королевства» — именно так предпочитает сражаться товарищ Кантор. Убийца же, не паладин какой-нибудь. Наглядный пример — вынос в седьмой книге шестерых бандитов на набережной шестью выстрелами. «Патронов к моему заказу прилагается сто штук. Не думаю, что мишеней будет больше».
- Разработанная Жаком магическая «мухобойка» ваншотит не только простых смертных, но и боевых мутантов-халков. Как и фирменное Мафеевское заклинание, заточающее цель в ледяную глыбу. Правда, в отличие от более грубой боевой магии, требует тщательного прицеливания и некоторого времени на подготовку.
- «Глухарь» — игра с тропом. Задержанный наркоман орал и буянил в обезьяннике. Ему раз сказали и два сказали: «Заткнись». Он не затыкался. Тогда Карпов вошёл в обезьянник и один раз стукнул буяна, даже не очень сильно, но метко. Буян мигом вырубился, к некоторому удивлению Карпова. Потом выяснилось, что у буяна было больное сердце, и он не просто «вырубился», а впал в кому, а вскоре, не приходя в сознание, помер.
- Exosquad - бывает по-разному:
- Высрел эхолетного бластера по эхолету - как повезет, со значимыми героями ваншота не происходит, но в самых первых сериях эхолеты с одного выстрела сбивали даже тяжелые пиратские корабли.
- Попадание ракеты в эхолет - почти гарантированный ваншот. Однако в серии про Драконью Скалу Нара словила в спину две ракеты и осталась цела. Эхолет, правда вышел из строя.
- Выстрел из корабельной пушки по эхолету - без вариантов.
- Выстрел из термоядерной пушки по чему-либо меньше планеты - без вариантов. Собственно, ее построили, чтобы уничтожить Ио (а Ио, на минуточку, больше земной Луны). При этом похоже, что один выстрел уничтожает строго одну цель: попадание в небольшой эхолет гасит импульс так же, как попадание в тяжелый крейсер.
Тут это дело любят.
- Gundam. Все сериалы. Большинству кораблей хватает одного захода Мобильного Доспеха. Если в мобильном доспехе сидит кто-то вроде Чара то и одного выстрела. Исключение — корабль-гандамоносец, который по сюжету самый продвинутый технически (впрочем, в Зете и его взорвали с одного захода).
- Code Geass — о «полной защищенности» можно говорить только в отношении специальных супердорогих моделях найтмеров (по понятным причинам, массовыми не являющимися) с системой излучения, ослабляющего воздействие огнестрела. Степень уязвимости массовых моделей такова, что они могут плевать на стрелковое оружие и морщиться от огня из малокалиберных автоматических пушек (оружие большинства найтмеров), но артиллерия вполне способна сваншотить найтмер при попадании в грудь или в голову (где находятся пилот и часть жизненно важных механизмов). Что касается гаусс-пушки («Варрис» Ланселота), электромагнитного излучателя (первая модель «Алого Лотоса») или адронных пушек («Гавейн», впоследствии большинство найтмеров восьмого поколения и выше), то здесь шансы спасти машину и пилота стремятся к нулю — ваншот гарантирован. Про традиционную боевую технику и речи нет.
- Legend of the Galactic Heroes. Тут крейсер может сваншотить и истребитель. Если подберется достаточно близко и в борт. Аналогично с кораблями, но только в случае ближнего боя (иначе мажут) либо неудачного ракурса (фронтальная проекция кораблей много меньше бортовой).
- Дело не только в разнице проекций. Спереди корабли прикрыты силовым щитом (в ранобэ-первоисточниках это описано подробно, но и в аниме заметно в некоторых кадрах). Так что при стрельбе в лоб ваншота в любом случае не выйдет — нужно достаточно много выстрелов, чтобы «перегрузить» щит.
- Смотрим битву при Астарте хоть в аниме хоть в романах (сюрприз, не вся японская лит-ра является ранобэ) и видим что как минимум в ближнем бою очень даже выйдет. Случаи же срабатывания щита сопровождались комментариями «какой идиот так далеко стреляет?».
- Морской Царь выдал Гомо-Гомо-Зеку почемутыотстойную лекцию на тему "Бить надо так, чтоб каждый удар был смертельным!"
- Кензо из шестой части владеет боевым искусством, позволяющим ему убить человека одним ударом в открытый рот.
- В "Akame ga Kill! Zero" у Акаме до обретения Мурасаме был Шингу(Лайт-версия Тейгу) под названием Кириичимонджи, который, по сути, практически не уступает вышеуказанному мечу, ибо ранения, оставленные этим мечом не заживают.
« Я бью лишь раз — я быстр и смел,
Собаку я на этом съел…» — Дикий кот Матвей В малых количествах либо применительно к мобам, встречается где угодно, просьба приводить примеры, где необычно.
- Warhammer 40000: механика мгновенной смерти до седьмой редакции включительно, и ещё более редкие «removed from play». В восьмой редакции ваншот случается либо от оружия с высоким показателем урона, либо… самованшот от неудачного выстрела перегретой плазмой.
- Танки и даже боекостюмы тау чаще всего именно что ваншотят технику Ипериума
- Болтер, изначально созданный для того чтоб орков быстрее заковыривать насмерть, для большинства остальных является стопроцентным ваншотом. И это далеко не самое убойное оружие в сеттинге.
- Примархи, Астартес, Кустодес и Громовые Воины способны разделаться с большинством врагов одним ударом или выстрелом.
- Ассасины такое умеют, особенно снайперы из храма Виндикар.
- Гаусс-оружие некронов дезинтегрирует пехоту на месте.
- Эпичнейший пример: в ходе битвы за мир Ринна Багровые Кулаки умудрились подорвать собственную крепость одной ракетой, сбившейся с курса и крайне (не)удачно угодившей в склад боеприпасов.
- Кстати, серьезный пример деградации технологий - даже в дремучем 21 веке ракета вполне банальных (П)ЗРК, сбившаяся с курса, получает команду на самоликвидацию.
Любое летальное оружие по определению должно ваншотить свою цель — пехотинца, самолёт, танк… хоть и в большинстве случаев не ваншотит (зависит от места попадания, которое целиком и полностью зависит от кривизны рук стреляющего — попаданием в малоуязвимое место не заваншотишь ни человека, ни технику), а вот нелетальное оружие изредка таки ваншотит, поэтому провести чёткую грань между ними трудно. Другое дело, что средства защиты тоже на месте не стоят, и угробить вражеский юнит единственным выстрелом удаётся не всегда.
Термины, которые должен знать каждый комиксист
В данной статье представлены термины и понятия из мира комиксов, которые широко используются как в среде простых фанатов, так и людей пишущих обзоры.
Ваншот
Противоположность заковыриванию насмерть — первое же попадание отправляет цель на тот свет (или, как минимум, делает небоеспособной). А если вероятность такого попадания стремится к 100 % — можно говорить о убийстве одним выстрелом/ударом (one shot). В видеоиграх, как правило, проявляется в превышении модифицированного броней урона максимального количества хитпоинтов цели. Чрезмерное употребление в играх ведет к неиграбельности. В ролевых играх и экшенах применение сабжа по отношению к игроку приводит к невозможности прохождения без Save scumming`а либо стелса (хотя в хардкорных стелс-играх троп как раз ко двору). В стратегиях отсутствие юнитов, как-то обходящих троп, ведет к позиционному тупику. С другой стороны, низкоуровневые гумбы не должны слишком утомлять игрока и выпиливаться без проволочек.
В аркадах, особенно старых, это обычное дело.Люди, задействованные в создании комикса
Писатель (Writer) — человек, который пишет историю для комикса и имеет полное представление обо всех поворотах сюжета. Он прописывает реплики героев и разрабатывает сценарий.
Художник (Penciler) — художник, который создает последовательность картинок, опираясь на предоставленный сценарий. Обычно художник работает карандашом, но некоторые используют компьютерную графику.
Контуровщик (Inker) — художник, который делает рисунки более детализированными и готовит их к репродукции. Выполнять задачи контуровщика может как отдельный человек, так и сам художник (penciler). В своей работе контуровщик использует тушь или средства цифровой графики.
Колорист (Colourist) — художник, который раскрашивает комикс, как правило, с помощью средств компьютерной графики.
Художник по шрифтам (Letterer) — художник, который добавляет в комикс текст, пузыри, звуки, названия и т.д. Сегодня большая часть текстов набирается на компьютере.
Редактор (Editor) — человек, который координирует работу над одной или несколькими сериями комикса. Он занимается подбором людей, которые смогут наилучшим образом реализовать то или иное направление; решает вопросы, возникающие между различными отделами; осуществляет коммуникацию с прессой.
Элементы страницы комикса
Пузырь (Balloon) — объект, в котором содержатся реплики или мысли персонажа. Обычно пузыри имеют овальную форму с хвостом, который направлен к говорящему. Мысли рисуют в виде облачка, шепот — в рамке с пунктиром, а звуки, исходящие из телевизора, изображают в пузыре рваной формы.
Авторский текст (Caption) — текстовый блок с информацией, которую нельзя передать с помощью диалогов и мыслей. Он может описывать настроение персонажа, указать место и время действия. Бывает, что в этот блок помещают размышления самого героя.
Звуковые эффекты (Sound effects) — слова, написанные большими нестандартными шрифтами. Их основая цель — отобразить на картинках звуки. Подробнее о звуках читайте здесь.
Что такое ваншот комиксы
Разновидности комиксов по форме:
Ежегодник (Annual/Yearbook)-Рассматривается как отдельная серия, и нумеруется согласно своему году издания. Обычно имеет больше страниц, чем ежемесячник этой же серии и включает в себя один или несколько новых рассказов и ряд экстра материалов, которым не хватает места в ежемесячной серии. Экстра материалы могут включать в себя биографические сведения о персонажах, полностраничные изображения или плакаты персонажей, переиздания ранее опубликованных материалов, а также новые короткие рассказы. Ежегодники особенно часто встречаются в изданиях издательств «DC», «Marvel».
Британский ежегодник-В Великобритании большое количество ежегодников публикуются незадолго до окончания каждого года. Британские ежегожники - крупногабаритные книги в твердом переплете в сто или более полноцветных страниц. Дата на таких ежегодниках указана, как правило, на следующий год, чтобы продавцы не снимали их с полок магазинов сразу после Нового года. Такие ежегодники особенно часто встречаются среди изданий «Fleetway», «Egmont».
Ежемесячное издание (Monthly)-Серия комиксов, выходящая ежемесячно. Наиболее распространена на американском рынке.
БД (BD - La bande dessinee)-Обозначение европейских комиксов (но не переводных американских). Из-за сложной графики один выпуск выходит раз в год и реже.
Вебкомикс (Webcomic)-Комиксы, распространяемые с помощью Интернета, зачастую через собственные сайты самих авторов. Некоторые вебкомиксы могут содержать ряд интерактивных деталей. Наиболее популярные серии впоследствии издаются на бумаге издательствами.
Графическая новелла (GN - graphic novel)-Разновидность комикса. Представляет собой законченную новеллу, издающуюся в графическом варианте, и в которой основой передачи сюжета является рисунок, а не текст. По содержанию такие произведения обращены больше к взрослой аудитории и имеют ограничения по возрасту (англ. adult content).
Графические новеллы отличаются от традиционных комиксов и манги не только сюжетом, но также внешним видом и ценой. Обычно издаются в твёрдом переплёте на качественной бумаге в сорок и более страниц.
Зачастую графическую новеллу создаёт один человек, максимум трое: сценарист, художник и колорист.
Стрип (Strip)-Комедийный комикс, состоящий из двух или трех панелей, расположенных горизонтально, обычно печатается в воскресных газетах и публикуется в Интернете.Разновидности комиксов по сюжетным линиям:
ТПБ (TPB - trade paperback)-Собрание нескольких выпусков одной серии, обычно связанных общей историей. Издаётся в мягкой обложке, имеет от ста до двухсот страниц.
Хардковер (HC - hardcover)-То же, что и TPB, но только в твердой обложке. Более люксовое издание. Может иметь суперобложку. В конце хардковера обычно размещают ряд бонусов и экстра материалов.
Превью (Preview)-Предварительный выпуск, содержащий краткий обзор будущей серии и несколько страниц первого выпуска.
Ваншот (One-Shot)-Комикс стандартного (двадцать две страницы) или увеличенного размера, ограничивающийся одним выпуском. Обычно содержит законченную историю, но не исключено развитие его сюжета в других комиксах.
Онгоинг (Ongoing)-Серия комиксов с неограниченным количеством выпусков. Закрытие онгоинга чаще всего происходит из-за низких продаж, либо из-за крупных изменений в политике издательства.
Иногда онгоинг закрывается из-за смерти основного героя или героев. В последнее время дополнительной причиной закрытия серии является той или иной полномасштабный эвент, затрагивающий всю вселенную, в рамках которой действует онгоинг (характерно для «Marvel» и «DC»).
Лимитка (Limited series) или Мини-серия (Mini-Series)-Серия комиксов с ограниченным количеством выпусков, обычно от двух до двенадцати. В некоторых случаях, когда количество выпусков более двенадцати, такую серию могут называть макси-серия (maxi-series).
Арк/Сториарк (Storyarc)-Сюжет, разделенный на несколько выпусков.
Кроссовер (Crossover)
История,Содержание комикса
Супергерой (Superhero) — персонаж комикса, который обычно носит специфичный костюм и по силе и умениям превосходит обычного человека. Супергерои не всегда обладают суперсилой, но умственные и физические способности у них лучше, чем у простых людей. Первым супергероем считается Моряк Попай, а первым супергероем, облачившимся в костюм — Призрак. При этом первым настоящим супергероем комикса признан Супермен.
Суперзлодей (Supervillain) — персонаж, противоположный супергерою. Если супергерой использует суперспособности, чтобы защитить других, то суперзлодей думает только о себе. Он отвергает традиционные принципы морали и отказывается помогать человечеству. Первым суперзлодеем считается Ультра-Гуманит, который противостоял Супермену.
Общая вселенная (Shared Universe) — когда все герои и действия комикса происходят в одной и той же реальности. Сегодня многие издатели стараются делать все серии в общей вселенной, поскольку считают, что так удобнее для читателей.
Связность (Continuity) — общая информация о персонаже комикса и месте действия, которая влияет на дальнейшее развитие сюжета.
Обратная связность (Retcon) — внесение каких-либо изменений в прошлое персонажей или их вселенной. Используется для того, чтобы сгладить случайно возникшие противоречия в сюжете, либо заполнить пробелы между историями.
Сломать четвертую стену (Fourth Wall / Breaking the fourth wall) — прием в комиксе, который позволяет герою вести себя так, будто он знает, что находится в комиксе и что кто-то читает о его похождениях. Персонаж может постоянно взаимодействовать с читателем или просто делать небольшие ремарки.
Клиффхэнгер (Cliffhanger) — прием, при котором сюжет обрывается на самом интересном месте. Обычно клиффхэнгер используется для того, чтобы усилить интерес читателя к следующему выпуску комикса.
Воспоминание (Flashback) — прием, который показывает, что происходило с персонажем в прошлом. Если герой заглядывает в будущее, то это будет называться «видение».
Камео (Cameo) — непродолжительное появление известного персонажа в серии о другом герое.
Кроссовер (Crossover) — когда персонажи из одного комикса попадают в серию к другим. Кроссовер может объединять в себе как две разные истории, так и больше.
Размеры комиксов
Серийный (Serial Comic Book) — комикс, рассчитанный на большое количество выпусков и выходящий с определенной периодичностью.
Мини (Mini-series) — серийный комикс, имеющий не больше 6 выпусков.
Макси (Maxi-series) — серийный комикс, имеющий более 12 выпусков.
Ваншот (One-shot) — комикс, состоящий из одного выпуска.
Полное собрание (Omnibus) — большое издание, содержащие более 25 выпусков. Обычно они включают все вышедшие выпуски того или иного комикса.
Панель (Panel) — отдельная картинка, обычно одна из нескольких других на странице комикса. Внутри панели находится рисунок и текст.
Канавка (Gutter) — пространство между панелями. Обычно художники оставляют стандартный промежуток между панелями, чтобы читателю было проще переходить с одной картинки на другую.
Ряд (Tier) — набор панелей, расположенных в один ряд.
Полосной кадр (Splash page) — картинка на всю страницу комикса, которая служит для усиления ключевого момента сюжета. Также такие страницы находятся в начале комикса и содержат название, логотип, список авторов.
Разворот (Spread) — цельная двухстраничная картинка в середине комикса.
Читайте также:
- Дело не только в разнице проекций. Спереди корабли прикрыты силовым щитом (в ранобэ-первоисточниках это описано подробно, но и в аниме заметно в некоторых кадрах). Так что при стрельбе в лоб ваншота в любом случае не выйдет — нужно достаточно много выстрелов, чтобы «перегрузить» щит.